Страница 1 из 2
Замена радиатора
Добавлено: Вс июн 05, 2011 10:11
OMD
Всем доброго дня. Вчера наконец добрался до своего радиатора. На моем Патрике 2009 года выпуска стоял аллюмневый радиатор Бугурусланского завода (ничего с названием не наврал?). Слева вверху лопнуло крепленме верхней планк и вертикального бачка (если смотреть на капот) начал он сопливить. Пару месяцев меня это не раздражало... Но впереди летняя жара, и дальние поездки. Не хочу рисковать.
Порылся на форуме почитал, что лучше. ШААЗ аллюминиевый с пластиковыми бачками не подходит. Слшком ненадежная продукция китайского производства.
Вот остановил свой выбор на медном. Оренбургского завода. Нашел по нормальной цене. Правда совсем последней модели, какой то ВК (высшего качества) не было. Сам радиатор медный бачк латунные. Доставка до Хабаровска 750 рублей, общая сумма покупки 6500 рублей.
В субботу спокойно после обеда скинул старый поставил новый. Час работы. Больше антфриз сливал. Посадл несколько патрубков сразу на герметик. Отверстия все готовы и блок вентиляторов легко монтируется на новое место.
Новый радиатор медный двухрядный.
Жаль фото не сделал. Но на сайте есть даже гарантйный талон кто то выложил.
Как будет себя вести отпишусь
Добавлено: Пн июн 06, 2011 10:43
роман300
Я где-то читал что радиков (медных) кажется аж 3 типа есть. Так вот один расказывл что какой-то из них вообще полный отстой, типо соты не пропаены а на краске держатся :o , про ВК тоже что-то говорил, вроде не "лажа" но что-то как помнится без особого восторга, ещё про один что теплоотдача маленькая. P.S. За достоверность не ручаюсь (давно читал) может он про один конкретный всё это говорил. Главное вот на такое г... не нарваться. А так как ремпригодность конечно медный выигрывает.
Добавлено: Пн июн 06, 2011 13:59
OMD
Первый день испытаний прошел успешно. Нигде не сопливит.
Температура стабильно как на алюминиевом. 84-87 градусов.
Полет нормальный. Электровентляторы не включались. Хотя в сегодняшнюю жалу погонять пришлось...
испытания продолжаю.
Добавлено: Пн июн 06, 2011 14:01
OMD
Кто подскажет где алюминий заварить можно? Хочу старый отвезти пусть посмотрят.
Добавлено: Пн июн 06, 2011 14:26
OMD
Для справки теплоотдача у моего радиатора 125кВт...
Добавлено: Вт июн 07, 2011 14:51
роман300
OMD писал(а):Кто подскажет где алюминий заварить можно? Хочу старый отвезти пусть посмотрят.
Давненько в "Презенте" попадалось - " Ремонт любых радиаторов". Может и сейчас есть.
Добавлено: Вт июн 07, 2011 23:23
OMD
Надо посмотреть...
Добавлено: Чт июн 09, 2011 01:58
роман300
Сейчас почитал на форуме " Двигатель" тема "Радиатор", что-то там больше критики чем восторгов про медь. Не забывай отчитываться как себя поведёт, особенно когда " нормально" жарко станет.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 08:37
yager
Олег, я последний раз ремонтировал в ООО "Вирант", они на проспекте находятся недалеко от ХПАТП. 774332, 317847. Заливают чем то вроде пластика.
Но второй раз не взялись, сказали дешевле новый взять
Что я и сделал.
Re: Замена радиатора
Добавлено: Пт июн 10, 2011 10:33
Alex[BY]
OMD писал(а):....Как будет себя вести отпишусь
Думаю, нормально он себя будет вести.
У меня медяшка из Оренбурга год уже стоит. Больше 40 тыс км проехал.
До этого два из Бугуруслана по гарантии поменял.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 11:29
luchsergey
шшаз-это пластиково люминиевый,их же не ставил ни завод ни гарантийка.
Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:16
Alex[BY]
Сергей, спасибо. Исправил.
Что-то клин я поймал. Прочитал первое сообщение и руки сами набрали :)
Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:18
luchsergey
а мой бугуруслан ну никак не желает помереть,хотя уши сразу откинул.
Добавлено: Сб июн 11, 2011 13:16
OMD
Вчера гонял в город Комсомольск-на-Амуре. Сегодня обратно. По трассе шел 110-120 км/ч.
Температура все время в районе 84-87 примерно градусов.
Правда когда дела остановки выключал двигатель, потом когда включаешь зажигание... обратил внимание, что стрелка температуры выше поднимается где-то 90 градусов...
Заводишь авто стрелка ниже падает.
900 км полет нормальный... Посаженные на герметик патрубки больше не сопливят
Осталось Патрика отмыть от мошек... :D
Добавлено: Сб июн 11, 2011 13:32
luchsergey
ето потому что термос у вас 82,если поставите 87 наш,то будет 93-87,если таму 88 то 95-88.как говорится широкий выбор рабочей температуры по желанию.
Добавлено: Вс июн 12, 2011 04:59
OMD
Я собрался японский поставить...
Добавлено: Вс июн 12, 2011 05:20
luchsergey
если 88-ой, то нужно в прошивке сдвинуть включение карслонов на тройку градусов.Будет отлично.
Добавлено: Вс июн 12, 2011 07:55
роман300
OMD писал(а):Я собрался японский поставить...
Какой? От чего подходит и на кокую темп. То-же подумываю поменять, думаю что 84гр. не совсем рабочая темп.
Добавлено: Вс июн 12, 2011 14:45
OMD
На форуме есть тема... Точно не разбирался, так просто просмотрел...
Добавлено: Вт июл 12, 2011 10:41
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Блин у меня темпер 79-81 и не более, и карлсоны ваще не врубаются, только с кондеем один кажись крутит, как у вас темпер выше идет я не понимаю
А как радик снизу крепится? Я чет понять немогу почему у него уши быстро откидываются-может снизу шайбу какую воткнуть мона-время будет-надо снять защиту и глянуть че там такое
На Люксового уазика тесть кстати от паджеры радика ставил-японские они хорошие, особенно старые годов до 2000, потом какието полупластиковые пошли
Добавлено: Вт июл 12, 2011 15:39
OMD
Да нкак снизу он не крепится. Там просто 2 резнк стоят с отверстями. Вот он бобышичками в эти отверстия и вставляется. А сверху его прижимает крепление опять же с резинкой...
Все.
Добавлено: Вт июл 12, 2011 16:19
ИЗЫСКАТЕЛЬ
тогда ясно почему уши ломаютя
Добавлено: Вт июл 12, 2011 18:36
luchsergey
ухи первоначально ломятся от перепада температур в основном от -45 до +99 .у меня и лопнули токо на входе в радик.так вот на холодную щель- разлом почти сомкнутая,на горячую почти мулиметр.ухам видать тяжко на столько гнуться.
Добавлено: Вт июл 12, 2011 22:40
роман300
У меня "ухи" лопнули из за не правильной установки радика, нижними штырями не попали по месту, от вибрации он где-то через месяц-другой встал по месту. Вот в этот момент и лопнули. Прошло уже года 2 а может и больше, не течёт ну и х.. с ним. :D
Добавлено: Ср июл 13, 2011 00:22
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Я старый радик от блюберда выкинул, так там по углам 4 косынки приварено и отверстия в них эллептической формы для температурный деформаций и груться ничему никуда не надо и машин был 1986 года, а радик не паян :lol:
Добавлено: Ср июл 13, 2011 03:37
luchsergey
видел на новом 1,5 литровом зазе-шансе с жопелевским двиглом радик,видимо новые веяния: реально сантим толщиной(тоньше нашего кондёрного) и всего с пол морды шириной.оставшиеся пол радиаторной решётки пустые совсем.
Добавлено: Ср июл 13, 2011 06:07
TXA
Лопнули ушки

появился страшный гул под машиной, что только не думали, но после того как "очумелые ручки" прикоснулись и немного пошаманили от того что было:

, а стало так:

и так:

+

+

. Посмотрим насколько хватит. Но гул танковый ПРОПАЛ!
Добавлено: Ср июл 13, 2011 07:24
luchsergey
хватит навечно.
Добавлено: Ср июл 13, 2011 07:59
TXA
luchsergey писал(а):хватит навечно.
1 раз - случайность,
2ой - совпадение

надеюсь приятное. "ОчУмелые" ручки тоже так сказали.
На последней фотке не видно, но там пришлось выпиливать с выемкой под шланг.
Добавлено: Ср июл 13, 2011 14:38
OMD
У меня на старом аналогчино лопнули слева ушки... засопливил вверху... Так вот запаять стоило 2500 и нет гарантии, что опять не лопнет...
Поставил медный там нет ушей.
Езжу в жару и в дождь, с кондеем и без. Температура нормально.
Добавлено: Ср июл 13, 2011 15:33
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Думаю Япония нас спасет :lol:
Добавлено: Пт июл 15, 2011 08:00
роман300
OMD писал(а):У меня на старом аналогчино лопнули слева ушки... засопливил вверху... Так вот запаять стоило 2500 и нет гарантии, что опять не лопнет...
Поставил медный там нет ушей.
Езжу в жару и в дождь, с кондеем и без. Температура нормально.
А у меня с права ( если походу машин стоять), если кому надо пусть темки почитает, но год точно езжу слопнувшими ухами, не где не чего не сопливит

.
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 10:35
роман300
Ну вот "созрел" до замены радика :D (сопливил ещё в прошлую зиму) лето перекотал, пора менять, вопрос на что? На работе сутки не кого на комп не допускал :D (обидились (цензура)), . Купил "ШААЗ" ( кстати у нас оказывается есть ВСЁ! и "оренбург" и "буругслан" и "шадринск". Купил "ШААЗ" люминий :) , ну посмотрим что есть что. По крайней мере по "шаазу" меньше всего нареканий :x
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 15:13
sabirus
ск денег?
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 23:34
роман300
7820р. Дешевле у нас нет. Медяшки до 11руб. доходят.
Добавлено: Вс ноя 04, 2012 05:41
luchsergey
Стреманулся на шнивский за 1,4 тыр перейти?Сильно дешёвый?
Добавлено: Вс ноя 04, 2012 09:28
OMD
А у этого твоего ШААЗ разве бачк не пластковые?
Опасаюсь я однако...
Добавлено: Вс ноя 04, 2012 14:15
роман300
Бачки пластик, может поэтому на них и нареканий меньше всего :D ? Посмотрим.
Стреманулся на шнивский за 1,4 тыр перейти?Сильно дешёвый?
Расматривал такой вариант когда виску удалял, но у нас запчестей на "шниву" вообще нет, а в каком виде приивезут через всю страну 50х50 :) . Если эксперимент будет не удачный, буду "газелячий" внедрять. Хотя думаю что рвёт их чаще из за подвески. Была у меня такая мысль и на форуме встречал подобные высказывания. Вообщем поживём-увидим.
Добавлено: Вс ноя 04, 2012 14:22
Dizelist57
Стоит у меня ШААЗ NocoLoc с пластиковыми бачками, всё с ним в порядке. Взял по совету знакомого который уже давно с ним ездит. Стоил он 5400р, за медный почти 8000р хотят.
Добавлено: Пн ноя 05, 2012 01:26
OMD
Ну будем посмотреть...
Добавлено: Вс фев 03, 2013 07:07
ПалПетрович
Парни, а есть преимущества у медных радиаторов по сравнению с люминиевыми? В первую очередь по долговечности (про разницу в ценах в курсе).
Добавлено: Вс фев 03, 2013 10:55
роман300
Главное преимущество медных, лучшая теплоотдача. С учётом брака то Х.З. :D По долговечности, люминий по идее дольше прослужит. Хотя и медь на весь срок машины хватит ( если не брак)
Добавлено: Вс фев 03, 2013 11:19
OMD
Это точно, даже летом в сuльную жару выше 87 у меня температура не поднuмается... Зuмой в основном 84...
Хотя летом одuн раз было 90, тогда уровень антuфрuза был нuзкuй... Бачек совсем пустой...
Добавлено: Вс фев 03, 2013 23:23
роман300
.. Зuмой в основном 84.
У меня тоже столько было, посчитал что маловато, довёл до 90-93гр. ( в пробках 95). Пока "доводил" выяснил что датчик темп. завышал ~ на 8гр.

. Это какая у меня темп. была "рабочая"?

Добавлено: Пн фев 04, 2013 05:28
Alexey_L
У меня в эту зиму больше 79 не поднимается. В прошлую вроде 84 было. Может датчик врет?
Добавлено: Пн фев 04, 2013 11:13
OMD
Ну вы блин даете..... так и перегреться можно...
Может он поэтому не тянет?
8)
Добавлено: Пн фев 04, 2013 21:43
роман300
Какой перегрев при 90-95гр.

Самая оптимальная темп. Если при 84гр. на ХХ расход показывает 1,4-1,5л/час, (так БК тарировал до переделки) то при 90гр падает до 1,1л/час :D А перегрев, ты на штатной когда у тебя 84гр. заглуши, через минуту заведи, не удеылюсь если темп. прыгнет до 99 ( у меня так было). А сейчас заглушил, темп. естественно полезла в верх, стало 95гр. включились вентили + электропопа. Уже точно местного перегрева в ГБЦ не будет

Добавлено: Пн фев 04, 2013 23:28
ИЗЫСКАТЕЛЬ
роман300 писал(а):Какой перегрев при 90-95гр.

Самая оптимальная темп. Если при 84гр. на ХХ расход показывает 1,4-1,5л/час, (так БК тарировал до переделки) то при 90гр падает до 1,1л/час :D А перегрев, ты на штатной когда у тебя 84гр. заглуши, через минуту заведи, не удеылюсь если темп. прыгнет до 99 ( у меня так было). А сейчас заглушил, темп. естественно полезла в верх, стало 95гр. включились вентили + электропопа. Уже точно местного перегрева в ГБЦ не будет

Странная у тебя фигня, у меня так темпер прыгает только если бачек совсем пустой, а так с 79 до 84 максимум подымается если заглушить и включить сразу. Мож у нас Боченки глючат, а у Тебя температурный :lol:
Добавлено: Вт фев 05, 2013 14:44
роман300
Мож у нас Боченки глючат, а у Тебя температурны
Всё возможно

Я вот только 3 датчика ОЖ поменял, и 3 датчика включения доп. электровентиляторов. А почему? Понять не мог почему такие расхождения в показаниях, так и узнал что родной датчик ОЖ завышал если не забыл ~ на 8гр. :P А ты полностью уверен что у тебя правильно показывает, именно то что есть на самом деле

Добавлено: Вт фев 05, 2013 22:29
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Я не уверен в показаниях ниодного нашего датчика(скорость-температура-давление-абс-напряжение и т.д. :lol: ), даже комп падла не всегда ошибку фиксирует, хотя и глаз загорается, просто говорю что темпер не прыгает как у тебя