Cher61 писал(а):Опять же имхо, скорость ветра 10 м/с это многовастенько (у нас так обычно 3–5 м/с в среднем).
Вот и я про то... может и не гнаться за большими токами и КПД, а обеспечить старт и зарядку на малых ветрах. За днёвку/ночевку зальёт пол-аккума и то хорошо. Про отжиг то же слышал, это не сложно сделать. Знаю точно что цельной болт нельзя, да и старику Фуко это не понравиться :) Недостачу или избыток напряжения компенсировать преобразованием. Экспериментировал с такими... компактно и цена разумная 80 - 150 р. за шт.
Этот понижает до 5 вольт. Воткнул к ветряку планшет или сотовый и забыл... уж 8 вольт то выдаст гена на ветре 3-5 м/с
Этот повышает до 5-и... Два элемента Пельтье, кружка с кипятком и камень - зарядка сотового пошла. Пробовал заряжать сотовый от одной R6 - получаеться.
Этот мощнее и регулируемый. Если ветряк/гидряк недодаст - его использовать. Больше 2 ампер греется, нужен радиатор.
ligen писал(а):Лопасти покрасил, чехол готов, думаю на неделе смонтирую на багажнике.
Ветер порывистый, скорость оценивать не возьмусь... может 3-5 м/с на старте. На видео ток 1,2А, Макс ток в тот день - 3,2А. Проводок покороче, сечение побольше (сейчас 0,75 мм/кв)...думается на ветрах 5-7 м/с ампера 3-4 можно снять стабильно.
Испытали источники в 10-и дневном походе по Белому морю. Всего было выработано около 2 квт/ч электроэнергии (170 а/ч при 12 вольтах) Ветряк молотил на стоянках, солнечные батареи - на стоянках и в ходу. От ветра получено 60%, от солнца - 40%. Термогенератор пробовали пару раз ради эксперимента в походных условиях. Электроэнергию не экономили, хватало с лихвой. Руками не крутили))).
Стояла аномальная жара. Ранним утром на походной легендарной "Звездочки" +32, к обеду разогреет до +35-37, и это в 200 км. от Полярного круга. Отсюда ливни и постоянная смена погоды. Вообщем ветра и солнца для экспериментов нам хватало.
Море было разным... редко таким
Чаще таким...
и таким
Ливни то-же были "за нас")))
Часовой дождь дарил нам 40-50 литров пресной воды
На стоянках потребление 8 ампер часа на 2-3. Погода, почта, зарядки...
Ветряк молотил в основном ночами и к утру имели зелёный глаз на "Mutlu"
Редкие дни безветрия он отдыхал.
Солнечные панели заряжали на стоянке
И в ходу...
Видео:
Ветрогенератор. Ветер небольшой 6-8 м/с ток 3-3,5 ампера, в порывах раскручивал до 5-6 ампер
Солнечные батареи. Ток 2,3 ампера
Термогенератор. Час времени и две сковороды с углями зарядили планшет на 50%
Мои мысли - литиевый аккум 3.2 В 200 Ач (фирмы Лиотех - 14000 руб) и DC-DC преобразователь. Штатный аккум на стоянках не пользовать, только литиевый, заряжаться он должен за полчаса работы двигателя (думаю около литра бензина). Преимущества перед "зелеными технологиями" - боеготовность в любую погоду, но возле машины.
Advnea писал(а): Мои мысли - литиевый аккум 3.2 В 200 Ач (фирмы Лиотех - 14000 руб) и DC-DC преобразователь. Штатный аккум на стоянках не пользовать, только литиевый, заряжаться он должен за полчаса работы двигателя (думаю около литра бензина). Преимущества перед "зелеными технологиями" - боеготовность в любую погоду, но возле машины.
Хороший накопитель, большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет... Час тарахтения и недельный запас эл. энергии обеспечен. Отсюда "увеличенный" в 10 раз моторесурс бензогенератора (так как 1 час вместо 10-и) и в разы меньший расход топлива на одну зарядку. Из минусов - не сможет помочь штатному аккуму в пуске двигателя. Не нашел в описаниях каким же током его нужно заряжать, что бы за час залить полностью... неужто 200 ампер?
ligen писал(а):
Хороший накопитель, большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет... Час тарахтения и недельный запас эл. энергии обеспечен. Отсюда "увеличенный" в 10 раз моторесурс бензогенератора (так как 1 час вместо 10-и) и в разы меньший расход топлива на одну зарядку. Из минусов - не сможет помочь штатному аккуму в пуске двигателя. Не нашел в описаниях каким же током его нужно заряжать, что бы за час залить полностью... неужто 200 ампер?
И зачем такое усложнение, если использовать бензогенератор, от него и заряжать штатный аккум (для пуска двигателя достаточно получаса) :shhh:
Энергия из "воздуха" – это конечно хорошо, но для ленивых, имхо, достаточно будет такого накопителя (для зарядки мобильников/планшета) и бензогенератора (для накопителя и всего остального) :whistle:
Какое уж тут усложнение, по-моему наоборот - редкое единодушие во мнениях :)
ligen писал(а):большой плюс это возможность быстрого заряда. В этом случае бензогенератор, как аварийный источник тока в походе, думаеться самый то будет...
Cher61 писал(а):достаточно будет такого накопителя (для зарядки мобильников/планшета) и бензогенератора (для накопителя и всего остального) :whistle:
Да не, все правильно. Видно я не так понял, прочитав сожаление о невозможности запуска авто от накопителя и предположив усложненную схему: бензоген –> накопитель–> аккум авто. А вот такая настойчивость при решении фантазийных проектов (ветрогенератор, термогенератор, солнечные батареи и увязка этого в целое) вполне достойна восхищения :dance:
А в "упрощенной" схеме (бензоген – аккум авто) никакого творческого вложения, голая прагматика – купил, перед поездкой проверил, скомплектовал, достал и используй. Это без умственных и физических затрат, и "зелеными" технологиями не пахнет, но, как вариант (повторюсь, для "ленивых" во всех отношениях) вполне реализуем, хотя бы на "аварийный" случай. Опять же сравнительно с "зелеными" технологиями применительно к нашим потребностям объем финансовых затрат и занимаемого генератором места вполне сопоставим, а возникающие при этом "плюсы" идут дополнительным бонусом (горючка та же, что и к авто, только масла банку(или пюзырек) с собой взять, можно кой какой электроинструмент подключить, дрельку там или паяльник) :whistle:
Хорошую мысль кинул однако!!!
Можно обдумать... один час, движком или бензогеной, заряжать накопитель на ионисторах большой емкости, и после остановки переливать в штатный аккум. Типа на заглушенном движке бортсеть 14,5v держится 8-10 часов за счет накопителя. Ну и соотв заряжается штатный аккум. Час тарахтения бензогены + 1,5 литра бензина и аккум заряжен полностью... пока спим - перетечет :)
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически - отсоединить от плюсовой клеммы тонкий провод, и в разрыв вставить диод на 80А в прямом направлении. Стартер оставить на клемме. Будем иметь в сети и на приборке напряжение 13-14 вольт, на гене, стартере и аккуме на вольт больше - 14-15 в.
Из плюсов: снимем лишнюю нагрузку на лампадки, насосики, печки и и убавим общее потребление в сети. Полноценно заряжаем АКБ.
Из минусов: при токе в сети 50А и падении на диоде в 1 вольт, будем терять в тепло 50 вт. мощности, но это мелочи...
Диод например Д132-80 под М8, цена разумная. При 50А как раз вольт падения.
После диода поставить ионистор, что бы не заваливал сеть до 8-9 вольт пока стартер крутит, а держал 11-12 вольт секунд 20-30..
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически
интересно..
идея вывести акб в желаемый("идеальный") режим, не повредив электросистеме?
нужны дополнительные исследования т.к. уверен что конструкторы не используют такое решение ни на одном известном автомобиле по каким то веским причинам
Забыли про парогенератор то есть паротурбину. (Костер дрова вода)
Но, думаю пара автономных на треногах ветряков, самое реальное.
Отправлено спустя 46 минут 44 секунды:
Где то в постах была мысль что нужны 8 ампер для зарядки аккума. Но я автомобильныз аккум заряжал и 2 амперами обычного блока питания от каких то активных колонок. Просто заряжается чуть дольше.
То есть радобность в 8 амперах сомнительна.
Ветряки + солнечные панели , самое то. Знаю точно что есть панели которые работают даж в пасмурный день.
ВАЗ 2105, 2115, 2112, Таврия, BMW 316, 735, Nissan qashqai, Infiniti QX50, Chevrolet Aveo, Datsun Mi-do, Еще чот забыл. Сейчас: Mazda CX-7 2.5
Vigo писал(а):Забыли про парогенератор то есть паротурбину. (Костер дрова вода)
Но, думаю пара автономных на треногах ветряков, самое реальное.
Отправлено спустя 46 минут 44 секунды:
Где то в постах была мысль что нужны 8 ампер для зарядки аккума. Но я автомобильныз аккум заряжал и 2 амперами обычного блока питания от каких то активных колонок. Просто заряжается чуть дольше.
То есть радобность в 8 амперах сомнительна.
Ветряки + солнечные панели , самое то. Знаю точно что есть панели которые работают даж в пасмурный день.
Парогенератор это да! :) в тундре только фигово будет... но можно и фуфаек промаслянных прихватить с дома :)
Про 8 ампер, как тут скажешь... Если сам утром завелся в тугую + соседу по стоянке помог прикурить + музыку или свет оставил и ушел работу... лучше наверное 8. А так по сути без разницы - что 4 ампера за 3 часа, что 2 за шесть... по-любому зальется 12 а/ч.
goodman писал(а):
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически
интересно..
идея вывести акб в желаемый("идеальный") режим, не повредив электросистеме?
нужны дополнительные исследования т.к. уверен что конструкторы не используют такое решение ни на одном известном автомобиле по каким то веским причинам
Если не будем вылазить за 14-15 вольт - наверное не повредит... но режим этот совсем не идеальный, а больше желаемый. Задача зарядить посаженный аккум за суточный 10-12 часовой пробег. Летом это реально... дать 7-8 ампер зарядки и к вечеру закачать 70-80 а/ч. Зимой - нет... для получения такого зарядного тока понадобиться напряжение 15-16, а если совсем дубняк то и 17 вольт. Отсюда вся эта городьба с уменьшителями и пр. Это видео снято позавчера при -15-20 на улице:
На этом видосе штатный генератор с РР внутри без всяких вольтодобавок. Напруга 13,5-13,7, виску снял что-бы шустрее прогреть подкапотное.... Первый замер тока зарядки при +3 под капотом Напряжение 13,7, зарядный ток 0,8-1 ампер. После получасового прогрева подкапотного без виски движок ушел за +90, под капотом +30, жду еще пол-часа для прогрева АКБ. Итого имеем устоявшиеся +22. Результат - при тех же 13,7 ток 8-9 ампер. Вывод: если с утра засадил и просил прикурить, то в первом режиме АКБ зарядиться за 3-4 дня непрерывной езды, во втором... к вечеру можем поиметь зелёный индикатор на аккуме. Это конечно теория без учета КПД и прочего, но смысл такой. Пока мы стоим и молотим на ХХ, тепло и зарядка идет. Стоит начать движение - темп падает и зарядки почти нет. На фото в ходу при -35 на улице во впускном -15. Под капотом в это время холоднее т.к. вход фильтра подтянут к приемной трубе гофрой шноркеля. Амперметра тогда не было, но думаю ток зарядки был ноль.
Это сам видос с титрами -
На фото: на улице -35, во впускном -15, под капотом прибл. -20. Думаю даже при 14,5 зарядки нет совсем или 0,5-1А
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.