Страница 1 из 2

Замена смазки в подшипниках ступиц колес

Добавлено: Вт сен 06, 2011 21:18
IgorG
Дошел до пункта в сервисной книжке: замена смазки в подшипниках колес. Полез в книжку с картинками, а там такой темы нету. Получается, что нужно самому придумывать эту процедуру по аналогии с заменой подшипников? Но там говорится о выпрессовывании сальников, после чего их придется выкидывать. Да и сами подшипники требуется выпрессовывать, что кажется стремной операцией.
Может быть, есть какой-то упрощенный подход для замены смазки? Например: побрызгать керосином на подшипники, смыть старую смазку, потом натолкать пальцем нового Литола?

Добавлено: Вт сен 06, 2011 21:26
poLevoz
Литол не в коем случае :( в пердних ступицай не надо ничего разбирать и выпрессовывать, просто снимаешь суппорт тормозной диск, хаб, если он есть, откручиваешь гайку ступицы и все, ступица в руках подшипники на полу все в песке, мой наздоровье и смазывай....

Добавлено: Вт сен 06, 2011 21:40
a44
Занимался в прошедший выходной ревизией левой передней ступицы. "Засвистело" что-то, решил перестраховаться проверить наличие смазки. Как оказалось - заводской смазки достаточно, по виду - литол. Причину свиста видимо надо искать глубже, в мосту или полуоси. Это тема для общения с гарантийщиками.
"Докопаться" до подшипников не представляет сложности. У меня вся процедура заняла 2 часа.
Последовательность действий:
- упор под заднее колесо
- поддомкратить штатным домкратом передний мост, сделать подставку под мост, опустить мост на поставку.
- снять колесо: 3 винта колпака под крестовую отвертку+ 5 гаек х22.
- отвернуть 10 болтов креплени крышки ступицы, головка х14, снять крышку.
- отвернуть специальной головкой для ступичной гайки х55 гайку, отжать зубилом лепесток шайбы, снять шайбу, отвернуть вторую гайку, снять упорное кольцо подшипника.
- все, можно достать первый подшипник, с наличием смазки полная ясность.
- далее, выкручиваем 2 болта корпуса тормозной колодки (самая трудоемкая операция, неудобно подлезать, затратил около 50 мин снять - поставить).
- снимаем корпус с барабана отводя вниз - назад и не отсоединяя тормозной шланг кладем на шаровую.
- снимаем ступицу в сборе
- вынимаем наружний подшипник, выскребаем остатки смазки
- кладем всю ступицу с внутренним подшипником в сборе в ведро с уайт - спиритом, 5 л. Помешивая, растворяем остатки смазки.
- достаем, сушим, забиваем изнутри новую смазку.
- сборка в обратной последовательности.
Из специнструмента - только ступичная головка на 55, и то, можно обойтись, т.к. все должно закручиваться с усилием "от руки".
Ничего выпрессовывать - менять не требуется, в случае если только касается ступичных подшипников.

Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:24
IgorG
Хм, в передних колесах вроде действительно все не так страшно. А как там в задних обстоят дела?

Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:35
yu_yu
Тоже самое, только полуось вынимается вместо откручивания хаба и барабан тормозной снимается вместо суппорта. :) Ну и приготовь на всякий случай пару стопорных шайб на оба моста. Бывает, что с завода ещё сломанные стоят. :oops:

Добавлено: Ср сен 07, 2011 21:56
Panzerer
А кто какую смазку использует и какую использовать не желательно?

Добавлено: Ср сен 07, 2011 22:10
Steuermann
Что за стопорные шайбы-как выглядят,где конкретно стоят?

Добавлено: Ср сен 07, 2011 22:19
poLevoz
В заднем мосту смазывать подшипники не надо они полощутся в смазке заднего редуктора, просто почаще на проверять уровень масла в мосту, таков конструктив и пластичные смазки туда не забиваются, так что забей на задний мост.... поддомкратив задний мост на сколько получится и залив туда два литра масла можно быть спокойным за ступичные подшипники.... можно еще спрынцовкой задунуть туды грамм 150 трансмиссионки через открученный один из десяти болтиков полуоси, присадочку даже можно забадяжить и точно спокуха...

Добавлено: Ср сен 07, 2011 22:28
IgorG
и точно спокуха...
Хм, ну хрен его знает...

Добавлено: Ср сен 07, 2011 22:33
poLevoz
В передние ступичные использую либо 158-ю смазку и на крайняк когда её не найти мажу кастрол лмикс, очень хорошо себя зарекомендовали оба консистента...

Добавлено: Ср сен 07, 2011 22:36
poLevoz
IgorG писал(а):
и точно спокуха...
Хм, ну хрен его знает...
просто посмотри чертёж заднего моста и станет понятно, подшипники сообщаются с чулками на прямую... замусоль через болтик и забудь, мой тебе совет... а передние ступичные ты чем замусолил???

Добавлено: Чт сен 08, 2011 10:16
yu_yu
Steuermann писал(а):Что за стопорные шайбы-как выглядят,где конкретно стоят?
Устанавливаются между регулировочной стопорной гайками подшипника ступицы. После регулировки "усики" загибаются на грани гаек, внутренний "усик" устанавливается в проточку цапфы загибом в сторону регулировочной (!!) гайки. Выглядит так - http://www.3160.ru/index.php?productID=9773

Добавлено: Чт сен 08, 2011 23:47
OMD
poLevoz
Вы когда последний раз ступицу разбирали?...

Не путайте народ. Подшипники гайки и замочные шайбы все это находится на поворотной цапфе. Цапфа не сообщается с чулком моста. Так как плотно закрывается полуосью на ступице 10 болтами.
Теоретечески конечно можно... Но, нужно боком (на дверях) ехать на Патриоте при этом в редукторе должно быть 5 литров масла.

Поэтому смазывать нужно. канавка для смазки имеется.

а44
сначала отгибается лепесток замочной шайбы а потом откручивается гайка. Замочная шайба для этого и стоит чтобы гайки сами не откручивались...
Все часто эти шайбы уже стоят со сломанным ушком. Я так полагаю на заводе крутят как хотят вот ухи и ломаются...

Сальники лучше всегда менять когда разбираете ступицу. Стоит он копейки, но если прохудился то смазка вытекает... Последствия всем понятны.

Добавлено: Пт сен 09, 2011 00:15
poLevoz
OMD: Залив масло через болт полуоси в заднем мосту спрынциванием 100%-ный способ попадания смазки в подшипники, дополнительный объем масла в редукторе не повредит, потому что при длительных вывешиваниях моста или при активных вывешиваниях масло неизбежно через цапфу попадает в подшипники в виде капель на полуосях, сальников ведь там нету, представь какая там цинтрефуга, а если сапуны закисли и ступичный сальник умер больше чем хвостовика на мосту, то вся ета мастянная пыль устремляется в чулок... вообщем никого в заблуждение не собирался вводить, теория эксплуатации связанная на прямую со статистикой взяли надо мной верх... все просто... изложил прикипевший опыт.

Добавлено: Сб сен 10, 2011 01:05
OMD
Через болт да, согласен проспринцевать можно, внутреннее отверстие прикрыто только обоймой подшпника. Жидкое масло легко проходит, а вот смазка только есл давить.
Тогда не совсем понятно, что на полуосях смазка густая делает, а вот масла трансмссионного (жидкой смазки) так сказать в ступицах нет.
Лучший способ смазки это разобрать и смазать. Не стоит надеяться на трансмиссионку.

Добавлено: Вс сен 11, 2011 00:20
yu_yu
От сальника на полуоси заднего моста отказались правильно! На "колхозном" мосту для его замены требовалось половинить мост, а держал трансмиссионку он не всегда хорошо, вернее сказать - не держал совсем. Его главная роль (на мой взгляд) - не пускать воду в редуктор через ступицу, но могу ошибаться. В ступице всёравно смесь консистентной и жидкой смазки, а это лучше для подшипников, чем просто трансмиссионка в том количестве, что может вместить ступица.
Согласен с OMD - разбирать и мазать. :oops:

Добавлено: Вс сен 18, 2011 23:20
masterilyama
разобрал и смазал Mobil XHP 222
Все как на 469-ом!!!
смазка в подшипниках в достаточном количестве была!
на счет "от руки" - не совсем согласен, крутишь ключом 55-м до упора, при этом проворачивая ступицу для распределения, затем заметив или по грани ключа или еще как, отворачиваешь на 60-120° для "легкого" проворачивания ступицы - в противном случае перегрев подшипника и "ёк"... Первые километры все равно смотри за температурой ступицы, не помешает!=)=)=)
Удачи!

Добавлено: Вс сен 18, 2011 23:24
masterilyama
да, чуть не забыл, будь аккуратней при загибе контр шайбы, и проверь вращение ступицы после протяжки второй гайкой перед загибом на него усика шайбы... (тяни от души контр гайку, но можешь перетянуть что законтрит подшипник..., короче все в меру!)

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:06
IgorG
Так... получилась засада. Для снятия тормозного диска с передней ступицы требуется ох...енная отвертка. Я такой в продаже никогда не видел. Заглянул в карманный справочник юных сурков (в книжку с картинками) - там откручивание делается хитрой отверткой, к которой приладили гаечный ключ. Еще там есть упоминание про ударно-поворотную отвертку. Так вот где собака зарылась! Без этого хитрого девайса мне, похоже, тормозной диск не снять... Своей отверткой я как ни упирался - ничего не вышло. А ведь никто не предупреждал, что может случиться такое!
Пришлось все собрать обратно до лучших времен. На внешний вид смазка вроде и несильно плохая.

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:15
masterilyama
если нет ударной, используй обыкновенную слесарную, на нее прилаживаешь ключ на 5,5 или 6 или 7 или 8 (смотря какая отвертка) и используешь ключ как рычаг!!! Не зря же человек сотни тыс. лет назад стал использовать палку=)=)=) Homo erectus vs Homo sapiens :wink:
Если винт "прикипел", легонько постукай медной оправкой его или в шлиц вставишь "слесарку" же и стучи, можно использовать WD!

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:21
Aleksandr_89
:wink: Ну вообще ступицу можно было и вместе с тормозным диском снять...

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:21
IgorG
Проблема в том, что самая большая моя отвертка (больше не продаются) раза в два уже и раза в полтора тоньше шлица того винтика, который нужно открутить. Не желая повредить шлиц, чтобы не огрести геморроя в дальнейшем, поищу-ка лучше ударно-поворотную отвертку, все равно без нее, говорят, нельзя открутить замок на дверях. Ну и вроде этой приспособой можно откручивать всякие упрямые гайки.

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:28
IgorG
Ну вообще ступицу можно было и вместе с тормозным диском снять...
Нинаю.., в книжке такого не было сказано... А как смазку вымывать из такого большого сооружения? А диск для АБС не пострадает?

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:32
Политрук
В своё время потратил световой день на регламентную (60000км.) замену смазки в подшипниках ступиц, планировал за 2-3 часа ... Всего потрачено расходников: 3 литра соляры на промывку + 2 тубы мобил1 синей хрени + 4 "ромашки"+ 4 прокладки поронитовых под 10 болтов (вместо картонных) + 6л. пива на двоих с братом + 5 литров бензина на поиск ступичного ключа в соседнем райцентре (ну забыл я эту штуку дома!!!, а с собой не вожу ) + 1 берёзовый веник в баню
Из проделаного понял одно - да никто нафиг не будет вот так замарачиваться на ТО, помажут литолом болты и тавотницы и фсёёёё!
Р.S. На 30000км. пробеге забыл это сделать, или лень было.....ну как-то так. Смазка заводская там терпит до 60000км., но это если в покатушках не участник, а вообще лучше делать всё своевременно, почаще заглядывая в план регламентного ТО.....

Добавлено: Вт окт 18, 2011 19:45
IgorG
Из проделаного понял одно - да никто нафиг не будет вот так замарачиваться на ТО
Ну не знаю, у меня на передней ступице вместо 6 болтов крепления чего.. наверное, хаба, оказалось только пять. Значит, на ТО лазили туда.
На 30000км. пробеге забыл это сделать, или лень было
У меня 30 тыс. км пришлось на январь, погода нелетной показалась, отложил до лета. Летом получилось 40 тыс. км, но погода слишком хорошая была, все откладывал, вот теперь опять взялся было, но погода хреновеет...

Добавлено: Вт окт 18, 2011 20:10
Panzerer
Я разобрал задние ступицы до передних не дошел -нет времени.
Все получилось, смазки было много по виду литол был смешанный с трансмиссионным маслом, все почистил и затолкал нового литола.
Первые 2км проехал и попробывал не греются ли ступицы, а то боялся перетенуть :)
Да кстате там есть кортонная прокладка маслоотражателя, так вот она у меня порвалась или можно вырезать из паронита, я оставил старую.
Уже проехал 600-800 км все ок.

Добавлено: Вт окт 18, 2011 20:45
IgorG
Да кстате там есть кортонная прокладка маслоотражателя,
Хм, глянем, когда туда доберемся.

Добавлено: Вс окт 23, 2011 09:54
e_v_e
IgorG писал(а):Проблема в том, что самая большая моя отвертка (больше не продаются) раза в два уже и раза в полтора тоньше шлица того винтика, который нужно открутить. Не желая повредить шлиц, чтобы не огрести геморроя в дальнейшем, поищу-ка лучше ударно-поворотную отвертку, все равно без нее, говорят, нельзя открутить замок на дверях. Ну и вроде этой приспособой можно откручивать всякие упрямые гайки.
Купил ударную ответрку арсенал с набором бит. Отличная штука 2 3 удара молотка и все все болты на барабанах ослабли и открутились легко. Болты передних супортов тормозных легко откручивает головка на 3/8 с удлиненным штоком ну и далее трещетка. Головка на 3/8 низкая по высоте как раз немного больше высоты шляпки болта.

Добавлено: Вс окт 23, 2011 19:23
Наездник
Честно говоря видел ударную отвертку в действии только при откручивании болтов крепления дверей на классике. У себя если винты тормозного барабана или диска не откручивались, пользовался старым дедовским способом - чем сильнее и точнее ударишь, тем быстрее отойдет. То есть, постучал через любую не толстую проставку молотком, а потом откручивал максимально большой отверткой.
Может мне просто с отверткой повезло? :wink:

Добавлено: Вт окт 25, 2011 22:16
Вишер
А я, дурак, с новья купил винты под шестигранник, теперь придется жить без здоровенной слесарной отвертки и , что еще хуже, без ударной (грустно).
Проехал 52 тык, разбирал недавно ступицу, шпильки колес менял, все в первозданном виде, смазка еще цвет сохранила, правда после 30 тык. я шприцевал ступицы.
в 60 проверю затяжку и снова отшприцую, смазку менять буду на 90 тыщах. По опыту 469-х смазка живет нормально до 12о тыщ, с обновлением через 30 тык, но патр потяжелее, поэтому на 90 вскрою посмотрю.
Чтобы смазка из заднего моста не попадала в ступицу, на полуось надо одеть резиновое кольцо подходящей ширины, тогда и вступицах трансмисионки не будет, а в редукторе смазки из ступицы.

Добавлено: Вт окт 25, 2011 23:04
NATOvec
Вишер писал(а):А я, дурак, с новья купил винты под шестигранник, теперь придется жить без здоровенной слесарной отвертки и , что еще хуже, без ударной (грустно).
Проехал 52 тык, разбирал недавно ступицу, шпильки колес менял, все в первозданном виде, смазка еще цвет сохранила, правда после 30 тык. я шприцевал ступицы.
в 60 проверю затяжку и снова отшприцую, смазку менять буду на 90 тыщах. По опыту 469-х смазка живет нормально до 12о тыщ, с обновлением через 30 тык, но патр потяжелее, поэтому на 90 вскрою посмотрю.
Чтобы смазка из заднего моста не попадала в ступицу, на полуось надо одеть резиновое кольцо подходящей ширины, тогда и вступицах трансмисионки не будет, а в редукторе смазки из ступицы.
А кто ж ее туда закладывал а Вить? В заднем ступичные трансмиссионкой смазываются :wink:

Добавлено: Ср окт 26, 2011 10:41
Steuermann
При демонтаже передних полуосей обнаружил,что в трубах мостов присутствует окалина. Причем часть отвалилась ,а некоторая соскабливается . На ощупь достаточно жесткая. Собрал,где мог достать тряпкой. Вообще же штука не очень хорошая если в подшипники попадет.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 10:49
Вишер
Влад , я же сам и закладывал, из шприца литол. Задние ступицы взаимозаменяемые с передними , а масло там из редуктора через хреновый сальник затекает. А вот в волговском мосту подшипник маслом из моста смазывается.
Просто у меня УАЗики оч давно и такие нюансы давно извесны.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 15:30
NATOvec
Вишер писал(а):Влад , я же сам и закладывал, из шприца литол. Задние ступицы взаимозаменяемые с передними , а масло там из редуктора через хреновый сальник затекает. А вот в волговском мосту подшипник маслом из моста смазывается.
Просто у меня УАЗики оч давно и такие нюансы давно извесны.
так ты их закладываешь при монтаже новых дальше они и должны омыватся трансмиссионкой,т.к сальника конструктивно нет там :wink:

Добавлено: Ср окт 26, 2011 15:49
Вишер
Влад !Изоляция задней ступицы от затекания в нее масла из моста делается торцом полуоси к трубе на которой стоит ступица, поставь кольцо резиновое под грибок фланца полуоси или намажь привалочное место торца полуоси силиконом. Полуось вставляется в редуктор через трубу на которой стоит ступица. Смысл состоит в том, чтобы загерметизировать вал полуоси в месте , где он проходит через трубу ступицы.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 16:18
NATOvec
А зачем? если и так все нормально работает смысл этого колхоза?

Добавлено: Ср окт 26, 2011 16:24
Вишер
так должно быть изначально

Добавлено: Ср окт 26, 2011 16:45
NATOvec
Если бы было бы должно стоял бы сальник заводской,а так получается что должно на жидкой самазке при постоянной работе а при переодической на салидоле

Добавлено: Ср окт 26, 2011 19:22
Вишер
Тебе наверно не попадался древний мануал по 469-м, там в конце по применяемости смазок для ступиц литол -24, пр каккие-то комбинации ничего нет.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 19:40
IgorG
я шприцевал ступицы.
А как это шприцевание делается?

Добавлено: Ср окт 26, 2011 19:49
NATOvec
Вишер писал(а):Тебе наверно не попадался древний мануал по 469-м, там в конце по применяемости смазок для ступиц литол -24, пр каккие-то комбинации ничего нет.
Я литол и имел ввиду. Значит еще раз тогда обьясняю что по РЭ литол закладывается на заводе и вперед и зад,впереди ты можешь обновить всегда сзади считай только при замене чтоб он на сухую не работал по началу 8)

Добавлено: Ср окт 26, 2011 20:01
Panzerer
у меня литол был и литолом заменил, кстате в книжке написано используется литол 24 и еще чего то

Добавлено: Ср окт 26, 2011 20:04
pickupчик
Прочитал все обсуждение, поэтому сразу не ругайте))), заглядывал в ступичные подшипники, смазка красивая, количество достаточное. Теперь вопрос, нельзя ли, вместо тех процедур, просто, вымыть видимую смазку и шприцем загнать новую? Логика: все равно значимая часть смазки будет заменена без лишнего геморроя?

Добавлено: Ср окт 26, 2011 22:10
IgorG
заменена без лишнего геморроя
Да, вот мне тоже теперь кажется, что замена смазки по букварю требует чересчур много геморроя. Что-то уж больно много все надо откручивать, что и откручиваться-то не хочет. А на вид смазка и впрямь нормально выглядит.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 22:29
NATOvec
IgorG писал(а):
заменена без лишнего геморроя
Да, вот мне тоже теперь кажется, что замена смазки по букварю требует чересчур много геморроя. Что-то уж больно много все надо откручивать, что и откручиваться-то не хочет. А на вид смазка и впрямь нормально выглядит.
Игорь ты сам себе ответил а нах ее менять если она нормальная а? Главное не мешать машине ездить :D :wink:

Добавлено: Ср окт 26, 2011 22:31
Вишер
Ну что ленивые хлопцы, сливаю ноу хау как есть, внизу у меня ссылка, там переходник для смазки ступичных подшипников без разборки. Однако во всем нужна мера, если подойдете с фанатизмом то :
1. В задних ступицах вышибет сальник и солидол устремится к тормозному барабану.
2. в передней ступице солидол заполнит хаб будет трудно его включить, особенно зимой. Кто ездит с блинами, тому бояться нечего, кроме разрыва сальника.
В двух словах, из ступицы выворачивается один бол кркпления фланца и туда заворачивается переходник. Болт советую пометить.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 23:15
IgorG
Главное не мешать машине ездить
Ну вроде да, опять же холодно уже стало.
Но я все-таки попробовал!

Добавлено: Пн дек 12, 2011 19:35
Димитрий
Всем доброго здравия. Мужики подскажите как добраться до внутреннего подипника переденей ступицы. В крациях что сделал я:
1) Открутил обе гайки подшипника и снял наружний подшипник
2)Открутил два болта и снял суппорт
теперь вроде бы ступица должна вместе с тормозным диском сняться, но никак не снимается, я уже и дергал и двумя монтжечками0 пробывал никак не получается.
Кто что посоветуют жду.

Тормозной диск не снимал, может после его снятия нужно снять еще и пыльник, может он не дает ступице сойти.

Добавлено: Пн фев 04, 2013 12:32
Uazerovodec
Вишер писал(а):Тебе наверно не попадался древний мануал по 469-м, там в конце по применяемости смазок для ступиц литол -24, пр каккие-то комбинации ничего нет.
Да, но...
"Предпочтение при выборе типа смазки для подшипников ступицы должно отдаваться рекомендованным производителем продуктам. При необходимости их могут заменить другие смазочные материалы с аналогичными характеристиками....", т.е. можно и другое набивать, лишь бы было, минимум, не хуже.
Шеврон или Gazpromneft Grease L ЕР, ось наприклад...
http://mitlis.ru/news/183.html

Добавлено: Вт мар 05, 2013 10:02
ДЮшес
А если эти производители отстали на ??? лет, так и будем ездить на телеге?