Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Патриотом на Эльбрус

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Ответить
Аватара пользователя
finist07
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 13:32
Откуда: Г. Прохладный
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение finist07 » Чт сен 22, 2016 23:40

Пару месяцев назад,с друзьями начали думать на тему "А не прокатиться ли нам по склону Эльбруса до станции "Гара-Баши", поговори и забыли, потом эта тема всплыла еще раз и понеслось.
Один из друзей работая в ГУ МЧС России по КБР,решил продвинуть этот вопрос.Звезды видимо нам очень благоволили в главном управлении МЧС решили приурочить этот автопробег к ряду мероприятий Главка, и бюрократическая машина завертелась, а вслед за ней и процесс подготовки машин и экипажей.
С каждым днём запланированная дата, 18 сентября, приближалась, а вместе с этим и уровень волнения, беспокойства и страха, каждый раз думая о подъёме,посещали беспокойные мысли — " А смогу ли я?", "А выдержит мой Патриот?", "Как себя поведёт инжекторный двигатель на высотах свыше 3200 метров?"(опыт высоты 3160 метров уже был)
Немного информации о маршруте: протяженность маршрута, по дороге предназначенной для специальной строительной техники повышенной проходимости, составляет 8,5 километров, с максимальными затяжными уклонами до 50 градусов, на протяжении всего маршрута встречаются участки с сыпучим грунтом из вулканических пород, мраморной крошки и крупных камней.

Мчс получило разрешения от ряда коммерческих и государственных организаций на проведение автопробега под эгидой Главного управления МЧС России по КБР, были разработаны и изготовлены памятные наклейки, были выданы флаги России, КБР, МЧС, Россоюзспаса и настало 17 сентября, день когда мы должны были выезжать на место старта, который был запланирован на утро следующего дня.
17 го числа ближе к вечеру все экипажи собрались на поляне Азау,где переночевали
Изображение
и в 7.00 утра стояли на изготовке перед шлагбаумом.Патриот,ленд ровер,уаз буханка и 4 нивы готовы к подъему.
Изображение
Изображение
Практически с первых метров дорога ведущая на самую высокую вершину Европы и России стала показывать свой нрав из-за большой высоты тут нет плодородного слоя почвы, одни камни да песок, которые еще и очень подвижные.
Стандартным машинам было очень трудно ехать, они то и дело теряли сцепление с дорогой,ловя диагоналки в глубоких и не широких ямах. Но благодаря слаженным действиям коллектива, все препятствия относительно быстро проходились.
Первые подъемы в некоторых немного потушили энтузиазм и веру в благополучный исход автопробега, а в ком-то наоборот разожгли огонь борьбы в покорении склонов седого Эльбруса.
И вот спустя примерно 40 минут после начала подъема мы добрались до станции "Старый Кругозор" 3000м., для некоторых экипажей это были первые 3000 на машинах.
До первой остановки мы добрались в полном составе.Тут сделали небольшую остановку для фотосета и осмотра машин.
Изображение
Изображение
Со станции "Кругозор" автоколонна двинулась дальше и выше, в неизвестность и эта неизвестность тут же ответила,машины шли на на подъем по следам от гусениц трактора и все было красиво и безоблачно и вот почти в конце подъема машины вставали на месте и крутили беспомощно колесами, раскидывая в разные стороны кучи песка и камней.Так начались первые трудности, на склоне лыжной трассы практически все машины начали закапываться в одном месте,немного изменив траекторию движения,побуксовав,некоторые авто вытолкали вручную на плотный грунт,автоколонна проехала засадное место и все двинулись к станции "Мир"
Первая засада, которая нас немного потрепала и у некоторых закрались сомнения о возможностях своих машин.Водитель проезжавшего мимо камаза,рассказал что впереди насждут несколько очень "интересных" мест на серпантинах.
Вначале серпантин был весьма не плохим и все уже забыли слова камазиста, как вдруг на одном подъеме первая машина остановилась как вкопаная, точно так же как и в начале подъема от Кругозора доехав до середины подъема встряла на месте.В ход пошли лопаты,ломы,лебедки,динамички,тросы и простая человеческая сила,машины выносили чуть ли не на руках.Совместными усилиями 4 машины прошли такой сложный участок длиной в каких то 100метров.на этот участок потратили около 1.5 часов,всем нашлась работа и именно этот участок выматал всех физически.На этом участке понесли первые потери,3 экипажа остались так и не преодолев подъем по ряду причин.4 экипажа двинулись дальше .Несколько затяжных подъемов и мы выезжаем на площадку перед станцией канатной дороги "МИР".
Изображение

Аватара пользователя
finist07
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 13:32
Откуда: Г. Прохладный
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение finist07 » Чт сен 22, 2016 23:40

Изображение
К нашей колонне подошли работники канатной дороги, которые были очень удивлены увидев тут гражданские авто.Решили дать машинам небольшую передышку. Мы пообщавшись с работниками,узнали о состоянии дороги выше, до станции Гора-Баши почти 3900м над уровнем моря, если честно их рассказы поселили в нас сомнения, но посовещавшись,решили что мы сможем заехать выше. Выходившие с канатки туристы, так же были удивлены увидев тут автомобили))) Многие доставали телефоны и начинали фотографироваться на фоне машин))) Пока мы беседовали, а кто-то фотографировался, на канатке поднялись экипажи неподнявшихся авто,ребята подняли флаг Белоруси .
Во время фотосессии к нам подошла семья из 5 или 6 человек и спросили, а вы с Белоруси? мы сказали нет.Рассказали им, что очень благодарны этой стране, за то что не забыли нас и не убежали на Запад и в честь паралимпийской сборной. Оказалось семья эта была из Белоруcсии, вот так на высоте 3500 метров на склоне высочайшей точки Европы, встретились представители двух братских стран!Но врем неумолимо шло вперед и нам надо было двигаться выше,Эльбрус уже начинало затягивать облаками.Уже поредевшая колонна из 4 машин двинулась к станции "ГАРА-БАШИ"(3847 метров)
Изображение
Изображение
Этот участок не представлял особых трудностей,кроме подъемов с хорошими уклонами и местами большими валунами.Первые несколько подъемов мы прошли спокойно,
Изображение
распугав немного туристов и альпинистов, некоторые из них ворчали, а некоторые радовались вместе с нами, нашим достижениям, нашим рекордам, ведь тут каждый метр для нас был новым в нашей истории, в истории наших автомобилей. но немного побуксовав все машины преодолели и этот участок.Мы поднялись до новой станции "ГАРА-БАШИ"(3847 метров) ,и даже немного выше,мы доехали до вагончиков где жили альпинисты, как же они удивились, когда выйдя на улицу увидели обычные автомобили. Многие не могли поверить своим глазам, нас все поздравляли, местные ребята на Балкарском языке говорили нам, что мы капитальные красавчики.
Аппаратура показывала 3862 метра над уровнем моря.
Изображение
Изображение
Изображение
Самая подготовленная Нива вышла на ледник и прокатилась в сторону Нового Приюта-11 до высоты 3960 метров, будем это считать это пробным выездом и задачей на следующий год подняться еще выше.
С друзьями мы наделали кучу фотографий, все радовались и где-то в голове строили маршрут на будущее, который мы обязательно пройдем, ну или хотя бы попытаемся. Вот так мы установили пусть небольшой, но все же личный рекорд.
Изображение

Аватара пользователя
SeregaKHIMKI

Печать
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 21:50
Награды: 1
Откуда: Химки
Машина: 3163
Благодарил (а): 993 раза
Поблагодарили: 736 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение SeregaKHIMKI » Пт сен 23, 2016 07:52

:clap: :clap: :clap: молодцы!!!! Хотим к вам!!!! В следующий раз зовите!!!
Эх Российские дороги, семь загибов на версту........

lena

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1512
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 16:01
Награды: 1
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 77 раз
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение lena » Пт сен 23, 2016 08:19

Супер-путешествие!!! Герои!!! Здорово!!!Молодцы!!! Желаем достижения новых высот и надеемся, что когда-нибудь тоже совершим такое путешествие.

Аватара пользователя
finist07
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 13:32
Откуда: Г. Прохладный
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение finist07 » Пт сен 23, 2016 10:10

Спасибо,есть еще куда стремиться в доведении машины и высоты подъема
Изображение

Аватара пользователя
Координатор

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 05:38
Награды: 1
Откуда: Новосибирск. Москва
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 889 раз
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение Координатор » Пн сен 26, 2016 06:15

Молодцы! :clap:
-----------------------------------------------------------------
Гонки выигрывает пилот , а проигрывает штурман...

Аватара пользователя
cherkes
Сообщений: 112
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 22:37
Откуда: Нальчик
Машина: Patriot
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение cherkes » Вт сен 27, 2016 07:47

Ну и тут отмечусь. Ребята молодцы, это действительно сложно. Но они рискнули... и смогли... :) Мои поздравления :)

Аватара пользователя
finist07
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 13:32
Откуда: Г. Прохладный
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение finist07 » Пн окт 03, 2016 19:31

спасибо!!!
Изображение

Аватара пользователя
Славянин

Печать
Сообщений: 3594
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41
Награды: 1
Откуда: Москва Ставрополь
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение Славянин » Пн окт 03, 2016 20:27

finist07! С уважением!
Мужской, Северо-Кавказско-Предгорный характер!
Были на пути остатки древних поселений?
Очень интересно: продолжительность пробега туда и обратно и в км,
характеристика Патриота на такой высоте: год выпуска, бензин/дизель,
расход топлива выше 2.500 метров, на какой передаче шли (4х4+понижайка)?
Одним словом, смысл дороги и в самой дороге, и в том, куда она вас привела!
Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Аватара пользователя
finist07
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 13:32
Откуда: Г. Прохладный
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Патриотом на Эльбрус

Сообщение finist07 » Вт окт 25, 2016 21:45

Славянин, спасибо!!!остатков древних поселений по пути не встречалось,да и насколько известно мне в ближайшем окружении таковых нет.время подъема 5 часов,спуск 40 минут.протяженность в одну сторону около 8,5 км.Патриот 2008г.в,змз-409 бензин.по расходу не могу точно сказать т.к езжу на газе и полностью весь маршрут был пройден на газе (баллона газа хватило чуть меньше чем при пробеге по трассе).двигатель никакого видимого и чувствительного дискомфорта не испытывал,в отличии от нив ,на них приходилось снимать патрубки с воздушных фильтров,для более лучшего насыщения воздухом двигателя.весь подъем в основном 1-2 пониженная,иногда 3-я.при том что раздатка модернизированная 1-3.3
Изображение

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности