Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Мысля про управляемость на "жидких" дорогах.
- 35688
- Сообщений: 356
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:51
- Откуда: Подольск, Московская обл. Ильинский - Карелия.
- Машина: УАЗ 3163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Мысля про управляемость на "жидких" дорогах.
Все знают, что давление в задних колёсах УАЗа предписано держать выше на 0,3 атмосферы, чем в передних.... Связано это с тем, что при полной нагрузке на заднюю ось приходится больший вес...
Но! Самое главное, что при таком давлении не возникает так называемая избыточная поворачиваемость машины, которая обусловлена боковым уводом шин под действием боковй силы (например, центробежной силы в повороте).
В случае качения шины по твёрдому и чистому покрытию, то есть без проскальзывания, боковой увод шины как раз меньше, чем больше давление в шине, потому что шина меньше деформируется... То есть, для движения по трассе такое требование логично.
Собственно мысля.
А как обстоят дела, когда под колёсами не асфальт, а снег, лёд и прочее??? Тут, как мне кажется, боковой увод обусловлен не сколько деформацией шины, а её проскальзыванием (или сдвигом той среды, которая непосредственно под колесом)
Как известно, лучшим сцеплением с "жидким" покрытием (лёд, снег, грязь, песок) обладает шина в которой давление поменьше, то есть у которой площадь пятна контакта побольше....
Вот и получается, что при штатном распределении давления, боковой увод задних колёс на "жидких" дорогах больше, то есть управляемость машины становится ИЗБЫТОЧНОЙ!
При случайном заносе, когда машина едет боком к траектории, получается, что задние колёса скользят легче и занос будет только нарастать! То есть угол поворота корпуса машины увеличиваться, и зад очень быстро обгонит перед.... Скорее всего, опередить этот процесс рулением не получится. Сброс газа тоже мало поможет, особенно, если включён полный привод....
Собственно мысля возникла после обобщения личного опыта неуправляемой езды и рассказов тех, с кем подобное приключалось.... Обычно начинается так: "Ни что не предвещало беды - вдруг раз и закрутило"
Что скажете? Может у кого есть опыт вариации распределения давления по осям?
Но! Самое главное, что при таком давлении не возникает так называемая избыточная поворачиваемость машины, которая обусловлена боковым уводом шин под действием боковй силы (например, центробежной силы в повороте).
В случае качения шины по твёрдому и чистому покрытию, то есть без проскальзывания, боковой увод шины как раз меньше, чем больше давление в шине, потому что шина меньше деформируется... То есть, для движения по трассе такое требование логично.
Собственно мысля.
А как обстоят дела, когда под колёсами не асфальт, а снег, лёд и прочее??? Тут, как мне кажется, боковой увод обусловлен не сколько деформацией шины, а её проскальзыванием (или сдвигом той среды, которая непосредственно под колесом)
Как известно, лучшим сцеплением с "жидким" покрытием (лёд, снег, грязь, песок) обладает шина в которой давление поменьше, то есть у которой площадь пятна контакта побольше....
Вот и получается, что при штатном распределении давления, боковой увод задних колёс на "жидких" дорогах больше, то есть управляемость машины становится ИЗБЫТОЧНОЙ!
При случайном заносе, когда машина едет боком к траектории, получается, что задние колёса скользят легче и занос будет только нарастать! То есть угол поворота корпуса машины увеличиваться, и зад очень быстро обгонит перед.... Скорее всего, опередить этот процесс рулением не получится. Сброс газа тоже мало поможет, особенно, если включён полный привод....
Собственно мысля возникла после обобщения личного опыта неуправляемой езды и рассказов тех, с кем подобное приключалось.... Обычно начинается так: "Ни что не предвещало беды - вдруг раз и закрутило"
Что скажете? Может у кого есть опыт вариации распределения давления по осям?
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всего лишь наблюдение, может быть подтверждающее вышеозвученную мысль, когда все шипы были на месте, однозначно было лучше при большем давлении сзади, хоть на льду, хоть на асфальте, теперь шипов почти не осталось , впечатление не столь однозначное, и давление приходится держать меньше, и разница в давлении по моему имеет меньшее значение, по крайней мере спустился до 1.6 спереди, 1.8 сзади (ранее 2.0 и 2.4), так вроде получше идет, а раньше при этом давлении только плевался. Наблюдаю дальше, зима длинная :) Перечитал, понял, надо уточнить, при наличии шипов, взаимодействие шина-дорога ближе к летнему, при их отсутствии зимой, все же преобладает вышеупомянутый боковой снос колеса по слабому грунту (снегу-льду), над деформацией.