Страница 6 из 9

Масляный фильтр

Добавлено: Пт мар 03, 2017 08:47
mudriy27
а колан еще реально купить? а то в нашей деревне пропали даже под заказ.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб мар 04, 2017 21:22
CHEVAR
Иван Шмит писал(а):[post]1480642
выводы делать пока рано, проехал что-то около 3тк.
На этом этапе могу сказать только следующее. Давление нарастает сразу, не зависимо от морозов и длительности стоянки. Были замечены некоторые скачки в давлении при такой наработке, пока только наблюдаю. Минимальное давление в норме.
Что дальше будет буду смотреть. Пилить в планах обязательно. Пару месяцев еще в плане поездить, если скачки не станут сильнее.
http://auto.kombat.com.ua/kakoy-maslyan ... az-razmer/

http://auto.kombat.com.ua/kakoy-filtr-t ... z409ustro/

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 05, 2017 04:53
Ermito
Все таки mann w930\20 будет предпочтительнее.

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 05, 2017 06:52
Иван Шмит
по этим ссылкам всё подряд в кучу автор текста насобирал, мало вникая походу.

в манах нет дополнительной шторы не было никогда, класическая схема с перепускным клапаном на дне фильтра, впрочем как и у кучи других обычных фильтров. У ливн премьер перепускной клапан возле входа, а противодренажный снабжен дополнительной пружинкой... В этом и есть преимущества. Но походу будут претензии кое какие.

Площадь бумаги дело не самое главное, т.к. менять два фильтра за замену не составляет никаких проблем, если следить за давлением масла необходимость этого будет ясна.

В коланах и биг 1173 главный плюс это дополнительная штора, которую очень настоятельно рекомендует завод. Если мал кажется колан 2101, есть 560ый, но у них обоих противодренажный клапан не всегда выхаживает до замены масла хорошо.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 18:12
Ed1986
Ребят, а что скажите насчет фильтра Невский, который белого цвета с синей надписью. Также написано что двухклапанный.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 18:52
Ermito
Ed1986 писал(а): Ребят, а что скажите насчет фильтра Невский, который белого цвета с синей надписью. Также написано что двухклапанный.
Возьми чтонибудь более приличное, что то не радует этот производитель.
Вот тут можно взглянуть на распилы фильтровhttp://www.oil-club.ru/forum/topic/2057 ... /?p=499154
Не давно пилил фильтр difa 5003, вполне себе фильтр
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2818 ... /?p=872580

Отправлено спустя 29 минут 5 секунд:
А вот такой фильтр мне ставил на гарантии дилер:
https://youtu.be/aLj6WZdBiuw
И я по дурости второй такой поставил.
Видео кстати про второй.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 19:25
Эксгуматор
Два раза ставил,на этом пробег тыщ пять.После запуска лампа давления горит секунд 5.
На фото конечно не очень всё хорошо видно.
Для меня эксперимент с запчастями под маркой уаз окончен

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 19:34
Ermito
Эксгуматор писал(а): Два раза ставил,на этом пробег тыщ пять.После запуска лампа давления горит секунд 5.
На фото конечно не очень всё хорошо видно.
Для меня эксперимент с запчастями под маркой уаз окончен
Тож поставил такой, но лампочка тухнет по прошествии 1 сек после начала работы двигателя.
Возможно этот фильтр тоже делает невский фильтр, уж больно внешне похож.
Откатаю его и под распил.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 19:42
Эксгуматор
Крышка фильтрующего элемента справа снизу болталась отдельно,штора уложена неаккуратно и неоднородно.При откручивании был пустой.
Иван правильно всё сказал,отстой редкий.
"Не гонялся бы ты поп за дешевизной"

Масляный фильтр

Добавлено: Пн мар 13, 2017 19:48
Ermito
Этим много страдают дешевые и китайские фильтры, что не есть хорошо. :(

Масляный фильтр

Добавлено: Вт мар 14, 2017 18:41
Ed1986
Ermito писал(а):
Ed1986 писал(а): Ребят, а что скажите насчет фильтра Невский, который белого цвета с синей надписью. Также написано что двухклапанный.
Возьми чтонибудь более приличное, что то не радует этот производитель.
Вот тут можно взглянуть на распилы фильтровhttp://www.oil-club.ru/forum/topic/2057 ... /?p=499154
Не давно пилил фильтр difa 5003, вполне себе фильтр
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2818 ... /?p=872580

Отправлено спустя 29 минут 5 секунд:
А вот такой фильтр мне ставил на гарантии дилер:
https://youtu.be/aLj6WZdBiuw
И я по дурости второй такой поставил.
Видео кстати про второй.
Спасибо. Значит этот верну, возьму другой. Вроде манн был а наличии, наверно его прихвачу...

Масляный фильтр

Добавлено: Сб мар 18, 2017 19:12
Ed1986
В итоге взял колан... Будем посмотреть.. :-)

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 04:40
Ermito
уж лучше ливны премьер бы взял

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 06:31
Ed1986
Ermito писал(а): уж лучше ливны премьер бы взял
Да не нашел я его в близлежащих магазинах уаз газ... Говорят давно уже не завозим...

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 09:01
Иван Шмит
Ermito писал(а): уж лучше ливны премьер бы взял
почему уж лучше?

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 09:08
Ermito
Иван Шмит писал(а):
Ermito писал(а): уж лучше ливны премьер бы взял
почему уж лучше?
Потому что:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1164 ... /?p=742368

Отправлено спустя 52 секунды:
Ed1986 писал(а):
Ermito писал(а): уж лучше ливны премьер бы взял
Да не нашел я его в близлежащих магазинах уаз газ... Говорят давно уже не завозим...
В инете можно в эмексе заказать

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 09:30
Иван Шмит
Ermito, я из этой ссылки каких-либо критичных минусов не понял.
В чем именно недостатки?

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 09:47
Ermito
Противодренажный клапан порвало, и он пошел в систему, каким образом только не понятно. Хорошо застрял на выходе из фильтра.
Не знаю как заметили.
Давление мотору явно не хватало.

Масляный фильтр

Добавлено: Вс мар 19, 2017 12:17
Иван Шмит
Ermito писал(а): Противодренажный клапан порвало, и он пошел в систему, каким образом только не понятно. Хорошо застрял на выходе из фильтра.
Не знаю как заметили.
Давление мотору явно не хватало.
я думаю это или руками сделано, либо это особенность, а может и неисправность конкретного автомобиля.
Есть вариант такого беспредела, если движок был загажен капитально и обе шторы забились наглухо так, что маслонасос просто продавил шторку противодренажного клапана.
Но даже если такое и случилось, вычислить это по лампе давления можно сразу, как только началось повреждение резинки. А если стоит датчик давления, то и вообще до этого бы не дошло при нормальном подходе.

Так что я бы выводы не делал, по единичному случаю. да и никогда не доверяю людям с парой тройкой сообщений на форумах.

Масляный фильтр

Добавлено: Пт апр 14, 2017 22:30
Unlight
Недавно потек по завальцовке Ливновский премьер. Проявлялось не сильно - при работе появлялось несколько капель. Даже заметил не сразу. Не приятно однако. Заменил на такой же.

Масляный фильтр

Добавлено: Пт апр 28, 2017 23:27
Blattopter
Уважаемые подскажите, фильтр mann w920\21 влезет на Уазку с кондеем 2008 года, он хоть побольше чем то, что у меня сейчас стоит " BIG GB-102M" и походу уже крякнуло.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 12:35
Иван Шмит
Unlight писал(а): Недавно потек по завальцовке Ливновский премьер. Проявлялось не сильно - при работе появлялось несколько капель. Даже заметил не сразу. Не приятно однако. Заменил на такой же.
добавлю своих наблюдений.
Слишком слабый перепускной клапан, хотелось бы побольше. При небольшом холоде неминуемо открываеся при подъеме оборотов, пока не прогрето масло. Хорошо хоть что не после шторы стоит клапан, а сразу на входе. Противодренажный клапан работает на отлично, даже после месяца простоя.
Не идеальный фильтр, наблюдаю дальше, до распила еще немного наработки надо набрать, а там загляну вовнутрь.

Общая тема по эксплуатации НОВЫХ Патриотов

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:07
MadBiker
Я тут фильтр Колан, который одно время обсуждался, купил и поездил. Тот самый фильтр, что со шторкой на перепускном клапане.
Ну что сказать, при пробеге около 3000 км (29 тысяч итоговых) машин зажёг лампочку давления масла, замена фильра ее погасила. Сам корпус фильтра еще не вскрывал, но результаты вызывают тягостное недоумение, все же 3000 км до забития фильтра на машине, уже прошедшей обкатку и пережившей в последние 5000 км из-за проблем с цепью 3 замены масла это как-то сильно маловато. :?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:40
Гость-я
Иван Шмит писал(а):
Unlight писал(а): Недавно потек по завальцовке Ливновский премьер. Проявлялось не сильно - при работе появлялось несколько капель. Даже заметил не сразу. Не приятно однако. Заменил на такой же.
добавлю своих наблюдений.
Слишком слабый перепускной клапан, хотелось бы побольше. При небольшом холоде неминуемо открываеся при подъеме оборотов, пока не прогрето масло. Хорошо хоть что не после шторы стоит клапан, а сразу на входе. Противодренажный клапан работает на отлично, даже после месяца простоя.
Не идеальный фильтр, наблюдаю дальше, до распила еще немного наработки надо набрать, а там загляну вовнутрь.
Ливны для 560 антидренажный клапан одинаков с вашей моделью фильтра, а перепускной клапан работает при давлении 2,5. Поставьте его, если считаете что стандартное давление 1 кг для бензиновых моторов лично Вас не устраивает. Не?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:44
Иван Шмит
когда загорается лампа значит обе шторы забиты, тут надо задуматься чем они забиты...

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:49
Гость-я
Так вы отхолодном давлении масла написали. Не о грязи в моторе. Может у Вас грязь в моторе? У 560 штора больше и давление перепускного больше, для холодного масла само тот фильтр для Вашего мотора . Нет?
О чистоте мотора надо подумать? Или масло в кокс превращается?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:51
Иван Шмит
Гость-я писал(а): Ливны для 560 антидренажный клапан одинаков с вашей моделью фильтра, а перепускной клапан работает при давлении 2,5. Поставьте его, если считаете что стандартное давление 1 кг для бензиновых моторов лично Вас не устраивает. Не?
Скорей всего не.
Если не ошибаюсь, то у 560го перепускной стоит по обычной схеме, т.е. на дне фильтра.
Таких фильтров тьма, в том числе и под давление от 2,5 до 4,5.
Премьер интересен только расположением перепуска на входе фильтра, дабы приблизится к альтернативе фильтров со второй шторой.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Гость-я писал(а): Так вы отхолодном давлении масла написали. Не о грязи в моторе. Может у Вас грязь в моторе? У 560 штора больше и давление перепускного больше, для холодного масла само тот фильтр для Вашего мотора . Нет?
О чистоте мотора надо подумать? Или масло в кокс превращается?
я писал о холодном масле, про забитые шторы это к колану. Просто пока набирал сообщения добавились.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:55
Гость-я
Значит надо брать. )
У ливны, не премьера, клапан противодренажный как у премьера с пружиной, резинкой подпертой мет. пятаком. Хороший клапан.
Перепускной работает по обычной схеме.
На фоне других фильтров ливны выгодно отличается от обычных фильтров хорошим рабочим клапаном и ценой. При том что другие фильтры не имеют такого клапана и перепускной клапан работает также- по обычной схеме.
Немпонимаю зачем платить больше если другие фильтры страдают недержанием в себе даже остатков масла, которое вытекает под собственным давлением веса :-)

