Может кому пригодится как я пытаюсь победить дверь.
Итак паторит 2013 года, пробег на данный момент 29800км. Запаска штатная кама. Машина ездит иногда в грязь).
Сначала с дверью проблем не было все . Началось все этой весной. После очередной покатушки, я решил прибраться в салоне(пропылесосить, проветрить и пр ) все двери на распашку. Так прошло часа 1,5 -2. Когда закончил я решил закрыть багажник и как обычно с размаху. А дверь как ….ударилась, что думал дверь отвалится, такой удар, я сначала даже не понял, что случилось. Оказалось что замок вообще не попадает в «замок» .

Внешний осмотр ничего не выявил
Снаружи


Внутри


Никаких трещин.
Снял запаску, и о чудо дверь стала закрываться и я пошел гуглить проблему.
Первое что нашел, надо просто подложить шайбы под нижнюю петлю. Купил шайбы и поставил под нижнюю петлю, попутно убедившись, что кузов не лопнул под петлей (как у некоторых). Повесил обратно запаску, дверь хоть и похуже, чем без запаски но закрывалась. И я успокоился и ездил до осени. И в какой то день дверь опять перестала закрываться.
Полез опять в интернет, но тут где на форуме даже написали мне, что этого не может быть. Мысль поставить еще шайбы сразу откинул так как это не вариант, а надо искать причину. Начал изучать интернет. Нашел, что существует проблема с осью петли.
Первая проблема.
В магазинах такие вещи почему то не продают, но я заказ через интет. Причем многие писали что нужно именно для патриота, а не хантера так как они короткие.
Заказной номер 31606306028
Пришла вот такая

И она совсем не такая как на моем патриоте

Дальнейшее изучение интернета показало что на патриоте (на моем по крайне мере ) стоят именно от хантера номер 315300630602800

Как видно ось от хантера короче, и она под тавотницу, то есть петли можно смазывать, просто на патриоте тавотниц нет, а стоят пластиковые винты-заглушки. А ось от патриота/симбира не понятно как смазать.
Вторая проблема
Как поменять ось петли? Инет опять говорит, что это занятие увлекательное и не простое.
Петли забивают в одну стороны, а выбиваются в другую.
Нижняя петля забивается сверху , а выбивается вверх.
Верхняя петля наоборот забивается снизу а выбивается вниз.
Что в принципе не возможно на двери.
Вариата вижу два
1. отпилить петлю болгоркой пменять ось , затем опять приварить петли
2. изгонуть дверь поменять ось, выгнуть обратно и покрасить
но я этого не знал. ((

Почесав свою пустую голову, решил начать с верхней петли, и использовать типа съемника из болта. Предварительно смочив вд40, осадил ось вниз ударом молотка(так сказать сорвать с места) на миллиметра 3, сколько позволяло. И начал вытягивать.
Взял болт м6, гайку на 10, шайбы и гайку на м6. Болт вкрутил сколько позволила резьба там миллиметров 5 она.(верхние гайки просто так нужна только нижняя на м6) и нижнюю гайку стал крутить

Ось прошла миллиметров 8 и «встала». Оторвалась часть оси с резьбой. Опять почесав пустую голову, решил немного просверлить и нарезать резьбу. Взял новые сверла на 5 и начал и закончил, как я и думал сверлится хренова, а точнее почти не сверлится. Думаю хрен с ним там еще где то миллиметров 10 отверстие. Нарежу их. Начал нарезать с маслом туда сюда и……. мечик обламывается как раз в ровень с петлей.


А нижнюю всетаки удалось поменять, выбивал вниз (а надо вверх но это не возможно), до конца так и не выбил, когда осталось последняя часть, я петлю располовинил ось выбил немного обратно и болгаркой обточил. А новую можно забить только снизу(а должно забиваться сверху ,но это не возможно)
Не пытайтесь поментяь ось петели, ось петли меняется вместе с дверью!!!
Ну а суть не в этом. Мучаясь с осями я понял что не в них дело, разобрав дверь понял в чем косяк .
Дверь просто «развалилась» . дверь состоит из нескольких частей, самой двери и каркаса. К каркасу приварены петли, а дверь приварена к каркасу.
На фото каркас пунктиром , а точечная сварка которая отпала кружками

Внутри тоже каркас состоит из нескольких частей. Стрелкой показана часть к которой приварены петли (на предыдущей фотке пунктиром) . Ребро жескости было приварено к каркасу(точками показаны места сварки) они тоже отпали.

Вот и весь рассказ. Если интересно чем закончится, то могу написать (если получится починить конечно).