Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Что там вообще может гудеть?!
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что там вообще может гудеть?!
Коллеги, озадачился тут таким вопросом.
Преамбула.
С полгода назад менял главные пары. После замены обратил внимание, что появился со стороны заднего моста небольшой гул. Начинается при скорости около 50 км/ч и ПОЛНОСТЬЮ СТИХАЕТ уже при 60. Съездил еще раз туда же, где меняли, все проверили, подтянули подшипник чуть вроде, но полностью гул не исчез. То есть никаких криминалов не нашли.
Потом заметил, что аналогичный, но более высокочастотный гул появляется около 100 км/ч и также стихает за 110-ю.
А теперь, собственно, амбула :)
Появилось предположение, что явление резонансное. За это говорит то, что второй раз начинает "звучать" на примерно вдвое большей скорости и, следовательно, на вдвое больших оборотах в трансмиссии, то есть кардана или полуосей.
И вот сегодня озадачился посчитать частоту.
50 км/ч = 50,000 м/ч = 13,89 м/с.
Длина окружности моего колеса = пи*0,813 м = 2,554 м.
Таким образом, при 50 км/ч за секунду колесо делает
13,89/2,554 = 5,44 оборота. При 100 км/ч 10,88 оборотов.
Соответственно, с той же частотой вращаются полуоси.
Ясно, что 5-10 Гц является инфразвуком и слышным быть не может. Тем более, не может быть описано, как гул.
Можно предположить, что звук идет от кардана.
Он будет вращаться с частотой (при 50 км/ч)
5,44*37/8 = 25,15 об/с. Ну, или 50 об/с на 100 км/ч.
Даже 50 Гц - это ОЧЕНЬ низкочастотный гул (кто случайно втыкивал радиоточку в сеть :D , тот звук хорошо представляет).
(Вычисления можно проверить.
На 4-й=прямой передаче 50 км/ч соответствует примерно 1600 об/мин первичного вала, то есть 26,7 об/с. Можно сказать, совпадает.)
Итог.
Частота вращения основных деталей моста/или кардана существенно ниже частоты слышимого гула.
Можно еще предположить, что звучит КАЖДЫЙ зуб шестерни (например, ведомой), то есть, каждый зуб за полный оборот успевает прозвучать (аналогия - "трещотка" на спицах велосипеда). Тогда частота будет 5,44*37 = 201 Гц, что больше похоже на правду. Для ведущей, кстати, цифра та же (25,15*8 ).
Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
Преамбула.
С полгода назад менял главные пары. После замены обратил внимание, что появился со стороны заднего моста небольшой гул. Начинается при скорости около 50 км/ч и ПОЛНОСТЬЮ СТИХАЕТ уже при 60. Съездил еще раз туда же, где меняли, все проверили, подтянули подшипник чуть вроде, но полностью гул не исчез. То есть никаких криминалов не нашли.
Потом заметил, что аналогичный, но более высокочастотный гул появляется около 100 км/ч и также стихает за 110-ю.
А теперь, собственно, амбула :)
Появилось предположение, что явление резонансное. За это говорит то, что второй раз начинает "звучать" на примерно вдвое большей скорости и, следовательно, на вдвое больших оборотах в трансмиссии, то есть кардана или полуосей.
И вот сегодня озадачился посчитать частоту.
50 км/ч = 50,000 м/ч = 13,89 м/с.
Длина окружности моего колеса = пи*0,813 м = 2,554 м.
Таким образом, при 50 км/ч за секунду колесо делает
13,89/2,554 = 5,44 оборота. При 100 км/ч 10,88 оборотов.
Соответственно, с той же частотой вращаются полуоси.
Ясно, что 5-10 Гц является инфразвуком и слышным быть не может. Тем более, не может быть описано, как гул.
Можно предположить, что звук идет от кардана.
Он будет вращаться с частотой (при 50 км/ч)
5,44*37/8 = 25,15 об/с. Ну, или 50 об/с на 100 км/ч.
Даже 50 Гц - это ОЧЕНЬ низкочастотный гул (кто случайно втыкивал радиоточку в сеть :D , тот звук хорошо представляет).
(Вычисления можно проверить.
На 4-й=прямой передаче 50 км/ч соответствует примерно 1600 об/мин первичного вала, то есть 26,7 об/с. Можно сказать, совпадает.)
Итог.
Частота вращения основных деталей моста/или кардана существенно ниже частоты слышимого гула.
Можно еще предположить, что звучит КАЖДЫЙ зуб шестерни (например, ведомой), то есть, каждый зуб за полный оборот успевает прозвучать (аналогия - "трещотка" на спицах велосипеда). Тогда частота будет 5,44*37 = 201 Гц, что больше похоже на правду. Для ведущей, кстати, цифра та же (25,15*8 ).
Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
Последний раз редактировалось kom Пт апр 03, 2009 12:45, всего редактировалось 1 раз.
- Биолекс
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
- Откуда: Москва, ЮАО
- Онлайн статус: Не в сети
Ну kom, ты и загнул!
Не знаю что это, но похожая фишка есть и у моего агрегата. На одной скорости - тишина, на другой (причем тоже в коротком интервале) слышен вой заднего моста, причем неважно на скорости едешь или в накат. Дальше набираешь скорость пропадает и в процессе набора опять появляется и пропадает. Хуже всего бывает когда идешь накатом под горку и как раз на той скорости когда слышен этот гул. Оченно неприятно. Посетила тут мысля - мож в "Соллерс" съездить пожаловаться на него? :D А вдруг тоже поменяют?
Или приведут контр теорему на твои расчеты, с доказательством того, что всему виной твоя нога, которая с неправильным усилием давит на педаль газа. :lol:
Не знаю что это, но похожая фишка есть и у моего агрегата. На одной скорости - тишина, на другой (причем тоже в коротком интервале) слышен вой заднего моста, причем неважно на скорости едешь или в накат. Дальше набираешь скорость пропадает и в процессе набора опять появляется и пропадает. Хуже всего бывает когда идешь накатом под горку и как раз на той скорости когда слышен этот гул. Оченно неприятно. Посетила тут мысля - мож в "Соллерс" съездить пожаловаться на него? :D А вдруг тоже поменяют?
Или приведут контр теорему на твои расчеты, с доказательством того, что всему виной твоя нога, которая с неправильным усилием давит на педаль газа. :lol:
- Биолекс
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
- Откуда: Москва, ЮАО
- Онлайн статус: Не в сети
Да, я вот сижу и думаю - что бы такое убедительное рассказать В "Соллерсе" чтобы они решились на замену моего моста по гарантии? Говоря по честному мне это не нравится, он гудит. Не постоянно но гудит. Но это для меня. А для них? "Да у вас усе нормально! Это конструктивная особенность. Хотите маслице поменяем?" И что делать? Сажать их в машину и катать кругами по МКАДу? Такая непостоянная неисправность тем и хренова, что сначала ее надо еще доказать, потом найти, а потом уже устранять.
P.S.: да от передачи не зависит.
P.S.: да от передачи не зависит.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ты будешь смеяться, но у меня, в общем-то и за деньги не стали ничего делать. :D Ну, то есть, подтянули забесплатно, в рамках гарантии на работу, так сказать. А потом, когда еще раз ездил по другому поводу, заикнулся... но разговор примерно так вышел: "Досаждает сильно?" - "Да нет, не очень" - "Ну, криминального ничего в звуке нет..."
Мне сейчас чисто теоретически интересно стало, когда посчитал немного.
Мне сейчас чисто теоретически интересно стало, когда посчитал немного.
- Биолекс
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
- Откуда: Москва, ЮАО
- Онлайн статус: Не в сети
Да черт его знает что там может издавать такой звук. Но идет точно сзади. Я все ж таки по привычке грешу на редуктор. А кроме него гудеть вроде и нечему. Можно было бы, чисто теоретически, поразмышлять о каких нибудь резонансных колебаниях больших и почти плоских частей кузова, но у меня звук не совпадает с имеющимися вибрациями. Да и суть звука не такая.
Так что только мост ну и соотвественно редуктор.
Так что только мост ну и соотвественно редуктор.
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Что там вообще может гудеть?!
Резонанс может на этой частоте?kom писал(а): Тогда частота будет 5,44*37 = 201 Гц, что больше похоже на правду. Для ведущей, кстати, цифра та же (25,15*8 ).
Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
Т.е. что-то еще постоянно звучит на частоте 201Гц независимо от скорости.
Дурацкие идеи: Например, грушитель или звук шин.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- kasik
- Сообщений: 50
- Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:50
- Откуда: Моск. обл., Люберцы
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Что там вообще может гудеть?!
kom писал(а): Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
Гул от главной передачи не нарастает плавно по частоте, он всегда появляется в узком диапазоне скорости (частоты). Например на 90 км/ч появляется, при 95 км/ч стихает. Проверяется очень просто: едем со скоростью когда "гудит" (в нашем случае 100 км/час), слегка отпускаем педаль газа (чтобы скорость не изменилась)- гул должен стихнуть, затем нажимаем на газ в первоначальное положение гул должен появиться.
Если гул не меняется от положения педали газа, то ищем в другом месте.
При 50 км/ч думаю -это резина.
У меня при 80 км/ч начинается гул, при 85 км/ч стихает(на мудовой резине). На обычной ничего не гудит.
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Ты глушак асбестом обмотай и прочувствуй разницу...Sashko писал(а):У меня тоже резонансный гул, но частотой пониже, аж на уши давит, как в самолете при посадке. Но это проявляется в достаточно небольшом диапазоне скоростей и оборотов. Сейчас пытаюсь систематизировать проявления. А вообще, очень надеюсь на шумку, которую буду делать когда потеплеет.
Я теперя козловод...
- valek
- Владелец
- Сообщений: 3871
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
- Откуда: Самара-городок
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати aut в тему говорит про глушак.У меня помню батя сразу гул учуял.И сел сам прокатился,после чего сказал,что залезь-ка глянь глушак...глянул и переделал!!!
Короче крепление средней части сделано так,что глушак "лежит" на кузове.Решение оч.простое взял транспортёрку,вырезал и подвесил.ГУЛ пропал!!! :P :P :P правда ща уже и не вспомню в каких диапазонах был.Но при сбросе газа на скорости слышал...Именно ГУЛ,не вой как бывает на копейках(когда с мостом проблемы) 8)
Короче крепление средней части сделано так,что глушак "лежит" на кузове.Решение оч.простое взял транспортёрку,вырезал и подвесил.ГУЛ пропал!!! :P :P :P правда ща уже и не вспомню в каких диапазонах был.Но при сбросе газа на скорости слышал...Именно ГУЛ,не вой как бывает на копейках(когда с мостом проблемы) 8)
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уже тоже подумывал записать.Rusal писал(а):У меня у самого руки никак не доходят сделать - короче если в магнитоле есть вход "AUX IN", то можно подключить в него маленький микрофон, который надо цеплять стяжками или чем-то подобным под кузовом в разных местах, пока не будет найден источник шума. Звук будет в колонках.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Что там вообще может гудеть?!
Так вот, мне и не понятна механика процесса - почему так?kasik писал(а):
Гул от главной передачи не нарастает плавно по частоте, он всегда появляется в узком диапазоне скорости (частоты). Например на 90 км/ч появляется, при 95 км/ч стихает.
Ну, похоже, что у меня именно так. Сегодня еще в деревню поеду, проэкспериментирую. И при 50 так.kasik писал(а): Проверяется очень просто: едем со скоростью когда "гудит" (в нашем случае 100 км/час), слегка отпускаем педаль газа (чтобы скорость не изменилась)- гул должен стихнуть, затем нажимаем на газ в первоначальное положение гул должен появиться.
Если гул не меняется от положения педали газа, то ищем в другом месте.
Звук отчетливо сзади. Резина тоже чуть подвывает, но слышно только при открытых окнах и от 70-80.kasik писал(а): При 50 км/ч думаю -это резина.
У меня при 80 км/ч начинается гул, при 85 км/ч стихает(на мудовой резине). На обычной ничего не гудит.
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот зависимость гула от положения педали и вызывает самые главне непонятки.
У меня наоборот. Отпускаю педаль - появляется. Нажимаю исчезает. Если ехать на низкой передаче с нажатым газом, но "со скорость гула", то его не слышно.
Получается, что глушитель вроде не причем. Обороты почти одинаковые. Но с другой стороны падача топлива уменьшается. Может проблема в выпускном тракте?
Но больше склоняюсь к мысли, что при отпускании педали колса крутятся быстрее чем кардан. Т.е. гдето шестени прижимаются по другому. Гдето получается другая нагрузка. Т.е. опять выходим на главную пару?
А может и на крестовину кардана? В ней-то тоже нагрузка меняется.
Написал я конечно бред, наверное. Но тоже хоцца разобраться. Т.к. достает он малость в городе. У меня это диапазон 45-50км/ч
У меня наоборот. Отпускаю педаль - появляется. Нажимаю исчезает. Если ехать на низкой передаче с нажатым газом, но "со скорость гула", то его не слышно.
Получается, что глушитель вроде не причем. Обороты почти одинаковые. Но с другой стороны падача топлива уменьшается. Может проблема в выпускном тракте?
Но больше склоняюсь к мысли, что при отпускании педали колса крутятся быстрее чем кардан. Т.е. гдето шестени прижимаются по другому. Гдето получается другая нагрузка. Т.е. опять выходим на главную пару?
А может и на крестовину кардана? В ней-то тоже нагрузка меняется.
Написал я конечно бред, наверное. Но тоже хоцца разобраться. Т.к. достает он малость в городе. У меня это диапазон 45-50км/ч
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Владимир,
где-то звучало, что затяжка подшипника имеет влияние на гул. Отсюда предположение:
При каких-то оборотах шарики-ролики (не в курсе какой там подшипник) крутятся, а при каких-то идет проскальзывание. Может поэтому и получается, что у кого-то при нажатии педали, а кого-то при отпускании. Т.е. подшипник перетянут или недотянут.
А вот как узнать частоту вращения шариков? Наверное надо узнать диаметр этих шариков.
Коль вышли на математику и частоты, то думаю не самая бредовая идея. :)
где-то звучало, что затяжка подшипника имеет влияние на гул. Отсюда предположение:
При каких-то оборотах шарики-ролики (не в курсе какой там подшипник) крутятся, а при каких-то идет проскальзывание. Может поэтому и получается, что у кого-то при нажатии педали, а кого-то при отпускании. Т.е. подшипник перетянут или недотянут.
А вот как узнать частоту вращения шариков? Наверное надо узнать диаметр этих шариков.
Коль вышли на математику и частоты, то думаю не самая бредовая идея. :)
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Владимир, я даже больше скажу.
Тут на наших беларуских покатушках имел приватную беседу с механиком из сервиса дилера УАЗ. На тему гудежа заднего моста. У них есть Патриот для тест-драйва. И у него тоже гудит. И по его словам он этим Патриотом специально занимался.....
тут должны звучать фонфары....:)
Нифига у них не получилось. Пробовали разное. И подтяжку-отпуск подшипника и главную пару меняли и что-то еще придумывали. Правда мост они не меняли
Наверное, надо к этому относиться как к "датчику наличие заднего моста". :D
Кажись это твои слова?
Тут на наших беларуских покатушках имел приватную беседу с механиком из сервиса дилера УАЗ. На тему гудежа заднего моста. У них есть Патриот для тест-драйва. И у него тоже гудит. И по его словам он этим Патриотом специально занимался.....
тут должны звучать фонфары....:)
Нифига у них не получилось. Пробовали разное. И подтяжку-отпуск подшипника и главную пару меняли и что-то еще придумывали. Правда мост они не меняли
Наверное, надо к этому относиться как к "датчику наличие заднего моста". :D
Кажись это твои слова?
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
-
- Сообщений: 13928
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
- Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не, не мои, но понравилось :lol:Alex[BY] писал(а): Наверное, надо к этому относиться как к "датчику наличие заднего моста". :D
Кажись это твои слова?
Значит, мост есть...
Короче, вот смотри: если я слышу щелканье из-под капота с частотой вращения ремня и через 150 км у меня в хлам разлетается шкив помпы, мне все понятно.
Если я очучаю всем телом дозвуковую вибрацию при движении, у меня первая мысль: "кардан" и она, естественно сбывается.
То есть.
Щелкает, трещит, вибрирует с частотой неправильно вращающихся деталей.
Но здесь, хоть убей.
В самом деле, фанфары :D . Занавес... :lol:
- valek
- Владелец
- Сообщений: 3871
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
- Откуда: Самара-городок
- Онлайн статус: Не в сети
вот мысль пришла............
ведь в сервисной книге предлагается через каждые 20тыщ. подтягивать гайку хвостовика...Не думаю,что работнички всё делают как положено :o Скорее всего перетягивают :evil: ,что делать нельзя,так как сминается боченок и от этого гул моста...Отпускать гайку уже смысла нет.....так,что если у большинства делавших ТО есть гул,то сами знаете кто :lol: :x :x :x
ведь в сервисной книге предлагается через каждые 20тыщ. подтягивать гайку хвостовика...Не думаю,что работнички всё делают как положено :o Скорее всего перетягивают :evil: ,что делать нельзя,так как сминается боченок и от этого гул моста...Отпускать гайку уже смысла нет.....так,что если у большинства делавших ТО есть гул,то сами знаете кто :lol: :x :x :x
- Александр72
- Владелец
- Сообщений: 1583
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 02:13
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я про "свой" гул подзабыл после того, как мастер на 3-х тысячах сказал покататься до 10 (типа притрется). Затем как-то вспомнилось и снова "его" услышал... :( Сейчас около 18тыс, звук от 40 до 50-60км/ч, отчетливо (типа самолета или троллейбуса) слышен если плавненько ехать внатяг на 4-й передаче. Ближе к 100 звук тоже есть, но на тех оборотах он уже скорее похож не на гул, а на вой или визг, правда почти не слышен из-за окружающего шума.
Мастер не против поменять мост, но предупреждает, что из тех гулов, что он слышал, мой один из "терпимых", а гарантии, что попадется "нормальный" мост никакой нет. Одному клиенту они меняли мост семь раз, пока не попался мост с гулом, как на самом первом мосту... :) На том эксперименты клиент и закончил. Вот и думаю, стОит ли менять или так ездить... Что-то мне не верится, что за полтора года после покупки мною авто, на заводе стали делать эту детальку лучше.
Мастер не против поменять мост, но предупреждает, что из тех гулов, что он слышал, мой один из "терпимых", а гарантии, что попадется "нормальный" мост никакой нет. Одному клиенту они меняли мост семь раз, пока не попался мост с гулом, как на самом первом мосту... :) На том эксперименты клиент и закончил. Вот и думаю, стОит ли менять или так ездить... Что-то мне не верится, что за полтора года после покупки мною авто, на заводе стали делать эту детальку лучше.
***ПАТРИОТ Limited-337/2008, СНЕЖКА* 27/11/2007***
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
У меня тоже гул есть. Проявляется в наибольшей степени при сбросе газа, особенно если под горочку......
что думал про частоты вращения деталей и частоты гула.
может я заблуждаюсь, но ведь частота может меняться в зависимости от формы излучателя. Допустим наш излучатель имеет конусообразную форму, сигнал поступает на него с толстого конца, при движении к тонкому концу волна изменит свою частоту на более высокую. Блин.... вот сижу думаю. не могу вспомнить откуда это.... а может это мне только кажется :D
Амплитуда таким макаром точно возрастает, а вот частота....... надо подумать.
Я вот про глушитель не очень понял. Сразу после покупки заметил неприятный звук. Начал разбираться, решил, что это скорее всего глушитель. Посадил товарища за руль. чтобы он сидел и плавно давил/отпускал педальку газа, а сам полез под машину. Звук нашелся сразу - задняя тонкая банка (на выходе уже) крепилась металлическим хомутом, вот там звук и появлялся. Подтяжка хомута ситуацию улучшила, но не исправила. Проложил под хомут полоску стпэшного МП (виброгаситель) затянул хомут, с тех пор ЭТОГО звука не было. может где-то в выхлопе еще подобное есть?
И еще про гул... даж не ожидал, что так много имею сказать :D Иногда, подчеркиваю ИНОГДА при движении со скоростью в районе 80-90 км/ч появляется такой звук.... Однозначно резонансного характера... такой ВУ-ВУ-ВУ...... правда понятна обьясняю :lol: Диапазон частот сосредоточен в низней части слышимого, а скорее всего и неслышимого диапазона. У меня так бывало в восьмерке, когда "удачно" подберешь степень открытия окон в машине и скорость движения.... возникает резонансные колебания воздуха, ощущаемые буквально нутром (инфразвук). Но там любое изменение (скорость, открытость окон) приводило к моментальному прекращению эффекта. Короче довольно неприятная штука, вызывает дискомфорт даже не собственно шумом, он не такой уж громкий, а именно этими цикличными колебаниями, давящими на внутренности.
вот такая вот беда )
что думал про частоты вращения деталей и частоты гула.
может я заблуждаюсь, но ведь частота может меняться в зависимости от формы излучателя. Допустим наш излучатель имеет конусообразную форму, сигнал поступает на него с толстого конца, при движении к тонкому концу волна изменит свою частоту на более высокую. Блин.... вот сижу думаю. не могу вспомнить откуда это.... а может это мне только кажется :D
Амплитуда таким макаром точно возрастает, а вот частота....... надо подумать.
Я вот про глушитель не очень понял. Сразу после покупки заметил неприятный звук. Начал разбираться, решил, что это скорее всего глушитель. Посадил товарища за руль. чтобы он сидел и плавно давил/отпускал педальку газа, а сам полез под машину. Звук нашелся сразу - задняя тонкая банка (на выходе уже) крепилась металлическим хомутом, вот там звук и появлялся. Подтяжка хомута ситуацию улучшила, но не исправила. Проложил под хомут полоску стпэшного МП (виброгаситель) затянул хомут, с тех пор ЭТОГО звука не было. может где-то в выхлопе еще подобное есть?
И еще про гул... даж не ожидал, что так много имею сказать :D Иногда, подчеркиваю ИНОГДА при движении со скоростью в районе 80-90 км/ч появляется такой звук.... Однозначно резонансного характера... такой ВУ-ВУ-ВУ...... правда понятна обьясняю :lol: Диапазон частот сосредоточен в низней части слышимого, а скорее всего и неслышимого диапазона. У меня так бывало в восьмерке, когда "удачно" подберешь степень открытия окон в машине и скорость движения.... возникает резонансные колебания воздуха, ощущаемые буквально нутром (инфразвук). Но там любое изменение (скорость, открытость окон) приводило к моментальному прекращению эффекта. Короче довольно неприятная штука, вызывает дискомфорт даже не собственно шумом, он не такой уж громкий, а именно этими цикличными колебаниями, давящими на внутренности.
вот такая вот беда )
- Black man
- Сообщений: 207
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 23:22
- Откуда: Марий Эл
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь вот читаю я вас и не могу понять вы что без магнитол все катаетес??? а если он всётаки присутствуют(Я надеюсь) то сделайте погромче и норм будет))) Просто на тазике на моём тож есть гул 1 - 2 передача вой жуткий и при торможении двигателем тож вой стоит. полёт уже 190тык и сколько помню всегда так было (даже когда отец на ней ездил) и ничего от этого не пострадало. Может просто вы все слишком суеверные??? затрещало тут - к замене помпы, загудело там к замене ещё чего нибудь.
я галстучный внедорожничегг
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Black man,
извини, но тут ты, дядька, по моему, не прав.
Мафон не помогает. Частота довольно низкая и довольно громко. А забить (сделать мафон громче) и ждать когда заклинит или еще что-то произойдет... Ну не правильно. И даже, наверное, опасно.
А с ВАЗ сравнивать не будем. Для сравнения на форуме есть другая ветка.
извини, но тут ты, дядька, по моему, не прав.
Мафон не помогает. Частота довольно низкая и довольно громко. А забить (сделать мафон громче) и ждать когда заклинит или еще что-то произойдет... Ну не правильно. И даже, наверное, опасно.
А с ВАЗ сравнивать не будем. Для сравнения на форуме есть другая ветка.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- Вячеслав
- Сообщений: 193
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 10:43
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Может все же не мост гудит? Семь!!!! мостов поменяно - гул есть! У меня тоже гудит с момента выезда из магазина, после замены сальника в Элексе на 10000 гул исчез,сейчас на 20000 появился вновь и нарастает - уже не только под сброс газа но и в натяг на 50 км/час. Хвостовик побалтывается.Александр72 писал(а):....а гарантии, что попадется "нормальный" мост никакой нет. Одному клиенту они меняли мост семь раз, пока не попался мост с гулом, как на самом первом мосту... :) На том эксперименты клиент и закончил. Вот и думаю, стОит ли менять или так ездить... Что-то мне не верится, что за полтора года после покупки мною авто, на заводе стали делать эту детальку лучше.
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А кто-нибудь на горячую линию по этому вопросу писал?
Я понимаю, что ответят "Иди ты к ... дилеру" :)
Но может как-то по умному написать. Пусть горячая линия ссылку на руководство по исправлению проблемы даст. А мы уже дилерам сами ее донесем.
Я понимаю, что ответят "Иди ты к ... дилеру" :)
Но может как-то по умному написать. Пусть горячая линия ссылку на руководство по исправлению проблемы даст. А мы уже дилерам сами ее донесем.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- suiPSYco
- Сообщений: 8714
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 00:01
- Откуда: Москва, Ясенево
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Млин, чего же делать то с мостиком то? Можа перебрать, заменить хвостовик или подшипник евойный... :( Предполагаю начать от меньшего к большему - вопщем как и всегда :)
А какие "-" при таком раскладе?poLuos писал(а):Если поменять кардан на тот што без подвесного, то от многих шумов вибраций и гулов можно избавиться...
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Угол крестовин по другому будет работать соот. износ больше и главный минус надо или раму резать иги гнуть ее а то задевать будетsuiPSYco писал(а):Млин, чего же делать то с мостиком то? Можа перебрать, заменить хвостовик или подшипник евойный... :( Предполагаю начать от меньшего к большему - вопщем как и всегда :)А какие "-" при таком раскладе?poLuos писал(а):Если поменять кардан на тот што без подвесного, то от многих шумов вибраций и гулов можно избавиться...
- suiPSYco
- Сообщений: 8714
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 00:01
- Откуда: Москва, Ясенево
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Зато шумы и вибрации уйдут :DNATOvec писал(а):Угол крестовин по другому будет работать соот. износ больше и главный минус надо или раму резать иги гнуть ее а то задевать будет
А можно ли РЕАЛЬНО с наименьшими трудозатратами избавиться от гула? Причина его ведь наверняка у большинства в одном и том же?
NATOvec, я знаю, ведь ты big boss по части ходовки :) - дай плиз умную мысль одноклеточному... :respect:
+10.NATOvec писал(а):Причина гула в неправильной зятяжке подшипника хвостовика в мосту не чему гудеть. Еще пара если не правильно отрегулирована то же может но не долго. Так что вот и вся истина. То же хочу прямой кардан но что то много отговаривают от этой затеи
Последний раз редактировалось abrekkos Сб июл 11, 2009 10:26, всего редактировалось 4 раза.
Re: Что там вообще может гудеть?!
Э милай а если ты один раз ударишь по столу то он издаcт звук частотой 0 Гц?kom писал(а):Коллеги, озадачился тут таким вопросом.
Преамбула.
С полгода назад менял главные пары. После замены обратил внимание, что появился со стороны заднего моста небольшой гул. Начинается при скорости около 50 км/ч и ПОЛНОСТЬЮ СТИХАЕТ уже при 60. Съездил еще раз туда же, где меняли, все проверили, подтянули подшипник чуть вроде, но полностью гул не исчез. То есть никаких криминалов не нашли.
Потом заметил, что аналогичный, но более высокочастотный гул появляется около 100 км/ч и также стихает за 110-ю.
А теперь, собственно, амбула :)
Появилось предположение, что явление резонансное. За это говорит то, что второй раз начинает "звучать" на примерно вдвое большей скорости и, следовательно, на вдвое больших оборотах в трансмиссии, то есть кардана или полуосей.
И вот сегодня озадачился посчитать частоту.
50 км/ч = 50,000 м/ч = 13,89 м/с.
Длина окружности моего колеса = пи*0,813 м = 2,554 м.
Таким образом, при 50 км/ч за секунду колесо делает
13,89/2,554 = 5,44 оборота. При 100 км/ч 10,88 оборотов.
Соответственно, с той же частотой вращаются полуоси.
Ясно, что 5-10 Гц является инфразвуком и слышным быть не может. Тем более, не может быть описано, как гул.
Можно предположить, что звук идет от кардана.
Он будет вращаться с частотой (при 50 км/ч)
5,44*37/8 = 25,15 об/с. Ну, или 50 об/с на 100 км/ч.
Даже 50 Гц - это ОЧЕНЬ низкочастотный гул (кто случайно втыкивал радиоточку в сеть :D , тот звук хорошо представляет).
(Вычисления можно проверить.
На 4-й=прямой передаче 50 км/ч соответствует примерно 1600 об/мин первичного вала, то есть 26,7 об/с. Можно сказать, совпадает.)
Итог.
Частота вращения основных деталей моста/или кардана существенно ниже частоты слышимого гула.
Можно еще предположить, что звучит КАЖДЫЙ зуб шестерни (например, ведомой), то есть, каждый зуб за полный оборот успевает прозвучать (аналогия - "трещотка" на спицах велосипеда). Тогда частота будет 5,44*37 = 201 Гц, что больше похоже на правду. Для ведущей, кстати, цифра та же (25,15*8 ).
Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
И его вообще не должно быть слышно?
+1.NATOvec писал(а):Причина гула в неправильной зятяжке подшипника хвостовика в мосту не чему гудеть. Еще пара если не правильно отрегулирована то же может но не долго. Так что вот и вся истина. То же хочу прямой кардан но что то много отговаривают от этой затеи
Вот это правильно. Сколько я знаю на УАЗ спирально конические ГП (во времена туманной юности было так). В них при не правильной установке или регулировке шестерен возможна концентрация напряжений у краев зубьев, что является причиной повышения уровня шума и приводит к нагреванию, ускорению изнашивания вплоть до скрашивания зубьев. Собственно в конической главной передаче с круговым зубом для уменьшения влияния точности зацепления кривизна зуба шестерни выполняется меньшим кривизны зуба колеса. Но при значительной не точности шуметь все равно будет.
Это теория из первого класса первой четверти профильного ВУЗа.
Таким образом нужно регулировать ГП, но боюсь (и судя по этой переписке это так) это тема не для наших сервисменов.
С другой стороны если шум не очень большой (значительно тише чем у КАМАЗА) и в основном при обратных нагрузках (торможении двигателем) то по теории вполне может обкататься. Но после того как шум существенно снизится желательно залить хорошее трансмиссионное масло из дешевых Lukoil API GL-4 75W/90 достаточно густое но с умеренным пакетом присадок. Из импортных синтетических масел можно использовать только масла высокотемпературной вязкости 140. Т.е. 75W/140 85W/140 т.к все они будут GL-5 что не есть хорошо ввиду того что они предназначены для гипоидных передач, но высокая вязкость должна отчасти скомпенсировать эту проблему. Применение этих масел законсервирует передачу на некоторое время. А применение ххW/140 к тому же снизит шумы в целом но долговечность моста в целом врядли будет та же что с GL-4 да и цена ххW/140 будет не хилая и при этом срок службы увеличивать нельзя.
Так должно быть, если конечно пара на Патриоте спирально-коническая (что вполне естественно для бескомпромисного внедорожника) а уж как будет на УАЗе я точно конечно не знаю.
В любом случае прежде чем пользоваться этими рекомендациями нужно убедиться что у Вас пара именно спирально-коническая.
Кроме того в любом случае все эти рекомендации Вы применяете на свой страх и риск.
Сравнения с Жигулями тут полностью не корректно т.к. у них точно пара гипоидная. У гипоидной пары фундаментально другая конструкция и принцип действия. Такая пара в принципе меньше шумит, но если уж она загудела, то ей точно конец. Спиральня же пара может гудеть и ездить и 100 и 300 тыс. км. словом всю жизнь. Кроме того спиральная пара кардинально лучше держит ударные нагрузки и не требует столько присадок (ей нужно GL-3).
Мысль с подшипником тоже по моему верная, но звук и условия возникновения у него должны быть другими.