Гибридный УАЗ от НИИАЭ
Добавлено: Пт янв 27, 2012 12:35
http://rusautomobile.livejournal.com/203871.html
НИИ автоэлектроники (ФГУП НИИАЭ) начал работать над созданием гибридных автомобилей в 2000 году. Тогда партнёром выступил ВАЗ: на базе «десятки» стали строить так называемый «средний» гибрид, с электрической машиной, расположенной между двигателем и коробкой передач, дополнительными АКБ и конденсаторным накопителем. Вчерне сделали силовую установку, обкатали на стенде, но до постройки ходового макета дело не дошло – Минавтопром (тогда он существовал в ранге Госкомитета) обрезал финансирование и в 2004 году работы остановились. Но наработки-то остались и грех было не использовать их в смежных проектах. НИИАЭ разработал гамму маломощных электромоторов, для управления которыми применили решения, похожие на автомобильные, эти моторчики сейчас выпускаются серийно и используются для водяных насосов. А потом…
Потом, в 2009 году, в должность руководителя автомобильного департамента Минпромторга вступил Алексей Рахманов. Рахманов приехал в НИИАЭ посмотреть на свои «владения» (институт, равно как и НАМИ, находится в структуре Минпромторга), ему рассказали о гибридном приводе, он заинтересовался и предложил написать ТЗ на продолжение работ. Так появился ВИП – важнейший инвестиционный проект, подразумевающий работу по внедрению гибридных приводов в автомобили сразу трёх заводов – ВАЗа, ГАЗа и УАЗа. Впоследствии ГАЗ по ряду причин «отошёл» НАМИ, там сделали свой вариант привода, НИИАЭ стал работать с моторами «Калины» и УАЗа «Карго» (ЗМЗ 409.10). Вот про последний вариант и пойдёт речь.
Концепция гибридного привода НИИАЭ такова: обеспечить режим «старт/стоп» и «подкрутку» двигателя, движения на чистой электротяге не подразумевается. Но это уже не паллиативный «мягкий» гибрид, которым именуют просто систему «старт/стоп» на штатном стартере. Нет, это полноценный гибридный привод с силовой машиной, внедрённой между двигателем и трансмиссией.
НИИ автоэлектроники (ФГУП НИИАЭ) начал работать над созданием гибридных автомобилей в 2000 году. Тогда партнёром выступил ВАЗ: на базе «десятки» стали строить так называемый «средний» гибрид, с электрической машиной, расположенной между двигателем и коробкой передач, дополнительными АКБ и конденсаторным накопителем. Вчерне сделали силовую установку, обкатали на стенде, но до постройки ходового макета дело не дошло – Минавтопром (тогда он существовал в ранге Госкомитета) обрезал финансирование и в 2004 году работы остановились. Но наработки-то остались и грех было не использовать их в смежных проектах. НИИАЭ разработал гамму маломощных электромоторов, для управления которыми применили решения, похожие на автомобильные, эти моторчики сейчас выпускаются серийно и используются для водяных насосов. А потом…
Потом, в 2009 году, в должность руководителя автомобильного департамента Минпромторга вступил Алексей Рахманов. Рахманов приехал в НИИАЭ посмотреть на свои «владения» (институт, равно как и НАМИ, находится в структуре Минпромторга), ему рассказали о гибридном приводе, он заинтересовался и предложил написать ТЗ на продолжение работ. Так появился ВИП – важнейший инвестиционный проект, подразумевающий работу по внедрению гибридных приводов в автомобили сразу трёх заводов – ВАЗа, ГАЗа и УАЗа. Впоследствии ГАЗ по ряду причин «отошёл» НАМИ, там сделали свой вариант привода, НИИАЭ стал работать с моторами «Калины» и УАЗа «Карго» (ЗМЗ 409.10). Вот про последний вариант и пойдёт речь.
Концепция гибридного привода НИИАЭ такова: обеспечить режим «старт/стоп» и «подкрутку» двигателя, движения на чистой электротяге не подразумевается. Но это уже не паллиативный «мягкий» гибрид, которым именуют просто систему «старт/стоп» на штатном стартере. Нет, это полноценный гибридный привод с силовой машиной, внедрённой между двигателем и трансмиссией.