МУС для машины 2006 г.в.
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 14:50
Перенесено с временного форума.
Автор ZamPoteh
Может кому пригодится.
Год уже, как начал хандрить родной МУС (модуль управления светом), габариты стали включать с энной попытки. И чем дальше, тем больше попыток приходится делать.
Вообщем решил я его поменять. Родной стоит за две тыщи рублей с неизменным качеством, то есть когда начнутся танцы с бубнами, одному Богу известно. Ребята продавцы в УазПотребСоюзе сказали, что можно поставить МУС от машины 2014 года выпуска, электрический разъём такой же и переключатель имеет тоже три положения. Да и цена дешевле выходила.
С фронта - братья близнецы прям:
Корпус у нового тоньше:
С тыла отличаются расположениями электрического разъёма. На старом горизонтально, на новом вертикально:
Вообщем обрадованный пошёл ставить. Ура! Встал как родной, крутилка переключается мягко, габариты зажигаются с первого щелчка, ближний включается, противотуманки тоже включаются...
Вот по противотуманкам и возник вопрос, по задним... МУС выключен, а при включённом зажигании задние загораются самопроизвольно. Это что же получается, что я, как последняя блондинка, буду постоянно глаза мозолить противотуманными огнями сзади едущему водителю. Не дело это.
https://yadi.sk/i/bzWk--50kNf9K
Сказано - сделано. Полез разбираться, а точнее разбирать МУС. Новый МУС, к стати, разбирается и собирается в разы проще, чем МУС аля 2006 года.
Пассатижами зажав выступающее ребро переключателя через тряпочку (дабы не поцарапать) вытягиваем крутилку переключателя. Шатать из стороны в сторону не надо! Просто тянем. Она удерживается двумя выступами-фиксаторами в окошках оси бегунка контактной группы:
Затем аккуратно действуя тонкой шлицевой отвёрткой или двумя отвёртками, отжимаем защёлки фиксатора корпуса и лицевой части, и снимаем лицевую часть.
Я предварительно переключатель поставил в положение "0" (хотя этого делать и не обязательно):
Взору открылась следующая картинка:
На смазку можно не смотреть, это не заводская, это я уже "умаслил".
Мы видим, что при положении "0" переключателя, замыкаются два контакта (длинная полоска наружная и внутренняя короткая "квадрат".
Какую функцию на машине 2014 года выпуска выполняет замыкание этих контактов мне не ведомо.
Исходя из того, что на машине 2006 года выпуска, при таком положении переключателя от МУСа потребители должны быть обесточены, и проведя мозговой штурм, было решено, что контакт "длинная полоска" подаёт напругу, а "квадрат" снимает. Соответственно контакт "квадрат" на машине 2006 года совершенно не нужен.
Далее подсоединил плату МУСа к штатной колодке, положил на контакт "квадрат" тонкий изолятор, поставил контактную группу в положение "0", включил зажигание. И, О чудо! Ничего не зажглось. Не задымилось.
Убрал изолятор и сразу щёлкнуло реле включения задних противотуманный огней. Вывод: контакт "квадрат" нам не нужен.
Можно пойти двумя путями:
- выпаять этот контакт.
- перепилить токопроводящую дорожку к этому контакту на плате.
Я выбрал второй путь, взял острый ножик и:
Для обрезания токопроводящей дорожки достаточно снять лицевую часть МУСа, полную разборку можно не производить.
Дело сделано, можно собирать.
Устанавливаем бегунок контактной группы в корпус, желательно в положение "0" переключателя:
Устанавливаем в корпус эл.плату:
Устанавливаем на эл.плату корпус кнопок с четырьмя пружинками (при заборке пружинки не про... посеять!)
Если у кого нибудь обломятся на корпусе направляющие пружинок кнопок (как у меняла на пример, ничего страшного. Пружинки прекрасно стоят в корпусе кнопок, главное на кнопках эти направляющие не обломите.
Устанавливаем одну кнопку:
Устанавливаем вторую кнопку:
Соединяем корпус и лицевую часть до фиксации защёлок:
Вставляем рукоятку переключателя режимов работы на место, до щелчка (фиксации):
Модуль собран, можно устанавливать его на место и радоваться его работе.
Что порадовало:
- Ремонтнопригодность, разборка/сборка и лёгкость доступа к злементам МУСа;
- Контактная группа, более кондовая и меньше подвержена к выходу из строя из за подгорания контактов:
- Наличие разгрузочного реле:
Но, пляяяя! Завод и тут съэкономил, вместо двух фиксаторов положения рукоятки переключения, в наличии только один. А я то удивлялся, чего так мягко переключает по сравнению со старым?
Всё! Извините за много букв.
P.S.: Всё таки интересно, владельцы машин 2014 года выпуска, какая функция реализована в МУС замыканием двух контактов при положении переключателя "0"?