Страница 1 из 1
Патрик с ГБО
Добавлено: Вт сен 07, 2010 20:18
kukushkin_s
Господа подскажите пожалуйста в Питере стали продавать Патрика с ГБО в заводской комплектации! Подскажите кто юзал? кто что думает об этом? Просто при таком раскладе он становиться очень симпатичным для меня!
Добавлено: Ср сен 08, 2010 10:14
Nomad
Нечего о нем думать.....

Жрет газа на 2-3 литра больше, чем бензина, стоимость пробега - как на дизеле, окупаемость - в пределах 30 000 км по трассе, в городе меньше. Экономия - около 1 рубля на км по трассе. Свечи чистые, масло чистое, эластичность выше, горит мягче, детонации на газе нет, ресурс двигателя раза в полтора выше. Страшилки про газ можете оставить тем, кто понятия не имеет о разнице между сжиженном нефтяном газе и природном. Впрысковая система 4-го поколения (если итальянская) не требует каких-либо настроек и вмешательства в процессе эксплуатации. За три года (60 000 км) заменил одну микросхему в жгуте проводов по гарантии. Один раз замерз трубопровод при температуре минус 39 и скорости 110.

Бака 80 литров (72-74 литра газа) мне обычно хватает на 400 км в режиме трасса + грунт + город (17,5-18,5 литров на 100 км в среднем без экономичных режимов). Т.е., при еженедельных внедорожный выездах из города я плачу в среднем: 18 л х 13.7 р. = 246.6 рубля за 100 км пробега, что примерно равно 10 литрам АИ-95 или 11 литрам солярки. У Вас газ, может, и дешевле нашего.
Добавлено: Ср сен 08, 2010 10:23
Nomad
Кстати, того, кто Вам скажет, что пробег на газе вдвое дешевле, чем на бензине, можете фейсом об стол сразу, без разговоров. :D У меня коллега станцией "Ловато" владеет немало лет.

Плюс три литра на машинах более двух тонн от Лексусов до УАЗов - норма.
Добавлено: Ср сен 08, 2010 11:41
Серёга82
Nomad писал(а):Т.е., при еженедельных внедорожный выездах из города я плачу в среднем: 18 л х 13.7 р. = 246.6 рубля за 100 км пробега, что примерно равно 10 литрам АИ-95 или 11 литрам солярки. У Вас газ, может, и дешевле нашего.
не понял экономию :(
Добавлено: Ср сен 08, 2010 11:48
Nomad
Средний расход бензин 15,5 литра x 26 руб. =403 руб. на 100 км
Средний расход газ 18 литров x 13,7 руб. = 246 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час бензин 12 литров x 26 руб. = 312 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час газ 15 литров x 13,5 руб. = 205 руб.
Резина 265/70, давление 1.7-1.9, постоянные горки
Добавлено: Ср сен 08, 2010 16:03
Боцман 61
Хороший расчёт. Доходчиво. Есть только вопрос, я собираюсь брать пикап. У него один движок - ЗМЗ 309. Есть ли сложности и переводом его на газ? И где лучше поместить баллон, вместо запаски или цилиндрический поперёк кузова? Вообще я склоняюсь к варианту с кузовом. Ведь запаску всё равно надо куда-то девать.
Добавлено: Ср сен 08, 2010 16:04
Alex[BY]
Nomad,
у меня примерно такие же цифры получаются.
Только 245/75 Рапида и давление 2 и 2,2
Добавлено: Ср сен 08, 2010 16:09
Alex[BY]
SeaDog писал(а):...И где лучше поместить баллон, ...
Сначала надо определиться с объемом баллона.
Т.е. с ежеденевным пробегом и где будет ездить машина. Чтобы по три раза на дню не ездить на заправку или в дальних поездах не искать заправки.
Возможно после этого вопрос какой баллон ставить отпадет

Добавлено: Ср сен 08, 2010 16:10
Nomad
SeaDog писал(а):Хороший расчёт. Доходчиво. Есть только вопрос, я собираюсь брать пикап. У него один движок - ЗМЗ 309. Есть ли сложности и переводом его на газ? И где лучше поместить баллон, вместо запаски или цилиндрический поперёк кузова? Вообще я склоняюсь к варианту с кузовом. Ведь запаску всё равно надо куда-то девать.
Никаких сложностей. Только ставьте Италию 4-го поколения. Баллон цилиндрический поперек или вдоль кузова МАКСИМАЛЬНОГО объема. Я бы брал НЕ МЕНЕЕ 110-130 литров, раз уж пикап.
Добавлено: Ср сен 08, 2010 16:45
kukushkin_s
Всем большое спасибо, доходчиво!
Надеюсь что скоро присоединюсь к Отряду Патриководов!
Добавлено: Ср сен 08, 2010 17:14
Боцман 61
Спасибо!
Посмотрел сейчас сайт одной питерской фирмы:
Баллон 130 л (ф400 х 1180) 4150 руб.
Баллон 160 л (ф500 х 926) 6300 руб.
Баллон 200 л (ф490 x 1210) 6500 руб.
ГБО Ловато 4-го поколения (цена только баллона)
Вдоль кузова плохо, там колёсная арка. А поперёк, самый раз. Можно сделать кожух, оставив баллон открытым с торцов.
Добавлено: Ср сен 08, 2010 17:40
УМКА 626
Nomad писал(а):Средний расход бензин 15,5 литра x 26 руб. =403 руб. на 100 км
Средний расход газ 18 литров x 13,7 руб. = 246 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час бензин 12 литров x 26 руб. = 312 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час газ 15 литров x 13,5 руб. = 205 руб.
Резина 265/70, давление 1.7-1.9, постоянные горки
а че патр на 95 ездит ?
Добавлено: Ср сен 08, 2010 17:59
kukushkin_s
SeaDog, сайтик фирмы не подскажешь?
Добавлено: Ср сен 08, 2010 18:12
УМКА 626
Nomad писал(а):Средний расход бензин 15,5 литра x 26 руб. =403 руб. на 100 км
Средний расход газ 18 литров x 13,7 руб. = 246 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час бензин 12 литров x 26 руб. = 312 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час газ 15 литров x 13,5 руб. = 205 руб.
Резина 265/70, давление 1.7-1.9, постоянные горки
а газом в салоне не попахивает , и куда баллон спрятан .
Добавлено: Ср сен 08, 2010 19:18
kukushkin_s
to УМКА 626 - я работаю на НПЗ, в лаборатории, и зная какой мы производим бензин! (а мы на рынке одни из лучших - в нашем бензине только МТБЭ из добавок) то лучше ездить на 95!
Добавлено: Ср сен 08, 2010 19:52
Серёга82
Alex[BY] писал(а):SeaDog писал(а):...И где лучше поместить баллон, ...
Сначала надо определиться с объемом баллона.
Т.е. с ежеденевным пробегом и где будет ездить машина. Чтобы по три раза на дню не ездить на заправку или в дальних поездах не искать заправки.
Возможно после этого вопрос какой баллон ставить отпадет

а можно на дальняк переключать бензин -газ? Если нету газа, залил бензин и поехал? Или не всё там просто (в газ оборудовании я чайник)
Добавлено: Ср сен 08, 2010 23:28
Боцман 61
Добавлено: Ср сен 08, 2010 23:30
Боцман 61
http://www.9409595.ru/ -здесь, кстати, некоторые вопросы объяснены. К тому-же фирма утверждает, что у них от УАЗа малява есть и гарантия не теряется

Добавлено: Чт сен 09, 2010 00:35
Боцман 61
http://agts-spb.ru/ - ещё одна. Тут калькулятор окупаемости есть.

Добавлено: Чт сен 09, 2010 01:19
Боцман 61
Добавлено: Чт сен 09, 2010 08:23
Nomad
УМКА 626 писал(а):Nomad писал(а):Средний расход бензин 15,5 литра x 26 руб. =403 руб. на 100 км
Средний расход газ 18 литров x 13,7 руб. = 246 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час бензин 12 литров x 26 руб. = 312 руб. на 100 км
Трасса 90 км/час газ 15 литров x 13,5 руб. = 205 руб.
Резина 265/70, давление 1.7-1.9, постоянные горки
а газом в салоне не попахивает , и куда баллон спрятан .
Баллон 80 литров, длиной 88-89 см, диаметром 36 см установлен в багажнике вдоль борта внутри ящика на весь багжник. Диаметр позволил сделать бокс -постель вровень со спинками задних сидений. Объем баллона недостаточен для туров выходного дня (до 500-600 км обычно), просто ГБО переставлено с Шеви. Газом не пахнет. Сейчас поставил-бы баллон (и поставлю со временем) длиной 111 см и диаметром 36 см за спинками задних сидений, или даже длиннее, вырезав обшивку арок. Бак плюс набор УАЗовода (весом килограмм 50-70 :lol: ) позволяет иметь мягкую заднюю подвеску. Бак под днище у меня - не вариант, так так лифта пока нет, местность каменистая (баки рихтуются, одна подножка уже загнута в бараний рог), а размер багжника с баком для меня достаточен.
Добавлено: Чт сен 09, 2010 08:29
Nomad
Серёга82 писал(а):Alex[BY] писал(а):
Сначала надо определиться с объемом баллона.
Т.е. с ежеденевным пробегом и где будет ездить машина. Чтобы по три раза на дню не ездить на заправку или в дальних поездах не искать заправки.
Возможно после этого вопрос какой баллон ставить отпадет

а можно на дальняк переключать бензин -газ? Если нету газа, залил бензин и поехал? Или не всё там просто (в газ оборудовании я чайник)
- Нажимаете кнопку на панели приборов и происходит переключение вида топлива (Вы даже не заметите). При отсутствии газа авто автоматически переходит на бензин. Запускается машина ВСЕГДА на бензине, после прогрева до 40-60 градусов (как попросите при установке) автоматически переходит на газ. Возможен принудительный запуск на газе, но это вредно для редуктора ГБО.
Добавлено: Чт сен 09, 2010 08:44
Nomad
Хороший честный калькулятор.
Есть, правда, одно "но": на бензине нашу машину тоже нужно прогревать до 60 градусов, так что можно поставить "0". А вот процент увеличения расхода на газе я - бы указал реальный (по нормативам Минтранса), а не желаемый или фантастический , т.е., плюс 19-25 процентов. Возможно, автомобили с заводской прошивкой под газ едят меньше. Мои за 60 000 км ели и едят в среднем плюс 22 процента (таблицы Минтранса не дураки и не сказочники составляли). Можно добиться меньшего процента при значительном ухудшении тяги (я уже пробовал), но это фиговая идея для Патра и Шеви.

Мой на газе прет как на очень высококачественном бензине.
Добавлено: Чт сен 09, 2010 08:57
Nomad
А на прогревы в мороз Патр жрет.......

:D,
так что эта величина сильно зависит от региона эксплуатации и ежедневного пробега.
Добавлено: Чт сен 09, 2010 09:14
Alex[BY]
Да! Жрёт что дурной.
Бака на месяц на прогревы зимой не хватает. Хотя у нас и не очень холодно. Но каждый день ездим.
Добавлено: Чт сен 09, 2010 09:34
poLevoz
Nomad писал(а):Возможен принудительный запуск на газе, но это вредно для редуктора ГБО.
Для редуктора четвертого поколения холодный пуск не страшен, потамучта он безмембранный. Снизить расход можно без удушья мотора, рампу в помойку и ставим разделные форсунки в непосредственной близости т.е. прям на впускной коллектор, время открытия газовых форсунок уравнивается с временем бензиновых, за счет этого происходит оптимизация подачи газа, т.е. в коллектор подается сразу та порция смеси, которая необходима и не больше, а вот если рампа стоит, то получается,что расстояние от газовой форсунки до коллектора по шлангу, газу надо преодолеть не менее 18 см, что бы попасть в коллектор а далее в камеру сгорания, в этом случае не меньше трети газовой смеси не успевает долететь туда куда нужно до закрытия впускного клапана и эти порции подсасываются обогащая другие рабочие ходы...
Добавлено: Чт сен 09, 2010 09:40
Nomad
poLevoz писал(а):Nomad писал(а):Возможен принудительный запуск на газе, но это вредно для редуктора ГБО.
Для редуктора четвертого поколения холодный пуск не страшен, потамучта он безмембранный. Снизить расход можно без удушья мотора, рампу в помойку и ставим разделные форсунки в непосредственной близости т.е. прям на впускной коллектор, время открытия газовых форсунок уравнивается с временем бензиновых, за счет этого происходит оптимизация подачи газа, т.е. в коллектор подается сразу та порция смеси, которая необходима и не больше, а вот если рампа стоит, то получается,что расстояние от газовой форсунки до коллектора по шлангу, газу надо преодолеть не менее 18 см, что бы попасть в коллектор а далее в камеру сгорания, в этом случае не меньше трети газовой смеси не успевает долететь туда куда нужно до закрытия впускного клапана и эти порции подсасываются обогащая другие рабочие ходы...
У меня раздельные форсунки так изначально врезаны.

Добавлено: Чт сен 09, 2010 09:47
Nomad
Не очень понял про редуктор 4-го поколения.....
Запуск 4-го поколения на бензине у всех для прогрева....Да и сервис рекомендует устанавливать даже не 30-40, а 50 градусов для автозапуска ГБО-4.

Добавлено: Чт сен 09, 2010 10:23
Alex[BY]
У меня вообще 60 градусов.
Просил сделать меньше. Сказали: "Снимем с гарантии"
Добавлено: Чт сен 09, 2010 10:24
Боцман 61
На прогрев лучше поставить электрический или жидкостный предпусковой обогреватель. Жидкостный удобнее (не привязан к розетке), но дорог и долго окупается . Однако, здорово экономит топливо и ресурс движка в холодных регионах (расход топлива от 0.2 до 0.6 л/час, в зависимости от мощности отопителя и режима работы) . У меня на Ниве стоит электрический, так я горя не знаю. Я живу за городом и имею возможность греть машину и дома и на работе.
Добавлено: Пт сен 10, 2010 18:47
УМКА 626
kukushkin_s писал(а):to УМКА 626 - я работаю на НПЗ, в лаборатории, и зная какой мы производим бензин! (а мы на рынке одни из лучших - в нашем бензине только МТБЭ из добавок) то лучше ездить на 95!
я сам учусь последний год в Кстовском Нефтяном Техникуме , правдо на механика ,и летом 2011 буду тоже на НПЗ . Коллега :D
Добавлено: Пт сен 10, 2010 20:06
УМКА 626
а прогрев на бензине требуется только зимой ?
Добавлено: Пт сен 10, 2010 22:28
Боцман 61
Люди пишут, что при ГБО 4-го поколения, лучше всегда заводиться на бензине, затем переключать на газ. Система сама определит, когда ей переходить.
Добавлено: Сб сен 11, 2010 17:07
УМКА 626
Alex[BY] писал(а):Да! Жрёт что дурной.
Бака на месяц на прогревы зимой не хватает. Хотя у нас и не очень холодно. Но каждый день ездим.

это получается 80литров по 25 р , 2000 руб только на прогревы

что то не экономично получается :(
Добавлено: Сб сен 11, 2010 18:41
Серёга82
если я не ошибаюсь, у меня зимой что бы на холодную прогреть грамм 300 уходит (прогреть с нуля) по БК. Может часто прогреваетесь поэтому так?
Добавлено: Вс сен 12, 2010 21:16
Alex[BY]
УМКА 626 писал(а): это получается 80литров по 25 р , 2000 руб только на прогревы

что то не экономично получается :(
Это смотря как считать. И бак у меня 36 литров.:)
Если пробег в месяц около 3500 км. В режиме "доктор".
То и не так много.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 07:26
УМКА 626
Alex[BY] писал(а):УМКА 626 писал(а): это получается 80литров по 25 р , 2000 руб только на прогревы

что то не экономично получается :(
Это смотря как считать. И бак у меня 36 литров.:)
Если пробег в месяц около 3500 км. В режиме "доктор".
То и не так много.
это шо за такой режим :D
Добавлено: Пн сен 13, 2010 08:01
Nomad
УМКА 626 писал(а):Alex[BY] писал(а):Да! Жрёт что дурной.
Бака на месяц на прогревы зимой не хватает. Хотя у нас и не очень холодно. Но каждый день ездим.

это получается 80литров по 25 р , 2000 руб только на прогревы

что то не экономично получается :(
- 3-4 прогрева в день при минус 20-30 = 1, 5 - 2 литра бензина в сутки на прогревы при пробеге около 25-30 км в сутки.

Т.е., плюс 5-6 литров на 100 км.
На Паджеро было то-же самое, в морозы ел до 23-25 литров на 100 км против обычных 18-18,5 литров городских. Крузер 105GX (4.2, 132 л.с.) у бати ест 16-16,5 литров солярки в морозы в городе.

Добавлено: Пн сен 13, 2010 08:05
Nomad
УМКА 626 писал(а):а прогрев на бензине требуется только зимой ?
Прогрев до 50-60 градусов всегда на бензине. Ничего трогать не надо, система сама переходит на газ. В исключительных случаях можно принудительно запуститься на газе, нажав кнопку ГБО во время пуска.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 08:07
УМКА 626
а если поставить вебасто или подогреватель на подобии термоса это наверно во много раз сократит расход на запуск.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 08:24
Nomad
УМКА 626 писал(а):а если поставить вебасто или подогреватель на подобии термоса это наверно во много раз сократит расход на запуск.
-Ресур двигателя в морозы увеличит значительно - это точно. Утренний комфорт - еще больше. А вот по деньгам......

Вебасто за 4 пуска в день (2 часа работы) на Крузере сжирает не менее литра солярки.
Т.е., чтобы окупить самую дешевую установку (35 000 руб.) без учета износа двигателя, требуется произвести примерно 1 400 пусков в мороз. :D
Т.е., нихрена она не окупается. :D
Добавлено: Пн сен 13, 2010 09:58
Alex[BY]
УМКА 626 писал(а):... это шо за такой режим :D
Правильней он, конечно, называется режим движения "сельский врач". Представь себе передвижение сельского врача по вызовам зимой. Много длительный остановок во время которых мотор успевает малость остыть. И относительно короткие переезды от дома к дому или из села в село.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 15:46
Боцман 61
Nomad писал(а):
Т.е., нихрена она не окупается. :D
Я думаю, что с учётом сэкономленного ресурса, окупится. Но даже если выйдет по-нулям, начинать движение в тёплом салоне, дорогого стоит.
Добавлено: Ср сен 22, 2010 15:55
Nomad
SeaDog писал(а):Nomad писал(а):
Т.е., нихрена она не окупается. :D
Я думаю, что с учётом сэкономленного ресурса, окупится. Но даже если выйдет по-нулям, начинать движение в тёплом салоне, дорогого стоит.
- Были бы деньги, я в свой сразу штук 200 втюхал.... :D
Добавлено: Пт сен 24, 2010 11:17
Боцман 61
"Что-бы жить уркагану привольно, деньги должен иметь он всегда" :D (блатной фольклор).