Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Тумблер на допоборудование
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Тумблер на допоборудование
Ребят. Подскажите кто как делал и как правильно подключать. Инвертор, рация, усилок, рег и радар буду выводить отдельным кабелем от аккума. Подскажите, что размыкать тумблером, "+" или "-" и на "+" или "-" предохранитель вешать???
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Так я не понял, ты на "+" или на "-" кидать размыкалку будешь?СмирноФФ писал(а):Пред на + !!! Не дай бог перетрет изоляцию плюсового провода...
Размыкать по желанию. У меня - размыкается (точнее будет размыкаться) только на управлении электро карлсоном. чтоб в режиме "авто" ДТОЖ все время на + не болтался.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Конкретно для вентилятора охлаждения трехпозиционная кнопка будет коммутировать "-". Все остальные кнопки у меня (допсвет зад, допсвет перед, рация, регистратор, реле лебедки) коммутируют "+". Предохранители только на "+". Отдельный мощный пред на общий "+" в пяти см от аккума.
Вот моя схемка. Не совсем актуальная правда, но идея ясна
http://www.uazpatriot.ru/forum/shema-pr ... 30068.html
Вот моя схемка. Не совсем актуальная правда, но идея ясна
http://www.uazpatriot.ru/forum/shema-pr ... 30068.html
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Ух ты. Я не электрик, так что для меня эта чертеж кройки и шитья для токаря.СмирноФФ писал(а):
Вот моя схемка. Не совсем актуальная правда, но идея ясна
http://www.uazpatriot.ru/forum/shema-pr ... 30068.html
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Ты пишешь, что каждый плюс через предохранитель.... А если поставить всего один предохранитель на основной кабель у аккума на наименьший по потребителям ампераж?СмирноФФ писал(а)::D
Суть то простая. Коммутируем "+". Каждый + защищен предом. Тяжелые потребители через разгрузочное реле. Хоть на кнопках и тумблерах написано что они 20А держат, но я в эти китайские амперы не верю.
- Самоделкин
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 16:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Поставить один пред можно, НО главное, чтоб сечение проводов соответствовало.
( для примера просуммируй ток всех потребителей и получишь ток предохр. , раздели его на 10 и получишь минимальное сечение провода в мм*2 )
Причем этим сечением придется тянуть до каждого потребителя.
Разрывать + однозначно.
удачи!!!!
( для примера просуммируй ток всех потребителей и получишь ток предохр. , раздели его на 10 и получишь минимальное сечение провода в мм*2 )
Причем этим сечением придется тянуть до каждого потребителя.
Разрывать + однозначно.
удачи!!!!
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Если поставишь на наименьший Ампераж, то его спалит больший по амперажу потребитель.ЖукOFF писал(а):Ты пишешь, что каждый плюс через предохранитель.... А если поставить всего один предохранитель на основной кабель у аккума на наименьший по потребителям ампераж?СмирноФФ писал(а)::D
Суть то простая. Коммутируем "+". Каждый + защищен предом. Тяжелые потребители через разгрузочное реле. Хоть на кнопках и тумблерах написано что они 20А держат, но я в эти китайские амперы не верю.
Суть такая: пред возле акума ставиться на случай, если будет КЗ на силовом проводе (допустим изоляция повредилась). Силовой де пойдет аж до салона.
Более мелкие ставятся на каждый конкретный потрбитель. В принципе можно обойтись и основным предом. Но, если КЗ пойдет на тонкой проводке к видеорегистратору (1 - 1,5 мм. кв. сечение), то общий пред на 40-60 А может отстрелить когда проводка уже гореть будет
Вообще тут велосипед изобретать не стоит: штатная схема любого авто строиться по общим принципам: сечение проводов соответствует потребителю. Каждый потребитель на своем преде соотв. по номиналу потребителю(если слабые например салонный свет и стоп сигналы, то на одном), сильные потребители через реле.
Если б ты только рацию допустим цеплял и регистратор, то можно было бы обойтись один "провод-один пред". А у тебя уж слишком разные по амперажу потребители.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Я планирую сделать следующим образом: от аккума(+) идет акустический провод(сечение не помню, то ли 5, то ли 6 мм). Далее предохранитель( ампераж как у самого слабого потребителя), далее тумблер, далее клемник. И от клемника каждый потребитель питается своим штатным проводом.Самоделкин писал(а):Поставить один пред можно, НО главное, чтоб сечение проводов соответствовало.
( для примера просуммируй ток всех потребителей и получишь ток предохр. , раздели его на 10 и получишь минимальное сечение провода в мм*2 )
Причем этим сечением придется тянуть до каждого потребителя.
Разрывать + однозначно.
удачи!!!!
Минус будет прерываться только клемником. Постараюсь укоротить его(провод) до минимума.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
У него в потребителях усилок и инвертор. Я бы этих прожер вообще отдельными силовыми проводами со своим предом вывел. А вот рацию и регистраторы\навигатор можно на один провод повесить. 2 - 2,5 мм.кв и преда на 20А будет достаточно.Самоделкин писал(а):Поставить один пред можно, НО главное, чтоб сечение проводов соответствовало.
( для примера просуммируй ток всех потребителей и получишь ток предохр. , раздели его на 10 и получишь минимальное сечение провода в мм*2 )
Причем этим сечением придется тянуть до каждого потребителя.
Разрывать + однозначно.
удачи!!!!
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
1) Тумблер китайский держит 20А по надписи на нем, и 10А по факту. Дальше начинает греться. Если у тебя не вертолетный автомат защиты, то через реле - однозначно.ЖукOFF писал(а): Я планирую сделать следующим образом: от аккума(+) идет акустический провод(сечение не помню, то ли 5, то ли 6 мм). Далее предохранитель( ампераж как у самого слабого потребителя), далее тумблер, далее клемник. И от клемника каждый потребитель питается своим штатным проводом.
Минус будет прерываться только клемником. Постараюсь укоротить его(провод) до минимума.
2) Смотри. Самый слабый потребитель у тебя это регистратор. Ну допустим даже берем его + рация. Пред максимум на 20А. Усилок такой пред выжгет на раз.
3) провод сечением 5-6 мм. кв. А сколько потреблемый ток у усилка и у инвертора?
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Ладно. Основные тезисы понял. Инвертор не трогаю.СмирноФФ писал(а):
У него в потребителях усилок и инвертор. Я бы этих прожер вообще отдельными силовыми проводами со своим предом вывел. А вот рацию и регистраторы\навигатор можно на один провод повесить. 2 - 2,5 мм.кв и преда на 20А будет достаточно.
Вешаю на "+" аккума очередную соплю 2-2,5 мм в диаметре, тумблер, клемник, далее в штатные провода потребителей предохранители со своим номиналом. Минус минимальный по длине с врезкой под клемник.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Вот такой усилок: http://www.bazis.vrn.ru/manuals/KP101-12_manual.pdfСмирноФФ писал(а):
3) провод сечением 5-6 мм. кв. А сколько потреблемый ток у усилка и у инвертора?
Инвертор , как писал выше, не трогаю
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Вот правильно. Сделай сначала соплю. Когда сделаешь пару потребителей придет понимание как это все вообще подключать. Потом еще пару чтений форума, просмотра схем, штук десять вопросов, и....
Убираем все накопившиеся сопли, заменяем на тоооолстую силовую соплищу, делаем дополнительный блок предов и реле. :lol:
Собственно все это прошли. Я сейчас на этапе "Делаем доп блок предов"
Главное предохраняться. В смысле преды не забывать использовать. А понимание придет со временен. Да и народ не оставит - подскажет.
Вот например человек шедеврально доп проводку делал. Но я так красиво не смогу, руки не так заточены и терпения столько нет :lol:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 699&st=700
Убираем все накопившиеся сопли, заменяем на тоооолстую силовую соплищу, делаем дополнительный блок предов и реле. :lol:
Собственно все это прошли. Я сейчас на этапе "Делаем доп блок предов"
Главное предохраняться. В смысле преды не забывать использовать. А понимание придет со временен. Да и народ не оставит - подскажет.
Вот например человек шедеврально доп проводку делал. Но я так красиво не смогу, руки не так заточены и терпения столько нет :lol:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 699&st=700
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Охренеть. Я бы уже в самом начале такого рукоделия взорвался, плюнул и приколхозил все на сопли.СмирноФФ писал(а):
Вот например человек шедеврально доп проводку делал. Но я так красиво не смогу, руки не так заточены и терпения столько нет :lol:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 699&st=700
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Аааааа... Я то думал у тебя Аудио усилок.ЖукOFF писал(а):Вот такой усилок: http://www.bazis.vrn.ru/manuals/KP101-12_manual.pdfСмирноФФ писал(а):
3) провод сечением 5-6 мм. кв. А сколько потреблемый ток у усилка и у инвертора?
Инвертор , как писал выше, не трогаю
Ну тогда входного провода 5-6 кв. мм. хватит на усилок + рация + регистратор. По предам и сечению для усилка написано. Для рации (я так понимаю что то из серии мегаджет и пр.) хватит 1,5 - 2 кв. и пред на 10А. Для регистратора так же. Суммарное потребление при всех включенных приборах у тя будет около 40 А. Так что если будет только один тумблер, то между входным проводом и клемником - реле.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Электрика не терпит суеты. :DЖукOFF писал(а):Охренеть. Я бы уже в самом начале такого рукоделия взорвался, плюнул и приколхозил все на сопли.СмирноФФ писал(а):
Вот например человек шедеврально доп проводку делал. Но я так красиво не смогу, руки не так заточены и терпения столько нет :lol:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 699&st=700
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
А что за реле? Я если честно не вкуриваю зачем оно там вообще. А суммарный ток 40А, это мне надо такой предохранитель искать, или достаточно на каждый штатный провод от клемника по 10А монтировать?СмирноФФ писал(а):Аааааа... Я то думал у тебя Аудио усилок.ЖукOFF писал(а): Вот такой усилок: http://www.bazis.vrn.ru/manuals/KP101-12_manual.pdf
Инвертор , как писал выше, не трогаю
Ну тогда входного провода 5-6 кв. мм. хватит на усилок + рация + регистратор. По предам и сечению для усилка написано. Для рации (я так понимаю что то из серии мегаджет и пр.) хватит 1,5 - 2 кв. и пред на 10А. Для регистратора так же. Суммарное потребление при всех включенных приборах у тя будет около 40 А. Так что если будет только один тумблер, то между входным проводом и клемником - реле.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Если поствишь 10, то пред будет регулярно гореть. По паспорту у него допустимое сила тока до 15А. Т.е. на него можно ставить 20А - 15 он будет потреблять в штатном режиме работы. А вот если сгорит 20А пред значит в усилке пошло что то не так и он привысил свои паспортные данные. Если поставить пред на 15 А, то он будет по суте на пике номинала работать и может греться и со временем оплавиться.ЖукOFF писал(а):Смирнофф. Подскажи. Если в паспорте на усилок напмсано: "потребляемый от источника питания ток не более 15А", то как я понимаю предохранитель нужен на 15А, или лучше перестраховаться и ставить на 10А?
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Смотри: допустим у тебя рация потребляющая 10А и усилок потребляющий 15А. Работать эти парни будут вместе, а значит на двоих будут кушать 25А. Стандартные кнопки и тумблеры которые есть сейчас в продаже рассчитаны на токи до 20А (а в реальности и того меньше). Т.е. если ты повесишь свои потребители на такой тумблер (т.е. пустишь через него ток 25А) то он просто сгорит. Тут нам помогает реле.ЖукOFF писал(а): А что за реле? Я если честно не вкуриваю зачем оно там вообще.
Суть реле - это такой же выключатель, но рассчитанный на коммутацию больших токов.
В самом простом случае содержит 4 контакта: 2 силовых (это как раз твой + с аккума, и выход на колодку) и 2 управляющих (+ и -).
В итоге ты подключаешь "+" на свой тумблер и с него на управляющий "+" реле. Сделать это можно минимально тонким проводом (хватит 0,5 кв). Когда ты включаешь тумблер, то через него на управляющий "+" реле подается ток в доли ампера. При этом в самом реле под воздействием управляющего сигнала срабатывает "моторчик" (как раз для него предназначен еще и управляющий -) который замыкает силовые контакты по которым уже передается большой ток от аккума к твоим потребителям. Таким образом используя тоненькие проводки и слабый выключатель мы можем скоммутировать сильноточные цепи (автореле до 70А, реле Грюннер, через которые подключают лебедки, до 300А. Сам понимаешь 300А не выдержит ни один тумблер. Варят меньшими токами ) .
Поставив реле между проводом от аккума и колодкой, ты сможешь передать на эту колодку до 70А используя обычный китайский тумблер.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
С реле понятно(только не понятно наименование реле. Их всевозможных много вариантов. Или уточнять у продавцов?). А по предохранителям значит если ток потребления 15А, то предохранитель на 20А, а если ток 1А, то предохранитель на 1,5А.. Правильно я понял. И ещё вопрос. На рацию искал инфу, и так и не понял, какой ток она потребляет... Лан, попробую предохранитель на ней посмотреть. А хотя зачем мне туда предохранитель, если там уже стоит в красном проводе штатный... Или стоит ещё один поставить?
Черт. Как сложно с этой электрикой.
Черт. Как сложно с этой электрикой.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Да все правильно. Просто если ток 10 пустить через пред 10А, да еще длительное время, то у преда пластик поплавиться. Вот недавно такой поменял :DЖукOFF писал(а):С реле понятно(только не понятно наименование реле. Их всевозможных много вариантов. Или уточнять у продавцов?). А по предохранителям значит если ток потребления 15А, то предохранитель на 20А, а если ток 1А, то предохранитель на 1,5А.. Правильно я понял. И ещё вопрос. На рацию искал инфу, и так и не понял, какой ток она потребляет... Лан, попробую предохранитель на ней посмотреть. А хотя зачем мне туда предохранитель, если там уже стоит в красном проводе штатный... Или стоит ещё один поставить?
Черт. Как сложно с этой электрикой.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Что за рация у тебя?
А по поводу преда все просто. Он защищает от КЗ. Тот что стоит на проводе рации прям перед ней, защитит тебя если вдруг коротнет радейка. Но у тебя до рации так же будет идти провод (от колодки). Сколько он по длине будет? Метр? Вот если на этом метре повредится изоляция и будет КЗ на кузов, то пред возле рации от него не защитит. Если поставишь один пред сразу после аккума, ампер на 40, то это все лучше чем ничего.
А по поводу преда все просто. Он защищает от КЗ. Тот что стоит на проводе рации прям перед ней, защитит тебя если вдруг коротнет радейка. Но у тебя до рации так же будет идти провод (от колодки). Сколько он по длине будет? Метр? Вот если на этом метре повредится изоляция и будет КЗ на кузов, то пред возле рации от него не защитит. Если поставишь один пред сразу после аккума, ампер на 40, то это все лучше чем ничего.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Да со всеми этими кетайскими девайсами не поймешь... Я пошел по аналогии с включением в прикуриватель. Обычно на прикуривателе преды 10-15 А. На розетках 12В 20А.ЖукOFF писал(а):Понимаю, что задрал тебя уже с детскими вопросами, но пока только от тебя хоть какую-нибудь адекватную инфу и получаю. Перерыл инет и так и не нашел какой ток жрет мой рег. Нашел только, что реги кушают около 0,5А. Значит если повешу предик на 1А будет достаточно, или лучше уж 2 вешать?
Но это с большим запасом.
Я поставлю пред на 7,5А на регистратор. Если на регистратор + радар, то я бы поставил 10А.
Тут основное - напряжение питания большинства этих девайсов 5В а не 12 В. По этому просто проводом от аккума их питать нельзя.
P.S.
На рацию свою ставь 10А пред. Провода хватит в 1,5 кв. Усилок 20А пред и провод 2 кв. Можно и на рацию провод 2, чтоб не покупать мотки разного калибра.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Самый плохой вопрос - это не заданный вопрос. Так говаривал мой препод в институтеЖукOFF писал(а):Понимаю, что задрал тебя уже с детскими вопросами, но пока только от тебя хоть какую-нибудь адекватную инфу и получаю.
Я тут сам по железо вопросы бывает задаю из серии - как свечку выкрутить, или как болгаркой железо порезать :D Для того и форум.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Если на них есть надпись 5V DC (а она там есть) то да. не получится. Если 12 v DC (как у рации) то можно.ЖукOFF писал(а):Смирнофф. Теперь ты меня ещё больше запутал. Так получается рег и радар не получиться на аккум кинуть так же как и рацию с усилком? Как же их питать в обход прикуривателя? Через резистор или стабилитрон?
Через что его подключать, честно хз.
У них обычно в той фигне, которая в прикуриватель вставляется, понижающая схема вмонтирована, примитивная кстати (частенько фонит на радио). Можно просто её аккуратно разобрать, и подпоять проводочки вместо контактов прикуривателя думаю прокатит.
Я себе из китайщины заказал маленькую коробочку пластиковую. У нее два провода (+ и -), а на выходе разъем ЮСБ "мама".
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Да там такие сопли будут...ЖукOFF писал(а):Практически все купил. Осталось пару вещей и ставлю ...
Вопрос: сегодня мне сказали, что каждый потребитель нужно выводить отдельно на аккум, и не стоит сажать все на 1 кабель, даже силовой. Так это, или просто чьё-то ИМХО которой не соответствукт личному феншую????
Смотрим любую машину с завода - сколько проводов идет от плюсовой клемы на первый блок с разгрузочными реле? Один
В бытовой электрике: под каждую розетку свой провод от щитка тянется или один заходит?
Главное правило: сечение основного силового подвода должно быть больше либо равно сечению проводов к потребителям.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Ок. Обнадежил. Сегодня дозакупаюсь по мелочи, завтра ставлю, после завтра отпишусь, что коротнул, что спалил :lol:СмирноФФ писал(а):
Да там такие сопли будут...
Смотрим любую машину с завода - сколько проводов идет от плюсовой клемы на первый блок с разгрузочными реле? Один
В бытовой электрике: под каждую розетку свой провод от щитка тянется или один заходит?
Главное правило: сечение основного силового подвода должно быть больше либо равно сечению проводов к потребителям.
Подскажи. Реле взял, а вот от куда тумблер к нему питать? Можно с этого силового кабели питать? Или поискать свободный "+"?
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
ЖукOFF писал(а):Ок. Обнадежил. Сегодня дозакупаюсь по мелочи, завтра ставлю, после завтра отпишусь, что коротнул, что спалил :lol:СмирноФФ писал(а):
Да там такие сопли будут...
Смотрим любую машину с завода - сколько проводов идет от плюсовой клемы на первый блок с разгрузочными реле? Один
В бытовой электрике: под каждую розетку свой провод от щитка тянется или один заходит?
Главное правило: сечение основного силового подвода должно быть больше либо равно сечению проводов к потребителям.
Подскажи. Реле взял, а вот от куда тумблер к нему питать? Можно с этого силового кабели питать? Или поискать свободный "+"?
Можешь с этого же. У тебя пойдет на тумблер а с него на управляющий реле. соотв. через тумблер будет протекать ток в доли ампер. Можешь с зажигания взять (с прикуривателя, с разъема габаритов, вобщем с любого провода где + появляется при включенном зажигании). тогда все будет работать только по ключу.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Не. Основной смысл всей затеи не только убрать провода, но и дать возможность рации и регу работать без зажигания.СмирноФФ писал(а):
Можешь с этого же. У тебя пойдет на тумблер а с него на управляющий реле. соотв. через тумблер будет протекать ток в доли ампер. Можешь с зажигания взять (с прикуривателя, с разъема габаритов, вобщем с любого провода где + появляется при включенном зажигании). тогда все будет работать только по ключу.
-
- Сообщений: 780
- Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 11:13
- Награды: 1
- Откуда: Москва, САО, Дегунино
- Онлайн статус: Не в сети
Всю систему собрал. Осталось только соединить рацию с усилком. КЗ и задымления не наблюдается. Всё работает на ура. Теперь удобно. Всё бортовое допоборудование включается с кнопочки. Спасибо всем, кто подсказал как правильно всё монтировать. Особая благодарность Смирноффу. Теперь в планах довести до ума инвертор. 8)