Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Что там вообще может гудеть?!

Вопросы, которые невозможно отнести к какому-либо конкретному разделу.
kom
Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Что там вообще может гудеть?!

Сообщение kom » Чт апр 02, 2009 15:37

Коллеги, озадачился тут таким вопросом.

Преамбула.
С полгода назад менял главные пары. После замены обратил внимание, что появился со стороны заднего моста небольшой гул. Начинается при скорости около 50 км/ч и ПОЛНОСТЬЮ СТИХАЕТ уже при 60. Съездил еще раз туда же, где меняли, все проверили, подтянули подшипник чуть вроде, но полностью гул не исчез. То есть никаких криминалов не нашли.
Потом заметил, что аналогичный, но более высокочастотный гул появляется около 100 км/ч и также стихает за 110-ю.

А теперь, собственно, амбула :)
Появилось предположение, что явление резонансное. За это говорит то, что второй раз начинает "звучать" на примерно вдвое большей скорости и, следовательно, на вдвое больших оборотах в трансмиссии, то есть кардана или полуосей.
И вот сегодня озадачился посчитать частоту.
50 км/ч = 50,000 м/ч = 13,89 м/с.
Длина окружности моего колеса = пи*0,813 м = 2,554 м.
Таким образом, при 50 км/ч за секунду колесо делает
13,89/2,554 = 5,44 оборота. При 100 км/ч 10,88 оборотов.
Соответственно, с той же частотой вращаются полуоси.
Ясно, что 5-10 Гц является инфразвуком и слышным быть не может. Тем более, не может быть описано, как гул.
Можно предположить, что звук идет от кардана.
Он будет вращаться с частотой (при 50 км/ч)
5,44*37/8 = 25,15 об/с. Ну, или 50 об/с на 100 км/ч.
Даже 50 Гц - это ОЧЕНЬ низкочастотный гул (кто случайно втыкивал радиоточку в сеть :D , тот звук хорошо представляет).
(Вычисления можно проверить.
На 4-й=прямой передаче 50 км/ч соответствует примерно 1600 об/мин первичного вала, то есть 26,7 об/с. Можно сказать, совпадает.)
Итог.
Частота вращения основных деталей моста/или кардана существенно ниже частоты слышимого гула.
Можно еще предположить, что звучит КАЖДЫЙ зуб шестерни (например, ведомой), то есть, каждый зуб за полный оборот успевает прозвучать (аналогия - "трещотка" на спицах велосипеда). Тогда частота будет 5,44*37 = 201 Гц, что больше похоже на правду. Для ведущей, кстати, цифра та же (25,15*8 ).
Но остается вопрос: почему в других диапазонах вращения гула ВООБЩЕ нет? По идее, он должен был бы плавно нарастать по частоте.
Какие будут соображения?
Последний раз редактировалось kom Пт апр 03, 2009 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Сб июл 11, 2009 20:48

shur!! :D А как отличить гипойдную передачу от спирально-конической ??По-моему гипойдная тоже спирально коническая...или я ошибаюсь?? Короче парни гул убил маслом 75W/140 !! Дорого для гула! У гипойдной передачи нагрузки гораздо выше чем у спирально-конической!! Завод вообще нигрол лить рекомендует!! :lol: Так что вопрос что лучше GL-3 или GL-5 отпадает!!А ещё про "жигули".... Крепление хвостовика или ведущей шестерни 1:1!! И гипойдная не в "принципе меньше шумит" она должна меньше шуметь !!! :D

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pbuh » Сб июл 11, 2009 22:31

В гипоидной передаче ось малого зубчатого колеса (шестерни) смещена относительно оси большого зубчатого колеса. :D

Аватара пользователя
shur
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shur » Вс июл 12, 2009 11:40

Safronov писал(а):shur!! :D А как отличить гипойдную передачу от спирально-конической ??По-моему гипойдная тоже спирально коническая...или я ошибаюсь?? Короче парни гул убил маслом 75W/140 !! Дорого для гула! У гипойдной передачи нагрузки гораздо выше чем у спирально-конической!! Завод вообще нигрол лить рекомендует!! :lol: Так что вопрос что лучше GL-3 или GL-5 отпадает!!А ещё про "жигули".... Крепление хвостовика или ведущей шестерни 1:1!! И гипойдная не в "принципе меньше шумит" она должна меньше шуметь !!! :D
Гипоидная передача никак не спирально коническая :-).
Поверхностями гипоидной пары - поверхности гиперболоидов враще­ния. У нее раза в 1,5 больше зубьев одновременно находящихся в зацеплении, по сравнению с конической передачей, что обуславливает лучшее постоянное зацепление и меньший шум. Но принципиальное отличие в том, что с нали­чии продольного скольжения зубьев. Поверхности тупо трутся друг о друга при высоком давлении. Наличие скольжения определяет весьма высокое сопротивление усталости гипоид­ной пары, что приводит к такому в высшей степени неприятному явлению как питтипг. В связи с этим им необходимо специальное гипоидное масло это и есть GL-5 высокая концентрация в нем специальных присадок препятствует разру­шению масляной пленки. И вопрос тут ни в том, где нагрузки выше а в том какие где нагрузки с чем нужно бороться (а бороться нужно с разным). Так что вопрос отпадает только для тех кто не знает а для отрасли вопрос по прежнему стоит. :-) Масло GL-5 кардинально отличается от GL-3 и предназначено для преодоления других проблем чем те которые которые есть в спирально-конических. Поэтому GL-3/4 лучше подходит для спирально-конческих пар чем GL-5. Вот завод его и рекомендует, а совсем даже не из соображений экономии. Но и от GL-5 большой беды не будет. Другое дело, что GL-5 должен работать при тонкой пленке и там пакет присадок который активируется только при соответствующих условиях, но этот недостаток компенсируется высокйо высокотемпературоной вязкостью и синтетической масляной основой в маслах класса W/140. Хотя и это создает проблемы, но польза в данном случае больше чем вред (хотя лить это в мост УАЗа то же что кормить свинью апельсинами). А вот GL-5 W/95 будет уже наверняка хуже обычного GL-3. В конкретном случае из многих зол нужно выбирать меньшее. И GL-4 это благословенный компромисс, но такое масло мало кто выпускает. У нас выпускают т.к. только оно хорошо подходит для КПП пререднеприводных ВАЗ-ов.

Отличить пары легко нужно посмотреть на мост сбоку и если ось вала ведущего к осям не пересекается с осями полуосей, то пара гопоидная а если пресекаются то спиралоьно коническая. Иначе говоря в гипоидной паре оси зубчатых колес пересекаются но не перекрещиваются т.к. находятся в разных плоскостях.

Кстати отсутствие шума само по себе не говорит от том, что все в порядке.

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Вс июл 12, 2009 21:25

shur!! Получается что у гипойдной передачи главное отличие смещение осей (остальные моменты вытекают конструктивно) ?? А так спиральный и конический зуб у пары!! :) А про GL-3.... shur!! Ты пробывал в мороз так градусов 35 сорвать машину с места?? Сцепа горит и порвать её как два пальца... Вот из руководства заводского...ТАД-17И , из зарубежного 85W/90 по API GL-5 !! Странно получается ... масла для гипойдных передач как правило!! А завод будет экономить!! Мой родственник пригнал Патра !! У машины с завода залито в движок масло SF !! В руководсве не ниже SG !! :(

Аватара пользователя
suiPSYco
Сообщений: 8714
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 00:01
Откуда: Москва, Ясенево
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение suiPSYco » Вс июл 12, 2009 23:27

shur, малаца! красиво пишеш, тока я в конец запутался... как это... "гипоидная и спирально-коническая"... :) Приятно иметь дело с профессионалом :D

Аватара пользователя
shur
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shur » Пн июл 13, 2009 11:24

Safronov писал(а):shur!! Получается что у гипойдной передачи главное отличие смещение осей (остальные моменты вытекают конструктивно) ?? А так спиральный и конический зуб у пары!! :) А про GL-3.... shur!! Ты пробывал в мороз так градусов 35 сорвать машину с места?? Сцепа горит и порвать её как два пальца... Вот из руководства заводского...ТАД-17И , из зарубежного 85W/90 по API GL-5 !! Странно получается ... масла для гипойдных передач как правило!! А завод будет экономить!! Мой родственник пригнал Патра !! У машины с завода залито в движок масло SF !! В руководсве не ниже SG !! :(
Да главное отличие смещение осей, но это только внешне главное. Для того же, что бы при этом смещении пара еще и работала поверхность зубьев приходится делать не спиральной и конической и не обоми сразу :-)? а как я написал "поверхности гиперболоидов враще­ния". А в главное в результате этого возникает сдвиг и это определяет принципиально другой режим работы масла требующий других противозадирных и др. присадок. Так что все там другое хотя внешне слегка похожее.
Вопрос то масло GL-3 с одинаковой низкотемпературной вязкостью будет так же легко прокручиаться на морозе как и GL-5. Способность к прокручиванию на морозе зависит исключительно от уровня кинематической вязкости при данной температуре (SAE 75W/90, 80W/140 и т. д.) и никак не зависит от от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла (API GL-3, 4 ,5). Классификации SAE и API никак не связаны.

Завод же умышленно заливает в новый авто масла с пониженными свойствами т.к. в процессе обкатке им предстоит работать:
1. не долго
2. В не формированных режимах
3. Слишком хорошее масло будет препятствовать обкатке, притирке иными словами необходимому износу.

Единственный криминал здесь если используется летнее масло в зимний период.
И еще конечно для моторного масла если уровень машины евро-3, то теоретически для сбережения природы должны использовать SL или SM, но если строго следовать евро-3 то и ТО-0 делать нельзя :-).

Про GL-5 от ТАД-17И это особый случай. Это так называемое универсальное масло его свойства подобные GL-5 обеспечиваются высокой концентрацией присадок (более 6%%) основная из которых комплексная Лубризоловская присадка Англомол-99. В принципе по своим свойствам оно универсально (являясь как бы переходным этапом) и близко к при работе в ГП к GL-3/4 т.к. содержит универсальные присадки.

Как завод может рекомендовать ТАД-17И я ВООБЩЕ не понимаю. ТАД-17И это не класс а конкретная рецептура с конкретным пакетом присадок! Его сейчас нельзя изготовить в принципе т.к. Лублизол давно не производит Англомол-99 ! Подобных присадок отрасль так же не производит. Это давно отработанная тема - произвести ТАД-17И невозможно. Так что все что сейчас продается под маркой ТАД-17И (если конечно продается) однозначно является подделкой!

Врядли завод будет рекомендовать 85W/90 всесезонно.

С другой стороны если рекомендует API GL-5 то наверное он провел испытания, хотя приличные компании проводят испытания и рекомендуют конкретные сорта масла а не 85W/90 по API GL-5, что мягко говоря не очень грамотно т.к. в эту классификацию попадают очень много очень разных масел.

В принципе верить нужно заводу а не дядям типа меня из гаража или форума. :-)
Последний раз редактировалось shur Пн июл 13, 2009 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shur
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shur » Пн июл 13, 2009 11:28

suiPSYco писал(а):shur, малаца! красиво пишеш, тока я в конец запутался... как это... "гипоидная и спирально-коническая"... :) :D
Ну не знаю. Я вроде четко описал что есть что и как из отличить. Либо гипоидная либо спирально-коническая и никак не и то и другое.
suiPSYco писал(а):shur Приятно иметь дело с профессионалом :D
Они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать :-)

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Пн июл 13, 2009 21:18

shur!! :lol: Как же это о не понятном ??О гуле заднего моста :shock: Я просто рассказал как лечил у себя ,стараясь не нарушать заводских рекомендаций (ксати почитай на досуге).А "поверхности гиперболоидов враще­ния" - пускай вращаются! :D

Аватара пользователя
Кузьмич007
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 15:06
Откуда: Волгоград
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кузьмич007 » Чт июл 30, 2009 09:12

Уважаемые знатоки!!!!!

У меня такая же беда как у всех на 50 и 110 чутка подвывает, но вот после установке кардана без подвесного на 50 гул остался, но появилось низкочастотное гудение в задней части салоне после 100км/ч и далее (если газ отпустить гул пропадает). Связано ли это с карданом или просто так совпало? От чего это вообще может быть?

P.S. Уровень масла в мосту нормальный Mannol 85w90.

Аватара пользователя
Dragun
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 22:17
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragun » Чт май 06, 2010 14:13

Да... тема актуальная.
В моём авто такая же история. Причём было всё тихо и гула не замечал. На 60тыс. пробега услышал. Он и сейчас совсем не громкий, но из-за того, что низкочастотный "давит" на ухо - я все звуки слушаю в машине :)

В основном проявляется при малых оборотах при езде в натяг, слышнее всего и на ~50км./ч. Так же зависит от педали газа и иногда зависит от наклона дороги.

Газ дал - отпустил и картина меняется. Начну, наверное, с замены масла в заднем мосту на более густое и если не поможет замена масла или не будет изменений, то это не задний мост, хотя звук слышен с задней части авто.

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Чт май 13, 2010 22:32

Dragun ! Тут есть одно но!!! Пара без нагрузки не гудит !Надо очень хорошо слушать (лучше вывешивать машину) , а то бывает резина гудит. У меня в последние время резонатор пытается изобразить гул моста ! :lol:

Аватара пользователя
Dragun
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 22:17
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragun » Пт май 14, 2010 01:55

Добавил присадку Хадо в задний мост (если правильно так пишется) и гудёж пропал. Залита была(и осталась) минералка какая то импортная. Интересно на сколько хватит? Может быть минералка попалась левая и хватило всего на 12 тысяч?

Аватара пользователя
больной
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 11:28
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение больной » Пт май 14, 2010 14:29

Пришло тепло , и весь гул пропал ! Вообще не слышу трансмиссию ! А зимой гудело не дай бог !!!!!

Аватара пользователя
KirGin
Сообщений: 657
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 22:39
Откуда: Москва ЮЗАО - Калужская область
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KirGin » Пн май 17, 2010 16:07

у меня так второй сезон. вот прочитал и снова вспомнил как было до апреля.... живой ОН!

Аватара пользователя
больной
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 11:28
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение больной » Вт май 18, 2010 05:43

Значит он не гудит , а дрожит ! От холода !!!!

Аватара пользователя
Dragun
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 22:17
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragun » Вс дек 26, 2010 08:35

И вот к осени мост опять начал подгуживать. Уже и зима наступила :)
Присадки хватило на 3месяца.
Ездил на регулировку главной пары - результат не удовлетворительный. Изменения есть, но это не то.. .

Теперь поеду подтягивать хвостовик и смотреть подшипник. :)

Ответить

Вернуться в «Общий раздел»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности