Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение EVV » Пт мар 11, 2016 22:31

ребят, те кто купил штатный змз-шнй гидронатяжитель ина с адаптером, подскажите пожалуйста размеры адаптера, хотя бы его длину/глубину проточки под натяжитель. диаметры тоже будут не лишними, но не так критичны.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Пт мар 11, 2016 23:08

yury писал(а): В Исаях демпфером служит резьба, которая не даёт штоку "прыгать" с частотой цепи. Соответственно пружина не обычная, а часового типа.
Да нету в исаях демпфера, не придумывайте. Шток не подпружинен.

Я вот думаю, что нужен механический вариант по типу VA но с пружинным демпфером короткого хода.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение yury » Сб мар 12, 2016 20:42

autoparts писал(а): Да нету в исаях демпфера, не придумывайте. Шток не подпружинен.
А что тогда Вы называете демпфером?
"Де́мпфер — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе."
Стандартное определение. С этой точки зрения и аммортизатор в подвеске, и резьба в натяжителе ИСАИ - демпферы, т.к. предотвращают колебания. А с пружиной Вы наверное имели в виду что-то другое, не демпфирование.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Вс мар 13, 2016 02:01

Не предотвращают, а поглащают! Понимаете разницу?
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение yury » Вс мар 13, 2016 11:42

autoparts писал(а):Не предотвращают, а поглащают! Понимаете разницу?
Тогда уж совсем точно - предотвращают путём поглОщения. Только эта маленькая ремарка из области русского языка никак не отменяет работу резьбы в Исаях в качестве демпфера. Она предотвращает возникновение колебаний штока натяжителя путём поглощения энергии колебаний цепи.
Пытался, но так и не смог вспомнить ни одного устройства, где бы пружина играла роль демпфера... Либо это источник силы, либо колебаний. Вы сами ничего не перепутали?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Вс мар 13, 2016 11:51

И не найдешь, ни один натяжитель цепи не делают с прямым натяжением пружиной, т.к. он там все разобьет, войдя в резонансное колебание.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Вс мар 13, 2016 12:07

Славяне не спорьте колебания цепи происходят за доли секунды и не один(мое мнение)натяжитель не успевает это отрабатывать просто цепь должна быть натянута в оптимальном режиме не перетянута и не затянута а без вибраций не работает ни один механизм и стойкость к ним уже заложена в конструкцию.а то что мы придумываем изобретаем по нашему мнению должно и дать лучший результат и это ни как не минус а плюс только так и рождается лучшее .
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
nik74
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2016 13:14
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik74 » Вс мар 13, 2016 14:58

Уважаемые форумчане!
Есть ситуация на патриоте 2014 змз-409 евро-4 при запуске прогретого двигателя слышно бряцание чепи, прогазуеш - проходит. Стоит новый грм евро-3. Думаю что неисправен натяжитель. Подскажите, что может быть.

Аватара пользователя
Кайманчик
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Кайманчик » Вс мар 13, 2016 15:01

olega писал(а):Славяне не спорьте колебания цепи происходят за доли секунды и не один(мое мнение)натяжитель не успевает это отрабатывать просто цепь должна быть натянута в оптимальном режиме не перетянута и не затянута а без вибраций не работает ни один механизм и стойкость к ним уже заложена в конструкцию.а то что мы придумываем изобретаем по нашему мнению должно и дать лучший результат и это ни как не минус а плюс только так и рождается лучшее .
+100500!!!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Вс мар 13, 2016 15:08

Думаю что так и есть а может при установке не правильно поставили не учли расстояние до башмака и рабочий ход натяжителя
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн мар 14, 2016 00:30

nik74 писал(а): Думаю что неисправен натяжитель.
Отверните резьбовые заглушки в крышках гидронатяжителей цепей и потыкайте в отверстия отвёрткой или стержнем подходящего диаметра, создавая усилие более 12,5 кГс.
Гидронатяжитель должен миеть возможность перенещения только в пределах свободного хода кольца, то есть не более 2,5 мм.
Какой гидронатяжитель будет "дышать" тот и следует заменить.

По Первому закону подлости ... Чаще выходит из строя нижний ГН и двигатель при запуске начинает "дизелить".

Лучше натяжение цепей проверять сняв крышку клапанов.
Заодно и фазы откорректируйте, чтобы два раза под крышку клапанов не заглядывать.

Аватара пользователя
Den314
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн дек 28, 2015 14:12
Откуда: Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Den314 » Вт мар 15, 2016 16:08

Здравствуйте форумчане подскажите пожалуйста какой гидронатяжитель ракеты ставить на евро 4 у них в каталоге только евро 2 и евро 3 на мой вопрос продавцы разводят руками, я думаю что евро 2 она вроде однорядка была?

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вт мар 15, 2016 16:27

Бери любой, разницы никакой нет.

Е2 двухрядка была. И Е3 была двухрядка. Была и однорядка в Е3, конечно. Е4 - зубчатая.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Вт мар 15, 2016 16:56

Den314 писал(а):Здравствуйте форумчане подскажите пожалуйста какой гидронатяжитель ракеты ставить на евро 4 у них в каталоге только евро 2 и евро 3 на мой вопрос продавцы разводят руками, я думаю что евро 2 она вроде однорядка была?
Нельзя их ставить на Е4...

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Вт мар 15, 2016 18:38

Катался какое то время с ракетами Е-2 сейчас поставил ина так вот у ракеты пружина мягче . уже и ина вытаскивал уж больно интересно было. Вышла с полностью разряженной пружиной, на адапторе следы от перемещения соответствуют размеру хода плунжера - 1мм. А думал что будет сам натяжитель в адапторе двигаться а оказалось он адаптором давит. Замерил расстояние до башмака , проверил фазы -по меткам, башмаки без следов износа. Посмотрю что будет на следующем ТО .

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Вт мар 15, 2016 19:35

nik333 писал(а):
Den314 писал(а):Здравствуйте форумчане подскажите пожалуйста какой гидронатяжитель ракеты ставить на евро 4 у них в каталоге только евро 2 и евро 3 на мой вопрос продавцы разводят руками, я думаю что евро 2 она вроде однорядка была?
Нельзя их ставить на Е4...
Обоснуй!!!? Я не вижу причин их не ставить на Е4 (ЗПЦ). Тут не раз поднималась эта тема, как косвенно так вплотную. По крайней мере лучше чем КЕНО. Я о конструкции этих ракет https://yadi.sk/d/39KWF_xnmexVC

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Вт мар 15, 2016 20:47

Unlight писал(а):
nik333 писал(а): Нельзя их ставить на Е4...
Обоснуй!!!? Я не вижу причин их не ставить на Е4 (ЗПЦ). Тут не раз поднималась эта тема, как косвенно так вплотную. По крайней мере лучше чем КЕНО. Я о конструкции этих ракет https://yadi.sk/d/39KWF_xnmexVC
Пружина жёсткая слишком..

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вт мар 15, 2016 20:55

Пружина нужна только чтобы перещелкивать с проточки на проточку, а давит масло.

ЗПЦ Е4 достаточно крепкая, все будет ок.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Вт мар 15, 2016 22:01

Ничего подобного. Я начитавшись руководств по эксплуатации двигателей и тут много чего так же начал было думать.
Вот текст с руководства на двигатель:
Внимание!
Гидронатяжители, применяемые в приводе распределительных валов
зубчатыми цепями и однорядными втулочными цепями, невзаимозаменяе-
мы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных ва-
лов двухрядными втулочными цепями.
1. Для привода с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применя-
ются гидронатяжители 406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющих маркировку на
наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно.
2. Для привода с двухрядными втулочными цепями применяются гидро-
натяжители 406.1006100-20, 406.1006100-23, имеющих маркировку на наружной
поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно.

Эксперт выше тоже приводил усилия на цепи. Не забываем об усилиях разрыва ЗПЦ цепей.

Читая и анализируя я склонен к выводу что все достаточно условно и вот почему... Я не поленился и сравнил пружины родных кено снятых после 50 тыс пробега. Подчеркну....КЕНО без износа и этих ракет. Так у ракет пружина слабее. И что еще более интересно!!! так у нижнего кено она была слабее чем у верхнего. Так что не аргумент. Тем более, что это гидронатяжители!!!! И Владислав хоть и частично чуть выше указал для чего нужна пружина (он забыл про то когда стечет масло при простое).
П.С.: У меня стоят ракеты. 5 тыс. все ок. Почему сменил? Да потому, что по конструкции,отзывам и опыту эксплуатации других они лучше. Летом открою крышку проверю фазы. Проверю износы. Думаю и надеюсь что все ОК так как ездил на совсем свежем и мой едет так же)) Это я себя успокаиваю))

Кстати много интересного про ракеты и их модели у LS на их сайте. Почитайте.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение bugrum » Ср мар 16, 2016 06:12

Пружина легко переставляется из старого в новый.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Ср мар 16, 2016 08:51

Unlight писал(а): Тем более, что это гидронатяжители!!!! И Владислав хоть и частично чуть выше указал для чего нужна пружина (он забыл про то когда стечет масло при простое).
После стекания масла натяжитель начинает складываться в пределах расстояния между проточками. Об этом говорит треск при расклепывании стопорного кольца и перескок цепи, с которыми я познакомился лично. Никакая пружина не удержала бьющую цепь.

Еще пружина нужна чтобы разрядить натяжитель при установке. Иначе цепь оборвется или перескочит при запуске.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Ср мар 16, 2016 18:45

Ни кто не спорит. Но усилие есть. Как и есть усилие которое добавляется к давлению масла. И это усилие меняется в зависимости от того как разряжен натяжитель. Только к чему все это обсуждать? Человек спросил можно или нет? Ему двое сказали да, а один нет)) Тот кто сказал нет и привел аргумент - пружина. Но двое ответили, что это не аргумент)) Все просто.

Аватара пользователя
nik74
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2016 13:14
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik74 » Ср мар 16, 2016 20:43

expert_ssd писал(а):
nik74 писал(а): Думаю что неисправен натяжитель.
Отверните резьбовые заглушки в крышках гидронатяжителей цепей и потыкайте в отверстия отвёрткой или стержнем подходящего диаметра, создавая усилие более 12,5 кГс.
Гидронатяжитель должен миеть возможность перенещения только в пределах свободного хода кольца, то есть не более 2,5 мм.
Какой гидронатяжитель будет "дышать" тот и следует заменить.

По Первому закону подлости ... Чаще выходит из строя нижний ГН и двигатель при запуске начинает "дизелить".

Лучше натяжение цепей проверять сняв крышку клапанов.
Заодно и фазы откорректируйте, чтобы два раза под крышку клапанов не заглядывать.

Спасибо за подсказку. Да, скорее всего так и есть, потому-что явное стрекотание(треск) на горячем моторе пока не прокачается несколько минут, а при запуске холодного такого нет. На днях попробую заняться.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Чт мар 17, 2016 00:08

PicsArt_03_16_2016 23_59_02.jpg
Мой будующий полуавтоматический натяжитель
PicsArt_03_16_2016 23_59_02.jpg (164.34 КБ) 12937 просмотров
PicsArt_03_16_2016 23_59_39.jpg
Заряженный
PicsArt_03_16_2016 23_59_39.jpg (139.66 КБ) 12937 просмотров
PicsArt_03_17_2016 00_00_20.jpg
Нижний уже готов стоит меняю прокладку гбц
PicsArt_03_17_2016 00_00_20.jpg (114.3 КБ) 12937 просмотров
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
wenpaxan
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 10:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение wenpaxan » Пт мар 18, 2016 08:30

Коллеги, а кто-либо знает как отличить ГНЦ ГОН для двухрядной цепи от ГОН для однорядной.
А то мне вчера продали в магазине якобы для двухрядной, но что-то в компетенции продавца я не уверен.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Пт мар 18, 2016 10:00

Поставил свои натяжители пружина подобрана на натяг аналогично заводскому и во внутрь пустил масло для смазки .пока норм поезжу пару месяцев поглядим как часто придется подводить
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Пн мар 21, 2016 18:56

Вечера менял прокладку гбц 405 так там пружина натяжителя (5 кг гон и кено ) 14 кг наша рабочая газель пробег 140т и метки заводские в норму встали и все врде окей .информация к размышлению кто что думает
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Пн мар 21, 2016 18:59

Рс.там на натяжителе ни чего не написано ироглиф в виде галки или чайки на полосе
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн мар 21, 2016 22:00

olega писал(а):Рс.там на натяжителе ни чего не написано ироглиф в виде галки или чайки на полосе
Может это?
Изображение
Немного снизу должны быть месяц и год производства.
Это фирменный знак ЯЗТА - Ярославского завода топливной аппаратуры.

Берегите эти гидронатяжители. После 2007г. их днём с огнём не найти.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пн мар 21, 2016 22:20

ЯЗТА 2007 года выпуска у меня померли при пробеге 10тк. Верхний складывался без видимых повреждений кольца, у нижнего корпус клапана почти выкрутился.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт мар 22, 2016 07:10

Иван Шмит писал(а):ЯЗТА 2007 года выпуска у меня померли при пробеге 10тк. Верхний складывался без видимых повреждений кольца, у нижнего корпус клапана почти выкрутился.

Это видимо подделка.
Если найдёшь остатки, то измерь твёрдость торца толкателя охотничьим ножом. Твёрдость не менее 35-40 HRC.

Под гидронатяжители ЯЗТА, после 2005г., были подделки.
Те же китайские, продаваемые под торговыми марками ГОН-СЕТ-КЕНО и т.д. до логотипов ЗМЗ и Прогресс.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Вт мар 22, 2016 08:58

Авто 2005 г маркировка точно ЯЗТА только надписи нет а фигура такая же но на торце толкателя практически нет износа и кольца на толкателе тоже без износа могут же делать пробег 140 т
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт мар 22, 2016 09:42

olega писал(а): ... могут же делать пробег 140 т
К сожалению могли и уже эту линию производства запустить невозможно.

Если будут нужны такие же, то мне под силам"воспитать" производство до такого же уровня качества выпускаемой продукции.

Когда на ЯЗТА стали "подкручивать" стоимость до беспредела кажый квартал в 2001 г. ...
... настроил производство гидронатяжителей в Курске на КурсАргоМаш .
Пока производство находилось под моим контролем всё было нормально и весь бак отвозили на ЗМЗ.
А когда сотрудники ЗМЗ в конце 2002г. отодвинули нашу фирму и начали удешевлять производство проукции до предела, то гидронатяжители стали не лучше чем китайские.

Машину будешь отдавать ... гидронатяжители сними и сохрани для установки на следующую.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт мар 22, 2016 09:45

EVV писал(а):ребят, те кто купил штатный змз-шнй гидронатяжитель ина с адаптером, подскажите пожалуйста размеры адаптера, хотя бы его длину/глубину проточки под натяжитель. диаметры тоже будут не лишними, но не так критичны.
Может лучше прислать то что у меня получится ... под обещание рассказывать до 100 000 км ?

В профиле укажи точку на Глобусе России где находишься.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 22, 2016 16:35

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а):ЯЗТА 2007 года выпуска у меня померли при пробеге 10тк. Верхний складывался без видимых повреждений кольца, у нижнего корпус клапана почти выкрутился.

Это видимо подделка.
Если найдёшь остатки, то измерь твёрдость торца толкателя охотничьим ножом. Твёрдость не менее 35-40 HRC.

Под гидронатяжители ЯЗТА, после 2005г., были подделки.
Те же китайские, продаваемые под торговыми марками ГОН-СЕТ-КЕНО и т.д. до логотипов ЗМЗ и Прогресс.
Они с конвеера. И проблемы в тот год выпуска были у многих.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср мар 23, 2016 00:41

Иван Шмит писал(а): Они с конвеера. И проблемы в тот год выпуска были у многих.
С подделок устанавливаемых на конвейере ЗМЗ всё и началось.
В 2003-04г. сотрудники ЗМЗ вывезли всю документацию в Китай и первым делом там стали подделывать лейблы своих привычных поставщиков.

Не исключаю что это была первая партия кено-львов.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср мар 23, 2016 15:41

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Они с конвеера. И проблемы в тот год выпуска были у многих.
С подделок устанавливаемых на конвейере ЗМЗ всё и началось.
В 2003-04г. сотрудники ЗМЗ вывезли всю документацию в Китай и первым делом там стали подделывать лейблы своих привычных поставщиков.

Не исключаю что это была первая партия кено-львов.
Однако ваш экспертный взгляд тут же отличил тот язта от кено по фотографии плунжера...
Скорей всего проблемы были именно на ЯЗТА под их закат. По моим данным оборудование было уже изношено и пока ярославцы закупали новое, дабы устранить начавшиеся косяки, на змз уже "львиную" долю запчастей стали двигать с китая. Так что имхо сами тоже виноваты.

Аватара пользователя
Кайманчик
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Кайманчик » Ср мар 23, 2016 16:15

Ну насчёт дифирамбов - пока не пою, прислушиваюсь, присматриваюсь.
Исаи лежали в бардачке с декабря, не торопился с установкой пока не увидел в какой-то теме, может быть и в этой, видео работы штатных ГН. Вот тогда-то и стало ясно, что с резонансом ГРМ шутить не стоит - нагрузки в ГРМ могут превысить предел прочности сначала ГН а впоследствии и ЗПЦ. На видео очень хорошо видно возникновение резонансной волны, даже трудно представить нагрузку, которую будет испытывать исправный ГН. Именно в этот момент происходит растягивание цепи, причём локальных, небольших её участков в пределах длины от башмака натяжителя до звезды РВ. В какой-то критический момент ГН не выдержит подобного расколбаса и сложится, и цепь оборвётся в "надорванном участке".
Выкладываю фото снятых ГН. КеноЛев, первые два - нижний ГН. Следы износа отсутствуют, пара подобрана качественно, клапан рабочий. Собрал в запас
Изображение
Изображение
Следующие два - верхний ГН. Вот здесь видна приработка пары на длину хода демпфирования. Очень не понравилось то что она не кольцевая, а на небольшом участке, т.е. плунжер работал как бы на перекос и не вращался.
Изображение
Изображение
Ещё два фото - рабочий ход демпфирования. Я в шоке - ОЧЕНЬ МНОГО. Измерил - 3 мм. Расколбас, рывки, ударные нагрузки при холодном старте (пустой ГН) быстро ушатают любую цепь
Изображение
Изображение

Мой вывод по данной конструкции ГРМ в целом такой:
- идея очень хороша
- исполнение узлов (цепи, натяжители, башмаки и т.д.) качественное
- конструкция не испытана в различных условиях, в частности на резонанс, и это сводит все плюсы на нет. Увы...

Аватара пользователя
ruslan2015
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ruslan2015 » Ср мар 23, 2016 20:06

Unlight писал(а):
1. Для привода с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применя-
ются гидронатяжители 406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющих маркировку на
наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно.
2. Для привода с двухрядными втулочными цепями применяются гидро-
натяжители 406.1006100-20, 406.1006100-23, имеющих маркировку на наружной
поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно.
Кстати много интересного про ракеты и их модели у LS на их сайте. Почитайте.
У нас в магазинах, включая детали машин, сейчас в продаже только гидронатяжители LS, причем марок только либо ЛС.406.1006100-70 Е3, или же ЛС.406.1006100-70 Е2 (на коробке написано ЛС.406.1006100-70 и отдельно галочка Е2 или Е3). Есть еще 406-60.05.14 LS, вообще загадка. Марок заканчивающихся на -11, -20 или -23 нигде нет.
Поставил ЛС.406.1006100-70 Е2, сравнил с родными заводскими для Е3 кено 406.1006100-61, разницы в жесткости практически ни какой.
На сайте LS group разницы похоже нет ни какой для какого евро.

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Чт мар 24, 2016 23:11

То? что? марок натяжителей фирмы ЛС заканчивающихся на -11, -20 или -23 нигде нет это и не удивительно!!! Я скопировал с инструкции на двигатель и там маркировки вовсе других натяжителей.

Что примечательно... в официальном прайс листе с сайта нет тоже и ЛС.406.1006100-70 Е3, ЛС.406.1006100-70 Е2. Хотя они есть скажем на www.bazashop.ru.

Вот что в прайсе ЛС

Гидронатяжитель цепи LS 406.1006100-81 (без комп-ра) ЗМЗ-405,406,409,514(ВРЕМЕННО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!!!)
Гидронатяжитель цепи LS 406.1006100-80 (с комп-ром) ЗМЗ-405,406,409,514 (ВРЕМЕННО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!!!)
Гидронатяжитель цепи 406.1006100-60 ("Ракета") для дв. ЗМЗ-405,406,409,514

Думаю они не скрывали бы всю номенклатуру изделий выпускаемых на данный момент. Да и логика видна. -60 это модернизированная версия -40 как они пишут и зачем выпускать старое?

Вот смотрите. Вопрос: Что за натяжитель "60"?
Ответ: Это гидронатяжитель производства НПП "Люкс-Сервис", являющийся модернизированной конструкцией "40" натяжителя.
А про серию -70 я вообще не понимаю. Хотя если есть -60 и -80 значит должна была быть и -70))
И еще написано: ВНИМАНИЕ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛКИ! Уважаемый покупатель, доводим до Вашего сведения, что продукция компании ООО НПП фирма "Люкс-Сервис" в настоящее время подвергается грубой подделке. Контрафактный продукт укомплектован деталями, не соответствующими государственным стандартам, а также техническим условиям.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт мар 25, 2016 04:34

Нпп делали -60, нпф -70. Сейчас нпф это лс-грууп.
Если и связываться, то только с нпп.

Аватара пользователя
wenpaxan
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 10:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

А как вставить нижний натяжитель?

Сообщение wenpaxan » Пт мар 25, 2016 13:41

Товарищи, вот беда у меня случилась с натяжителем. Полез менять ГН. С верхним проблем нет, а вот нижний вставить не могу - башмак со звездочкой промежуточной откидывается и когда вставляю натяжитель видимо он упирается в ребро башмака. Отверткой звездочку можно спокойно поднять но соответственно когда отвертку убираю она снова откидывается ребром к окошку и натяжитель в нее упирается ровно по центру...
Как его вставить? Возможности наклонить машину градусов на 45 нету.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Пт мар 25, 2016 18:47

Ну не знаю ни когда не сталкивался может клапанную крышку снять и от туда чем нибудь придержать
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 25, 2016 19:09

olega писал(а):Ну не знаю ни когда не сталкивался может клапанную крышку снять и от туда чем нибудь придержать
Это равносильно удалению гланд через задний проход.

Я обычно пальцем аккуратно нижний кронштейн отодвигаю добиваясь его устойчивого положения.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт мар 25, 2016 19:29

Еще можно чуть сдвинуть колено по часовой, только рычаг придерживать при этом и аккуратно чуть-чуть.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 25, 2016 20:06

Да, и домкрачу в этом случае под чулок моста с правой стороны (по ходу движения авто).
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение greylonly » Пт мар 25, 2016 23:11

Пластиковый футляр из-под "холодной сварки". Разрезать по вдоль, что бы можно было "чуть сжать". Пальцем засовываею, пододвигаю им Рычаг. Следом загоняю натяжитель... пластик крошится и вываливается в поддон.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб мар 26, 2016 07:32

Есть мастера, котроые запихвают сначала сигарету, а следом натяжитель. Сигарета ломается, крошится и падает.
Потом чинарик так и валяется в поддоне, а разжованный табак гуляет потихоньку в системе.
))))

Аватара пользователя
wenpaxan
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 10:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение wenpaxan » Сб мар 26, 2016 10:03

а нет ни у кого опасений, что это всякое г... плавающее в масле (сигаретная бумага, обломки футляра, табак) застрянет где либо в узком мест, том же самом клапане натяжителя цепи?

ZamPoteh , а высоко домкратить приходится?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Сб мар 26, 2016 10:08

wenpaxan писал(а):...
ZamPoteh , а высоко домкратить приходится?
На высоту штатного винтового домкрата.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности