Страница 1 из 3

Усталость за рулём

Добавлено: Сб авг 25, 2007 16:55
dak
Какой у Вас опыт борьбы с ней? Поделимся опытом...

Добавлено: Вс авг 26, 2007 09:01
pincet
Ходил на юга. Сложновато, боролся с ней с помощью Адреналин Раш. Вроде помогает хорошо, но потом на стоянке отруб полный часа на 3. Ну и само сабой короткие остановки и гимнастика.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 10:39
Kaban
С усталостью - бороться нельзя, она победит всё равно, и в лучшем случае - просека в лесу, в худшем - местечко на кладбище :cry: ...

:arrow: Если почувствовали усталость - остановитесь!!! Выйдите из авто, сделайте 10 - 15 приседаний, наклоны туловища в разные стороны, и наклоны шеи с вращением головой, это разгонит кровь и позволит затёкшим мышцам прийти в норму.

:arrow: Если тянет в сон - обязательно остановитесь!!!, ехать дальше - ОПАСНО!!! , кофеино содержащие напитки - имеют временный эффект, и как альтернатива длительного бдения без сна за рулём - не рассматриваються, обязательно поспите часика 3, это снимет сонливость и позволит вам ехать дальше. :)

Не играйте в лотерею (засну - не засну) на трассах, трасса - коварна и всегда выигрывает!

Удачи на дорогах, будте бдительны:)

Добавлено: Вс авг 26, 2007 11:01
pincet
+1

УСТАЛОСТЬ в ДОРОГЕ.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 11:16
Славянин
Ребята, я из опыта своего.
Очень люблю и всегда планирую дальние
и сверх дальние поездки.

Первые 100 км. привыкаешь к монотонному
ритму (в отличие от городского).
Скорость у меня на наших трассах 90-110 км/час.
Тогда не только успеваешь замечать печальные
столбики с венками вдоль дорог, но кое о чем и
подумать при этом!


УСТАЛОСТЬ надо успеть вовремя осознать.
Это когда ВЗГЛЯД В ОДНУ ТОЧКУ!

Для молодых: разговаривайте за рулем! Произносите
вслух то, что видите: "мост проехал", "во, иномарка
понеслась", "впереди подъем без обгона" и т.п.
Такие слова - дополнительный сигнал мозгу.
Музыка, то быстрая, то медленная.
Пока не наберете опыта, рядом на пассажирском
сидении не должно быть дремлющих или зевающих.
Самая лучшая скорость-та, что и у впереди, и
позади идущих.

С опытом: 800 км. (с 9-00 до 01-00) достаточно.
Потом 3-4 часа-сон прямо в машине. И дальше.

Питание: готовлю на всю поездку, без сидений в
кафетюшках. Из "стимулирующих" напитков за
рулем - только крепкий чай, слегка сладкий и с
лимоном. Соки, воду и тем более кофе не пью.
Кофе выводит из сбалансированного за первые 100 км.
состояния равновесия.
Чай только из пивной - 0,5 (импортной, темно зеленой)
бутылки с замком. Горлышко узкое. Пьешь на скорости
и не отвлекаешься на возможность пролития.
--------------------------------
Но это из ОПЫТА:
16 раз= Москва-Воронеж-Ростов-Ставрополь (1.500 км.)=
27 часов (сон 4-5 часов в машине).
Здесь надо было просто пройти трассу "от и до" и летом,
и зимой.
А, вот, в дальних Автоэкспедициях никакой гонки.
С обязательным комфортным (**, ***) ночлегом под
крышей. И планируешь место ночлега с учетом времени
на осмотр местных достопримечательностей.
--------------------------------
Для начинающих, как и у меня в начале. После
первых 200-300 км. подремать на заднем сиденье
часок-другой.
Перед дорогой и в пути - не наедайтесь. Лучше, когда
организм все внимание не желудку отдает, а дороге.
--------------------------------
Молодые! Не лихачьте на дальних дорогах! В городе
машина крыло сомнет, а там всмятку со всем содержимым.
Помните! Вас ждут дома!

Добавлено: Вс авг 26, 2007 17:05
TRUCKER
S-Keks писал(а):С усталостью - бороться нельзя, она победит всё равно, и в лучшем случае - просека в лесу, в худшем - местечко на кладбище :cry: ...

:arrow: Если почувствовали усталость - остановитесь!!! Выйдите из авто, сделайте 10 - 15 приседаний, наклоны туловища в разные стороны, и наклоны шеи с вращением головой, это разгонит кровь и позволит затёкшим мышцам прийти в норму.

:arrow: Если тянет в сон - обязательно остановитесь!!!, ехать дальше - ОПАСНО!!! , кофеино содержащие напитки - имеют временный эффект, и как альтернатива длительного бдения без сна за рулём - не рассматриваються, обязательно поспите часика 3, это снимет сонливость и позволит вам ехать дальше. :)

Не играйте в лотерею (засну - не засну) на трассах, трасса - коварна и всегда выигрывает!

Удачи на дорогах, будте бдительны:)
+10000
и коментировать нечего,а в конкурсах "назло рекордам" участвовать желания нет :wink:

Добавлено: Вс авг 26, 2007 17:43
TRUCKER
Позвольте от себя ещё немного добавить.
Исключайте по возможности движение в тёмное время суток.Если нет острой необходимости,остановитесь,ради бога,на ночлег.И не надо заблуждаться по поводу более свободного движения ночью.Я вас уверяю,поток валит такой :shock: :shock: :shock: ,что через пару часов начинают болеть глаза (хотя никогда не смотрю при разъезде на встречную машину,взгляд обращён на обочину.)Исключением является М1(Москва-Минск-Брест).Трасса практически на всём протяжении разделена,имеет везде две полосы движения в каждом направлении,водители автопоездов идущие из/в Европу отдохнувшие,т.к. несоблюдение режима труда и отдыха на этом направлении чревато последствиями в Польше и дальше.Появление "кругосветников" здесь исключено.
А на остальных направлениях :shock: :shock: :shock: к а р а у л!!!!!
На первом месте по загруженности и опастности считаю Питерскую М10.
Нижегородская М7 тоже не сахар,хотя до Нижнего дорога почти близняшка с М1.Но дальше....внимание и ещё раз внимание даже днём.
Ну и Рязанка с Ростовской стараются не отставать,последняя особенно летом.
И главная опасность на трассе борцы со сном за рулём,торопыги и самоуверенные идиоты.
Удачи всем
С уважением

Трасса.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 18:13
Славянин
Привет, TRUCKER!
Очень полезные советы по трассам!
СПАСИБО!
А можно ли сказать, что трагические ошибки
на дальних трассах не исключены не только
для новеньких, но и для бывалых?
Как из опыта-то?

Re: Трасса.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 18:44
TRUCKER
Славянин писал(а):Привет, TRUCKER!
приветствую Вас,Славянин!
Могу сказать,что исключать нельзя ничего.Причём для нас это повседневная работа,а у многих рабочий день получается ненормированным и последствия бывают весьма печальными.
Опыт засыпания,кривить душой не буду,был.Было это на заре моего профессионального пути.Одного раза хватило.К счастью ничего тогда не случилось. :oops:
Но с возрастом и с опытом,человек должен обогатиться и мудростью,а посему скажу так:профессионализм не в том,что бы с честью выбраться из ситуации,а в том,что бы в неё не попасть 8) 8) 8) :wink: :wink: :wink:

Добавлено: Вс авг 26, 2007 19:03
pincet
Хочу возразить для меня оптимальное движение только ночью. Уж так организм настроен.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 19:33
TRUCKER
pincet,да не вопрос :wink: .Я говорю о повышенном риске движения в тёмное время суток.
Здравомыслящий водитель выходит "в ночь" отдохнувшим или как минимум не находившийся днём за рулём.В любом случае организма хватит максимум на полторы-две ночи,при условии 6-8 часового сна днём.
Организм не обманешь.
А вот "БАХЧИ ТРАНС" так не думают,при скорости 30-40 км/ч по трассе,с ночёвками они будут месяц с юга идти.
И если ты знаешь,что ты не спишь,ты же не можешь знать какая из встречных,не дай бог,вывалится на встречку из-за того что драйвер вторые или третьи сутки за рулём(ему надо,он на работе,его шеф гонит,а не можешь,за забором очередь на твоё место).И это к сожалению реалии.Самому приходилось с Валлимаа(граница Фин-Рос) до Москвы за 13,5 часов доходить.И это после 27 часов в колейке(очередь на границе)
Так что я теперь в эти игры без острой необходимости не играю,а передвигаясь на "маленькой" и днём и ночью помню об этих нюансах
удачи,дружище :wink:

Добавлено: Пн авг 27, 2007 06:12
dak
Лично мне если не помогает крепкий кофе - беру с собой термос с холодной водой и на остановках обливаюсь и всегда с собой беру элтон - п если ничего от усталости не помогает...

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 08:58
Евгений_М
dak писал(а):всегда с собой беру элтон - п если ничего от усталости не помогает...
Что это такое, элтон? Наркотик? :shock:
Думаю, от усталости лучше всего помогает отдых.
Было дело, раньше работал на пределе возможностей, десять дней подряд спал по 3-5 часов в сутки, и то частями, ну и доездился до аварии в пяти км от дома, благо без телесных повреждений. С тех пор, если чую, что в сон тянет, лучше на руле поспать хоть полчаса, если другой возможности нет, и то если немного осталось ехать. Помогает (опять же ненадолго) жевание сухарей, яблок, в общем чего-нибудь хрустящего, петь песни и погромче, разговаривать с пассажиром, растирать лицо, шею снегом или холодной водой.
Самое лучшее всё-таки хорошо отдохнуть, везде и за всем всё равно не успеешь, и дневная езда всё-таки безопаснее, хотя бы из-за дальности обзора.

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 06:22
dak
Евгений_М писал(а):
dak писал(а):всегда с собой беру элтон - п если ничего от усталости не помогает...
Что это такое, элтон? Наркотик? :shock:
.
Это не наркотик, а одно из средств против усталости Вот из инфы:


Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией, когда нужно выезжать в ночь, чтобы к утру доехать до нужного места.
Вы все прекрасно знаете, какие колоссальные нагрузки испытывает водитель - напряжены все органы: мозг, глаза, мышцы. От усталости снижается и скорость реакции, и поле зрения, увеличивается время, затрачиваемое на осознание ситуации и принятие мер. К тому же, плохая дорога, погодные условия (туман, к примеру) могут снизить видимость на трассе, что тоже заставляет водителя сильно нервничать.


Во время езды ночью свет фар слепит глаза. А ведь дальнобойщики (да и легковые тоже) на трассе зачастую проезжают по 14-16 часов в день с непродолжительными остановками! Повышенная утомляемость водителей из-за постоянного ослепления может привести к аварии. Да мало ли неприятностей поджидает водителя в дороге! Доехать до места назначения хочется в целости и сохранности, правда?
К счастью, есть безопасный способ повысить резерв выносливости и энергии своего организма, и называется он «Элтон-П». «Элтон-П» это тонизирующее средство, которое состоит из двух веществ – порошка элеутерококка и побочного, но как выясняется весьма полезного продукта пчеловодства – пчелиной обножки.
Так вот. Во-первых, элеутерококк. У него куча полезнейших свойств – он повышает умственную работоспособность, уменьшает сонливость, вызывает нормализацию кровяного давления, способствует снижению уровня сахара в крови. Исследования показали, что прием элеутерококка улучшает выносливость организма к повышенным нагрузкам, увеличивает устойчивость к неблагоприятным условиям среды, уменьшает заболеваемость в период массовой инфекции гриппа, а самое главное, элеутерококк снижает усталость, не дает «сползти» в это изматывающее состояние. А это как раз то, что тебе надо!
Ну, а когда усталость отступает, организму необходимы силы, чтобы она не вернулась. И тут в бой вступает пчелиная обножка. Это – цветочная пыльца, обработанная ферментами пчелы. В 1 грамме сей полезной субстанции содержится суточная доза всех необходимых витаминов, аминокислот, микроэлементов необходимых человеку. Она обеспечивает организму энергетическую поддержку, натуральна и не вызывает аллергии.
То есть сначала вы не даете усталости вас захватить, а потом держите себя в тонусе, столько, сколько необходимо. Кстати, «Элтон-П» принимать необходимо заранее, ну, например, часа за два до вашего привычного времени, когда вы ложитесь спать. Поэтому, собираясь в дальнюю дорогу, взвесьте все за и против, и сделайте правильный выбор, снабдив свою дорожную аптечку нужным препаратом.

http://www.secret-dolgolet.ru/content/view/87/29/

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 17:38
Евгений_М
Если только натуральные продукты без химии, тогда вещь хорошая. В пчеловодстве вообще одна полезность.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 21:22
NikiShurik
был опыт езды:

москва - курск - москва (560 км + 560 км)

выезд в 5 вечера - на месте в 3 утра - сон 3 часа - потом работа до 7-и вечера и сразу обратно приехал домой где-то в 3 утра

:(

вобщем могу сказать что все конечно хорошо но сна не хватило... :(
вот ... так что плевать на время... но поспать лишний час никогда не помешает. Правильно сказано - ночью дорога опаснее, особенно если ты ее отродясь не видел. простой пример указанная выше трасса обладает очень длинным участком по одной полосе в каждую сторону плюс колеей в 3-6 см и сплошными холмами.

Так что по мне данный маршрут достаточно тяжелый...

Что касается Москва - Нижний - Москва. единственный участок это во Владимирской области . там где опять же холмы и по одной полосе. а в остальном дорога нормальная.

Бороться с усталостью - последнее дело... Я почти проиграл и на подъезде к Москве меня разбудили ребята на фурах, которые по всей видимости просекли что я засыпаю... Так что героизм в данном случае неуместен, и ты будешь героем только если остановишься и поспишь (считай что спас как минимум свою жизнь). Вот и все. ;)

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:19
Рыжая Бестия
Меня этому приему научил отец... давно дело было, но пару раз спасало (хотя и не за рулем)
в обчем если вы чувствуете что начинаете засыпать... остановитесь... примите удобную для сна позу .. расслабтесь, прислушайтесь к дыханию и постарайтесь сделать его ровным, чуть замедленным ... закрываете глаза и выбрасываете из головы все мысли... вообще все... короче вам надо расслабиться полностью и настроить себя на 15 минутный сон...
Самое интересное, если у вас таки получилось полностью отключить мозговую деятельность от реальности жизни и вы уснули - вы реально отдохнете...
еще есть такая штука как биологические часы... так вот, биологический сон человека делиться на фазы.. в каждой по 45 минут ... учеными доказано если вы просыпаетесь во время завершения фазы - вы выспались и чувствуете себя отлично, а если в середине таковой - это разбитость и усталость.. Когда меня всему этому учили ( в принципе это обычные аутотренинги) и я просыпалась как раз таки в конце фазы, я действительно могла сделать гораздо больше чем обычно и чувствовала себя превосходно...

На счет энергетиков... по опыту поняла что они действуют через полчаса после того как выпили и всего минут на 40...
Что очень хорошо бодрит - так это чай ( а не кофе)... очень крепкий чай и очень сладкий.. .приторно сладкий. Лимон сюда лучше не добавлять потому что это отдельное бодрящее средство о нем позже, но именно в чае, лимон убивает тонин - и делает напиток бесполезным. хотя злоупотреблять таким крепким чаем не следует, потому что танин хуже кофеина действует на сердечко...
Лимон.. тут все просто.. примерно два лимона на литр воды и сахар по вкусу... без чая, без кофе.. .просто лимон и вода...

Есть еще одно средство - но это из серии энергетиков, которое лучше не применять вообще,так как сильно на сердце давит, но мертвого поднимет... в бутылку кокаколы поллитровую высыпать пакетик кофе растворимого (осторожно, пена поднимается очень быстро) все это перемешать и выпить... но прошу делать такие эксперименты ооооочень в крайних случаях.

И еще... если растереть хорошо уши и мочки ушей в отдельности, кровь прильет к мозгу, что вызывает бодрость... и ессно общая гимнастика тела.
Растирать снегом лицо и шею не рекомендую (основываясь на медпоказаниях). Во-первых грязный он, что не гигиенично, во-вторых он своим холодом не добирается до нужного слоя кожы, зато первый может отморозить.

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:28
kom
Все правильно, только поправлю: в чае теин (родственник кофеина, действительно сильнее действующий) и таннины (вяжущие, к энергетикам отношения не имеющие).

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:33
Рыжая Бестия
kom писал(а):Все правильно, только поправлю: в чае теин (родственник кофеина, действительно сильнее действующий) и таннины (вяжущие, к энергетикам отношения не имеющие).
Пасиб, признаюсь, что незнала как пишеться, вот и ошиблась :oops:

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:46
Maks
а мне ничего не помогает. если начинаю засыпать, не помогает даже остановка и хорошая разминка на морозе. иногда даже понимаю, что мозг отключился, глаза открыты, и я типа сплю... просыпаюсь от пронесшейся рядом фуры... ужос :shock:

потому останавливаюсь и сплю... час - два...

Добавлено: Ср янв 23, 2008 15:37
Kaban
Я лучше буду бороться со сном - естественным путём, то есть посплю часок другой, не доверяю я енерджайзерам всяким и кофеинам, да и на мою тушку кофе надо мешок :P

Добавлено: Ср янв 23, 2008 22:00
TRUCKER
Maks писал(а):а мне ничего не помогает. если начинаю засыпать, не помогает даже остановка и хорошая разминка на морозе. иногда даже понимаю, что мозг отключился, глаза открыты, и я типа сплю... просыпаюсь от пронесшейся рядом фуры... ужос :shock:

потому останавливаюсь и сплю... час - два...

:shock: Да,Максим,тебе пожалуй трёх фонариков маловато будет на крыше. :P Если уж делать,так сразу как в рекламе Кока-Кола :D
И фсем будет панятно:прижаццо и остановиццо!!!Макс едит,возможно спит :D
:wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink:

Добавлено: Пн апр 14, 2008 15:14
Adik
Усталость и однообразие дороги - вот два врага водителя, от которых чаще всего тянет в сон... С этими врагами можно столкнуться в любом месте нашей необъятной Родины. Эх,и какие это были битвы...
- за окном -30 - высунешь голову в форточку - ветер в харю, а я шпарю, что мне грусть твоя печаль...
- а вот помню - 200 км. сплошного, молочного тумана, видимость от 10 до 20 метров,а завтра к обеду обязательно надо доехать... шарман мля...
- или вот, где-то на урале..4 утра, светает. Смотрю - слева направо корабль плывет, трехмачтовый корвет, под парусами... пушки... красотища неописуемая... блестит весь и так ярко, что аж слепит... слепит, и вдруг ФА ФАААААААААААААА... еле от фуры встречной увернулся... а жена утверждает, что я сидел с открытыми глазами, и чему-то там улыбался...

в итоге лучшего способа отдохнуть - чем встать и поспать - согласен, еще не придумали. Но чаще всего сталкиваешься с ситуёвиной, когда есть установка - надо добраться. Цейтнот и точка.

Теперь я покупаю семечки, и как только наступает момент понимания усталости, тут же делаю кулек из газетки, и начинаю лузгать...
Вариант второй: опасный и небюджетный, не рекомендую новичкам. Игра в догонялки... Садишься на хвост летчику, и пытаешься его догнать... Сон как рукой снимает...
Еще совет - перед поездкой и непосредственно за рулем, лучше не наедаться, сытых всегда в сон клонит... Лучше есть понемногу, но чаще. Бутербродики там, фрукты, овощи...

так что, как в песне - "Дороги трудны, но хуже без дорог..." (по контексту имеется ввиду - хуже вообще без руля)

Добавлено: Пн июл 21, 2008 17:00
Podvox2007
Приветствую всех Ездить приходится часто но не далеко, в пределах 500-600км. Ночью и в темное время суток стараюсь не ездить потому что глаза минус 2,5 и при наступлении темноты приходиться излишне напрягать зрение устаёшь ещё больше. Всё же случается в охотничье-рыболовные поездки ездить по ночам и в таких случаях при наступлении сонливости жую что-нибудь. Перед дорогой и в дороге ем мало, а при сонливости когда мышцы кусалок работают происходит приток крови к лицевой части. Сон как правило пропадает , но не надолго , не более чем на пол часа. Хорошо когда человек может остановится и поспать пол часика, или час. Мне с этим невезет. Немогу спать днем, даже когда уже глаза закрываются останавливаюсь пытаюсь заснуть хрен с маслом. Полностью невырубаюсь, организм такой дурацкий. Тяжело после охоты или рыбалки , на сон всего часа три из суток , остальное на ногах. Вот единственное что помогает повторюсь, это жевать ( семачки , орехи, баранки, конфеты) . К музыке привыкаешь, она вообще как фон порой неслышишь даже , гимнастика помогает минут на двадцать небольше, умывание тож пятнадцать минут. Остановка на пол часа , смена деятельности, переключение внимания на что-то другое кроме дороги, да тоже помогает, а ведь надо ехать. К энергетикам отношусь с опаской . Хороший вариант жена с правами, да где ж такую взять. :lol:

Добавлено: Пн июл 21, 2008 17:35
Славянин
Из недавнего опыта (не для повторения):
Идем мы колонной в 12 авто из Москвы к Питеру (на Белые
ночи, не доезжая до Питера 40 км.).
Весь день я был в Москве за рулем - устал немного.
Вышли из Москвы уже в 23-00.
И где-то примерно за 100 км. до Питера наитием осознаю,
что плохо реагирую на знаки и дорожную обстановку.
Но идем в колонне. Останавливаться на сон и тормозить всех
(молодых!) не хочу.
Стал хлестать себя ладонями по щекам с оттяжкой.
Очень больно, ребята! Очень!
Но тут же осознал, что реальность восприятия трассы вернулась.
Нормально доехал со всеми до лагеря и целый день участвовал
во всех мероприятиях.
--------
Но это, отнюдь, не совет молодым, как надо!
Ни в коем случае! Просто, зная себя, вышел из ситуации.
Отдых необходим на час-полтора, как минимум!
--------
Не гоните, ребята на трассах! Никогда не гоните!
Сколько маленьких памятников с крестами и венками по
бокам!
Старуха с косой незаметна, но всегда вдоль русских трасс!
Так ЗАЧЕМ же к ней на скорости и вне очереди-то? ЗАЧЕМ?

