Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Ср дек 25, 2013 10:15

Я свой кручу до 5000... :) И нормально.
Если вторую и третью передачи включать не опускаясь ниже 3000, то очень бодро едет... :D
На заводской прошивке - не охотно он крутился, а вот на тюнинговой оживает.
409-й мотор очень зажат под нормы, стоит попробывать отличное от заводского и понимаешь возможности его... :)
Поэтому и интересен его наддув, турбо уже есть - люди не жалуются. А вот мех. нагнетателей нет, вот и хочется расширить возможные варианты.
Если мотор не крутить, то он загибается. Я не говорю, что надо как в формуле1, но изредка давать ему в полную силу. Поршневые кольца тоже нуждаются в динамической нагрузке, чтоб не возникало залегания. + заливать хорошее масло.
Маршрутки с 405-ми крутят и ничего по 500тыс. отхаживают без капиталки.
Возник вопрос хватит ли 409-му мотору 1420 куб.см воздуха за один оборот компрессора SC14 на стандартном шкиве?
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.

РЕКЛАМА
Аватара пользователя
Abnatop
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 02:32
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Abnatop » Ср дек 25, 2013 14:45

На заводской прошивке - не охотно он крутился, а вот на тюнинговой оживает.
409-й мотор очень зажат под нормы, стоит попробывать отличное от заводского и понимаешь возможности его... :)
Поэтому и интересен его наддув,
...
Возник вопрос хватит ли 409-му мотору 1420 куб.см воздуха за один оборот компрессора SC14 на стандартном шкиве?
У меня - пикап, плюс прошивка от Романа Б.

У пикапа ГП 4,6 а не 4,2 как на обычном патриоте, поэтому у меня момента - больше. Не на много конечно, но больше. Зимой на асфальте покрытом инеем тронуться без пробуксовки весьма и весьма проблематично. И лично для меня гораздо актуальнее самоблок назад.

SC14 двигателю ЗМЗ - не хватит. Потому что пока нет оборотов - он бесполезен, а на оборотах - он не даст требуемого кол-ва воздуха. Изначально он устанавливается на дв.1G-JZE, а это двухлитровая рядная шестЁрка.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11276
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение Volodya » Вт янв 10, 2017 17:09

Интересно, есть практические решения уже? Тоже заинтересовался этой проблемой - установкой компрессора. Двигатель больше 3тыщ/мин крутится только буксуя на пониженной, то есть интересна прибавка момента в этом диапазоне. хотел двиг махнуть, но достойного не нашёл (карбюраторного V6), а менять на такую же электрозажигалку... так проще этот доводить пока не кончится ))) Собственно с технической точки зрения у меня пока один безответный вопрос - будет ли компрессор работать с ДМРВ Сименс 6-ти проводным, или придётся всё по электрике и электронике (ЭБУ) поменять и ДАД вкрутить? Если и электрику с ЭБУ переделывать, то я без компрессора буду дожидаться пока этот мотор кончится, подыскивая варианты :-?
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 108
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение sergey40 » Вт янв 10, 2017 17:48

Когда-то у Фольцвагена был мотор PG с надувом низкого давления и приводом от ремня навесных агрегатов. Лет десять назад ставили в шенадцати клапанную десятку электрический нагнетатель Калужского исполнения. В исполнении прост: вентилятор печки, концевик на дроссельную заслонку, рессивер и шланги. Прирост динамики можно было ощутить жопомером реально. У китайцев есть электрические нагнитатели, можете купить и поставить, как раз встанет вместо трубку где стоял ДМРВ у машин с ДАД. Концевиком можно настроить включения надува от процента нажатия на педаль газа. Сам хотел попробывать, да вот не соберусь пока.

Отправлено спустя 16 минут 54 секунды:
И ещё, интеркулер нужен на турбинах высокого давления, так-как при резком сжатии воздух нагреваеься, а из физики мы знаем, что чем холоднее рабочее тело тем выше КПД двигателя. И турбину расскручивают выхлопные газы, поэтому турбина лучше работает на высоких оборотах. А вот электрический надув низкого давления можно включать в любой момент. А было-бы лучше если ЗМЗ внедрил в мтор изменяемый впуск коллектора и изменяемые фазы газораспреда. Это есть уже давно на многих шеснадцатиклапанных иномарках и не на столько это сложно.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11276
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение Volodya » Вт янв 10, 2017 18:30

Я за простые решения, поэтому в идеале поставил бы V6 карбюраторный литра на 4 (в идеале бы V8, но он уже с педалями конфликтует, а без них хуже, чем без V8 :-? )

Электронаддув кетайский я видел, но это шляпа, ну или мощность должна быть несколько кВт, чтобы столько воздуха вдуть. Или я какой-то вариант не видел ещё? У меня вопрос то как раз в ДМРВ, да ещё и редком каком-то, я таких и в магазинах УАЗовских не вижу.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 108
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение sergey40 » Вт янв 10, 2017 18:50

Ваше простое решение в Евро 5 не впишется, про это можно и не думать. Вентилятор печки вполне справится. Можно и с расходомером, как разница, чем больше в него дунешь, тем больше он топлива даст.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11276
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 99 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение Volodya » Вт янв 10, 2017 19:02

Вентилятор печки столько воздуха даже вхолостую не даст, а уж под давлением :D И мне не надо Евро5, достаточно не ниже имеющегося, а это Евро2 всего лишь, я спешил в Декабре последнюю купить, чтоб на Евро3 не попасть :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 108
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение sergey40 » Вт янв 10, 2017 19:43

Я имею ввиду завод ЗМЗ, если бы он сделал нормальный двигатель, Вы об надуве и не думали бы. Про вентилятор я говорю потому, что держал в руках и ставил на машину такой надув, потом делали замеры с надувом и без, эффект был реальный. В инструкции было указано, что надув не вредит мотору и даже увеличивает его ресурс( может врут).

Аватара пользователя
Miha73
Сообщений: 605
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:51
Откуда: Новосибирск
car: 3163, 2012г.в.
Поблагодарили: 63 раза
Онлайн статус: Не в сети

Установка механического нагнетателя на ЗМЗ 409

Сообщение Miha73 » Ср янв 11, 2017 07:38

Делай делай :)
не думай о ДМРВ, если получится за умеренные деньги, к тебе народ потянется :)
только я думаю что ДМРВ не большой вопрос, потому что все равно мозги надо шить, а значит и ДАД поставить уже не такая проблема или ДМРВ правильно запрограммировать.
Вот волговод запихал SC-14 http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=98924
Правда тест у него какой-то странный.


Вернуться в «Про Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость