Страница 2 из 4

Добавлено: Чт мар 24, 2011 15:11
Лентяй
luchsergey писал(а):тухнут ели захочу-тумлер же стоит,но они по паре вт и стоили 500р.мона никогда не отключать,тем паче запасной комплект есть.
Кстати, у нас в магазах помимо по 2 тыр появились подобные моим(тогоже производителя) от 600р,но прямоугольные.
тумблер в каком месте расположили? Буду реализовывать эту схему. Только туманки родные останутся.

Добавлено: Чт мар 24, 2011 16:34
luchsergey
перемычку делал в МУСе через микротумблер рядом и поставил левее МУСа. в моей теме доработок все тонкости и схема.

Изображение

именно микротумблер,силовой не треба тк на туманки есть релюшка.

Тут тоже:

http://www.uazpatriot.ru/forum/peremich ... 06-15.html

Добавлено: Чт мар 24, 2011 20:32
Akvilon
Изображение
Вот, накидал по-быстрому.
Плюс от габаритов взял в жгуте подходящим к правой фаре (около разъема), подпаялся параллельно не разрезая провода.
Постоянный плюс взял с генератора (толстая клемма).
"к генер" - это к тонкой клемме гернератора на которой появляется + при заводке двигателя.
И не забываем про предохранители :!:
Про моргание дальним: когда схема в работе (горят ДХО) при моргании правая фара тухнет, а левая загорается в полную мощь. Но так встречным понятнее что я моргаю, а не просто по кочкам прыгаю :)

Добавлено: Пт мар 25, 2011 00:27
kuzyavr
То есть если я правильно понимаю идею, мы отрываем "массу" от одной фары и заводим ее на реле, таким образом ею управляя.
Но что-то мне кажется, что в схеме лампочки по плюсу тогда должны быть последовательно. А у вас вроде как вся напруга пойдет на обе, а не по половинке на каждую?
Или не?
Да, и сильно мне непонятно, что такое пятиконтактное реле (простите пожалуйста необразованного), можно ли пример модели в студию? Ну или её схему. :roll:

Мне кажется, что схема примерно такая (я серенькую линию нарисовало)

Изображение

(только наверное так прямо цеплять на генегатор грубо говоря одну лампу низя), надо ее отвязать на отдельную реле.

Добавлено: Пт мар 25, 2011 09:10
patr33
Akvilon писал(а):Изображение
Вот, накидал по-быстрому.
Плюс от габаритов взял в жгуте подходящим к правой фаре (около разъема), подпаялся параллельно не разрезая провода.
Постоянный плюс взял с генератора (толстая клемма).
"к генер" - это к тонкой клемме гернератора на которой появляется + при заводке двигателя.
И не забываем про предохранители :!:
Про моргание дальним: когда схема в работе (горят ДХО) при моргании правая фара тухнет, а левая загорается в полную мощь. Но так встречным понятнее что я моргаю, а не просто по кочкам прыгаю :)
Изображение
достаточно добавить диод и моргать будет двумя фарами, правда вместе с габаритами :)

Добавлено: Пт мар 25, 2011 09:41
patr33
kuzyavr писал(а): Да, и сильно мне непонятно, что такое пятиконтактное реле (простите пожалуйста необразованного), можно ли пример модели в студию? Ну или её схему. :roll:
пятиконтактное реле- реле с функцией "ИЛИ" (переключатель)
ну а то что Вы "нарисовало" работать не будет

Добавлено: Пт мар 25, 2011 09:53
kuzyavr
Конечно не будет, наверное еще и дым пойдёт.
Но после описания реле стало понятнее.
Кстати, было бы прикольно понять, где эта "развилка", куда жиож цеплять - в салоне или возле фары... И если возле фары (что конечно было бы прикольнее наверное, не тащить провод через весь капот), то вообще классная схема получается. Можно ведь в качестве "стока" при моргании и не габариты использовать, а просто лампочку сбецать где-то. Или я опять не прав?
Вместе с габаритами моргать тоже круто кстати!
А реле это пятиконтактное можно какую-то модель что ли, чтобы было понятно как его и где купить?

Отета такое? http://www.piti.ru/product/?id=103

Добавлено: Пт мар 25, 2011 12:33
Akvilon
Можно и такое реле как выше. Приходите в магазин и излагаете свою мысль: "мне обычное 5-контактное реле на 12 вольт", там поймут. )))
Ещё забыл сказать что в габаритах не должны стоять светодиоды. По крайней мере у меня они стоят только в передних фарах (с/диоды) а в задних габаритах обычные накаливания. Иначе схема не будет работать :( .
Я попозже фотки выложу как воплотил в деле.
И вообще идея схемы не моя, мне её знакомый кибернетик подсказал. У него на ауди 100 так сделано, только 2 реле использовать пришлось.
А диод между дальним и габаритами ставить не буду (хотя, идейка хорошая). Не потому что впадлу, а чтобы встречные сразу понимали что впереди засада ДПС :)

Добавлено: Пт мар 25, 2011 12:39
Akvilon
Описание реле:
Боковые контакты - управление.
Средние контакты: который поперек - общий, средний - нормально замкнутый, нижний - нормально разомкнутый.
Релюшки с диодами лучше не брать.
И с коммутацией массы дальнего придется похимичить немного. Описать не могу, потому-что долго, разберете - сами увидите )) Пришлось отверстие делать в корпусе фары, чтобы отдельно массовый провод к реле вытащить. Берём провод, подбираем по его диаметру проволоку медную или стальную, греем зажигалкой (обычная газовая из строя быстро выходит :lol: ), протыкаем дыру в нужном месте. Протягиваем провод и герметиком замазываем стык на всякий случай. Удачи :wink:

Добавлено: Пт мар 25, 2011 13:44
kuzyavr
Да, принцип я понял. А почему реле нельзя с диодами? Чтото будет запирать по пути?
В принципе действительно можно сделать на двух реле обычных, одна нормально замкнутая, другая разомкнутая.
Ну и диод вроде для кузявости надо :)
Тогда два последнтх вопроса - в какой фаре лучше отцеплять массу дальнего ( просто исходя из удобства ) и где приуепиться в точку между фарами диодом.

Добавлено: Пт мар 25, 2011 14:38
kineskop
С диодами можно запросто подключить так, что диод будет в прямой проводимости, тогда дыма не миновать :o

Добавлено: Пт мар 25, 2011 22:09
patr33
kuzyavr писал(а):Да, принцип я понял. А почему реле нельзя с диодами? Чтото будет запирать по пути?
В принципе действительно можно сделать на двух реле обычных, одна нормально замкнутая, другая разомкнутая.
Ну и диод вроде для кузявости надо :)
Тогда два последнтх вопроса - в какой фаре лучше отцеплять массу дальнего ( просто исходя из удобства ) и где приуепиться в точку между фарами диодом.
диод подцепить проще в фаре в которой массу отрывать будете а про пятиконтактное реле- просто спросить в автомагазине пятиконтактное реле. на витрине лежит рядом с четырехконтактным, стоят одинаково. в отделе сигнализаций продается вместе с колодкой с проводами используется для блокировки двигателя. Доработку удобней делать в правой фаре при снятом воздушном фильтре. Да, про "реле с диодами" там диод не в реле встроен а в колодку : взял да откусил он в зтой схеме не нужен

Добавлено: Сб мар 26, 2011 00:07
ZamPoteh
Ребята, я охреневаю! Всё уже изобретено, чего копья ломать то?! Не, ну я понимаю - своя рубашка... А так, вот: http://silich.ru/drl.html и по деньгам... Я летом возьму, вкрячу.

Добавлено: Сб мар 26, 2011 11:01
Akvilon
ZamPoteh писал(а):Ребята, я охреневаю! Всё уже изобретено, чего копья ломать то?! Не, ну я понимаю - своя рубашка... А так, вот: http://silich.ru/drl.html и по деньгам... Я летом возьму, вкрячу.
Что-то на фотках девайс жиденький, сломайся в нем чего - покупать только новый... Я не против него, просто факт. А сколько стОит? Кто-то идет по пути наименьшего сопротивления, а кто-то простых путей не ищет. :)

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:09
kuzyavr
А всё же вопрос, где бы взять точку прицепа проводка с диодом чтобы посподручнее?
Раздваивается на два предохранителя провод интересно где? На блоке предохранителей, на реле? Или может оно раздваивается уже на фаре (хотя конечно вряд ли)....
Ну и можно ли диодик просто через любую лампочку прицепить, а не через габариты? Пусть себе мигает под капотом ...

Добавлено: Вс мар 27, 2011 21:53
patr33
kuzyavr писал(а):А всё же вопрос, где бы взять точку прицепа проводка с диодом чтобы посподручнее?
Раздваивается на два предохранителя провод интересно где? На блоке предохранителей, на реле? Или может оно раздваивается уже на фаре (хотя конечно вряд ли)....
ну вот так что ли
Изображение
kuzyavr писал(а):Ну и можно ли диодик просто через любую лампочку прицепить, а не через габариты? Пусть себе мигает под капотом ...
Изображение
диоды не самые слабые на 5А хватит а удобней сборку из двух диодов в одном корпусе

Добавлено: Вс мар 27, 2011 22:15
kuzyavr
Ну то есть в ту же фару, куда и управляемую массу мастырить...
Диод типа 202-го покатит?
А лампочку минимальную типа 5 вт пойдёт?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 22:21
patr33
kuzyavr писал(а):Ну то есть в ту же фару, куда и управляемую массу мастырить...
Диод типа 202-го покатит?
вполне но если найдется по халяве сборка из двух диодов то монтировать проще

Добавлено: Пн мар 28, 2011 07:29
Серёга34
есть еще нюанс в этой схеме. При одной сгоревшей лампе, вторая то же не будет светить. Надо примудрить какую-нибудь индикацию, чтоб знать светится там что-то или нет.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 07:46
kuzyavr
Ну можно параллельно с одной лампочкой вывести светодиодик в правильной полярности, как любая из лампочек сгорит - он погаснет (или нет? не пойму :) , господа специалисты, поправьте). Только я всё равно каждый раз на машину смотрю как завел. Ну правда сгореть может и на ходу, но я не думаю, что прямо так это критично...

ЗЫ. А ещё круче будет сделать зеркало! :)

Добавлено: Пн мар 28, 2011 09:46
partya
А с какого перепугу лампы горящие в полнакала на ходу сгорят?

Добавлено: Пн мар 28, 2011 09:59
Серёга34
partya писал(а):А с какого перепугу лампы горящие в полнакала на ходу сгорят?
да мало ли. никогда не угадаешь, когда лампы сгореть могут. Как вариант - моргнул дальним... и привет.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 10:00
kuzyavr
Ну некоторые специалиты говорят, что галогенкам труднее вполнакала, не разогревается газ до нужной температуры.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 11:31
luchsergey
не так-вольфрам испаряющийся, назад не возвращается толком.Это в ксеноне светится дуга а в галогенках вольфрамовая нить обычная.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 13:02
partya
так он (вольфрам) и не испаряется при этом, а как на весь накал разогреешь, так он из газовой фазы весь прям быстрее собственного визга взад-назад на спираль высаживаться, из галогенида вольфрама выделяться, да галоген освобождать :P

Добавлено: Пн мар 28, 2011 19:08
Akvilon
Серёга34 писал(а):есть еще нюанс в этой схеме. При одной сгоревшей лампе, вторая то же не будет светить. Надо примудрить какую-нибудь индикацию, чтоб знать светится там что-то или нет.
При работе этой схемы лампочка индикации дальнего света на приборке тоже горит в полнакала :wink: вот вам и индикация :P

Добавлено: Пн мар 28, 2011 23:08
kuzyavr
Так жир!
Тогда надо срочно делать. 8)

Добавлено: Вт мар 29, 2011 08:01
Серёга34
Akvilon писал(а): При работе этой схемы лампочка индикации дальнего света на приборке тоже горит в полнакала :wink: вот вам и индикация :P
ну да, я примерно так и думал, что должна светиться.
А теперь для полного счастья пару фоток бы. метров с 10 хотя бы. для сравнения дальний, дневной, ну ближний можно.

Добавлено: Вт мар 29, 2011 20:57
Akvilon
С 10 метров фотки не делал, т. к. на улице собачья погода. Будет повеселее - сделаю.
Вот ДХО:
Изображение

вот ближний:
Изображение

Подключение к генеретору:
Изображение

и само реле закреплено на болте которым крыло прикручено:
Изображение

Добавлено: Ср мар 30, 2011 07:50
Серёга34
Ну чтож, спасибо за протоптанную тропу. Тема достойная поселиться в FAQ. Урра товарисчи :D .

ЗЫ. хотя, я возможно еще над ней покумекаю. Попробую подключать не к генератору, а к давлению масла наверно. Надо подумать где лучше, поэксперементировать. Может к ручнику еще прицеплю, чтоб дхо гас при поднятом ручнике. Ну и кнопку принудительного отключения как минимум.

Добавлено: Ср мар 30, 2011 08:44
Серёга34
Akvilon, еще вопрос. В самой фаре где массу отрывал? внутри фары? как провода из фары вывел к реле?

Добавлено: Ср мар 30, 2011 21:41
Akvilon
Серёга34 писал(а):Akvilon, еще вопрос. В самой фаре где массу отрывал? внутри фары? как провода из фары вывел к реле?
В самой фаре на входе масса одним контактом заходит. А внутри после клеммника двумя проводами: на ближний один и на дальний с габаритом - второй. Второй сначала на дальний заходит, потом на габарит. Отрезал клемму с дальнего не создавая разрыва в проводе, замотал место изолентой на всяк случай.
А про провод, как завести в фару повторюсь: Берём провод, подбираем по его диаметру проволоку медную или стальную, греем зажигалкой (обычная газовая из строя быстро выходит))) ), протыкаем дыру в нужном месте. Протягиваем провод и герметиком замазываем стык на всякий случай.
А модернизировать схемку конечно нужно, чтоб удобней было. Тут уж на всякий вкус и цвет )).
Серега34, предлагаю выкладывать схемки обновленные здесь.

Добавлено: Сб апр 16, 2011 21:28
kuzyavr
Собрал я сегодня схему в тестовом режиме + диод в правой фаре (откуда отрывал массу и брал габаритный провод).
Этот диод как бе портит всю картину (202-й кстати), так как эта правая фара горит значительно ярче левой :) Некузяво...
А где найти именно среднюю точку между фарами, неясно. Может в левой фаре? (Её пока не разбирал...)

Добавлено: Вс апр 17, 2011 11:54
kuzyavr
Попробовал только что диод в другую (левую) фару засунуть - стало то же самое, но наоборот - левая ярче правой.
Попробовал диоды в две фары засунуть - как-то тоже неравномерно...
В общем, куда приделывать диод - надо думать, куда-то на само реле дальнего света наверное , в салон. А пока сбацал обыкновенно, буду подмаргивать левой фарой встречным :D
Попробую вечером фотоотчет выложить, я процесс пофоткал..

Добавлено: Вс апр 17, 2011 21:13
patr33
kuzyavr писал(а):Собрал я сегодня схему в тестовом режиме + диод в правой фаре (откуда отрывал массу и брал габаритный провод).
Этот диод как бе портит всю картину (202-й кстати), так как эта правая фара горит значительно ярче левой :) Некузяво...
А где найти именно среднюю точку между фарами, неясно. Может в левой фаре? (Её пока не разбирал...)
Проанализировал схему с одним диодом которую предложил . Каюсь был неправ .Будет так ты написал . Не ищи среднюю точку - ее не существует. Схема с двумя диодами и дополнительной лампой будет работать лучше но нужно подбирать мощность этой лампы так-что лучше моргать одной фарой и не ......

Добавлено: Пн апр 18, 2011 01:12
kuzyavr
Та да, видимо и буду одним глазом моргать :D
Выкладываю фотоотчет:
1.Снимаем фару (там ничего такого нет, в камасутре всё описано, только повыкобеливаться к тремя гаечками крепления и выниманием фары из её места)
2.На снятой фаре видим клемму (у меня коричневый провод) на попе лампы дальнего света:
Изображение
Изображение
3.Я просверлил отверстие рядом с разъемом, провел туда провод и обжал его клеммкой:
Изображение
4.Просверлил еще второе отверстие и провел туда второй провод (для габаритов):
Изображение
5.Взял два навесных предика:
Изображение
6.Собрал схему на двух реле - одно нормально замкнутое, второе - норм разомкнутое (провтыкал купить правильное реле):
Изображение
7.Всё позасовывал в гофру и поприкреплял "клёциками" везде :D
Изображение

Вот это вот такое понавертел :)
Заняло всё в сумме часа три, но курил схему два дня (поскольку руки растут из задницы :) ).

Добавлено: Пн апр 18, 2011 10:32
Wolf68
Так какая же все-таки схема самая правильная и "не задымит"?

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:05
kuzyavr
У меня такая (попрошу ногами за исполнение не бить :) :

Изображение

Добавлено: Ср апр 20, 2011 20:22
влад7
И ЧТО,РАБОТАЕТ?

Добавлено: Ср апр 20, 2011 22:12
kuzyavr
Да, уже неделю как, вполне себе работает...

Добавлено: Ср апр 20, 2011 22:18
влад7
тут мысля пришла-а если с + генератора(что при работе двиг появл)подать на + реле ближнего света?будет работать?

Добавлено: Ср апр 20, 2011 22:41
kuzyavr
Будет работать, только что скажет генератор, когда ты на него подашь при включении ближнего обычным способом +, это загадка.
Да и тут вроде не за то боролись.
Ближний включается сам при включении зажигания в положении МУС "Авто".
А тут обсуждение того, как избежать излишней траты лампочек и эл-ва. Ну и данное включение подразумевает работу дальнего вполнакала. Типа экономия ваще.

Добавлено: Чт апр 21, 2011 19:12
влад7
ну так если на нём + уже есть-что будет ес + на +?

Добавлено: Чт апр 21, 2011 19:42
Wolf68
влад7, а с какой целью?

Добавлено: Пт апр 22, 2011 20:45
влад7
чтоб при работе двигателя свет сам загорался :)

Добавлено: Сб апр 23, 2011 09:15
Akvilon
Кузявр! Прими респект)). Я-то думал что у меня все сделано кондово, а ты меня переплюнул))). Даже провода в гофру положил, а я просто в пвх кембрик запихал. А чего не метеллорукав? :lol: Ладно, шучу, молодец!
Мои лампочки пока обе работают, жду когда же перегорят от неправильной температуры. Кстати, сколько точно такие же стОят, кто знает?

Добавлено: Сб апр 23, 2011 09:38
kuzyavr
Благодарю!
Просто потом мне туда в эту гофру надо будет ещё кое-что позасовывать :D
А по поводу полукалящихся лампочек сдаётся мне, джентльмены, что они не сгорят никогда 8)

А кстати, господа знатоки, я понарисовал доработанную схему, которая должна моргать двумя "глазками", если тритащить проводок ДО реле дальнего света (например прямо с подрулевого переключателя, я его менял - там нефиг делать "прицепиться"...
Вот такую:

Изображение

Как скажете, будет работать? И можно ли обойтись без нижнего реле, просто напрямую соединить? Вообще-то думаю, что да...

Добавлено: Пн апр 25, 2011 07:54
Wolf68
влад7, тогда лучше не генератору цеплятся, а через релюшку к аварийной лампе давления масла. Или к её датчику.

Добавлено: Пт апр 29, 2011 21:35
kuzyavr
Господа знатоки, откликнитесь будьте добры на мой вопрос о схеме :D

Добавлено: Сб апр 30, 2011 01:27
GHOST DRIVER
В Вашей эл.схеме при определённых обстоятельсвах возможно КЗ!
При включенных габаритах и заведённом двигателе!
И вопрос ??? А не страшно к гене (малая клемма) подключать дополнительную нагрузку ?
И где предохранители (расчитанные для этой схемы) в схеме защищающие эл. цепь ?