Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Скрип ресор

Амортизаторы, пружины, рессоры, стабилизаторы и все что с ними связано
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вс окт 02, 2011 20:02

bursach писал(а):Скрип достал!!! Прочитал тему на форуме и проделал следующее: Сначала промазал места трения рессор графиткой затем загрузил в машину около 180 кг груза. Ослабил крепления сайлентблоков на рессорах. Прокатился по хорошим буеракам и на ровном месте в нагруженном состоянии все затянул. Скрип пропал. Ну а насколько вскрытие покажет!! Прошло две недели скрипов нет.
Графитка в данном узле - ошибочное решение. Проверено миллион раз и не только мной лично.
Смазка быстро высыхает и вымывается водой. Остается один графит, который весьма быстро довольно успешно высыпается. Какой-то месяц - и как ничего и не было.

Как правильно было замечено - ШРУС нас спасет. Не вымывается водой, хорошо смазывает подобные поверхности. Вопрос - как защитить узел от попадания грязи и песка, которые сами способствуют удалению смазки с поверхности.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Вс окт 02, 2011 22:47

Блин ну например на L200 тоже по песку гоняют. И не скрипят как мы. Ну скрипят тоже иногда но на такая эпидемия как у нас. У них что ресоры особой конструкции?

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн окт 03, 2011 07:53

e_v_e писал(а):Блин ну например на L200 тоже по песку гоняют. И не скрипят как мы. Ну скрипят тоже иногда но на такая эпидемия как у нас. У них что ресоры особой конструкции?
Скрипят еще как.
Раз на раз не приходится, а физика везде одинакова. Намедне видал старенький TLC - скрипел как страшная телега, пострашнее любого Патриота.

Аватара пользователя
Grape
Сообщений: 149
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 16:48
Откуда: Благовещенск Амурская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Grape » Пн окт 03, 2011 08:17

Как появился скрип было неприятно. Пока искал источник скрип пропал и надолго. По крайней мере, уже два месяца не слышу.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пн окт 03, 2011 09:57

Grape писал(а):Как появился скрип было неприятно. Пока искал источник скрип пропал и надолго. По крайней мере, уже два месяца не слышу.
У меня сейчас так. Стало холодно и сыро и скрипа нет.

Аватара пользователя
ilinvv
Сообщений: 83
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 12:48
Откуда: Набережные Челны
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ilinvv » Пт окт 21, 2011 09:27

скрепят втулки о щечки серьг
допустим, на нервных струнах именно это и играет
Решил я эту проблему банально просто путём измерений изготовил нужные шайбы и подложил между серьгой и саленблоком
тут логично - отделить резину сайлента от железки-серьги.

вот мысль возникла - а если "шайбу" вырезать, например, из пластиковой бутылки (диаметром чуть больше резинки сайлента)? даже можно по 2 штуки с каждой стороны сайлента.

получится сендвич:
щека серьга + прокладка-шайба х 2 + сайлент + прокладка-шайба х 2 + щека серьги.

стягиваем по уму в загруженном состоянии.

получаем - резинка не трется об метал, скрипа нет, слушаем другие звуки.

не, не прокатит??...
комфорт Евра-3 2011 ЖСМ
плюс 7-9о5-З74-58-68, Виталий

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт окт 21, 2011 09:33

ilinvv писал(а):...
вот мысль возникла - а если "шайбу" вырезать, например, из пластиковой бутылки (диаметром чуть больше резинки сайлента)? даже можно по 2 штуки с каждой стороны сайлента.

получится сендвич:
щека серьга + прокладка-шайба х 2 + сайлент + прокладка-шайба х 2 + щека серьги.

стягиваем по уму в загруженном состоянии.

получаем - резинка не трется об метал, скрипа нет, слушаем другие звуки.

не, не прокатит??...
Попробуй - узнаем.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт окт 21, 2011 10:22

ZamPoteh писал(а):
ilinvv писал(а):...
вот мысль возникла - а если "шайбу" вырезать, например, из пластиковой бутылки (диаметром чуть больше резинки сайлента)? даже можно по 2 штуки с каждой стороны сайлента.

получится сендвич:
щека серьга + прокладка-шайба х 2 + сайлент + прокладка-шайба х 2 + щека серьги.

стягиваем по уму в загруженном состоянии.

получаем - резинка не трется об метал, скрипа нет, слушаем другие звуки.

не, не прокатит??...
Попробуй - узнаем.
На долго не хватит
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ilinvv
Сообщений: 83
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 12:48
Откуда: Набережные Челны
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ilinvv » Пт окт 21, 2011 12:13

NATOvec писал(а):На долго не хватит
Изотрётся чтоли
комфорт Евра-3 2011 ЖСМ
плюс 7-9о5-З74-58-68, Виталий

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт окт 21, 2011 12:58

Конечно у меня все патрубки в бутылках и уже протерлись а там почти сразу стопроцентно
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Чт ноя 03, 2011 00:27

hc2hunter писал(а): Графитка в данном узле - ошибочное решение. Проверено миллион раз и не только мной лично.
С какой целью тогда в мануале в приложении о ГСМ написано именно графитка или литиевая?

Надо сказать, у меня тоже скрипят. Пробег 1700. В пятницу один фиг поеду в гараж, посмотрю, что почем.

Кстати, на Волгорезе у меня рессоры ну никогда не скрипели. :) При этом я их отродясь даже и не думал смазывать или еще чего.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Чт ноя 03, 2011 01:48

ilinvv писал(а):
скрепят втулки о щечки серьг
допустим, на нервных струнах именно это и играет
Решил я эту проблему банально просто путём измерений изготовил нужные шайбы и подложил между серьгой и саленблоком
тут логично - отделить резину сайлента от железки-серьги.

вот мысль возникла - а если "шайбу" вырезать, например, из пластиковой бутылки (диаметром чуть больше резинки сайлента)? даже можно по 2 штуки с каждой стороны сайлента.

получится сендвич:
щека серьга + прокладка-шайба х 2 + сайлент + прокладка-шайба х 2 + щека серьги.

стягиваем по уму в загруженном состоянии.

получаем - резинка не трется об метал, скрипа нет, слушаем другие звуки.

не, не прокатит??...
Скрип есть даже с полиуретановыми втулками, где касания металла об металл и проскальзывания втулок вообще нет. Скрип появляется после грязевых луж, высыхания рессор и исчезает после Керхера. Т.е., скрипит песок во всех щелях, особенно в концах рессорных пакетов.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Чт ноя 03, 2011 08:05

Comandante писал(а):
hc2hunter писал(а): Графитка в данном узле - ошибочное решение. Проверено миллион раз и не только мной лично.
С какой целью тогда в мануале в приложении о ГСМ написано именно графитка или литиевая?

Надо сказать, у меня тоже скрипят. Пробег 1700. В пятницу один фиг поеду в гараж, посмотрю, что почем.

Кстати, на Волгорезе у меня рессоры ну никогда не скрипели. :) При этом я их отродясь даже и не думал смазывать или еще чего.
Потому что мануалы те писаны 30 лет назад :)
А литиевая смазка - и есть по сути ШРУС-4.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Чт ноя 03, 2011 19:27

Вы меня простите великодушно, но классическая литиевая смазка зовётся литол-24 :)
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
Россиянин
Сообщений: 642
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 22:24
Откуда: Саратов
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Россиянин » Пт ноя 04, 2011 19:42

у меня точно скрепят втуклки о щечки, буду менять на обычные резинки, а то когда еду народ шорошаетсяю. А подскажите передние опоры туда уже не вставишь резинки там что пальцы сточены?

Аватара пользователя
bursach
Сообщений: 69
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 13:58
Откуда: приморский кр.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bursach » Вт ноя 15, 2011 04:15

После того как проделал процедуру ( расслабил сайленты на груженой машине, поездил по ямам и затянул на груженой машине) прошло два месяца. Ничего дополнительно не делал, скрип не возвращается!!!
Машина эксплуатируется в основном по грунтовке, т.е. пыль и грязь (может они лечебные).
Патриот "комфорт" бензин кондиционер и абс декабрь 2010г.сер.-жел. металлик.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт ноя 15, 2011 07:35

bursach писал(а):После того как проделал процедуру ( расслабил сайленты на груженой машине, поездил по ямам и затянул на груженой машине) прошло два месяца. Ничего дополнительно не делал, скрип не возвращается!!!
Машина эксплуатируется в основном по грунтовке, т.е. пыль и грязь (может они лечебные).
Проделывал аналогичную процедуру, правда на стоящей машинке. Вместо езды потряс, покачал ее хорошенько. Про скрип забыл.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
алекei
Сообщений: 48
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 22:48
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение алекei » Чт дек 01, 2011 19:15

Скрипело ужасно!Вылечил шайбами между серьгой и сайлентблоком!Как к бабушке сводили!И подвеска заработала как надо.

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Чт дек 01, 2011 21:48

Так и поленился под брюхо залезть. :( Пришло время ТО-0. Написал им в бумажке среди всего прочего про скрип рессор. Смазали. Судя по всему графиткой. Не скрипит :).

Аватара пользователя
Steuermann
Сообщений: 497
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
Откуда: Калининград
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Steuermann » Пт дек 02, 2011 17:51

Поставил с месяц назад прокладки латунные 2-миллиметровые вместо капроновых . Делали мне их по чертежу- в плане такая же как и родная капроновая.
Собирал с графиткой. Пока стуки не вернулись и слава богу.

Аватара пользователя
alex_6911
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 07:57
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Скрип ресор

Сообщение alex_6911 » Чт май 10, 2012 16:11

Проходимец121 писал(а):Прошел 1100 км. Еще не был на то 0. Скрипят так понимаю ресоры на каждой кочки и когда толкаю ногой по форкопу Что дела? Еду как на не смазанной телеги. началось как то резко. Что может быть?
Аналогичная ситуация - копия. Машину правую сторону качаю от заднего колеса скрип. Левая сторона нормально.
По гарантии такое делают?

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Чт май 10, 2012 16:49

Скрипят обычно сами листы между собой. И противоскрипные пластинки не особо помогают.
Лечится раздвиганием листов монтировкий на слегка поддомкраченной за фаркоп машине и просовыванием туда любой консистентной смазки типа ШРУС-4(М).

Хватает обычно на полгода-год... Кому как повезет.
А вообще почти все машины на рессорах скрипят :)
Намедни был тут в Германии, в Дрездене, встретил вполне современный Геллендваген. Вымытый, идеальный, а скрипел как страшная деревенская немецкая телега. Все прохожие бюргеры с ужасом озирались :)

Аватара пользователя
YuriD80
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 10:20
Откуда: г.Жуковский, МО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение YuriD80 » Чт май 10, 2012 17:17

Уважаемые коллеги! Тут на машине друзей обнаружил удивительную причину скрипа, напоминающего скрип рессор. Способом раскачивания автомобиля с подножки за рейлинг удалось установить, что скрип возникает от соприкосновения двух прикрученных болтами к кузову г-образных деталей (под днищем машины у заднего бампера) с поперечиной на раме.

Эти г-образные детали с резиновыми накладками , как мне показалось, призваны удержать кузов от соскакивания с рамы при лобовых ударах. Вот они (особенно правый) и создают такой звук. Установлены они на машине 2012 г.в.
После демонтажа гаечным ключом этих девайсов, скрип пропал. Вместо демонтажа, на самом деле, достаточно рассверлить отверстия в этих деталях так, чтобы до поперечины на раме было хотя бы 5 мм. Тогда функционал сохранится, а скрип пропадет. Проверьте, сам не думал, что это может быть причиной, но очевидный факт!

Аватара пользователя
karad2
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение karad2 » Чт май 10, 2012 17:24

Прошу прощения я не читал всю тему.но у меня скрип на пол года исчез после обработки хай гировской молибденовой смазкой для с цепных устройств тягачей

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Чт май 10, 2012 18:26

YuriD80 писал(а):Уважаемые коллеги! Тут на машине друзей обнаружил удивительную причину скрипа, напоминающего скрип рессор. Способом раскачивания автомобиля с подножки за рейлинг удалось установить, что скрип возникает от соприкосновения двух прикрученных болтами к кузову г-образных деталей (под днищем машины у заднего бампера) с поперечиной на раме.

Эти г-образные детали с резиновыми накладками , как мне показалось, призваны удержать кузов от соскакивания с рамы при лобовых ударах. Вот они (особенно правый) и создают такой звук. Установлены они на машине 2012 г.в.
После демонтажа гаечным ключом этих девайсов, скрип пропал. Вместо демонтажа, на самом деле, достаточно рассверлить отверстия в этих деталях так, чтобы до поперечины на раме было хотя бы 5 мм. Тогда функционал сохранится, а скрип пропадет. Проверьте, сам не думал, что это может быть причиной, но очевидный факт!
мысль интересная.
такие упоры есть на всех машинах.

Аватара пользователя
alex_6911
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 07:57
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex_6911 » Сб май 12, 2012 02:31

YuriD80 писал(а):Эти г-образные детали с резиновыми накладками.Вот они (особенно правый) и создают такой звук. Установлены они на машине 2012 г.в.
Да да.именно правый.
YuriD80 писал(а):скрип возникает от соприкосновения двух прикрученных болтами к кузову г-образных деталей (под днищем машины у заднего бампера) с поперечиной на раме.Вместо демонтажа, на самом деле, достаточно рассверлить отверстия в этих деталях так, чтобы до поперечины на раме было хотя бы 5 мм. Тогда функционал сохранится, а скрип пропадет.
А есть в фотках что да как?

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Сб май 12, 2012 03:02

Скрипят листы рессор между собой. Глядим в мануал и видим, что положняк смазывать графиткой - не ленитесь и все как рукой. :)

Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Сб май 12, 2012 06:09

Comandante писал(а):Скрипят листы рессор между собой. Глядим в мануал и видим, что положняк смазывать графиткой - не ленитесь и все как рукой. :)
А чем возможно заменить эти расходники-противоскрипные пластины,которые сползают,разрушаются и вообще от них толку мало?(Надоело их ставить!)Или можно и без них,просто мазать рессоры графиткой?

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Сб май 12, 2012 07:05

Ну конечно без противоскрипов то нехорошо. Только не пойму почему они у Вас сползают. У меня подобной беды нет.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Сб май 12, 2012 08:53

Comandante писал(а):Скрипят листы рессор между собой. Глядим в мануал и видим, что положняк смазывать графиткой - не ленитесь и все как рукой. :)
Вот графиткой я бы не рекомендовал. Это пройденный этап для многих.
Не тот узел для графитки. Она высыхает за неделю и графит высыпается. Итого максимум на 2-3 недели хватает.

Другое дело - ШРУС-4. Лучше "М". Практически не вымывается водой и не сохнет.

Аватара пользователя
Unforgiver
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
Откуда: Майкоп
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Unforgiver » Сб май 12, 2012 09:09

У меня тоже эти противноскрипные пластины постоянно ломаются: рессоры сдвигаются, ломают на пластинах боковые упоры и те выпадают. Как устранить- не придумал.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Сб май 12, 2012 09:19

Unforgiver писал(а):У меня тоже эти противноскрипные пластины постоянно ломаются: рессоры сдвигаются, ломают на пластинах боковые упоры и те выпадают. Как устранить- не придумал.
Вот именно это и происходит !Явная недоработка чусовцев.Надо наверное на них наехать...

Аватара пользователя
Unforgiver
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
Откуда: Майкоп
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Unforgiver » Сб май 12, 2012 10:38

Был сейчас на сервисе. Подкинули идею: купить ленточный полиуретан (или что-то подобное) и самому сделать прокладки. Поищу, в скором времени займусь.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс май 13, 2012 15:49

Павел59 писал(а):А чем возможно заменить эти расходники-противоскрипные пластины,которые сползают,разрушаются и вообще от них толку мало?(Надоело их ставить!)Или можно и без них,просто мазать рессоры графиткой?
Павел, я сделал так: приобрел на 3160.ру новые противоскрипные прокладки и на поддомкраченной (с каждой стороны в раму штатным домкратом до полной разгрузки рессоры) машине мощной отверткой развел листы рессоры и установил новые прокладки. Потом простой щепкой (на ней лучше всего удерживается смазка) густо зачерпнул графитки (да-да, именно её!) и обильно помазал все места соприкосновения прокладок с листами рессоры. Затем открутил гайки крепления втулок рессоры и длинной монтажкой поочерёдно отодвинул каждый конец рессоры с обильным смазыванием пальцев втулок (на серьге - аналогично). Затем всё вернул на место и протянул крепеж, сняв машину с домкрата (это лучше всего проделывать из ямы, установив машину на надежных упорах). Удалил излишки смазки ветошью, сознательно оставляя некоторое её количество между листов рессоры. Так Проделываю раз в год, но этому есть объяснение - люблю зимнюю рыбалку, что сопряжено с непременной ездой по глубоким снеговым намётам и прыжками через ледовые трещины. Соответственно, снега набивается в стыки между листами рессор достаточно, что вызывает естественную убыль смазки из зоны контакта. Климат у нас с вами довольно схож, так что про температурный режим круглогодичной эксплуатации выводы делайте сами. :wink: И вот уже почти 2 года стоят противоскрипные прокладки из второго комплекта - ни единого упора при моём режиме езды еще не обломало! :D
hc2hunter писал(а):YuriD80 писал(а):
Уважаемые коллеги! Тут на машине друзей обнаружил удивительную причину скрипа, напоминающего скрип рессор. Способом раскачивания автомобиля с подножки за рейлинг удалось установить, что скрип возникает от соприкосновения двух прикрученных болтами к кузову г-образных деталей (под днищем машины у заднего бампера) с поперечиной на раме.

Эти г-образные детали с резиновыми накладками , как мне показалось, призваны удержать кузов от соскакивания с рамы при лобовых ударах. Вот они (особенно правый) и создают такой звук. Установлены они на машине 2012 г.в.
После демонтажа гаечным ключом этих девайсов, скрип пропал. Вместо демонтажа, на самом деле, достаточно рассверлить отверстия в этих деталях так, чтобы до поперечины на раме было хотя бы 5 мм. Тогда функционал сохранится, а скрип пропадет. Проверьте, сам не думал, что это может быть причиной, но очевидный факт!

мысль интересная.
такие упоры есть на всех машинах.
А вот этого делать не стоит. Долго ломал голову, отчего левый упор имеет следы явного перемещения порядка 5 мм относительно рамы, а правый стоит не шелохнувшись? И мазал, и подкладывал под него всякие всякости - лечение симптома, не более. :( оказалось все гораздо проще и драматичнее - с левой стороны практически умерли подушки между кузовом и рамой... На машине полугода от рождения... :shock: Признаков умирания два - касание кузова головками болтов крепления рычага КПП (из ямы видны потертости краски и вмятины на кузове в районе рычага КПП) и касание рамой усилителя кузова в районе ног водителя (с правой стороны в аналогичной точке наличествовал зазор порядка 7 -10 мм, а слева - всего 3 мм). Вылечилось все установкой дополнительных листов резины толщиной 10 мм (вырезал из боковины грузовой покрышки), проложенных поверх оригинальных подушек (желтых) по всей левой стороне. Причём, никаких звуковых эффектов из-за проседания подушек не отмечалось. Теперь оба упора стоят не шелохнувшись, без каких-либо оперативных вмешательств в места их установки.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс май 13, 2012 17:26

Машине пол года. Скрипит как несмазанная телега. Был в сервисе. По гарантии, т.к. авто менее года, поменяли скрипуны. Радовался неделю. Снова скрип.
На 105-ой Волге лечил старым дедовским способом - брал кусок пожарного шланга, графитку. Разбирал рессору, как следует промазывал листы, собирал, обмазывал рессору всю графиткой и засовывал в пожарный рукав, так что бы торчали только уши крепления рессор, перематывал всю рессору тонкой вязальной проволокой и ставил. За два последних года эксплуатации, перед продажей, даже намёка на скрип не было.
Видимо придётся повторить этот опыт и на Патрике.....
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс май 13, 2012 17:54

Пират, всю рессору не надо, скрипят пальцы во втулках, особенно в серьгах. :D Я смазывал противоскрипные прокладки лишь затем, чтобы их не закусывало между листами и не отрывало уши.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс май 13, 2012 18:18

ledobur
Как научили три десятка лет назад, так и сделал :D
К стати, когда-то давно видел руководство по эксплуатации ГАЗ - 69, так вот там нечто подобное было описано.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс май 13, 2012 19:58

Да я не об этом - на Патре рессоры малолистовые и листы в них соприкасаются друг с другом только в концах рессор. На старых авто листы работали по всей площади поверхности. :wink: Наши "сверчки" живут в парах палец-втулка (сталь-сталь), в местах качания рессоры.Туда просится бронза или латунь. Причем, затяжка или ослабление этих узлов ни к чему не приводит. Пресс-масленку туда тоже не приспособить по причине того, что канал смазки будет проходить через толщу резиновой втулки (в самом пальце сверлить канал смазки просто не реально - он каленый). И как смазка повлияет на состояние резины - не известно! А менять втулки в рессорах - то еще счастье, тисами в столярке не обойдешься.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Вс май 13, 2012 20:16

ledobur писал(а):Да я не об этом - на Патре рессоры малолистовые и листы в них соприкасаются друг с другом только в концах рессор. На старых авто листы работали по всей площади поверхности. :wink: Наши "сверчки" живут в парах палец-втулка (сталь-сталь), в местах качания рессоры.Туда просится бронза или латунь. Причем, затяжка или ослабление этих узлов ни к чему не приводит. Пресс-масленку туда тоже не приспособить по причине того, что канал смазки будет проходить через толщу резиновой втулки (в самом пальце сверлить канал смазки просто не реально - он каленый). И как смазка повлияет на состояние резины - не известно! А менять втулки в рессорах - то еще счастье, тисами в столярке не обойдешься.
По идее палец не должен в трубке сайлента вращаться. А подвижность должна быть только за счет массива резины. Но видимо так не происходит.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс май 13, 2012 20:27

e_v_e писал(а):По идее палец не должен в трубке сайлента вращаться. А подвижность должна быть только за счет массива резины. Но видимо так не происходит.
Так то да. Салент за счёт закручивания резины работает. Потому и затягивается на стоящей на всех колесах машине.
А когда палец серьги во втулке салента гуляет, то работы правильной не будет. Это возможно только на полиуретане, да и то его надо садить правильно в ухо рессоры, что из за геометрии уха не всегда удаётся.

P.S. Но поправку за рессоры учту. :wink:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс май 13, 2012 20:38

e_v_e писал(а):По идее палец не должен в трубке сайлента вращаться. А подвижность должна быть только за счет массива резины. Но видимо так не происходит.
Когда открутите накладку серьги, то сильно удивитесь, насколько глубоко она проточена втулкой рессоры! Да и углы качания там таковы, что это именно втулка, а не сайлент-блок.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс май 13, 2012 21:07

ledobur писал(а): Когда открутите накладку серьги, то сильно удивитесь, насколько глубоко она проточена втулкой рессоры! Да и углы качания там таковы, что это именно втулка, а не сайлент-блок.
И какой выход, полиуретан ? :pardon:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
bursach
Сообщений: 69
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 13:58
Откуда: приморский кр.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bursach » Пн май 14, 2012 05:28

В сентябре прошлого года ( сообщение на стр. 7) по совету уж не помню кого, ослабил крепления сайлентблоков рессор и серьг. Нагрузил по полной машину и проехал немного по ямам и на ровном месте под нагрузкой затянул все гайки которые ослабил, затем разгрузил авто. Про скрип с того времени забыл. Смазывание листов к победе не привело.Простой совет, но мне он реально помог!
Патриот "комфорт" бензин кондиционер и абс декабрь 2010г.сер.-жел. металлик.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн май 14, 2012 08:15

bursach писал(а):В сентябре прошлого года ( сообщение на стр. 7) по совету уж не помню кого, ослабил крепления сайлентблоков рессор и серьг. Нагрузил по полной машину и проехал немного по ямам и на ровном месте под нагрузкой затянул все гайки которые ослабил, затем разгрузил авто. Про скрип с того времени забыл. Смазывание листов к победе не привело.Простой совет, но мне он реально помог!
что интересно, в книжке рекомендуют затягивать не на нагруженной машине, а на свободно стоящей.

Аватара пользователя
bursach
Сообщений: 69
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 13:58
Откуда: приморский кр.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bursach » Пн май 14, 2012 14:18

Это повод к размышлениям, машина по умолчанию с завода правильно собрана и отрегулирована, но почему стоко косяков.И нам приходится при помощи всеросийского колхоза преодолевать последствия торжества инженерной мысли.
Патриот "комфорт" бензин кондиционер и абс декабрь 2010г.сер.-жел. металлик.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн май 14, 2012 18:28

bursach писал(а):В сентябре прошлого года ( сообщение на стр. 7) по совету уж не помню кого, ослабил крепления сайлентблоков рессор и серьг. Нагрузил по полной машину и проехал немного по ямам и на ровном месте под нагрузкой затянул все гайки которые ослабил, затем разгрузил авто. Про скрип с того времени забыл. Смазывание листов к победе не привело.Простой совет, но мне он реально помог!
Оно и у меня не скрипит, пока по пересечёнке аки сайгак не попрыгаю... С полным отрывом задних колес от поверхности. Зато потом втулки в серьгах начинают возмущаться даже при езде по более-менее ровному асфальту. Т.е. после того, как провернутся относительно некой средней точки, в которой были зафиксированы гайками.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Вт май 15, 2012 06:33

ledobur писал(а):
bursach писал(а):В сентябре прошлого года ( сообщение на стр. 7) по совету уж не помню кого, ослабил крепления сайлентблоков рессор и серьг. Нагрузил по полной машину и проехал немного по ямам и на ровном месте под нагрузкой затянул все гайки которые ослабил, затем разгрузил авто. Про скрип с того времени забыл. Смазывание листов к победе не привело.Простой совет, но мне он реально помог!
Оно и у меня не скрипит, пока по пересечёнке аки сайгак не попрыгаю... С полным отрывом задних колес от поверхности. Зато потом втулки в серьгах начинают возмущаться даже при езде по более-менее ровному асфальту. Т.е. после того, как провернутся относительно некой средней точки, в которой были зафиксированы гайками.
Спасибо, ledobur,за советы.Буду делать.
Такой простой косяк со скрипом,а сколько сложностей и главное-все лекарства помогают,но ненадолго.
Я вот написал на завод чусовский,просил их как изготовителей выдать рекомендации.Молчат.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт май 15, 2012 08:36

Павел59 писал(а):...Я вот написал на завод чусовский,просил их как изготовителей выдать рекомендации.Молчат.
А они и будут молчать. Потому вроде как мелочь, а необходима перестройка целого производства. Я не говорю уже про стоимость мероприятия.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
UROVEN
Сообщений: 394
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 15:53
Откуда: МОСКВА,кунцево-красногорск-голицыно
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение UROVEN » Вт май 15, 2012 09:04

я мазал рессоры молибденовой смазкой синего цвета и заматывал рессоры руковом из под пожарного шланга и обматывал стальной проволокой

рессоры не гниют не скрепят до этого также делал на уаз 31519 10 лет они как новые

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт май 15, 2012 10:21

UROVEN писал(а):я мазал рессоры молибденовой смазкой синего цвета и заматывал рессоры руковом из под пожарного шланга и обматывал стальной проволокой

рессоры не гниют не скрепят до этого также делал на уаз 31519 10 лет они как новые
Ну, ежели смазки и рукава не жалко, то можно и обматывать - у нас малолистовые рессоры и расстояние между листами такое, что смазки потребуется ведра 2. :D Да и смысла особого в этом нет - скрипят стальные втулки на пальцах, туда смазки нужно-то пару щепоток, остальное все-равно выдавит.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Подвеска»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности