Страница 1 из 2

Выбор бортового компьютера

Добавлено: Пн июн 17, 2013 15:26
Сталинградец
Уважаемый Mult, если я правильно понимаю, Вы имеете отношение к производству БК Multitronics.
На сайте Вашей компании огромное количество БК. Как я понял из топиков данного форума мои коллеги также выбирают для своих Патриотов различные модели БК: С-580, VC-731, TC-750, возможно еще какие-то модели.
У меня Патриот 2012 года с дизелем ЗМЗ.
Подскажите, пожалуйста, какую модель Вы считаете наиболее оптимальной для моего автомобиля.
Также прошу Вас сообщить планирует ли Ваша компания выпуск своих БК в корпусе как у БК "Престиж-Патриот", т.е. для установки на новую панель в месте верхней крышки воздуховодов. И если есть такие планы, то возможно ли сообщить когда мы сможем ожидать такой БК.

Вопрос задал Mult как представителю компании производителя, но буду рад услышать и мнение всех участников форума. Спасибо.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 10:49
Сталинградец
Пользуясь тем, что теперь по выбору БК отдельная тема, предлагаю в выбор включить и БК от фирмы Микролайн.
Хотелось бы услышать мнения реальных пользователей примерно в таком формате:
"Я использую такой-то БК. Выбрал его потому-то. Также у него есть и такие полезные функции, как .... . А вот такие функции .... фактически не использую." Ну и так далее.
Интересно узнать почему именно эта модель, а не иная.
Я понимаю, сейчас многие скажут иди в профильные темы и читай, или скачай инструкцию и читай. Можно и так. Но лично я, не держа в руках прибора не могу понять, что написано в инструкции. Может я и тупой, но вот так. Поэтому тех кто не желает что-то рассказать, а хочет послать меня к темам или инструкциям, я прошу вообще ничего не писать. Я не обижусь.
Также, я бы не хотел холливаров в данной теме. Обсуждение и обоснованный спор, без переходов в конфликт, это хорошо и наверняка поможет мне и тем кто также выбирает БК.
А теперь про мои мысли о выборе БК.
Кто бы что не говорил, но дополнительная информация, которую дает БК бывает порой интересна, а порой и необходима. Например на своем Сценике я привык видеть и пользоваться информацией с БК. И температурой за бортом, и расходом топлива (средним и текущим), и количеством топлива и км до заправки, и средней скоростью, и километражем до очередного ТО и т.д.
Этого же хотелось бы и от БК на Патриоте. Плюс, сброс ошибок. У меня, правда, за почти 13000 км ошибка выскочила впервые.

Хотелось бы, чтобы БК встал в интерьер новой панели без "колхоза". Пока по этому критерию выбор однозначен - БК Престиж-Патриот. Но почитал же темы по нему и есть проблемы: и с подключением (как я понял в разных документах на этот прибор разные схемы подключения), и с датчиком температуры (прыгают показания на холодной и прогретой машине). Да и про экран его тоже читал, что не в восторге. Кроме того, я ни на сайте микролайна, ни на сайтах продавцов, так нигде и не увидел, что этот прибор поддерживает протокол дизельного ЗМЗ, который ставится на Патриот.
На сайте производителя нет такого количества картинок экрана БК с режимами работы как на Мультитрониксе.
С Мультитрониксом, как я понял, тоже есть проблемы. Например С-580 проблема с определением топлива в двух баках. Причем, судя по тому, что решение проблемы уже вбито в инструкцию и заключается в установлении какого-то дополнительного сопротивления (может я что-то не так понял?), которое не идет в комплекте, сам производитель эту проблему не решает и решать не собирается. Хорошо тому, кто в этом соображает. Но ведь есть и такие как я, для которых такие операции могут оказаться несколько сложными, в силу отсутствия необходимых знаний.
Опять же не воткнешь БК от Мультитроникса в новую панель также органично как БК Престиж-Патриот. А это,ИМХО, сильно, очень сильно снижает его шансы на приобретение потенциальными покупателями.
Но в тоже время, наличие на сайте производителя картинок экрана БК с режимами работы как бы достаточно здорово подталкивает к покупке. Ибо экран, кажется, явно на голову, а то и на две, лучше чем у БК Престиж-Патриот.
Вот примерно такие мысли.

Re: Выбор бортового компьютера

Добавлено: Вт июн 18, 2013 11:38
Mult
Сталинградец писал(а):Уважаемый Mult, если я правильно понимаю, Вы имеете отношение к производству БК Multitronics.
На сайте Вашей компании огромное количество БК. Как я понял из топиков данного форума мои коллеги также выбирают для своих Патриотов различные модели БК: С-580, VC-731, TC-750, возможно еще какие-то модели.
У меня Патриот 2012 года с дизелем ЗМЗ.
Подскажите, пожалуйста, какую модель Вы считаете наиболее оптимальной для моего автомобиля.
Если панель старого образца (с 3-ми воздуховодами в ценре), то точно рекомендую 580-ю, хотя и в новую есть переходник.
Впрочем Вам выбирать. Могу еще добавить к этому ряду VC-730, TC-740.
Кто-то писал, что на новую панель из-за закругления панели не очень ставиться 750-й, пришлось использовать противоскользящий коврик.
Учтите, что на дизельных машинах по ОБД2 протоклам может сильно не точно расчитываться расход, особенно если нет в протоколе расхода воздуха (дросселя и так нет), а к форсунке не подключишься. Если будете выбирать наши, то советую обязательно с оригинальным протоколом EDC16 ЗМЗ. Да и ошибок по оригинальному протоколу больше читается.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 12:25
Сталинградец
Нет,панель новая. Про протокол EDC16 ЗМЗ, это уже серьезный момент. Как я писал выше, я нигде в информации по БК Престиж-Патриот не видел поддержки нашего оригинального протокола EDC16 ЗМЗ. У Вас, как я понял, он есть. Это несомненный плюс Вашим приборам.
Еще вопрос если позволите. В моделях VC-730(731), TC-740(750), RС-700 нет поддержки двух топливных баков? И еще, RC-700 как я понял тоже поддерживает протокол EDC16 ЗМЗ. Просто есть мысли по замене родной магнитолы и если RC-700 имеет на борту те же характеристики что и С-580, то имеет смысл подумать. Чем эти две модели отличаются кроме внешнего вида?

Добавлено: Вт июн 18, 2013 12:47
Mult
Сталинградец писал(а): Просто есть мысли по замене родной магнитолы и если RC-700 имеет на борту те же характеристики что и С-580, то имеет смысл подумать. Чем эти две модели отличаются кроме внешнего вида?
Только в наличии во 2-м 2-х баков.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 12:56
Сталинградец
Mult писал(а): Только в наличии во 2-м 2-х баков.
Возможно мне функция двух баков и не нужна. Помогите разобраться.
Пока, большинство моих поездок идут в режиме, скажем так, левого бака. Т.е. Правый у меня всегда полный, я езжу на левом. Когда в нем топливо заканчивается, я еду на заправку. Таким образом, по-сути мне информация со второго бака не нужна. Как я понимаю информацию по одному баку прибор мне покажет?
Но, иногда я езжу на дальние поездки и соответственно расходую оба бака. Можно ли каким-то образом настроить прибор на информацию уже из правого бака? Например, при переключении датчика показания уровня топлива.
Не знаю, понятно ли я объяснил.

Добавлено: Чт июн 20, 2013 12:34
Mult
Сталинградец писал(а): Пока, большинство моих поездок идут в режиме, скажем так, левого бака. Т.е. Правый у меня всегда полный, я езжу на левом. Когда в нем топливо заканчивается, я еду на заправку. Таким образом, по-сути мне информация со второго бака не нужна. Как я понимаю информацию по одному баку прибор мне покажет?
Но, иногда я езжу на дальние поездки и соответственно расходую оба бака. Можно ли каким-то образом настроить прибор на информацию уже из правого бака? Например, при переключении датчика показания уровня топлива.
Не знаю, понятно ли я объяснил.
Может сначала объясните алгоритм работы насоса перекачки из бака в бак.

Добавлено: Чт июн 20, 2013 18:18
Сталинградец
Вот пост, где все очень подробно и грамотно изложено. Я бы так не сумел. :) На Патре с дизелем ЗМЗ (как у меня) система баков как и на бензиновом Патриоте.
http://www.uazpatriot.ru/forum/v-pomosh ... tml#639407

Добавлено: Ср июн 26, 2013 07:16
Slawa
Сталинградец писал(а):Да и про экран его тоже читал, что не в восторге. Кроме того, я ни на сайте микролайна, ни на сайтах продавцов, так нигде и не увидел, что этот прибор поддерживает протокол дизельного ЗМЗ, который ставится на Патриот.
На сайте в этом месяце появилась информация, т.е. возможно обновили прошивку
http://microline.ru/products/Car-Comput ... e-Patriot/
Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3, Евро 4)

У 580 это сразу есть.
http://www.multitronics.ru/products/c580/

Тоже мучаюсь с выбором, какой БК поставить: "С-580" Multitronics или "Престиж-Patriot" Microline.
Никак не определюсь :(

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1327786/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/427401/

Добавлено: Ср июн 26, 2013 10:00
Сталинградец
Видимо нужно дождаться чем закончится решение вопроса с поддержкой двух баков С-580. Те кто его уже купили и не получили внятной работы с двумя баками, недовольны этим фактом. Возможно, Мультитроникс будет вносить какие-то коррективы в последующие партии этого БК. А может и нет.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 10:09
pilferst
Вот здесь ставилhttp://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1327786/ откалибровать пока точно не удалось. Расход сильно завышает.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 11:30
Сталинградец
pilferst писал(а):Вот здесь ставилhttp://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1327786/ откалибровать пока точно не удалось. Расход сильно завышает.
Видел (ссылку выше уже давали). Не очень хочется выдергивать воздуховод. Вот думаю куда его воткнуть. Может в приборку? Если не сложно, замерь высоту и ширину видимой части экрана БК, и ширину панели индикаторов (та что между спидометром и тахометром) на приборке. Просто сам после операции на колено на машине не езжу, а в гараж на костылях тоже топать не охота :D .

Добавлено: Ср июн 26, 2013 11:47
николай
Мне лично понравился 580.Заказал ещё один. Мудак я старый;перебил шлейф,вернее,когда ставил, шлейф прижался к внутренним соплам воздуховода и я его раздавил.Заказал без речи,так как он дешевле.Поставлю новый шлейф к говорящему,а этот могу приотдать.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:00
Сталинградец
Приотдавать по чем будешь?
Я так понял только шлейфа на нем нет? Сломанный шлейф в комплекте отдашь?

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:40
николай
Сталинградец писал(а):Приотдавать по чем будешь?
Я так понял только шлейфа на нем нет? Сломанный шлейф в комплекте отдашь?
Ну блин,ещё не пришёл,а вы товарищи просите :) .Как придёт.Тебе отдам за 1500р.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:49
Сталинградец
Ок. Я первый на очереди.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 14:08
leo2
[quote="Сталинградец"][/quote]
размеры 49-50 на 38 мм

Ширина престижа 55 на 10 мм больше.
Первые впечатления от 580-го
После престижа управление какое то сильно мудрённое и неудобное, но это первое впечатление, надо попривыкнуть.

Цвета дисплея яркие и разнообразные.
В старой панели смотрится лаконично, мне нравится больше, чем престиж 12-й.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 14:32
Сталинградец
Спасибо. Еще, если будет возможность, замерь пожалуйста ширину панели индикаторов (та что между спидометром и тахометром) на приборке.

Добавлено: Чт июн 27, 2013 08:59
Mult
Slawa писал(а): На сайте в этом месяце появилась информация, т.е. возможно обновили прошивку
http://microline.ru/products/Car-Comput ... e-Patriot/
Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3, Евро 4)

У 580 это сразу есть.
http://www.multitronics.ru/products/c580/
На заборе тоже много чего написано. :) , Пардон за грубость.
Эта информация висит на сайте микролайна с самого начала. Ни каких обновлений не было. У нас есть прибор с соответствующей наклейкой, работает он так - сначала пробует J1839, если блок не отвечает, подключается в обычном обдэшном CANе. В J1839 ошибки читает в никому неизведанных кодах (микролайн сам это признал) а расчитывать расход по ОБД2 протоколам на дизельных машинах - песня, и к форсунке не подцепишься. Да и не все ошибки читает из-за ОБДэшного протокола.
Ну может оригинальный протокол к дизельному ЗМЗ сделают когда-нибудь, мы же сделали и давольно быстро.

Добавлено: Чт июн 27, 2013 14:29
leo2
Сталинградец писал(а):Спасибо. Еще, если будет возможность, замерь пожалуйста ширину панели индикаторов (та что между спидометром и тахометром) на приборке.
45

Добавлено: Чт июн 27, 2013 14:50
Сталинградец
leo2 писал(а):
Сталинградец писал(а):Спасибо. Еще, если будет возможность, замерь пожалуйста ширину панели индикаторов (та что между спидометром и тахометром) на приборке.
45
Блин, четко не помещается. Однако нужно мерить в живую. Может не все так плохо.

Добавлено: Чт июн 27, 2013 15:01
leo2
ну визуально монитор в приборке уже, чем монитор БК. Надо смотреть можно ли пожертвовать немного краями монитора БК и потеряется ли инфа при этом

Добавлено: Чт июн 27, 2013 18:11
Сталинградец
leo2 писал(а):ну визуально монитор в приборке уже, чем монитор БК. Надо смотреть можно ли пожертвовать немного краями монитора БК и потеряется ли инфа при этом
Или есть ли возможность немного увеличить панель индикаторов под монитор БК без особого ущерба для внешнего вида. В общем как буду в состоянии добраться до машины, буду думать более предметно.

Добавлено: Пт июн 28, 2013 07:55
саня64
Не много не в тему.БК на наших авто на каком предохранители запитан.А то заменил штатную магнитолу и через день БК погас.Может просто совпадение и бк умер после 3 лет работы.

Добавлено: Ср июл 03, 2013 22:20
Slawa
Mult писал(а):Да и не все ошибки читает из-за ОБДэшного протокола.
Ну может оригинальный протокол к дизельному ЗМЗ сделают когда-нибудь, мы же сделали и давольно быстро.
А планируются ли ближайшем времени внесения изменений в С-580 для работы с двумя баками?


И еще вопрос - при считывании ошибок - читается ли дата/время ее возникновения, или только сам факт и частота?
Есть ли вообще метки времени внутри ЭБУ ? Например время крайнего запуска двигателя ))

Добавлено: Чт июл 04, 2013 09:29
Mult
Имеется ввиду в железо?
Читается стоп-кадр, до 40 парамеиров системы при возникновении ошибки. Вся информация есть на сайте на стронице конкретного прибора, ответ на данный вопрос - в разделе технология.

Добавлено: Чт июл 04, 2013 19:49
Slawa
Mult писал(а):Имеется ввиду в железо?
Вся информация есть на сайте на стронице конкретного прибора, ответ на данный вопрос - в разделе технология.
Даже инструкцию прочитал дважды )) . От того и возник вопрос.
Т.е. дата устанавливается прибором при чтении - из ЭБУ метка времени не читается (там ее нет?).


И будет ли С-580 работать с двумя баками без допиливания пользователем?


P.S. И кстати - парктроник можно подключить только от multitronics - штатный УАЗовский не получиться, как и в microline ?

Добавлено: Чт июл 04, 2013 20:22
MiF
Приветствую. Чтобы не плодить темы, с вашего позволения поинтересуюсь тут.

Multitronics VC730
полноценен для бензинового патриота 2013 г.? Воздуховод затыкать не хочу, и так не очень продуманный обдув в патриоте. Престиж на панель тоже как-то не хочется. Думаю под потолком БК самое оптимальное место. Вопрос только поддерживает-ли он все требуемые протоколы?

Добавлено: Пт июл 05, 2013 21:49
Сергей Михайлович
MiF

Как пользователь (настырный :) ) VC731, скажу что для бенз. 2013 года VC730 вполне полноценен. Даже слишком, много доп. функций. С помощью него контролировал работу климата после смены прошивки.
VC730 и VC731 практически идентичны по функционалу - сравнивал оба в живую.
У меня БК стоит внизу, так мне удобней.

Добавлено: Пт июл 05, 2013 22:12
MiF
Сергей Михайлович, спасибо. Я чет посмотрел, что новинка и не обратил внимание что 731 лучше.
Ключевые отличия VC730 от модели VC731:

- отсутствие голосового синтезатора
- поддерживаемые протоколы диагностики
- отсутствие цифрового запоминающего осциллографа
Я так понимаю это только к газелевскому дизелю новому относится. Голосовой синтезатор меня всегда раздражал, а осцилограф запоминающий не нужен и подавно.

Еще раз спасибо. Буду брать 730-ый, а то терзали смутные сомнения.

Добавлено: Пт июл 05, 2013 22:41
Сергей Михайлович
Голос там и отключить можно, а вот осциллограф мне один раз пригодился, когда сдох стационарный а надо было настроить регулятор напряжения для снегохода :)

Добавлено: Пт июл 19, 2013 21:37
blueskypilot
Сергей Михайлович писал(а):MiF

Как пользователь (настырный :) ) VC731, скажу что для бенз. 2013 года VC730 вполне полноценен. Даже слишком, много доп. функций. С помощью него контролировал работу климата после смены прошивки.
VC730 и VC731 практически идентичны по функционалу - сравнивал оба в живую.
У меня БК стоит внизу, так мне удобней.
Сергей Михайлович,если не секрет как выводили шлейф от 731,он там не болтается внизу. Тоже выбираю БК и не хочется глушить воздуховод(боюсь будет глючить климат),хотя 580ый красиво туда встает. Нет ли у Вас фото,как Вы расположили БК. С уважением, будущий Патровод

Добавлено: Пт июл 19, 2013 21:53
MiF
Я в итоге купил VC731 (по наличию в удобном магазине) и установил как и планировал, над зеркалом. Мне очень удобно.

http://www.zion.ru/FORUM_IMG/IMG_20130712_130722.jpg

Феном погрел крепеж, изогнул по форме потолка и прижал зеркалом. Держится хорошо и провода пустил через туже дырку под зеркалом. Я посматриваю иногда за расходом, и температурой ОЖ, вниз мне не удобно было бы. А тут получается почти не отвлекает от дороги. +кожух у БК какраз в цвет потолка )

Добавлено: Сб июл 20, 2013 21:09
blueskypilot
Дико извиняюсь не понял про провода,т.к машину еще не приобрел и не могу понять как это выглядит на месте. Провода вверх под потолок,а потом по стойке вниз к разъему?

Добавлено: Сб июл 20, 2013 21:14
MiF
Да. Открутил зеркало, под ним дырка в потолок, туда провода и им же потом прижал крепеж.

Добавлено: Вт июл 23, 2013 10:09
Сергей Михайлович
blueskypilot писал(а): Сергей Михайлович,если не секрет как выводили шлейф от 731,он там не болтается внизу. Тоже выбираю БК и не хочется глушить воздуховод(боюсь будет глючить климат),хотя 580ый красиво туда встает. Нет ли у Вас фото,как Вы расположили БК. С уважением, будущий Патровод
Секретов никаких нет, я сделал так, как мне удобней. Пластина крепления прибора приклеена к панели на двусторонний скотч 3М. Датчик температуры никуда не выводил, болтается под панелью.
Фото -
Общий вид установленного прибора -
Изображение

Проводка шлейфа от прибора, проходит свободно, предварительно снять нижнюю планку (крепится двумя поворотными пистонами).

Изображение

Ну и так смотаны излишки проводов -
Изображение

Подключение к колодке -

Изображение

Добавлено: Вс июл 28, 2013 16:09
blueskypilot
Сергей Михайлович,спасибо за подробный отчет,буду думать. Вчера заказал в автосалоне Лимитед авантюрин с корейской РК,обещали в августе,поэтому уже сейчас решаю что установить на новую машину.

Добавлено: Ср авг 07, 2013 10:51
UAZ_Patriot_12
Подскажите пожалуйста как определить протокол? У меня бензиновый Патр 2012 г. (майский) Комплектация Комфорт.

Добавлено: Чт авг 08, 2013 11:21
Mult
UAZ_Patriot_12 писал(а):Подскажите пожалуйста как определить протокол? У меня бензиновый Патр 2012 г. (майский) Комплектация Комфорт.
МК сам определит какой у Вас протокол.

Добавлено: Чт авг 08, 2013 19:11
Сергей Михайлович
Mult писал(а): МК сам определит какой у Вас протокол.
С какой прошивкой? Майская на VC731 автоматом не определяет, выставлял вручную. Июнь и август еще не пробовал.

Добавлено: Пт авг 09, 2013 06:22
Mult
Сергей Михайлович писал(а): Майская на VC731 автоматом не определяет, выставлял вручную.
А какой протокол? Единственное, что МК мог зацепиться за ОБД2 протокол (стоящий раньше в очереди опроса), с которым МК работает с данным ЭБУ, и остановиться.

Добавлено: Пт авг 09, 2013 19:10
Сергей Михайлович
Протокол UAZ1797. Приходиться выбирать вручную (прибор VC731, прошивка - май), в автомате выбирает OBD2.

Добавлено: Вс авг 11, 2013 07:37
Mult
Сергей Михайлович писал(а):Протокол UAZ1797. Приходиться выбирать вручную (прибор VC731, прошивка - май), в автомате выбирает OBD2.
Ну что и подтверждает мое предыдущее сообщение. Для МК специальных для ВАЗов, ГАЗов, УАЗов ОБДэшные протоколы стоят в конце опроса протоколов.

Добавлено: Ср авг 14, 2013 15:20
blueskypilot
Купил С-580,еще не устанавливал,т.к Патрик еще в автосалоне у дилера ждет ПТС. Обещали в пятницу

Добавлено: Ср сен 11, 2013 23:10
blueskypilot
Патрик уже прошел почти 1800 км, Мультитроник установлен и работает. Единственное пока не вывел датчик температуры,не подсоединил провод к форсунке и не подключился к переключателю баков,но это просто вопрос времени. А так все ОК. Не знаю только как отключить каждодневную заставку "ОПЛАТИТЕ ОСАГО"
http://www.youtube.com/watch?v=fwVKRZOOVeU

Добавлено: Чт сен 12, 2013 06:14
Mult
blueskypilot писал(а):
1) не подсоединил провод к форсунке
2)Не знаю только как отключить каждодневную заставку "ОПЛАТИТЕ ОСАГО"
http://www.youtube.com/watch?v=fwVKRZOOVeU
1) Для оригинальных протоколов подключение к форсунке излишне, ничего не даст.
2) Надо взвести счетчик ОСАГО (установить время до покупки очередной страховки). Устанавливается из "дисплея ТО", списка "сроки ТО", стр. 25.

Добавлено: Сб мар 15, 2014 23:15
Yarelf
Коллеги, подскажите, как VC730 (VC731) "дружит" с ЕВРО-4. Патрик конца 13 года выпуска, бензин. И по какому протоколу настраивать БК? (модель ЭБУ авто конца 13 г не знаю).
Заранее спасибо.

Добавлено: Пн мар 17, 2014 06:40
Mult
Yarelf писал(а):Коллеги, подскажите, как VC730 (VC731) "дружит" с ЕВРО-4. Патрик конца 13 года выпуска, бензин. И по какому протоколу настраивать БК? (модель ЭБУ авто конца 13 г не знаю).
Заранее спасибо.
Дружит, можно не настраивать, сам должен в атомате найти, если только при автопоиске на ОБДЭшный поддерживаемый протокол не наткнется. Протокол UAZ1797.

Добавлено: Пн мар 17, 2014 10:42
Corb
Уважаемый Mult, у меня такой вопрос, если поставить трехрежимную прошивку или даже любую другую прошивку как будет вести себя ваш С580? И я как понимаю протокол обмена данными не меняется значит и бк должен считывать все параметры?

Добавлено: Вт мар 18, 2014 06:32
Mult
Corb писал(а):Уважаемый Mult, у меня такой вопрос, если поставить трехрежимную прошивку или даже любую другую прошивку как будет вести себя ваш С580? И я как понимаю протокол обмена данными не меняется значит и бк должен считывать все параметры?

Протокол не меняется, а работа будет уже строиться с учетом кривизны прошивки, есть она или нет.