Сообщение
Илья468 » Вс июн 01, 2014 22:03
Сам я УАЗа не имею, по этому для меня всё происходящее было особенным, иногда даже шокирующем, в хорошем смысле этого слова.
Приехал я с женой в районе двух часов дня. Успели поздороваться с Володей (Стволом) в лагере, как нас тут же пригласили поехать на эвакуацию участника. Отдельное спасибо Олегу (/ОГО/ Клуб UAZPATRIOT.RU) за эту поездку, точнее целое приключение. Быстро были укомплектованы администраторами и "зрителями" 2 вооружённых до зубов УАЗа, вбиты координаты "тонущих".
Первая точка, где ждал помощи экипаж участников, располагалась неподалёку от лагеря (21). Вот только машины было не видать. После небольшого осмотра окрестностей (пешком и "верхом" на железных конях) авто так и не был обнаружен. Связавшись с экипажем участников, выяснили их место пребывания. Вбив координаты, пара УАЗов продолжила поиски, теперь уже, подъезда к данной точке, где "сидела" машина. Участники не доехали до точки, которую им необходимо было "взять", а организаторам-эвакуаторам предстояло выяснить, как же они туда попали. Экипаж-участник выбрал свой маршрут на соревнованиях, собирал точки не по порядку. Поэтому предположить с какой стороны они смогли пересечь ручей и густой подлесок на крутом подъёме было сложно. Кружили около 40 минут. Подъехав на "расстояние вытянутой руки", по радиостанции передали, что участники больше не требуют помощи. Их вытащили другие участники.
Взаимопомощь - важная составляющая соревнований. Направившись в лагерь, поступило ещё одно сообщение об эвакуации. И мы быстро направились туда. Если первый затребовавший помощь авто шёл в категории "стандарт", то второй - "подготовка".
Подъезд на данную точку(14) был затруднён лесным массивом, который "обрубался" ручьём. Ручьём не глубоким и не широким. А вот спуски к нему были ещё те. Один УАЗ полез спасать, а второй остался на берегу, на всякий случай. На спуске было даже как-то не по себе, так сказать от перепада высот. Почти вертикально смотришь на бегущую воду. Лебёдка - наверно, единственный вариант перехода через ручей. Жужжа, она упорно тянула УАЗик вверх. Пара-тройка метров, и мы могли двигаться самостоятельно. Встав уверенно на горизонтальную поверхность, машина была готова помогать. Лебёдку сматывать не спешили, её тут же зацепили за "сидячего" по пороги, 35-х колёс не было видно в топком торфе Калужского леса. Как нам рассказали позже, в том месте организаторы с трудом проходили пешком, когда устанавливали точки - сильно увязали сапоги. Снова зажужжала лебёдка, и "пленник" оказался на "свободе". Этот экипаж попал в "ловушку" грунта из-за поломки собственной лебёдки. Выбравшись из торфа, участник направился в лагерь, но на пути, по-прежнему, ручей. Съехать в него труда не составляло, а вот подъём потребовал больше усилий. При попытке взять подъём, оказалось, что не работает блокировка межколёсного дифференциала задка. Кстати сказать, если бы не эта неисправность, проблем бы с выездом из ручья у него бы не было. Ведь подъём по дороге назад был более пологим, нежели подъём при подъезде к данной точке. Тут на выручку "пришёл" второй УАЗ, ожидавший на том берегу - "скинул" лебёдку и вытянул бедолагу, оказавшегося теперь в плену ручья. Немного подтянувшись, он сам продолжил путь.
Следующим на преодоление ручья отправился УАЗ Олега, на котором мы и прибыли в это дикое место. Спуск, также как и у предыдущего авто, дался легко, хотя машина сильно переваливалась по неровностям. Олег, он же ОГО, попытался подняться без лебёдки. И в самый неподходящий момент - сильный щелчок! Задние колёса тут же перестали вращаться, вся нагрузка легла на передний мост. На одном передке выехать оттуда нереально. В дело снова пустилась лебёдка второго УАЗа, стоявшего на берегу. Оказавшись на суше, Олег быстро установил диагноз. Порвало полуось. Тут же начался ремонт, который занял некоторое время. Ремонт был произведён квалифицированно. Оказывается, замена полуоси на УАЗе не требует снятия колеса, что было для меня открытием. Из извлечённого наружу дифференциала удалось без труда достать обломок полуоси. Мост был собран, залито масло. Всего по времени мы "простояли" примерно 1,5 часа (Олег больше курил, чем ремонтировал)))). Кстати! Я тоже принял участие в сборке авто))), подал несколько болтов крепления полуоси)).
Во время ремонта поступил сигнал о ещё одной эвакуации. Поскольку наша пара машин не могла на тот момент выдвинуться, на помощь поехали другие организаторы мероприятия.
Когда все оказались в лагере: были подсчитаны результаты, объявлены победители.
Перед самым награждением нам удалось найти владельца чёрного Дастера (соклубовца). Оказалось, что Stanislav G. был в экипаже одного из УАЗов, и его так же не было в лагере весь день как и нас.
Пообщавшись со всеми знакомыми, оказалось, что время почти полночь. Пора домой. Нам очень понравилось. Мероприятие впечатлило меня. Организация была на высоте, я представляю огромный труд который вложили организаторы.
Я не всех знаю по имнени, прошу не обижаться, тех кого не назвал. Запомнил только ник Витаминыч, с которым мы успели пообщаться на эвакуации.
Ещё раз поздравляем Олега с днём рождения! Отличный праздник!