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:56
aleksfom012
Гость-я писал(а):
Иван Шмит писал(а): добавлю своих наблюдений.
Слишком слабый перепускной клапан, хотелось бы побольше. При небольшом холоде неминуемо открываеся при подъеме оборотов, пока не прогрето масло. Хорошо хоть что не после шторы стоит клапан, а сразу на входе. Противодренажный клапан работает на отлично, даже после месяца простоя.
Не идеальный фильтр, наблюдаю дальше, до распила еще немного наработки надо набрать, а там загляну вовнутрь.
Ливны для 560 антидренажный клапан одинаков с вашей моделью фильтра, а перепускной клапан работает при давлении 2,5. Поставьте его, если считаете что стандартное давление 1 кг для бензиновых моторов лично Вас не устраивает. Не?
Колан тоже ставил, лампа давления не загаралась до замены 10000 км. Вот только обратил внимание, на некоторых экземплярах внутренний ободок, куда вставляется резинка уплотнительная, уж больно высоко торчит, практически вровень с самой резинкой, есть шанс что металл упрётся раньше , чем резина достаточно уплотнит соединение. А давление вы меряли по факту? Сколько давит на горячую? Похоже у вас давление только и хватает чтобы лампочку погасить. А Колан по мере загрязнения конечно будет хуже пропускать масло, возможно даже хуже обычных фильтров . Но зато гарантировано, при холодном пуске меньше грязи в системе.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:01
Иван Шмит
и это, стандартный перепад меня не устраивает только основываясь на наблюдение за давлением, пристальное наблюдение. И бензиновый или дизельный двигатель в моем случае особой роли не играет. Масло 5в40.

Отправлено спустя 8 минут 19 секунд:
запутался, кто у кого что спросил в этих цитатах...
aleksfom012, про давление по факту не ко мне впрос случаем?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:12
aleksfom012
Иван Шмит писал(а): и это, стандартный перепад меня не устраивает только основываясь на наблюдение за давлением, пристальное наблюдение. И бензиновый или дизельный двигатель в моем случае особой роли не играет. Масло 5в40.
У меня 0W40 . Вот поставлю датчик давления скоро, тоже помониторю перепад. если так уж критично, то от Колана откажусь.

Отправлено спустя 34 секунды:
Я тоже в цитатах немного блуканул... :-)

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
но суть я понял, тема то общая...

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Вообще я хотел про давление MadBiker донести...

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:21
Гость-я
В жару под 40, мотор после 200 км езды: давление 1,8 кг. Лампа гаснет через секунду после любых простоев. Зимой также. Холодное давление зимой при пуске мотора 5 кг. Мотор 12 года. Пробег за 80 т. Филтр ливны 05 люкс.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:29
Гость-я
Не могу найти фотки распиленого фильтра ливны, вроде были...?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:30
Иван Шмит
на коланах, что 2101, что 560, столь явной работы перепускного клапана, как на ливны премьер, я не замечал. Может не так заострял на этом внимание, то на ливнах это заметно очень хорошо.
На колане с наработкой давление всегда снижалось, ниже 1,2 на минимальных холостых полностью прогретого не доводил и менял. Аварийка должна загораться при 0,6-0,8. Но тут еще важно какое давление на чистом фильтре и на сколько оно снизилось с наработкой.
В моем случае на чистрм фильтре было 1,8, а на грязном 1,2
Т.е. 0,5-0,6 снижение отмечалось. Если двигатель сам по себе будет давать 1,0 к примеру на чистом, то в загорании лампы колан наврят ли виноват

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:33
aleksfom012
Вот и я про тотоже хотел сказать....

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:36
aleksfom012
А вот если сравнивать колан 2101 и560, что предпочтительнее? 560 чуть длиннее, но места вроде хватает.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 14:47
Гость-я
На ливнах не замечал снижения давления от замены до замены масла и фильтров. О лампе - гаснет на холодном масле и прогретом масле одинаково 1 сек не зависимо от срока эксплуатации масла.
Заметил что к сроку замены масла начинают гидрики цокотить на холодный запуск - это к 7 ткм. Как раз меняю масло на этом сроке, после смены - 5 тыщ гарантированная тишина. :-)
Иван а у вас в мотор дизельный, в масле сажа, сажевого фильтра нет и срок замены масла гораздо должен быть раньше чем на бензинуе. 5 тыщ и меняй. А так то штору по любому забьет раньше чем штору фильтра бензо- мотора. Не удивительно падение давления раньше бензинового срока для бензо- фильтра ;)

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 15:03
Иван Шмит
aleksfom012 писал(а): А вот если сравнивать колан 2101 и560, что предпочтительнее? 560 чуть длиннее, но места вроде хватает.
если есть место, то бОльшая грязеемкость предпочтительнее конечно, но два меньших фильтра за замену масла будет в итоге больше.
Плюс в доступности 2101 и легче его установка. Но тут конечно кому как.
А в клапанах разницы на самом деле может и не оказаться, по крайней мере не похожа пружинка 560го на заявленное у производителя.

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 15:11
aleksfom012
не много не понятно, в чем легкость установки 2101 в отличии от 560?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 15:27
aleksfom012
Посоветуйте пожалуйста как исключить выливание масла из фильтра при замене.
Каждый раз всё в масле.
Так ведь там и вытереть не удобно.
По блоку вниз на поддон и дальше редуктор моста....
Очень не удобно.
Может есть хитрость какая при замене?

Масляный фильтр

Добавлено: Сб апр 29, 2017 17:17
Иван Шмит
пробовал трубку скошенную забивать, сливать и потом откручивать, сперва только срывал с места. Заметно лучше, но без подтеков никак, больше не заморачивася так, скорей даже из-за лени.
Так откручиваю, ветошь на мост кидаю и быстро снимаю, как только открутил сразу поворачиваю резьбой вверх.

Масляный фильтр

Добавлено: Вс апр 30, 2017 18:11
Ermito
Гость-я писал(а): Не могу найти фотки распиленого фильтра ливны, вроде были...?
может тут что-нибудь почерпнете

Что все в маленькие фильтры упираются то?
Копеечные там , и пятерочные. Ставьте большие от 110 см в длину и будет вам счастье.
Сегодня примерял 150 см, еще и место осталось, буду как минимум размерность фильтров аналогов с101, ставить.
Не, если трубки кондера мешают, тогда вопросов нет, ставить какой войдет.
Вот только снял уазовский , отвратный фильтр, фотка почти как у Эксгуматора , не стал фотать, а ведь пробег не большой был 1500 км всего. Также одна чашка отвалилась и бумагу изрядно повело. :negative:

Эксгуматор, вот выкладывал:
Изображение

Щас пока ливны премьер установил, поглядим как покажет себя.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 04:38
Гость-я
Ermito писал(а):
Что все в маленькие фильтры упираются то?
Копеечные там , и пятерочные. Ставьте большие от 110 см в длину и будет вам счастье.

Щас пока ливны премьер установил, поглядим как покажет себя.
Если противодренажный клапан болшого фильта не держит масло во время ночной стоянки мотра, то поокаа фильтр заполнится маслом, а потом после него пока система заполнится маслом исоздастся даление...мотор на сухую без масла крутит. Все масло из системы слилось в поддон, а фильтр ведро - пустой.
Средний или малый по объему фильтр даже с плохим противодренажным клапаном заполнится в два раза быстрее и создаст давление в мооторе в два раза быстрее.
Лампа давления - показатель разницы задержки подъема давления с малым и большим фильтром.
Если противодренажный клапан отличный то нет проблем и с фильтроведром.
На фоне ведер с плохим антидренажником средний, малый фильтр, с учетом смены масла через 6-7 ткм и плохим противодренажником выглядит предпочтительней. И в цене дешевле.
А фильтр большой и дорогой для смены масла в промежутке 5-7 ткм - роскошь. Он пока еще относительно чистый, а масло пора менять. Ну если только не менять масло в угоду большого фильтра или менять масло через 15 ткм вместе с фильтром.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 05:18
Ermito
Гость-я писал(а): мотор на сухую без масла крутит
сколько? не 1 секунду, а 2-е :-), при исправном противодренажнике.
Гость-я писал(а): И в цене дешевле.
На сколько ? на 50 рубчиков?

Большой фильтр дает, меньшее сопротивление потоку, а значит изменение давления в процессе эксплуатации и с пробегом давление масла менее подвержено уменьшению.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 06:03
Гость-я
Пробег более 80 тыщ, 5 лет ливны и лааз средние и малые. Клапана держат отлично.
Давление холодное 5,5 кг. Горячее не ниже 1,8
Мотор внутри без кокса - тряпкой масло долой- металл как новый, без кокса.

Общая экономия на фильтрах , ну пусть по 50 р, на самом деле реальная разница в цене меж большим и малым фильтром не 50 р, а в 2-3 раза выше. Цены реальные на сайтах производителей фильтров- посчитать общую реальную разницу не сложно. У меня получилось экономии на 2600-это 65 л бензина или 8 литров моторного масла или 10 новых фильтров на последующие замены масла. Мелочь - а приятно :-)
Что я делаю не так?
Или пуститься в поиски фильтров? Экспериментаторов хватает и не разберешь что такое хорошо, а что такое плохо :-)

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 06:11
Ermito
Гость-я писал(а):...
Хозяин, барин.

Я остаюсь при своем мнении, экономия на фильтрах сомнительна. Буду и впредь ставить фильтры увеличенного размера.

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 06:35
Иван Шмит
Гость-я писал(а): Пробег более 80 тыщ, 5 лет ливны и лааз средние и малые. Клапана держат отлично.
Давление холодное 5,5 кг. Горячее не ниже 1,8
Мотор внутри без кокса - тряпкой масло долой- металл как новый, без кокса.

Общая экономия на фильтрах , ну пусть по 50 р, на самом деле реальная разница в цене меж большим и малым фильтром не 50 р, а в 2-3 раза выше. Цены реальные на сайтах производителей фильтров- посчитать общую реальную разницу не сложно. У меня получилось экономии на 2600-это 65 л бензина или 8 литров моторного масла или 10 новых фильтров на последующие замены масла. Мелочь - а приятно :-)
Что я делаю не так?
Или пуститься в поиски фильтров? Экспериментаторов хватает и не разберешь что такое хорошо, а что такое плохо :-)
а от куда 5,5 ?
чем меряется?

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 07:42
Гость-я
Это не экономия специальная ради экономии. Просто подход такой: подобран размер фильтра который приурочен к сроку замены масла. Это целесообразность. Экономия сама собой приходит как просто бонус. :-)

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 07:45
Гость-я
Оттарированными манометрами на работе. 5,5 очепятка, зимой 5 кг максимум на холодную
Летом 4,0 кг

Масляный фильтр

Добавлено: Пн май 01, 2017 08:42
Гость-я
Ermito писал(а):
Гость-я писал(а): мотор на сухую без масла крутит
сколько? не 1 секунду, а 2-е :-), при исправном противодренажнике.
Гость-я писал(а): И в цене дешевле.
На сколько ? на 50 рубчиков?

Большой фильтр дает, меньшее сопротивление потоку, а значит изменение давления в процессе эксплуатации и с пробегом давление масла менее подвержено уменьшению.
Секунды в моточасы, не считал количество холодных пусков. Говорят запуск изнашивает мотор, а еще задержки в давлении, ресурс отнимают. :-)
О Сопротивлении потоку - для этого есть обратный клапан на все случаи понижения давления на выходе из фильтра. Он поддерживает постоянное давление в системе вне зависимости от объема фильтра. Значит изменения давления в процессе эксплуатации с любым объемом фильтров исключено самим клапаном.
С пробегом давление масла зависит от общего износа мотора. С любым фильтром насос будет давить стролько сколько может.. А обратный клапан фильтра будет поддерживать необходимое давление в моторе, конечно такое какое может выдать самый изношеный насос и мотор. Или новый.