Страница 2 из 2

Добавлено: Сб дек 27, 2008 20:43
SerafimHuman
Я помню как еще в середине 90-х я вытаскивал ручной лебедкой свой 41-й Москвич, который сидел не на мостах, но два человека вытолкать не могли, а третий (то есть я) за рулем сидел. А ручная лебедка в багажнике случайно и совсем для других целей оказалась. Надо было днище заантикорить, а ямы не было. Может заправским джиперам это просто курам на смех, а мне так просто в самый раз. Если я один раз за год умудрюсь все-таки засесть на мосты, то ради этого брать электролебеду.. Лучше уж схожу за трактором. :)

Добавлено: Сб дек 27, 2008 20:51
NikiShurik
Москвич не УАЗ. И сравнивать тут честно говоря нечего...

Если засадить УАЗ - то бывает что и десять человек употеют ;)

Другой вопрос что Вы в свое времяправильно сказали - а я туда не полезу... Тогда об чем речь как говориться ;)
Те кто полезет и лезет они уже давно все поняли... И о ручной если и думают, то только как о дополнительном инструментарии. А в качестве одноразовой палочки выручалочки, на один раз в пару лет - почему бы и нет... но опять же подумайте о соответствии нагрузок... ;)

Добавлено: Сб дек 27, 2008 21:19
SerafimHuman
Куда я полезу или нет - это, как говорится, жизнь покажет. А пока есть одно "направление" протяженностью около 2 км, которое позволяет мне горючку экономить и не делать большой крюк, но езжу я по нему постоянно и один раз уже сидел не на мостах, но без посторонней помощи не смог выехать и величину нагрузки прикинул по тому с какой легкостью порвался "салонный" матерчатый трос. Просто, чтобы себе и людям лишних проблем не создавать, куда-то идти и бросать машину, а она почти всегда с грузом. Только и всего.

Добавлено: Вт июн 04, 2013 15:16
emin
SDO писал(а):Добрый день!

Вот смотрю постоянно форумы и удивляюсь, зачем столько головной боли в этих темах с лебедками!!!
Вот, наверное, Вам мой простой совет, если я не прав, поправьте.

Почему бы проще не купить простую рычажную лебедку, так называемую Монтажно-тяговый механизм

На мой взгляд, все преимущества на лицо:

-небольшой вес (г/п 1.6т весит всего около 10кг без каната, г/п 3,2 около 30 кг)
-сравнительно низкая цена (начиная от 5 и до 12 тыс. руб.)
-компактный размер (длина около 0.5 метра)
-довольно таки большое тяговое усилие (до 3,2 тс)
-внушительных размеров стальной канат (до 20 м. в стандартной комплектации и возможностью изготовления под заказ "любой без ограничения !!!" длины)
-и, немаловажное, простота в эксплуатации и надежность.

ни мороки с заменой бампера, ни дорогостоящих покупок электрических лебедок, причем, как я понял, очень часто выходящих из строя, когда можно купить недорогую ручную лебедку!!! Бросил назад и поехал; потребовалась, достал - зацепил за дерево и используй!!!

Подскажите, мне, зачем такие серьезные дорогостоящие доработки, если все так просто ???
Небольшой отчет о работе монтажно-тягового механизма.

На этих выходных я засел в лесу. Глубокая колея в глине. Я был на цепях, но колеи были тракторные — глубже чем надо, поэтому я прочно сел на мост и было это в двух километрах от дома.

Для эвакуации применял монтажно-тяговый механизм, грузоподъемностью 1,6 тонн. Я применял его не в первые (это был уже третий опыт), но увы, на третий раз механизм дал осечку. Внутри лебедки есть два кулачка, которые схватывают трос и тянут его. Бог знает, что там заклинило, но эти два кулачка в некоторый несчастливый момент пошли навстречу друг другу и трос расплелся между кулачками. Далее лебедка стала абсолютно бесполезна: расплетшийся фрагмент не может пролезть сквозь кулачки. Результат — я взял эту лебедку и попер ее домой два километра. Затем сосед-тракторист разобрал лебедку и вырезал болгаркой расплетенный фрагмент троса. После этого, образовавшийся конец мы одели в термоусадку и теперь трос из лебедки неизвлекаем. Потом я снова водрузил лебедку на горб (уже на следующий день) и с друзьями отправился вытягивать машину. Вытянул на счет раз, правда за ручку мы дергали вдвоем, усилие адское — мы мостом УАЗа срыли около 30 см грунта на расстоянии около 3 метров.

Итак, монтажно-тяговый механизм (МТМ), плюсы:
1. Длинный трос, (штатно 20 метров, больше не надо, почему — см в минусах) не надо ничего перецеплять, все очень просто.
2. Проста в эксплуатации, надо в одну сторону трос двинуть — двигай, надо в другую, просто дергай за другой рычаг.
3. Адское усилие. 1,6 тонн это на подъем. Т.е. сколько кирпичей допустимо поднять, и чтобы они на лебедке висели, а горизонтальное усилие у нее около 4-х тонн.
4. Лебедка входит под заднее сиденье.
5. Лечит гиподинамию.

минусы:
1. В силу конструктивных особенностей, МТМ использует толстый трос. Трос весит как сама лебедка, сматывать его руками — адский ад. Возможность использования троса длиннее 20 метров существует только у Ильи Муромца.
2. Толстый трос имеет ограниченный снизу радиус кривизны. Если применять блок, то он нужен достаточно внушительного диаметра.
3. Трос под заднее сиденье не входит.
4. Существует риск замять трос. Поврежденный трос не работает, боится песка.
5. Лечит гиподинамию

Добавлено: Вс сен 15, 2013 21:47
35688
Мой опыт застревания без лебёдки в лесу в глине такой.

1. Пришлось свалить дохлую ёлку и даже её окорить и бревно полегче и к рукам приятнее.
2. Сделал на торце бревна запил, так чтобы оно влезало между спиц колёсного диска.
3. С помощью винтового двухтонного УАЗовского, ещё советского, домкрата вывесил все четыре колеса и поставил их на твёрдую опору (жерди, ветки....) причём конец бревна играл роль противовеса.... (то есть поднимал и бревно и колесо)
Выехал - слава богу застрял в самом конце засады, можно сказать на берегу....

Про использование лебёдки мысли таковы.
1. Без предварительного вывешивания колёс закопавшийся УАЗик лучше не тянуть.
2. Не буксовать! Потерял ход - лучше сразу достать лебёдку. И бензин сэкономится и сцепление целее и сил меньше понадобится. Буксование приводит просто к более глубокому погружению.
3. Легче протащить машину на лебёдке, чем тащить её после того, как она забуксовала.

4. Электрическую лебёдку не хочу! Если я поел каши, попил чай и снова в бой, то чем я заряжу севший аккумулятор и где возьму бензин???

5. Тяговая лебёдка с номинальным усилием 1,6 тонны для УАЗа слабовата или см. пункт 1. Если буду покупать, то на 3,2 тоны. Блок конечно хорошо, но ну его нафиг.

Добавлено: Пн сен 16, 2013 09:34
qera123
Бенз-с запасом,еды-на неделю автономки,в засады не заезжать-ножками протоптать дорожку и возможные обьезды,батарейки-2шт и не высаживать,тянутся не через засаду-а к месту скорейшего выхода из неё и с твёрдым покрытием,или на место-где мафын может ехать самостоятельно,всёгда высматривать возможности-если место изначально непроходимо без использование спецоборудования(лебёдки сантреки лопаты деревья кустарники якорь)-снижать потери в движении незакапываться и при полной остановке авто(сели)-включать с голово-сразу весь арсенал наличного спецоборудования-думать думать думать смотреть учится ходить и искать деревья кустарники(чтоб можно было зацепится).Если в иашине-нету нефига,ну акромя сапёрской-детского совка-лопаты,не лезть на дороги-где до вас ходили лесовозы или болота-где автостоянка джипов :D :D :D -ездием дорожками по которым можно ехать со 100% увереностью проезда.А ручные лебёдки хороши только для вытаскивания движка из под капота машины(опыт огромнейший в этом-выкинул 2 ручные в помойку),если учесть- у меня не уаз,у меня нивас-не суюсь в лесовоз. колеи(ну или плчти не суюсь :oops: :oops: :oops: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: ),гоняю штурмана на поиски обьездов или дорожек с мин. потерей времени на вытаскивание машины.Крайних случаев не берём-мы всёж ездием в своё удовольствие,а крайние случаи-это удел более серьёзной техники(нежели наши пузотёрки :lol: :lol: :lol: :lol: )-гтс гтт болотоходы и т.д. :twisted: :twisted: :twisted: :) :) :) :)

Добавлено: Пн сен 16, 2013 09:45
qera123
Живущие на северах люди-не дадут соврать-существуют такие направления-где дешевле пролететь на вентиляторе,нежели ехать на колёсной(гусинечной)технике-где 1 км пути может превратится в 3х-10и суточное рубилово и где затраты на топливо(+поломки+еда+потерянное время)=пеелёту на самолёте(кукурузнике)-до луны и обратно.Так что парни-электр. лебёдки или ручные-это дело каждого,но стоит призадумыватся-о потери времени,о потере здоровья(может и гиморрой вылезти-из за нагрузки,воопще физич. состояния самого себя-поверьте-несколько дней езды в условиях бездорожия,где приходится и бегать и бортироватся и лагеря разбивать и толкать машины и ещё кучу всего)-и мнение ваше кардинально меняется.Из физиологии-несколько суток сильных физ.нагрузок и стрессовых ситуаций помноженое на недосыпы+сны в неудобных позах и в среде-несвойственной для человеческого обитания-и вы будете убиты на несколько дней

Добавлено: Вт сен 17, 2013 11:38
дед пихто
В запасе есть такая..использовал один раз, помогла не плохо...НО вытащить не смогла, да я и не напрягал ее сильно, просто дал натяг...сидел на мосту переднем и выехал своим ходом. Правда в комплекте 6 метровая цепь с щаклами для удобства и неплохо бы еще метров 10 троса с проушинами. Зачастую не хватает чуть чуть добавить внешнее усилие. Вот она и добавляет. плюс браслеты. нам мой взгляд намного дешевле и удобнее чем перед выездом в грязь переобуваться в дорогую внедорожную резину с элктролебедкой......( но это конечно сообразно той грязи по которой приходиться мне ездить!) :oops: Да и стоит она в Финляндии кажется то ли 600 то ли 800 рублей!

Добавлено: Вт сен 17, 2013 12:32
rualexx
У меня такая:
http://www.sorokin.ru/catalog/lebedki/r ... 4.116.html + пара тросов 10м и блок. Пользовался раз 5, из них только один раз в одиночку, в одиночку долго и тяжко. Если вдвоем, то даешь слабину а лебёдкой выбираешь, все довольно легко.

Естественно с ручной лебедкой стиль вождения как без лебедки, лучше проверить потом нырять. Но если застрял она конечно при правильной готовки даст вам возможность самостоятельна спасти себя.

Во общем мне девайс понравился.

Добавлено: Вт сен 17, 2013 13:08
Тринадцатый
rualexx писал(а):У меня такая:
http://www.sorokin.ru/catalog/lebedki/r ... 4.116.html + пара тросов 10м и блок. Пользовался раз 5, из них только один раз в одиночку, в одиночку долго и тяжко. Если вдвоем, то даешь слабину а лебёдкой выбираешь, все довольно легко.

Естественно с ручной лебедкой стиль вождения как без лебедки, лучше проверить потом нырять. Но если застрял она конечно при правильной готовки даст вам возможность самостоятельна спасти себя.

Во общем мне девайс понравился.
В чем прикол? За такие деньги можно электрическую взять!

Добавлено: Вт сен 17, 2013 13:34
rualexx
Тринадцатый писал(а):
rualexx писал(а):...
В чем прикол? За такие деньги можно электрическую взять!
Ну тут вопрос сложный ручная за 10т.р. показала себя очень хорошо, она металлическая )). А вот электролебедка за 10т.р. априори ясно что это будет сверх кака, которая наверняка подставит в нужную минуту.

Я себе приобрел электрическую но она стоит 30 т.р. + площадка (3т.р) + второй аккумулятор (6 т.р.) + развязка (2т.р.) + работа (сэкономил все сделал сам )))

Но ручную все ровно вожу на всякий случай.

Добавлено: Вт сен 17, 2013 13:41
ValeraL
Я закинул обычную лебедку в дальний угол гаража, она поможет только из легкой засады когда совсем один едешь, но тут лучше перебдеть чем такой фиговиной работать, да и всегда боялся, а если сейчас трос лопнет и по заднице прилетит, хоть и кидаю я на него либо старую куртку, либо трос синтетический все равно очково. Далее по лучшести МТМ классная вещь мне понравилась, но он не мой а у товарища он у него не на 1,6 т а чета очень дофига тонн и весит как самолет, но с помощью него мы морду Патриоту в колее развернули на 90 градусов помогая передними колесами, тягали за рычаг двоем, огромных минусов два вес и цена под 16 рублей за новую тут лучше уже на электрику смотреть. А сейчас у меня в машине лежит полутораметровый джек - универсальная вещь и поднять и как лебедку пользовать можно.

Добавлено: Вт сен 17, 2013 13:51
Тринадцатый
rualexx писал(а):
Тринадцатый писал(а): В чем прикол? За такие деньги можно электрическую взять!
Ну тут вопрос сложный ручная за 10т.р. показала себя очень хорошо, она металлическая )). А вот электролебедка за 10т.р. априори ясно что это будет сверх кака, которая наверняка подставит в нужную минуту.

Я себе приобрел электрическую но она стоит 30 т.р. + площадка (3т.р) + второй аккумулятор (6 т.р.) + развязка (2т.р.) + работа (сэкономил все сделал сам )))

Но ручную все ровно вожу на всякий случай.
Пол клуба ездят за 10 т.р. и не нарадуются!

Добавлено: Вт сен 17, 2013 14:13
rualexx
Тринадцатый писал(а): Пол клуба ездят за 10 т.р. и не нарадуются!
Дело хозяйское.

Добавлено: Вт сен 17, 2013 15:49
Партизанский
Тринадцатый писал(а):...Пол клуба ездят за 10 т.р. и не нарадуются!
Поддерживаю.
Для нечастого использования и "чтобы было" (с), недорогой электрической лебёдки за 10 000 вполне достаточно.

Добавлено: Вт сен 17, 2013 17:53
viksh72
Странно, а почему никто не рассматривает не ручные и не электрические лебедки? :)
Например вот типа МЛ-1900:
Изображение

Добавлено: Ср сен 18, 2013 13:43
PPavel
Уже два раза выручила ручная лебедка

http://www.4x4ru.ru/shop/lebyedki_t_mak ... 03_03_001/

Буквально на прошлой недели провалился левой стороной по двери и засел не кисло. Если бы не джек и лебека и хороший человек на дискавери 3, который выступил в роли якоря - то трактора ждать пришлось бы не известно сколько.
Дело было на косе от Благовещенска до Таманского полуострова. Объезжал по лиману препятствие и в сумерках не отследил "грязевой ванны". Единственный трактор в близкой доступности был сломан.

Это была командировка и перед поездкой думал вытащить все причиндалы. Но на всякий случай оставил.

Это я к чему - если нет в планах ставить электрическую лебедку - то ручная в наших авто вещь необходимая. Ну и джек разумеется.
Цена лебедки на мой взгляд вполне доступная.
Брать трех тонную смысла нет. У нее шаг в два раза меньше. Если к полуторатонной взять еще троса 8 и блок - получиться дешевле, легче и универсальнее.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 14:33
vitekvodila
Буквально пару дней назад сел в торфу ваще наглухо, машина на бок завалилась.Вытянул ручной лебёдкой 4т длинна троса 3м.Жена на пониженной на газ давит я трос наматываю.Ещё стяжку грузовую куплю огромную и возить удобно и длинна 12м и усилие бешеное .ВЕЩЬ.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 14:47
ValeraL
viksh72 писал(а):Странно, а почему никто не рассматривает не ручные и не электрические лебедки? :)
Например вот типа МЛ-1900:
Изображение
цена у нее более 20 рублей, да еще и бензопила нужна.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 16:41
vitekvodila
ValeraL писал(а):
viksh72 писал(а):Странно, а почему никто не рассматривает не ручные и не электрические лебедки? :)
Например вот типа МЛ-1900:
Изображение
цена у нее более 20 рублей, да еще и бензопила нужна.
и как её держать к чему крепить

Добавлено: Чт сен 19, 2013 17:28
viksh72
ValeraL писал(а):....
цена у нее более 20 рублей, да еще и бензопила нужна.
А я и не говорил что нужно именно эту - я говорил что можно рассмотреть вариант лебедки использующий в качестве привода бензопилу.
Область применения бензопил с различными навесными насадками достаточно широка:
1) насадка-резак (можно пилить даже рельсы :) )
2) насадка-насос
3) насадка-генератор
4) насадка-лебедка
5) насадка-тиммерджиг
6) насадка-ледобур
7) насадка-циркулярка
.....
Места такие приставки займут значительно меньше чем самостоятельные девайсы, а по производительности (при мощности бензопилы не менее 2.5кВт) нисколько им не уступят.

А бензопила в УАЗ-е нужна - места она много не занимает, а может быть очень даже полезной - с учетом того где бывают наши машины. :)

P.S. Насадка-резак у меня уже есть :)
Изображение

Правда требует небольшого "допиливания":
1) нужно удлинить шину на 2-3см (это позволит использовать ремень привода агрегатов от ВАЗ-овской классики - штатный ремешок чуть меньше и ИМХО фиг его где найдешь если он порвется)
2) нужно просверлить в кожухе защиты дополнительное отверстие для для возможности "переворота" зашиты и изготовления на базе данной приставки циркулярной пилы по дереву.

Добавлено: Пт сен 20, 2013 15:39
PPavel
viksh72 писал(а):А бензопила в УАЗ-е нужна - места она много не занимает, а может быть очень даже полезной - с учетом того где бывают наши машины. :)
Бензопила вещь наверно нужная, но я бы перед поездкой в командировку ее выложил 100%. И остался бы без средств спасения. Ручная же лебедка лежит под сиденьями и не мешает.

Если человек хоть иногда съезжает с асфальта, то в машине должно быть средство вызволения из засады. Ситуации бывают разные, но с ручной лебедкой и хайджеком почти всегда можно будет выбраться самостоятельно.

Добавлено: Вс сен 22, 2013 20:55
vitekvodila
PPavel писал(а):
viksh72 писал(а):А бензопила в УАЗ-е нужна - места она много не занимает, а может быть очень даже полезной - с учетом того где бывают наши машины. :)
Бензопила вещь наверно нужная, но я бы перед поездкой в командировку ее выложил 100%. И остался бы без средств спасения. Ручная же лебедка лежит под сиденьями и не мешает.

Если человек хоть иногда съезжает с асфальта, то в машине должно быть средство вызволения из засады. Ситуации бывают разные, но с ручной лебедкой и хайджеком почти всегда можно будет выбраться самостоятельно.
ручная тоже всегда под сиденьем место не занимает бензином не пахнет не гремит

Добавлено: Ср сен 25, 2013 12:37
Данич
Помню дед в детстве рассказывал, как в войну ЗИСа груженного вытаскивали - вырубили бревно метра 2 длинной, выкопали яму, вставили в нее бревно вертикально, в торец бревна врубили жердину, получился нехилый ворот, намотали на него конец веревки и с помощью двух бойцов, наматывая веревку на бревно, машину выдернули. Этот вариант на крайней случай всегда в голове держу.

Добавлено: Сб окт 05, 2013 18:01
Damirka
Я себе брал чешскую brano на 3.2 тонны. Вещь качественная и очень надежная! Самый главный её минус это цена(25700 б\у соответсвенно дешевле если найдете в продаже) и вес c тросом 50 кило. (16мм) :shock: На китайские аналоги насмотрелся на работе их и клинит и гнет но самое главное это хреновый металл из которого они свои тросы и лебёдки вояют :evil: Они со временем петрушатся и приходят в негодность. Ещё у китаёзов хреновая система обжима троса внутри лебёдки с помощью кулачков отсюда и проблемы. Ещё у хорошей лебёдки две скорости подъема ,быстрая и медленная(есть специальная собачка). Соответственно усилие на рычаге меняется значительно. С большей скоростью подъема 750(N) на рычаге, с меньшей 380(N). Ещё у многих возникают проблемы с заправкой троса, но это поначалу! Конечно электрическая круче и т.д и т.п. Но каждый сделает свой выбор, а может прикупит и то и другое на "чёрный день" В спасении все методы хороши особенно когда ты один, далеко от дома.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Чт ноя 07, 2013 01:40
Barsikk
Тринадцатый писал(а):
rualexx писал(а): Ну тут вопрос сложный ручная за 10т.р. показала себя очень хорошо, она металлическая )). А вот электролебедка за 10т.р. априори ясно что это будет сверх кака, которая наверняка подставит в нужную минуту.

Я себе приобрел электрическую но она стоит 30 т.р. + площадка (3т.р) + второй аккумулятор (6 т.р.) + развязка (2т.р.) + работа (сэкономил все сделал сам )))

Но ручную все ровно вожу на всякий случай.
Пол клуба ездят за 10 т.р. и не нарадуются!
Максим если ею пользоваться два раза в год, то да пойдет даже если она запитана от одного штатного аккума, а если ею пользоваться систематически то эта лебедка долго не служит люди убивают ее за пару месяцев эксплуатации, многие очень хвалют лебедки Т-МАХ 9500, ну как то так

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 23:48
delta24
Т-МАХ 9500 разбирал я твою эту лебёдку редуктор пришол в негодность после ниссан патрол Y61 кузов.
в эксплуатации всего год пользовались каждые шесть дней для проезда на дачку ( край географии ) так что стоит подумать про комэап.

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 23:49
delta24
когда лебёдкой пользуешься включай голову как лучше а не как бы по быстрее и будет счастье

Добавлено: Пт ноя 15, 2013 00:18
Barsikk
delta24 писал(а):когда лебёдкой пользуешься включай голову как лучше а не как бы по быстрее и будет счастье
во первых надо начать с ее грамотной установки и т.д, а во стольном я с тобой согласен что надо думать головой а ни попой :)

Ручная лебедка. Кто что посоветует?

Добавлено: Вс фев 05, 2017 13:14
Gekovalchuk
Ramzes писал(а):
ostrenЫч писал(а):
Можно конечно и джеком было за ночь вылезти, напилив деревьев для подкладывания на целый лесовоз, или ручной лебедкой онанировать, но ни то ни другое в деле вытаскивания из говна с электролебедкой не сравнится.


+1



Надо один раз как следует застрять, чтобы понять, зачем на свете существуют электрические лебедки. Не просто зацепится мостом за грунт и через минуту-другую вытолкать машину, а например преодолеть большой участок заболоченного леса, где жижа по их самые :D
Когда у меня была "буханка", я всё думал о лебёдке. Но серьёзно застревал почему-то там, где зацепить её было не за что. Находил трактор или ГАЗ-66. Так и не купил лебёдку, понимая, что применить её удастся крайне редко. Там где болото - нет крепких деревьев.
Лебёдка (тем более - стационарная) крайне необходима только в групповых "покатушках", где есть кому помочь (за кого зацепить). Для одиночного путешественника, наверное, необходимы более универсальные средства - домкрат (Хай Джек) и ручная лебёдка, а, главное - несколько длинных крановых строп.

Ручная лебедка. Кто что посоветует?

Добавлено: Пт фев 17, 2017 23:33
роман300
Gekovalchuk писал(а): Лебёдка (тем более - стационарная) крайне необходима только в групповых "покатушках", где есть кому помочь (за кого зацепить). Для одиночного путешественника, наверное, необходимы более универсальные средства - домкрат (Хай Джек) и ручная лебёдка, а, главное - несколько длинных крановых строп.
В Группе можно ехать даже без лопаты ( у соседа найдётся), а вот в одного другое дело. Купил электрическую, да всё поставить было лень, прошёл за трактором ~ 50км., и сразу и время и желание возникло поставить :D . Через год понял что и вторая нужна позарез ;) . В болоте деревья не растут к сожалению, ваша правда, но роется яма туда ну хоть запаску ( если ни чего другого нет) и тянемся. А ручная, всё хочу посмотреть на этот мазохизм, тут ещё про хай-джек упоминали использовать как лебёдку, ну-ну :cry: . Нет если жить охота, а другого выхода нет, то куда денешся,

Ручная лебедка. Кто что посоветует?

Добавлено: Чт сен 07, 2017 22:34
35688
Вот. Долго МТМ ездил с нами балластом - наконец настал его звёздный час.
Со словами "да мы тут на жигулях проезжали" я без разведки сунулся в лужу, которую похоже даже трактора предпочитали объехать....
Чуда не произошло - УАЗ застрял. Причём с дифферентом на нос, то есть вперёд было ещё глубже...
Изображение

МТМ справился не напрягаясь. Мне пришлось искупаться в луже, жена ног не промочила....