Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
замена перед. ступичных подшипников
- Кешассс
- Владелец
- Сообщений: 339
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:22
- Откуда: Туймазы Башкортостан 7 937 319 17 09 круглосуточно помощь обеспечу
- Машина: Uaz Patriot
- Благодарил (а): 18 раз
- Онлайн статус: Не в сети
замена перед. ступичных подшипников
Собственно вопрос : гудит переднее правое колесо пробег 70 тыр почти, регулировка не помогает, все равно слышится перекат шариков, люфта нету гудит при движении с момента обнаружения уже проехал тыщ 10, предстоит поездка к морю. Как следует поменять самостоятельно подшипники чтобы они прослужили долго? самостоятельно не менял ни на одной машине. Заранее всем спасибо!!!
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Подшипники на ступицах УАЗов-конические роликовые,а не шариковые.
Первый комплект подшипников поменял на 35-й тысяче.Сразу после покупки машины.Причина-косорукие сервисмены угробили подшипники перетяжкой и недостаточной смазкой.На данный момент-пробег более 210 тыкм и ступичные узлы не нуждаются в замене подшипников.Где-то,раз в 80 тыкм меняю смазку в подшипниках (она имеет способность вырабатывать свой ресурс).Контроль люфта-раз в 5 тыкм.Но,регулировки не требуется.
Как снять ступицу и разобрать её,рассказано в любом пособии по ремонту и обслуживанию.Посему,не вижу смысла повторяться.Но,есть некоторые хитрости,которые нигде не описаны.Выбивать и забивать наружные кольца подшипников надо при помощи выколотки из мягкого цветмета (отожжённая медь,латунь).При сборке ступичные гайки надо закрутить с приличным усилием и для самоустановки подшипников покрутить ступицу.Потом отпустить гайку и затянуть её просто усилием руки.Законтрить контргайкой и провериить на наличие\отсутствие люфта в подшипниках.При затяжке контргайки часто появляется излишний зазор.Перетянуть затяжкой от руки подшипники не удастся.При наличии излишнего люфта регулировку повторяем.Зазор в подшипниках,если покачать колесо в вертикальной плоскости,ощущаться не должен.Если регулировка проведена правильно,то кнтрим контргайку контровочной пластиной и собираем узел.
Первый комплект подшипников поменял на 35-й тысяче.Сразу после покупки машины.Причина-косорукие сервисмены угробили подшипники перетяжкой и недостаточной смазкой.На данный момент-пробег более 210 тыкм и ступичные узлы не нуждаются в замене подшипников.Где-то,раз в 80 тыкм меняю смазку в подшипниках (она имеет способность вырабатывать свой ресурс).Контроль люфта-раз в 5 тыкм.Но,регулировки не требуется.
Как снять ступицу и разобрать её,рассказано в любом пособии по ремонту и обслуживанию.Посему,не вижу смысла повторяться.Но,есть некоторые хитрости,которые нигде не описаны.Выбивать и забивать наружные кольца подшипников надо при помощи выколотки из мягкого цветмета (отожжённая медь,латунь).При сборке ступичные гайки надо закрутить с приличным усилием и для самоустановки подшипников покрутить ступицу.Потом отпустить гайку и затянуть её просто усилием руки.Законтрить контргайкой и провериить на наличие\отсутствие люфта в подшипниках.При затяжке контргайки часто появляется излишний зазор.Перетянуть затяжкой от руки подшипники не удастся.При наличии излишнего люфта регулировку повторяем.Зазор в подшипниках,если покачать колесо в вертикальной плоскости,ощущаться не должен.Если регулировка проведена правильно,то кнтрим контргайку контровочной пластиной и собираем узел.
- Хомяк Шреденгера
- Сообщений: 251
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Онлайн статус: Не в сети
Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ставь "VPZ" и не парся.Хомяк Шреденгера писал(а): Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
http://samip.ru/2012/11/volzhskij-podshipnikovyi-zavod/
Качество хорошее. За 140000 км пробега сменил только один передний левый внешний. Перетянут был с завода.
В Самарских подшипниках идут китайские ролики. Долго не ходят.
И еще. Подшипник надо менять вместе с внутренней обоймой. В хороших подшипниках ролики прикатываются на заводе индивидуально к обоймам и пакуются в одну коробку.
Если менять только внутреннюю обойму, то подшипник выходит из строя быстро.
- KOVAN
- Сообщений: 80
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 19:36
- Откуда: МО, Руза.
- Машина: Патриот АКПП 2020г.
- Онлайн статус: Не в сети
Если не меняли сальники, как же тогда меняли внутреннюю обойму? Может по этому и пришлось менять подшипники 6 раз?Хомяк Шреденгера писал(а):Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Недавно у себя поменял передние, так как из за их износа ступица стала цеплять за скобу датчика абс. Пробег вчера перевалил за 100000 км.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ребята, а как правильно регулировать ступичные подшипники? Камасутра и РЭ дают разные варианты
Камасутра. Регулировка ступичных подшипников писал(а):Вам потребуются: специальный трубчатый ключ на "55", отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
2. Снимите муфту отключения колеса.
3. Отогните зубилом лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните гайку ступицы до упора.
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса...
10. Загните лепестки замочной шайбы....
... и т.д.
То есть РЭ предлагает регулировочную гайку затягивать фактически от руки и ослаблять на 1-2 грани и контргайку тянуть с моментом 3-4 кгс*м, а Камасутра предлагает затянуть регулировочную гайку с моментом 3-4 кгс*м и про момент контргайки ничего не говорит. Спинным мозгом чую, что правильно в РЭ, но прошу подтверждения или опровержения.Руководство по эксплуатации писал(а):Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в следующей последовательности:
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ведущей ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1-2 грани.
5. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки 20-30 Н*м (2-3 кгс*м). При замене подшипника момент затяжки контргайки 30-40 Н*м (3-4 кгс*м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в пас цапфы.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй - на грань контргайки до полного прилегания к граням.
....и т.д.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.
По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.
По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Саш, такое обычно происходит если на гайке с той стороны что идёт к шайбе появились зазубрины, так всё должно быть норм. Вообще стопорные шайбы одноразовыми считаются.ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".
Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По Камасутре регулировочные гайки надо затягивать с моментом 30-40 Н*м Бред, но все-таки решил уточнить.ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".
Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А я так и не понял причины дебатов
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18239
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Честно говоря - улыбнуло. На фига я писал:" Omis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)"."?viksh72 писал(а):А я так и не понял причины дебатов
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
и6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Родин не уже ли у тебя тоже полная ж....а, вот и доверяй пред продажной подготовки авто, кстати у меня ступичный подшипник был еще заводом перетянут, вот и пришлось менять его, не один ступичный подшипник не был затянут правильно, теперь все в норме и полет нормальныйr0mis писал(а):Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
я даже и не рассматривал такое, чтобы ехать к ним, хотя машин и на гарантии, взял и все сам сделал по человечески, а то не дай бог заклинит по дороге и не в Москвеr0mis писал(а):Подозреваю, что у меня тоже нету. А хотелось бы чтобы была, особенно перед поездкой в Воронеж. А официалы косят от этого со страшной силой. Проще самому залезть.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели междуи6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.нет никакой разницы кроме номеров пунктов?6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18239
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?viksh72 писал(а):Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между и нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
а ведь это тоже один из плюсов при затяжки подшипникаZamPoteh писал(а):Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да самviksh72 писал(а):Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да самviksh72 писал(а):Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :DBarsikk писал(а):у меня ее не было, как не странноr0mis писал(а):Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
-
Barsikk
- Владелец
- Сообщений: 2479
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
- Награды: 1
- Откуда: г.Москва САО Войковская
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
не знаю как ты смог балонником затянуть на 3-4 кг, научи меня этому фокусу тожеr0mis писал(а):Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :DBarsikk писал(а): у меня ее не было, как не странно
-
r0mis
- Владелец
- Сообщений: 1296
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
- Награды: 1
- Откуда: МО, Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вот же ж Вы неугомонный! :)r0mis писал(а):Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.
Вы точно уверены что воспроизвели все условия эксперимента? Тестовая-то гаечка должна была быть такого-же размера - а Вы взяли меньшего (ну признайтесь честно что это так и было :) ).
Вот что пишется о регулировке в учебно-методическом пособии "Мосты Спайсер. Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (http://www.uazbuka.ru/lib/most/Spicer_axle.pdf, стр.22):
"6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью динамометрического ключа
8560-01 А (рис. 14) и вставки 55-4819.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте
на вороток ключа плавно, без рывков.
7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы" (с)
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
когда затягиваешь до упора, уже ничего не прокручивается. :)ZamPoteh писал(а):Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что значит "даже"?! Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.viksh72 писал(а):Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- MADE IN USSR
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 12:01
- Откуда: New Москва (Московский)
- Онлайн статус: Не в сети
Поддерживаю, моментом тянуть оч. удобно и думаю правильно. Себе изготовил ступичный ключ под головку. В обычный трубчатый вварил площадку, к ней приварил головку, разумеется в центре. Вращая колесо затягиваещь до затруднения вращения (для правильного расположения подшипника в обойме), отпускаешь и тоже вращая тянешь с моментом 4 кгс\см. А кто и какого производителя подшипников посоветует?inventor писал(а):Уже второй раз протягиваю ступичные подшипники с моментом 4 кг. Как раз по упомянутому учебно-методическому пособию. Колеса вращаются легко, накат изумительный. Тянул димнамометрическим ключом с помощью специального переходника.
Админы, модеры может тему по производителям запчастей подобной этой создать?
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=172557
А нас рать!
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Чувствуется что Вы не успели застать советские времена. :)/Ого/ писал(а):Что значит "даже"?! Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.viksh72 писал(а): Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать./Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
+100)))viksh72 писал(а):Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать./Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну так и сейчас резину наваривают - даже на заводах изготовителях. И продают потом как новую. Не афишируется только это. 8)/Ого/ писал(а):Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Ну оно как бы особо и не ломалось потом - если как положено сделать. Слесаря то тоже разные были - некоторые метровыми воротками ступицы "регулировали".
P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это где такое вредительство было? и самое главное когда?viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да как бы одни подшипники всем ставим, жалоб не было.viksh72 писал(а):
P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- viksh72
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
- Откуда: г.Тюмень
- Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну за другие места не скажу - а вот в северных леспромхозах Тюменской области (в бытность мою на практиках с 83 по 87г) это именно так и было. Запчасти приходили в ящиках - подшипники были "законсервированы" солидолом, завернуты в промасленную бумагу и уложены рядком.Дробильщик писал(а):Это где такое вредительство было? и самое главное когда?viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
В таком же виде приходили и постели - ящик, все постели в смазке и бумаге (отдельной) и уложены рядком.
Так не только подшипники приходили - многие другие детали и агрегаты именно в таком виде и поступали.
Кстати, храниться такая "консерва" могла хоть 100 лет. - читал давно что в 80-х как-то на Таймыре нашли железные банки с тушенкой, которые остались от какой-то экспедиции которая была чуть ли не до 1 мировой войны.
Банки были обмазанные солидолом и хранились в землянке (не в мерзлоте!). И хотя железо банок было плохоньким, но ничего не заржавело и даже тушенка не испортилась. :)