Добавлено: Ср фев 25, 2009 18:07
SerafimHuman
Могу еще к вышесказанному добавить пять копеек против езды ночью. Почти все наши трассы (кроме ближних подъездов к Москве) без искуственного освещения. Когда-то МКАД до установки разделителя и осветительных столбов тоже "дорогой смерти" называли.. Даже если и не устал и спать не хочешь, опасность можешь вовремя не увидеть. Вдруг посторонний предмет или большая выбоина - в последний момент потытался вывернуться и..

Добавлено: Ср фев 25, 2009 18:45
Ostrov
как и многие кто написал, если почувствовал что хочу спать - сразу останавливаюсь и сплю. Тока место подбирать надо разумно, что бы не грабанули (касается югов). Убежден, что за рулем больше 8 часов - опасно. Так же опасно когда с трассы в город вьезжаешь, это опасные моменты, стимуляторы любые тоже опасно, неупотребляю

:)

Добавлено: Ср фев 25, 2009 19:08
SerafimHuman
Ну выбор места для ночевки - это вообще отдельная тема. Идеальный вариант - около постов ДПС. Только совсем близко не вставать, а то прогонят. Бесплатными стоянками пользоваться категорически не советую - там в ночь глухую никто и рубля на вас не поставит. Вообще путешествовать лучше группой, особенно вдали от цивилизации - все преимущества налицо.

Добавлено: Ср фев 25, 2009 20:39
vks
практически со всеми советами согласен, есть один маленький ньюанс, о котором хотел сказать - как правило человек не замечает что начинает засыпать, первые признаки наступающего сна - останавливающийся взгляд, т.е. вы едите смотрите и в какой то момент замечаете что что то не так (поменялось местоположение вашего авто на полосе, машина как то незаметно проехала, знак не увидели и т.п.) в такой момент надо сразу останавливаться и лучше всего отдохнуть (особенно для не опытных) хоть просто на руле с закрытыми глазами.
А так как меня учили каждые 500 км обязательна остановка,а лучше каждые 100.
Сам проезжал маршрут Москва - Ставрополь за 16-24 часа (первое после хорошего отдыха без остановок, не в конце лета; второе с отдыхом). Люблю ехать ночью (как правило по известной дороге), при езде ночью обычно меньше поток машин, двигаться желательно по левой полосе (если по 2 в каждую сторону, на правой риск влететь в камаз, мотоцикл, телегу без фонарей, а так же не понятно откуда берущиеся пешеходы). При дальних поездках стараюсь периодически менять режим езды - то активно (как пример за летчиком), то по спокойней. Всякие энергетические напитки - просто опасны, какие то могут подействовать, а могут и нет и время действия не определено (я например каждый день ложусь спать в ~ 1 ночи, перед сном выпиваю чашку кофе и спокойно засыпаю). А ночевать лучше рядом с постами ДПС, на самом деле там как правило тоже нормальные мужики и если вы не встанете прям на самом посту, а рядом, то ни чего не скажут, а можно даже попросить присмотреть за вами (я так под Ростовом делал).
Вот.

Добавлено: Ср сен 16, 2009 11:50
Wolf68
А не было ли у кого такого, что затекает правая нога даже при езде на небольшие расстояния? А при длительных поездках еще и коленка правая начинает болеть, приходится останавливаться и разминаться. Причем это только на патриоте, на других машинах такого замечено не было.

Добавлено: Ср сен 16, 2009 12:43
vks
тут несколько вариантов - у меня было подобное после нескольких лет езды на иномарках - педали слабые, мышцы не нагружаются, может со спиной проблемы, может вам сидение надо подстроить под себя...

Добавлено: Чт сен 17, 2009 20:12
streich
по поводу затекания ноги попробуй изменить высоту подушки, было такое на ВАЗ 2111 на патриоте такого нет.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 07:29
Wolf68
Спасибо, попробую.

Добавлено: Пн сен 21, 2009 20:16
Серёга82
А энергетики кто нибуть за рулём пробовал?

Дело в том, что когда ездил на Украину, то усталость очень чувствую, а когда остановлюсь, не могу ни в какую уснуть. После такой остановки дальше еду. Под утро обычно, усталось проходит и уже хочется спать и тогда я останавливаюсь поспать

Добавлено: Ср апр 21, 2010 23:12
VICtor
У меня как и у всех бывает есть одно средство, которое сто процентно помогает. . .это жена с правами!!! В любую минуту выручает)))

Добавлено: Чт апр 22, 2010 07:24
Змейго Рыныч
Серёга82 писал(а):А энергетики кто нибуть за рулём пробовал?

Дело в том, что когда ездил на Украину, то усталость очень чувствую, а когда остановлюсь, не могу ни в какую уснуть. После такой остановки дальше еду. Под утро обычно, усталось проходит и уже хочется спать и тогда я останавливаюсь поспать
Я пил. *Адреналин Раш* часа на три-четыре сон отбивает.

Добавлено: Чт апр 22, 2010 10:02
Alex[BY]
Серёга82 писал(а):А энергетики кто нибуть за рулём пробовал?...
Red Bull - 1.5-2 часа после приема очень бодренько чувствую себя. Потом приходит резкое желание спать. Причем повторять прием нельзя категорически. Иначе сердце и печень можно будет выкинуть очень скоро.

VICtor правильно сказал.
Я с женой за сутки проезжал 1750км не один раз. И по приезду мы были еще довольно бодренькие.

Добавлено: Чт апр 22, 2010 11:14
Партизанский
Максимум "в одни руки" (без подменного водителя) ходил за раз на расстояние около 1500 км.
По 1000 км за один день езжу регулярно. Последний раз пришлось "форс-мажорно" выехать "в ночь" и не спать 40 часов подряд.
Самое трудное время при такой экстремальной езде - это начало ночи и полчаса сразу после рассвета.
Наиболее радикальное средство от засыпания за рулём - это обтирание голого торса ледяной водой или снегом при минусовой температуре на улице. Бодрит так, что несколько часов спать даже и не думаешь :D
Один из компонентов "борьбы за бодрствование" - правильно подобранный "энергетический напиток" . Перепробовал все доступные в магазинах "энергетики"... имею мнение, что только "Адреналин Раш" способен взбодрить на пару часов, остальные напитки не работают, сплошная реклама.
Ну а главное и и наиболее правильное средство борьбы со сном за рулём - остановиться и поспать, хотя бы недолго :)

Добавлено: Чт апр 22, 2010 21:03
Серёга82
да, только иногда бывает (по крайней мере у меня) останавливаюсь, пол часа кручусь и не могу уснуть :(

Добавлено: Пт апр 23, 2010 09:43
Alex[BY]
Партизанский писал(а):... имею мнение, что только "Адреналин Раш" способен взбодрить на пару часов, ....
Не спорю. Но думаю что напиток надо подбирать индивидуально. Я тоже пробывал разные. Но мне подошел Red Bull

Лучше сна может быть только крепеий Сон! :)

Добавлено: Пт апр 23, 2010 11:02
Славянин
Alex[BY] писал(а): ...думаю что напиток надо подбирать индивидуально. Лучше сна может быть только крепеий Сон! :)
Полностью согласен!
Где-то за 25 лет 16 раз в одиночку продвигался: Москва-Воронеж-Ростов-Ставрополь (1.500 км).
Энергетику не употребляю. Только крепкий чай с лимоном. На ходу очень удобны бутылочки из под импортного пива (но с чаем!) с герметичной пробкой на метал. застежке (5-6 шт).
Еда легкая, без мяса (сытость-снижение внимания).

Выходил всегда в 9 утра и шел с небольшими остановками.
К 2 ч. ночи движение на трассе «Дон» стихает. Это может расслаблять! Тогда ночлег в авто (поселок или у круглосуточного поста ГАИ).

В советские времена встречные легковушки: Волги, да Жигули. Скорость их известна, что помогало ориентироваться по удаленности их фар при обгонах.
А сейчас – иномарки, сложно определить в темноте их скорость.

Самое трудное время, если день за рулем: с 3 ночи до 5 утра. В 6 выезжал и к 12 на месте.
Сейчас с СиБи легче. Ночью перед обгоном запрашиваю впереди идущего дальнобоя: что там впереди? Всегда откликаются - это Элита дальних дорог!

Добавлено: Чт май 20, 2010 10:54
PPavel
Предложу вариант энергетика, который использую уже давно. Растворимый кофе растворенный не в воде, а в заваренном шиповнике. Снимает небольшое утомление.
От большего утомления помогает отдых минут 20-30, не обязательно спать, можно просто откинуть сиденье назад, закрыть глаза и подумать о чем нибудь спокойном. Силы возвращаются. Главное не сильно упорствовать перед остановкой на отдых, пока организм еще способен быстро восстановить силы.

Много раз ездил из Москвы в Волгоград и обратно. Один раз, уже по темноте, чуть не влетел в фуру едущую без включенных фар, хорошо навстречу шла машина, на фоне ее фар и заметил приблежающуюся тень фуры.

Добавлено: Пт окт 22, 2010 15:24
VIT
Неплохая возможность дотянуть до комфортного места отдыха (именно отдыха, а не конца пути))) положить кусочек плитки горького шоколада под язык.
Таким способом пользуются пилоты самолетов (плитка шоколада обязательное снаряжение пилота)

Следует учесть, что действует это только пока идет процесс растворения. Закончился кусочек, кладите новый.

VIT

Добавлено: Пт окт 22, 2010 16:24
Alex[BY]
VIT писал(а):...Следует учесть, что действует это только пока идет процесс растворения. ....
Хороший способ, но опять же не для меня, например. Имею слабость к этому продукту. Не сможет он у меня лежать до растворения. :(
Я даже если очень стараться сдерживаться буду, то плитку 100 гр захомячу минут за 30. :)

Добавлено: Пт окт 22, 2010 16:48
ARTEK64
На "М4"на АЗС(платный участок перед Воронежем) покупал энергетик под названием "TRACKER".Набор ингридиентов у энергетиков похож,но данный получше "Адреналин",и тем более "Ред Булл"и"Бёрн".

Добавлено: Пт окт 29, 2010 13:17
bumer76
пил адреналин раш- спать вроде не хочется, но мозги уже не соображают, едешь как на автопилоте- клаза по 5копеек, руки в руль вцепились. Такая же фигня после крепкого кофе. Поэтому делаю остановку, поспал немного и в путь

Добавлено: Чт май 19, 2011 15:10
borisovich19
За эталон можно взять опыт европейского дальнобоя:4.5 часа едешь,1.5 часа отстой,затем еще раз так и полноценный отдых.Но Россия идет своим особым путем.Хороший совет я думаю будет такой 4.5 часа поездки 20-30 мин отдыха,выйти размяться,умыться и снова за руль,таким образом можно проехать очень долго,если дорога очень монотонная.Возмите семечки,орешки,лимоны и еште вместе с кожурой :lol: ,самый тяжелый участок поездки по крайней мере у меня это с 4.00-7.00 (собачья вахта),даже если до дома остается 50-100 км.но рубит не подетски лучше отдохнуть и на 2-3 часа приехать позже чем никогда.Интересные не слушаные аудио книги,умножение и деление желательно коллективное так интереснее :) С переутомлением бесполезно бороться. оно сильнее,первое оружие против него это сон :x

Добавлено: Ср июн 22, 2011 00:07
Конунг
Внесу и я небольшой вклад в борьбу со сном за рулём. Когда замечаю, что внимательность притупляется, начинаю корчить рожи, то есть тупо напрягаю мышцы лица. Мне помогает значительно лучше, чем шлепание ладонями по лицу. Внимательность возвращается почти мгновенно. Но помогает на короткое время. Потом снова корчу рожицы. Такой метод не заменит выливания холодной воды на шею или разминки, и уж тем более сна. Но позволяет быстро, хоть и временно, вернуть свежесть восприятия действительности (и полезен от морщин :lol: ).

Добавлено: Ср июн 22, 2011 04:32
ГАВРИЛОВ
если хочется спать - надо спать, или менять пилота на свежего :D

Добавлено: Чт июн 23, 2011 21:20
TRUCKER
borisovich19 писал(а):За эталон можно взять опыт европейского дальнобоя:4.5 часа едешь,1.5 часа отстой,затем еще раз так и полноценный отдых.Но Россия идет своим особым путем.Хороший совет я думаю будет такой 4.5 часа поездки 20-30 мин отдыха,выйти размяться,умыться и снова за руль,таким образом можно проехать очень долго,если дорога очень монотонная.Возмите семечки,орешки,лимоны и еште вместе с кожурой :lol: ,самый тяжелый участок поездки по крайней мере у меня это с 4.00-7.00 (собачья вахта),даже если до дома остается 50-100 км.но рубит не подетски лучше отдохнуть и на 2-3 часа приехать позже чем никогда.Интересные не слушаные аудио книги,умножение и деление желательно коллективное так интереснее :) С переутомлением бесполезно бороться. оно сильнее,первое оружие против него это сон :x
:D Это не опыт ,это обязательный режим труда и отдыха,за нарушение которого на 15-20 минут во Франции например можно получить штраф с тремя нолями и за решётку на 15 суток загреметь 8)