Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

АВТО КАРАВАН по ВЕЛИКОМУ ШЁЛКОВОМУ ПУТИ-2010. БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Старые и закрытые обсуждения.
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Сб сен 18, 2010 17:35

Продолжение Отчета - личных ежедневных
впечатлений КАСАТКИНА Игоря (Москва),
участника Шёлковой Экспедиции Клуба в 2010 г.
по просторам Ближнего Востока (часть № 3 и др.)
последует!

Части №1 и №2 смотреть чуть выше.
Готовится также объёмная фото галерея нашего
авто путешествия по 8 странам + 800 метров по
территории Молдовы.
В Турцию мы въезжали (и выезжали) дважды,
в Сирию - трижды.
Карта Экспедиции на стр.1.

:ded:
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Ср окт 27, 2010 18:52

ЧАСТЬ № 3.

Это уникальная информация:
как проходил каждый день нашей Экспедиции, как мы преодолевали
Ближневосточные пространства, что видели, где ночевали…

День девятый, четверг, 29 июля 2010 г.
Продвижение по маршруту:
Старт: 10:00,Турция, г. Афьонкарахисар, отель Garden Kale
Hotel.
Финиш: 21:30,Турция, г.Юмурталык, побережье Средиземного
моря
Дневной пробег: 685 км.
Нитка маршрута: Афьонкарахисар – Аргитаны – Конья – Эрегли
– Адана – Юмурталык, палатки на набережной Средиземного
моря
Таможенные переходы: нет.
===
Минувшая ночь оказалась для меня просто кошмарной. И всему
виной жара в номере - кондёр работал отвратительно плохо,
и совсем не охлаждал помещение. Помаявшись минут примерно
20 я понял, что не усну и что-то надо с этим решать. К
счастью я вспомнил, что нам повезло и в нашем номере есть
балкон! Взял матрас и одеяло, пошёл туда. И надо сказать,
совершенно не ошибся и не пожалел об этом - турецкая
лунная ночь была идеальна - ни холодно, ни жарко. Так и
проспал до самого утра и проснулся бодрячком. Позднее
выяснилось, что мой тёзка Игорь с Мариупольского экипажа
поступил таким же образом и по той же причине.

После завтрака ещё раз осмотрели машину мариупольцев, и
стартовали в 10 часов.
Продолжали осматривать потрясающие виды провинциальной
и горной Турции, лично мне такие пейзажи никогда не наскучат.
Дороги по-прежнему были идеальными - отличный ровный асфальт,
отбойники, разметка, вся инфраструктура на очень высоком уровне.
По дороге остановились и от души набрали у местного фермера
черешни и прочих фруктов - естественно, всё спелое и при этом,
очень дёшево по нашим меркам (40 рублей за 1 кг черешни
против 200 рублей московских - в 5 раз разница!!!).

На указателях порадовало название населённого пункта
Nigde. Но этот самый Нигде оказался нам не по пути, потому
в него не заезжали. Примерно после обеда горы пошли совсем
уж серьёзные, высокие, могучие! На фотографиях, конечно,
всей масштабности не передать, но даже на них видно
величие гор - сравнить хотя бы горы с движущимися по
дороге автомобилями - они просто букашки! Дорога множество
раз уходила в туннели, вырубленные прямо в горном массиве
- потрясающее зрелище! Туннелей насчитали штук восемь.

Примерно в 18:30 прибыли в Адану - крупный город,
четвёртый по численности населения город Турции (1,6 млн.
жителей). Там заехали в маркет, набрали всё что нужно для
пикника, и поехали из города в сторону озера Султан, там
предполагалось устроить пикник и заночевать.

Однако этим планам не суждено было сбыться - на месте
выяснилось, что берег озера в ужасном состоянии. Грязно,
множество рыбацких палаток и шалашей - это бы ещё пол-беды.
Но дополняющие картину огромные стаи бродячих собак не
оставляли нам выбора - надо было валить отсюда и искать
другое место. Первоначально наш взгляд упал на
противоположный берег озера - нужно было лишь переехать по
мосту, и там попытаться найти дорогу на берег, так как
издали там ни дорог, ни людей замечено не было - оно и к
лучшему, значит там должно быть чисто и хорошо. Однако,
посмотрев на карту и взвесив все "+" и "-" коллегиально
всё-таки решили поступить иначе - проехать ещё километров
80 по нашему маршруту, там как раз мы выходили на
побережье Средиземного моря. Так и поступили, сели по
машинам и поехали дальше.

До прибрежного городка Юмурталык добрались без
происшествий и особых задержек. Поскольку этот небольшой
городок на побережье, то там вечером довольно многолюдно и
шумно, в отличие от небольших провинциальных
континетальных городков Турции, где по вечерам напротив,
людей на улицах совсем немного. Встал вопрос с поиском
стоянки и ночлега, но этот вопрос был решён быстро и
неожиданно просто: мы тупо свернули с набережной улочки в
центре городка непосредственно на берег моря, и там начали
расставлять палатки под удивлённые взгляды местных
жителей, для которых наши автомобили все обклеенные со
всех сторон да ещё и с Патриотовским клубным флагом явно
казалась диковинкой. Но нас это обстоятельство никоим
образом не смутило и не остановило, мы расставили палатки,
развели костёр, и в ожидании скорых шашлычков коротали
время за потреблением вина и прочих напитков, купанием в
Средиземном море и непринуждённым общением друг с другом,
обсуждениями событий уходящего денёчка.

День десятый, пятница, 30 июля 2010 г.
Продвижение по маршруту:
Старт: 10:20, Турция, г. Юмурталык, побережье Средиземного
моря.
Финиш: 22:30, Сирия, г. Лантакия
Дневной пробег: 300 км.
Нитка маршрута: Юмурталык, палатки на набережной
Средиземного моря – Искендерун – Антакья – Яялдаги –
погранпереход Турция/Сирия – Латакия
Таможенные переходы: Турция - Сирия, время прохождения 4,5
часа.
===
...День 30 июля начался сразу с происшествия. Всё как
обычно - собрались, позавтракали, начали стартовать - и
буквально через 20 метров после старта Илюхина с
Кристинкой машинка напоролись на большой валун, он был
полностью в песке и потому не виден. Но при движении
вперёд машина слегка закопалась в песке, и "повисла" на
камне. Начали спасательную операцию - пытались откопать
камень лопатой и сдвинуть его, но он оказался слишком
большой и тяжёлый, так и не откопали. От домкрата тоже
оказалось не очень много пользы. Пришлось доставать из
глубин багажника хай-джек, а для этого пришлось полностью
разобрать весь только что укомплектованный вещами
багажник. В ходе спасательной операции к нам
присоединились трое турецких мужчин, помогали и морально
поддерживали. Причём один был в опрятном таком костюмчике,
однако это не помешало ему схватить лопату и оказать нам
посильную помощь. В итоге через минут 40 активных действий
камень был всё-таки извлечён из-под машины, джипчик был
спасён, помогавшие нам люди отблагодарены по-патриотовски
(коробка с сувениркой опустела ещё на несколько бандан,
кепок и флаеров), а мы наконец-то начали движение по
маршруту. За окошком - всё те же привычные, ставшие за 3
дня движения по турецкой земле уже родными, пейзажики -
аккуратненькие деревеньки, мечети, покрытые лесом горы...

Но - было облачно и пасмурно. Однако скоро облака
разошлись, и солнышко привычно начало припекать.
В районе полудня в рации раздался Илюхин голос: "Дорога
г@#но - видать к границе подбираемся". И это была чистая
правда, дорога была так себе, мы уже успели отвыкнуть от
передвижения по таким дорогам за несколько дней в Турции -
к хорошему быстро привыкаешь!
Так, совершенно не замечая времени, к двум часам пополудни
мы добрались до турецко-сирийской границы. Из Турции нас
выпустили довольно-таки быстро, и мы двинулись дальше...
...и тут начался настоящий трэш... И имя ему - СИРИЙСКАЯ
ТАМОЖНЯ... Великая и беспощадная...

Сразу выявилась одна из главных проблем - языковой барьер.
Нашёлся один англоговорящий таможенник, он нам более-менее
помогал с оформлением документов. Ещё много полезной
информации на русском языке нам поведал товарищ на большом
джипе с азербайджанскими номерами. Совсем уж не порадовал
нас тот факт, что этот самый товарищ вялится здесь с 11
утра (!). В общем футболили нас туда-сюда (все манипуляции
движения от окошечка к окошечку я затрудняюсь
воспроизвести, ясно одно - этох движений было много).
Миграционные карточки (или как они там у них называются)
за нас заполнил таможенник, на арабском языке, справа
налево - всё как полагается. На одном из этапов нас
отправили в Банк, оплатить таможенные сборы. Ну Банк -
наверное это очень громко сказано... На самом деле было
некое бесформенное строение, которое я бы охарактеризовал
как "САРАЙ". Но на входе мелом (???), корявыми буквами
было чётко написано BANK. Сомнений быть не могло, и мы
зашли туда. Убогая мебель, тут же наскоряк заправленная
койка (типа офис-дом - в одном месте?). Главное, что там
был хороший кондёр, и можно было остыть после уличной жары
(градусов под 40 было на улице). Но это всё фигня...
Большим шоком для нас было известие о том, что за
страховку машины необходимо выложить сумму в $142!!! Вот
это был крайне неприятный сюрприз. Плюс по $20 с человека.
Но делать нечего, заплатили мы эти деньги. Дальше были ещё
какие-то процедуры... И ещё... В конце концов после
очередного вопрос-ответа:
- ОК?
- No OK! No!
Кристина не выдержала, и устроила истерику, поливая
всякими нехорошими словами происходящее на этой таможне, и
таможенников туда же. Я боялся, что это начало
международного скандала, однако на деле всё вышло с
точностью до наоборот. Таможенник всячески принялся
успокаивать девушку, принёс бутылочку холодной водички, и
как-то очень быстро начал производить бумажные
манипуляции. В итоге минут через 30 таможенные процедуры
были полностью урегулированы. "Следующая истерика с тебя!"
- сказала Кристинка Ксюхе перед стартом.

В 18:30 мы наконец-то покинули эту шальную таможню и
въехали в новую, диковинную, доселе невиданную нами
страну, имя которой СИРИЯ... И буквально через пару
километров от таможни едва не угодили в ДТП. Мы ехали по
дороге прямо, никаких знаков не было. Как вдруг - с правой
стороны с бокового примыкания в нас чуть не влетела
машина, Лёха был за рулём, грамотно среагировал,
вывернулся влево и столкновения избежать удалось. Однако
остался открытым вопрос - почему на перекрёстке довольно
крупных дорог не было установлено знаков? Почему машина
справа так уверенно быстро ехала (впрочем, также как и мы)
- у неё была главная дорога? Я могу лишь только
предположить, что машина справа должна была проехать
первой, в силу того, что у неё не было помехи справа,
соответственно, у нас таковая помеха была. Однако, забегая
вперёд, скажу, что в Сирии самое дикое, неорганизованное и
нецивилизованное движение, что мы видели за всю дорогу,
больше того - я такое беспредельное движение увидел
впервые в жизни. Легковушки и микроавтобусы с диким
перегрузом по пассажирам - это цветочки. Микроавтобусы,
едущие с открытыми сдвижными дверьми - тоже в общем фигня.
Больше всего меня добила перевозка пассажиров в кузовах
маленьких грузовичков (типа Nissan Atlas, Toyota Dyna и им
подобных)! Вот это действительно было шоком. В одном
маленьком грузовичке вообще стоял круглый пластиковый
столик и вокруг него на пластиковых же стульях сидели
людишки - передвижное летнеее кафе! Неужели у них
Правила это допускают? И есть ли они воообще там - эти
самые Правила?

Так началось знакомство с Сирией. Дальше мною было
отмечено большое количество мусора на обочинах дорог.
После чистеньких обочин и окультуреннных откосов с
ровненькими деревцами и цветочками дорог Турции
неухоженнность дорог Сирии сразу бросалась в глаза.
Пожалуй, столько грязи нет даже на обочинах российских
дорог, хотя и наши дороги чистотой не отличаются.
Далее жилые домики в деревнях и сёлах - серые, невзрачные,
и что уж совсем для меня непонятно - с торчащими из
железобетонных колонн вверх стержнями арматуры. Вот этого
прикола я точно не понял. Можно было бы принять дом за
недострой, однако по всему было видно, что люди там живут,
окна застеклены (но - опять же не во всех домах, видимо
тоже в целях экономии, благо, климат позволяет), сушится
бельё и другие признаки жизни.
Заехали на заправку. Чего? Кто сказал магазин? На
сирийских заправках магазинов НЕТ! Туалет? За углом,
пожалуйте, ибо даже и кустиков толком нет в Сирии Ишь,
европейцы понаехали, избалованные цивилизацией! Зато
была ВОДА! Её добывал какой-то видимо насос,
установленнный на тракторе, и сливалась она тут же в
бетонную канаву. Оно и понятно - вода в Сирии не роскошь,
а жизненнная необходимость.
За такими наблюдениями и размышлениями плавно въехали в
город Латакия, где и предполагался ночлег. Времени было
19:30, таким образом от таможни до Латакии мы ехали
примерно час. Город этот расположился на берегу
Средиземного моря, а стало быть курортный. Относительно
чистый, но в сравнении с турецкими городами серый и
довольно невзрачный. Хотя встречаются и красивые здания, и
пальмы растут, но всё же города Турции мне нравились
гораздо больше. Автомобили - тоже отдельная тема. Очень
много старых, "ретро" автомобилей. Встречаются среди них
действительно ухоженные, но по большей части машинки можно
отнести в разряд "автохлам". Иной раз смотришь на
какое-нить по кругу прогнившее чудо автомобилестроения, и
думаешь: "а ОНО вааще ездит?". Очень много машин покоцаных
после лёгких столкновений. Такое ощущение, что про так
называемый "кузовной ремонт" добрая половина сирийских
граждан даже и не слышали.
Такие вот наблюдения.

Однако у нас была совершенно конкретная цель - найти отель
и заселиться в него. Проехали парочку - мест нет.
Курортный городок, всё-таки - все отели забиты! Но вот в
одном отельчике нашли таки два свободных номера, туда
заселились Саша с Таней и Петей, и мариупольский экипаж.
Ну а мы продолжили поиски. Начали стопить таксистов - мож
помогут советом, а они ни бельмеса по-англицки! Ну а наша
команда, соответственно, арабскому не обучена, ага. Следом
за очередным таксистом остановился микроавтобус Хёнде,
подъезжает к нам - и о счастье! Там семья и девушка
разговаривает на англицком! Описали мы ей суть проблемы,
так они нас давай возить по городу, по отелям. А всё же
Средиземное море, сезон - мест нет. Видя такую ситуацию,
они предложили нам разместиться дома у них (!!! - первый
раз видят людей - !!!) - но нас 8 человек, мы предложили
ещё поискать (при этом, прошу заметить, они сами ходили
вместо нас в отели и договаривались). В итоге отель был
найден, пора рассчитываться, протягиваем им какие-то
деньги, в ответ слышим категорическое:
-NO MONEY!!! NO!!! NO! NO!
Вот такая история про легендарное восточное
гостеприимство. Добры люди возили русских интуристов
полтора часа по городу, жгли бензин, теряли собственное
личное время, да ещё и дети их перманентно капризничали...
И всё это "за спасибо". Для нас, руссских, конечно, дико
слышать подобные истории. Но так тем они и ценнее,
рассказываешь их потом как нечто из ряда вон... А на
гостеприимном Ближнем Востоке - это нормально. В этом и
вся разница.
Гостиница была откровенно говорря, совсем не важнецкая, но
тут уж как говорится, "не до жиру". На одну ночь сойдёт.
Нам достался четырехместный номер, и мы все мужчины в него
заселились - я, Георгич и Володя с Юрой. Семейные - Лёха с
Ксюхой и Кристи с Илюхой заселились в другой
четырёхместный номер.
Но - на этом приключения наши не закончились! Володя пошёл
в душ, мы втроём остались в номере. А душ был не в номере,
а в блоке, и вот мы сидим втроём, болтаем, пиво попиваем,
и тут в номер стучит Володя. Мы переглянулись - не
закрывали же вроде дверь. В общем выяснилось - гостиница
старая, дверной замок тоже соответственно не в лучшем
виде, собачка сорвалась и встала в распорку в замке, и её
не сдвинуть с места. В общем, бедняге Володе пришлось идти
прямо из душа, замотанным в полотенце, на ресепшн и
объяснять ситуацию. Нас вызволили, и мы отправились
отужинать. Кафешек на улице было превеликое множество, но
в связи с поздним временем многие уже позакрывались. Но мы
нашли одну, и нас там накормили кебабами и жареной
курицей. Что было в диковинку - перед едой нам подали
кувшин с ледяной питьевой водой и стаканы. Всё-таки, без
воды в Сирии никак. Ещё там же продавали Спрайт, но не в
баночках, а в бутылочках 0,33 л. Мы хотели взять с собой,
в отель, однако нам не продали! Выпить содержимое можно
было только в кафе, а бутылочку вернуть. Такая вот фишка.
Одним словом, мы утолили свой голод и жажду, и отправились
ночевать. Ушедший день был отнюдь не прост, а времени уже
шёл первый час ночи.

Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Вт ноя 16, 2010 23:11

Продолжение Отчета - личные ежедневные
впечатления КАСАТКИНА Игоря (Москва).

День одиннадцатый, суббота, 31 июля 2010 г.
Продвижение по маршруту:
Старт: 10:40, Сирия, г. Латакия.
Финиш: 04:00, Ливан, Фарайя (пригород Бейрута)
Дневной пробег: 400 км.
Нитка маршрута: Латакия – крепость Альмаркап - крепость
Крак-де-Шевалье – погранпереход Сирия/Ливан – Триполи -
Бейрут - Фарайя.
Таможенные переходы: Сирия - Ливан, время прохождения 5
часов.
===
Сегодняшний день целиком и полностью посвящен Сирии,
запланирован дневной осмотр двух крепостей: Альмаркап и
Крак-де-Шевалье.
Проснувшись утром, сразу подались завтракать в местную
кафеху (в этой гостинице завтрака нет как такового). Зашли
в лавку с восточными сладостями, и от души подкрепились
разнообразными вкусняшками. И очень не дорого – за целую
тарелку разнообразных вкусняшек и 2 бардака чая отдали 150
фунтов (чуть более $3). В Москве за эти деньги чашку чая в
Шоколаднице не выпьешь!

Пока мы завтракали, Лёха с Илюхой отправились на поиски
бумажной карты Сирии и крупных городов.
Это оказалось задачей весьма нетривиальной, но
ребятам в этом нелегком деле помог полицейский, минут 40
водивший их по окрестным кварталам.
В итоге карты всё же были найдены и куплены, мы горячо
поблагодарили полицейского и наш Георгич вручил ему Клубные
сувениры.
Как тут опять не вспомнить про легендарное восточное
гостеприимство, ведь насколько понимаю я, в должностные
обязанности полицейского не входит сопровождение русских
туристов по местным лавкам.

Погрузились в автомашины и поехали в сторону отеля, в
которм остановились экипажи №3 и №5. И тут то и выяснилась
очередная неприятность - самому молодому человеку нашей
экспедиции - Петру (9 лет) - снова плохо - не может встать с
кровати, не ест. В общем, всё плохо. На совете по поводу
как быть дальше, обсуждали всякие разные варианты.

Было очевидно, что Петруше очень тяжело даётся акклиматизация,
подобное было уже в Турции, но тогда всё прошло полегче.
Ситуация осложнялась тем, что впереди нас ждёт ещё большая
жара, горы с перепадами давления, морской влажный воздух
и пустыни - тоже со своеобразным климатом. И весь этот
калейдоскоп должен происходить за очень ограниченные
промежутки времени. В общем, Саша с Таней приняли
непростое, но верное для данной ситуации решение - они
остаются в отеле.
Здесь хорошо (отель то ****; впрочем, что касается кондиционеров,
то они имеются и в захудалых отельчиках), здесь есть цивилизация
и медицинская помощь.
А караван движется дальше по маршруту. А как только Пете
полегчает, экипаж №3 собирался двигаться назад, в Турцию, в
курортное местечко Аланья.
На том совет и завершили, попрощались с экипажем №3 и
выдвинулись из Латакии в сторону крепости Альмаркап.
Часы обозначали полдень.
Крепость Альмаркап увидели ещё издали - да и как не
увидеть, если она венчает вершину высокой окрестной горы!
По указателям, всё выше и выше в горы, добрались, наконец,
до неё. Крепость хороша, особенно впечатляют виды с
вершины на окрестные поселение и Средиземное море. Кое-где
идут реставрационные работы.
Погуляли по крепости, причём, насколько жарко на улице,
настолько приятно в больших полутёмных залах, куда
солнечное тепло проникает весьма немного из-за массивных
каменных стен. Вышли из арепости и пошли в местное кафе -
пить водичку!

Дальше путь наш лежал к крепости Крак-де-Шевалье. Вот что пишет
про него Википедия: "Крак де Шевалье — крепость госпитальеров,
расположенная в Сирии к востоку от ливанского Триполи на вершине
утёса высотой 650 метров, неподалёку от дороги, ведущей из
Антиохии к Бейруту и Средиземному морю. Ближайший крупный
сирийский город — Хомс — находится в 65 км восточнее замка.
Одна из наиболее сохранившихся крепостей госпитальеров
в мире. В 2006 году вместе с цитаделью Саладина (в 30 км восточнее
Латакии), замок был внесён в Список Всемирного культурного
наследия ЮНЕСКО..." И так далее. Если кому интересно - много
информации по этой крепости можно найти в интернете.
Фотографии крепости - как обычно, в моём соответствующем
фотоальбоме.

На осмотр крепости выделили 2 часа. Хотя и этих двух часов
оказалось мало - крепость действительно огромна.
Приехали на таможню в 19:30. Эта таможня – самая трэшовая
из всех, что мы до этого видели и проходили. Движуха там
просто невероятная! Народу – как на городской барахолке в
лучшие годы её расцвета. Все куда-то бегут, всем чего-то
надо... Машины припарковать было задачей архисложной. Но
всё же кое-как мы это сделали. Нашли какого-то хэлпера, он
нам за $3 с человека помогал заполнять таможенные карточки
и прочие малоприятные (а для нас, без преувеличения
сказать, и невозможные) процедуры. Мы тем временем в
промежутках бегали за местной шаурмой, свежевыжатыми
соками и прочими приятными мелочами.

Примерно к 22:00 документы были оформлены, но, тут мы
неожиданно застряли на посту, непосредственно на въезде в
страну. Местные пограничники прикопалась к антеннам на крыше
машин, видимо решили, что мы колонна сверх-секретных
агентов-разведчиков, приехавших выведать военные тайны Ливана.
Разборки были длительными и малоприятными. В конце-концов,
Илюха отчаявшись, взорвался, наговорил всяких грубостей и
резкостей и предложил разворачиваться и ехать обратно, в
Сирию.
Тогда было применено последнее секретное оружие нашей команды -
претензия Руководителя Экспедиции Георгича (Славянин) на международный
скандал и предъявление им грозных для таможни документов
от Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ и
удостоверения "Член Союза Журналистов Москвы" в поддержку
Экспедиции Российского Авто Клуба "УАЗ Патриот" по Ближнему
Востоку в рамках программы ЮНЕСКО по туристической популяризации
древних торговых путей.
И эта акция была положительно воспринята Ливанскими пограничниками!
Нам даже были вручены пакеты с соками в знак примирения сторон
и в качестве слабой компенсации за потерянное время.
Наконец, покинули этот трудный для нас, но, по местным правилам,
естественный пограничный переход из Сирии в Ливан.

На сегодняшний день это был самый длительный наш
переход границы. Время было настолько позднее, что я
провалился в сон сразу после прохождения границы. Но спать
долго не получилось – мы остановились, и я, почему-то,
проснулся. Лучше бы и спал дальше! Нас остановили солдаты
на блок-посту для проверки документов. И, поскольку, Ливан с
Россией в дружественных отношениях, после проверки нас
отпустили дальше с миром. Но всё равно, было как-то не по себе.
Становилось страшно, и, причём, страх имел вполне
реальную почву.

Ливан находится в режиме военного положения, и видеть в живую,
а не на праздничном параде блок-посты, вооружённых солдат,
тяжёлую боевую технику, это совсем другое ощущение, никак не
сравнимое с тем, что мы слышим в хрониках новостей по ТВ.
Но тем не менее, долго-ли, коротко-ли, въехали в крупный
ливанский город Триполи. Там немного плутали на развязке,
заехали в какую-то лавчонку, чтобы спросить дорогу. Но опять же –
языковой барьер дал о себе знать – парнишка нас понял, но
объяснить не смог, в итоге сел на свой трёхколёсный
мотороллер, и мы поехали за ним. Вывел нас на трассу,
развернулся и погнал обратно. Спасибо ему. Потом Триполи
закончился, за бортом снова стало темно. Я периодически то
проваливался в сон, то просыпался. Часам к трём ночи
достигли Бейрута. Несмотря на то, что за окном глубокая
ночь, автомобильный трафик очень плотный, и идём совсем не
быстро – километров 60 в час уже хорошо.
Бейрут –
курортное место, причём люди съезжаются сюда далеко не
среднего достатка. Посему, ночная жизнь кипит очень
динамично. Было замечено множество элитных клубов с
припаркованными рядом дорогими машинами. Но мы здесь не за
этим. Нам нужно было найти отель – у Георгича была наводка
на местный отель.

Увидели МакДональдс и зарулили на стоянку, чтобы спросить дорогу.
Поравнялись с красивым чёрным блестящим Кайеном, в нём сидели
три девицы и принимали то ли запоздалый ужин, то ли очень ранний
завтрак. Мы спросили у них дорогу, к великому счастью,
девицы знают English. Дали даже нам свой телефон позвонить
в отель. После пятиминутного разговора с Фаиной, хозяйкой
отеля, стало понятно, что мест нет (потому что она ожидала
нас на день позже, а мы сэкономили день и идём с
опережением графика), но всё-таки, Фаина пообещала на улице
нас не оставить, и мы держим путь в горное селение Фарайя.
Девчонки на Кайене согласились сопроводить нас по трассе
до поворота на Фарайю (естественно, они были одарены
Клубной сувениркой от Георгича), указали нам на поворот, прибавили
газу и умчались в ночь по своим делам, ну а мы поехали по своим.

По дороге решили восполнить запасы бензина, зарулили на заправку.
Тут на место посетившей ранее радости от увиденной
стоимости топлива пришло разочарование – сейчас объясню.
Проезжая мимо заправок видели ценник на наш бензин 223F. 1
американский доллар примерно равен 1500 ливанских фунтов,
таким образом, по нашим прикидам получалось, что 1 литр
бензина стоит 223F / 1500F = $0,15. 15 центов, или же 5
рублей за литр!!! После турецких $2,5 за литр это казалось
чем-то невероятным. Но реальность как всегда оказалась
гораздо прозаичнее – ценник этот был за 1 тенеке топлива,
и к цифре 223 пририсовалось два нолика. 1 тенеке (по
ливански «канистра&#187 соответственно равна 20 литрам. Таким
образом, 1 литр стоит в Ливане 22300 / 20 = 1115 F, или
$0,75. Нормально – примерно как в России.
Заправившись, наш Авто Караван двинулся дальше, выше в горы. По
обеим сторонам дороги проносились огоньки жилых домов,
магазинчиков, отелей, кафе и ресторанов, местность очень
живописная. Особо умиляли попадавшиеся по пути магазинчики
с оборудованием для горнолыжников и бордеров. Но это
объяснимо, ведь вокруг горы, и в сезон покататься с таких
горок одно удовольствие.

Поразила резкая смена температур - если внизу, на
побережье стоит жара, и даже ночью в открыте окна машины
дул горячий воздух, то при постепенном подъёме в горы
минут через 40 движения окна пришлось закорыть и даже
подвключить печку - стало реально холодно. Вообще говорят,
что это чуть ли не единственное на Земле место, где в
определённые месяцы (апрель) можно в
горах покататься на лыжах, а, как надоест кататься, сесть
в машинку, за пару часов спуститься с гор и комфортно искупаться в
Средиземном море. Вот так.

Наконец-то мы добрались до места назначения,
хозяйка отеля Фаина встретила нас на трассе и мы поехали
по дороге за ней к отелю. Вскоре мы уже запарковали
автомобили и сидели на большой и очень уютной веранде,
попивали чай, кофе, винцо и прочее, кому что по душе.
Параллельно общались с Фаиной и узнали много интересного,
например, про то, как они с супругом убыточное и
неприглядное заведение, стараниями своими и усилиями
превратили в шикарное место отдыха, пользующеееся большой
и вполне оправданной популярностью у туристов.
Затем, уставшие и измождённые, мы удалились отдыхать в бар,
где были обалденно уютные диванчики - отдыхать до утра, до
которого, собственно, оставалось совсем немного времени.
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Вт ноя 30, 2010 17:15

ФОТО СЕССИЯ участников Авто Экспедиции
на БЛИЖНИЙ ВОСТОК:


ФОТО Кристины Лукша и Ильи Горохова(Москва):
http://foto.mail.ru/list/krisss/314/

ФОТО Игоря Касаткина (Москва):
http://files.mail.ru/I3GG24
http://files.mail.ru/PD7M64

ФОТО Юрия Коршунова (Москва):
http://photofile.ru/users/videm/115821354/?mode=large


Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Чт дек 02, 2010 21:04

Администрация Клуба взяла интервью
у Организатора нашей авто Экспедиции
на Ближний Восток-2010 и разместила
его в разделе "Клуб", "Вестник":
http://www.uazpatriot.ru/content/view/216/210/
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Krisss
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс июн 06, 2010 20:12
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Krisss » Чт фев 17, 2011 19:32

На улице снег и трескучие морозы, просыпается ностальгия по теплу, лету и долгим дорогам....

http://video.mail.ru/list/krisss/_myvideo/5.html

http://video.mail.ru/list/krisss/_myvideo/6.html

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Чт фев 17, 2011 19:57

Krisss писал(а):На улице снег и трескучие морозы, просыпается ностальгия по теплу, лету и долгим дорогам....
http://video.mail.ru/list/krisss/_myvideo/5.html
http://video.mail.ru/list/krisss/_myvideo/6.html
Привет, КРИСТИНОЧКА!
Отличные ролики!
Сразу все вспомнил: и пекло, и пустыню, и горы!
Да, взяли, понимаешь, и отправились на Ближний Восток.
Привет ИЛЬЕ!
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Дон Румата
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Чт апр 27, 2006 20:42
Откуда: г.Киров
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дон Румата » Чт фев 17, 2011 23:32

Кристина, действительно, так из монитора жаром пустыни и повеяло...
Приятно вспомнить!
Я тоже своё видео скоро доделаю, вот только компьтер и Windows победю...

Аватара пользователя
Nikolay.msk
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nikolay.msk » Пт фев 18, 2011 17:21

Интересное видео.
Геориевич такую поездку организовал!
Посмотрел с интересом.
Песок наверное во все щели набился?

И еще. Это правда мое субъективное мнение и интересно узнать, что думают остальные - вот посмотрел и подумал, что природа то у нас намного красивее, особенно горы. Или там есть более живописные места?
Или так жарко, что все солнце сжигает? Или там другая красота и философия жизни, скажем так не привычная нашему взгляду?
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Сб фев 19, 2011 00:50

Привет тебе Коля!
И, главное, что ты не только ЭКСТРИМ ОРГ, а то, что ты такой,
какой есть, дружелюбный и по деловому созидательный!!!

Да, на юге Иордании было до + 50. ПЕКЛО!
Но мы и наши авто выдержали!
И по безжизненной Сирийской пустыни на пол дня прошли.
Да, Коля, по Турции прошли более 2.500 км в основном по
гористой местности. А назад по Восточной Турции по
горным серпантинам, до 2.300 м над уровнем океана.
Отвечаю на твой вопрос.
Невозможно сравнивать нашу российскую природу с какой-то другой.
И мы отправились на Ближний Восток не в поисках других ландшафтных достопримечательностей, а во вне известные нам другие миры реально
существующей жизни.
Для нас природа Ближнего Востока была лишь дополнением
к осознанию мировосприятия и быта местных народов.
Кроме памятников истории и архитектуры, внесенных ЮНЕСКО
в список Мирового наследия и традиционно посещаемых туристами,
мы видели мечети, дома в городах и селениях, местное население в
их каждодневной жизненно-бытовой реальности.
Со многими мы общались. Мы заезжали в поселения бедуинов.
Мы дополнили наши российско-европейские реалии новыми
впечатлениями об ином, имеющем тысячелетние традиции обустройстве
местной жизни, сохранении искренней обрядности и доброжелательности
отношений.
Тем более, мы были путешественниками, а, значит, гостями в исламском
мире Ближнего Востока. А гость там – это священная персона!
Таким образом, мы продвигались не только в пространстве территории
Ближнего Востока, но и уходили в глубину веков неизведанного нам мира.
Это надо увидеть, воспринять и запомнить!
И рассказать об этом детям нашим!
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
Дон Румата
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Чт апр 27, 2006 20:42
Откуда: г.Киров
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дон Румата » Пн мар 14, 2011 22:26

Маленький клип из полуторачасового фильма...
http://photofile.ru/users/videm/video/v ... 675e/view/

Закрыто

Вернуться в «Архив информ. раздела»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности