Путь ТУДА.
Туда я поехал, так сказать, «в малине» - в компании двух очаровательных девчонок (в Тюмень приезжала подруга Натальи, и до Уфы мы ехали все вместе)

Набережная реки Тура в районе "пешеходного" моста:

До Свердловска решили поехать по ранее разведанному маршруту через Ирбит, доехали спокойно, размеренно и без происшествий.
Днём в субботу город проехали относительно быстро, и проезжая мимо «Икеи», решили ненадолго заглянуть в неё…в итоге провели там больше 4-х часов, накупив всякого полезного добра.
Выехали в направлении Краноуфимска уже вечером.
Так как ранее было запланировано разведать до Уфы новый, уже пятый по счёту маршрут, заехали переночевать в уже знакомое нам место «Три медведя»:

Утром поехали дальше, наблюдая по сторонам красивые пейзажи Свердловской области:


Через Красноуфимск протекает река Уфа:

Забавные названия населённых пунктов встречались довольно часто:



Красивые там места, как и везде в России:

В сельских районах Свердловской области разрухи поболее, чем в Башкирии:

Доехали до родной Башкирии:

Проезжая участок отсутствия асфальтированной дороги после Русской Тавры, наблюдали просто феерическую картину:
На подъёме в гору по разбитой гравийной дороге, на которой мне можно было ехать только километров 30 в час (а легковые вообще «крались тихонечко»), на пригорке стояла пара экипажей родной башкирской ГАИ, которые … мерили скорость.
Судя по целой куче остановленных машин, «улов» был большой и успешный.
(Хотя отмечу – если на асфальтированном мосту перед этим подъёмом где-то была замаскирована камера – тогда место дислокации гаишников вполне объяснимо)
Мы с рацией знали о засаде ещё километров за 50, поэтому никакого интереса не вызвали, спокойно «пропилив» мимо.
Кстати, за все 3500 километров пробега по 4 регионам России ни разу не останавливались гаишниками – режим «Патр=стелс» действовал отлично.
Багажник на крыше использовался нами на всю катушку и туда, и (особенно) обратно:

В Башкирии везде сразу видны последствия сильнейшей засухи:


Очередной из многочисленных городков с названием моей малой родины:

Проехав Месягутово, свернули с основной трассы направо (в этом и заключался основной замысел, объехать пробки Сима, проехав в Уфу напрямую через уральские горы через Караидель).
На выезде из Тастубы закончились асфальт и цивилизация (далее до самой Караидели не будет ни населённых пунктов, ни заправок):

Вот такой дороги, гравийки с качеством «вибростенда» (мелкая нудная вибрация) - ровно 80 километров.

Места там дикие и красивые, настоящий Урал:


Что характерно – на месте все необходимые знаки, в том числе ограничение скорости и запрещение обгона (не удивлюсь, если по документам эта дорога уже построена и сдана в эксплуатацию):

Озёра от засухи пересохли и превратились в мелкие болотца:

Движение там крайне слабое, дорога пустая, попадаются машины редко (в основном местные, иногда «северяне»)

Остановились и съехали в лес, попить кофе и подышать свежим воздухом после небольшого дождя:

Ровно через 80 километров выехали из леса и упёрлись в наплавной мост (очень интересно было ехать по нему)


Непонятно с какого перепугу, мост платный.
Деньги символические, но возникает вопрос, почему единственная дорога на Уфу там платная, причём деньги собирают какие-то «левые» частники, а не местный бюджет.
Хочу поинтересоваться у прокуратуры о правомочности сбора денег, посмотрим что ответят.

Банда покрашенных гусей не хотела нас пропускать, гогоча на нашем пути:

Сразу за Караиделью наблюдали просто шикарные виды:






Справа от дороги – обрывистые лесистые горы:


Далее двинулись вглубь Башкирии с востока на запад:


Часто встречали такие ухоженные места для отдыха проезжающих:

В Уфу заехали со стороны Бирска (проехали хитрым путём через промзону между уфимскими нефтеперерабатывающими заводами).
Уфа приятно удивила широкими и хорошими дорогами в центре (значительно лучше стало, чем 2 года назад), а также множеством строящихся развязок и ответвлений.
А вот федералка за Уфой удивила неприятно - своей крайней загруженностью и неважным местами качеством покрытия. В разбитом асфальте продавлена колея, по которой едут многокилометровыми колоннами: фура, пара легковушк, фура, пара легковушек…и так километров 5.
Потом разрыв метров 200 и очередная такая колонна. Ни обогнать, ни объехать…мучение одно.
Я последние 200 километров по федералке устал, наверное, больше, чем до этого 500 километров от Красноуфимска до Уфы.
Очень порадовался, что лично мой замечательный автомобиль позволяет ездить свободными второстепенными дорогами, и не заморачиваться при этом наличием/отсутствием асфальта и т.п.
10 дней отпуска в Башкирии пролетели как один день.
Вдоволь, от души, «навозился» с машиной, реализовывая задумки и доделывая недоделки: вывел сапуны с мостов и раздатки под капот, доделал «жабры» (забор воздуха из-под капота ведётся через резиновый угольник, чтобы исключить возможность попадания воды с улицы), заменил сеточку в баке и фильтр салона, переделал проводку рации и более надёжно закрепил антенну, заменил бачок омывателя на Нивский и изменил способ его крепления (поставил дополнительный упор под днище), а также приварил сетку на экспедиционник (очень удобно крепить и перевозить любые грузы, в том числе мелкие).
Сетка на "экспедиционный" багажник:

Так выглядит сеточка в баке (последний раз её меняли на 30 000 км пробега, вроде бы).
Верхняя - родная, аналогичная "большой" сеточке для ВАЗ-2110.
Нижняя - для сравнения, от Шнивы (аналогичная от "маленькой" сеточки для ВАЗ-2110)

Остальные фото по сделанным доработкам - выложил в профильных ветках:
про сапуны
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 3-195.html
про жабры
http://www.uazpatriot.ru/forum/zhabri-o ... 35-90.html
про бачок
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-bach ... 2%C5%CB%DF
Продолжение следует.