Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Как обойти иммобилайзер на Евро-3 ???
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
Как обойти иммобилайзер на Евро-3 ???
Патриот 2010 года. собираюсь поставить сигнализацию с автозапуском. но иммобилайзер активируют уже на заводе. машина в кредит - соответственно есть КАСКО. в случае угона надо страховой предъявлять три ключа. по словам одного специалиста БОШ не шьется. вот и возникает вопрос "Как обойти иммобилайзер на Евро-3"?
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Покупаешь дополнительный чип для ключа (я брал через интернет-магазин 3160.ru), "обучаешь" его согласно штатной инструкции руководства по эксплуатации как 4-ый ключ для машины.
К сигнализации покупаешь "обходчик иммобилайзера" (специальный радио-модуль) в который вставляешь новый обученный чип, после чего надёжно прячешь всю конструкцию в необъятных просторах Патра.
При попытке заводки машины с пульта, обходчик подаст сигнал иммобилайзеру, что чип на месте - иммобилайзер штатно отработает и даст завести машину.
Есть более простой, но тупой способ (99% установщиков делает именно так) - прячешь новый обученный чип в рулевой колонке, иммобилайзер всегда "видит" его наличие и даёт завести машину. Но в этом случае надо понимать - одного рубежа защиты лишаешься (иммобилайзер свою основную функцию не выполняет).
Количество ключей у тебя в обоих случаях не меняется, можно предъявлять их страховой.
К сигнализации покупаешь "обходчик иммобилайзера" (специальный радио-модуль) в который вставляешь новый обученный чип, после чего надёжно прячешь всю конструкцию в необъятных просторах Патра.
При попытке заводки машины с пульта, обходчик подаст сигнал иммобилайзеру, что чип на месте - иммобилайзер штатно отработает и даст завести машину.
Есть более простой, но тупой способ (99% установщиков делает именно так) - прячешь новый обученный чип в рулевой колонке, иммобилайзер всегда "видит" его наличие и даёт завести машину. Но в этом случае надо понимать - одного рубежа защиты лишаешься (иммобилайзер свою основную функцию не выполняет).
Количество ключей у тебя в обоих случаях не меняется, можно предъявлять их страховой.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это к электрику, я не специалист :)
Схем на Патриот несколько, они отличаются друг от друга (в зависимости от года выпуска).
Вот электросхема на Патр 2007 года (свежее ссылки не видел пока):
http://uazbuka.ru/lib/electro/el3163_2007.pdf
Схем на Патриот несколько, они отличаются друг от друга (в зависимости от года выпуска).
Вот электросхема на Патр 2007 года (свежее ссылки не видел пока):
http://uazbuka.ru/lib/electro/el3163_2007.pdf
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А зачем к тахометру? Для запуска? Можно и даже лучше зацепить на лампу давления масла. Дело в том, что двигатель может запуститься, а давление не появится. Поверьте, в сильные морозы такое возможно.P0$$ писал(а):Партизанский, а не подскажешь ли мне как найти провод тахометра в приборке, чтобы к нему зацепиться сигнализацией. на эл.схемах не могу его найти :(
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
автозапуск для чего делаешь? в прреддверии зимы?
у самого сигналка с автозапуском, но не пользуюсь им вообще. потому что есть автономный предпусковой подогреватель. денег стоит недорого (около 14 тыр), бензина расходует в 3-4 раза меньше, чем двиг при прогреве.
рекомендую посмотреть в эту сторону. сигналки с автозапуском - баловство.
у самого сигналка с автозапуском, но не пользуюсь им вообще. потому что есть автономный предпусковой подогреватель. денег стоит недорого (около 14 тыр), бензина расходует в 3-4 раза меньше, чем двиг при прогреве.
рекомендую посмотреть в эту сторону. сигналки с автозапуском - баловство.
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
отвечу по порядку:
1. почему по тахометру? - дело привычки - было на предыдущей машине - мне нравилось. по напряжению подключал - запуск 50/50
2. предпусковой подогреватель? - я с ним еще не знаком, да и стоит он на 10тыс дороже чем сигулька с автозапуском
3. ЕВРО 3 ключи кажется не обучаются? - по инструкции обучается до 8 чипов
у меня был опыт сигнализации с автозапуском - очень удобно. по началу - да, ленился ставить на автозапуск, но потом, когда привык - без него уже не представлял как это возможно, например: ставишь на запуск по температуре -20 на прогрев 15 минут - красота! никакой мороз не страшен! или (уже весной, летом) с утра перед выходом нажал кнопку - и пока спускаешься, детей рассаживаешь - а машина уже прогрелась - сел и поехал. поверьте - очень удобно! я от многих слышал, что поставили, а потом не пользовались.... зря!
ну а теперь по существу! я тоже не могу найти схемы к ЕВРО-3 :( что ж..... будем искать :o
1. почему по тахометру? - дело привычки - было на предыдущей машине - мне нравилось. по напряжению подключал - запуск 50/50
2. предпусковой подогреватель? - я с ним еще не знаком, да и стоит он на 10тыс дороже чем сигулька с автозапуском
3. ЕВРО 3 ключи кажется не обучаются? - по инструкции обучается до 8 чипов
у меня был опыт сигнализации с автозапуском - очень удобно. по началу - да, ленился ставить на автозапуск, но потом, когда привык - без него уже не представлял как это возможно, например: ставишь на запуск по температуре -20 на прогрев 15 минут - красота! никакой мороз не страшен! или (уже весной, летом) с утра перед выходом нажал кнопку - и пока спускаешься, детей рассаживаешь - а машина уже прогрелась - сел и поехал. поверьте - очень удобно! я от многих слышал, что поставили, а потом не пользовались.... зря!
ну а теперь по существу! я тоже не могу найти схемы к ЕВРО-3 :( что ж..... будем искать :o
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
P0$$! Сигналы тахометра, Указателя температуры двигателя и лампы "Check Engine" приходят на приборную панель по шине CAN. Так что отдельный провод тахометра отсутствует как класс. :D Я, для тех же целей, использовал лампочку давления масла. :) В свое время тоже долго искал провод тахометра...
УАЗы как Люди - каждый индивидуален!
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
два вопроса:Krashman72 писал(а):P0$$! Сигналы тахометра, Указателя температуры двигателя и лампы "Check Engine" приходят на приборную панель по шине CAN. Так что отдельный провод тахометра отсутствует как класс. :D Я, для тех же целей, использовал лампочку давления масла. :) В свое время тоже долго искал провод тахометра...
1. на сколько стабильно работает автозапуск? на сколько часто имеют быть место неудачные запуски двигателя, особенно зимой?
2. судя по схеме управления двигателем ЗМЗ 409 (Евро-2) (Книга "UAZ Patriot ремонт без проблем" стр. 263) 18й провод - провод тахометра. Может к нему подключиться? если он конечно остался на Евро-3 :(
и ведь какой то провод подходит к тахометру на панель приборов!... а иначе откуда же тогда стрелка тахометра знает кол-во оборотов двигателя? вот его то и надо найти :!:
или я не прав?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
С проводом тахометра у нас полная засада! По схеме никаких датчиков оборотов двигателя нетути! :) Приборка берет данные с контроллера управления двигателем по К-линии и уже своим процессором их обрабатывает и выдает сигнал на прибор (тахометр). во всяком случае, если судить по схеме от УАЗ-3162 (более свежей у меня нет), то там явных датчиков тахометра тоже нет: сигналы беруться с контроллера управления двигателем и с одной из катушек зажигания.P0$$ писал(а):два вопроса:
1. на сколько стабильно работает автозапуск? на сколько часто имеют быть место неудачные запуски двигателя, особенно зимой?
2. судя по схеме управления двигателем ЗМЗ 409 (Евро-2) (Книга "UAZ Patriot ремонт без проблем" стр. 263) 18й провод - провод тахометра. Может к нему подключиться? если он конечно остался на Евро-3 :(
и ведь какой то провод подходит к тахометру на панель приборов!... а иначе откуда же тогда стрелка тахометра знает кол-во оборотов двигателя? вот его то и надо найти :!:
или я не прав?
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
Я именно про ЕВРО-3 и написал! У меня стоит автозапуск по температуре двигателя, опытным путем установил что при температуре двигателя где-то примерно -20С заводится хорошо, с 1 - го раза, работает стабильно, но очень кретичен к качеству бензина и свечам, как только начинаются ошибки, типа пропуски сгорания, свечи меняю.
УАЗы как Люди - каждый индивидуален!
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
- Mi©k
- Сообщений: 148
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 15:20
- Откуда: Москва, САО
- Онлайн статус: Не в сети
К-линия никуда не подключена, если тока не стоит БК.ledobur писал(а): С проводом тахометра у нас полная засада! По схеме никаких датчиков оборотов двигателя нетути! :) Приборка берет данные с контроллера управления двигателем по К-линии и уже своим процессором их обрабатывает и выдает сигнал на прибор (тахометр).
На МИКАСах, для тахометра, от контроллера к приборке идет провод "СТА".
На Боше по CAN шине.
- Jonatan11
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:25
- Откуда: Р.Коми г.Ухта
- Онлайн статус: Не в сети
Я тоже немного тут накалякаю.Начну по порядку.1-иммобилаизер обходить только с помощью блока обхода.Не обязательно тратится на лишние ключи,поскольку элементарно из ключа достается чип и вкладывается в блок обхода,и у вас по прежнему все ключи и функции иммобилайзера не утрачены.Ни в каком случае не водвязывать ключ или чип к замку,в последствии могут возникнуть проблемы.2-сигнал работы движки -берется сигнал генератора,его работа стабильна.Не надо путать с сигналом "по напряжению" или еще именемым "датчик шума"-запуск будет зависить от напряжения АКБ.Нельзя так же брать сигнал с давления масла,поскольку запуск будет зависить от вязкости масла и его температуры-сигнал не стабилен.Не понятно ,что вы так зациклились на тахометре.Если интересно могу скинуть подключение сиги на патре.
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
да вот и я думаю, что на панель должен идти провод, который тупо отклоняет стрелку тахометра. ведь все приборки стандартные (имеется в виду российских машин) и наша не исключение. и я вот сомневаюсь, что в нашей приборке стоит отдельный чип, который сигнал с CAN шины раскладывал бы по отдельным сигналам и направлял на приборы. да и в таком случае к приборке подходил бы провод CAN шины. а там аж ЧЕТЫРЕ колодки.
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
RIKS, Нет там провода тахометра, если машина бензиновая и ЕВРО-3. Смотрите схему на сайте А2: http://www.2a2.ru/patriot/esud.html
Не вводите людей в заблуждение!
Не вводите людей в заблуждение!
УАЗы как Люди - каждый индивидуален!
Уважаемый!!!Я работаю установщиком автосигнализаций 10 лет!!!И поверьте мне тахометр там присутствует!!!!Что есть тахометр это переменная частота сигнала!!!Возмите контрольку разберите приборку и сами убедитесь!!!!С УВАЖЕНИЕМ!!! :DKrashman72 писал(а):RIKS, Нет там провода тахометра, если машина бензиновая и ЕВРО-3. Смотрите схему на сайте А2: http://www.2a2.ru/patriot/esud.html
Не вводите людей в заблуждение!
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
хотя там написано:
контроллер по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами (при наличии): тахометром PF1, индикатором HL1 (MIL), указателем температуры охлаждающей жидкости PS1, электровентиляторами M2 и M3, муфтой Y7 компрессора кондиционера;
кто-нибудь может пояснить, что за физически выделенные каналы???
контроллер по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами (при наличии): тахометром PF1, индикатором HL1 (MIL), указателем температуры охлаждающей жидкости PS1, электровентиляторами M2 и M3, муфтой Y7 компрессора кондиционера;
кто-нибудь может пояснить, что за физически выделенные каналы???
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
Не менее уважаемый!!! Я с 1978 года радиолюбитель и с 1988 советский инженер!!! Если по шине CAN идет сигнал тахометра, то, поскольку это последовательная шина, то возможно, с помощью "контрольки" она Вам и покажет меняющуюся частоту! Но это не сигнал тахометра!!! Возьмите осциллограф и убедитесь сами. Тоже с уважением!RIKS писал(а):Уважаемый!!!Я работаю установщиком автосигнализаций 10 лет!!!И поверьте мне тахометр там присутствует!!!!Что есть тахометр это переменная частота сигнала!!!Возмите контрольку разберите приборку и сами убедитесь!!!!С УВАЖЕНИЕМ!!! :DKrashman72 писал(а):RIKS, Нет там провода тахометра, если машина бензиновая и ЕВРО-3. Смотрите схему на сайте А2: http://www.2a2.ru/patriot/esud.html
Не вводите людей в заблуждение!
УАЗы как Люди - каждый индивидуален!
Как правило шиной CAN являеться витая пара если вы не в курсе!!!А изменяющееся частота в зависимости от изменения оборотов двигателя и являеться управлением тахометра, управление по одному проводу!А ВЫ сами пробовали смотреть этот провод осциллографом?Побробуйте приборку не долго разобрать!!!!ТОЛЬКО БЕЗ ОБИД!!!!С УВАЖЕНИЕМ!!!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Взято с:http://www.2a2.ru/patriot/esud.htmlRIKS писал(а):Как правило шиной CAN являеться витая пара если вы не в курсе!!!
"Слаботочные импульсные цепи датчиков BR1, BR2, B5, B6, B7 и информационной шины CAN защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов." Но никак не "витой парой".
:lol: Ржу-нимагу!!!А изменяющееся частота в зависимости от изменения оборотов двигателя и являеться управлением тахометра, управление по одному проводу!А ВЫ сами пробовали смотреть этот провод осциллографом?Побробуйте приборку не долго разобрать!!!!ТОЛЬКО БЕЗ ОБИД!!!!С УВАЖЕНИЕМ!!!
Опять же, взято с:http://www.2a2.ru/patriot/esud.html "комбинация приборов A3 имеет CAN-шину для информационного обмена с контроллером, по которой передается: состояние индикаторов HL1 (MIL) и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла;"
Признаюсь, в своем предыдущем посте допустил ошибку - написал про "К-линию" вместо "CAN-шины".
Krashman72: Радиолюбителем являюсь с 80 года, а вот инженером стал уже Российским. Хотя и делал попытки стать Советским инженером в 1984 году. :)
ledobur написал" Но никак не "витой парой".Уважаемый товарищ!!!Естественно витой парой проводов а не волос или т.п!!Цепляться к словам и давать ссылки может каждый!!!!А разобраться и проверить к сожалению не каждый человек!!!Короче пускай каждый делает как считает нужным!!!Получается просто бесполезная дискуссия с теоретиками!!!! :fight: P.s P0$$ Желаю удачи в решении данной проблемы!!!! :)
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый RIKS, не надо столь бурно реагировать на все высказывания - просто надо аргументировать свои предложения и предположения. :) "Витой парой" в простонародье кличут шнурок из 8 проводов, свитых между собой, причем свитых с переменным шагом для абсолютно конкретных целей - дабы увеличить пропускную способность линии сывязи, выполненной на основе данного кабеля. Применение - сугубо узкое, для организации вычислительных сетей и связи между компьютерами. Исполнение - кабель диаметром 5-8 мм. Так что, в применении к авто - весьма сомнительно. А чтобы "теоретику" стать "практиком", ему, теоретику, надо дать возможность убедиться воочию в верности полученной информации. Дак дайте ее нам! Выложите схему приборки (если есть), схему увязки приборки с остальными электрическими устройствами... Либо, как в последнем посте P0$$а, доводите конкретную информацию. А "поиск проводов контролькой" в наш век невсегда дает однозначные результаты. К сожалению. Уж это я вам как электрик с 34-летним стажем заявляю абсолютно ответственно. Так что, без обид. Одна лишь информация. :)RIKS писал(а):ledobur написал" Но никак не "витой парой".Уважаемый товарищ!!!Естественно витой парой проводов а не волос или т.п!!Цепляться к словам и давать ссылки может каждый!!!!А разобраться и проверить к сожалению не каждый человек!!!Короче пускай каждый делает как считает нужным!!!Получается просто бесполезная дискуссия с теоретиками!!!! :fight: P.s P0$$ Желаю удачи в решении данной проблемы!!!! :)
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дело в том, что контролькой можно так "проверить" выход контроллера, что он скажет "ОЙ!" Ладно бы еще она была светодиодной, а то ведь многие, прочитав сей пост, начнут мастырить к лампочке пару проводков и тыкать по всем проводам подряд. И хорошо, если второй провод от лампочки прицепят к массе. Осторожней надо быть с изложением идей и опыта. Вот на 10 модельном годе (во всяком случае) в приборке установлены светодиоды - лампочки только на подсветке. А разброс потребления тока светодиодом и приборной лампочкой порой составляет до 30 раз! Вот и ткни в такую цепь "контролькой", не имея представления о том, что установлено на дальнем конце. :(P0$$ писал(а):ребята! давайте жить дружно!
понятие витой пары слишком широкое, так что его можно трактовать по-разному.
самое главное - провод нашли. спасибо Намычкину!
теперь у каждого есть возможность проверить все лично. в том числе и "контролькой"
:)
- Krashman72
- Владелец
- Сообщений: 305
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 21:43
- Откуда: Тюмень
- Онлайн статус: Не в сети
Cегодня был у нашего официального диллера на сервисе, менял ГЦС, разговаривал там с мастером, который ставит сигнализации, и он мне поведал следующее:
- на евро-3 ставят прибороки, с CAN шиной, без вывода тахометра, и с выводом тахометра, как он сказал черно-зеленый провод. :)
Так что есть везунчики, у кого присутствует выход на тахометр в его обычном виде!:D
Когда я себе ставил сигнализацию выход тахометра я у себя не нашел (смотрел осциллографом), CAN-шину нашел. Может, конечно, плохо смотрел, но искал долго и обстоятельно, но буду разбирать, еще раз.
Мастер с сервиса, кстати тоже сказал, что ему попадались приборки, и проводка соответственно, без выхода тахометра.
Посему, господа, имеет место быть двойственная ситуация, и каждый из нас по своему прав.
- на евро-3 ставят прибороки, с CAN шиной, без вывода тахометра, и с выводом тахометра, как он сказал черно-зеленый провод. :)
Так что есть везунчики, у кого присутствует выход на тахометр в его обычном виде!:D
Когда я себе ставил сигнализацию выход тахометра я у себя не нашел (смотрел осциллографом), CAN-шину нашел. Может, конечно, плохо смотрел, но искал долго и обстоятельно, но буду разбирать, еще раз.
Мастер с сервиса, кстати тоже сказал, что ему попадались приборки, и проводка соответственно, без выхода тахометра.
Посему, господа, имеет место быть двойственная ситуация, и каждый из нас по своему прав.
УАЗы как Люди - каждый индивидуален!
ledobur написал!!Дело в том, что контролькой можно так "проверить" выход контроллера, что он скажет "ОЙ!" Ладно бы еще она была светодиодной, а то ведь многие, прочитав сей пост, начнут мастырить к лампочке пару проводков и тыкать по всем проводам подряд. И хорошо, если второй провод от лампочки прицепят к массе. Осторожней надо быть с изложением идей и опыта. Вот на 10 модельном годе (во всяком случае) в приборке установлены светодиоды - лампочки только на подсветке. А разброс потребления тока светодиодом и приборной лампочкой порой составляет до 30 раз! Вот и ткни в такую цепь "контролькой", не имея представления о том, что установлено на дальнем конце. :!: КОНТРОЛЬКА естественно со светодиодами и сопротивлениями!!!Я незнаю кто сейчас для этого лампочку использует :lol: !!!!!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Есть еще в нашей необъятной родине умельцы... Но у меня самого вообще штатно мультиметр в машине катаецо! Более информативная весчь, нежели светодиод с сопротивлениями. :) Ибо дает абсолютно точную информацию по количеству бродячих в проводах Вольтов и Амперов. А светодиод - он ведь "горит/не горит". Ну, может еще тускло гореть. Не спорю, в некоторых случаях информация, считанная с помощью светодиода, более информативна, но это уже для "гурманов" и "эстетов" от электроники. Я потому и пытаюсь адаптировать большую часть соображений к уровню простого пользователя ПК. Либо называть вещи теми терминами, которые используются в официальных изданиях и руководствах. Иначе можно такого наобъяснять! Если читали В. Войновича про солдата И. Чонкина, то там есть очень показательный случай, когда аэроплан сел на колхозном поле и ему потребовался ремонт. Так вот, для ремонта двигателя пригласили местного кузнеца (по совместительству механика МТС - не путать с нынешним МТС :) - машинно-тракторной станции). У него подход к ситуации оказался очень простой и ему было без разницы, где крутить гайки. Дословно звучала его реплика так: "а че, гайку в одну сторону крутишь - она откручивается, в другую крутишь - она закручивается"... У нас гайки бывают еще и с левой резьбой. Но это так, для размышления. :DRIKS писал(а):ledobur написал!!Дело в том, что контролькой можно так "проверить" выход контроллера, что он скажет "ОЙ!" Ладно бы еще она была светодиодной, а то ведь многие, прочитав сей пост, начнут мастырить к лампочке пару проводков и тыкать по всем проводам подряд. И хорошо, если второй провод от лампочки прицепят к массе. Осторожней надо быть с изложением идей и опыта. Вот на 10 модельном годе (во всяком случае) в приборке установлены светодиоды - лампочки только на подсветке. А разброс потребления тока светодиодом и приборной лампочкой порой составляет до 30 раз! Вот и ткни в такую цепь "контролькой", не имея представления о том, что установлено на дальнем конце. :!: КОНТРОЛЬКА естественно со светодиодами и сопротивлениями!!!Я незнаю кто сейчас для этого лампочку использует :lol: !!!!!