Самостоятельная замена сцепления

Все вопросы связанные со сцеплением
Аватара пользователя
Gleb31512
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 18:19
Откуда: Республика Беларусь, г.Минск
Онлайн статус: Не в сети

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37

Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
Патриот Limited, 2007г., Евро2. ГБО-Digitronic.

РЕКЛАМА
Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02

Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
Без ямы будет совсем печально...В принципе,в операции по замене сцепления на Патре нет ничего архисложного.Правда,есть одно "но"... Самая загвоздка-как добраться до верхних болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров.Никак не представляю,как справиться без ямы или подъёмника.У меня,почти 10 тет проработавшего в автосервисе и менявшего сцепление на своём Патре на подъёмнике,процесс откручивания и закручивания данных болтиков отнял куда больше сил и времени,чем все остальные работы...До этих самых болтов не добраться ни руками,ни глазами...Только по наитию.На машине с лифтованным кузовом должно быть полегче.КП в сборе с РК и весит немало и по размерам-дюже разлапистый агрегат.Посему,если нет подъёмника и трансмиссионной стойки с гидравлическим,либо механическим приводом,то РК лучше снять,а потом уже и отцеплять КП.Будет и легче и удобней.Заодно и до злополучных болтов добраться будет несколько проще.

Аватара пользователя
Panzerer
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 00:08
Откуда: г.Москва ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29

Я с другом на даче во дворе менял, ямы нет, да и без ямы можно. Самое сложное будет поднять раздатку.
А так да -снимайте по отдельности будет легче.
Как снимете раздатку, движок накренится и будет доступ к верхним болтам, их карданчиком открутите.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00

Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
- под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
- на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
- на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
- агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщения: 18237
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14

Если пианист заглянет в эту тему, то расскажет думаю. Ему есть чего рассказать - три раза он в одиночку менял сцепление, ... во дворе дома. :shock: :)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Panzerer
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 00:08
Откуда: г.Москва ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19

У меня тоже лифт 60мм.
Направляющая для сцепления подходит от 406 движка, брал у соседа у него два соболя.
В процессе все будет понятно, как говоритсям -глаза боятся, а руки делают!

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Северный Кавказ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53

Ничего сложного не было, менял сам во дворе, всё доступно. Чтобы не лёжа было положил две доски на камни штучные, передом наехал и в таком положении даже сидя на корточках получалось крутить. Ну и в помощь были всякие чурбаки и пара домкратов.За день с пивом снял и поставил всё на место, правда на дизеле, на бензиновом может какие и есть заковырки. Домкрат под двигатель, под коробку, снял траверсу чуть попустил домкраты то есть нахилил двигатель назад и болты все крутить было не то что бы удобно но и не трудно. Чуть просил помощи у соседа, так как раздатку от пупка поднять не получилось, может приморился а может пиво не давало. Направляющий делал сам деревянный, так как подшипники с бензиновым у нас разные.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23

Мне меняли с другом вдвоем. Без ямы. Болты верхние-большой засад. Болты стартера-засад. Болты выхлопной-засад. Коробка сцуко тяжелый агрегат чуть не придавило, раздатку лучше снять. Ставили вдвоем- коробка сцуко даже без раздатки тяжелый агрегат. Раздатка сцуко оказалса тоже тяжелый агрегат. Первичный вал у знакомого брали. Вобщем реально самому поменять.
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщения: 18237
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33

Коробку скидывать не доводилось. А раздатку скидывал, без ямы, на земле (машина не лифтованная). Скидывается в лёгкую лёжа на грудь. Ставится тоже из положения лёжа, жимом от груди. На грудь предварительно лучше положить дощечку, чтоб синяков не надавить.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Drobovik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:04
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34

Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.

Аватара пользователя
serega18
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 06:51
Откуда: Удмуртия
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28

Много читал про снятие КПП с Патриота. Все снимают без проблем. Я не смог снять КПП пока не открутил кузов и не поддомкратил на 6 см. Не снимается КПП, упирается в кузов и все тут. Мотор наклонял пока в кузов не уперся. Есть такая проблема у кого или я не так что то делаю?

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39

Слез.. с усилиями но слез. Упирался в отверстия для рычагов. Коробку опускали пока она не повисла.
Изображение

Аватара пользователя
Мила
Владелец
Владелец
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58

Если пианист заглянет в эту тему, то расскажет думаю. Ему есть чего рассказать - три раза он в одиночку менял сцепление, ... во дворе дома. :shock: :)
Я Сань только сегодня подумала как можно поменять сцепление если нет гаража? :oops: Пол дня сидела и думала ,а работа по боку пошла сегодня.Сань, а как он ездиет ,что уже 3 раза сцепление по менял. :oops:
Изображение

Аватара пользователя
Мила
Владелец
Владелец
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07

Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.

