Страница 1 из 1

Вытаскивая из кювета - не пострадай сам!!!

Добавлено: Вт янв 17, 2012 00:28
Adik
Считаю что надо создать эту темку...

Недавно наш одноклубник помогая слетевшему в кювет автомобилю, был атакован - не специально, а из за гололеда, третьим автомобилем.
По счастливой случайности наш одноклубник и его семья не пострадали.

Собственно теперь по теме.

Предполагая, что многие Патриотоводы склонны помочь, а не проехать мимо лежащего в кювете автомобиля, хочу подчеркнуть несколько правил безопасности.

1. Если дорога скользкая, то для 30 тонного грузовика длинна тормозного пути может составить 200 - 500 метров. Т.е. если Вам кажеться, что увидят и остановяться - это глубокое заблуждение. Обязательно нужно отправить машины или людей, чтоб подъезжающие водители имели минимальную скорость, подъезжая к месту спасения.
2. Помним, что при вытаскивании машины из кювета под углом к дороге в 45градусов - в гололед - есть большая вероятность, что вас стянет в тот же кювет.
3. Статические или металлические тросы имеют свойство вырывать буксировочные проушины у спасаемых а/м и прилетать в заднее стекло, поэтому рекомендую по середине троса намотать либо куртку, ватник или что нибудь тяжелое.

у кого есть что добавить, пишите

Добавлено: Вт янв 17, 2012 00:40
Zmei
Ну при вытаскивание из кювета под углом в 45 град в гололёд что бы не стащило можно заякорится тросом сзади за ещё одну машину ну как вариант!!!

Добавлено: Вт янв 17, 2012 00:50
Андрей28
Поэтому всегда пользуюсь лебедкой, даже, если кювет не большой и рвануть тросом не сложно...
Сколько раз слышал в спину, "да нахрен тут лебедка... тут дернуть то ..."
НАДА...

Добавлено: Вт янв 17, 2012 11:31
MAS
Я отрывал рывковым целый бампер от лонжеронов у Мицубиси.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 11:54
knv_230
MAS писал(а):Я отрывал рывковым целый бампер от лонжеронов у Мицубиси.
Опасаясь подобного в ноябре не стал дергать из высокого кювета ЗАЗШАНС, а отвез одну из пассажирок в город (дело было под Егорьевском), чтоб сами нормальный эвакуатор нашли.
Ну а в прошлые выходные в нескольких км от этого места вернул на дорогу какую-то мелочь с "блондинкой за рулем" - повисла на попутном снежном бруствере и осталась на дороге. Только пришлось ее "ленточку" ей назад в багажник бросить и свой трос использовать.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 12:11
MAS
В моём случае,как выяснилось позже,я выдёргивал педика - ну та же блондинка! :lol:
А как выяснилось,это уже другая история...

Добавлено: Вт янв 17, 2012 12:21
Zmei
MAS писал(а):В моём случае,как выяснилось позже,я выдёргивал педика - ну та же блондинка! :lol:
А как выяснилось,это уже другая история...
Ну хоть не приставал потом!!! Или только благодаря этому и выяснил :lol:

Добавлено: Вт янв 17, 2012 12:39
qera123
MAS писал(а):В моём случае,как выяснилось позже,я выдёргивал педика - ну та же блондинка! :lol:
А как выяснилось,это уже другая история...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вт янв 17, 2012 17:25
Volodya
MAS писал(а): как выяснилось,это уже другая история...
это немного больше, чем мы хотим о тебе знать :lol:

Добавлено: Вт янв 17, 2012 20:05
Adik
тема серьезная, а вам бы все поржать...(над бедным МАСом)
я пошутил :lol:


а таг то ща забаню всех за флуд 8)

Добавлено: Вт янв 17, 2012 20:31
MAS
Volodya писал(а):
MAS писал(а): как выяснилось,это уже другая история...
это немного больше, чем мы хотим о тебе знать :lol:
О нём! Адик ща всех за...
Ладно,расскажу,а то спать не будете!
Было это на просторах Тверской губернии,близ Рыбинского водохранилища,около одной рыболовно-охотничей базы.
Съехал в кювет парнишка не доезжая метров 500 до базы. И вскоре на место проишествия прибежали(видимо заждались его :lol: ) ребята,которые к тому времени сидели уже в бане. После оторванного бампера я предложил им ещё пару вариантов как зацепить машину(колёсными крюками lift mate и пропустить канат через салон),но они дружно отказались,сказав,что сами всё сделают. Ну а потом моя хорошая знакомая,которая работала администратором на этой самой базе и рассказала зачем парнишка из Москвы за 450 км приехал. Спокойной ночи,мои дорогие! :wink:

Добавлено: Вт янв 17, 2012 20:47
Женёг
НО это ОСОБЕННО важно при выдергивании из кювета :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср янв 25, 2012 18:45
БЕЛЫЙ
"Могут действовать они не прямиком,
Шасть в купе и притвориться мужиком,
А сама наложит тола под корсет,
Ты проверяй какого пола твой сосед"
(с) Высоцкий
:lol:

Добавлено: Ср янв 25, 2012 19:11
Ep
прикольная тема :)

я расскажу в чем была основная ошибка - перекресток был Т-образный и шахиды стремились проехать его прямо, двигаясь по второстепенной примыкавшей дороге. я стал тянуть шахида лебедкой назад по его же колее. а надо было всего-то проехать вперед (уйти из-под обстрела) и тянуть его либо за переднюю часть (он висел на мостах, так что развернуть его было несложно), либо за заднюю.

никакого эффекта от того, что я тянул его по его же следам не было - так как на тот момент у него уже успели примерзнуть колодки к дискам намертво.

и, разумеется, прежде чем кого-то вынимать, да еще в туман, необходимо выставить метров эдак за 100 как минимум по человеку с каждого направления, дать им в руки знаки аварийной остановки чтоб махали ими - чтоб понятно было, что впереди ДТП. моя ошибка была еще и в том, что я отправил махальщиков, но в запарке не проконтролировал куда они пошли. как оказалось, они пошли вперед и назад, а лучше было бы назад и вбок.

что касается поведения после ДТП, то самое сложное было убедить семью оставаться в машине - семья всячески стремилась наружу, несмотря на мороз в 25 градусов.

могу, кстати, поискать видео где я вылезаю с помощью лебедки, блокировок и понижайки из кювета, заякорившись за короткую ниву.
кстати, очень интересная тема эффективного использования авто в качестве якоря - зацепившись за ниву лебедка+колеса вытащили патриот, а потом этот же патриот с большим трудом вытащил классику, которая висела в глубоком снегу. при этом, лебедка передняя была неэффективна, так как патриот подтаскивало к классике, сколько я не давил на тормоз. а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.

Добавлено: Ср янв 25, 2012 19:33
Партизанский
Ep писал(а):...а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
ИМХО, причиной тому более правильная развесовка.
Двигатель, коробка и раздатка расположены в районе передней оси.
При работе задней лебёдкой масса тяжёлых агрегатов прижимает передние колёса к земле, а точка приложения тягового усилия находится в районе заднего бампера, с противоположной стороны машины - поэтому и сцепление колёс с дорогой лучше.

Мы с 28-м в 2009 году Логан тащили из глубокого кювета, ситуация была аналогичная - при работе передней лебёдкой вдвое более тяжёлый Патр стаскивало с дороги к легковушке.
Пришлось второй Патр использовать в качестве якоря:

Изображение

Изображение

Добавлено: Ср янв 25, 2012 19:41
ZamPoteh
Ep писал(а):... а потом этот же патриот с большим трудом вытащил классику, которая висела в глубоком снегу. при этом, лебедка передняя была неэффективна, так как патриот подтаскивало к классике, сколько я не давил на тормоз. а вот задняя лебедка, несмотря на разбитый в дтп клюз, справилась. патриот при работе задней лебедкой цепче держался за асфальт. почему - непонятно.
Жень, это физика-механика. Когда тянул передней, цеплялись передние колёса. Задняя часть кузова приподнималась (т.к. она не нагружена) и разгружала заднюю ось с колёсами.
Когда тянул задней лебёдкой, то задняя ось через раму загружалась, а передняя ось оставалась загруженной весом двигателя (и всем тем, что ты напихал под капот ёпамобиля :D ), то есть в этом случае цеплялись все четыре колеса.

Добавлено: Ср янв 25, 2012 20:01
Ep
возможно, хотя у меня машина загружена нормально была. может еще дело в направленном характере протектора.

Добавлено: Чт янв 26, 2012 23:32
Ep
вот нарыл видео извлечения меня из кювета: http://rutube.ru/tracks/5247572.html

Добавлено: Пт янв 27, 2012 01:12
Adik
ну собственноя был прав в той ветке, когда писал, что главное - это прокладка, между рулем и сидением)))

Добавлено: Пт янв 27, 2012 07:17
ZamPoteh
Ep писал(а):вот нарыл видео извлечения меня из кювета: http://rutube.ru/tracks/5247572.html
Жень, а открытый капот - это можно добавить к посту Адика, к пункту № 3 подпункт 1?:
Adik писал(а):...
3. Статические или металлические тросы имеют свойство вырывать буксировочные проушины у спасаемых а/м и прилетать в заднее стекло, поэтому рекомендую по середине троса намотать либо куртку, ватник или что нибудь тяжелое.
...

Добавлено: Пт янв 27, 2012 09:30
Ep
ну да. просто куртку лень было доставать, а без лобового в минус 25 не очень удобно ехать :)

Добавлено: Пт янв 27, 2012 09:35
ZamPoteh
Ep писал(а):ну да. просто куртку лень было доставать, а без лобового в минус 25 не очень удобно ехать :)
Вот она смекалка! Нет шапки-ушанки и шерстяных носков переходящих в шапочку - подними капот! :wise:

Добавлено: Пт янв 27, 2012 09:43
БЕЛЫЙ
ZamPoteh писал(а):
Ep писал(а):ну да. просто куртку лень было доставать, а без лобового в минус 25 не очень удобно ехать :)
Вот она смекалка! Нет шапки-ушанки и шерстяных носков переходящих в шапочку - подними капот! :wise:
Или открой заднюю дверь? :lol:

Добавлено: Пт янв 27, 2012 10:02
knv_230
БEЛЫЙ писал(а):
Или открой заднюю дверь? :lol:
Высади пассажиров и сам надень каску :P

Добавлено: Пт янв 27, 2012 10:47
Ep
БEЛЫЙ писал(а): Вот она смекалка! Нет шапки-ушанки и шерстяных носков переходящих в шапочку - подними капот! :wise:
Или открой заднюю дверь? :lol:[/quote]

смейтесь смейтесь :)
а я когда шахида первого из сугроба задней лебедкой тащил, именно заднюю дверь и открывал :)

все потому что на этой задней двери буквально сантиметром выше стекла есть очень приличная вмятина - в прошлый раз, когда меня рывковым тросом пытались выдернуть из солончака обрывок туда вполне качественно прилетел.

возможно, даже, для острастки я эту вмятину сфотографирую :)

не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. и, особенно, разгуливать над натянутыми лебедочными тросами как это многие несведущие любят делать :) :) :)

Добавлено: Пт янв 27, 2012 11:16
ZamPoteh
Ep писал(а):...

не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. и, особенно, разгуливать над натянутыми лебедочными тросами как это многие несведущие любят делать :) :) :)
Добавлю - и ближе радиуса длинны натянутого троса. Смотря какой трос и его инерция при обрыве-обломе креплений, бывали случаи и перерубания человека пополам, как бритовкой. Стропы может и не перерубят, но покалечить могут.

Добавлено: Пт янв 27, 2012 11:26
Zmei
Посему всегда на трос надо фуфаечку накидывать

Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:03
ZamPoteh
Zmei писал(а):Посему всегда на трос надо фуфаечку накидывать
От стального и фуфаечка не спасёт.
Меры безопасности блюсти! А то смотришь джиперские ролики - сплошное нарушение оных в 90%, впрочем автор темы на это указывал.

Добавлено: Пт янв 27, 2012 18:43
Zmei
ZamPoteh писал(а):
Zmei писал(а):Посему всегда на трос надо фуфаечку накидывать
От стального и фуфаечка не спасёт.
Меры безопасности блюсти! А то смотришь джиперские ролики - сплошное нарушение оных в 90%, впрочем автор темы на это указывал.
Так что же ты тогда предлагаешь ежли не фуфаечку!!!

Добавлено: Пт янв 27, 2012 19:06
Adik
Zmei писал(а):Так что же ты тогда предлагаешь ежли не фуфаечку!!!
фуфаечку никто и не отвергает... имеется ввиду свалить не мешает с возможной тректории полета троса...

Добавлено: Пт янв 27, 2012 19:16
Zmei
Ааааааааааа понятно!!!

Добавлено: Пт янв 27, 2012 20:38
ZamPoteh
Adik писал(а):
Zmei писал(а):Так что же ты тогда предлагаешь ежли не фуфаечку!!!
фуфаечку никто и не отвергает... имеется ввиду свалить не мешает с возможной тректории полета троса...
+ мульён!!!!!
Я ж пИсал - удалиться на большую длинну радиуса натянутого троса!