Cooper Discoverer M+S 245/75R16 или Nokian HKPL LT2245/75R16

Выбор резины, советы, мнения.
Аватара пользователя
Soldat1979
Владелец
Владелец
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 00:21
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Cooper Discoverer M+S 245/75R16 или Nokian HKPL LT2245/75R16

Сообщение Soldat1979 » Вт дек 25, 2012 21:10

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пусть и не совсем сани летом-телегу зимой :) , но тем не менее. Озадачен выбором зимней резины.
размер 245/75R16, шипованная.
рассматриваю три варианта:
- 245/75R16 COOPER Discoverer M+S 111S шип
- 245/75R16 COOPER Discoverer M+S LT 108/104Q шип
- 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип
где то пробегал поиском тему в которой уважаемый Vamp объяснял разницу между Купером и Хаккой(про ошиповку всего Купера в России специалистом Олегом и т.д. ...), но найти не могу.
буду признателен если ткнут пальцем. Но там речь шла про ЛТ(просто).
А тут http://nokiantyres.ru/tyre-ru?id=243728 ... liitta+LT2 расписывают ЛТ2 чуть ли не как инновацию. ну им там так положено :D
эксплуатация авто в основном город. Бывают редкие вылазки в снежный лес, разово, может быть 2-3 за зиму, но по целине не езжу.
Пикниковая эксплуатация, так сказать.
на пузотерках особо не выбирал - есть размер - его и ставил, хакку или нордман. А на Патриоте до последнего времени и вовсе ездил на родной "Каме-221" в размере 235/70 16.
Пока новая была еще ничего, но начав ездить на ней третью зиму вспомнил одного нашего мурманского сопесочника - "нужно иметь железные яйца и крепко заваренное очко"....
Предлагаю закончить лирику :) - перейдем к шинам.
Из обрывков различных ведорожных форумов складывается следующая картина(буду признателен за конструктивную критику):
Купер(положительные моменты, в основном для бездорожья и разбитых грунтовок):
- прет по снегу;
- высокий протектор;
- грузовые шипы;
- мягкость(M+S 111S или M+S LT 108/104Q????)
- стойкая к истиранию(M+S 111S или M+S LT 108/104Q????)
- стоимость
Купер(отрицательные моменты, в основном для асфальта):
- неважное поведение на льду;
- весьма чувствительна к колее;
- "плывет в повороте", " не держит дорогу" и т.д.
- шипы долго не живут;
Все что касается Хакки на 99% относится к ЛТ(просто).
Хакка(положительные моменты):
- "держак на дороге", "как по рельсам" и т.д.;
- "долгожительство" шипов;
- стойкая к истиранию;
- отличные результаты при торможении на льду;
Хакка (отрицательные моменты):
- "жесткач", "дубовая" и т.д. ...;
- стоимость;
- слабовата боковина;
- слабовата проходимость в снегу;
сам не эксплуатировал ни одной из этих шин.
Хочется услышать мнение форумчан относительно этих трех шин и всего вышесказанного.

РЕКЛАМА
Аватара пользователя
Nomad
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб дек 29, 2012 11:30

Хакка безопаснее и быстрее НА СКОЛЬЗКОМ ПОКРЫТИИ ПРОЦЕНТОВ НА 20-25. Купер крепче и чуть лучше гребет в снегу. Купер LT прочнее обычного + дополнительные 2 мм протектора, и дубовее. Купер не любит скользкой прослойки между шинами и снегом.
Хакка LT пойдет снег до бампера. Оба кандидата легко спалят штатное сцепление в тяжелом снегу. Оба точатся очень долго, но шипы Хакки лучше.
Купер на заднем может дать юз, Хакка обычно только если специально газануть в повороте, и то неохотно. ИМХО, под Ваше техзадание - Хакка.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пт янв 11, 2013 06:28

День добрый!
Сам рассматривал данные варианты.
Купер, по правде говоря, положа руку на сердце, рассматривал только из-за дешевизны, по чеснаку резина то вполне посредственно себя ведет на дорогах общего пользования, особенно на скользкой дороге.
После аварии решил для себя что сцепные свойства зимней резины важны чрезвычайно!
Сам сейчас выбираю между тойо оупен кантри и хаккой ЛТ2. Разница между ними не такая большая, а на купера даже смотреть не хочу, ибо смысла в ней нету, с таким же успехом можно и на штатной кататься.
Вам же (если выбираете строго между описанными вариантами) настоятельно рекомендую не жмотничать и брать хакку - на дорогах со скользким покрытием она гораздо лучше едет, пусть дорого, зато надежно. Помните - дороже Вашей жизни и жизни Ваших близких нет ничего на свете!
Да и потом единственный плюс купера - крепкость боковины, важны вне дорог, а вы там не часто появляетесь, зато аварии случаются именно на дорогах, а не в лесу.
Удачи!
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
ValentinTajmyr
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 13:59
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValentinTajmyr » Пт янв 11, 2013 17:43

Поддержу предыдущего "писателя" Фёдрыч и добавлю от себя.
Опыта использования Купера нет. Купил на зиму Нокиан Хака ЛТ, доволен, о покупке не жалею. Мне понравились слова "Вам же (если выбираете строго между описанными вариантами) настоятельно рекомендую не жмотничать и брать хакку - на дорогах со скользким покрытием она гораздо лучше едет, пусть дорого, зато надежно. Помните - дороже Вашей жизни и жизни Ваших близких нет ничего на свете!". Думал приблизительно так же когда выбирал резину. В итоге купил пять колес с дисками, заплатив 60 тыс.
После того как выпал снег, некоторое время еще ездил на шинах установленных на заводе, всесезонка Кама. После того как поменял колеса очень сильно был удивлен поведением автомобиля. Разница большая.

Аватара пользователя
pashka
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:07
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pashka » Пт янв 11, 2013 23:41

У меня удачный опыт использования cooper weather-master s/t2 на спортаже в течении шести сезонов. Вот и для патриота решил взять cooper discoverer m+s. Все было хорошо на снегу и жиже, а недавно попал в одной деревне на голый лед, да еще дорога оказалась в виде корыта. Получил массу нехороших ощущений при раз'езде со встречными машинами - уазик желал познакомиться с каждой из них. Теперь и не знаю чо делать, колеса- то новые :(
Белый, 09.2012г.р., Е-2/3/?, новая панель. Самец попался :)

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Сб янв 12, 2013 19:12

По поводу купера и хаки всё давно уже изжовано и выплевануто Nomadом. Купер рулит.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Вс янв 13, 2013 03:50

По поводу купера и хаки всё давно уже изжовано и выплевануто Nomadом. Купер рулит.
ДядяВова, не вводите людей в заблуждение, ничем купер не рулит...
У купера как и у остальных дешевых шин типа липучек данлоп и ёка есть по два достоинства: первое достоинство - данлоп с ёкой хорошо себя ведут на чистом асфальте, а купер хорош на снегу, а второе достоинство их объединяет - это бросовая цена (еще бы, за большие деньги их бы и не купил бы никто вообще!). Всеми рекламируемая тут крепкая боковина купера вещь интересная только отдельным людям которые в глубоких ледяных колеях катаются и с ходу прыгают на бардюры, обычным же людям она только мешает - плохо ведет себя в колейности и еще этот сумасшедший вес покрышек... ума лишиться можно - у зимней дорожной резины он как у заправских мудов.
Во всем остальном у купера одни минусы - плохое поведение на асфальте, никакой курсовой устойчивости, на льду ужасен хоть с шипами хоть без.
И теперь скажите мне чем же он хорош то кроме цены???
Я сейчас нахожусь на дальнем востоке, температура -40, а люди гоняют на данлопах и ёках и когда я спрашиваю "почему?" ответ везде один - ДЕШЕВИЗНА! А ездить приходится надеясь на "пронесет" с черепашьей скоростью потому что на дорогах лед и укатанный снег. Если человек готов заплатить за хорошую резину (значит у него есть на это возможность) то не надо его с понтолыги сбивать, другое дело если денег очень мало...
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
ValentinTajmyr
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 13:59
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValentinTajmyr » Вс янв 13, 2013 07:39

По поводу купера и хаки всё давно уже изжовано и выплевануто Nomadом. Купер рулит.
В тестах зимних шин проводимых различными изданиями и не только отечественными (испытания на зарубежных полигонах совместно с журналистами зарубежных изданий), шины Нокиан всегда в числе лидеров. Что мне запомнилось, обычно журналисты пишут о плохом поведении шин Нокиан на асфальте, что для регион где проживаю совершенно не актуально, сухой асфальт увижу где-то в июне.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Вс янв 13, 2013 10:50

Привет Фёдрыч. Дело тут не в деньгах. Если я написал Купер рулит, это не в коем случае не в минус Хакки. У меня 3 комплекта резины и 2 комплекта дисков. собираюсь покупать третий комплект дисков, так что дело не в деньгах. первый комплект - родная, второй комплект Гудрич МТ на котором откатал прошлую зиму, только на полном приводе - непонравилось, да и нельзя. Сейчас катаю зимой на Купере и представляешь только на заднем, передок отключен хабами. В глубоком снегу в поле приходиться, да, подключать передок - вот сдесь я и написал: " Купер - рулит!" Но не поняли друг друга - ничего страшного. А так климат что в Москве , что в Нижнем одинаковый. Пока Купер нравится, а если что то не понравится - поменяю нахрен... Нет проблем. Удачи.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Вс янв 13, 2013 11:17

Не, ДядяВова, проблем то никаких. И если из москвы никуда не вылазить и ездить только иногда то и на штатной каме кататься можно - тут реагенты везде чуть что. А вот тупо за мкад выезжаешь и можешь попасть в другой мир... А в снегу купер и в правду рулит, тут вопросок нет =)
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Вс янв 13, 2013 11:35

:beer:

slmag
Модератор
Модератор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:45
Откуда: Свердловская обл. Верхняя Пышма
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение slmag » Пн янв 14, 2013 11:25

отпишусь про COOPER Discoverer ST Maxx 265/75R16 123/120Q M+S ездил ноябрь-декабрь это просто полярная собачка...особенно ниже минус 10 градусов, просто дубовая, давление ставил 1,7-1,8 выше вообще по льду и укатанному снегу невозможно, передок постоянно включен по другому никак, на трассе в асфальтовых колеях мотает постоянное напряжение...штатная быстрица намного лучше...в лесу да это кайф колеи, целина до 40 см (больше пока не было), снежные перемёты прёт как танк не сбиваясь с курса и не боишься порвать боковину... но до леса ещё доехать надо, поэтому поставил хакку... небо и земля но на хакке по той же целине "плавает" постоянно подруливаешь но опять же не зарываешься глубоко, всегда задом можно выехать, конечно может я переборщил с шириной изначально хотел 235/85 или 255/85 но как сложилось так сложилось...
Прости нас тишина, за рев стальных моторов

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Котельники-Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн янв 14, 2013 15:12

2-й сезон езжу на штатной каме, Москва, МО, Костромская область, Ярославская область. Если не лезть в глубокий снег, целину, или в глину помосты, то нормально она рулится. Да на льду будет *опа, надо просто контролировать машину, на ПП из заноса выйти не так сложно, задний привод более предсказуем и интуитивно понятен серому веществу. Переплачивать производителям шин кучу бабла нет смысла, это всего лишь маркетинг. Обзоры в журналах тем паче пишутся за бабло. Так что меняя только размер и есть смысл траты на резину, были бы с завода кама 235-85, так бы и ездил на них.
ЗЫ: можете покидаться тапками в меня, но складывается у меня такое имхо все больше и больше....... :D
Пикап 2012 (с.п.), 409 Е3, ГБО Альфа-S4, Изображение, HNK DynaproMT 32"

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Вт янв 15, 2013 02:43

Хакка лт конечно рулит, и на льду тоже... Но стоит она у меня после Гудияр Ультра Грип 500- так вот та резина была более мягкая и на льду сцепление еще лучше (реже срабатывает АВС и на разгоне без букса ). Жаль нет ее больше, остался некомплект 265-70-16.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Вт янв 15, 2013 04:26

Жаль нет ее больше, остался некомплект 265-70-16.
Ультрагрипп есть в продаже, но почему то линейка размеров стала очень скудная... Сам о ней когда то подумывал - многие ее хвалили. Но в продаже только 245-70-16 сейчас примерно по 7 тысяч рублей...
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
Soldat1979
Владелец
Владелец
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 00:21
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Soldat1979 » Вт янв 15, 2013 11:36

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Отдельная благодарность всем откликнувшимся в данной теме.
Шины куплены. 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2
120/116Q.Поставлены на родные литые диски.
Пока полным ходом идет процесс обкатки без резких торможений и интенсивных разгонов с пробуксовкой(езжу осторожнее, чем на каме :D ), но уже сейчас готов поставить еще одну подпись под утверждением, что на УАЗ Патриот необходимо ставить хорошие зимние шипованные шины - если предполагается эксплуатировать по голому льду, укатанному до состояния льда снегу, ледяных колеях и прочих зимних дорожных "прелестях".
скажу по простому - машина на них просто останавливается(с учетом вышеописанного стиля езды), без тарахтения АБС, без юза на малых скоростях движения. Полный привод после установки шин еще ни разу не включил. На Каме включал его частенько. В скользких заснеженных поворотах едет по траектории движения, на Каме при езде на заднем периодически был либо снос передней оси либо занос задней, не критично, но неприятно. Поэтому в большинстве случаев подключал полный привод заранее видя дорожную обстановку и сбрасывал скорость движения.
Но есть и минусы.
Шина жесткая, это не мягкий Hakka SUV, разницу эту я понимал покупая данную шину и осматривая модели SUV в размерах 235,245/70R16. Почему отказался от покупки этих моделей? Мягкая боковина....
Есть еще Nordman SUV в вышеуказанных размерах, у него боковина чуть прочнее (на мой взгляд).
Но встретив пару раз Патриоты на Hakke SUV в размере 235(особенно),245/70R16 и сообщив им, что у них колеса спустили ( при последующем утверждении владельцев о нормальном давлении в шинах - "да они так выглядят, как спущенные" :oops:) отказался от покупки этих шин.
По моим личным ощущениям LT2 немногим мягче Камы-221, не смотря на разницу в индексах нагрузки(120/116 против 109 у Камы).
Давление поддерживаю 2,0 - перед, 2,2 - зад.
Такое же давление было и на Каме.
Ожидал немного другого результата,но получить дополнительный комфорт за счет высоты профиля не получилось.
Вырос расход топлива - если раньше левого бака (с учетом однородности поездок) хватало на 240-250 км, то теперь 210-220. Топливо А-96, Газпромнефть.
Попробовать шины в глубоком снегу или еще где то во внедорожных условиях пока не довелось.
Кроме всего прочего вылезла проблема задней подвески -просевшие рессоры, и уставшие аммортизаторы 3710 - шоркает по подкрылку и идут пробои при проезде неровностей.
рассматриваю подходящие темы и предложения по совершенствованию без сильных изменений конструкции
По мере эксплуатации шин буду поддерживать данную тему.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось Soldat1979 Вт янв 15, 2013 12:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Вт янв 15, 2013 11:54

С обновочкой! :)
Молодец что отписался, отзывов о шинах на внедорожниках катастрофически не хватает, а о ЛТ2 на яндуксе нету еще ни одного вообще, копирни свой отзыв и туда - людям польза будет.
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
Terminal
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 15:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Terminal » Пн янв 21, 2013 06:34

Ничего не могу сказать про Хаку ЛТ 2.
У меня Дизель Ивеко, вот стоит Хака ЛТ, 235/85-16 - 806 мм в диаметре, это больше по высоте чем 265/75-16. Второй сезон катаюсь. Впечатления по началу были такие "Что за дерьмо я себе купил". А вот позавчера на покатушках при прокладке трассы стравил колеса до 1,4 на льду озера, о чудо машина поехала. Снега на льду по ступицу в полколеса, местами снегоходные утрамбованные трассы. Ну и машина по полю поперла. Колеса Хака ЛТ сами по себе многослойные и очень прочная боковина, даже когда на задке стравил до 0,8 ощущения что и по обычным дорогам можно ездить с таким давлением, но передок с таким давлением превращается "в лыжу", длинной сантиметров 70.
При таком давлении 0,8 включил первую передачу и машина по сугробам поехала на ХХ !!! Крутящего момента хаватает, на газ жать не нужно, при подаче газа машина начинает зарываться и скорость движения падает!!! Передний мост начинает трясти.
Просто включил передачу медленно отпустил сцепление и машина поехала. Вылез из машины на подножку -она ползет себе потихоньку.
При выезде со льда накачал давление в передке 1,8 задок 1,5. Машина на дороге себя на заднем приводе начала вести более предсказуемо, меньше стала срываться в букс даже при запорошенной дороге и на гололеде.

Аватара пользователя
ledart
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 15:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledart » Ср янв 23, 2013 22:08

После длительного раздумия поставил cooper st maxx, тоже искал типа всесезонку... Сегодня поставил и просто прыгал от счастья. Перед монтажем шипонул ее как следует, ребята сделали шесть рядов шипов. Самый тяжелый груз при балансе-32 гр, до этого на форумах читал вешают ажно по200 гр. Короче резина просто бомба. Размер 245/75/16

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Чт янв 24, 2013 01:19

Ledart, а при чем тут в общем то всесезонка? Автор темы ее не рассматривал. А про ST-Maxx кстати писали что и чуть ли не килограммами вешали грузики =)
А вы я так понимаю усиленно по грязи катаетесь, раз на зиму муды берете, да? :oops:
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
StarAlex
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 08:15
Откуда: Иркутск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение StarAlex » Чт янв 24, 2013 06:56

Что-то запинали купера. На трех машинах в семье стоит купер m+s и ничего вышеперечисленного не испытывали из минусов. ДОрогу держит отлично, в снегу идет хорошо. На поворотах не кидает. Может вы что-то не то покупаете?.. Не пользовался хакой, но и не стоит на купер бочку катить. Cooper Discoverer M+s отличная резина. Мир всем.
Изображение

Аватара пользователя
ledart
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 15:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledart » Чт янв 24, 2013 07:37

st-maxx не назвал бы мудовой резиной. И пусть хоть килограммы вежают, у меня самый тяжелый грузик 32гр.
Чесно, не ожидал, что шиповка так себя хорошо зимой ведет. В грязь особо не лезу, так, выезды на природу, охоту, рыбалку, ну и так по полям подурачиться! На два комплекта слишком много срецтв надо, вот и взял сразу купера. От счастья писаю кипятком...

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Чт янв 24, 2013 11:02

На два комплекта слишком много срецтв надо, вот и взял сразу купера. От счастья писаю кипятком...
Я чет не понял, а на лето шипы выковыривать чтоль?
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Чт янв 24, 2013 17:22

[
Добрый вечер.Я на штатной год отъездил и вот решил и взял у Vamp комплект Cooper M+S шип. 265\70.Юзаю 2 дня но впечетлений уйма.Это что то с чем то.Дороги стали ровней однозначно,в снегу гребет-будь здоров,даже мост подключать не нужно.У нас дороги чистят плохо,так что резина самое то.Диски брал второй комплект шириной 8 дюймов и вылет-10.Бери М+S не пожалеешь.
Вот вам ещё + впользу Купера.

Аватара пользователя
ledart
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 15:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledart » Чт янв 24, 2013 18:11

На два комплекта слишком много срецтв надо, вот и взял сразу купера. От счастья писаю кипятком...
Я чет не понял, а на лето шипы выковыривать чтоль?
Зачем их выкавыривать? Они летом Вам спать будут мешать? :D Катайтесь и не думайте!

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Чт янв 24, 2013 18:38

Тоже приобрел Хакку ЛТ в размере 245\75-16. В Новосибирске, за 8690 за шт. Жалею, что не нашел аналогичную 265\75-16- лифт достаточен. Впечатления-надежная зимняя шипованная резина.Хорошая курсовая устойчивость и проходимость в снегу.На льду чуть хуже бывшей Гудияр Ультра Грип 500- раньше срабатывает АБС и на старте со светофора на заднем присутствует букс. Но- резина более "грузовая ", весит 18.28 кг, а значит, с запасом прочности. Высота протектора 12 мм. Протектор разрежен сильнее Гудияра и , значит , должен грести в снегу и быть более износостойким. Пока очень доволен. При загрузке машины ( это бывает часто ) можно обходиться задним приводом. Рекомендую.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пт янв 25, 2013 10:40

Зачем их выкавыривать? Они летом Вам спать будут мешать? :D Катайтесь и не думайте!
Щедра матушка Россия на великие дела...
Удачи на дорогах!
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Пт мар 22, 2013 23:43

Могу как раз по теме написать, как пользователь обоих моделей на одном авто - Cooper DIscoverer M+S (проехал на двух комплектах примерно 45 тыс км за 5 зим) и Nokian Hakkapeliita LT2 (именно ВТОРАЯ и именно LT!!!).
1. Лёд. Нокиан едет как по асфальту, реакции чёткие, срыв в критической ситуации плавный и такая же стабилизация. Торможение на люду у Нокиан ровное, уверенное. У Купера всё по другому (особенно это становится понятно после использования Нокиан!) - сокрость превышать нельзя, особенно при манёврах или на дороге с колеёй, ямами, т.к. потеря сцепления происходит резко "без предупреждения" и достаточно рано. Торможение может сопровождаться "вилянием", уходом с траектории. При востановлении сцепления шин с дорогой может быть резкие изменения курса.
2. Снег. Нокиан идёт уверенно, на ней машину не носит даже по глубокому, неоднородному снегу. Куда бы не заехал - всегда выезжает назад. Купер теряет возможность ехать также неожиданно, как сцепление на льду - раз и ты уже стоишь. Много раз попадал в ситуации, когда без лопаты (а то и лебёдки) выехать не мог даже назад по своим следам.
3. Грязь. Это было моё главное сомнение для Нокиан, так как протектор у Купера намного массивнее, более разреженный и по логикуе проходимость должна быть лучше. Но! Нокиан просто изумила - колея, подъём, глинянное месиво - едем везде! Если не едем вперёд, то сдаём назад - всегда. Есть возможность начать движение даже на подъёме, только чуточку надо "качнуться". И всё это на трассовом давлении - разницы со спущенным колесом не почувствовал. Теперь про Купер - тут всё наоборот. Колея, подём, глинянное месиво - если встал, то встал. Назад не идёт, сильно водит по глине, на спущенных шинах лучше, но не намного. После поездки на Нокиан - Купер просто отстой.
4. Камни. У Нокиан Лт очень крепкая боковина, тогда как 2 колеса Купера я выкинул из-за боковых порезов в безобидныхситуациях. В принципе ия на Купере и не пытался по камням ездить - страшно. Хотя, говорят, сам не ездил - Купер ЛТ покрепче будет, но я этого не знаю. Так вот о Нокиан ЛТ и камнях - едет и едет отлично, боковина не страдает (ездил много по каменным руслам рек, по каменистых горным подъёмам и спускам) и даже порой кажется прочнее БФГ МТ первого. При этом совершенно не страдаем и протектор - даже на острых камнях протектор не дохматится (на Купере на песчанике ламели раздирало в лохмотья).
5. Шоссе. Купер тише, но звук Нокиан не критичен - всё равно тише тихого БФГ МТ. Нокиан намного стабильнее на асфальте, не "плывёт" даже при +27С. Нокиан однозначно, на голову лучше на мокром асфальте. Меньше трётся. Края протектора не "ломатятся" на горных серпантинах (чем страдает Купер).

Вывод - цена Нокиан ЛТ 2 (ЛАЙТ ТРАК ДВА!) полностью оправдана и Купер рядом не стоял.
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Пт мар 22, 2013 23:55

Забыл для скептиков написать - моя Нокиан ЛТ российского производства. Никаких претензий нет.
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Вт мар 26, 2013 10:15

Молодца! Разрекламировал! Теперь все срочно побегут снимать свои отстойные шины и ставить чудо-советскую нано технологию "НОКИАН".
Отезжаю эту зиму на Купере: ни в городе, ни за городом, в поле и в лесу-проблем не замечено.Ну если уж совсем хреново-полный привод.Ни одного шипа тьфу,тьфу,тьфу не вылетело. Что ещё то надо? А у соседа китайская шип. стоит. И всё устраивает. А вот нокиа "вами так разрекламированная", ну не должна столько стоить, как бы она не ездила.Мы живём в стране, которая производит резину и впаривает нам её по баснословной цене-ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-ОТСТОЙ!!!

Аватара пользователя
PPavel
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Вт мар 26, 2013 13:08

1. Лёд. Нокиан едет как по асфальту, реакции чёткие, срыв в критической ситуации плавный и такая же стабилизация. Торможение на люду у Нокиан ровное, уверенное.
3. Грязь. Нокиан просто изумила - .... И всё это на трассовом давлении.
4. Камни. У Нокиан Лт очень крепкая боковина, даже порой кажется прочнее БФГ МТ первого.).
5. Шоссе. звук Нокиан не критичен - всё равно тише тихого БФГ МТ. Нокиан намного стабильнее на асфальте, не "плывёт" даже при +27С. Нокиан однозначно, на голову лучше на мокром асфальте. Меньше трётся.
Вот это резина :lol: , всем срочно продавать свои МТ и зимнюю шиповку. Переходим на Нокиан :lol:

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Вт мар 26, 2013 22:58

Молодца! Разрекламировал! Теперь все срочно побегут снимать свои отстойные шины и ставить чудо-советскую нано технологию "НОКИАН".
Отезжаю эту зиму на Купере:....!!!
А я 5 зим на Купере отъездил. Чтобы рассуждать надо попробовать. Вы Нокиан пробовали?
P.S. Я ещё Бриджстоун разный зимний пробовал, Ханкук Мишлен, Данлоп, да и Нокиан как минимум 4 модели (речь о десятках тысяч км на каждой модели). Есть с чем сравнивать и каждый раз сравнение именно в пользу Нокиан.
А так люди ездят и на Быстрице и радуются...
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Ср мар 27, 2013 13:42

Люди и на лысой, и на резине с грыжой, и с порезами-вставят камеру и ездиют с надутым шариком. Каких......только не видел. Но писать, что Купер против Нокиан полный отстой-это не правильно, да и не верно.
Есть на форуме такой уважаемый комрад-Номад.Так вот этот человек описал все достоинства Хаккапелиты,нисколько не опустив достоинств другой резины(ниже плинтуса). Учитесь,сэр.

Аватара пользователя
191
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Ср мар 27, 2013 13:59

3. Грязь. Теперь про Купер - тут всё наоборот. Колея, подём, глинянное месиво - если встал, то встал. Назад не идёт, сильно водит по глине, на спущенных шинах лучше, но не намного
Присоединюсь. По грязи Купер не едет, т.е. не едет вообще. Раза три попадал в засаду в межсезонье, когда уже переобувшись в зиму, оказывался в раскисшей глине, как корова на льду.
Но зачем ездить на зимней шиповке по глине? Для этого есть грязевая. Правда ведь?
Если принять во внимание соотношение цена-качество, то думаю будет паритет меж марками. Фин дороже америкоса, но получше ведет себя на твердых покрытиях, по которым приходится ездить чаще, нежели по сугробам, где есть некое превосходство америкоса при, внимание, правильной прокладке.

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Ср мар 27, 2013 22:09

...Но зачем ездить на зимней шиповке по глине? Для этого есть грязевая. Правда ведь?....
Не совсем - зима ведь разная бывает. Вот на прошлых выходных ездил в горы - в городе было около +15С, снег только в горах начинается с высоты примерно 750 метров над уровнем моря, примерно до 900-1000 метров едешь по грядной колее пробитой в снегу, потом вплоть до 1200 метров снег был подтаявший, а свежего вообще не было. А до этого ездил через перевал по снегу, а потом по каменному руслу реки где ни снега, ни льда. Вот и ездим на зимней резине везде - и по асфальту, и по грязи, и по снегу, и по льду.
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Чт мар 28, 2013 08:36

А я 5 зим на Купере отъездил.

Отъездить 5 зим на "отстойном" Купере? Ну у Вас и терпелочка работает. :D Это ж надо- 5 долгих зим ездить в памперсах :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Чт мар 28, 2013 08:48

Эти две резины находятся в разных ценовых категориях.Купер Дискавери М+S отрабатывает себя на 100% за деньги, которые он стоит.

Аватара пользователя
PPavel
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Чт мар 28, 2013 12:35

На счет купера M+S в грязи.

Он конечно далеко от SST, но в сравнении со штатной по грязи едет гараздо лучше. Я думаю лишь чуток уступая BFG AT.

У соседа нива на BFG AT, 245/70 r16. Так я не скажу, что нива на 29'АТ едет гораздо лучше чем патрик на 31'M+S. Едет лучше, но думаю что больший вклад дает меньший вес нивы и большой для нивы размер колес.

Поэтому говорить, что купер M+S в грязи вообще никакой не нужно, особенно если никакой в сравнении с Нокиан.

По гололеду, спору нет. Нокиан получше.

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Чт мар 28, 2013 20:15

...Он конечно далеко от SST, но в сравнении со штатной по грязи едет гараздо лучше. Я думаю лишь чуток уступая BFG AT.....
Учитывая, что АТ никакая в грязи, то Вы также подтверждаете, что Купер в грязи слаб.
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Пт мар 29, 2013 08:01

...Он конечно далеко от SST, но в сравнении со штатной по грязи едет гараздо лучше. Я думаю лишь чуток уступая BFG AT.....
Учитывая, что АТ никакая в грязи, то Вы также подтверждаете, что Купер в грязи слаб.
АлександрК, про SST писал не я,а P Pavel. Где замыливается МТ,там ни Нокиан,ни Купер зимние не катят.
Разговор ни о чём. Спорить с Вами не вижу смысла. Я лишь пытаюсь сказать, что Купер М+S путёвая зимняя резина, стоящая своих денег. Да, Нокиан Хакка LT2 такого же размера при тех же определённых дорожных условиях,пусть и поедет получше, но и резина 1шт. будет стоить на 3т.руб. дороже. Выбор-дело каждого. Ведь если и есть резина лучше Нокиан и дороже её, так это не говорит,что Нокиан-отстой.

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Пт мар 29, 2013 23:58

Да, Нокиан Хакка LT2 такого же размера при тех же определённых дорожных условиях,пусть и поедет получше, но и резина 1шт. будет стоить на 3т.руб. дороже. Выбор-дело каждого. Ведь если и есть резина лучше Нокиан и дороже её, так это не говорит,что Нокиан-отстой.
Вот, наконец, мы и пришли к консесусу - Нокиан лучше, но стОит дороже. И, конечно, выбор - дело каждого! Я же сам долго ездил на Купере в первую очередь из-за финансовых соображений. И на мой (естественно субъективный) взгляд трата дополнительных 3000 руб за колесо Нокиан вполне оправдано их потребительскими свойствами, естествеено, если эти дополнительные 3000 есть в наличии 8-)))
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DiadiaVova » Сб мар 30, 2013 14:08

После поездки на Нокиан - Купер просто отстой.
Нет! Не пришли мы к консесусу. Тема создана, что б новичёк,читая её,принял для себя осознанное решение об использовании резины исходя ,в том числе и из условий эксплуатации. Опыт, стиль вождения. Деньги-это тоже приятный бонус.Вы же, извиняюсь за выражение, обкакали резину на которой ездили ЦЕЛЫХ 5 ЛЕТ, не понимаю. Ах,да, из-за финансовых соображнний. Меня если бы Купер не устроил, я б быстрей сообразил на мой(естественно субъективный) взгляд и слил бы его. Делать этого не собираюсь: по глубокому снегу гребёт отменно, по асфальту и плотному снегу, снежной каше-задний привод, без проблем. По льду(катку) сливает резине Нокиан, не критично для нашего региона. Лёд на дороге у нас не частое явление,а где шлифуют фуры,заезжает без проблем. Осень раньняя,поздняя весна-одеваю Гудрич КМ2 МТ 265-75-16,обутый в диски на сэкономленные деньги :D от не купленной Нокиан. Летом пользую штатную Каму. 3 комплекта резины на дисках, а Вы"естественно,если эти дополнительные 3000 есть в наличии 8) ". Я на форум не письками меряться зашёл. Не надо поганить нормальную резину Купер. Я об этом,а вы о чём?

Аватара пользователя
АлександрК
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 21:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АлександрК » Сб апр 13, 2013 12:29

.....Вы же, извиняюсь за выражение, обкакали резину на которой ездили ЦЕЛЫХ 5 ЛЕТ, не понимаю. Ах,да, из-за финансовых соображнний. Меня если бы Купер не устроил, я б быстрей сообразил на мой(естественно субъективный) взгляд и слил бы его....
Я об этом,а вы о чём?
Поясню - я пять лет ездил на Купере, так как не пробовал новый Нокиан ЛТ2. Как говорится - не попробовав не узнаешь! Попробовав ЛТ2 после Купера я и пишу - Купер полная фигня в любой ситуации, это становится понятно после перехода на Хаккапелииту ЛТ2. Так понятнее?
Почему раньше не попробовал? Во-первых - ЛТ2 только вышли, во-вторых купил первый комплект Купера по сносной цене и по сравнению с родной К-155 он был просто ЧУДО 8-) А потом пробил боковину двух колёс и подвернулся ещё один комплект Купера в том же размере, так что я получил целых 2 запаски и так ездил ещё 3 года.
С уважением, АлександрК.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agent/Slaveg » Сб апр 13, 2013 13:01

Вы рекламу еще посмотрите! Как мистер Мишлен или мистер Нокиан клево тачку тормозят! А потом после этих реклам по кюветам и в столбах много кто остается. Любая зимняя намного лучше летней, особенно МТ. А остальное зависит от прокладки.

Аватара пользователя
Batsilla
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 17:37
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Batsilla » Чт июл 04, 2013 22:41

Помогите - выбираю между:
1) 245/75R16 COOPER Discoverer M+S LT 108/104Q шип 7000 р.
2) Nokian Hakkapeliitta LT2 245/75 R16 120/116Q 8270 р.
Кто из них лучше стоит в ледяных колеях? Я еще зимой с патрой не катался, опасаюсь адского движения в час пик - будут колеи, снегопад, злые и нервные водители - а Патр тяжел, надо его шустро осаживать и ни в коем случае не допускать рысканья.
Заметит ли непрофессионал разницу между купером и хаккой?
Патр - сток 2013, на штампованных дисках. Встанут-то покрышки хоть без проблем?

Аватара пользователя
pashka
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 16:07
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pashka » Пт июл 05, 2013 08:22

Помогите - выбираю между:
1) 245/75R16 COOPER Discoverer M+S LT 108/104Q шип 7000 р.
2) Nokian Hakkapeliitta LT2 245/75 R16 120/116Q 8270 р.
У меня китайский купер 245/70. Лёд не держит, шипы на уровне резины. Его стихия - снег, жижа. Цену в 6тыр оправдывает.
Белый, 09.2012г.р., Е-2/3/?, новая панель. Самец попался :)

Аватара пользователя
Uygur
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 17:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Uygur » Пт июл 05, 2013 12:59

Помогите - выбираю между:
1) 245/75R16 COOPER Discoverer M+S LT 108/104Q шип 7000 р.
2) Nokian Hakkapeliitta LT2 245/75 R16 120/116Q 8270 р.
Кто из них лучше стоит в ледяных колеях? Я еще зимой с патрой не катался, опасаюсь адского движения в час пик - будут колеи, снегопад, злые и нервные водители - а Патр тяжел, надо его шустро осаживать и ни в коем случае не допускать рысканья.
Однозначно, второй вариант:
На SsY Кайрон (на 100 кг. легче Патриота) на зиму стояла Nokian Hakkapeliitta LT (без 2) 245/75 R16, отъездил 4 зимних сезона (в основном на заднем приводе) - могу подписаться под каждым положительным отзывом выше.

Изображение

Изумительная резина, бесшумная, всепогодная. Все шипы на месте, износ 3мм. Дорогу держит любую, видимо, состав резины такой, раз колесо накачал компрессором до 5 атм., а она всё как полуспущеная.

Влетел на ней в заснеженный кан.колодец, перепрыгнул его, думал, трындздец резине и диску, все нормально - отпал приклеенный грузик - и всё.

Нынче на Кайроновские диски для зимы поставил Nokian Hakkapeliitta LT-2 265/75 R16 , проездил зиму до дождей, - тоже хороша.

Предыдущая 245/75 R16 перекочует на родные диски Патриота.

Советую. На Discoverer M+S не ездил, знакомый на СГВ грит, что не очень как-то "по сравнению с твоей" ХКПЛ, конкретно не сказал, почему...

Забыл, дополню, на моей ХКПЛ сбоку надпись: "Made in Finland", а говорят люди, что не следует брать, где написано на ХКПЛ, что сделано в России.
Последний раз редактировалось Uygur Пт июл 05, 2013 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Патриот ЛТД, 2011 бензин, погиб.
SsY Кайрон, 2008 дизель МКПП был,
SsY Кайрон, 2014 дизель МКПП есть.

Аватара пользователя
Batsilla
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 17:37
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Batsilla » Пт июл 05, 2013 13:11

Однозначно, второй вариант...
Благодарю! Буду заказывать.

Аватара пользователя
Lancelot
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 19:25
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Lancelot » Ср июл 24, 2013 15:59

Вот тоже определяюсь с зимней резиной. С маркой резины вроде определился, но еще мучает вопрос какой брать размер для зимы. Мысли такие: 265/70, 245/75, 235/85. Есть у кого какие рекомендации? Езда у меня разная, т.е. и город (с его реагентами), и загород с его гололедом и снегами, и трасса с частой колейностью. Говорят, что более узкая и высокая резина для зимы предпочтительнее (типа сцепление лучше и колея не так критична).
Поторопитесь восхищаться человеком ибо упустите радость....

Аватара пользователя
ValentinTajmyr
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 13:59
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValentinTajmyr » Чт июл 25, 2013 17:35

Машине год. Прошедшую зиму ездил на Nokian Hakkapeliitta LT 235/85, на дисках с вылетом +22. Мне понравилось поведение машины, о выборе шин и размера не жалею. На мой взгляд размер 235/85 лучший для Патриота, при повседневном использовании. 265/75 широковат, возможно кому-то покажется более эстетичным, а вопрос практичности остается открытым для меня. Добавлю сравнивать не с чем, до этого ездил на Ниве.


Вернуться в «Колеса, Резина, Диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя