Страница 1 из 3
устройство развязки аккумуляторов
Добавлено: Ср фев 10, 2010 19:06
Ep
поругайте/похвалите приблуду:
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
я так понял, там есть возможность сразу 2 аккумулятора задействовать, чтобы, например, лебедиться.
если я например поставлю в багажник еще один аккум и подключу на него инвертор, сабвуфер, компрессор, всю электронику, то с такой приблудой будет айс?
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:10
yu_yu
200 А не маловато для лебёдки?
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:19
Hakim1
опять про кольцевую автодорогу... а чего хотите?
те задачи нарисуй...на заведёном двигуне и на незаведёном...
схема несимметричная..те нужна возм-ть старта с любого акб и ! возм-ть отключения любого акб..плюс плавное ключение..а реле-ну типа автоматика :)
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:27
yu_yu
Hakim1 писал(а):опять про кольцевую автодорогу... а чего хотите?
те задачи нарисуй...на заведёном двигуне и на незаведёном...
схема несимметричная..те нужна возм-ть старта с любого акб и ! возм-ть отключения любого акб..плюс плавное ключение..а реле-ну типа автоматика :)
Ер и автоматика - две неразрывные части :D
Пора привыкнуть: если блокировка, то с блокировкой включения :D (без обид! :) )
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:41
Hakim1
чем прикалывают такие схемы(даж на работе таких "схемотехников" дох и больше)- что будет если правую акб вы посадили лебедой?? те вы незаведены например..лебедились..посадили правую акб..включаем зажигание и..?? :lol:
Что вам даёт что у вас 2 акб прицеплены к гене на заведёном движке и вы лебедитесь?? кроме доп нагрузки на гену..??
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:59
yu_yu
Hakim1 писал(а):чем прикалывают такие схемы(даж на работе таких "схемотехников" дох и больше)- что будет если правую акб вы посадили лебедой?? те вы незаведены например..лебедились..посадили правую акб..включаем зажигание и..?? :lol:
Что вам даёт что у вас 2 акб прицеплены к гене на заведёном движке и вы лебедитесь?? кроме доп нагрузки на гену..??
Совершенно правильно. Должна быть возможность выбора: 1-й акк. - 2-й акк. - два акк.. В предложенном Ер устройстве, кроме как возможности управления кнопкой достоинств не вижу. Возможно будут др. мнения.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:04
Одинокий Лис
Эххх, а был раньше на машинах кривой стартер, полезная штука знаетели.
ИМХО и только ИМХО. Второй аккумулятор нужен только для того что бы не сбрасывались настройки оборудования магнитола или ботового компьютера, ну скромно может сигнализация работать пока АКБ нет.
А все остальное, на хрена козе баян, а на и так веселая…
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:06
Hakim1
кривой стартёр не рулит на авто с ЭБУ и иммобилами, точнее-умучаетесь крутить( на лямке то проблемы)
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:08
Hakim1
ер..рисуй задачи-цели и средства...
возможно вообще к 3м аккумам придём
))
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:09
Одинокий Лис
грустно :(
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:13
Hakim1
эххх..никто про надёжность-живучесть-безотказность не слышал???
я тоже...
а почему бы не подумать поставить вторую гену?? что многие и делают...
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:26
Одинокий Лис
Честно думал я об этом и по идеи так правильнее, с отдельным выходом под навесное оборудование, никто не думал потому что мороки много.
Надо сделать дополнительный шкив, дополнительное место для крепления, ну электрика это мелочь.
Хотя мысль о втором генераторе крутится давно, все ручки не доходили или надобности не было.
Кстати, а никто не думал поставить мини безогенератор на 12 вольт ну скажем тот же генератор, а к нему мотор от бензопилы прикрутить.
Резервный достаточно мощный источник тока.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:44
Hakim1
смысл?? тогда не парится и возить бензогенератор 2 квт..токм зачес тогда все эти инверторы-аккуумы
чёт у меня идея фикс :P :P :P -2 аккума под капот..каждый ампер так по 100..и на горячий резерв их..и на подзаряд-на заднююплощадку-100-150 ампер...и второй гена..ампер на 80 хватит
Добавлено: Ср фев 10, 2010 23:17
Одинокий Лис
Hakim1 писал(а):смысл?? тогда не парится и возить бензогенератор 2 квт..токм зачес тогда все эти инверторы-аккуумы
Смысл в том что бы.
1. есть резервное питание.
2. Нах не надо крутить большую дуру когда на стоянке нужено освещение и холодильник для пива.
Намного меньше место по сравнению с 2 киловаттами.
3. бензин и масло всегда по рукой.
а несколько аккумуляторов и дополнительный генератор, это - багажник + дополнительный расход бензина.
А так мне ералаш вспоминается про часы и два чемодана аккумуляторов.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 07:42
barss
а что если (по схеме) вместо ура 200,поставить обычный выключатель,(или вообще напрямую)избегая подключения бортовой сети и старта .И когда нужно включать! -в этом случае будет заряжаться второй аккум?
я бы к примеру доп.аккум на люстру воткнул!
Добавлено: Чт фев 11, 2010 08:34
aan
В прошлом году мы на работе переоборудовали микроавтобусы Фольксваген-Каравелла. У них установлен дополнительный жидкостный подогреватель. Так вот для его работы стоит дополнительный аккумулятор 100 АЧ. Подключен по схеме EP из первого поста (только добавлен предохранитель на 80 А в цепь зарядки второго аккумулятора). Смысл схемы в том, что дополнительным оборудованием (насосом подогревателя) вы можете усадить дополнительный аккумулятор, но не штатный - т.е. вы всегда уедете. Для лебедки, инверторов и т.п. ситуация аналогичная - убивайте дополнительный, но штатный сохраняется. Кстати про ЭБГ - КПД современных двигателей автомобиля и движков ЭБГ (с упрощенным карбюратором) - сопоставим, т.е. вместо ЭБГ лучше крутить движок.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 08:46
Одинокий Лис
Ура 200 это мощное реле и ничем больше она не является.
Замес-то нее можно прикрутить выключатель массы.
Второй что нужно понять, аккумуляторы разрежаются намного быстрее чем заряжаются. Хорошо разряженный аккумулятор даже в домашних идеальных условиях может заряжается в течении недели.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 09:02
yu_yu
А если замкнуть контакты "30" и "87" УРА 200 при разряженном АКБ 2 и заряженном АКБ 1? :D Я думаю улыбаться будет некогда
Добавлено: Чт фев 11, 2010 09:17
aan
На случай перетекания очень больших токов из заряженного в разряженный аккумулятор как раз и устанавливается предохранитель на 80-100 А. Далее если дополнительный аккумулятор находится далеко (т.е. 3-4 м провода например 10 кв.мм), то уже сопротивление проводов не позволит протекать слишком большим токам. И вообще-то для дополнительного оборудования должно быть предусмотрено отключение при уменьшении напряжения на аккумуляторе ниже опасного предела - иначе аккумулятор окажется одноразовым.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 09:33
yu_yu
aan писал(а):На случай перетекания очень больших токов из заряженного в разряженный аккумулятор как раз и устанавливается предохранитель на 80-100 А.
Верное решение.
aan писал(а):И вообще-то для дополнительного оборудования должно быть предусмотрено отключение при уменьшении напряжения на аккумуляторе ниже опасного предела - иначе аккумулятор окажется одноразовым.
Ну на лебёдке такое устройство отсутствует.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 10:15
Hakim1
всё вышеперечисленное-верно..тока нужно поставить внятные задачи цели и обозначить средства..и можно уже проектировать...вариантов мульон...
Добавлено: Чт фев 11, 2010 11:05
Ep
цель я описал - завести всю нештатную нагрузку на второй аккум. чтобы всегда была возможность завести двиг.
если кто помнит, у мну в багажнег протянут провод 50 квадратов - я хочу вместо автомата на 140 ампер под капотом поставить это реле и запитать от него все допоборудование.
я так понял, реле микропроцессорное - и оно не даст разряжаться основному аккуму, то есть будет подключать на зарядку дополнительный когда на основном больше 13.2 В.
а кнопка старт - ну это если например по какой-то причине основной аккум оказался слегка разряжен, можно попробовать запустить двиг на резервном. прикурить то есть.
aan - про автономку ты правильно затронул тему. если ночевать в машине, имеет смысл чтоб автономка от второго аккума была запитана :)
Добавлено: Чт фев 11, 2010 11:47
Ep
Одинокий Лис писал(а):Ура 200 это мощное реле и ничем больше она не является.
Замес-то нее можно прикрутить выключатель массы.
Второй что нужно понять, аккумуляторы разрежаются намного быстрее чем заряжаются. Хорошо разряженный аккумулятор даже в домашних идеальных условиях может заряжается в течении недели.
я бы сказал, что это мощное реле с микропроцессорным управлением.
плюсы такого подхода очевидны.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 11:53
Ep
Hakim1 писал(а):чем прикалывают такие схемы(даж на работе таких "схемотехников" дох и больше)- что будет если правую акб вы посадили лебедой?? те вы незаведены например..лебедились..посадили правую акб..включаем зажигание и..?? :lol:
Что вам даёт что у вас 2 акб прицеплены к гене на заведёном движке и вы лебедитесь?? кроме доп нагрузки на гену..??
ничо не будет. двиг заведется на левой акб. как тока на ей будет 13,2 вольта начнет заряжаться правая акб. на сайте написано что секунд через несколько после заводки двига
Добавлено: Чт фев 11, 2010 12:25
Ep
кстати, завод этот еще платы светодиодные для плафона освещения салона уазега производит:
http://www.12v.ru/site.xp/051052051124.html
Добавлено: Чт фев 11, 2010 21:46
Hakim1
смущает меня "микропроцессорная" электроника такого масштаба когда ампер 200 скоммутировать надо
Добавлено: Чт фев 11, 2010 22:00
Ep
ты думаишь там вместо обычного реле транзисторы полевые? ну так это по щелчкам понятно будет. :)
я, кстати, седня заказал таки его+ светодиодные плафоны.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 22:07
aan
У нас на работе тоже этой штукой заинтересовались. Сейчас для аналогичной задачи у нас применяется реле стартера от десятки, но у него сильноточная обмотка (включаем ее через лампочку, чтобы не перегревалось). У УРА полезная функция - гистерезис по напряжению. Т.е. она не будет сильно перегружать генератор при глубоком разряде доп.аккумулятора - он будет порционно подзаряжаться шести секундными импульсами. Кстати, аккумулятор порядка 70% емкости может набрать очень быстро при заряде большим током, а вот остальные 30% будет добирать долго.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 22:10
Ep
ну дык нет ничего проще - я прям с сайта заказ сделал. потом с женсчиной ихней созвонился, уточнил по доставке - теперь жду када пришлют. если б у мну поездка в калугу не сорвалась на этой неделе, можно было б к ним в гости зарулить и забрать сразу.
Добавлено: Пт фев 12, 2010 07:54
Hakim1
Ep ставь..посмотрим...на твои испытания..может тоже воткну
Добавлено: Пт фев 12, 2010 22:50
Одинокий Лис
Проблема двух аккумуляторов и одного генератора.
Преполной разрядке одного аккумулятора второй будет так или иначе отдавать ему свою энергию скажем при пуске мотора что может привести к тому что стартеру не хватит мощности.
Второй какой момент аккумуляторы должны быть как минимум одинаковой емкости желательно и фирм производителя.
Итог: при установки двух аккумуляторов они должны заряжается отдельно или разряжается равномерно, что бы вдруг на одно не образовался большой потенциал а второму он нах не нужен был.
Проще, один заряжается, второй кипит в это время.
Смотря на схему УРА 200 задумался, а не проще туда диод мощностной поставить видь есть диоды по 200А.
Добавлено: Пт фев 12, 2010 23:21
Hakim1
лис..вы упрощаете...диод-ну найдите который выдержит 200-400ампер..без серьёзных падений..и главное-зачем???
нет проблем включить в нагрузку к гене аккум заряженый и разряженый...
можно разные поставить..легко...при параллельном соединении кальциевых аккумов зарядженый будет просто стоятьь незаряженый-будет брать заряд... вспомните физику..параллельное соединение..
Зы думаю УРА имеет слабые характеристики по току и переходным процессам..те может сказать кря..ЕР проверит...главное-избежать бросков тока на генераторе при подключении разряженого аккума и ограничить зарядный ток(даже сколхозить..лампрочкой на 50-60 ватт)..и устр-во коммутации придумать(точнее подобрать
)...
Добавлено: Сб фев 13, 2010 01:30
CruelCat
Самая правильная приблуда это
http://www.projecta.com.au/catalogue/ci ... set_id/151 мне обошлась приблизительно в 180$
К привеликому сожалению я её так и не поставил. Лежит на полке ждет своего часа. Планировал под лебедку.
еще есть аналог от Piranha но он значительно дороже!
http://www.piranhaoffroad.com.au/index. ... 50s-m.html
Добавлено: Пн фев 22, 2010 10:57
Ep
вот оно:
а это второй аккум:
реле там таки щелкает если принудительно проключать :)
завел лебедку, инвертор, компрессор, всю электронику на большой аккум. пришлось по-другому прокидывать под днищем 50-и квадратный кабель.
лебедка работаит вроде. все остальное тоже. насчет как оно заряжает большой аккумулятор - надо экспериментировать.
но при включении лебедки свет в салоне больше не жухнет :)
из чего я делаю вывод, что задумка в итоге скорее полезная чем наоборот... :)
зы. проверял, второй аккумулятор действительно развязан с первым. то есть, от первого ничо из доп. нагрузок не работает, если со второго скинута клемма.
получается, устройство представляет собою электронно управляемое реле. оно обеспечивает импульсную зарядку второго аккумулятора, если заряжен первый. вся нагрузка питается напрямую от аккума минуя это реле.
надо бы еще прикупить их...
Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:18
NATOvec
Ер ты какой кабель использовал и как протягивал опиши с фотами
Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:45
Ep
про кабель тута почитай:
http://www.uazpatriot.ru/forum/riskovan ... t9411.html
щас вместо крыла просверлил дырку в полу багажника и также сначала гермоввод, потом кабель
Добавлено: Вт фев 23, 2010 18:08
Ep
значица отчитываюсь по УРА200.
эксперимент выглядит так: на выключенном бобике стравливаем давление с ресивера и начинаем заново накачивать этот ресивер беркутом. беркут подключен ко второму аккуму. напряжение на втором аккуме осциллирует на уровне 12,5 вольт примерно.
включаем зажигание, заводим двиг. приблизительно через секунд 10-15 беркут начинает качать гораздо бодрее, патамушта наш генератор подзарядил основной аккум и УРА200 посчитало, что можно подключать резервный. напряжение на втором аккуме при этом поднимается примерно до 13,6 вольт. мерял новым мультиметром.
выводы, наверное, делать рано, но предварительно можно сказать, что устройство работаит как заявлено.
Добавлено: Чт фев 25, 2010 12:59
Borman
Ep писал(а):вот оно:
а это второй аккум:
реле там таки щелкает если принудительно проключать :)
завел лебедку, инвертор, компрессор, всю электронику на большой аккум. пришлось по-другому прокидывать под днищем 50-и квадратный кабель.
лебедка работаит вроде. все остальное тоже. насчет как оно заряжает большой аккумулятор - надо экспериментировать.
но при включении лебедки свет в салоне больше не жухнет :)
из чего я делаю вывод, что задумка в итоге скорее полезная чем наоборот... :)
зы. проверял, второй аккумулятор действительно развязан с первым. то есть, от первого ничо из доп. нагрузок не работает, если со второго скинута клемма.
получается, устройство представляет собою электронно управляемое реле. оно обеспечивает импульсную зарядку второго аккумулятора, если заряжен первый. вся нагрузка питается напрямую от аккума минуя это реле.
надо бы еще прикупить их...
Колхоз. Провод на УРА коротнёт по крылу на кочке обязательно!
Добавлено: Чт фев 25, 2010 14:28
aan
А где можно эти штуки заказать поближе? А то через поиск вылазят только австралийские сайты.
Добавлено: Чт фев 25, 2010 14:48
pdobr
Тоже планирую поставить такую-же штукенцию по весне (давно уже лежит пылится в коробке вместе с трехуровневой таблеткой ), от второго аккумулятора буду запитывать сигналку, усилители..., а все из-за того, что езжу нерегулярно, и порой не могу завестись с основного аккумулятора: "вчера вроде завелся, а сегодня ударил морозец и пипец". На другой машине я просто отключал аккумулятор, а здесь не могу - в багажнике стоит детская коляска, каждый день нужно 5ю дверь открывать-закрывать, а на двери нет замка под ключ (евро 3 лимитед).
Добавлено: Чт фев 25, 2010 15:44
Hakim1
ЕР-на счёт возможного смещения контактов-согласен... не шибко надёжно...
на счёт УРА..если там релюха внутри-нах она нужна за такую цену..проще от лебеды использовать...
Добавлено: Чт фев 25, 2010 21:00
Ep
а скоко от лебеды стоит? и у нее же ручное будет управление. а ура стоит копейки и уже есть электронное управление :)
насчет того что повешено на крыло без доп. клеммной коробки - не было времени сделать по-уму. там вместо ура висел раньше автомат 140 амперный - я типа от него клеммы открутил, автомат в багажник перенес, а вместо него прикрутил ура.
Добавлено: Чт фев 25, 2010 21:04
Ep
но кстати сказать летели мы до смоленска по очень хреновой дороге со скоростью под 120 км/ч и ничо не отвалилось и не коротнуло :)
Добавлено: Чт фев 25, 2010 21:28
Hakim1
Ep писал(а):но кстати сказать летели мы до смоленска по очень хреновой дороге со скоростью под 120 км/ч и ничо не отвалилось и не коротнуло :)
сплюнь дурной..судя по фото там нет ограничителяч от поворота клемм..клемы незащищены
Добавлено: Чт фев 25, 2010 22:18
Borman
В этом УРА диодный мост стоит?
Если нет, то дешевле и надёжней выключатель массы соленоидный от КАМАЗа.
Добавлено: Чт фев 25, 2010 22:24
Hakim1
Borman писал(а):В этом УРА диодный мост стоит?
Если нет, то дешевле и надёжней выключатель массы соленоидный от КАМАЗа.
:lol: а нах он там нужен?? именно мост??
Добавлено: Чт фев 25, 2010 23:32
Ep
Hakim1 писал(а):Ep писал(а):но кстати сказать летели мы до смоленска по очень хреновой дороге со скоростью под 120 км/ч и ничо не отвалилось и не коротнуло :)
сплюнь дурной..судя по фото там нет ограничителяч от поворота клемм..клемы незащищены
шито? это ж фото неокончательное :) я потом все изолентой обмотал по периметру :)
даже если ушко крепления отломается, сварочный провод сам по себе настоко жесткий, что оно на нем висеть продолжит:) а уж поворот ему точно не грозит :)
Добавлено: Вс фев 28, 2010 14:27
Ep
кстати, ежели кто решится ставить второй аккумулятор да еще и с ура, то рекомендую сразу заказать вот это:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050050124.html
если я правильно понял, именно эта модель трехуровневого регулятора подойдет для искры 120 ампер.
не то чтобы прям необходимо, но точно не помешает.
Добавлено: Пн мар 01, 2010 12:14
Borman
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.
Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.
Добавлено: Пн мар 01, 2010 16:45
Ep
УРА само по себе нипричем. встроенный в генератор регулятор напряжения (таблэтка) явно не рассчита на 300 а/ч суммарной емкости - генератор греется, термодатчик снижает напряжение в сети. надо внешний регулятор имхо. с возможностью принудительной установки уровней напряжения