Страница 1 из 2

ABS - надо ли?

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:33
Кир66
Добрый день всем. Стремительно дозреваю на покупку Патра. Малость не вписался с повышением цен, ну да хрен с ним :roll: Выбираю комплектацию, собственно с этим и вопрос. Лимитед+АС от Комфорт+АС отличается наличием АБС, велюровым салоном, доп.отопителем, подогревом сидений и рейлингами. Все, кромеАБС, можно поставить допами, если захочется. На сиденья все равно чехлы заказывать, так есть ли разница, что под чехлами - ткань, или велюр?
Вопрос: насколько актуально наличие АБС на машине. Машина будет покупаться в кредит, посему есть некоторое желание сумму кредита снизить :wink: Вот только опасаюсь, что это может оказаться экономией на спичках.
Простите, если несколько сумбурно вопрос задал. :oops:

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:44
Лаваш
Есть один нюанс

допустим вы купили Comfort,заплатили за него Каско, и доставили необходимое доп. оборудование за свои деньги

Если случиться ДТП то Вам не будут учитывать при направлении в ремонт вашего Патра то оборудование что вы поставили за свои деньги. На него Каско не будет распространяться

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:48
kom
Рискуя развязать очередную войну между остроконечниками и тупоконечниками, :P все-таки скажу: "Я за АБС".
Позавчера, в дождь очень хорошо оттормаживался в жёпу легковушке. Хрюкала, но остановила... :oops:

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:49
Кир66
Ньюанс по КАСКО полностью понимаю. Правда не представляю, как надо на этом танке влететь, чтобы речь шла о восстановлении такого дополнительного оборудования, как например подогрев сидений, или дополнительный отопитель. :D
Вопрос собственно заключается в том, насколько необходима на Патрике такая приблуда, как АБС? Я сейчас на фольксе рабочем катаюсь, там он есть. На скользкой дороге несколько раз выручал на трассе. Если бы не он, хрен его знает, что-бы было. Но одно дело коммерческая легковушка от вражеского производителя, а другое дело наш отечественный бронепоезд :wink:

2 kom

В плане оттормозится - если я все правильно понимаю, АБС позволяет сохранить управляемость автомобилем при торможении "в пол", не давая колесам встать колом и сорвать машину в юз. Соответственно, при использовании АБС тормозной путь удлиняется.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:55
5393
По себе скажу (комплектация "Комфорт + АБС"), что несмотря на несколько жарких дней, без кондея я обошёлся. Для города АБС весьма нужная вещь. Материал сидений - ткань. Чехлы - ими тоже надо будет озаботится. Доп. отопитель.... Сейчас стоит новая система вентиляции Delphi (не нужно герметизировать стыки воздуховодов, идущих в тоннеле пола) и ИМХО достаточно одной "печки". Воздух при включенном отопителе и направленном в ноги достаточно жаркий. Подогрев сидений спорная штука - кому то нужен, кому то - нет. Рейлинги. Зачем они? Крепить багажник, так у Патра и свой достаточно вместительный. А так - всё зависит от толщины Вашего кошелька. Как говорится "любой каприз за Ваши деньги" :wink:
Вот только в качестве "допов" можно заказать теплоизоляцию щита моторного отсека с алюминиевым внешним слоем. Тепло, идущее от двигателя через этот щит, всё таки чувствуется.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 12:57
kom
Да, удлиняется. Но НЕ по сравнению с юзом, когда трение качения переходит в трение скольжения.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 13:02
Кир66
2 5393
Спасибо за ответ. Вот только привык я к кондею в машине, удобно с ним :) Не, можно конечно и без него, но не хочется :roll:

А можно чуть подробнее про теплозащиту?

Добавлено: Чт авг 28, 2008 13:14
5393
Кир66 писал(а): А можно чуть подробнее про теплозащиту?
Та, так называемая "теплозащита", которая стоит у меня (авто 2008) это небольшой кусок поролоноподобного материала, который стоит в центре моторного щита и закрывает основной поток горячего воздуха от двигателя. А "по уму" надо теплоизолировать ВЕСЬ щит от левого до правого борта и от верхнего среза моторного отсека до места, где начинается днище. И делать это нужно на этапе подготовки кузова автомобиля, перед тем, как в него установят двигатель.
А саму теплозащиту можно приобрести в автомагазинах. Это негорючий нетканный материал, толщиной от 1 см с односторонним покрытием из алюминиевой фольги.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 13:16
Кир66
kom писал(а):Да, удлиняется. Но НЕ по сравнению с юзом, когда трение качения переходит в трение скольжения.
Т.е. по сравнению с обычным торможением тормозной путь все-таки укорачивается при использовании АБС?

Добавлено: Чт авг 28, 2008 13:33
Андрей док
Кир66 писал(а):Т.е. по сравнению с обычным торможением тормозной путь все-таки укорачивается при использовании АБС?
Теоретически на сухом покрытии, имеющем достаточное сцепление с дорогой - удлинняется. На скользких грунтах - укорачивается. А в реальной ситуации все зависит от навыков водителя, получается по-всякому.
Был опыт 2-х годичного юзания машины с АБС - лично мне не понравилось.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 13:34
kom
Как бы это сформулировать...
Если бы машина в одних и тех же условиях могла тормозить "с АБС" и "без АБС", но без блокировки колес... Ну, представим такое пограничное состояние. Тогда да, конечно, тормозной путь вырастет. Абеэска же колесо приотпускает...
А юз - ты прекрасно знаешь, он непредсказуем. И по воде можно лететь, как по льду...

Добавлено: Чт авг 28, 2008 14:09
NoNamed
ABS, не ABS... Нашли о чем спорить! Был бы ABS "не камильфо" его-бы не ставили бы. Нужная вещь. А по грязям катаемся редко. Да и потом, на хорошем сухом покрытии ABS редко срабатывает. А ежли и стрекочет, то значит попал на песочек или типа того.Что касается подогрева седел - комфорт, так же как и подогрев боковых зеркал. Вторая печка разогревает салон быстрее штатной и эффективней за еденицу времени - не надо разогревать саму махину печки и воздуховодов. Кондиционер? Может и ненадо, но при 36 на улице, ехать в Патре и жарить задницу от резонатора - увольте. Хотя если сделать термозащиту.... А с кондеем -
сказка!!!
На самом деле все вопросы о необходимости комплектации Limited только от нехватки дензнаков. И в этом вопросе я с вами(задающими вопросы) согласен на все сто: "А нахрена это все, если у нас можно и так..."
Нет денег - берите подешевле - на скорость не влияет, есть деньги - навертывайте по самый максимум, дабы потом не сожалеть.
А вот комплектация "Подешевле но по максимуму" это только к иностранному б/у х/б

Добавлено: Чт авг 28, 2008 14:27
Kaban
АБС или не АБС???

Професионалам с навыками вождения любого авто и по любому покрытию - АБС без надобности, ибо панического торможения в юз не происходит по причине полного контроля над автомобилем и дорогой, у профи - АБС - втроенный, и мне например, он только мешает, но тем кто не очень уверен в своих навыках управления на скользких и других непредсказуемых участках дорог - АБС поможет сохранить свои и особенно учитывая массу патриота - чужие бампера -целыми, так что экономить на безопасности - не стоит наверное. ИМХО.

Добавлено: Чт авг 28, 2008 14:58
NoNamed
Kaban писал(а):АБС или не АБС???

АБС поможет сохранить свои и особенно учитывая массу патриота - чужие бампера -целыми, так что экономить на безопасности - не стоит наверное. ИМХО.
Совершенно правильно !!!

Добавлено: Чт авг 28, 2008 15:12
kom
Тем более, что при сильном желании абеэску мона и отключить... :wink:

Добавлено: Чт авг 28, 2008 15:13
Кир66
Спасибо всем ответившим.
NoNamed Полностью согласен. В исходном посте вроде написал, что подбивает меня злобная зеленая жаба на сокращение суммы кредита, ох и давит... :(

А то, что максимальная комплектация хорошо, так то даже не вопрос. Вот актуальность второй печки в климатических условиях Урала даже сомнению не подвергается :wink:

Kaban Про опыт - так же полностью согласен. За рулем официально 12 лет, неофициально чуть больше :roll: :wink: В среднем в год на спидометр машины наматываю тысяч по 35-40, иногда больше. Тем не менее, как уже писал, было несколько случаев, когда я на рабочем фольксе только за счет АБС и вылезал... Вот например была поездка в конце ноября прошлого года в Москву из Екатеринбурга. 1900 км в один конец, 26 часов от порога моего дома до гостиницы Аэрополис на Ленинградском шоссе. Погода была... Под Е-бургом -15, около Кирова 0, в Москве +1 Вся дорога раскисший снег в кашу и под ним лед и ямы... Выкидывало несколько раз из этих ямок, и тут хоть 1000% контролируй машину, но если ты эту яму не видишь, а тебя из нее просто вышвыривает в непонятном направлении... Видать именно в той поездочке я седеть и начал :D

Вообщем так: в ж...у экономию на спичках и на безопасности себя любимого и семейства! Если все пойдет, как я запланировал, буду брать Лимитед!

Добавлено: Пт авг 29, 2008 10:33
NoNamed
Кир66 писал(а): Вообщем так: в ж...у экономию на спичках и на безопасности себя любимого и семейства! Если все пойдет, как я запланировал, буду брать Лимитед!
Думаю, что не пожалеете! А что касается кредита - я в двух кредитах : ипотека (шесть лет уже) и потребительский на машину. Привыкаешь к выплатам быстро. Ничего страшного. Правда ,если есть привычка кушать рябчиков с ананасами по утрам, придется рябчиков на курей поменять :)

Добавлено: Пт авг 29, 2008 12:15
Мёдведъ
АБС штука хорошая, чтобы не говорили всякие теоретики. Достаточно посмотреть историю ее развития и широту распространения. В абсолютном большинстве современных автомобилей АБС является штатной системой, а не опцией - это ли не признак ее целесообразности?
У меня это третья машина с АБС, до этого было две легковых. Хотел бы отметить, что чем больше масса автомобиля, тем ложнее им управлять, особенно в критических ситуациях (там где и нужна АБС) и если эта система позволяет повысить управляемость, упростить саму процедуру.... лично у меня вывод только один - системе быть ;)

Что касается комплектации. Тут, безусловно, каждый сам для себя решает, я тоже маялся, купил лимитед, не пожалел. Чехлы ставить не буду, я их принципиальный противник, релинги на крыше уже использовал (перевез лист фанеры), кондиционер даже на урале оказался удивительно полезной штукой в этом сезоне. Короче я дле себя выбор сделал, а в дальнейшем убедился, что он был верным ;) Тем более в кредит... посчитайте разницу в выплатах )))) У меня получалась смешная цифра, раз в месяц отказаться от пива :lol:

Добавлено: Пт авг 29, 2008 12:25
5393
Так об чём и спич :wink: АБС - обязателен у нас (машинка то 2 с лишним тонны весит), а остальное - "по толщине кошелька" и желания :lol:

Добавлено: Пт авг 29, 2008 12:48
Volodya
5393 писал(а): АБС - обязателен у нас (машинка то 2 с лишним тонны весит), а остальное - "по толщине кошелька" и желания :lol:
я вот тоже когда выбирал хотел без АБС, но с кондиционером, так не было :( взял с АБС, не сказал бы что оно мне надо. Насчёт управляемости, было несколько случаев когда был реальный риск не вписаться в поворот из-за небольшого превышения скорости (в условиях гололёда на штатной резине этот порог легко переходится :)) помогала мне не АБС, а ручник... Летом я её вообще не слышу работающей, в говнах так она вообще мешает - выдернул предохранитель, потом неделю ездил, обламывало под капот лезть, разницы опять не почуствовал :)...

Добавлено: Пт авг 29, 2008 13:11
Мёдведъ
ну ведь все правильно же!!!
Я вообще пропогандирую, что ездить надо так, чтобы не было понятно есть у меня АБС, или нет ;) Она нужна исключительно в экстренных ситуациях, до которых ситуация не должна доходить благодаря разуму и опыту водителя :D

Добавлено: Пт авг 29, 2008 16:29
Валерий-66
У АБС один минус-на песке,гравии и на льду-в случае резкого торможения ощущение отсутствия тормозов ВОВСЕ!!! А в штатных ситуациях-штука удобная,не надо в баранку вцепляться,ровно тормозит.

Re: ABS - надо ли?

Добавлено: Пт авг 29, 2008 18:47
Marito
Кир66 писал(а): Вопрос: насколько актуально наличие АБС на машине.
АБС быть! Будь ты хоть супер-профи, никто не сможет обеспечить себе 100% собранность за рулём ВСЕГДА. Любой суперпрофи может быть вынужден сеть за руль невыспамшимся, загруженным проблемами, стрессированным начальством и т.д. А все эти факторы резко снизят тот самый супер-профессионализм, которому "АБС мешает".

Добавлено: Вс окт 26, 2008 23:48
Жека_dup1
Кир66 писал(а):...я седеть и начал :D...
Займись голоданием! :o Вылечишь желудок и перестанешь седеть! :wise: Живчиком будешь! :x

Re: ABS - надо ли?

Добавлено: Пн окт 27, 2008 20:28
aut
Кир66 писал(а):Добрый день всем. Стремительно дозреваю на покупку Патра. Малость не вписался с повышением цен, ну да хрен с ним :roll: Выбираю комплектацию, собственно с этим и вопрос. Лимитед+АС от Комфорт+АС отличается наличием АБС, велюровым салоном, доп.отопителем, подогревом сидений и рейлингами. Все, кромеАБС, можно поставить допами, если захочется. На сиденья все равно чехлы заказывать, так есть ли разница, что под чехлами - ткань, или велюр?
Вопрос: насколько актуально наличие АБС на машине. Машина будет покупаться в кредит, посему есть некоторое желание сумму кредита снизить :wink: Вот только опасаюсь, что это может оказаться экономией на спичках.
Простите, если несколько сумбурно вопрос задал. :oops:
Я бы взял без рейлингов, их грузоподъемность и полезность спорна, а нормальный экспедиционник после них ставить хреново, дырки в крыше остаются...
Насчет АБС. При нашей системе тормозов, если у тебя быстрее всех хватает 1 колесо и срывается в юз, то АБС тебе не дает тормозить, пока все колеса не начнут крутиться. Хрен с ним с 1 колесом, зато остальные тормозят. Это особенно заметно, когда краешком выезжаем на лед и начинаем тормозить. Если бы тормозные усилия распределялись на каждое колесо отдельно - тогда другое дело, АБС - грамотная штука. Мне вот так и не удалось понять, у нас она регулирует каждое колесо в отдельности или все сразу....

Добавлено: Пн окт 27, 2008 21:47
CodeDaemon
c 2008 на патры вроде как устанавливают ABS + EBD
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.

Добавлено: Вт окт 28, 2008 10:02
aut
CodeDaemon писал(а):c 2008 на патры вроде как устанавливают ABS + EBD
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
Тады лучше с ней, однозначно. Только провода к датчикам переложи как надо, чтоб их пружина не перекусила...

Re: ABS - надо ли?

Добавлено: Вт окт 28, 2008 11:17
NATOvec
aut писал(а):Я бы взял без рейлингов, их грузоподъемность и полезность спорна, а нормальный экспедиционник после них ставить хреново, дырки в крыше остаются...
Насчет АБС. При нашей системе тормозов, если у тебя быстрее всех хватает 1 колесо и срывается в юз, то АБС тебе не дает тормозить, пока все колеса не начнут крутиться. Хрен с ним с 1 колесом, зато остальные тормозят. Это особенно заметно, когда краешком выезжаем на лед и начинаем тормозить. Если бы тормозные усилия распределялись на каждое колесо отдельно - тогда другое дело, АБС - грамотная штука. Мне вот так и не удалось понять, у нас она регулирует каждое колесо в отдельности или все сразу....
Грузил на них 700 кг увез нормально, на вид немного деформировались где были поперечены. Я думаю не плохо для узла с грузоподьемностью в 100 кг :D

Re: ABS - надо ли?

Добавлено: Вт окт 28, 2008 11:26
Marito
NATOvec писал(а): Грузил на них 700 кг увез нормально, на вид немного деформировались где были поперечены. Я думаю не плохо для узла с грузоподьемностью в 100 кг :D
Можно поподробнее? Деформировались окончательно (в смысле - так и засохли кривыми :D ) или груз сняли - и опять как новенькие? И как ощущения при вождении такой высокой машины с НАСТОЛЬКО смещённым вверх центром тяжести? Я как раз думаю - нужны ли они мне, рейлинги эти...

Добавлено: Вт окт 28, 2008 11:30
NATOvec
Да вместах поперечин остались кривыми. Езда нормально по МКАДУ 80-100 шла

Добавлено: Вт окт 28, 2008 11:45
Marito
NATOvec писал(а):Езда нормально по МКАДУ 80-100 шла
Ясненько, спасибки.

Добавлено: Вт окт 28, 2008 11:54
Alex777
Проверял АБС с заведомо неисправным задним колесом,( масло было на колодках). Благодаря АБС- тормозит прямо, сначала чуть в сторону виляет, потом выравнивается, так что вещ полезная. Даже не заметно что одно колесо не тормозит.

Добавлено: Вт окт 28, 2008 12:48
NATOvec
Нашел ее недостаток который пугает. При торможении на хорошей скорости но на неровной дороге она срабатывает в полете что ли но при приземлении как на лыжах идешь, хотя и треск стоит, но эфективность торможения очень низкая, несколько раз чуть не догнал подрезальщиков(ааааааааа где мой РИФ :D ) :lol:

Добавлено: Вт окт 28, 2008 17:17
Alex[BY]
Вадим, а что есть приличная скорость?
У меня случай был. Брат жены прокатится сел. После ВАЗовской двенашки. На скорости примерно 70-75км/ч перепутал сцепление с тормозом. Со всей своей дури (а мальчик не маленький ~120кг) выжал тормоз. :) Надо сказать оттормозились красиво. Т.е. без юзания. Хорошо что сзади никого не было.

А вот на "Ручье" дергание педали и не возможность остановится мне не понравилось. Ну про это ты и сам в курсе.

Добавлено: Вт окт 28, 2008 17:54
demivan
Alex[BY] писал(а): А вот на "Ручье" дергание педали и не возможность остановится мне не понравилось. Ну про это ты и сам в курсе.
нужно было просто отключить его простым вытаскиванием предохранителя и все было бы просто супер

Добавлено: Вт окт 28, 2008 18:50
NATOvec
Было примерно 5 случаев 4 на трассе на скорости более 120 км и в городе на 60, соот на кочках и неровностях трассы Патрик подпрыгивает хорошо. Раньше на сухом асфальте или в песке тормозило мертво, сейчас хуже надо смотреть, может тормозуху пора сменить. А на ручье скорость маленькая, шины забиты получаеться как на лыжах, тут она мешает это точно, отключаеться когда меньше 5 км, так что сделать тумблерок,чтоб не лазить постоянно :D

Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:23
star1616
уважаемые, подскажите как ведёт себя АВС при спуске(поьёме) крутом . допустим надо спутится со склона с уклоном около 45 градусов

Добавлено: Чт дек 18, 2008 14:35
5393
а зачем тебе в этом случае АБС? Включаешь пониженную и на ней спускаешься

Добавлено: Сб фев 07, 2009 19:58
ГАВРИЛОВ
АВС - хорошо когда есть, кому мешает, всегда можно предохранитель выдернуть

Добавлено: Ср апр 08, 2009 22:06
Figaro
ГАВРИЛОВ писал(а):АВС - хорошо когда есть, кому мешает, всегда можно предохранитель выдернуть
Только если я правильно понимаю отключая АВС вы автоматически отключаете ЕБД?
Т.е. перераспределение по осям и сторонам не работает, при тоорможении может машину уводить в стороны + не корректно распределяться тормозные усилия на переднюю и заднюю оси, что может привести к увеличению тормозного пути или еще чегонить....

Добавлено: Чт апр 09, 2009 04:09
Volodya
ну по сторонам то оно и так не работает, но проблем не ощущал, после выдёргивания предохранителя иногда неделями без АБС езжу - влом туда лезть втыкивать обратно :)

Добавлено: Чт апр 09, 2009 12:40
ГАВРИЛОВ
в режиме спокойной городской езды наличие ABSа практически невыявляется :)

Добавлено: Чт апр 23, 2009 14:10
leo13
В свое время, когда рыскал в инете по поводу внедорожников (выбирал между шнивой и патриком, как авто российского производства) единственное, что меня смущало в выборе патра - жалобы на хреновые тормоза(в шниве смущало, между прочим, все - кроме проходимости и тормозов). Да, не герой я - тормоза в авто считаю важнейшим элементом. Но, услышав о том, что стали комплектовать патрики абс и тормоза стали нормальными - сразу сомнения пропали.

Добавлено: Ср май 27, 2009 23:11
Safronov
Педаль тормоза по сути является такой же педалью управления авто как и педаль газа !!!Вот и представьте если на педаль газа тоже прилепять какую-нибудь байду типа АВS !? :lol: По-моему, ABS устанавливают для уменьшения "человеческого фактора" в управлении авто( народ со страху на тормоз жмёт в пол)...И всё ! Больше пользы от ABS я не вижу...остальное только вред!! :D

Добавлено: Чт май 28, 2009 04:25
Volodya
Safronov писал(а):Вот и представьте если на педаль газа тоже прилепять какую-нибудь байду типа АВS !? :lol:
Traction control (TRC), TCS, у Ауди - ASR... :)

Добавлено: Чт май 28, 2009 06:58
ostrenЫч
CodeDaemon писал(а):c 2008 на патры вроде как устанавливают ABS + EBD
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
Только АБС стоит у нас 3-х канальное :wink:

Добавлено: Чт май 28, 2009 09:59
aut
НАДО! Но, отключаемая...

Добавлено: Чт май 28, 2009 21:03
Safronov
Volodya писал(а):
Safronov писал(а):Вот и представьте если на педаль газа тоже прилепять какую-нибудь байду типа АВS !? :lol:
Traction control (TRC), TCS, у Ауди - ASR... :)
Ну вот!!! А я как наивный чукотский юноша ... не знал даже . :( Может уже и вирус есть , который жрёт эти автомозги ???

Добавлено: Чт май 28, 2009 23:33
ostrenЫч
ASR это другая тема, она перераспределяет крутящий момент между колесами. И это система не ауди, а бош.

Добавлено: Сб июн 06, 2009 15:58
Бамбр
ABS вещь хорошая, только при раскачке в грязи не хочет "держать" машину в верхней точке, скатывается чуть-чуть)) Кстати ни у кого не было проблем аналогичных тем что в 2006 или в 2007 возникли у журналистов на тесте? Они тогда полезли с разгона в горку по снегу и не долезли до верху. А при откате вниз тормоза отказались работать. Сшибли пару деревьев, и отделались легким испугом...