Снимали Вы коробку вместе с раздаткой или сначала раздатку ,а потом коробку?? Какое лутше сцепление поставить. :oops:
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщения: 18237
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09

Я Сань только сегодня подумала как можно поменять сцепление если нет гаража? :oops: Пол дня сидела и думала ,а работа по боку пошла сегодня.Сань,
Там думы то на 5 мин. :D
а как он ездиет ,что уже 3 раза сцепление по менял. :oops:
А об этом лучше у самого Славы спросить. :)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Panzerer
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 00:08
Откуда: г.Москва ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10

Снимали раздатку, а потом коробку, сразу все будет тяжело, корзина змз турбо, выжимной 3160, диск лук усиленный на 514-ый.
Рекомендую сразу вывести сапуны.
За день с пивом сделали.

Аватара пользователя
Мила
Владелец
Владелец
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45

Сапуны Я и так выведууже купила.Спасибо большое.
Изображение

Аватара пользователя
Drobovik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:04
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07

Сначала раздатку, потом коробку. Ставил комплект Luk усиленный

Аватара пользователя
Мила
Владелец
Владелец
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12

Усиленный Luk просто или есть цивры или буквы там :oops:
Изображение

Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35

Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
на яме снимали коробку с раздаткой втроем. Надо быть большим любителем позаниматься с машиной, чтобы менять сцепу самостоятельно.

Аватара пользователя
Мила
Владелец
Владелец
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 21:38
Откуда: г.Москва,Строгино,г.Красногорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41

"большим любителем" значит Я такая :oops: :D
Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02

Особо сложного ничего нет. Для меня главной проблемой было отвернуть верхние болты. Пришлось идти в магазин, покупать длинный вороток с карданчиком. Последний раз даже раздатку не отсоединял. Поднимал двумя домкратами. Неудобно, конечно, муторно, но одному вполне по силам.
Изображение

Аватара пользователя
Gleb31512
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 18:19
Откуда: Республика Беларусь, г.Минск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40

А как насчет ресурса заводского заднего сальника КВ, здравый смысл подсказывает, что раз уж снята КПП, то и сальник надо бы поменять(пробег 89000), но зная качество наших запчастей, вдруг новый будет хуже родного б/у?
Патриот Limited, 2007г., Евро2. ГБО-Digitronic.

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04

...Меня честно предупредил что сальник даже новый может быть плохим.. Он есть наш и под нашим брендом не наш.
Изображение

Аватара пользователя
Gleb31512
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 18:19
Откуда: Республика Беларусь, г.Минск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02

...Меня честно предупредил что сальник даже новый может быть плохим.. Он есть наш и под нашим брендом не наш.
Как то очень витиевато вы выразились.
Патриот Limited, 2007г., Евро2. ГБО-Digitronic.

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58

Ну да ну да... В фирменной ГАЗовской коробочке сальник не то из Словении или Чехии.. Не помню.
Изображение

Аватара пользователя
doc1984
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 15:55
Откуда: Санкт-Петербург 89219742584
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08

проблемы возникло 2 :1 выдернуть коробку из зацепления, тяпнули паджеро накинув трос вокруг корпуса, руками никак не выскакивала. 2 обязательно помечайте какой болт откуда когда выкручиваете из коробки там вроде как 3 разных длины. ах да надо открутить глушитель тоже небольшая проблема с нижним креплением шранов. а так за 2 дня не спеша в гараже без ямы:-)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02

Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения. :shock:
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска - то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала - если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
За это сообщение автора Ваксойл поблагодарили (всего 2):
CHEVAR (Сб апр 08, 2017 15:20) • UFNS78RUS (Пн апр 10, 2017 13:06)
Рейтинг: 11.11%
 

Аватара пользователя
vik13
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 19:41
Откуда: Республика Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25

Менял на яме. Гайки крутили вдвоём. Третьего вызвали снять-воткнуть коробку на место. РК не снимал. Сначала коробку держал на домкрате, но оказалось чтоб её сдёрнуть мешает кузов. Поэтому нетолько убрал домкрат, но и надавил на коробку, чтобы она ниже наклонилась. Верхние болты коробки откручиваем с удлинителем 40см и карданчиком на конце. А вот болты крепления штанов глушителя лучше откручивать с гибким удлинителем. Оправкой не пользовался. Процедура замены сцепления заняла 10 часов. Но уйма времени занял подбор инструмента. :o Недай Бог второй раз этим занятся - думаю быстрей будет. :shock: :P :lol:
Владение УАЗом - это диагноз. Патриот 2007г,Евро-2, Limited, ГБО. "Мечта детства - купить двухтонный конструктор" не моё, но оч. нравится.
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Котельники-Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49

а если снимать еще и рк, то быстрее будет? карданы тоже надо скидывать?
Пикап 2012 (с.п.), 409 Е3, ГБО Альфа-S4, Изображение, HNK DynaproMT 32"

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщения: 18237
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55

а если снимать еще и рк, то быстрее будет?
Легше.

карданы тоже надо скидывать?
Задний от РК обязательно.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Houser
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 21:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41

Карданы по любому скидывать - задний от раздатки, передний вообще нафик, мешать будет.
Да и самое главное приготовить уйму WD-40 или аналогов, и запасной комплект болтов, гаек, гроверов и шайб - и будет счастье ))))
Изображение

Аватара пользователя
Серп
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19

95кг каробас+раздатка для одного инсталлятора пожалуй будет лишка. Может как вариант коробку поднимать стропиком из салона через отв. рычага КПП? Опять таки центр тяжести будет ближе к колоколу, чем к рычагу КПП, а с раздаткой развесовка будет уже другой....
А так в принципе организовать ручную лебедку в салоне не проблема.
Какие будут мнения?

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38

Из салона нифига не поднять.. Двоем поднимали с низу. И очень не хватало третьего.
Изображение

Аватара пользователя
Nigativ
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 23:59
Откуда: Таганрог
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01

не вижу проблему отсоеденить раздатку от коробки и поставить по отдельности. я делал всё сам. мой вес 62 кг примерно как и коробка :D
Ещё есть нивка на 32 тапочках http://www.youtube.com/watch?v=btHjHKzIZwI

Аватара пользователя
leo13
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56

да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49

да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другая :wink:
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Феликс_
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 22:58
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02

Менял сцепление... в следующий раз лучше 3 рубля за работу отдам-хреновое такое удовольствие, весь день телепаться... аж выпуск выхлопной от движка приходится отвинчивать...на газели друзья за 40 мин. меняют...не ребяты))))

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04

Менял сцепление... в следующий раз лучше 3 рубля за работу отдам-хреновое такое удовольствие, весь день телепаться... аж выпуск выхлопной от движка приходится отвинчивать...на газели друзья за 40 мин. меняют...не ребяты))))
Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серп
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48

Осталось только издать качественную детальную камасутру с фотами и инструментарием, а так же тезисами техпроцесса по патровской сцепе и наступит всеобщее щастье :)
А полёгать для начала, в руках повертеть каробас и раздатку можно и в ближайшем магазе. :D

Аватара пользователя
leo13
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17


И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другая :wink:
не знаю какая другая она, газелевский вкрутился без задева мной лично. :D :D кстати там стоял обычный уазовский сапун. :D
Единственно -место гемморное, приходится работать чисто на ощупь.
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
1qazwert
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 16:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27

Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 152208415/

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/181151/

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках :)

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03

Осталось только издать качественную детальную камасутру с фотами и инструментарием, а так же тезисами техпроцесса по патровской сцепе и наступит всеобщее щастье :)
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. :)

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем - вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. :)

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
aleksandrfas
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2016 18:07
Откуда: Котлас
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение aleksandrfas » Пн мар 21, 2016 13:43

Форумчане подскажите:
Вчера 3 часа пытались воткнуть коробку после замены сцепления (машина 12 года без лифта) Мешает ребро жесткости у кузова. Пробовали и так и эдак, снизу, сбоку, сверху, вращали. С домкратами, с ремнями, просто на руках. Но верх коробки упирается в эту поперечину, а и не дает перед коробки поднять, чтобы вал завести в корзину (хвост двигателя опущен максимально - висит на подушках)
В отчетах, сколько не читал, все момент совокупления коробки с двигателем либо опускают, либо не расписывают. В книге про это: "поставьте коробку на место". но КАК???

Аватара пользователя
Hunt
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
Откуда: Земля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Hunt » Пн мар 21, 2016 14:39

Чтобы наклонить притянул двумя стяжками для закрепления груза двигатель за картер маховика к стабилизатору поперечной устойчивости насколько хватило сил храповиков. После этого действия КПП вошла очень шустро. Еще повернуть КПП надо на ~90 град чтоб выступы на КПП и кузове разошлись.

Аватара пользователя
aleksandrfas
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2016 18:07
Откуда: Котлас
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение aleksandrfas » Пн мар 21, 2016 22:18

Воткнул. Видимо про поворот было позже дописано)) 2 стяжки, 2 домкрата, 2 человека и много матов потребовалось для установки коробки. Одного не пойму - почему это ребро жесткости находится именно в этом месте, а не в паре см назад. Тогда бы ни каких проблем не было.

Аватара пользователя
Hunt
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 22:03
Откуда: Земля
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Hunt » Пн мар 21, 2016 22:45

Поздравляю :clap:
Да, про поворот позже дописал, каюсь.

Аватара пользователя
v0id
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение v0id » Ср апр 05, 2017 12:34

Меняли недавно сцепу, сначала моему товарищу, а потом сразу и мне. Натренеровался, теперь сцепу поменяю с закрытыми глазами :-D . Делали в гараже на яме. Без ямы думаю затевать это не стоит, накроет коробкой или раздаткой - мало не покажется. Делали вдвоем. Не знаю что за ерунду пишут про верхние болты, но мы их откручивали обычным накидным гаечным ключом, видно их прекрасно, доступ хороший. Главное сначала открутить траверсу, чтобы коробка с раздаткой опустились. Потом мы пристраховали коробку двумя болтами и сняли раздатку. Потом коробку. Коробка, как и раздатка, сходят тяжело, приходится забивать хорошую плоскую отвертку, а потом монтировкой отчекрыживать агрегат. Далее откручиваем маховик, выбиваем из него подшипник и ставим новый, ХОРОШИЙ, фирмы SKF. Пока снят маховик меняем сальник, даже если он не течет, т.к. у каждого сальника есть ресурс, обновляем, ставим так же хороший, самый дорогой Японский :). Потом меняем выжимной. Наживляем диск с корзиной, потом ПРИМЕРНО центруем диск какой-нить заточенной палкой или трубой/арматуриной с намотанной изолентой до нужной толщины, без разницы, главное не заводской оправкой :) ибо она в магазе стоит аж 150 рублей :-D лучше бухнуть потом на эти деньги O---O затягиваем насмерть корзину. Мажем направляющую по которой ходит выжимной литолом, мажем шлицы. Засовываем коробку.Тут тоже ничего сложного у нас не было! На обеих машинах! Коробку пихаем снизу в верх под хорошим углом. Пихаем вал КПП в лепестки корзины, в этот момент как раз проходим верхним выступом КПП поперечину кузова, теперь поднимаем коробку вверх и попадаем валом в шлицы, а потом в подшипник в маховике. Тут надо покручивать выходной вал коробки, чтобы совпали шлицы на КПП и диске сцепы. Чтобы коробка легче залезла на 2 направляющие в колоколе, я их вытаскивал и на наждаке немного затачивал, так коробка налезает на них гораздо легче. Прикручиваем КПП. Насмерть. Теперь одеваем раздатку. Вот у нас на обеих машинах была самая большая трудность - раздатка никак не хочет налезать на вал КПП. Раздатка сцука тяжелая, ее надо пихать на вал и при этом покручивать за барабан ручника, чтобы совпали шлицы. Получалось где-то с 3-го раза... приходилось бросать раздатку, немного отдышаться и пробовать снова. Все. Никаких сложностей нет. Утром начинали, в обед машина уже выезжала на новой сцепе.
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор от LandCruiser 105 + спарка Nissan, пер. кардан на ШРУСах)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение mudriy27 » Чт апр 06, 2017 09:11

Теперь одеваем раздатку. Вот у нас на обеих машинах была самая большая трудность - раздатка никак не хочет налезать на вал КПП.
это точно. коробка села легче и быстрее чем раздатка. правда коробку вкидывали вдвоем, а раздатку один пихал. без ямы :cry:

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение VladislaV » Ср авг 23, 2017 21:33

Снял сцепу, маховик пожран, пальцами ощущаются волны и ступенька по краю субъективно до 0.3-0.5мм.

Насколько целесообразна фрезеровка такого маховика? Или новый надо брать?

И диск после фрезеровки новый ставить? Он поездил по этим волнам, наверно и сам такой же стал, хотя ни на глаз, ни руками его волнистость не заметна. Пробег всего 10тык, поэтому оставил бы его.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)


Вернуться в «Сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость