Клуб УАЗ Патриот • Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4) - Страница 39
Страница 39 из 40

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср дек 28, 2016 22:21
CHEVAR
у мя крокодил был, недавно продал, ездит парень рыбак, до их пор ностальгия , как её встречаю по пути))))
сколько охот рыбалак,..... диффчат :D :D :D
а , вспомнил, я на ней два раза редуктор рвал по раскисшей пашне, щас на Патрике по тем же местам езжу по пахоте свободно, главное назад не смотреть. а то колея остаётся такая, шо аж жжуть))))
мотор , коробка, раздатка заводские до сих пор

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс янв 15, 2017 21:19
Nomad
В Мурманске последние 2 месяца на дорогах творятся вещи, за которые дорожников в Москве сначала бы повесили, затем расстреляли, а потом изнасиловали. Полированные бугры льда и бобслейные трассы, покрытые перемешанным снегом. Высота ледяной колейности во дворах до 20 см, сверху снег. Прыжки температуры от минус 35 до плюс 3 и обратно, десятки переходов через ноль, ледяные дожди и снегопады. Три дня пришлось ездить на заднем приводе, Патриот на Хакке LT2 проезжал далеко не везде, приходилось менять маршруты движения там, где нет светофоров на подъемах, полированного льда и глубокого снега поверх льда. Новые микро - эко шипы - отстой по сравнению с первой Хаккой LT. Патриот даже на лучшей в мире шипованной LT - резине в режиме заднего привода может моментом превратиться в недвижимость, кое-где уступив переднеприводным мыльницам (развесовка). Если бы практически 100% легковых не были на скандинавках и шипах, то город встал бы. Что творилось с фурами писать не стану, когда-то без цепей им запретят сюда въезд. Чтобы перекрыть все движение в городе достаточно 5-10 фур, чтобы отрезать область от континента - одной фуры.

Отправлено спустя 10 минут 47 секунд:
Радиатор

В минус 37 раз лопнул радиатор. Он уже ремонтировался дважды и был поднят далеко от рамы. Латунный оренбуржский. ИМХО, проблема не в радиаторах. Они все лопались вдоль боковых бачков. И алюминиевые, и медные (латунные). Радиатор должен стоять на раме в силовой коробке. Слышите меня, завод? Только на радиаторах я потерял около 40 000 руб. за 7 лет.

Отправлено спустя 10 минут 45 секунд:
Задняя дверь

Провисла на 15-20 мм. Закрывается только если поднять за запаску. Видимо, отвалилась сварка силового каркаса.

Пластиковая клапанная крышка

При затяжке первой катушки сломалось пластиковое гнездо болта клапанной крышки. Катушку пришлось прижать деревянной чуркой, засунув ее под шланги.

Перетирание шлангов

Несмотря на тотальные гофры, обнаружено два новых критических перетирания в моторном отсеке. В одном случае протерта сама гофра.

Целевое назначение

Сегодня, во время замены радиатора во дворе подошел сотый интеллигентный человек, спросивший про покупку Патриота. Все, что я у него спросил - проезжают ли куда он хочет пикапы типа L200. Он ответил да. И добавил, что на пенсии. Я ответил нет. Зачем лишать человека пенсии.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс янв 15, 2017 22:46
kyd
Задняя дверь
Провисла на 15-20 мм. Закрывается только если поднять за запаску. Видимо, отвалилась сварка силового каркаса.

Смотри нижний угол внутри салона на стойке где петли.У меня порвало угол и дверь упала на 2 см.
Причиной тому послужила плохая точ. сварка деталей кузова на которые одевается уплотнитель проема задней двери.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн янв 16, 2017 21:48
Nomad
Радиатор

Установил самый дешевый алюминиевый "УАЗ" с пластиковыми бачками, т.к. машина отказалась оправдывать дорогие медные, кроша их не хуже дешевых. Найти медников в городе больше нереально, ремонтировать берут только алюминий. Рабочая температура двигателя тут-же упала с 82 градусов до 75-78, из чего сделал вывод, что медный оренбуржский радиатор современной ценой 16 тыс. 500 руб. был на самом деле латунным (у латуни теплопроводность хуже алюминия). Возможно, недогрев связан с отсутствием защиты снизу моторного отсека и магистрали обогрева редукора ГБО. Претензий к новому термостату с латунным радиатором не наблюдалось.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт янв 17, 2017 06:06
Agent/Slaveg
Последнего алюминиевого мне не хватило даже на год :( . Теперь только от иномарки. Чего и тебе советую.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт янв 17, 2017 06:26
luchsergey
у меня лет 6 шнивокомплект стоит и не дохнет,видимо потому что я сразу запасной сдуру купил,а фигли не покупать : радик стоит 1400р.,спарка2500р.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт янв 17, 2017 09:03
Сирка
Последнего алюминиевого мне не хватило даже на год :( . Теперь только от иномарки. Чего и тебе советую.
А что за иномарочный? Много дорабатывать пришлось?...

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт янв 17, 2017 11:54
Agent/Slaveg
у меня лет 6 шнивокомплект стоит и не дохнет,видимо потому что я сразу запасной сдуру купил,а фигли не покупать : радик стоит 1400р.,спарка2500р.
Сергей, шнивский меня смущает, что он под объем двигла 1,7 рассчитан. Ну нет уверенности, что греться не будет в жару по московским пробкам. Много про него читал, у всех, кстати, по-разному.

Отправлено спустя 9 минут 48 секунд:
Последнего алюминиевого мне не хватило даже на год :( . Теперь только от иномарки. Чего и тебе советую.
А что за иномарочный? Много дорабатывать пришлось?...
Вот в этой теме, в самом конце http://uazpatriot.ru/forums/16/33471.html?start=100
пока еще не внедрил, только заказал за 3000р вместе со спаркой. Вроде немного переделок. Может даже вискомуфту попробую оставить. Как поставлю, в теме про радиатор обязательно отпишусь. Со штатными сил нет бороться уже. Заводской - 40тыс.прошел, за ним медный - 40тыс, за ним питерский люминь - 30, и завершилось иранским люминькой на 10 тыс хватило. Итого: 7000р+5000р+5000р=17000р на радиаторы, не считая антифриза.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт янв 17, 2017 12:27
shumich
а у меня до сих пор родной стоит, с 2009. правда пробка бачка закручена на оборот. Бачок тоже родной). Антифриз уходит около 1 литра за пару месяцев.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пт янв 20, 2017 23:11
Nomad
Рессоры Барса

Прошло 5 с половиной лет. Так и не просели. Полиуретановые втулки не менял. В багажнике обычно 200 кг в городе, от 300 кг на выездах (включая баллон ГБО 103 литра, постель, от 30 кг инструментов, 3 огнеушителя, литров 20 жидкостей). Что только не сломалось за эти годы... С весны до осени на выходных в салоне лодки от 40 до 70 кг, мотор 38 кг, 2-3 канистры по 24 л., туристическое снаряжение 50 кг, рыба до 140 кг и один напарник. Двухместная машина, в общем.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пт янв 20, 2017 23:27
Petrol
рыба до 140 кг
Похвально! Знаю что не браки...

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Сб янв 21, 2017 13:39
v0id
Я ставил радиатор от крузака-105, в моем борт. журнале есть все с картинками и описанием: http://uazpatriot.ru/forums/138/36200.html

Там же все каталожные номера для заказа. Сначала ездил с родной вискомувтой, потом поставил спарку. Радиатор брал в экзисте за 7200р., 2-скоростная спарка от Ниссан Максима обошлась тоже где-то в районе 7000 руб. Для установки этого радиатора нужен бодик 60мм, без бодика в капоте надо будет вырезать кусок усилителя под крышку радиатора.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс янв 22, 2017 22:52
Nomad
Зима

Несколько последних лет не покидает подозрение, что муниципалитет находится в сговоре с продавцами полноприводных автомобилей. Вроде бы раньше парк 4х4 в городе был около 35 процентов, сейчас появляется ощущение что приближается к 50.

Немного фото двора. Шнива:

Изображение

Не знаю что, легковые уже не идентифицировать:

Изображение

Изображение

К счастью, 80 % соседей по стоянке на полном приводе, в чужих дворах иногда приходится дергать и толкать до 3-х машин за визит:

Изображение

Выходя из машины у дома проваливаюсь уже на 10-15 см выше колена. Лопату пока не брал. Т.е., лифт - для ленивых. Но без пониженной заехать на свое место и выехать уже не могу. С другой стороны, мое место никто не занимает случайно.
Под снегом ледяные колеи, которые никто ни разу за сезон не соскребал. Слева они немного видны, глубина ледяной колейности доходит до 20 см (видимо, легковые брюхом равняют):

Изображение

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс янв 22, 2017 22:54
Petrol
Nomad, завидую! А у нас жилконтора все прочистила... ||0
Никакого преимущества.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс янв 22, 2017 23:07
Nomad
рыба до 140 кг
Похвально! Знаю что не браки...
Нет конечно, в море это улов за выходные на 2 спиннинга. В магазине аналогичная рыба может быть семидневная летом и десятидневная зимой по стандарту, вкус уже совершенно другой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 14:25
Chumazoid
За такие нечищеные дворы директора вашего ЖЭУ или ЖЕКа надо четвертовать! У нас до асфальта все скребут, двор идеально почищен и тротуары тоже! Только вот квартплата не радует - 9.800 руб. за двушку в 54 квадрата! 8;:

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 14:33
Petrol
Только вот квартплата не радует - 9.800 руб. за двушку в 54 квадрата!
Это где такие цены? :o

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 14:50
luchsergey
там и зряплата соответствующая.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 18:48
Chumazoid
Средняя зарплата по городу Сургуту 60.000 Но это у нефтянников, а их меньшинство в городе! Сургут оооочень дорогой город, за последние два года очень много моих знакомых и друзей уехало на "большую землю", никто из них не пожалел!
Билет на самолет до краснодара и обратно на 2-х взрослых и 2-х детей в прошлом году летом 120 - 130 тыс.руб. + 10.000 за багаж! :o Вот и считайте, много ли у нас зарабатывают! :o

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 22:00
Константин 57
Nomad, завидую! А у нас жилконтора все прочистила... ||0
Никакого преимущества.
А живёшь в каком районе?
Заедь к нам на Выгонку........ :D

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср янв 25, 2017 22:28
Nomad
За такие нечищеные дворы директора вашего ЖЭУ или ЖЕКа надо четвертовать! У нас до асфальта все скребут, двор идеально почищен и тротуары тоже! Только вот квартплата не радует - 9.800 руб. за двушку в 54 квадрата! 8;:
Понятия не имею почему не чистят. Город четвертый в стране по количеству авто на душу населения, насколько помню, и в первой тройке по цене ОСАГО вроде. У меня точно такая-же квартплата. Внизу пенсионеры за четырехкомнатную платят 14 000 руб. в месяц.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн янв 30, 2017 21:53
Nomad
Заменил радиатор - прекратились утечки антифриза - температура двигателя упала ниже 80 градусов- прекратились утечки масла через клапанную крышку. Хоть стой, хоть падай. Это из области стуков в рулевом (не все знают, что в этом часто виноваты утечки антифриза из расширительного бачка). Причину утечек масла через клапанную крышку не могли установить все эти годы, замены прокладок ни к чему не приводили. Видимо, виновен был сильный нагрев клапанной крышки (искривление). Когда мне надоест повышать свой юзерский уровень - пока не знаю. Ради спортивного интереса эта машина будет ездить пока не сдохнет. Вчера обнаружил, что помимо задней двери начал осыпаться..... фирменный знак решетки радиатора. Как это лечится уже знаю по надписи "PATRIOT" - шкуркой. В качестве эксперимента на зиму залил минералку Лукойл. Эксперимент поставлен потому, что вложения дорогих жидкостей эта машина не понимает в принципе. Они ей просто не нужны ввиду качества изготовления и допусков. Минералка "Лукойл" не мешала пускать двигатель в минус 37, никаких жестких стуков обнаружено не было, давление масла росло в течение 5 секунд (установлен механический датчик КАМАЗа). Единственное место, где дорогие жидкости ИМХО оправданы - корейская КПП и корейская РК. Если через 40 000 км слить масло из мостов и КПП станет понятна колоссальная разница в качестве изготовления этих агрегатов (упаси Бог менять масла в мостах реже 20 000 км). Через 7,5 лет эксплуатации могу безапелляционно заявить, что в мосты, двигатель и русскую РК можно лить дешевую качественную минералку типа Лукойла или Газпромнефти. Кто сомневается может найти в Инете ресурсные испытания таксопарка Нью-Йорка на синтетике высшего класса и минералке с взвешиванием всех деталей через 300 000 км среднего пробега каждой машины. Думаете была обнаружена разница? Неа. :D Если менять минералку раз в 5000 миль. Какой у меня антифриз? "Тосол - А40" из магазинов АСТА ценой 550 руб. (за 10 литров). Думаете эта машина нуждается в чем-то более дорогом? Думайте, но не нуждается). Точнее, они никогда не окупятся. Я - бы даже сказал больше: ДЕШЕВЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА ПОЗВОЛЯЮТ ЗАБИТЬ ТЕ ЩЕЛИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ НА ЗАВОДЕ. :D Притом, это не шутка, начиная с гидокомпенсаторов (перестали стучать), прокладок и сальников.

Отправлено спустя 25 минут 39 секунд:
ГБО-4 "Lovato - DIGITRONIC"

Стала нещадно лить одна из форсунок (колбасня на холостом). Это первая замена деталей в системе. Пробег установки на двух машинах 175 000 км. Экономический эффект установки: 2 руб. х 115 000 км + 1,5 руб. х 60 000 км - 35 000 руб.) = 285 000 руб. (за 9 лет).
Поездил на бензине неделю, охренел от скорости открывания бумажника (20 литров по 40 руб. = 800 руб./100 км вместо 500 руб./100 км на газе (23,5 л х 20,5 руб.).

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн янв 30, 2017 23:27
Константин 57
Поездил на бензине неделю, охренел от скорости открывания бумажника
:grin: [!] Не в бровь, а в глаз!

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн мар 27, 2017 13:53
Nomad
Давно не писал, ждал чтобы помягче выразиться. За 3 месяца на ремонты, ТО и запчасти потрачено 60 000 руб. , с шинами 100 000 руб. Впереди еще 60 000 на летние шины с дисками и 20 000 на ремонты и замены деталей. Кроме того, 4 конторских Патриота 2015 года выпуска поочередно выносят мозг. Один из них стоит несколько месяцев на гарантийных заменах. Мысль о покупке Патриота за 1 050 000 руб. прошла. Подробности о войне по всем пяти Патриотам позже.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн мар 27, 2017 14:13
Сирка
С возвращением. Ждем подробностей..

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн мар 27, 2017 17:07
Uygur
... Мысль о покупке Патриота за 1 050 000 руб. прошла. ...
O---O
Оп-па-на, совпадение - у меня тоже прошла и больше я её не думаю.
Один из моих подопечных, директор дилерского центра УАЗ, уволился и поведал мне, что покупать надо "старые" Патриоты.
Проблем у них, новых, не добавилась.
Но гарантийная политика оху...рененной длины и результата дистрибьютора УАЗ стала похожа на анекдот про старого еврея у нотариуса...
http://azohenvey.ru/prihodit_stary_evrey/

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вт мар 28, 2017 11:31
paxman74
Noman ,есть к Вам вопрос.Измерил расстояние задние колёс,от арки до колеса.Заднее правое на 2 см,а впереди левого.Что делать и как бороться? Есть один нюанс. Правое стоит на штамповке《запаске》,левое на летье. Может в этом?

Отправлено спустя 8 минут 39 секунд:
Ещё , всё менял,как вы писали, Выровнял зад и перед по высоте,не большой лифт +30мм. Поменял,рессоры, салентблоки, амортизаторы. Машина стоит ровно. Вот возникла проблема с правой стороной.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср мар 29, 2017 13:54
Рашид
У всех так с завода,посмотри в БЖ где писалось,точно не помню там шайбу подкладывают в клюшки что ли..не помню...

Отправлено спустя 5 минут 38 секунд:
Nomad в процесе езды вылез косяк,лифта подвески+30мм,комплект перед под амы проставка-полиуретан,зад между мостом и рессорой,уточню детали и выложу,что случилось.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Чт мар 30, 2017 09:16
paxman74
Вся проблема в задней балки моста.Правая сторона в впереди левого на 2 см.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс май 28, 2017 17:37
Nomad
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 50 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 57 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 56 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту :
Изображение

Отправлено спустя 52 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
0Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 54 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
14-19 мая, 350 км моря.

Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
https://youtu.be/TVuA_uF0M_k

Отправлено спустя 13 минут 22 секунды:
https://youtu.be/3P9w--t9gpo

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
https://youtu.be/wdjmH1b8_R0

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
https://youtu.be/ZpgudzVKd40

Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:
https://youtu.be/4V6SMpU9NDs

Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
https://youtu.be/Deol4oF8_CY

Отправлено спустя 3 минуты 59 секунд:
https://youtu.be/j76NosX9lAo

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн май 29, 2017 20:44
johni.i
Сергей, решил с китами совместную рыбалку провести? :)

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср май 31, 2017 00:02
Nomad
Там десятки китов были между лодок, думаю они мойву лопали, так как не ныряли глубоко.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср июн 07, 2017 18:29
gorjatchev4
Сергей здравствуй! Был такой сериал красноярский (зима,весна и т.д) Думаю смотрел. Сделай пожалуйста фильм по Кольскому пожалуйста! И ещё интересен реальный отзыв об УП и экономки(живу в глухомани иркутской области.) Хорошо хоть сайт не забрасываешь.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср июн 07, 2017 21:31
Nomad
Про УП-2 и Экономку у меня куча статей уже в Инете, на сайте murman-fishing.ru, например. http://murman-fishing.ru/forum/viewtopi ... 0&p=440359 Для двоих ничего комфортнее УП-2 и Экономки средней я пока в жизни не видел. В том числе в зимней тундре. 10 кг топливных брикетов из опилок зимой в тундре на сутки, это 47 кВт часов энергии. Горят эти 10 кг в этой печи примерно 21 час, поддерживая комнатную температуру зимой. Три закладки по 4 брикета из 12-и, каждая закладка горит 7 часов с закрытым поддувалом.

Отправлено спустя 14 минут 10 секунд:
А про Патриот писать надоело, простите. Когда нужна надёжность еду на китайской технике. В Патриоте может отказать все что можно предположить и что нельзя. Но он по прежнему проезжает снегоходки первым, большинство даже по следам за ним не могут пройти. У Патриота есть проходимость и размер, все остальное есть и у других машин. Всех, кто спрашивает, я теперь резко отговариваю от покупки этой машины. Сам по прежнему буду на ней ездить, так как она способна на то, на что не способны другие.

Отправлено спустя 31 минуту 31 секунду:
Фото с прошлых выходных, 04 июня, УП-2:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 7 минут 41 секунду:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
На фото УП-2, не мини, мини беру в одиночку или вдвоем без печки.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Чт июн 08, 2017 11:57
lexasvar
Очень Круто!!! Сергей,а эти киты не кусаются :).

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Чт июн 08, 2017 14:17
Nomad
Очень Круто!!! Сергей,а эти киты не кусаются :).
Нет, это гренландские киты, маленькие и умные. Но столкновения с лодками случаются, этих китов десятки там. А вот шнур 0,5 мм и плавучий якорь ни разу не задевали, эхолот у них совершеннный.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Чт июн 08, 2017 15:16
Marinochka
Красота какая! :-)

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн июн 19, 2017 13:53
Nomad
17-18 июня

Изображение

Лагерь установили до длинных порогов.

Изображение

По спокойной воде загрузка кокпита составляла 400 - 450 кг, средняя скорость хода по спокойной воде 25-26 км в час.

Изображение

Против течения идет лучше, чем по течению. Двухкилометровый порог пошел вверх один. Идет. Хватает воздух. Но идет. При разворотах (для теста) намного
безопаснее узкой лодки. При боковых ударах в скеги садился на дно чтобы не вылететь из кокпита. При клине бортом на струе снять с камней крайне тяжело.
Вниз ходил половину под винтом, половину на веслах. Под винтом хорошо. Сплав на веслах по несложным порогам как на фото получился. На сложных с грузом
оказался крайне тяжелым.

Как рыболовная платформа для двоих в очередной раз набрал 10 баллов.

Изображение

Для троих спиннингистов тоже оказался вполне пригоден.
Средний путевой расход на спокойном течении с грузом 400/450 кг составил 28-32 литра на 100 км при средней скорости 20-25 км в час.
Ход против течения лучше, чем по течению (как и в случае с ветром). Несложные перекаты со скоростью течения 12 км в час проходит в глиссе.
При движении по течению груженый часто сваливался с глисса.

По поводу тяжелых винтовых моторов на этой (малой) реке: Налет винтового мотора весом 53-57 кг на камень часто приводил к совершенно
иным последствиям, чем мотор весом 21-37 кг. Быстро откинуть мотор весом 53-57 кг не получалось. Реку на фото по прежнему лучше всех идет
водометный Меркурий и водометные лодки ("Зодиак" и "Солар"). После прохватов винта на этих несложных порогах вопрос об установке водомета
Меркурий на 430 KLM видимо закрыт (проверю). Перетащить Ямаху - 30 через болото до реки в одиночку я бы не смог.

Комплект имеет прикладное значение и свои функции выполняет как в море, так и по полной воде на реке.

Изображение

После падения уровня воды пересядем на каботы с "Меркурием - 5", "Тохатсу - 9.8" и водометом на базе "Ямахи-15".
"430 KLM" будет по - прежнему ходить по морю и водохранилищам с "Ямахой - 15". Если надоест ходить в одиночку, будет куплен "Sea Pro-30".
"Тохатсу - 9.8" на 430 KLM никогда не будет установлен. Ввиду высокого расхода "Ямахи-15" в качестве троллингового будем использовать
второй мотор - "Меркурий - 5" и "Меркурий - 3.3".

Изображение

Опытным путем установили, что единственным приемлемым вариантом топливной смеси для этой реки с такой загрузкой c "Ямахой -15" является АИ-95 и 1/50.
При переходе на АИ-92 и 1/40 скорость хода падала до 21.8 км в час и происходили частые свалы. Расход топлива за два дня рыбалки на реках под этим мотором
у 430 KLM втроем у нас крутится в районе 36 литров при пробегах около 90 км. У транца помещается топливный бак 24 литра и две канистры по 20 и 30 литров.
Автономность с половинной загрузкой (400-450 кг) и запасом топлива "у транца" таким образом составляет 200 км.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср июн 28, 2017 21:50
Nomad
Полевые испытания печи длительного горения
«Экономка Средняя с отражающими экранами»



Изображение
Условия испытаний

Место: Побережье Баренцева моря
Характер испытаний: Водно-моторная экспедиция
Даты: май – июнь 2017 г.
Погода: +1 / + 15, дожди, снег, ветер, штиль
Палатка: «УП-2 мини» (ПФ «БЕРЕГ»)


Изображение

Описание изделия

Модель: «Экономка Средняя» («Экономка С») с отражающими экранами
Производитель: Производственная фирма «Берег» (ПФ «БЕРЕГ»), г. Екатеринбург
Сайт производителя: http://www.bereg-ekat.ru, http://pf-bereg.com/
Размер топки (Ш х Д х В): 245 х 495 х 190 мм
Объем топки: 23 литра (+ 6 литров камера дожигания)
Размеры в собранном (транспортировочном) виде (Ш х Д х В): 270 х 670 х 330 мм
Сталь: нержавеющая «AISI – 430»
Толщина стенки: 0,8 мм
Толщина экранов: 0,5 мм
Толщина дымохода: 0,5 мм
Диаметр дымохода: 80 мм
Длина секции дымохода: 500 мм
Количество секций дымохода: 5
Cумка: 1 шт.
Отражающие экраны: 2 шт.
Вес: 11 кг




Изображение


Опции (которые заказал)

- Бак для горячей воды 12 л. (4 500 руб.)
- Коврик из термо - ткани 4- х слойный (500 руб.)
- Сегмент трубы 500 х 80 мм изолированный (с экраном) (600 руб.)
- Сегмент трубы 500 х 80 мм (без экрана) (350 руб.)
- Поворотное колено для дымохода 45 градусов (350 руб.)
- Несъемный или съемный защитный кожух (три отражающих экрана из стали 0.8 мм)
- Грибок на дымоход (

Результаты испытаний опций:
- Варочная поверхность позволила разместить 6-и литровый котелок, литровый котелок и сковородку одновременно, либо два 6-и литровых котелка. Поэтому 12-и литровый бак для горячей воды востребован мало. Любители бань его оценят, мне хватает котелков.
- От использования грибка отказался, так как в мокрую погоду на палатку капает жидкая копоть (искрогасителя на дымоход «Экономка», как оказалось, не требует ввиду наличия встроенного в топку искрогасителя.
- Звено дымохода с защитным экраном спасает от случайных ожогов и позволяет разобрать дымоход в экстренной ситуации, но не влезает внутрь камеры сгорания. Это неудобно при транспортировке. Однако, человек так устроен, что при входе в палатку смотрит под ноги, при этом нередко касается предплечьем или одеждой раскаленного дымохода. В случае с пуховиками или флисом это часто фатально для ткани.
Дополнительное звено дымохода оказалось избыточным, особенно при сильном ветре.



Изображение
Штатная высота дымохода оказалась оптимальна.
Два дополнительных колена по 45 градусов для печи с передним расположением дымохода оказались не востребованы, печь можно поворачивать вокруг прямого дымохода как угодно без колен.




Изображение

Таким образом, стоковая комплектация «Экономки» оказалась оптимальной.

Результаты предыдущих испытаний

Предыдущие отчеты об испытаниях «Экономки Средней» и «УП-2 мини» легко найти в Интернете по наименованиям изделий и автору.
Результаты:
Для одного (максимум двоих без раскладушек) комплект из «УП-2 мини» с печкой обеспечил «избушечно – банный» уровень комфорта в любых погодных условиях.



Изображение

Для троих (двоих с раскладушками) стоит брать «УП-2» + «Экономку Среднюю» со стационарными экранами.



Изображение

Примечание:
«УП» в жару работают так же хорошо, как в минус 40 ввиду того, что оба тента (внешний и внутренний) сделаны из Оксфорда – 240 (300) PU, блокирующего избыточное излучение солнца, высокие, имеют огромные окна вентиляции (бойницы) и огромные двери.
До начала личных экспедиций «Экономка Средняя» и «УП-2 мини» были отданы другу для тестов в тундре при сильных ветрах и морозе до - 43 градусов. Он был поражен уровнем комфорта, всеядностью печи, тягой и длительностью горения (на березе 5 - 6 часов).

Почему заказал «Среднюю», а не «Малую»



Изображение

Потому что уже три года владею «Пошехонкой Малой» с защитным кожухом объемом 15 литров, которая горит на дровах 3 часа, и потому что не люблю просыпаться через 3 часа. Холодный сон – отдельная дисциплина, а резкое изменение температуры (и/или влажности) во время сна – совсем другое. Почему – же для «УП-2 мини» советую «Экономку Малую» объемом 15 литров, а не «Среднюю» объемом (23+6) литров? Придется читать дальше.

Длительность горения и тления

Испытания проводились в мае на побережье Баренцева моря. Пошел на неделю без ограничений по объему и весу снаряжения.



Изображение
Ввиду нежелания тратить время на поиск и заготовку горящих субстанций взял 5 упаковок (50 кг) прямоугольных топливных брикетов (из прессованных опилок).




Изображение

В каждой упаковке находились 12 брикетов или 47 кВтч энергии (4,7 кВтч/кг), что примерно в 2,5 раза больше, чем сырая древесина аналогичного веса (2 кВтч/кг). В качестве зажигалки костров и печей (а также аварийной) давно использую газовую факельную горелку мощностью 3,5 кВт. Не спортивно, но нереально эффективно. Спорта на таких выездах выше крыши и без борьбы с холодом. Ночи нет, поэтому возможностей сидеть печи темными вечерами тоже.



Изображение

Первое купание в прибое с температурой плюс 5 обычно отбивает желание искать дрова на скалах и разводить огонь спичками со стружкой.

Изображение

Зарядив 4 брикета (3,33 кг) и один трубчатый (0,5 кг), был удивлен насколько быстро они загорелись (после 5 дней испытаний перестал покупать дорогие трубчатые как не имеющие смысла). Минуты через 3 закрыл стакан поддувала и стал ждать результатов. Ждать пришлось долго. 4 брикета тлели 7 часов 30 минут, поддерживая в палатке комнатную температуру.
Фото топки через 7 часов 25 минут:



Изображение

Впоследствии трижды повторял опыт с аналогичным результатом. Брикеты не нуждались в регулировке поддувала, обладали линейной характеристикой теплоотдачи (коренное отличие от сырой древесины, особенно березы), не коксовали дымоход и не требовали вообще никаких вмешательств.
Каждая закладка весом 3,33 кг (ценой 33 рубля) поджигалась 3 минуты и обеспечивала 7 часов 30 минут тления с полностью закрытым поддувалом, т.е. сухого воздуха комнатной температуры без мониторинга, пилы, бензопилы, топора и ночных дежурств, после чего следующая закладка загоралась от предыдущей.
Таким образом, 10-и кг упаковка брикетов ценой 100 руб. в «Экономке Средней» горела 22,5 часа, выделяя около 2 кВт энергии в час.
Позже брикетные опыты были повторены в печке объемом 15 литров с аналогичными результатами. Тему КПД затрагивать не стану (она есть в предыдущих отчетах), но поверьте на слово, что мощности «Экономки Малой» для «УП-2 мини» будет достаточно в любых условиях, в том числе для организации бани (см. главу 11 «Баня»). Поэтому при использовании брикетов «Экономка Средняя» для «УП-2 мини» не имеет особого смысла по объему, весу, запасу мощности (примерно вдвое от необходимого).
Так как «УП-2 мини» весом 13,5 кг уже не подразумевает пеших способов заброски, то причин лишний раз отказываться от топлива, которое обладает такими удивительными потребительскими свойствами, не вижу. Результаты зимних тундровых испытаний аналогичны. Многие знакомые на снегоходах берут в тундру эти прямоугольные брикеты.



Изображение

Отличия брикетов от дров:

Время тления больше в 1,5 - 2 раза;
Энергоемкость больше в 2,5 раза;
Влажность ниже в несколько раз;
Линейная характеристика теплоотдачи (сырая береза часа через полтора сушки в топке выдает ад);
Отсутствие необходимости мониторинга (линейная характеристика горения и тления, брикеты не затухают с закрытым поддувалом)
Время растопки 3 минуты (факельной горелкой);
Очень высокая плотность (малый объем);
Максимальный расход 10 кг в сутки в любых условиях (включая зимнюю тундру);
Низкая цена (100 руб. за 10 кг = 47 кВтч энергии);
Нулевые затраты сил и времени на поиск и приготовление топлива.

При использовании дров размер топки однотипных печей при прочих равных условиях оказывает решающее влияние на длительность горения закладки. Зимняя тундровая береза в «Экономке Средней» горела 5 - 6 часов, после чего новая закладка поджигалась от углей. «Пошехонка Малая» всегда горела на березе 3 часа, пусть это сравнение и не совсем корректное (другая конструкция топки).
Таким образом, если необходимы 5 - 6 часов горения (тления) на дровах – это «Экономка Средняя». Кто готов менять закладки на дровах раз в 3 - 4 часа – смотрите в сторону «Экономки Малой». Время горения (тления) брикетов оказалось одинаковым.
При длительном использовании данных печей на дровах (2-3 недели подряд) бензопила 36 см экономила невероятное количество времени и сил. При этом стоит отметить, что трудозатраты на приготовление дров длиной 50 см для «Средней» намного меньше, чем 30 см для «Малой».

Потребительские свойства

Время сборки
Алгоритм: Достать из сумки, положить на грунт огнеупорную ткань, установить печь, достать звенья дымохода из камеры сгорания, собрать дымоход и просунуть его в разделку палатки. Суммарно минуты 3. «УП-2 мини» с оттяжками ставится минут за 5. Итого установка в одиночку лагеря с отоплением занимает около 10 минут.

Время розжига
Факельной горелкой 2-3 минуты. «Экономка» – не костер. У нее мгновенная тяга, защита от ветра, зеркальное отражение энергии пламени на топливо.


Изображение

Мощность


Изображение

Минимальная потребляемая мощность крутилась около 2 кВт (3,33 кг брикетов за 7,5 часов горения), максимальная – можете посчитать сами, базируясь на энергоемкости килограмма сырой древесины и брикетов. Если удастся спалить 10 кг брикетов за три часа, то в теории это 15 кВт, умноженных на КПД. Спалить 5-7 кг дров с теплоемкостью около 2 кВтч/кг со снятым стаканом поддувала у меня получалось часа за полтора, но при этом температура в палатке была невыносимой даже с открытой дверью.
Обратите внимание на фото вверху и представьте, что у печи нет экранов. Можете представить какое излучение будет по периметру. Экраны не только обеспечивают безопасность, но и сильно экономят пространство в палатке.

Регулировка мощности
Как у газовой плиты. Мгновенная.

Сушилка



Изображение

Для меня эта функция дровяной печи является основной ввиду мерзких особенностей климата. Верхняя одежда после купания, вейдерсы, «Баффины», спальники, флис теперь сохнут в течение одного часа. Неопрен вейдерсов без печи в октябре вообще не сохнет. Все 2-3 недели. В октябре обычно дождь и плюс 3, либо заморозки до минус 10-12. Второе в разы лучше.

Безопасность
Практика показала, что дровяная печь данного дизайна в разы безопаснее костра и намного безопаснее бензина. Ночью безопаснее газа. Смотреть главу 9 «Безопасность».


Изображение

Тяга
Поразительная и мгновенная благодаря особенностям конструкции.

Устойчивость на грунте
Устойчива, но лично мне не хватает фиксаторов ножек при перемещении печи.

Защита
Экраны – вещь крайне полезная. Стационарные отличаются тем, что за них можно схватить печь и переставить в экстренном случае. Расстояние от камеры сгорания до приваренных экранов значительно меньше, чем у «Пошехонки» с не съемными экранами.


Изображение

Это значит, что экраны «Экономки» значительно горячее. 2 или 5 см от топки – большая разница как в охлаждении экранов, так и в транспортировочном объеме. Или – или. Съемные экраны уменьшают транспортировочный объем
Насколько фиксированные экраны отличаются от съемных становится понятным, когда требуется переставить или удалить печь из палатки. Попробуйте это сделать с работающей печью без экранов.




Изображение

Лично мне не хватает подноса – защиты грунта из нержавейки вместо огнеупорной ткани, использую ветрозащиту бензиновой горелки (внизу на фото под «Пошехонкой). Туда-же ставлю котелки и сковородки.



Изображение

Профилактика ожогов
Экраны – первый эшелон защиты. Но он обманчив. Кожаные рабочие перчатки должны по - умолчанию всегда лежать около печи. Никогда нельзя хвататься голыми руками за ручку крышки, регулировочный стакан, дымоход, экраны, котелки. При входе в палатку стоит смотреть не только под ноги, но и на дымоход, который находится на уровне предплечья.

Диаметр дымохода
В некоторых погодных условиях (низкая температура, высокая влажность, дождь) некоторые виды древесины в режиме тления за 3 дня непрерывного тления сильно коксуют узкие дымоходы (65 мм моей «Пошехонки Малой, например, в октябре месяце) вплоть до полного закупоривания через 3-4 дня. Поэтому 80 мм «Экономки» оказались плюсом. Узкие дымоходы при постоянном использовании режима тления следует инспектировать раз в два - три дня и прочищать палкой, занимает эта операция пару минут. Внешние признаки - падение тяги, обратная тяга, выхлоп дыма внутрь палатки.

Приготовление еды
Печи длительного горения почти равномерно шпарят во все стороны, а не только вверх.
Жарить и греть воду они умеют замечательно, а вот быстро кипятить большие объемы – не очень.




Изображение

Не стоит использовать полные высокие котелки (как и на горелках). Лучше поставить два низких максимального диаметра. Внутри печи можно жарить рыбу на гриле и шашлыки. Сверху печи на решетке получаются изумительные тосты. Перед открытой крышкой часто жарю сосиски. Огромным плюсом данной печи является то, что весь дым и запах улетают в дымоход, а не палатку. Даже если сосиски жарятся перед открытой дверцей, в не внутри печи, дым и запах улетают в топку.



Изображение
«Пошехонка Малая» работает немного иначе ввиду другой конструкции и размера. «Экономка» равномерно нагревает всю варочную поверхность.
Для быстрого приготовления кипятка и еды использую горелки, так как время сидеть у печи или костра появляется только в октябре, когда рыба ловится 6 -7 часов в день.




Изображение

Исключение – утренний подъем. Приятно кинуть в топку пару чурок, не вылезая из постели, нагреть палатку, себя, чай и завтрак перед выходом в сырость. Стоит помнить, что эти печи в первую очередь обогревательные. Если их запустить в режиме быстрого нагрева воды, то можно рехнуться от жары.

Транспортировочный объем
Этот критерий наиболее часто заставляет меня выбирать между печкой объемом 15 литров и «23+6» литров, помимо фактора разумной достаточности. Обе печи за счет несъемных экранов занимают значительно больший объем, чем их топки. Многие не поймут, но объема салона «Патриота» и «Крузера» на выходных мне хватает только на двоих, тяжко на троих. Причина в том, что внутри салона находится лодка до 80 кг, мотор, 70 - 140 литров топлива, 100 литров газа, постель, инструменты, палатки, печь, горелки, жилеты, бочки для рыбы и т.д.


Изображение



Изображение

Ограничения возникают и в лодках:



Изображение

Искро - защита
«Экономки» имеют встроенный искро - гасительный экран внутри камеры сгорания. Штука оказалась настолько эффективной, что перестал использовать сетчатый искрогаситель на дымоход, вожу его только с «Пошехонкой» где он крайне актуален при использовании елки. Этот же экран обеспечивает изумительную тягу, равномерное нагревание варочной поверхности и переднее расположение дымохода, позволяющее утапливать печь под свод тента.



Изображение

Функциональные особенности «Экономок»

- Удивительная тяга ввиду особенностей конструкции (вторая камера над искрогасителем и переднее расположения дымохода);
- Отсутствие задымления палатки при розжиге ввиду тяги от передней крышки к задней стенке и далее вверх во вторую камеру;
- Равномерное нагревание варочной поверхности ввиду особенностей маршрута следования горящих газов из основной камеры в дополнительную;
- Переднее расположение дымохода (дымоход дальше от тента, печь можно утопить под тент);
- Ребра жесткости внизу камеры сгорания, которые сваливают угли в центр топки (эффективность оценить не могу, т.к. печь превращает в пепел все, что в нее положили);
- Складные ножки (которым не хватает фиксаторов чтобы двигать горячую печь, когда это необходимо);
- Муфта дымохода торчит вверх от варочной поверхности. У «Пошехонки Малой» муфта находится внутри камеры сгорания на уровне кромки крышки печи, в результате при открытии крышки работающей печи дым валит в палатку. Приходится открывать дверь палатки для проветривания. Возможно, в средних и больших моделях «Пошехонок» такого эффекта не наблюдается. Раньше думал, что внешняя муфта – зло. Не все так просто.
- Встроенная в камеру сгорания искро - защита.

Безопасность.

Инструкции к источникам огня стоит читать внимательно и воспринимать серьезно. До покупки «УП» и дровяной печи часто было так:



Изображение

Инструкция гласит, что в палатке с дровяной печью всегда должно быть открыто специальное вентиляционное окно внизу тента. На глупый вопрос глупый ответ – дровяная печь потребляет кислород. При этом, в отличие от газовых и бензиновых горелок, является мощным вытяжным насосом воздуха и продуктов горения за пределы палатки. Чтобы что-то вытянуть нужно что - втянуть, простите за примитивизм. Желающие могут вновь открыть школьные учебники химии и узнать количество кислорода, необходимое для окисления энного количества деревянного топлива. Закрывать вентиляционные отверстия с работающей печью не только бессмысленно, но о не умно. Многие всю жизнь не знают почему при закрытой форточке начинают мерзнуть. Потому что концентрация продуктов окисления еды и влажность воздуха меняются в большую сторону, а кислорода в меньшую. Не стоит также забывать о гипотетически возможном проникновении продуктов горения в палатку по наступлении форс - мажора или собственной глупости. Дровяная печь такого дизайна безопаснее открытого огня, газовых и бензиновых обогревателей, но это все равно печь, которая при желании может выдавать 700 градусов, у которой внутри огонь и дым. Любой дровяной печи необходима прочная установка тента, надежная разделка дымохода, исключение контактов печи и дымохода с тентом, приток свежего воздуха, прочная установка на грунт, дистанция от легковоспламеняющихся или плавящихся субстанций (сапог, травы, нейлона, дров, травы, бензина, торфа, газовых баллонов и т.д.). Инструкция также запрещает использовать печь при ветре более 10 м/сек. Последнее требование у нас невыполнимо и никогда не будет выполняться, иначе надо менять место жительства или сидеть дома. При этом официально заявленная ветроустойчивость «УП» при правильном креплении оттяжек составляет 25-30 м/сек, что не является вымыслом и неоднократно проверено.
Пока у меня был единственный неприятный случай, связанный с дровяной печью и несколько крайне неприятных с бензиновыми и газовыми горелками. Как видно по фото, колья можно было использовать только в паре со строительным пистолетом:



Изображение

Три дня погода была прекрасна. Никогда, ни при каких обстоятельствах на Кольском полуострове нельзя надеяться на погоду, которая может измениться за минуты. За один короткий поход можно ощутить и плюс 35 и минус 3, притом в любом порядке, увидеть штиль и ураган в один день, а мониторить изменение температуры на 20 градусов в сутки – обычное дело. Так и произошло. Утром дунул ветер. Резко и без предупреждений. Благополучно порвал наземный крепеж двух оттяжек и вдавил свод тента внутрь. Печь, к счастью, работала в режиме тления (80 - 100 градусов), что резко снизило умственную активность. Сначала подпер свод спиной. Когда шквалы утихли, вылетел на улицу крепить оттяжки. Даже «маленькая» «УП-2 мини» имеет фактическую высоту более 185 см и диаметр 270 - 285 см. Можете представить величину давления на тент без оттяжек при скорости ветра 20 - 25 м/сек.
Видимо поэтому в руководстве по эксплуатации написано не использовать печь при ветре свыше 10 м/сек. Возможно, это скорость ветра, при которой палатка гарантированно стоит без оттяжек.

Изображение

Могу заверить, что лишнего в инструкциях и спецификациях этот производитель не пишет. Это не значит, что я больше не стану использовать печь в шторм, в таком регионе нет выбора. Просто вне тайги заменю все оттяжки на десятиметровые прочные шнуры.
Информация для тех, кто раздумает нужны - ли стационарные экраны:
Попробуйте экстренно разобрать, передвинуть или вынести наружу работающую в режиме горения печь, температура поверхностей которой достигает 700 градусов.
Подсказка: сначала из печи надо выдернуть дымоход такой-же температуры.
Вторая подсказка: дополнительные листы огнеупорной ткани и грубые кожаные перчатки могут спасти руки и палатку.
Без экранов вес и объем конечно меньше. Без палатки вес станет еще меньше. Если наступила жесть и палатку срывает, я бы закрыл стакан поддувала, выдернул дымоход, накрыл печь сверху листом огнеупорной ткани, после чего выкинул печь за экраны из палатки.
Своды тента «УП» в секторе установки печи выполнены из огнеупорной ткани, но это не значит, что ткань должна лежать на раскаленном дымоходе или поверхности печи. Не должна. Зону безопасности 50 см без экранов и 30 см с экранами никто не отменял.
Без экранов рабочая зона «Экономки Средней», например, получается = (0,5 + 0,5 + 0,5) х (0,5 + 0,3 + 0,5) = 1,95 метра квадратных.
С экранами: (0,3 + 0,5 + 0,3) х (0,3 + 0,3 + 0,3) = 0,99 метра квадратных.
Таким образом, печь с экранами занимает в палатке в два раза меньше места, чем аналогичная печь без экранов.
При использовании 45-градусных колен в печах с задним расположением дымохода вероятность касания тентом выше, поэтому я иногда обматываю дымоход «Пошехонки» огнеупорной тканью, когда надо утопить печь глубже под тент.

Анатомия комфорта



Изображение

Двуслойная палатка - баня в полный рост;
Два тента из водоотталкивающего материала (двойная защита от влаги и ветра);
Две юбки (внешнего тента наружу, внутреннего внутрь) = абсолютная непродуваемость;
Непромокаемое дно, либо отдельная гидрозащита;
Дровяная печь длительного горения: сухой воздух, теплый сон отсутствие выхлопных газов, сушилка, кухня баня;
Коврик от 20 мм (пена), либо 10 мм (пена) + 35 мм (самонадувающийся);
Спальник с температурой комфорта на 10 градусов ниже температуры воздуха;
Горелка для быстрого кипячения воды;
Факельная горелка;
Пластиковый таз для бани;
Емкость для нагрева воды от 5 л.

Баня
Баня – это двуслойная палатка в полный рост, конструктивно предназначенная для установки дровяной печи, с отстегивающимся дном, и печь, способная нагреть палатку свыше 80 градусов.



Изображение

На второй день как обычно решил сделать баню. Точнее, сауну. Зарядив 5 брикетов в «Экономку Среднюю», открыл поддувало полностью и через 10 минут получил ожег спиной о стальной хлястик молнии окна – бойницы. Температура в верхней части палатки ушла за 120 градусов.
Таким образом, печь может держать комнатную температуру в режиме тления, либо устроить ад в режиме форсажа (снятый стакан). Температура свечения нержавейки – около 700 градусов.
«Экономка Средняя» обеспечивает баню в «УП-2 мини» в «УП-2». «Экономка Малая» гарантированно обеспечивает баню в «УП-2 мини».

Баланс печи и палатки

«УП-2 мини» + «Экономка Малая» видится наиболее сбалансированным комплектом по массово – габаритным и функциональным показателям. «УП-2» + «Экономка Средняя» аналогично.



Изображение

Сколько весит комфорт

«Экономка Средняя» с фиксированными экранами весит 11 кг. 11 кг не всегда целесообразны. Использую «Среднюю» или «Малую» в зависимости от размера лодки, вида топлива и длительности поездки.
Проведя несколько лет в палатках (в буквальном смысле, год = 365 дней), никогда не жил в таком комфорте. Палатка в полный рост с дровяной печью – это что-то запредельное.
Комфорт, прочность, время горения и ресурс, к сожалению, прямо пропорциональны весу комплекта. Объем и вес печи пропорциональны длительности горения.
«УП-2 мини» - это двухместный четырех - сезонный автоматический чум с отоплением и кухней. Для большой «УП-2» я бы однозначно взял «Экономку Среднюю».
Сколько должен весить домашний комфорт в Арктике, включая сухую одежду, обувь, спальник, вейдерсы? Сколько может весить баня в любых погодных условиях и горячая вода круглые сутки? Я не вижу серьезного потенциала снижения веса моего комплекта без ущерба ряду таких ключевых качеств как высота, объем, прочность, вандало - устойчивость, тройная защита от влаги (два тента с PU 2000 + печь), скорость установки, две юбки, огромные окна, баня и т.д.
Да, цельные пруты можно заменить на трубки (вероятно в ущерб вандало – устойчивости). Можно использовать тонкую дорогую ткань. Можно вообще купить однослойный бескаркасный чум втрое легче и печь из титана. Можно очень много чего купить за большие деньги. Проблема в том, что легкое и дорогое у меня есть. А езжу с тяжелой «УП» и дровяной печью. И зимой, и летом (хотя летом тоже идет снег). Причина в том, что разница в уровне комфорта этого комплекта весом 20 кг и хай - тека весом 3 кг просто огромна. Поэтому хай – тек путешествует только за спиной, а «Экономка» и «УП» безвылазно в лодке, снегоходе, машине.




Изображение

Итоговый вес лагеря (4 сезона):
- Печь: от 5 кг («Малая») до 11 кг («Средняя»).
- Палатка - баня: от 13,5 кг («УП-2 мини») до 23 кг («УП-2 с прутом 10 мм»).
- Коврики: от 0,7 (пена 20 мм) до 2 кг (пена 10 мм + самонадувной 50 мм).
- Топливные брикеты: от 3,3 до 10 кг в сутки.
- Спальник (100% синтетика) от 1,5 - 2,5 кг (3 сезона) до 2.5 – 3.8 кг (зима).
- Котелок для бани объемом 6 литров – 0,7 кг
- Таз для бани – 1 кг



Изображение

14. Цена вопроса
«УП-2 мини» - 14 500 руб.
«Экономка Малая» (стационарные экраны) - 7 000 руб.

«УП-2» - 25 000 руб. (прут 8 мм), 27 000 руб. (прут 10 мм)
«Экономка Средняя» (стационарные экраны) – 9 000 руб.

Опции:
- Бак для горячей воды 12 л. - 4 500 руб.
- Коврик из термо - ткани 4- х слойный - 500 руб.
- Сегмент трубы 500 х 80 мм изолированный (с экраном) - 600 руб.
- Сегмент трубы 500 х 80 мм (без экрана) - 350 руб.
- Поворотное колено для дымохода 45 градусов - 350 руб.
- Несъемный или съемный защитный кожух (три отражающих экрана из стали 0.8 мм)
- Грибок на дымоход

Много это или нет – не знаю. Для меня это дом примерно на 300 ночей за 5 лет в субарктике в полном комфорте. 72 руб. в сутки в первом случае и 120 руб. во втором. 5 лет ставлю потому, что такова гарантия на печь от сквозного прогорания. Минобороны заявляет срок фактической (полевой) эксплуатации палаток от 20 до 24 месяцев. Можно взглянуть нормативы МЧС, использующего «УП» и эти печи. К теме ресурса можно возвратиться, когда ресурс будет исчерпан.

Пожелания

- Навесной столик на экран. Сдвигать сковородки, котелки, тосты;
- Фиксатор ножек;
- Ручка регулировочного стакана с теплоизолирующей прокладкой;
- Ручка крышки печи с теплоизолирующей прокладкой;
- Экран для защиты грунта из нержавеющей стали (поднос), на него – же ставить посуду для подогрева еды и воды под печью, на него-же вытряхивать пепел, его-же использовать в качестве столика и разноса. Пока использую листы штатной огнеупорной ткани и ветрозащиту бензиновой горелки.

16. Заключение

Одна из экспедиций, где пытался использовать рыболовную одно - слойку с малой печкой, привела к хроническому недосыпу и усталости на протяжении двух недель. Критерии выбора палатки, печи, спальника, коврика, одежды и питания находятся в неразрывной взаимосвязи. Слабое звено системы жизнеобеспечения может быть компенсировано сильным. Плохая одежда компенсируется термосом, шоколадкой, палаткой, печкой, высококалорийным рационом. Плохой спальник компенсируется флисом, сухой непродуваемой палаткой и (или) печью. Плохая палатка компенсируется печью, хорошей одеждой, горелкой, калорийным питанием. Маленькая печь компенсируется непродуваемой палаткой, двумя тентами, юбкой на тентах, меньшим объемом палатки, частично горелками на жидком – газовом топливе и костром как средством последнего шанса не сдохнуть от гипотермии и голода.
Когда в системе присутствуют одно слабое звено, это причиняет неудобства. Когда два – становится проблемой. Когда три и более - стоит готовиться к неприятностям.
Например, мокрая палатка, обувь, одежда, без источника огня внутри палатки, намокший спальник, шторм, плюс 3 и все это в тундре. Такое было не раз, не два и не десять. Если в список добавить купание и намокшие источники огня, то в гости приходила самая большая мышца тела. Что делал? Продолжал движение, чтобы не замерзнуть. И что может нейтрализовать все перечисленные неприятности? Палатка с печью, которую можно установить за 5 - 10 минут и высохнуть за один час. На печке будет стоять горячий чай, за окном шторм, а вы будете лежать в сауне



Изображение

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Ср июн 28, 2017 22:12
Blondi13
Как всегда очень интересно и познавательно!
Огромное спасибо за столь обширное описание. :-)

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Сб июл 01, 2017 15:44
gorjatchev4
Спасибо большое!

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Сб июл 01, 2017 16:29
Вишера
Ткните носом в страницу с обзором лодок-моторов, очень нужны твои оценки, пожалуйста. Спасибо.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн июл 03, 2017 00:19
Nomad
Ткните носом в страницу с обзором лодок-моторов, очень нужны твои оценки, пожалуйста. Спасибо.
Какая лодка и какой мотор интересует, для каких целей? Могу сказать только то, что купил бы себе::
Наши реки - Solar 420 jet tunnel + Mercury 25 Jet.
Море - Братан 460 + Evinrude 30. Переносной комплект - лодка с НДНД весом до 23 кг + Ямаха 2.5 Универсал - лодка длиной 380 - 420 см + Хонда - 20 или Сузуки - 9.9 (20). Сейчас купил- бы Sea Pro 30 л.с. для Братана - 430 KLM и Тохатсу - 9.8 для Сатурна - 430 XL. А другим рекомендовал бы Сузуки 9.9 , который на самом деле 20 л.с. Лучшим мотором одиночки считаю Тохатсу - 9.8 и Хонду -10, а лучшим мотором вообще считаю Хонду - 20. По лодкам масса нюансов при выборе, необходимо знать назначение, загрузку, планируемый двигатель. По двигателям намного проще, надо знать только бюджет и вес. Лично для меня мотор 15 л.с. оказался ни то ни се, для одной лодки перебор, для второй половина мотора. Путевой расход груженого ката под 15 л.с. - 30 литров на 100 км при скорости 25-26 км в час. И 30 литров на 100 км под Ямахой - 25 при скорости 38-46 км в час. И 16 литров под Хондой -20 при скорости около 36-38 км в час. Притом, пустой под 15 силами идёт 32 км в час, а под Хондой - 20 уходит за 50 км в час.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн июл 03, 2017 16:34
Nomad
Себе под 15 л.с. я бы купил Solar - 380.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн июл 03, 2017 16:51
Вишера
По моторам я давно определился, в 13 лет мне дед "Москву" доверял, ложки ты показывал- узкие, длинные, то что нужно

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пн июл 03, 2017 19:28
Nomad
По моторам я давно определился, в 13 лет мне дед "Москву" доверял, ложки ты показывал- узкие, длинные, то что нужно
Каботы? У них есть особенности. Мотор 9.8 максимум, например.

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пт июл 28, 2017 12:39
Nomad
Прокатились 200 км по морю на прошлых выходных.
С одной стороны, 35 - 68 км в час намного веселее, чем 26-30 км в час. 7 метров в море лучше 4,3 метра,
150 сил прикольнее 15/30-и сил. С другой - стаскивать лодку весом 1300 кг с песка было странным занятием.
Приливы-отливы иногда играют шутки: следующий прилив может отличаться во высоте по ряду случайных величин,
включая направление ветра и прибой (его отсутствие). Иными словами, себе купил-бы катамаран "Arktos - 430/460" для моря,
все-таки. Или РИБ из толстого корыта АМГ, который может залетать на берег ходом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Пт июл 28, 2017 14:47
Сирка
Тема улова не раскрыта :-D
...ради чего надо 200 км по воде пройти..

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Сб июл 29, 2017 22:38
Nomad
Корпоративный выезд на Рыбачий. Кран, палатку весом 300 кг и мебель тоже захватили с собой. Я думал у меня много барахла.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Добавлено: Вс июл 30, 2017 20:41
Nomad
7-й раз ШОПК оторвался от моста. В этот раз лопнули сверхпрочные болты.

Комментировать идеи конструкторов этой машины уже устал, поэтому просто приварил, сделав мост неразъемным, что надо было сделать сразу после покупки, как и многое другое. Сварка стоила 1000 руб. Потери из - за отрыва ШОПКов составили 35 000 руб., ключая три шруса. То, что эти отрывы могли не раз убить, уже писал.. То, что спортсмены приваривают и усиливают этот долбаный узел тоже писал.

Изображение

Отправлено спустя 26 минут 10 секунд:
125 000 км

Замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Как обычно с УАЗом, прежде чем что-то купить новое, надо привезти в магазин старое. Оказалось, что тормозные цилиндры бывают не только 32 и 28 мм, но ещё и с разными диаметрами штуцеров. В результате в магазин ездил трижды. У меня оказались 28 мм с малыми штуцерами. Цена замены задних колодок и цилиндров - 2600 руб. и два дня без машины. Стяжную пружину натянул с помощью белого пластикового хомута (на фото) и отвертки.

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
Амортизаторы от TLK-76

То, что они говно, знают владельцы семидесяток. После нескольких месяцев тестов могу подтвердить, что они говно. Речь идёт о газомасляных Каябах в данном случае. Работают безобразно, хуже чем мертвые амортизаторы TLC-105, которые стояли у меня спереди 50 000 км,, и хуже чем Weber от Газели.