Представляю вашему вниманию фото/видеоотчёт об очередной нашей познавательно-развлекательной поездке.
Как и было обещано летом на «Дне рождения Патриота-Екатеринбург», мы организовались и поехали на очередное клубное мероприятие наших свердловских друзей.
Мероприятие носило название «Осенний прорыв-2010» и заключалось во внедорожной вылазке в гористо-лесистую местность северо-западнее столицы Среднего Урала в сторону Нижнего Тагила.
Учитывая расстояние в 325 километров до места встречи с основной группой, выехать решили заранее, в пятницу вечером. По различным причинам в последний момент тюменская группа сократилась вдвое, а третий экипаж камрада
AleksS’а находился в Миассе и должен был приехать рано утром непосредственно в Екат.
Оговорили и назначили место встречи с
AleksS’ом, покидали в бездонный багажник Патра всякого нужного и не очень барахла (а вдруг пригодится?), выдали друзьям из второго нашего экипажа на Крузере купленные мной для охоты LPD-рации (для связи на трассе) и поехали в ночь в сторону Еката.
Курьёзный случай произошёл на посту ГИБДД.
Как уже давно известно, наши Патры для сотрудников ГИБДД никакого интереса не представляют, работает т.н. «режим стелс». Если и останавливают – то только из любопытства или если ест причины общего характера.
У нас в Тюмени сейчас идёт поисковая операция - на выезде из города останавливают все машины.
Инспектор на посту увидев мои «не тюменские» номера махнул палочкой и указал на место остановки.
Я вышел из машины, достал документы, однако инспектор просто походил вокруг машины, посмотрел наклейки и надписи, спросил: «Что, на соревнования поехал?» и махнул рукой - мол, проезжай.
Видимо, у патроводов есть что-то, располагающее людей к доверию :)
До Еката доехали без проблем, уже в первом часу ночи прибыли гостиницу у Парка Победы, где у нас были заранее забронированы номера.
Поставили машины на стоянку, поужинали великолепным копчёным муксуном, доставленного из славного города Салехарда и легли спать.
Рано утром я забрал машину со стоянки и поехал встречать
AleksS’а.
Пустыми улицами «ранне-утреннего» Еката, в спокойном размеренном темпе я доехал от Уралмаша до супермаркета МЕТРО минут за 15. Хорошо ездить, когда никого нет на дорогах :D
Через некоторое время позвонил
AleksS и сообщил, что уже въезжает в центр города, проскочив нужный поворот.
Определили новую точку для встречи на улице Шефской и выдвинулись туда.
Т.к. мне было гораздо ближе, я доехал до точки минут за 15, и решил найти видное место - чтобы меня было видно с дороги. Свернул в какой–то двор, развернулся, поехал в сторону дороги…и увидел какого-то гражданина с ребёнком, с решительным видом загородивших мне дорогу. Присмотревшись, опознал в неизвестном гражданине известного читателям по прошлому отчёту камрада
Leo2, который выводил нас летом из глухих лесов под Режем. Тут же подъехал танкообразный Патр камрада
Каштана, и я начал смутно подозревать, что это всё неспроста :lol:
Как оказалось, я совершенно случайно заехал на обычное место встречи «Эльмашевцев».
Пока с ними общались - подъехал
AleksS, и мы с ним выдвинулись в гостиницу за оставшимся третьим экипажем.
Точные как часы :D, тюменская группа ровно в 09-00 свернула на Серовский тракт.
Сразу за эстакадой мы увидели огромную группу Патриотов, оккупировавших пару сотен метров шоссе.
Кратко пообщавшись с уже известными нам камрадами и выяснив клубные частоты, мы перестроили все имеющиеся рации и влились в основную группу.
Мероприятие началось – колонна выдвинулась на Невьянск.
Учитывая такое большое количество участников (рекорд, однако :) ), наша колонна растянулась на несколько километров. Как обычно в таких случаях, водители и пассажиры прочего транспорта «сворачивали шеи», разглядывая такое масштабное зрелище.
Некоторые приветствовали нас звуковыми и световыми сигналами.
На въезде в Невьянск остановились для группового фото – нас было около 20 машин
Товарищ
DrD обдумывает коварные планы захвата мира:
Некоторые представители тюменских экипажей
А это – самый маленький джипёр из тюменской группы, неизменно сладко засыпающий под размеренное тарахтение дизельного папиного Патра
Выдвинулись к знаменитой падающей башне:
На момент нашего приезда и отъезда, башня ещё стояла
Очень красивый пруд рядом с этим местом
«Потому что мы – банда!» (с)
Заняли всю парковку. Местный народ останавливался и фотографировал на память такое нечастое в этих краях зрелище.
Посмотрев на достопримечательности Невьянска, выдвинулись в сторону основной нашей цели – горы «Старик-камень». Начались красивейшие леса Среднего Урала
Как нам уже было известно после «ДРП-21010», у свердловчан слегка сдвинута «внедорожная шкала», по которой они определяют сложность маршрута.
Т.е. то, что они называют «лайт-покатушки», в действительности представляет собой довольно серьёзное бездорожье.
Особенное внимание нужно было уделять торчащим тут и там камням и брёвнам, которые так и норовили шарахнуть по мосту или оторвать что-нибудь, по их дремучему мнению, не нужное от машины (например, резиновую обёртку на пороге, которую я практически располовинил где-то).
Т.н. «дорога» из лесного просёлка превратилась в разбитую колею, проложенную по огнезащитной полосе между дремучими чащами леса.
Сильное впечатление произвёл "маленький УАЗик" - лифтованный, на хорошей внедорожной резине Сузуки Джимни.
Там где крупные джипы колонны тяжеловесно переваливались по камням и брёвнам, Джимник легко и изящно объезжал "засады", лавируя между выступающими валунами и уворачиваясь от веток.
Короткая база и отличная геометрия подвески - залог успеха и проходимости этой машины.
Лес там действительно «дремучий» - смешанная непролазная чаща
На пути к горе покорили каменистый брод
Достигнув отметки «300 метров над уровнем моря», обнаружили лежащий в лесу снег, а в лужах плавали плиты льда двухсантиметровой толщины. Здесь уже царствует ранняя зима
Куда только не привозил нас наш «бульдозер» за последние 2 года :)
Поднявшись на самую вершину горы (более 500 метров над уровнем моря), попали в самую настоящую метель – здесь зима уже настоящая
Места здесь дикие – везде ободранные стволы берёз и следы лосей
Полностью заняли небольшую площадку у вершины горы. К слову, до этого места мы добирались около полутора часов
Дети немедленно принялись лепить снеговиков:
Быстренько наскоро перекусив «сухим пайком», выдвинулись на покорение «Старика-камня». Скользкие брёвна и пеньки, заснеженные камни, прикрытые лапником ямы – никакие трудности не пугали нас на пути к вершине
Наградой нам стал поистине великолепнейший вид, захватывающий дух:
Мы там – были!!!
Внизу виднеется наша полянка, полностью заполненная машинами
Налюбовавшись красотами, выдвинулись в сторону второй точки нашего маршрута – "геокешерского" тайника на промышленном объекте советских времён
По описанию из легенды – это полуразрушенное здание представляло собой насосную станцию, на которой отрабатывали возможность «поворота рек» (перекачки водных ресурсов из уральского региона в южные засушливые районы страны)
Водосливы
По условиям задания, нужно было обыскать здание, найти количество комнат и окон в них, подставить значения в хитрую формулу, результатом вычисления которой станут координаты в лесу, где запрятаны сокровища.
Товарищ
VanDimka весь в размышлениях по поводу
Учитывая численность нашей группы, можно было просто прочесать лес во все стороны и найти контейнер, однако это было бы "неспортивно".
Поэтому могучим усилием мы напрягли «коллективный разум» :D и быстро вычислили место нахождения «клада»
Оставив на память сувениры (в том числе и тюменские), мы снова упаковали контейнер и спрятали его в чаще леса для следующих искателей приключений.
Учитывая уже позднее время и почти 90 километров езды до Еката, организаторы приняли правильное решение завершить мероприятие, отложив посещение третьей точки (горного массива «Семь братьев») на следующий раз.
Выбирались из леса минут 40, по разбитой грунтовке – которая после предыдущего лесного бездорожья казалась настоящим автобаном.
Выбрались в ближайший населённый пункт, сделали прощальное групповое фото
Мероприятие закончилось, экипажи стали разъезжаться – на северо-запад ушла нижнетагильская группа, мы выдвинулись на Екат.
Пока доехали до города – уже стемнело.
На АЗС водители с изумление разглядывали наших чумазых по самую крышу «монстров»
«Эльмашевцы» вывели тюменскую группу на объездную, тепло попрощались с нами и также разъехались.
Мы заправили полные баки и неторопливо выдвинулись на Тюмень – нам нужно было ещё ехать около 5 часов.
К 12-ти ночи заехали в известное кафе «Ямал» у Камышлова, было приятно похлебать горячую солянку и набраться сил для продолжения нашего долгого пути.
В Тюмень прибыли около 2 часов ночи. Несмотря на наши уговоры, камрад
AleksS решил не ночевать в Тюмени, а ехать дальше до дома (ему «пилить» от Тюмени ещё около 1,5 часов).
Подведём итоги.
Хорошая получилась очередная интересная поездка - активный нескучный отдых на великолепной природе Среднего Урала.
С вечера пятницы до раннего утра воскресенья проехали около 945 километров – неплохой получился «рейд выходного дня» (камрад
AleksS, кстати, проехал, наверное, ещё больше).
С машиной как обычно ничего нештатного не случилось - едет себе и едет, что лично меня очень радует. Разве что порезал резинку на подножке – дома дорезал боковину окончательно, притянув пока на саморезы верхнюю часть (надо бы поменять на рифлёный алюминий или более толстую резину…а лучше на силовые подножки)
В который раз убеждаюсь, что в своё время принял правильное решение пересесть с легковой иномарки на лучший отечественный джип. Не будь у нас Патра – мы бы не увидели величественной панорамы с вершины «Старика-камня», не встретил бы Новый Год в заповедных горах ШульганТаша, не увидел бы то самый «пугачёвский» дуб в глухих марийский лесах… а главное, не был бы знаком с замечательными людьми - патроводами от Москвы до Тюмени и, надеюсь, в других регионах страны.
Свердловчанам – большое спасибо за организацию мероприятия и составленную компанию. Всё было – отлично, места – знатные, красоты – великолепные, маршрут – интересный, требующий внимания и пополняющий внедорожный опыт.
Приглашаем, наконец, организоваться и приехать к нам в Тюмень на горячие источники

Завтра (уже сегодня) запланирована внезапная проверка нового для нас источника «Дубрава» (70 км по Тобольскому тракту), по результатам проверки отпишусь отдельно.
P.S. В качестве «рац. предложения», хотелось бы предложить в следующий раз организовать общий стол для всех экипажей, и за неторопливым перекусом перезнакомить всех друг с другом.
В этот раз из-за жёсткого графика и передвижения «кавалерийским наскоком» даже толком не удалось поближе познакомиться и пообщаться с новыми для нас людьми.
Гип-гип – УАЗ!!!