Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

пуско-зарядное устройство для АКБ

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:12

ku11 сейчас два аккума как используешь???
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:13

Вообще, там не только кетайские... А аккумуляторы по определению больший ток отдают, чем батарейки. (Дома све что можно - на аккумах)

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:15

Сейчас на одном езжу, другой заряжается (у соседа взял ЗУ-75).

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:18

ku11 писал(а):Вообще, там не только кетайские... А аккумуляторы по определению больший ток отдают, чем батарейки. (Дома све что можно - на аккумах)
:-) смотря какие ..
а ты чё?? решил от батареек патра заводить?? :shock:
....работает на гуталиновой фабрике..у меня этого гуталина-завались - ПРОСТОКВАШИНО :-)

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:24

Тут разговор про токи шел, вот и вставил ... для связки слов.. Понял, что такими никто не пользуется в реальности. А ведь там еще ФОНАРЬ есть (':shock:') и компрессор кое где...(':o')

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:27

ku11 писал(а):Тут разговор про токи шел, вот и вставил ... для связки слов.. Понял, что такими никто не пользуется в реальности. А ведь там еще ФОНАРЬ есть (':shock:') и компрессор кое где...(':o')
дохира чего на авторынке лежит..и большинство не шоколад... :oops:

Аватара пользователя
m53
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 10:51
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение m53 » Вт дек 15, 2009 13:30

Hakim1 писал(а):m53 гелевые аккумуляторы- угу щас...и за 3 тр..угу...
Что за сарказм?? Приобретаем пачками 12в 7а для бесперебойников, цена в районе 8$ за штуку 12в 12А -немного дороже :D . Есть 12в 24а - но их возим на заказ для АТСок в основном. -цену не помню, но не так и дорого. А для переносных устройств гелеевые сам то.

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:30

Эт точно ':evil:' . Вот и хотел ныяснить у реальных пацанов '8)'

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:34

m53 писал(а):
Hakim1 писал(а):m53 гелевые аккумуляторы- угу щас...и за 3 тр..угу...
Что за сарказм?? Приобретаем пачками 12в 7а для бесперебойников, цена в районе 8$ за штуку 12в 12А -немного дороже :D . Есть 12в 24а - но их возим на заказ для АТСок в основном. -цену не помню, но не так и дорого. А для переносных устройств гелеевые сам то.
ты гелевые автомобильные и гелевые для иБП не путай..разные вещи...температуры эксплуатации и требования к зарядным токам..
ЗЫ эт где такие цены если не секрет?? 12в 7 ач на ИБП нужны...у нас от 500р-600р стоят..

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:35

ku11 писал(а):Эт точно ':evil:' . Вот и хотел ныяснить у реальных пацанов '8)'
жди скоро они на форуме появятся... :oops:

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:36

Ну на АТСке-то все по-взрослому. Весь подвал отдан электрикам. Аккумуляторы, инверторы, чтоб хватило до запуска дизеля.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:39

ku11 писал(а):Ну на АТСке-то все по-взрослому. Весь подвал отдан электрикам. Аккумуляторы, инверторы, чтоб хватило до запуска дизеля.
ну так и пиши..есть возможность спи...тьфу приобрести занедорого у знакомых...аккумы... Само собой что на шару-то и слаще.. :P

:-)

Аватара пользователя
ku11
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 12:24
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ku11 » Вт дек 15, 2009 13:42

Ну дык... ЦентрТелеком едреныть...

Аватара пользователя
m53
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 10:51
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение m53 » Вт дек 15, 2009 13:45

Hakim1 писал(а):
m53 писал(а): Что за сарказм?? Приобретаем пачками 12в 7а для бесперебойников, цена в районе 8$ за штуку 12в 12А -немного дороже :D . Есть 12в 24а - но их возим на заказ для АТСок в основном. -цену не помню, но не так и дорого. А для переносных устройств гелеевые сам то.
ты гелевые автомобильные и гелевые для иБП не путай..разные вещи...температуры эксплуатации и требования к зарядным токам..
ЗЫ эт где такие цены если не секрет?? 12в 7 ач на ИБП нужны...у нас от 500р-600р стоят..
Да не путаю я ничего. Это граждане КНР в основном путают и ставят эти аккумуляторы в такие вот устройства, а так же и компрессоры на них с фонарем попадались.
Где такие цены??? Точно не скажу, надо уточнять у логиста, но выписывает он вроде в Сибе, там вроде представительство от GP есть. В магазинах, да, цены не менее 500р.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:48

m53 повторюсь-гелевый аккум авитомобильный рассчитан на низкие температуры..то что в ИБП-НЕТ! хотя вместо электролита-гель...
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
m53
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 10:51
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение m53 » Вт дек 15, 2009 13:54

Hakim1 писал(а):m53 повторюсь-гелевый аккум авитомобильный рассчитан на низкие температуры..то что в ИБП-НЕТ! хотя вместо электролита-гель...
Ну не совсем верно :D . Аккумулятор он и в африке аккумулятор. В таблице заказа просто есть графа на какой температурный диапазон он нужен. Так как эти аккумуляторы используются не только в ИБП для компов, мы поставляем их и для ОВО, для разных охранных ИБП," Бастионов" и пр. В том числе и уличных.
А вот компрессоры с фонарями притаскивали ребята с автомагазина... Получили они их прошлой зимой в мороы... Все аккумуляторы были дохлые и раздутые. Замерзли начисто :P

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 13:56

m53 писал(а):
Hakim1 писал(а):m53 повторюсь-гелевый аккум авитомобильный рассчитан на низкие температуры..то что в ИБП-НЕТ! хотя вместо электролита-гель...
Ну не совсем верно :D . Аккумулятор он и в африке аккумулятор. В таблице заказа просто есть графа на какой температурный диапазон он нужен. Так как эти аккумуляторы используются не только в ИБП для компов, мы поставляем их и для ОВО, для разных охранных ИБП," Бастионов" и пр. В том числе и уличных.
А вот компрессоры с фонарями притаскивали ребята с автомагазина... Получили они их прошлой зимой в мороы... Все аккумуляторы были дохлые и раздутые. Замерзли начисто :P
всё понял..согласен..

Аватара пользователя
Michel_rus
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:47
Откуда: Новая Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Michel_rus » Вт дек 15, 2009 15:42

Пользуюсь зарядным устройством "Кулон - 205" http://www.balsat.ru/products.php?product=13.
Нареканий никаких, заряжает аккуратно. Можно выставить время зарядки, ограничение по напряжению и по силе тока.
Стоимость не высокая, летом покупал за 1600 руб. + доставка. :)
UAZ Patriot 2008

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Вт дек 15, 2009 18:32

Hakim1 писал(а):CodeDaemon:
внимательно посмотри:

ток пуска (кратковременно)
100 А

потребляемая мощность
заряд : 250 Вт

пуск : 1200 Вт

скока скока у нас стартёр кушает?? и если взять при этом разряженый аккум-защиты точно будут нужны...
Ну работает же. =)
Да и капец как разряженный аккум можно 5 минут позаряжать. и потом пускать
Hakim1 писал(а): он сам понимает когда аккум заряжен и переходит в режим хранения. Это значит что можно смело бросить заряжаться и не боятся что аккум закипит-заряжай током 1-2 ач-ничего не закипит...да..кстати-обычный свинцовый и кальциевый или гибридный аккум он как отличает?? по запаху??
Да мне какая разница? я заплатил 3700р за этот девайс именно для того чтобы не думать каким током заряжать и как он отличает.
Кстати, а как регулятор на генераторе определяет тип аккумулятора? а?
Hakim1 писал(а): он умеет заряжать реверсивными-токами-расскажи что это такое плиз :-)
http://tinyurl.com/ydcyqq3 :wink:
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт дек 15, 2009 20:19

CodeDaemon: возможности этой штуки преувеличены..
просто имей ввиду... :oops:
а как определяет :D -просто: в старой классике-зубилах напруга борт сети за счёт рр ниже..в современыых авто выше...вот и всё...

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 14:41

подниму тему - а имеет смысл брать ЗУ с функцией пуска авто ?

сам отвечаю

http://www.evrotek.spb.ru/info/start_ch ... ices/1873/

:D
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 15:49

лаваш

для запуска в мороз надо:
незагустевшее масло
нормальный аккум


любое пускозарядное требует розетки...нормальное
мощности для нас-посмотри..и цены

решение в меньшую цену:

подогрев двигателя типа северс м
допаккум(дома хранить-подзаряжать) на 35-45ач

утро--вышел..включил подогрев от розетки...завелся
нет розетки-вышел с аккумом (15 килограмм-много??)
прикурил околевший авто-завёлся

Зы в статье не написано что аккумы в пускозарядных носимых менять надо? или они вечные там? :-)
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 16:16

собственно к таким же выводам и пришел

может вот это приобрести ?

Telwin Nevaboost 140

Telwin Nevatronic 12
Последний раз редактировалось Лаваш Чт фев 24, 2011 16:47, всего редактировалось 2 раза.
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 16:36

Лаваш писал(а):собственно к таким же выводам и пришел

может вот это приобрести ?

Telwin Nevaboost 140

Telwin Nevatronic 12
смысл? нравятся-бери..

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 16:51

а что брать ?

Hella Turbo Charger (8ES 004 417-031) - понравилось по описанию возможность заряжать 6 вольтовых батарей - такие вроде в мото технике
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 17:10

Лаваш писал(а):а что брать ?

Hella Turbo Charger (8ES 004 417-031) - понравилось по описанию возможность заряжать 6 вольтовых батарей - такие вроде в мото технике
я чёт не пойму тебе-зачем??
где машинку ставишь что не можешь завестись??
гараж-стоянка??

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 17:11

мне аккум заряжать, авто на улице
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 17:15

удлинитель 100-150 метров
либо бензогенератор на 1квт из леруа(как там у вас магаз называется)

а проще аккум теплый из дома 45 ач весом 13-15 кг...

пускозарядное устройство тож носить надо-в машине оно околеет(если хранить) и работать не будет
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 17:18

не хочу я пуско-зарядное, розетка ближайшая очень далеко. а вот хорошую зарядку хочу. вот и думаю что взять
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 17:22

продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 17:31

зарядное устройство домой - какое ?
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт фев 24, 2011 17:44

Лаваш писал(а):зарядное устройство домой - какое ?
а у тебя зарядного никакого нет?
Зы рюкзак с уазбуки рекомендовал орион
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Чт фев 24, 2011 18:40

нету никакого.
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Пт фев 25, 2011 11:15

Народ что взять из этих вариантов :

зарядно-диагностический прибор т-1001а

Изображение

или

Hella Turbo или Power Charger

Изображение

Power заряжает меньшим током нежели Turbo

но имеет оценочную шкалу текущей зарядки аккума, и стоит чуток дешевле
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт фев 25, 2011 12:31

Лаваш писал(а):Народ что взять из этих вариантов :
зарядно-диагностический прибор т-1001а
Изображение
Я за отечественного производителя (у самого от этой фирмы). Тем более:
- реверс есть (можно сульфатацию устранять).
- диагностический, значит диагностировать можно (т.е. можно узнать умирающий и в топку или живой и ещё послужит).
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Лаваш
Владелец
Владелец
Сообщений: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Пт фев 25, 2011 12:44

ну собственно он диагнастирует не аккум

http://www.avtoelektrika.ru/t1001ar.php

Назначение

устранение процесса сульфатации пластин;
зарядка АКБ оптимальными циклами в автоматическом режиме
реверсивным током;
поддержание работоспособности батареи при хранении;
диагностика работоспособности генератора, реле регулятора
(пункты диагностики можно выполнять без подключения к источнику питания 220 V )


выполнен как то топорно, провода никуда не убираются ... а так вроде ничего.

Зато хелла умеет и гелевые заряжать :) вдруг в будущем прикуплю гелевый аккум :)

Изображение
УАЗ наше ФСЁ

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт фев 25, 2011 13:48

Тяжёлый случай. Да и вообще, советовать не благодарное занятие. Надо самому определиться: каковы цели, соответственно какие задачи будет решать зарядник. Ну а потом привлечь отпускаемый для этих целей и задач бюджет. Из этого и исходить.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Vladimir11
Сообщений: 231
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 16:47
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir11 » Пн мар 14, 2011 21:56

Я купил самый дешёвый из бывших в наличии. Удобств ноль, но заряжает. Называется "Жигули". Полностью не помню. Приспособился, привык. Нормалёк. Главное гадство в том, что предохранители внутри корпуса. Для замены надо полностью разбирать. Правда к нему я ещё купил тестер за 180 руб. Если не спешу - ставлю невысокое напряжение. В спешке - повыше. А спалить можно всё, что угодно. Автоматика, конечно вещь... Только, если "ак" сдох, ему всё, как мёртвому припарки. Тем более, что пользоваться зарустро-м (зарядным устройством или заратустрой :D ) приходиться когда кирдык подкрался незаметно, а к умирающему можно вызвать врача и подешевле (всё равно следующим будет поп).
Пользователи техники делятся на три группы: уверенные, неуверенные и самоуверенные

Аватара пользователя
Patriot_558
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 22:07
Откуда: МО Немчиновка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patriot_558 » Пн сен 12, 2011 09:51

В автономных пуско-зарядных устройствах аккомулятор меняется (смотрите описание), и еще один недостаток: если в течении полу года его не использовали (точнее не позаряжали) аккомулятору писец
Изображение
UAZ Patriot 2007 г.в., ЗМЗ-409, Микас-11 ЕВРО-2,
ГБО 4-е покол. c баллоном 62 л., вариатор УОЗ, БК VG1031GPL

Аватара пользователя
Patriot_558
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 22:07
Откуда: МО Немчиновка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patriot_558 » Пн сен 12, 2011 09:57

И еще обратите внимание не все устройства способны работать без подключения к сети 220V.

У некоторых внутренний аккомулятор предназначен только для фонаря, компрессора и т.д. (мелких потребителей)
Изображение
UAZ Patriot 2007 г.в., ЗМЗ-409, Микас-11 ЕВРО-2,
ГБО 4-е покол. c баллоном 62 л., вариатор УОЗ, БК VG1031GPL

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности