Страница 2 из 2

Добавлено: Пн окт 14, 2013 10:09
Ep
да чо вы ведетесь на эти подначки :)
посмотрите где и как закреплены аккумуляторные ящики на грузовиках и все вопросы отпадут. а между прочим эти грузовики постоянно ездят там, куда пузотеркам типа патриота путь заказан :)

Добавлено: Пн окт 14, 2013 14:13
doktor 666
факт :D

Добавлено: Вт окт 15, 2013 07:49
Feanor
У меня под капотом стоит второй аккум

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1747177/

Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:40
sanek_v
На выходных все сконнектил, покатался немного. Критических нареканий нет, обе АКБ отключились от массы с одинаковым уровнем заряда, посмотрим что будет к следующим выходным.

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:30
McLaud
У меня вопрос возник, а почему нельзя для предотвращения разряда аккумулятора, при лебежении тянуть с включенным двигателем, так и генератор будет помогать?

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:34
Feanor
McLaud писал(а):У меня вопрос возник, а почему нельзя для предотвращения разряда аккумулятора, при лебежении тянуть с включенным двигателем, так и генератор будет помогать?
Обязательно лебедиться с включенным двигателем.
Помогать, а не обеспечивать лебедку.
Разряд будет идти.

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:42
McLaud
Тогда я не понимаю что народ пишет что лебедятся до состояния аккумулятор "в ноль"? Если двигатель работает, то на аккумулятор же идет заряд, или он просто не успевает зарядится, расход больше чем заряд? Но тогда я думаю, простое параллельное подключение 2-х АКБ предпочтительнее...

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:44
Feanor
McLaud писал(а):Тогда я не понимаю что народ пишет что лебедятся до состояния аккумулятор "в ноль"? Если двигатель работает, то на аккумулятор же идет заряд, или он просто не успевает зарядится, расход больше чем заряд? Но тогда я думаю, простое параллельное подключение 2-х АКБ предпочтительнее...
Расход конечно больше, 12к лебедка пиковые до 450-550А в зависимости от производителя.

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:52
ZamPoteh
McLaud писал(а):...Но тогда я думаю, простое параллельное подключение 2-х АКБ предпочтительнее...
http://www.uazpatriot.ru/forum/ustanovk ... 40-30.html

Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:54
McLaud
это я читал... полезного мало:)

Добавлено: Чт мар 13, 2014 16:35
Fernando
McLaud писал(а):Но тогда я думаю, простое параллельное подключение 2-х АКБ предпочтительнее...
Один аккумулятор прокормит лебедку минут 10 - 15 до полной разрядки, даже с "помогающим" генератором. В вашем случае, допустим, пришлось долго лебедиться, оба аккумулятора сели, машина случайно заглохла... Вокруг глухомань и вы одни. Что дальше делаем?

Добавлено: Чт мар 13, 2014 17:52
Kozyrny
Достаем бензогенератор, купленный на сэкономленные, подзаряжаем, едем. Дальше ставим электрокотел, экономим на Вебасто с тем же бензогенератором. Ну и так, масса всяких приятностей от бензогенератора. По весу сопоставим со вторым аккумулятором, кайфа на порядок больше.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 13:02
Fernando
Kozyrny писал(а):По весу сопоставим со вторым аккумулятором...
А по мощности сопоставим? :no:
И какой мощности электрокотел будет? :D Киловатт? :D
В остально согласен. Маленький генератор - вещь полезная. Особенно тем, кто любит дневки на маршруте.
Но дополнительный аккумулятор он не заменит. Тем более, что тарахтит и портит воздух там, куда ездят "слушать тишину".

Добавлено: Пт мар 14, 2014 16:38
Kozyrny
Стандартный Северс 1,5кВт. Для разогрева в лютый мороз ОЖ до +10 , думаю хватит киловатного генератора. Тарахтит и портит воздух примерно как и при штатной зарядке. Зато не страшно разрядится и не завестись, что с двумя АКБ тоже возможно. А вот два АКБ возить по городу считаю незачем. Зато можно ехать без генератора, если что. Места занимает как АКВ 100. В багажнике, в любой момент бросается в гараже.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 16:43
Feanor
А в чем проблема возить два акб? Стоят себе под капотом и есть не просят.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 17:04
Kozyrny
Просят, когда оба сядут. :)

Добавлено: Пт мар 14, 2014 19:16
Ep
все нормальные машины для епеней уже давно обзавелись солнечными панелями :) так что не сядут. а если и сядут, то за день зарядятся :)

генератор, как и человек, плох тем, что он внезапно смертен. :)
я бы не рискнул отправиться, например, в одиночный зимний автопоход не имея двух автономок, но имея один генератор и электрокотел.

и еще он занимает место. :) потому что его, в силу специфики применения, скорее всего, нельзя встроить в авто. то есть, это багаж.

аккумулятор и автономки можно встроить таким образом, что они заполнят пустующие ниши в кузове, раме. то есть, уже не будут багажом а станут одним целым с машиной.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 19:40
Kozyrny
Аккумуляторы и автономки, я понял, бессмертны, поэтому их постоянно с собой тоскают. Я за универсальность, т.к не фанат офф-роуда, просто охота, выезды на природу, максимум неделя-две. Ну и зачем мне второй АКБ.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 19:50
Kozyrny
А сколько времени нужно, чтобы зарядить АКБ от солнца, размер етой конструкции и как она работает зимой? Телефон летом понятно, АКБ зимой представляю с трудом.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 20:05
Ep
смотря какой акб, смотря какая панель и смотря какая облачность :)

а зима/лето большой роли не играет. в солнечную погоду всего лишь 50 Вт панель (свободно помещается на капоте патриота) дает на 200Ач аккум до 2А тока зарядного.

таким образом, зная емкость аккума и степень его разряженности можно легко посчитать за сколько времени его можно зарядить до такой степени, чтоб завести двиг.

зы. вопрос про солнечные панели курю не первый год уже. раньше пользовался складной панелью-чемоданчиком. потом сделал себе 12В компрессорный холодильник и перестал ездить на боевом уазике каждый день - только по выходным. а за выходные аккумуляторы без доп. подзарядки не успевают зарядиться толком, особенно если учесть что холодильник почти 100% времени работает. пришлось добавлять на постоянку еще одну панель на капот. с двумя стало лучше.

бензогенератор не рассматривается по причине того, что он тарахтит. был бы бесшумным, другое дело. валить из города в епеня чтоб слушать тарахтенье бензогенератора - не понимаю.

Добавлено: Пт мар 14, 2014 20:14
Kozyrny
А я думаю, лучше десять минут послушать бензогенератор, чем неделю солнца ждать. Он же не всегда шумит, только заведенный. :D

Добавлено: Пт мар 14, 2014 23:44
Ep
дело в том, что мне холод в холодильнике нужен постоянно, а не 10 минут в день :)

у меня ребенок маленький, взрослую еду типа консервов и водки есть не будет :) был бы я один, я б может и не стал бы вообще никаких панелей вешать и вполне себе довольствовался бы шашлыками :)

собственно, вся эта тема с семейными вылазками на природу сейчас работает в основном когда погода хорошая :). так что, солнечные панели в моей ситуации - очень приемлемое решение для подзарядки аккумуляторов.

а что касается лебежения на запущенном двигателе то это не всегда можно рекомендовать как хорошую практику, особенно когда в одно рыло забуряемся. дело в том, что никакого разумных размеров аккумулятора не хватит для того чтоб лебедку пропитать и при наличии других источников тока она палюбому будет и их тоже нагружать. такие источники тока как генераторы далеко не вечные, они довольно нежные на самом деле устройства и могут погореть нафик не только от излишней нагрузки(когда мы лебедимся и усиленно газуем при этом), но даже от банального купания в реке по капот. я лично предпочитаю лебедиться на заглушенном движке, потому что у меня обе лебедки (они спрутовские, потребление у них не очень большое) подключены на дополнительный большой аккум 200Ач(было когдазто, сейчас спустя несколько лет почти постоянных издевательств осталось ощутимо меньше, разумеется) и при лебежении расходуется только он , а штатный аккум под капотом при этом всегда готов двиг завести, ибо штатная бортсеть при таком лебежении сразу же автоматически отключается от дополнительной.
и только в том случае, если требуется помощь колесами (когда одна лебедка не справляется) я чередую лебежение на запущенном двигателе, но на малых оборотах так, чтобы трос натянулся как струна, с последующим его прослаблением при помощи колес. получается во многих случаях довольно эффективно.
для генератора в этом режиме большой опасности нет.
да и лебедке легче работается, потому что напряжение так сильно не падает, как при работе на заглушенном двигателе.

вообще, по опыту можно сказать, что одного нового генератора мне хватает примерно на 100 000 км. это с учетом ремонтов. через 100 000 гену лучше уже поменять на новый а старый в запас положить.
( 1 запасной генератор я вожу с собой всегда )

и еще есть у второго аккума один плюс, про который почему-то забыли. большой доп. аккум позволяет пользоваться мощным инвертором. например, трехкиловаттный инвертор имеет пиковую мощность до 6 кВт и вполне себе позволяет пользоваться инверторной сваркой для оперативного ремонта повреждений. согласитесь, это очень неплохое подспорье в некоторых ситуациях. а вот бензогенератор, который позволит нормально варить даже двойкой будет иметь очень внушительные габариты.

Добавлено: Сб мар 15, 2014 06:09
роман300
Kozyrny писал(а):Просят, когда оба сядут. :)
"Посадить" 2 АКБ, ну это совсем " с головой не дружить" :D, но не отрицаю бензогенератор - это ВЕЩЬ ( но не всегда, зимой пришли на стоянку, "родной не крутит" нажали кнопочку - с двух завелись) :D. Солнечные панели как ЕР предлагает, наверное совсем для экстрима :wink:

Добавлено: Сб мар 15, 2014 06:13
Kozyrny
У меня задача вернуться из леса, когда после лебяжения аккум сел. А так-то с собой и токарный станок возить можно, вдруг че выточить надо будет. Поэтому мне вместо второго АКБ больше подходит киловатный бензогенератор, он же и инвертер 220 и подогреватель и осветитель и все что можно воткнуть в 220 и 12В. Вес меньше штатного АКБ, размер сопостовим. При большом желании можно закрепить под капотом, но это глупость. Кроме того второй генератор, который ты постоянно возишь, он тоже заменяет в экстренном случае. Ничто не мешает его с собой не возить постоянно, что я и делаю. Беру только при выездах в засады. а СБ пока считаю годятся только для телефонов, ну и постоянно работающего в машине холодильника. :)

Добавлено: Сб мар 15, 2014 06:22
Kozyrny
При одной и той же "голове", второй АКБ ничем от первого не отличается, разница 5-10 минут, когда надо чуть-чуть, чтобы выехать. Вопрос в том, что мне удобнее купить бензогенератор, чем колхозить под капотом второй АКБ, УРА, кабели, изоляцию. Да и не так уж сильно он тарахтит. Зато между 2 сигаретами АКБ подзаряжает, дальше в багажник его и штатно в путь.

Добавлено: Сб мар 15, 2014 08:07
McLaud
Да, парни! и то и другое имеет смысл быть. особенно для длительных выездов. Что тут спорить. я вот тоже имею генератор, но 2-й акб считаю необходим, поскольку в каких то случаях просто нет времени заморачиваться с зарядкой севшего аккумулятора... А что касается солнечных батарей - очень актуально в летний период, для холодильника. Сейчас приходится гонять генератор для этого, но шумно и расход бензина...

Добавлено: Сб мар 15, 2014 10:33
Nordserge
Ep писал(а):все нормальные машины для епеней уже давно обзавелись солнечными панелями
Хочу тоже попасть в категорию нормальных :)
Если можно ссылку,что за панели.
Чубайс увидит счетчик не поставит? :D

Добавлено: Сб мар 15, 2014 10:57
Ep
вот мне нравится машина с двойной крышей и панелью на ней: Изображение
(отсюда: http://g-class.ru/forum/forum_posts.asp?TID=224&PN=7)
у меня пока что руки не доходят крышей заняться, поэтому панелька на капот прилеплена, чтоб барахло на крыше ее не затеняло. одна из последних фоток где ее видно:
Изображение

Re: Два аккамулятора

Добавлено: Ср фев 03, 2016 13:14
nagualy

Два аккамулятора

Добавлено: Чт дек 01, 2016 10:14
ligen
У самого стоит обычный переключатель: первый, второй и оба. Переделываю силовую часть эл. проводки, хотелось бы учесть все нюансы. Подкиньте ещё информации - у кого где стоит, как подключен, какие плюсы/минусы по опыту эксплуатации.

Два аккамулятора

Добавлено: Чт дек 01, 2016 10:28
Aleksandr_89
В Калугу надо ехать...))) http://www.12v.ru/site.xp/054053050124.html

Два аккамулятора

Добавлено: Чт дек 01, 2016 10:49
ligen
Aleksandr_89 писал(а):В Калугу надо ехать...)))
Чот не доверяю я электронным штучкам в силовых цепях))) Как у тебя побывали - цифирки на индикаторе аж замерзли... угадай тут -43,7С. Менять пришлось)))

Изображение

Два аккамулятора

Добавлено: Пн дек 12, 2016 16:48
wenpaxan
ligen писал(а): У самого стоит обычный переключатель: первый, второй и оба. Переделываю силовую часть эл. проводки, хотелось бы учесть все нюансы. Подкиньте ещё информации - у кого где стоит, как подключен, какие плюсы/минусы по опыту эксплуатации.
Второй подключен через реле УРА-200, Управляющий сигнал на УРА через трехпозиционный выключатель: 1 поз - авторежим (управляется реле УРА в автоматическом режиме), 2 поз- включен принудительно, 3 поз - включается принудительно только в момент включения стартера (для использования в зимний период совместно с автозапуском). На обоих аккумуляторах установлены ручные выключатели массы. Два года пользуюсь проблем не было

Два аккамулятора

Добавлено: Пн дек 12, 2016 18:53
ligen
wenpaxan писал(а):Второй подключен через реле УРА-200, Управляющий сигнал на УРА через трехпозиционный выключатель: 1 поз - авторежим (управляется реле УРА в автоматическом режиме), 2 поз- включен принудительно, 3 поз - включается принудительно только в момент включения стартера (для использования в зимний период совместно с автозапуском). На обоих аккумуляторах установлены ручные выключатели массы. Два года пользуюсь проблем не было
Первый подключен как обычно а второй уже к нему через УРА-200... я правильно понял?

Два аккамулятора

Добавлено: Пн дек 19, 2016 12:57
wenpaxan
ligen писал(а):
wenpaxan писал(а):Второй подключен через реле УРА-200, Управляющий сигнал на УРА через трехпозиционный выключатель: 1 поз - авторежим (управляется реле УРА в автоматическом режиме), 2 поз- включен принудительно, 3 поз - включается принудительно только в момент включения стартера (для использования в зимний период совместно с автозапуском). На обоих аккумуляторах установлены ручные выключатели массы. Два года пользуюсь проблем не было
Первый подключен как обычно а второй уже к нему через УРА-200... я правильно понял?
Абсолютно!

Два аккамулятора

Добавлено: Пн дек 26, 2016 15:28
ligen
wenpaxan писал(а):Абсолютно!
Спасибо, до тепла замут отложил.

Два аккамулятора

Добавлено: Сб янв 27, 2018 13:09
nagualy
https://www.drive2.ru/l/5182614/

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
схема подключения там же. 2 АКБ-благо однозначно.

Два аккамулятора

Добавлено: Пн мар 19, 2018 13:30
ligen
Свежая мысля по двум аккумам:
Подкапотный АКБ связан только со стартером но не с бортсетью. Второй АКБ совместно с генератором обеспечивает бортсеть и не может разряжаться на стартер. Зона раздела сфер влияния проходит посередине реле стартера. Катушка реле питается от сети т.е. второго АКБ, контакты реле подают питание на сам стартер и его втягивающую от первого подкапотного.
Плюсы:
1. Забытая музыка и габариты не повлияют на запуск, запустим полюбому.
2. При посаженном стартёрном всегда можно согреться под вебастой от второго.
3. Просадка напряжения при холодном пуске (8-9 вольт) не влияет на искрообразование, мозги питает второй а там 12 вне зависимости крутит стартер или нет.
4. Отсутствие потерь в силовых контактах перекл АКБ,
5. и самое основное - болт стартера и + подкапотного связаны между собой но не с бортсетью. Посему туда можно подавать нужное напряжение во время движения (зимой 16-17в.) от зарядника... самопального на трасике, повышающего DC/DC, Вымпела или Ориона через инвертор и т.д. Короч полноценно его заряжать оставаясь при этом с нормальныи напряжением в сети.
Схему нужно ещё утрясти, мож добавить реле 50-70А что бы на крайняк прилепить стартер к сети и пр. Ну и "волшебная перемычка" 0,5 метра 25 кв. с наконечниками должна быть под рукой.
Займусь по теплу, отпишусь.