Шумоизоляция. Серия вторая.
Добавлено: Пн фев 09, 2009 09:55
За всякой суетой чуть не забыл написать вторую часть эпопеи, хорошо добрый человек напомнил :D
В первой части http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopi ... sc&start=0 было рассказано о крыше, задних крыльях и задней двери. Во второй части буду рассказывать о моторном щите, поле и багажнике.
В процессе работы использовались материалы производства отечественной компании Стандартпласт (STP)
1. М1 - жесткий виброгаситель. клеится феном
2. МП - мягкий виброгаситель. самоклеящийся
3. Битомат - шумопоглотитель и виброгаситель для пластиковых панелей
4. Маделин - самоклеящяяся ворсистая ткань для изоляция соединений пластиковых панелей
5. Барьер 5мм (не помню производителя, аналог сплена)
Необходимый интсрумент
1. Шуруповерт (можно заменить отвертками)
2. Набор головок и ключей
3. Нож
4. Ножницы
5. Перчатки, лучше замшевые для работы с горячими предметами
6. Строительный фен, или плитка
7. Переноска, лучше с галогенной лампой (дает более ровный свет, без резких теней)
8. Стульчики или чурбачки, на которых будете сидеть в машине, когда там уже не будет сидений.
9. Фотоаппарат
Общие трудозатраты в днях (с утра и до упора )
1. Разборка - 0.5
2. Обклейка вибропоглотителями - 1 - 1.5
3. Обклейка шумопоглотителями 0.1 (часа два)
4. Сборка 1-3 (завсит от памяти, инструмента и рук :D )
В принципе обработку можно вести поэтапно (как делал я) Но имхо, лучше выбрать время, напрячься и сделать все сразу.
Этап первый. Подготовительный.
Внимательно изучите инструкцию, найдите как можно больше текстов и картинок с процедурами сборки-разборки салона, особенно это касается панели приборов, т.к. все остальное откручивается на раз. Я этого не сделал, за что и расплачивался - снимал и устанавливал панель раза три, а сейчас регулятор направления воздуха работает в зеркальном режиме :D Подготовьте весь необходимый инструмент и материалы. Перед работой подготовьте место, куда будете складировать вынутые из машины запчасти.
Собственно на этом все. Дальше разборка.
Этап второй. Разборка.
Находим новые винты, болты и т.п., фотографируем, снимаем. Начинать лучше с сидений и пола, панель снимать в последнюю очередь.
ВНИМАНИЕ!!! Крайне рекомендую фотографировать КАЖДЫЙ этап демонтажа салона - это позволит в дальнейшем идти в обратном порядке по фотографиям, легко находить ПРАВИЛЬНЫЙ крепеж, а не тот, который типа подходит и вообще прикрутить все, что должно быть прикручено, а не только то, что удалось увидеть :D
Этап третий. Обработка.
Технологию обработки поверхностей смотрите в серии первой, тут повторять не буду. В итоге разборки получаем следующую картину
Как можно видеть, там уже немножко поклеено в ногах, в оригинале там голый металл.
Моторный щит и тоннель коробки, как самые шумные места я клеил в следующем порядке
1. На металл М1
2. Барьер / сплен
3. М2
4. Барьер / сплен
Такой бутерброд позволяет серьезно заглушить обрабатываемые поверхности. В месте выхода коробок в салон дырки заклеивал практически полностью, оставляя лишь минимально необходимое пространство, для свободного хода рачагов и их пыльников. Внутренний пыльник потом садил сверху на саморезы сквозь все материалы.
По опыту сборки восьмерки я побоялся клеить больше слоев шумопоглотиля, там панель пришлось потом чуть не ногами на место запихивать :) В нашей машине все сделано с запасом, места всем хватит, да еще и останется :D Поэтому я бы рекомендовал купить различные шумопоглотители и поклеить моторный щит, ноги передних пассажиров, задний мост более толстым слоем, т.е. шумопоглотитель в несколько слоев.
ВНИМАНИЕ!!! Толщину примененного мной бутерброда считаю максимально возможной для участков:
1. Моторный щит ЗА печкой
2. Тоннель коробок
Но это только в том случае, если вы оставите штатную шумо-теплоизоляцию (я оставил)
Вот результат моей работы
Кстати, что касается печек. При разборке и проклейке их необходимо открутить с мест крепления, но не надо отключать от системы сливая тосол и т.п. Не всегда это удобно, но имхо лучше чуть неудобно, чем потратить кучу времени на слив охлаждающей, дополнительный демонтаж, а главное потом сборки всего этого хозяйства. Основную печку даже не отсоединял от канала подачи воздуха, просто отодвигал от моторного щита и все.
Этап четвертый. Сборка.
После проклейки панели и ниш для ног впереди, потихонечку собираем все назад.
После сборки передней панели, обрабатываем весь пол и собираем салон.
Электрика. В этом плане проблем нет вообще, т.к. все разьемы уникальны, по крайней мере в одном жгуте они уникальны точно. Внимательно смотрим на отдельные мелкие проводочки. Я потом немножко мучился куда их подключать. К таким относятся всякие провода подсветки, регулятор скорости дворников и т.п. Сейчас я бы их тоже фотографировал при демонтаже
Я ничем не обрабатывал саму панель, т.к. посчитал это просто нецелесообразным, она и так неплохо сделана и неплохо закреплена. Единственное о чем жалею - надо было найти мерзкую пищалку (когда бенз кончается, ручник включен и т.п.) и приклеить ей на лицо кусочек чего-нибудь :D Ну чтобы ее было слышно, но чтобы я не подпрыгивал каждый раз от ее резких звуков
Пластиковые детали центрального тоннеля и подлокотника и изнаночной стороны обрабатываются Битопластом, стыки между ними маделином. Технология точно такая же, как при обработке боковых панелей багажника, панелей дврей и т.п.
Собственно все. Сборку салона описывать в деталях не буду, т.к. там все очевидно.
PS
Забыл сказать еще про материалы. В особо нагруженные места (моторный щит, мосты, колесные арки) я бы применил разные материалы. Допустим первым слоем жесткий МП, как эффективный виброгаситель, на него какой-нибудь материал NoiseBuster, предназначенный для этих целей (не помню названий этого производителя) затем шумопоглотитель от того же NB и сверху традиционный сплен. Если вспомним физику, то поймем, что такая разнородная структура будет с заметно большей эффективностью препятствовать проникновению звуков, чем традиционная схема обработки.
В первой части http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopi ... sc&start=0 было рассказано о крыше, задних крыльях и задней двери. Во второй части буду рассказывать о моторном щите, поле и багажнике.
В процессе работы использовались материалы производства отечественной компании Стандартпласт (STP)
1. М1 - жесткий виброгаситель. клеится феном
2. МП - мягкий виброгаситель. самоклеящийся
3. Битомат - шумопоглотитель и виброгаситель для пластиковых панелей
4. Маделин - самоклеящяяся ворсистая ткань для изоляция соединений пластиковых панелей
5. Барьер 5мм (не помню производителя, аналог сплена)
Необходимый интсрумент
1. Шуруповерт (можно заменить отвертками)
2. Набор головок и ключей
3. Нож
4. Ножницы
5. Перчатки, лучше замшевые для работы с горячими предметами
6. Строительный фен, или плитка
7. Переноска, лучше с галогенной лампой (дает более ровный свет, без резких теней)
8. Стульчики или чурбачки, на которых будете сидеть в машине, когда там уже не будет сидений.
9. Фотоаппарат
Общие трудозатраты в днях (с утра и до упора )
1. Разборка - 0.5
2. Обклейка вибропоглотителями - 1 - 1.5
3. Обклейка шумопоглотителями 0.1 (часа два)
4. Сборка 1-3 (завсит от памяти, инструмента и рук :D )
В принципе обработку можно вести поэтапно (как делал я) Но имхо, лучше выбрать время, напрячься и сделать все сразу.
Этап первый. Подготовительный.
Внимательно изучите инструкцию, найдите как можно больше текстов и картинок с процедурами сборки-разборки салона, особенно это касается панели приборов, т.к. все остальное откручивается на раз. Я этого не сделал, за что и расплачивался - снимал и устанавливал панель раза три, а сейчас регулятор направления воздуха работает в зеркальном режиме :D Подготовьте весь необходимый инструмент и материалы. Перед работой подготовьте место, куда будете складировать вынутые из машины запчасти.
Собственно на этом все. Дальше разборка.
Этап второй. Разборка.
Находим новые винты, болты и т.п., фотографируем, снимаем. Начинать лучше с сидений и пола, панель снимать в последнюю очередь.
ВНИМАНИЕ!!! Крайне рекомендую фотографировать КАЖДЫЙ этап демонтажа салона - это позволит в дальнейшем идти в обратном порядке по фотографиям, легко находить ПРАВИЛЬНЫЙ крепеж, а не тот, который типа подходит и вообще прикрутить все, что должно быть прикручено, а не только то, что удалось увидеть :D
Этап третий. Обработка.
Технологию обработки поверхностей смотрите в серии первой, тут повторять не буду. В итоге разборки получаем следующую картину
Как можно видеть, там уже немножко поклеено в ногах, в оригинале там голый металл.
Моторный щит и тоннель коробки, как самые шумные места я клеил в следующем порядке
1. На металл М1
2. Барьер / сплен
3. М2
4. Барьер / сплен
Такой бутерброд позволяет серьезно заглушить обрабатываемые поверхности. В месте выхода коробок в салон дырки заклеивал практически полностью, оставляя лишь минимально необходимое пространство, для свободного хода рачагов и их пыльников. Внутренний пыльник потом садил сверху на саморезы сквозь все материалы.
По опыту сборки восьмерки я побоялся клеить больше слоев шумопоглотиля, там панель пришлось потом чуть не ногами на место запихивать :) В нашей машине все сделано с запасом, места всем хватит, да еще и останется :D Поэтому я бы рекомендовал купить различные шумопоглотители и поклеить моторный щит, ноги передних пассажиров, задний мост более толстым слоем, т.е. шумопоглотитель в несколько слоев.
ВНИМАНИЕ!!! Толщину примененного мной бутерброда считаю максимально возможной для участков:
1. Моторный щит ЗА печкой
2. Тоннель коробок
Но это только в том случае, если вы оставите штатную шумо-теплоизоляцию (я оставил)
Вот результат моей работы
Кстати, что касается печек. При разборке и проклейке их необходимо открутить с мест крепления, но не надо отключать от системы сливая тосол и т.п. Не всегда это удобно, но имхо лучше чуть неудобно, чем потратить кучу времени на слив охлаждающей, дополнительный демонтаж, а главное потом сборки всего этого хозяйства. Основную печку даже не отсоединял от канала подачи воздуха, просто отодвигал от моторного щита и все.
Этап четвертый. Сборка.
После проклейки панели и ниш для ног впереди, потихонечку собираем все назад.
После сборки передней панели, обрабатываем весь пол и собираем салон.
Электрика. В этом плане проблем нет вообще, т.к. все разьемы уникальны, по крайней мере в одном жгуте они уникальны точно. Внимательно смотрим на отдельные мелкие проводочки. Я потом немножко мучился куда их подключать. К таким относятся всякие провода подсветки, регулятор скорости дворников и т.п. Сейчас я бы их тоже фотографировал при демонтаже
Я ничем не обрабатывал саму панель, т.к. посчитал это просто нецелесообразным, она и так неплохо сделана и неплохо закреплена. Единственное о чем жалею - надо было найти мерзкую пищалку (когда бенз кончается, ручник включен и т.п.) и приклеить ей на лицо кусочек чего-нибудь :D Ну чтобы ее было слышно, но чтобы я не подпрыгивал каждый раз от ее резких звуков
Пластиковые детали центрального тоннеля и подлокотника и изнаночной стороны обрабатываются Битопластом, стыки между ними маделином. Технология точно такая же, как при обработке боковых панелей багажника, панелей дврей и т.п.
Собственно все. Сборку салона описывать в деталях не буду, т.к. там все очевидно.
PS
Забыл сказать еще про материалы. В особо нагруженные места (моторный щит, мосты, колесные арки) я бы применил разные материалы. Допустим первым слоем жесткий МП, как эффективный виброгаситель, на него какой-нибудь материал NoiseBuster, предназначенный для этих целей (не помню названий этого производителя) затем шумопоглотитель от того же NB и сверху традиционный сплен. Если вспомним физику, то поймем, что такая разнородная структура будет с заметно большей эффективностью препятствовать проникновению звуков, чем традиционная схема обработки.