Зима. Мороз. По выходным делать нечего. :so...:
На форуме набирает силу тема тюнинга мозгов. Просто прошиться, не поняв процесса, что-то не хотелось. И вот в один прекрасный вечер я подумал, а не замахнуться ли нам на Вилиама, так сказать Шекспира?
Гуглим инет. Самый раскрученный и как считается самый полный сайт об этом виде волшебного автомобильного действа ChipTuner.
Читаем форум, ни хрена не понятно. Хотя некоторые аспекты общения на форуме доходят сразу. Например, обратившегося с вопросом "С чего начать?", посылают на йух. :D Чтобы не выглядеть полным лохом, читаем дальше. Через дня четыре лазанья по инету, приходит некоторое понимание. Решаюсь задать вопрос, регистрируюсь. Но так и не сумев сформулировать свой вопрос, отодвигаю этот момент.
Через два дня после регистрации получаю на мыло письмо, что я исключен из списков форумчан за нарушение правил форума, не полностью заполнил профиль. Вот так, не написав ни одного сообщения, я был с позором изгнан из сообщества великих магов и волшебников.

Чтож, будем впитывать науку не являясь "членом" (читать можно и не зарегистрированным пользователям).
Первым делом хотелось воочию увидеть, что внутри этих загадочных "прошивок". Выясняю, что прошивки можно смотреть программой ChipTuning. Иду на сайт производителя, смотрю, жаба внутри меня смотрит неодобрительно. 7000 рублей, не дешево. Но в тоже время радостно прыгает и колотит себя в грудь, зная то, что у меня машинка 2006 года с Микасом 7.2. Товарищам с Bosch ME17.9.7 придется доплатить еще 10000 р. Пока не готов.

В инете выложена бесплатная версия этой программы (v 2.15), но как оказалось она не поддерживает стандартную прошивку моего Микаса 7.2 е0000627 (скачал из инета). И хотя я не поклонник таких действий, нахожу ломанную версию 4.10. (Господа разработчики, ради Бога простите, только для частного пользования, чтобы разобраться). Кстати, о ломанном софте вам всегда напоминает веселый Хрюша, показывающий вам ФАК_Ю.

Просмотрев прошивку, пришло понимание. Внутри ЭБУ находится процессор, который обрабатывает по определенному алгоритму данные с датчиков на двигателе и опираясь на граничные условия, двухмерные и трехмерные таблицы руководит исполнительными механизмами, которые и определяют режим работы того самого двигателя. Сам алгоритм, как я понял, тоже зашит в прошивке. Таблицы можно самостоятельно править, алгоритм нет, да наверное и не надо.
Выглядит все очень красиво.


Но чтобы править надо понимать смысл. Слава богу, что у меня есть некоторое понимание принципов работы ДВС, когда-то учился. Правда тогда еще не было ЭБУ, да и вообще не было компьютеров в СССР. Для восполнения пробела знаний была проштудирована очень умная книга "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем" (Гирявец Александр Константинович), а так же еще несколько источников.
Когда-то, в далекие 80-е, настройка работы двигателя осуществлялась с помощью отвертки. Сейчас, все тоже самое, только роль отвертки выполняет ПК и голова (с мозгом внутри).
Продолжение следует....