Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Углы установки колес

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Adik
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
Откуда: Татарстан; Казань
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Adik » Пт апр 15, 2011 11:26

ledobur писал(а): Если пересчитывать в мм, то никакие там не 3-5 мм, а всего от 0,5 до 1,6 мм!!!
у меня порядка 3- 4 мм выставляли, линейкой.

когда на компьютерный сход развал заезжал - колеса были в центре зеленой зоны, развальщик сказал, что у меня идеальное схождение.
ДыгДа




Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт апр 15, 2011 12:58

Adik, возможно, вся разница кроется в годах выпуска машины? На дружественном форуме тоже видел цифру 3 мм, но при регулировке схождения на своей машине в данный размер я поимел проблему - стало жрать резину. В РЭ от 2009 года прописаны значения (градусы-минуты-секунды) 0-3-04/0-9-12. В пересчеты посредством тригонометрических формул получаем упоминаемые мной ранее значения 0,5 - 1,5 мм или для колес 265/70 получаем 0,6 - 1,86 мм. Да и в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г) под авторством инженера отдела гарантийного и сервисного обслуживания Ульяновского филиала департамента персонала, отдела развития руководителей и специалистов - О.В.Грязнова, указывается именно параметр 0,5 - 1,5 мм. У меня нет возможности проверить правильность моих регулировок на приборном стенде по причине отсутствия программного обеспечения для УАз-Патриот. Из косвенных признаков, в пользу моих данных говорит то, что у машины прекрасный накат, минимальный износ шин на передней оси. Пробовал выставлять схождение чуть больше 2 мм и получал сразу же повышенный износ протектора "ступенькой", характерный для увеличенного угла схождения и излишнее рыскание машины по дороге.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Kul
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 04:09
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kul » Чт апр 21, 2011 05:32

Добрый всем день! Кто-нибудь сталкивался с проблемой развала - левое колесо 57 минут, правое 8 минут. По заводским данным от 30 минут до 1 градуса. Машина гуляет по дороге, особенно на неровностях. Что можно сделать? В сервисе мычат.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 08:15

Kul писал(а):Добрый всем день! Кто-нибудь сталкивался с проблемой развала - левое колесо 57 минут, правое 8 минут. По заводским данным от 30 минут до 1 градуса. Машина гуляет по дороге, особенно на неровностях. Что можно сделать? В сервисе мычат.
За развал отвечает шкворневой узел, в нём проблемма. Обратись к Ваксойлу, он тебе подробно всё разложит.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт апр 21, 2011 10:26

ZamPoteh писал(а):
Kul писал(а):Добрый всем день! Кто-нибудь сталкивался с проблемой развала - левое колесо 57 минут, правое 8 минут. По заводским данным от 30 минут до 1 градуса. Машина гуляет по дороге, особенно на неровностях. Что можно сделать? В сервисе мычат.
За развал отвечает шкворневой узел, в нём проблемма. Обратись к Ваксойлу, он тебе подробно всё разложит.
За развал мы не отвечаем, это к власть имущим :D

В данном случае речь скорее всего идет о поперечном угле наклона колес. Эта величина устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Не думаю, что указанное расхождение может вызывать заметное ухудшение управляемости, поскольку подобные отклонения норма для большинства УАЗиков. Причину рыскания надо искать в другом, например, не параллельности мостов, разной резине и давление в ней, разном касторе (продольный угол наклона шкворней), изношенных сайлентблоках и так далее

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 12:46

Ваксойл писал(а):... разном касторе (продольный угол наклона шкворней)...
Я вот это и имел в виду.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Kul
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 04:09
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kul » Пт апр 22, 2011 05:04

Авто 2011 года, пробег 250 км, давление в шинах в норме, резина одинаковая, схождение в пределах допуска. Кастор не проверял.
Уважаемый Ваксойл, а вы с кастором не работаете? Просто на днях буду в Бийске.

Аватара пользователя
mikshashkin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 21:23
Откуда: Коммунар лен.обл.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Углы установки колес

Сообщение mikshashkin » Пт апр 22, 2011 08:07

Андрей677 писал(а):Ребят, заметил тут такую вещь. При положении руля "прямо" левое колесо смотрит "прямо", а правое заметно "вправо". При этом машину тащит вправо. Так и должно быть? Схождение делал где-то год назад.
Смотри наконечник на длинной тяге

Аватара пользователя
APL
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 21:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 13:09

http://www.automn.ru/uaz-3163/uaz-44666 ... -6339.html

Кто подскажет вот эти цифры не обманывают?
Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться:
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 14:47

Значит так. Шкворни (износ вкладышей), всё же отвечают за развал ))) А развал (разность по колёсам) приводит к рысканиям. Кто не верит, почитайте методичку по спайсерам. Там четко написано, что с износом вкладышей развал уходит от нормы.
Проверено на личном опыте. Разность развалов была полградуса. Машина рыскала по дороге, её всё тянуло направо. А при торможении так вообще шарахалась на обочину. После замены вкладышей на бронзу, к сожалению так вышло, что не ваксойловскую, но не суть, все эти неприятные симптомы пропали. Даже не смотря на то, что имеется совсем небольшая непараллельность мостов.
А по цифрам... выше ссылка точно не для спайсера.
ледобур верно написал
РЭ от 2009 года прописаны значения (градусы-минуты-секунды) 0-3-04/0-9-12. В пересчеты посредством тригонометрических формул получаем упоминаемые мной ранее значения 0,5 - 1,5 мм или для колес 265/70 получаем 0,6 - 1,86 мм. Да и в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г) под авторством инженера отдела гарантийного и сервисного обслуживания Ульяновского филиала департамента персонала, отдела развития руководителей и специалистов - О.В.Грязнова, указывается именно параметр 0,5 - 1,5 мм.
Лично я эти значения вычитал в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г). Их и придерживался.

ЗЫ. кому лень возиться с линейками - берем шнур, натягиваем его вокруг машины, по всем 4 колесам. В передней части передних же колес, между шнуром и шиной подкладываем по спичке. И регулируем схождение так, чтоб шнур шел ровно, без переломов от задней части колес, и соответственно чтоб не отходил от колеса. Всё наглядно видно и под машиной с линейкой лазить не нужно.

Аватара пользователя
APL
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 21:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 17:45

Мне лень и со шнурками возиться... :lol:
Я вот сегодня ездил СТО делать схождение, я настоял на цифрах в 0,22. Хотя меня сотрудник СТО отговаривал, по программе типа должно было быть не более 0,15.
Вот теперь и думаю может он и прав был?
Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться:
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт авг 17, 2012 07:46

Установка передних колёс:
- развал колёс (для справок)……………………….……....…….…….…….…1°
- продольный наклон шкворня (для справок)……………………………. 5°(-1°)
- поперечный наклон шкворня (для справок)……………….……………..8°
- схождение колёс………....…….………………...……..…от 0°3’04” до 0°9’12”
- угол поворота внутреннего колеса, максимальный …...…………32°

Аватара пользователя
6eToH
Сообщений: 127
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 19:38
Откуда: БАССР, Стерлитамак
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 00:22

доброй ночи!
помогите советом - не могу открутить эту контрящую гайку:
Изображение
боюсь оторву че нить :D
там обычная резьба? откручиваем против часовой?
и за что лучше держаться вторым ключем при ее откручивании - за регулировочный штуцер или за саму тягу (газовым)?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
6eToH
Сообщений: 127
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 19:38
Откуда: БАССР, Стерлитамак
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 08:37

уточню на всякий - это рулевая тяга, длинная которая, правый ее конец если по ходу движения смотреть... хочу попытаться отрегулировать схождение :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Вс окт 28, 2012 12:08

там тезьба левая. держать лучше ключем на 24

Аватара пользователя
6eToH
Сообщений: 127
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 19:38
Откуда: БАССР, Стерлитамак
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 6eToH » Вс окт 28, 2012 16:02

Серёга34 писал(а):там тезьба левая. держать лучше ключем на 24
ясно спасибо, все так и делал... просто недожал паходу, надо будет на штуцер пару ключей накинуть держать, а то одним на срыв все норовит
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Пт ноя 02, 2012 13:18

Существует достаточно точный и простой метод установки углов схождения в гаражных условиях.

Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.

К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.

Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.

Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.

Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.

После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.

Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.

На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.

По поводу подручных средств (резинка, брусок, кирпич) - можно сделать приспособы, у кого на что фантази хватит.

Аватара пользователя
6eToH
Сообщений: 127
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 19:38
Откуда: БАССР, Стерлитамак
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 6eToH » Сб ноя 03, 2012 11:06

PPavel спасибо за способ - сохранил у себя в папке для доработок, по теплу заморочусь, но это уже наверное будет весной :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Сб мар 30, 2013 17:23

Дабы не плодить темы спрошу тут. Парни, вопрос тем, у кого свеженький машин.. и который ещё не далался по ходовой!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, скажите - как у вас стоит рулевая сошка ( та что на ГУР одета) при положении колёс ( ну и руля) прямо??? Мы тут меняли шкворня...рулевые наконечники...рулевой шар выкинули...,т.е. подвеску распрягали полностью... и щас я обратил внимание, что при колёсах "ровно вперёд" у меня сошка смотрит градусов на 20-30 влево!!!!!!!!!! Я думаю что это далеко не ГУД!!!!!!!!!!!!!!!

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Пн апр 01, 2013 10:56

Не помню на сколько градусов (15 точно, если не больше), но сошка тоже смотрит влево.

Поскольку сошка (рычаг), которая крепится на поворотный кулак тоже находится под углом влево (такая конструкция), то такое положение сошки на гуре компенсирует положение сошки на поворотном кулаке.

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Вт апр 23, 2013 14:41

6eToH писал(а):PPavel спасибо за способ - сохранил у себя в папке для доработок, по теплу заморочусь, но это уже наверное будет весной :)
геморроидальный способ :D :D :D

все проще, намного проще. берутся две палочки. лучше квадратого или прямоугольного сечения, длиной см на 10- 30 меньше чем расстояние между колесами.
перехватываются тремя банковскими резинками. впрочем можно веревками -не принципиально- главное чтоб палки могли относттельно друг друга двигаться без перекосов.
машину-на яму. сам с палкой - в яму. отмечаешь на колесах (проще начиная с зада машины на примерно одном расстоянии от земли, в самой выппуклой части резины точки мелом. просовываешь палку между колесами, упираешь концами в точки, междку палками проводишь черту -замечаешь взаимное расположение.
надо сказать, до середины колеса дотянуться не получиться - там железяки мешают разные., но не страшно.
перекатываешь авто так, чтобы метки были спереди примерно на той же высоте. опять палки, концы упираются в точки и смотрим на отметку. сразу видно -схождение, расхождение..словом, ставлю схождение мм 0,5-1. уже много лет, все отлично. дорогу держит прекрасно, резину жрет как положено, равномерно.
при некотором опыте выставить схождение - дело 10 минут. Главное не забывать после регулировки перед замером маленько машину поперекатывать.
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
paha
Сообщений: 258
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 02:57
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paha » Чт фев 13, 2014 21:34

Было бы неплохо видеоролик снять, выложить в Ютубе и с каждого по бутылке.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб мар 15, 2014 10:10

Делаю также, как и leo13. Только перед проверкой-регулировкой проверяю и выбраковываю (при необходимости) рулевые наконечники.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности