Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Чт сен 12, 2013 09:18

Я бы сказал, что приподнятая напруга нужна, если ездить по городу как я - проехал 5 км, встал, завелся, проехал 5 км, встал, завелся, проехал 5 км, встал.

И так по 10 раз за день... А если ехать долго - то термокомпенсация все равно сработает.

Да, родно аккум с крутой штатной напругой проработал 1,5 года.

Второй уже три зимы с приподнятой.

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Чт сен 12, 2013 10:38

Вот тут товарищи действительно, один скоко читаю, часто троллит (сам пишет, что АКБ каждый день заряжает, но диод или РН подходящий не ставит), второй чисто сексуально озабоченный (насчёт мозгов, я советовал ему тему сначала почитать, а он который раз всё про рукоблудие, видно хобби такое). С какого перепугу на трассе у меня АКБ закипит, если я езжу по этим самым трассам? При ближнем свете при долгом пробеге - 14,0 - 14,2 В, включить кондей - 13,8 В. Нормальный расклад. Для Са-Са и то несколько недостаточно.

Вот добрый человек дал ссылу вложенную, повторю для тех кому искать лениво, проверьте свой акум, только надо выждать не менее 8 часов после снятия с заряда, чтобы честно было. http://jgdarden.com/batteryfaq/SoC.xls

Благодаря установке диода сейчас утром АКБ заряжена на 80-85% (была около 50%), а уж хотел было менять.

Аватара пользователя
den 3163
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 20:14
Откуда: Москва, Преображенская пл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение den 3163 » Чт сен 12, 2013 11:58

Юра11 писал(а):Вот тут товарищи действительно, один скоко читаю, часто троллит (сам пишет, что АКБ каждый день заряжает, но диод или РН подходящий не ставит), второй чисто сексуально озабоченный (насчёт мозгов, я советовал ему тему сначала почитать, а он который раз всё про рукоблудие, видно хобби такое). С какого перепугу на трассе у меня АКБ закипит, если я езжу по этим самым трассам? При ближнем свете при долгом пробеге - 14,0 - 14,2 В, включить кондей - 13,8 В. Нормальный расклад. Для Са-Са и то несколько недостаточно.

Вот добрый человек дал ссылу вложенную, повторю для тех кому искать лениво, проверьте свой акум, только надо выждать не менее 8 часов после снятия с заряда, чтобы честно было. http://jgdarden.com/batteryfaq/SoC.xls

Благодаря установке диода сейчас утром АКБ заряжена на 80-85% (была около 50%), а уж хотел было менять.
Да причину Вам разжевали, а Вы со следствием боретесь!

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Чт сен 12, 2013 12:56

Доброе время суток, уважаемые владельцы УАЗ Патриот.
Много стрел и копий сломано. А ларчик открывается на мой взгляд просто. И на форуме про это уже кто то писал.
И так:
1- провод от двигателя до АКБ на нем при включенной нагрузке падает до 0,6В. Как правило виновата клемма у АКБ, после обжатия получил 0,01В.
2- провод идущий от стартера до АКБ на нем падает до 0,8 вольта и тоже на переходе провод клемма у АКБ.
Ну и последняя третья вещь это провод генератор стартер тоже в районе 0,3В. Суммируем и получаем 1,7В при полной нагрузке. 14,1-1,7=12,4. Этого мало даже для старых вечно кипящих АКБ. И термокомпенсация тут практически совсем не причем она дает на 80 градусах это где то (0,005*80)=0,4В. Ну и тем у кого стоит АКБ Са-Са я бы посоветовал реле 5102.3702 выдает 14,5В. Если еще кинуть дополнительный провод от АКБ до кузова или заменить его на большего сечения, то паказометр на панели приборов будет меньше врать. А 15,2В требуют так называемые гелиевые АКБ. Там почти нет воды. Вот им для быстрой зарядки нужны те сам 15,2В.
Ну вот где то так.
С огромным уважением ко всем.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 12, 2013 14:10

nva писал(а):... И термокомпенсация тут практически совсем не причем она дает на 80 градусах это где то (0,005*80)=0,4В....
Да?! А почему тогда после запуска на холодную напряжение держится 13,9-14 v минут 20-30, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры хорошенько. А потом напряжение уверенно падает до 12,5-12 v и ниже при включении потребителей.
Кто в этом виноват? Клеммы? Провода? Соединения? И что делать? А?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Чт сен 12, 2013 14:40

ZamPoteh писал(а): Да?! А почему тогда после запуска на холодную напряжение держится 13,9-14 v минут 20-30, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры хорошенько. А потом напряжение уверенно падает до 12,5-12 v и ниже при включении потребителей.
13,9-14В это еще хорошо. У меня после запуска БК показывает напряжение 14,8 - 15,4 В, иногда даже пищать начинает об очень высоком напряжении. Минут через 20 падает до 14,2-14,4В

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Чт сен 12, 2013 15:38

Видимо, у Вас новый автомобиль и уже начали ставить нормальные РН. Что-то я сомневаюсь, что на заводе стали обжимать клеммы и менять сечение проводов. Хотя полезно БК проверить тестером на клеммах АКБ.

Аватара пользователя
zolvik
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 06:01
Откуда: Курганская область
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zolvik » Чт сен 12, 2013 16:50

Коллеги бросьте тут охаивать всех и вся - не нравится диод, не ставьте! Людям нравится, они это опробовали на разных авто и длительными сроками эксплуатации, ставят и ездят довольные. В том числе и я, езжу с диодом два года, ничего не кипит и не умирает. Так что на вкус и цвет.....
Что не прибито - то мое, что могу оторвать то не прибито. Лимитед бензин, 10.2012.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 12, 2013 22:10

Юра11 писал(а):Видимо, у Вас новый автомобиль и уже начали ставить нормальные РН. Что-то я сомневаюсь, что на заводе стали обжимать клеммы и менять сечение проводов. Хотя полезно БК проверить тестером на клеммах АКБ.
Ну, да. Октябрь 2006 года. Это новый? :shock:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
GHOST DRIVER
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 15:23
Откуда: Москва -СЗАО-
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение GHOST DRIVER » Чт сен 12, 2013 22:30

ZamPoteh писал(а):Да?! А почему тогда после запуска на холодную напряжение держится 13,9-14 v минут 20-30, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры ....А?
Диоды в генераторе нагреваются и уменьшается выходное напряжение.
Кто-то писал про "супер-диоды" (типа японской технологии... и что эти диоды умеют держать короткое замыкание)
При коротком замыкании выделяется тепло (много тепла) а при обычной эксплуатации генератора диоды меньше нагреты, однако их сопротивление растёт (всё же нагреты ведь) падение на них тоже возрастает с 0,6 вольт в большую сторону.
Это всё вносит ещё так называемую "термокомпенсацию", помимо родной термокомпенсации в РЕЛЕ регуляторе нашего генератора.
+ конечно силовые провода должны иметь качественный контакт.
(P.S. Моё IMHO)
===================================================
Книги по УАЗу в djvu и pdf
http://www.box.com/shared/t2ssn2mxsy
https://app.box.com/s/t2ssn2mxsy
Limited Евро-3 2009 г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 12, 2013 23:24

GHOST DRIVER писал(а): Диоды в генераторе нагреваются и уменьшается выходное напряжение.
...
(P.S. Моё IMHO)
Так, так, так. Очень интересно. Тогда возникает вопрос, а при почти механическом РН на жигулях классике диоды не грелись что ли? Там, если не устраивала напруга, то подогнул контакт в РН и вот счастье близко.
Я с этой термокомпенсацией впервые столкнулся на Патрике. Моё ИМХО, оно не продумана и в данном исполнении - как корове седло, то есть хотели как лучше, получилось, как всегда.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 04:13

Доброе время суток.
Попробую ответить всем.
ZamPoteh, виноваты соединения. Т е нужно срезать старые клеммы, причем именно срезать т к даже если дожать то уже поздно нужно было сразу с завода, и заново обжать провода, причем для постоянных токов если сечение 20 то обжимаем 16, чтобы зажал так зажал. Сечения там с запасом.И срезать именно те которые возле АКБ, по крайней мере я делал именно так. и устанавливал указанное реле. Это лето не показатель, но ниже 13,6 даже по паказометрам при включенных кондиционере, ближнем свете фар, магнитоле орущей на всю улицу и двух печках на максимуме не падало.
Ну и про падение напряжения на диодах, там кстати не диоды в мосту, а стабилитроны с пробоем в районе 18 В так сказать защита от "дурака", рабочая температура кремния 80 градусов, ну и стабилитрон сквозь себя нечего не пропускает. Так что их винить не стоит. Ну и последнее наш генератор особенно производства искра славения на холостых оборотах может выдать где то ампер 35-45 это все на что он способен Вот с 1000 оборотов он уже резко уходит в отрыв и дает 75-85 А.
А прибор типа бортового компьютера у меня вообще всегда показывал погоду вместо напряжения. Я его даже не пытался калибровать.
Ну вот где то так.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт сен 13, 2013 05:29

nva, уговорил. Проведу эксперемент, хотя клеммы с проводами в своё время и пропаял, заменю на новый самопал. Посмотрим.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт сен 13, 2013 05:35

прежде чем делать никчёмные движения нужно с вольтметром убедиться в косячном падении напряжения на проводах и соединениях.многие порожняком меняли на более толстые сечения,глупо поверив теоретикам и тролям .
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 05:40

Что Вы к этим проводам прицепились? Ну допустим добьетесь падения напряжения 0В, генератор все равно выдает 13,7В, а это "маловато будет". Допускаю что у когото выдает больше, у меня было 13,7В и больше ни в какую.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 06:11

luchsergey, а я предлагаю это делать бездумно? Я как раз и говорю берем вольтметр и проверяем. А потом прыгаем. Вообще вся радиотехника это наука о контактах.
Spir0, 13,7 мало для чего? для штатной АКБ (я не говорю о тех случаях когда стоит батарея Са-Са у меня на 2013 г. именно такая и оказалась) это как раз зарядное напряжение для батарей кальций-сурьма. Сделаете больше 14,2 она начнет кипеть.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 06:33

nva писал(а):luchsergey, а я предлагаю это делать бездумно? Я как раз и говорю берем вольтметр и проверяем. А потом прыгаем. Вообще вся радиотехника это наука о контактах.
Spir0, 13,7 мало для чего? для штатной АКБ (я не говорю о тех случаях когда стоит батарея Са-Са у меня на 2013 г. именно такая и оказалась) это как раз зарядное напряжение для батарей кальций-сурьма. Сделаете больше 14,2 она начнет кипеть.
А я и не говорил, что сделал больше чем 14,2В, ровно столько и сделал выносным РН. Батарея кальций-сурьма. А вот зимой для коротких и частых поездок (машин возле дома стоит) переключаю на 14,7В. На дальняк даже зимой возвращаю на 14,2В. Ездил летом по жаре в Краснодарский край переключал на 13,7В, так холодильник за ночь аккум высосал, чего небыло на 14,2В. Пока деньги есть мне важней надежность, пойду на пенсию буду заботится об аккумуляторе. Но что то мне кажется он на 13,7В быстрее издохнет от сульфатации.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 07:14

Spir0, я не против вашего метода решения проблемы. Сделав выносное реле и соединив его с кузовом машины Вы тем самым учли падение напряжения на минусовом проводе, которое зависит от нагрузки. А если еще бросите отдельно измерительный с плюса АКБ и через реле подключите его ко входу РР вы получите идеальный вариант для АКБ. У Вас практически всегда будут учитываться всевозможные потери. Просто это усложняет заводскую схему и, на мой взгляд, вносит определенные элементы ненадежности. Но вот 14,7 зимой это всетаки зря. Возможно из за этого у Вас и при 13,7 АКБ перестала принимать заряд. как раз тот самый процесс сульфатации который ускоренными темпами идет при температуре электролита больше 35 градусов.
Вот как то так.
ЗЫ: при этом надо убедится что ни кто из потребителей не берет напряжение напрямую с генератор, например кондиционер на машинах 2009 -2010 г., а то он получит 14,2+1,7=15,9 А это где то рядом с предельными значениями.

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Пт сен 13, 2013 08:33

KoT_BacbKa писал(а):Изложено доходчиво, не спорю. Только есть еще такой момент, как зависимость от температуры. Напряжение рекомендуемое заряда на машине при температуре 20-25С – 14.4в, если температура выше, то и напряжение ниже. Под капотом редко при прогретом двигателе, когда бывает температура ниже 40 градусов, а летом - вообще печка. Как следствие выкипание электролита и выброс его через систему вентиляции акк.
Поэтому при нагреве таблетки РН и падает выходное напряжение до критических 12,8 и ниже, чтобы просто не было выкипания.
Что такое термокомпенсация я знаю. И измеряется она десятыми долями вольта, но никак не парой вольт.
А снижение напряжения до 12,8 вольт - это отнюдь не термокомпенсация!!!
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 08:48

nva писал(а):Spir0, я не против вашего метода решения проблемы. Сделав выносное реле и соединив его с кузовом машины Вы тем самым учли падение напряжения на минусовом проводе, которое зависит от нагрузки. А если еще бросите отдельно измерительный с плюса АКБ и через реле подключите его ко входу РР вы получите идеальный вариант для АКБ. У Вас практически всегда будут учитываться всевозможные потери. Просто это усложняет заводскую схему и, на мой взгляд, вносит определенные элементы ненадежности. Но вот 14,7 зимой это всетаки зря. Возможно из за этого у Вас и при 13,7 АКБ перестала принимать заряд. как раз тот самый процесс сульфатации который ускоренными темпами идет при температуре электролита больше 35 градусов.
Вот как то так.
ЗЫ: при этом надо убедится что ни кто из потребителей не берет напряжение напрямую с генератор, например кондиционер на машинах 2009 -2010 г., а то он получит 14,2+1,7=15,9 А это где то рядом с предельными значениями.
Минусовой взят напрямую от аккумулятора. Идеальная схема у меня не работает, возникают пульсации напряжения до 15В. Вот такой у меня хытрый генератор. Прежде чем утверждать что зимой 14,7 много - проверьте температуру аккумулятора после ночной стоянки при -30 на улице, покатайтесь 2 часа и снова померите, потом посмотрите требуемое напряжение заряда для измеренной температуры по табличке. И увидите что 14,7В это мало.

Аватара пользователя
KoT_BacbKa
Сообщений: 139
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 15:07
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KoT_BacbKa » Пт сен 13, 2013 08:54

Андрей, Кунцево писал(а): Что такое термокомпенсация я знаю. И измеряется она десятыми долями вольта, но никак не парой вольт.
А снижение напряжения до 12,8 вольт - это отнюдь не термокомпенсация!!!
Это при ближнем + стопари. Без нагрузки - 13.4 ровно.
В таком случае, как объяснить, при выносе таблетки за пределы греющегося генератора все стабилизировалось?

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 09:06

Spir0, это как раз и говорит о том что основная причина в клеммах на проводах. На них в зависимости от нагрузки падает разное напряжение. Отсюда и скачки до 15 В. У меня такое было и Вашу схему я тоже собирал. Поэтому я решил что лучше пол часа потратить на разбег а потом за 15 минут долететь. Взял вольтметр и промерил падение на проводах, затем провод клемма и был очень сильно удивлен. После того как все исправил 20000 км. я про этот узел не вспоминал.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 09:53

nva писал(а):Spir0, это как раз и говорит о том что основная причина в клеммах на проводах. На них в зависимости от нагрузки падает разное напряжение. Отсюда и скачки до 15 В. У меня такое было и Вашу схему я тоже собирал. Поэтому я решил что лучше пол часа потратить на разбег а потом за 15 минут долететь. Взял вольтметр и промерил падение на проводах, затем провод клемма и был очень сильно удивлен. После того как все исправил 20000 км. я про этот узел не вспоминал.
Создается впечатление что вы не читаете то что я пишу. Падение у меня при полной нагрузке 0,2В. Скачки напряжения у меня дает генератор при подключении РН на прямую к АКБ. На других машинах это работало, а вот на этом нет. Диод тоже не работает. Поэтому используется штатная схема подключения с выносным РН. У меня уже 40000 полет нормальный, и без замечаний. Единственно может заменю РН на термокомпенсированный http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html и поставлю термодатчик от него под АКБ. Это чтобы переключателями не дрочить. По ссылке есть табличка для тех кто думает что 13,7В для зимы нормально.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 10:04

Вот ещё ссылочка http://www.4akb.ru/p/zaryad_pri_postoya ... aprya.html зависимости зарядного напряжения от температуры. Так что можете провода хоть из золота запихать, напряжения заменой проводов Вы не поднимете.

Ещё ссылка http://www.avtocentr37.ru/articles/akkum_uhod/

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 10:32

Spir0, про то что не все ваши посты прочитал даже отпираться не буду. Но повторюсь электротехника наука о контактах. Я эту схему собирал и у меня все с этим генератором работало на ура. По поводу Ваших ссылок на напряжение заряда.
1. Это график работы реле которое предлагает Энергомаш не более.
Далее цитирую дословно:
2. Для заряда аккумуляторных батарей без обильного газовыделения и чрезмерного повышения температуры электролита зарядное напряжение устанавливается из расчета 2,25...2,4 В на один аккумулятор батареи, что соответствует 13,5...14,4 В на 12-вольтовую и 27...28,8 В на 24-вольтовую батарею. При таком уровне зарядного напряжения батареи, разряженные на 50%, за 2,5...3 ч заряжаются до 90% емкости.
3.Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:
U = 14,56 - 0,024 T
Это дословные цитаты. Там еще идет речь о температуре заряда.
В инете сходу найти ссылку не смог но...
Из учебников достаточно старых когда про инет и неслышно было следует
1. для АКБ -сурьма-сурьма 12,8 - 13,2 в то время и все РР были на это напряжение.
2. АКБ сурьма-кальций 13,2 - 14,2
3. АКБ кальций - кальций 13,6 - 14,4
4. АКБ кальций-кальций с технологии G... не помню как там правильно, в простонародье гелиевые вроде если не изменяет память 14,8 - 15,2

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт сен 13, 2013 10:50

Прочитал всю тему. Возник только один вопрос: а кто решил/сказал, что при такой схеме заряда аккумуляторная батарея в машине может зарядиться полностью?

Что бы сразу прекратить трения: схема, применяемая в машинах, называется "зарядка постоянным напряжением". Что бы при ней зарядить аккумулятор полностью, необходимо поднимать напряжение до 15-16В. Сами понимаете, это невозможно, ибо выгорит все остальное в машине, плюс аккумулятор нагреется и будет делать все остальные плохие вещи.

При существующей схеме уровень напряжения 13,5-14 вольт на клеммах аккумулятора хватит для заряда на 70-80%. Дальше - только поднимать напряжение или переходить на схему зарядки постоянным током. И именно поэтому "в те времена" владельцы регулярно снимали с машин аккумуляторы и ставили на зарядку.

Если что, то это не я придумал. Это чистая физика пополам с химией. Подтверждения ищутся в интернете по словам "зарядка постоянное напряжение"

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 10:51

Не мое, но полезно и интересно с другого форума и про туже беду.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=18788
Прям первый пост.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 10:55

multik
+100000000
Вообще АКБ при больших токах зарядки невозможно зарядить более чем на 90%, остальной дозоряд идет в течении 10 часов токами порядка 1/20 от емкости.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 10:59

nva писал(а): 3.Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:
U = 14,56 - 0,024 T
Вот ключевая фраза U = 14,56 - 0,024 T. При -20град нужно напряжение 15,04В. При весе батареи 16 кг под капотом за час езды она существенно не прогреется. Откуда зарядке нормальной взяться.
Считаем в обратную сторону 14,7В это для температуры -5,83333град, Поэтому при температурах электролита ниже -5,83333 перезаряда не будет. Ну это для сурьма-сурьма, про кальций вообще подумать страшно. У меня брат на 14,7В на кальциевой круглогодично ездит.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пт сен 13, 2013 11:08

Spir0, Спорить не буду. Доводы привел. Все люди взрослые. Деньги Ваши не мои. Хотите напряжением 15,04 В. убить за 3 месяца АКБ. Не возражаю. Я это уже прошел.
Семейный бюджет мне спасибо не сказал. Но все таки прочтите пожалуйста первый пост по ссылке:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=18788

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пт сен 13, 2013 11:27

nva писал(а):Spir0, Спорить не буду. Доводы привел. Все люди взрослые. Деньги Ваши не мои. Хотите напряжением 15,04 В. убить за 3 месяца АКБ. Не возражаю. Я это уже прошел.
Семейный бюджет мне спасибо не сказал. Но все таки прочтите пожалуйста первый пост по ссылке:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=18788
Прочитал, все верно написано. Я разве что нибудь противоречащее написал?
Я со всеми согласен, никто физике не противоречит. Вопрос "как победить недозаряд" был. Поэтому регулярная зарядка от ЗУ не в тему. Хотя я раз в месяц всегда подзаряжаю постоянным током даже летом. За 1,5 года не убился еще АКБ. Да и тот что с завода в багажнике ездит не убитый.

Аватара пользователя
ValeraL
Сообщений: 337
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 18:18
Откуда: Чебоксары
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValeraL » Сб сен 28, 2013 10:33

Подскажите пожалуйста, что может быть, сам кошу на растянувшийся ремень. Внедрил диодик 242Б, все зашибись напряг поднялся 14,6 на клеммах акумулятора, ничего не мерцает, аккум не кипит, но есть проблемка, завожу холодный двиг все нормально, идет зарядка, если покататься потом заглушить и через некоторое время завести теплый двигатель, то заряда нет, появляется, только если на газульку слегка нажать.

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Сб сен 28, 2013 12:37

ValeraL писал(а):Подскажите пожалуйста, что может быть, сам кошу на растянувшийся ремень. Внедрил диодик 242Б, все зашибись напряг поднялся 14,6 на клеммах акумулятора, ничего не мерцает, аккум не кипит, но есть проблемка, завожу холодный двиг все нормально, идет зарядка, если покататься потом заглушить и через некоторое время завести теплый двигатель, то заряда нет, появляется, только если на газульку слегка нажать.
А потому что лечите, не причину, а следствие. Проверь контакт на клемме D.

Аватара пользователя
ValeraL
Сообщений: 337
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 18:18
Откуда: Чебоксары
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValeraL » Сб сен 28, 2013 13:19

Frol писал(а):А потому что лечите, не причину, а следствие. Проверь контакт на клемме D.
Спасибо, проверю, собирал вроде как хорошо с чисткой всех контактов.

Аватара пользователя
CAX
Сообщений: 199
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:54
Откуда: Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CAX » Сб сен 28, 2013 18:05

Парни подскажите срочно ,как задную крышку открутить у генератора ,дизель ивеко,что то не получается(не снимая генератор)?
Лада Калина2Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб сен 28, 2013 18:45

CAX писал(а):Парни подскажите срочно ,как задную крышку открутить у генератора ,дизель ивеко,что то не получается(не снимая генератор)?
Лучше гену снять, в 1 000 раз удобней будет.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
doktor 666
Сообщений: 2015
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
Откуда: екб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doktor 666 » Вс сен 29, 2013 08:21

ZamPoteh писал(а):
CAX писал(а):Парни подскажите срочно ,как задную крышку открутить у генератора ,дизель ивеко,что то не получается(не снимая генератор)?
Лучше гену снять, в 1 000 раз удобней будет.
и быстрее
пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
doktor 666
Сообщений: 2015
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
Откуда: екб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doktor 666 » Вс сен 29, 2013 11:20

кто что может про эти генераторы сказать?
http://magnitola.org/prodazhi-bez-posre ... 011-a.html
пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ValeraL
Сообщений: 337
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 18:18
Откуда: Чебоксары
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValeraL » Вс сен 29, 2013 19:53

Frol писал(а):А потому что лечите, не причину, а следствие. Проверь контакт на клемме D.
Прочистил все контакты, теперь они вообще блестят, все тоже, в принципе не напрягает. Плюс один, аккум хоть заряжаться стал, а то с новья он только разряжался. Оставлю пока как есть.

Аватара пользователя
CAX
Сообщений: 199
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:54
Откуда: Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CAX » Пн сен 30, 2013 10:28

Снял генератор ,с горем пополам еле снял задную крышку ,а там такой щёточный узел что я даже не знаю что там отрывать и отпиливать (бош),в итоге поставил обратно ,почистив соответственно.На машине у меня показывает при заводке 14.2-3,на аккамуляторе 14.1,соответственно далее падает,кто что посоветует?
Лада Калина2Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Пн сен 30, 2013 12:06

кто что посоветует?
Сначала тему полностью прочитать. :)
Там много полезных советов.
Снял генератор ,с горем пополам еле снял задную крышку ,а там такой щёточный узел что я даже не знаю что там отрывать и отпиливать (бош)
Зачем отпиливать? 3-х уровневый регулятор ставишь?
Я, например, поставил какой-то левый, в магазине подобрал по крепежным отверстиям и размеру щеток. Там "таблетка" открытого типа была как наши советские транзисторы большой мощности, откусил её кусачками и всё :)
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Пн сен 30, 2013 13:12

Вот у меня мистика, может подскажет кто.
Дано
ВАЗ-2110 нет зарядки, полностью в ноль акб, еле до дома доехала.
акб зарядил
включаю зажигание, лампа АКБ горит, завожу, лампа гаснет, зарядки нет.
даю на возбуждение +12В с акб зарядка есть, убираю нет.
поменял два РН - нет зарядки
снял диоды, три на вид горелые, не звонятся, поменял, зарядки нет!
мистика.
315196-035-01

Аватара пользователя
CAX
Сообщений: 199
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:54
Откуда: Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CAX » Пн сен 30, 2013 14:01

NSS писал(а): Зачем отпиливать? 3-х уровневый регулятор ставишь?
А там под отверстия ко всем подходит генам?
у меня вот такой http://www.100scan.ru/regulator_bosch.php что там надо отпилить?[/code][/quote]
Лада Калина2Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Пн сен 30, 2013 18:05

Я, к сожалению, уже не помню какая модель у меня стояла, но на моей РР не было разъема. А отковыривать надо весь РР, кроме щеток и их контактных площадок. И уже потом к ним припаивать провода нового РР.

А про отверстия - я снял свой РР (открутил 2 гайки и 1 болтик и стянул его со шпилек), пошел в фирменный магазин УАЗ и тупо, прикладывая свой РР к ихним подобрал по посадочным местам и размеру щеток.
Потом откусил РР и припаял провода нового.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
CAX
Сообщений: 199
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:54
Откуда: Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CAX » Чт окт 03, 2013 07:41

NSS писал(а): А про отверстия - я снял свой РР (открутил 2 гайки и 1 болтик и стянул его со шпилек), пошел в фирменный магазин УАЗ и тупо, прикладывая свой РР к ихним подобрал по посадочным местам и размеру щеток.
Потом откусил РР и припаял провода нового.
Да если бы у нас был магазин,я бы не заморачивался,но у нас такового нет ,легче через интернет.
Лада Калина2Изображение

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Чт окт 03, 2013 08:26

CAX, где то вот здесь почитай, про бош
http://www.uazpatriot.ru/forum/nedozary ... 9-345.html
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Чт окт 03, 2013 09:47

Ну тогда делай хирургическое вмешательство,цель - отфигачить нафиг весь РР от щеток. И потом припаять к щеткам провода от нового РР, только не перепутай + и -.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
CAX
Сообщений: 199
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 17:54
Откуда: Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CAX » Чт окт 03, 2013 18:07

Спасибо парни за помощь ,попробую по ссылке выше от esenin.Если уж не получится буду думать дальше,ну хочется хороший заряд получить.
Лада Калина2Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт окт 08, 2013 08:07

Дневной пробег за один мах:

Изображение

Якобы "кипящий" от доп диода по уверениям теоретиков акум после этого пробега,родной заводской акум причем.

Изображение
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт окт 08, 2013 10:42

Да заметили правильно: суточный пробег дневной 1342км из электро потребителей только светодиодные дхо мощностью 3 вт были включены и изредка балалайка ,играющая микросд.

Акум счастлив уже 3 года с допдиодом.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности