Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

замена перед. ступичных подшипников

Т.О. Ремонт. Запчасти.

На каком пробеге вы меняли ступичные подшипники?

Опрос закончился Вс июл 07, 2013 00:26

до 30 тыс. км.
2
17%
до 60 тысяч км.
0
Голосов нет
до 90 тыс. км.
1
8%
до 120 тыс. км.
1
8%
еще не менял
7
58%
еще не менял, а пробег более 120 тыс. км. будет
1
8%
 
Всего голосов: 12

Аватара пользователя
Кешассс
Владелец
Владелец
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:22
Откуда: Туймазы Башкортостан 7 937 319 17 09 круглосуточно помощь обеспечу
Машина: Uaz Patriot
Благодарил (а): 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

замена перед. ступичных подшипников

Сообщение Кешассс » Вс июн 23, 2013 00:26

Собственно вопрос : гудит переднее правое колесо пробег 70 тыр почти, регулировка не помогает, все равно слышится перекат шариков, люфта нету гудит при движении с момента обнаружения уже проехал тыщ 10, предстоит поездка к морю. Как следует поменять самостоятельно подшипники чтобы они прослужили долго? самостоятельно не менял ни на одной машине. Заранее всем спасибо!!!
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел Изображение
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 23, 2013 04:09

Подшипники на ступицах УАЗов-конические роликовые,а не шариковые.
Первый комплект подшипников поменял на 35-й тысяче.Сразу после покупки машины.Причина-косорукие сервисмены угробили подшипники перетяжкой и недостаточной смазкой.На данный момент-пробег более 210 тыкм и ступичные узлы не нуждаются в замене подшипников.Где-то,раз в 80 тыкм меняю смазку в подшипниках (она имеет способность вырабатывать свой ресурс).Контроль люфта-раз в 5 тыкм.Но,регулировки не требуется.
Как снять ступицу и разобрать её,рассказано в любом пособии по ремонту и обслуживанию.Посему,не вижу смысла повторяться.Но,есть некоторые хитрости,которые нигде не описаны.Выбивать и забивать наружные кольца подшипников надо при помощи выколотки из мягкого цветмета (отожжённая медь,латунь).При сборке ступичные гайки надо закрутить с приличным усилием и для самоустановки подшипников покрутить ступицу.Потом отпустить гайку и затянуть её просто усилием руки.Законтрить контргайкой и провериить на наличие\отсутствие люфта в подшипниках.При затяжке контргайки часто появляется излишний зазор.Перетянуть затяжкой от руки подшипники не удастся.При наличии излишнего люфта регулировку повторяем.Зазор в подшипниках,если покачать колесо в вертикальной плоскости,ощущаться не должен.Если регулировка проведена правильно,то кнтрим контргайку контровочной пластиной и собираем узел.

Аватара пользователя
Хомяк Шреденгера
Сообщений: 251
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хомяк Шреденгера » Пн июн 24, 2013 15:23

Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
Патриот, Lim, бензин 2010
Хорошой асфальт на дороге не валяется...
Изображение

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Вт июн 25, 2013 08:13

Хомяк Шреденгера писал(а): Сейчас, надеюсь, проблема если не уйдет, то хоть менять не каждые 10ткм буду, тем более, что подшипники вродь-бы более-менее приличные нашел
Ставь "VPZ" и не парся.
http://samip.ru/2012/11/volzhskij-podshipnikovyi-zavod/
Качество хорошее. За 140000 км пробега сменил только один передний левый внешний. Перетянут был с завода.
В Самарских подшипниках идут китайские ролики. Долго не ходят.
И еще. Подшипник надо менять вместе с внутренней обоймой. В хороших подшипниках ролики прикатываются на заводе индивидуально к обоймам и пакуются в одну коробку.
Если менять только внутреннюю обойму, то подшипник выходит из строя быстро.

Аватара пользователя
Кешассс
Владелец
Владелец
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:22
Откуда: Туймазы Башкортостан 7 937 319 17 09 круглосуточно помощь обеспечу
Машина: Uaz Patriot
Благодарил (а): 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кешассс » Чт июн 27, 2013 12:22

Думал менять надо оба. Про ньюансы то и как раз интерес был. Чую заехать к сервисменам проверенным придется, не хочется рисковать из за мелочи.
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел Изображение
Изображение

Аватара пользователя
KOVAN
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 19:36
Откуда: МО, Руза.
Машина: Патриот АКПП 2020г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KOVAN » Вт сен 10, 2013 16:21

Хомяк Шреденгера писал(а):Первый раз на правой ступице поменял на 10 тысячах. С тех пор менял 6 раз - металл подшипников гумно.
В левой ступице первый раз поменял на днях - более 70 ткм пробег. При замене махнули и правую ступицу - судя по ее состоянию она сыграла не последнюю роль в столь быстрой смерти подшипников, а вот заменить ее до этого никто так и не догадался - даже сальники не меняли, тупо перепрессовывали и собирали обратно. Проконтролировать процесс возможности небыло.
Если не меняли сальники, как же тогда меняли внутреннюю обойму? Может по этому и пришлось менять подшипники 6 раз?
Недавно у себя поменял передние, так как из за их износа ступица стала цеплять за скобу датчика абс. Пробег вчера перевалил за 100000 км.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Сб окт 26, 2013 21:42

Ребята, а как правильно регулировать ступичные подшипники? Камасутра и РЭ дают разные варианты
Камасутра. Регулировка ступичных подшипников писал(а):Вам потребуются: специальный трубчатый ключ на "55", отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
2. Снимите муфту отключения колеса.
3. Отогните зубилом лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните гайку ступицы до упора.
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса...
10. Загните лепестки замочной шайбы....
... и т.д.
Руководство по эксплуатации писал(а):Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в следующей последовательности:
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ведущей ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1-2 грани.
5. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки 20-30 Н*м (2-3 кгс*м). При замене подшипника момент затяжки контргайки 30-40 Н*м (3-4 кгс*м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в пас цапфы.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй - на грань контргайки до полного прилегания к граням.
....и т.д.
То есть РЭ предлагает регулировочную гайку затягивать фактически от руки и ослаблять на 1-2 грани и контргайку тянуть с моментом 3-4 кгс*м, а Камасутра предлагает затянуть регулировочную гайку с моментом 3-4 кгс*м и про момент контргайки ничего не говорит. Спинным мозгом чую, что правильно в РЭ, но прошу подтверждения или опровержения.

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Вс окт 27, 2013 10:29

По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.

По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Вс окт 27, 2013 16:10

Олег, спасибо за ответ. Теперь понятно, что в Камасутре накосячили, а в РЭ все верно написано.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс окт 27, 2013 17:42

rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".

Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Вт окт 29, 2013 13:38

ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".

Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
Саш, такое обычно происходит если на гайке с той стороны что идёт к шайбе появились зазубрины, так всё должно быть норм. Вообще стопорные шайбы одноразовыми считаются.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Вт окт 29, 2013 13:52

ZamPoteh писал(а):rOmis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)".

Как то затягивая контргайки колёс, провернул пару стопорных шайб. Внутренний "усик" у них естественно срезало. После этого - по Камасутре.
По Камасутре регулировочные гайки надо затягивать с моментом 30-40 Н*м :shock: Бред, но все-таки решил уточнить.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Вт окт 29, 2013 16:01

А я так и не понял причины дебатов :oops:
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 29, 2013 22:51

viksh72 писал(а):А я так и не понял причины дебатов :oops:
Вообще то никаких противоречий между Камасутрой и РЭ нет - с точки зрения любого автослесаря.
По причине того, что затягивая регулировочную гайку воротком длиной 300-350 мм (о чем имеется прямое указание в РЭ) мы и получим указанные 3-4 кгс*м. (так как указано в Камасутре) - без всякого динамометрического ключа. :wise:
Стопорную гайку тянут тем-же воротком - т.е. с усилием не более 3-4 кгс*м.
Честно говоря - улыбнуло. На фига я писал:" Omis, в конце Камасутры есть приложение. Так в приложении N1 (по моментам затяжки) указано:"контргайка подшипников ступиц колёс - 50-70 Н*м (5-7 кгс*м)"."?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Вт окт 29, 2013 23:11

Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
и
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 29, 2013 23:15

rOmis, не напрягай. Я тебе завтра отвечу.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Вт окт 29, 2013 23:36

Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Вт окт 29, 2013 23:54

r0mis писал(а):Да вобщем-то Олег уже дал ответ, который рассеял мои сомнения.
Сам то вопрос возник из-за того, что вспомнил как Саня Барсик по весне негодовал на сервисменов, с неправильным моментом затягивающих ступичные. А поскольку хотел у себя проверить регулировку пока погода нормальная, вот и полез в первоисточники. А там ...
Родин не уже ли у тебя тоже полная ж....а, вот и доверяй пред продажной подготовки авто, кстати у меня ступичный подшипник был еще заводом перетянут, вот и пришлось менять его, не один ступичный подшипник не был затянут правильно, теперь все в норме и полет нормальный
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Ср окт 30, 2013 00:02

Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 00:04

r0mis писал(а):Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
у меня ее не было, как не странно
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Ср окт 30, 2013 00:07

Подозреваю, что у меня тоже нету. А хотелось бы чтобы была, особенно перед поездкой в Воронеж. А официалы косят от этого со страшной силой. Проще самому залезть.

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 00:09

r0mis писал(а):Подозреваю, что у меня тоже нету. А хотелось бы чтобы была, особенно перед поездкой в Воронеж. А официалы косят от этого со страшной силой. Проще самому залезть.
я даже и не рассматривал такое, чтобы ехать к ним, хотя машин и на гарантии, взял и все сам сделал по человечески, а то не дай бог заклинит по дороге и не в Москве
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Ср окт 30, 2013 07:10

r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н*м (3-4 кгс*м)
7. Установите новую замочную шайбу.
8. Заверните контргайку.
и
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отпустите гайку на 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)

P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Ср окт 30, 2013 08:01

А меня старый мастер на всю жизнь научил регулировать ступицы. Затягиваешь до упора гайку ступицы и возвращаешь ровно на расстояние от одной колесной шпильки до другой. Пользуюсь этой методой лет 10 все отлично работает нет не перетяга и не прослабления. Рекомендую.

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Ср окт 30, 2013 09:13

Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср окт 30, 2013 09:25

/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 12:11

viksh72 писал(а):
r0mis писал(а):Блин, народ, вы читать умеете? Я специально цитировал РЭ и Камасутру. Неужели между и нет никакой разницы кроме номеров пунктов?
Тогда перевожу с русского на русский.
По РЭ регулировочная гайка затягивается до упора и потом ослабляется на 1/4-1/3 оборота и только потом контрится (так же и Олег /Ого/ сказал), а по Камасутре получается, что регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится. Причем тут моменты из приложений и длина воротка? Тут хоть какие моменты и воротки не возьми, а все одно если по Камасутре делать, то подшипник перетянут будет и никак свободно колесо вращаться не сможет.
Вообще-то в ступицах подшипники конические, да еще и с закаленными роликами - потому затянув регулировочную гайку с усилием 3-4 кгс*м (по Камасутре) Вы застопорить вращение колеса ну никак не сможете. Думаю что как только Вы перейдете от теоретических изысканий к практическим так сразу все и поймете - и про моменты и про длину воротков. :)

P.S. Кстати Ваш вывод "регулировочная гайка затягивается до упора и не ослаблясь контрится" неверео - если взять 150 см вороток то усилие "до упора" значительно превысит 3-4 кгс*м (правда с вероятностью 100% Вы сорвете резьбу)
А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 12:14

ZamPoteh писал(а):
/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
а ведь это тоже один из плюсов при затяжки подшипника
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Ср окт 30, 2013 12:50

Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).

P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 14:32

viksh72 писал(а):
Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).

P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да сам
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 14:33

viksh72 писал(а):
Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).

P.S. А еще у меня диплом есть, по специальности "техник-механик по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства" (учился 1983-1987 г.).
А тема диплома называлась "Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Краз в условиях Ун-Юганского леспромхоза". Защитил на 4-ку. :)
эх по больше бы таких людей как вы в наших автосервисах, я бы тогда точно гарантией пользовался, а то всем сам да сам
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Ср окт 30, 2013 18:21

Barsikk писал(а):
r0mis писал(а):Не, не ж..., но пробег уже 10000 и хотелось бы быть увереным, что там хотя бы чуть-чуть смазки есть.
у меня ее не было, как не странно
Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :D

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 18:25

r0mis писал(а):
Barsikk писал(а): у меня ее не было, как не странно
Как ни странно, но на этом экземпляре Патриота смазки оказалось достаточно во всех четырех ступицах. И отрегулированы оказались все 4 колеса нормально. Но раз уж влез, то на одном колесе решил по-экспериментировать и отрегулировать ступичный самостоятельно по обоим способам - из РЭ и из Камасутры. По РЭ (и по методу Олега /Ого/) получилось все ОК, а вот по Камасутре подшипник получился перетянутым, хотя и затягивал, используя в качестве воротка штатный балонник, с усилием меньше чем 3-4 кгс*м (усилие проверял динамометрическим ключом, но на другой гайке, так как он не подходил к штатному ступичному ключу ) :D
не знаю как ты смог балонником затянуть на 3-4 кг, научи меня этому фокусу тоже
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Ср окт 30, 2013 18:44

Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 19:12

Родион тогда все понятно!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Чт окт 31, 2013 05:56

r0mis писал(а):Саня, я же написал, что с усилием меньше чем 3-4 кг балонником затянул. А что такое 3-4 кг как раз и проверял динамометрическим ключом, потому и было с чем сравнивать. Но даже с меньшим усилием затяжкой отказывается колесо свободно вращаться, если не ослабить назад регулировочную гайку. Может на КрАЗах по другому, но мне как то РЭ теперь ближе чем Камасутра в спорных моментах. По крайней мере по РЭ я могу производителю претензию высказать, а по Камасутре некому.
Вот же ж Вы неугомонный! :)
Вы точно уверены что воспроизвели все условия эксперимента? Тестовая-то гаечка должна была быть такого-же размера - а Вы взяли меньшего (ну признайтесь честно что это так и было :) ).

Вот что пишется о регулировке в учебно-методическом пособии "Мосты Спайсер. Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (http://www.uazbuka.ru/lib/most/Spicer_axle.pdf, стр.22):
"6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью динамометрического ключа
8560-01 А (рис. 14) и вставки 55-4819.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте
на вороток ключа плавно, без рывков.
7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы" (с)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт окт 31, 2013 12:18

Уже второй раз протягиваю ступичные подшипники с моментом 4 кг. Как раз по упомянутому учебно-методическому пособию. Колеса вращаются легко, накат изумительный. Тянул димнамометрическим ключом с помощью специального переходника.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Пт ноя 01, 2013 12:43

ZamPoteh писал(а):
/Ого/ писал(а):Не стану уверенно говорить про килограммы, но если делать по описанному мной способу, то преднатяг в подшипниках остаётся и вполне возможно, что он такой же как если бы просто затянуть гайку на 3-4кг. Затягиваем до упора чтобы подшипники сели на свои места и чтоб с динамометрическим ключом не возиться.
Олег Валентинович, а почему замалчиваем "прокрутку" ступицы (колеса) для равномерной посадки роликов -шариков?
когда затягиваешь до упора, уже ничего не прокручивается. :)
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Пт ноя 01, 2013 12:47

viksh72 писал(а):
Barsikk писал(а): А вы сами то лично меняли ступечный подшипник?
Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
Что значит "даже"?! :shock: Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
MADE IN USSR
Сообщений: 568
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 12:01
Откуда: New Москва (Московский)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MADE IN USSR » Пт ноя 01, 2013 14:56

inventor писал(а):Уже второй раз протягиваю ступичные подшипники с моментом 4 кг. Как раз по упомянутому учебно-методическому пособию. Колеса вращаются легко, накат изумительный. Тянул димнамометрическим ключом с помощью специального переходника.
Поддерживаю, моментом тянуть оч. удобно и думаю правильно. Себе изготовил ступичный ключ под головку. В обычный трубчатый вварил площадку, к ней приварил головку, разумеется в центре. Вращая колесо затягиваещь до затруднения вращения (для правильного расположения подшипника в обойме), отпускаешь и тоже вращая тянешь с моментом 4 кгс\см. А кто и какого производителя подшипников посоветует?
Админы, модеры может тему по производителям запчастей подобной этой создать?
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=172557
А нас рать!

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Пт ноя 01, 2013 15:13

С новья как отрегулировал, больше не прикасался, колеса не болтаются и ладно, тока смазку добавляю.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Пт ноя 01, 2013 17:11

/Ого/ писал(а):
viksh72 писал(а): Конечно! И не только подшипник - мне на своем свежекупленом Патре пришлось даже его постель (внутреннюю!) менять - по причине ее ржавости (с завода!).
Что значит "даже"?! :shock: Вообще то "постель", как вы её называете, является частью подшипника, а конкретно, его наружней обоймой и при замене подшипника, меняется в обязательном порядке.
Чувствуется что Вы не успели застать советские времена. :)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Пт ноя 01, 2013 17:39

Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Пт ноя 01, 2013 18:12

/Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Сб ноя 02, 2013 01:59

viksh72 писал(а):
/Ого/ писал(а):Да при чём тут времена прошлые? Раньша и масел трансмиссионых кроме тада и нигрола не было, что ж теперь тоже их заливать надо?
И что, в советские времена подшипники без наружних обойм были?
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось - подшипники отмывались и проверялись на предмет задиров и вмятин. При отсутствии криминала набивались смазкой и ставились обратно.
Колодки никто не выкидывал - фрикционные накладки срубали (они только на заклепках держались - без клея) и новые наклепывали.
+100)))

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Сб ноя 02, 2013 06:55

Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Сб ноя 02, 2013 08:55

/Ого/ писал(а):Ага, а ещё резину наваривали.
Но это не повод сейчас, при отсуттвии диффицита и наличии нормальных запчастей, делать как "тогда" , а не как положено.
Ну так и сейчас резину наваривают - даже на заводах изготовителях. И продают потом как новую. Не афишируется только это. 8)

Ну оно как бы особо и не ломалось потом - если как положено сделать. Слесаря то тоже разные были - некоторые метровыми воротками ступицы "регулировали".

P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Сб ноя 02, 2013 10:42

viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
Это где такое вредительство было? и самое главное когда?
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Сб ноя 02, 2013 11:50

viksh72 писал(а):
P.S. А Вы как сможете проверить прикатывались ли подшипники к постелям - поверите на слово? Как в анекдоте про поручика Ржевского - когда ему "вдруг" карта поперла в игре с английскими джентльменами.
Да как бы одни подшипники всем ставим, жалоб не было.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Сб ноя 02, 2013 16:45

Дробильщик писал(а):
viksh72 писал(а):
Ну почему же не было - были. Приходили только отдельно - ящик с подшипниками и ящик с постелями. Обезличено так сказать.
А менялась только то что сломалось
Это где такое вредительство было? и самое главное когда?
С 1980 я такого не припоминаю, брак да, был, нещадно выбрасывался в металлолом
Ну за другие места не скажу - а вот в северных леспромхозах Тюменской области (в бытность мою на практиках с 83 по 87г) это именно так и было. Запчасти приходили в ящиках - подшипники были "законсервированы" солидолом, завернуты в промасленную бумагу и уложены рядком.
В таком же виде приходили и постели - ящик, все постели в смазке и бумаге (отдельной) и уложены рядком.
Так не только подшипники приходили - многие другие детали и агрегаты именно в таком виде и поступали.

Кстати, храниться такая "консерва" могла хоть 100 лет. - читал давно что в 80-х как-то на Таймыре нашли железные банки с тушенкой, которые остались от какой-то экспедиции которая была чуть ли не до 1 мировой войны.
Банки были обмазанные солидолом и хранились в землянке (не в мерзлоте!). И хотя железо банок было плохоньким, но ничего не заржавело и даже тушенка не испортилась. :)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности