Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Пн сен 20, 2010 12:37

Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Славентий
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 13:48
Откуда: С-пб. Выб. р-он
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славентий » Ср авг 01, 2012 18:12

вчера внедрил бронзу и подумал что через чур туго кулаки ходят, сейчас видео посмотрел и понял , что снова секас предстоит похоже :o

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Ср авг 01, 2012 18:17

Славентий, во-первых, вы не в ту тему вопрос задали..

Во-вторых, ответ есть в нужной!

http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 3-510.html

Вы уверены, что каждый раз при протяжке осаживали шкворень ;)

А вообще, ездий, через километров 500-1000 в норму придет. Я кстати, сегодня ревизию делал, 1000 км прошел.. левый люфтил - протянул, правый нормально.


Руль кстати незаметно нормальный стал.. А до этого как собрал, кулаки провернуть не мог.. Сегодня обратил внимание, что езжу без напрягов и рысканий, руль приятныйю

Аватара пользователя
Славентий
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 13:48
Откуда: С-пб. Выб. р-он
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славентий » Ср авг 01, 2012 18:55

спасиб,не хватило сил столько штудировать я её на днях читал как раз перед установкой, а секас предстоит ,по любому снова разберать :o

Аватара пользователя
oleg.M
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oleg.M » Чт авг 09, 2012 19:13

снимал суппорт простой головкай на 19, так как машине 5 лет и не разу его по моему не снимали сломал две головки с третьей отвернул оба болта,при сборке смазал графитной смазкой..но дело не в этом кто подскажет как правильно и поставить шкворня и при этом правильно их отрегулировать..я первый раз поставил и немного проездив они немного раслабли..это нормально ? и я по моему перетянул верхний шкворень и при езде левая сторона заскрипела пипец, пришлось по новому всё регулировать..

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 13:31

oleg.M писал(а):снимал суппорт простой головкай на 19, так как машине 5 лет и не разу его по моему не снимали сломал две головки с третьей отвернул оба болта,при сборке смазал графитной смазкой....
А вот со смазкой вы поторопились, однозначно! Те болты, о которые вы поломали головки, с завода садятся на фиксатор резьбы, дабы они не отворачивались в процессе эксплуатации. Так что теперь вам стоит с особым вниманием следить за их наличием. Случаи потери данных болтов далеко не единичны и на форуме описаны.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Вс авг 12, 2012 19:48

На новом авто,при пробеге 600 км заменил родные пластиковые вкладыши на "бронзу" от Ваксойл.Изначально всё рулилось одной рукой,без напряга.После установки руль стал очень тяжёлым.При этом всё делал сам по инструкции изготовителя,протяжка узлов-строго динамометрическим ключом.При поворотах появилась задержка, тоесть-поворачиваю руль (при обгоне) влево-автомобиль не поворачивает,"добавляю руля"-поворачивает,но много;поворачиваю баранку вправо для завершения обгона,а он не поворачивает,а едет в лево;добавляю-несётся на обочину!Задолбало это "переруливание"!!!Прошёл 650 км,всё жду когда приработаются эти вкладыши.Гайки шкворней затянул уже на максимум-15 Н*м.Сегодня ехал по трассе (90км/ч) аж холодным потом покрылся-слева на встречу два недопривода, а справа-стальной отбойник и овраг,а меня мотыляет по сторонам после обгона,так метров 150 и "стабилизировал" свой полёт!Производитель-как жить дальше!!! HELP!!!

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Вс авг 12, 2012 21:59

Шлагн ГУРа посмотри, тут в параллельной ветке обсуждалось.
Изображение

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Пн авг 13, 2012 07:31

Про шланг читал,даже щупал-он не раздувается,а сжимается при рулении.Вопрос-как же ГУР справлялся раньше,до замены вкладышей?

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Пн авг 13, 2012 09:56

"Сжиматься" он не может=), и заметно порой было на "горячую", когда масло в ГУРе разогреется хорошо так... Замени, рекомендую!
Как справлялся?! А не думаешь что с завода, кхе-кхе... не сильно затянуты?!
У меня сосед по гаражу в сервисе (официальном диллере УАЗ) как раз по уазикам работает, у самого патрик... Поговорив с ним, лишний раз убедился что как же был прав, что положив мужской орган на них, отказался от обслуживания там.
После замены на бронзу, первые 500 км примерно было чуть сложней рулиться. Но и то, ладонью одной руки вращал руль, сейчас хоть мизинцем можно (с небольшим усилием конечно же). В "0" руль и при пластике не возвращался, лишь при полном повороте руля чуть назад крутился, но в ноль - нет.
Изображение

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Пн авг 13, 2012 12:41

Спасибо!Бум думать,как судьбу обмануть.Шланг менять буду,вот толькоб найти его.А для возврата "в ноль" планирую воткнуть демпфер с пружиной.Да вообще желаний хватает,"Медвежонку" пока что 1,5 месяца,так что планов-громадьё!

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Пн авг 13, 2012 19:59

шланг закажи, "дешевле" выйдет! или переделай сам, если есть опрессовочное оборудование "знакомое" и если сам шланг найдешь армированный металлической сеткой.
http://www.uazpatriot.ru/forum/nagnetat ... 95-15.html
Почитай темку.
Изображение

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Чт авг 16, 2012 19:19

Похоже спустя 600 км после замены "пластика" на "бронзу",я нашел причину закусывания руля - вывесил перед на подставках,снял колёса,снял рулевые тяги и стал поворачивать в разные стороны ступицу.Правая сторона-вращается руками без особого усилия и заеданий,нижний шкворень не тянется (20 Н*м),верхний начал тянуться с 10 Н*м,подтянул до 20-ти.Левая сторона-низ так же не тянется,верх-начал тянуться с 4 Н*м,видно вкладыши приработались и сели на своё место.Кстати на этот раз осаживал шкворни медяхой.Так вот "в чём собака порылась"-левая сторона реально сильно "закусывает" при рулении влево :( .Причём через раз-то ШОПК вращается мягко,то упирается так,что рукой еле сдвигаю,так что ГУР и его шланг походу вне подозрения.Грешу на провернувшийся в постели вкладыш.Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели,но поджал его шкворнем,пока ШОПК был в тисках .Через пару дней разберу-вот и наступит "момент истины" . :evil:

Аватара пользователя
NikiShurik
Владелец
Владелец
Сообщений: 4714
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 09:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NikiShurik » Чт авг 16, 2012 19:32

хм... насколько я помню у ребят в руководстве написано проверить что б входило туго... и если вываливаются то посадить на поксипол...
но вот насчет закусываний не скажу (
может как раз из за этого? т.е. вкладыш не стоит как надо или перекошен?
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

http://vk.com/nikishurik

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Чт авг 16, 2012 21:33

Я тоже к этому склоняюсь-похоже вкладыш выскочил из постели и вращается вместе со шкворнем (дай Бог , что я ошибаюсь). А на счёт "поксипола" я помню , только там упоминалась какая то "быстрая сталь" и то в случае износа постелей при большом пробеге,а у меня пробег на момент замены был 580 км .Както так. 8)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт авг 17, 2012 10:55

Степняк писал(а):Похоже спустя 600 км после замены "пластика" на "бронзу",я нашел причину закусывания руля - вывесил перед на подставках,снял колёса,снял рулевые тяги и стал поворачивать в разные стороны ступицу.Правая сторона-вращается руками без особого усилия и заеданий,нижний шкворень не тянется (20 Н*м),верхний начал тянуться с 10 Н*м,подтянул до 20-ти.Левая сторона-низ так же не тянется,верх-начал тянуться с 4 Н*м,видно вкладыши приработались и сели на своё место.Кстати на этот раз осаживал шкворни медяхой.Так вот "в чём собака порылась"-левая сторона реально сильно "закусывает" при рулении влево :( .Причём через раз-то ШОПК вращается мягко,то упирается так,что рукой еле сдвигаю,так что ГУР и его шланг походу вне подозрения.Грешу на провернувшийся в постели вкладыш.Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели,но поджал его шкворнем,пока ШОПК был в тисках .Через пару дней разберу-вот и наступит "момент истины" . :evil:
Очень сильно настораживает вот это:
"Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели"
Дело в том, что это из основных показателей чрезмерного износа опоры шкворня. Размер вкладышей нами установлен таким образом, чтобы они слегка запрессовывались в посадочное место и, как правило, установленный в постель вкладыш тяжело выковыривается даже отверткой. Но теперь, раз дело сделано, рекомендуем следующее:
1. Установить мост на подставки и снять колеса.
2. Отвернуть гайку шкворня, убрать накладку и отвернуть зажимную втулку.
3. Извлечь шкворень и с помощью фонарика заглянуть в колодец поворотного кулака.
Если вкладыш стронулся с места или у него срезаны зацепы, это будет сразу видно. Если же вкладыш сидит на месте, то в дальнейшем он будет работать корректно.

То есть, отсюда вывод - для проверки состояния вкладыша нет необходимости разбирать весь узел.

Если же вкладыш все-таки смещен, то надо по новой разбирать узел, тщательно дефектовать состояние опор шкворней и при необходимости посадить вкладыш на "быструю сталь" или заменить опоры шкворней на ремонтные.

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Пт авг 17, 2012 19:43

Хорошо,но какой может быть износ при пробеге 500 с "копейками" километров :shock: ?Постели все были чистые ,без следов износа.В субботу разберу узел (частично,а может и полностью...ХЗ) и всё станет на свои места .Хасан,спасибо за рекомендации,поверь это не "камень в твой огород".Может это мой "косяк" при установке :cry: .Завтра отпишусь 8) .

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пт авг 17, 2012 19:46

..........посадить на быструю сталь...........

это из области полимерных клеев?

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Вс авг 19, 2012 20:01

Добрался сегодня до своих шкворней. По совету Хасана выкрутил распорную втулку,вытащил шкворень (верхняя опора) и стал смотреть расположение вкладыша.Выяснилось,что он прилип к шкворню и при вытаскивании последнего выскочил из постели.Пришлось снимать ШОПК полностью. :(И не зря.Полная разборка показала,что нижний вкладыш сидел чётко по месту,а верх похоже гулял по постели-на одной стороне вкладыша в верхней части были следы потёртости,кстати в самой постели нет даже малейшего следа износа.А суть вот в чём-расмер постели оказался меньше!!! чем вкладыш. :? Приготовленный "Поксипол" оказался не у дел,его просто некуда было мазать!При попытке запрессовать вкладыш толстой пластиной (клал сверху и херачил увесистым молотком) и шкворнем,этот ГАД никак не садился в постель-выступал на 1 мм и норовил выпасть :shock: !Пол-часа безуспешной борьбы с "бронзой" повергли меня в ступор :o .Но нашлось неожиданное решение-поменял местами верхний и нижний вкладыши,хотя изначально не верил в чудо. Но... Алилуйя!! :lol: Оба вкладыша сели в постель (не без помощи чуда-кувалдочки),изчезли зазоры,выпирания и ни один не выпал из посадочного места!Собрал узел,протянул.Поначалу было закусывание при повороте ступицы вправо-качал руками,но через 10-15 поворотов вроде пропало.Проехал-кажется стало лучше,исчезло "закусывание" руля.Теперь левая сторона проходит новую приработку,посмотрим что будет (надеюсь только на лучшее!)через 500-60 км.Извиняйте за МНОГА БУКАФ! :roll:

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 20, 2012 08:05

Степняк писал(а):Добрался сегодня до своих шкворней. По совету Хасана выкрутил распорную втулку,вытащил шкворень (верхняя опора) и стал смотреть расположение вкладыша.Выяснилось,что он прилип к шкворню и при вытаскивании последнего выскочил из постели.Пришлось снимать ШОПК полностью. :(И не зря.Полная разборка показала,что нижний вкладыш сидел чётко по месту,а верх похоже гулял по постели-на одной стороне вкладыша в верхней части были следы потёртости,кстати в самой постели нет даже малейшего следа износа.А суть вот в чём-расмер постели оказался меньше!!! чем вкладыш. :? Приготовленный "Поксипол" оказался не у дел,его просто некуда было мазать!При попытке запрессовать вкладыш толстой пластиной (клал сверху и херачил увесистым молотком) и шкворнем,этот ГАД никак не садился в постель-выступал на 1 мм и норовил выпасть :shock: !Пол-часа безуспешной борьбы с "бронзой" повергли меня в ступор :o .Но нашлось неожиданное решение-поменял местами верхний и нижний вкладыши,хотя изначально не верил в чудо. Но... Алилуйя!! :lol: Оба вкладыша сели в постель (не без помощи чуда-кувалдочки),изчезли зазоры,выпирания и ни один не выпал из посадочного места!Собрал узел,протянул.Поначалу было закусывание при повороте ступицы вправо-качал руками,но через 10-15 поворотов вроде пропало.Проехал-кажется стало лучше,исчезло "закусывание" руля.Теперь левая сторона проходит новую приработку,посмотрим что будет (надеюсь только на лучшее!)через 500-60 км.Извиняйте за МНОГА БУКАФ! :roll:
Чтобы мы ни почивали на лаврах, камень в наш огород очень даже приветствуется :D
Видимо, в нашей электронной инструкции по установке вкладышей следует сделать оговорку о том, что опора шкворня может быть не только с увеличенным размером, но и с уменьшенным. Именно с этим бывает связаны сложности при установке вкладыша в постель. Вам (и нам тоже :)) еще повезло, что смена вкладышей местами дала нужный результат, а иначе пришлось бы или менять опору, которой у Вас не было в наличии, или покупать новый ШОПК, что весьма недешево. В любом случае, хорошо то, что хорошо кончается.
Будем надеяться, что после приработки узел будет служить верой и правдой, как минимум, гарантийный срок. Единственное, время приработки несколько увеличится.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 20, 2012 08:06

БиогенераторЪ писал(а):..........посадить на быструю сталь...........

это из области полимерных клеев?
Да, совершенно верно. Сейчас в автомагазинах достаточно большой выбор, мы пользуемся вот такой:
Изображение

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Пт авг 24, 2012 18:52

После перестановки вкладышей , стало рулиться получше , без "закусываний".Правда на трассе ещё не был ...Но вот какая мысль меня посетила , ибо думаю про все эти переделки уже вторую неделю 8) .В шкворневом узле трения у нас участвуют три детали - 1.Вкладыш-пластик,латунь,бронза (кому что ближе) ; 2.Шкворень-у "Ваксойл" гладкий-полированный ; 3.Зажимная втулка. Так вот - это "злокозненное изделие № 3" (обработка внутренней поверхности - :shock: )мы ставим на новый комплект "Ваксойл" , напроч забывая , что ему тоже не помешало бы иметь соответствующую чистоту обработки! Хасан, я думаю , что в следующей версии Вашего комплекта должна появится ещё одна недостающая деталь! Может и процесс приработки сопрягаемых деталей пойдёт быстрей :roll: ... Ваше мнение?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт авг 24, 2012 19:07

зажимная втулка и шкворень веть не крутятся относительно друг друга и повороного кулака.

Они поворачиваются все совместно скользя полированным шаром шкворня по смазанному бронзовому вкладышу.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Степняк
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степняк » Пт авг 24, 2012 20:30

О как 8) .Учу матчасть 8) !

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт окт 05, 2012 18:55

Я пять раз прочитал весь мануал...всё доходчиво и понятно, но у меня есть два вопроса:.
1. Полости поворотного кулака вы рекомендуете заполнить литолом.... далее, при сборке вставляете ШРУС, и его рекомендуете смазать смазкой ШРУС... Зачем? Получается, что всё находится в одной полости, смазки всё равно перемешаются? Может имеет смысл заполнить и смазать одной? Или тут я что-то недопонял?
2. Обязательно так сильно бить по шкворню ( как делаете вы на видео) Можно осаживать более слабыми ударами и проверять после этого подкручивание зажимной втулки....? Т.е. осадил, втулка должна чуть вкрутиться.... затянул её ...опять осадил... и так до тех пор, пока шкворень не упрётся и втулка перестанет свободно затягиваться...
Просто предстоит делать самому, т.к. просто никто не хочет браться за это грязное дело.... а диллеру машину не доверю.....

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн окт 15, 2012 12:02

Ежек писал(а):Я пять раз прочитал весь мануал...всё доходчиво и понятно, но у меня есть два вопроса:.
1. Полости поворотного кулака вы рекомендуете заполнить литолом.... далее, при сборке вставляете ШРУС, и его рекомендуете смазать смазкой ШРУС... Зачем? Получается, что всё находится в одной полости, смазки всё равно перемешаются? Может имеет смысл заполнить и смазать одной? Или тут я что-то недопонял?
2. Обязательно так сильно бить по шкворню ( как делаете вы на видео) Можно осаживать более слабыми ударами и проверять после этого подкручивание зажимной втулки....? Т.е. осадил, втулка должна чуть вкрутиться.... затянул её ...опять осадил... и так до тех пор, пока шкворень не упрётся и втулка перестанет свободно затягиваться...
Просто предстоит делать самому, т.к. просто никто не хочет браться за это грязное дело.... а диллеру машину не доверю.....
1. Для того, чтобы смазки перемешивались менее активно на ШРУСе имеется пластиковый разделитель полостей. Поэтому использование разных типов консистентных смазок вполне допустимо. Данное разделение проводится исключительно с целью минимизации затрат на смазочные материалы. Опыт эксплуатации поворотных кулаков данного типа говорит о том, что подобная минимизация имеет право на существование.
2. В принципе оговариваемая Вами методика тоже имеет право на существование, но здесь стоит оговориться - процесс осаживания и затяжки станет удивительно нудным. При той методике, что показана на видео, последовательное наращивание крутящего момента и осаживание в промежутках, проводится около 10 раз. Если снизить силу удара, то данное количество операций увеличится многократно. И плюс к этому, дополнительное осаживание будет происходить в процессе эксплуатации, а это нештатное техническое обслуживание.

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Пн окт 15, 2012 17:15

Пока массой авто не осадил, пробегом 300-500 км никакие кувалды и ключи не помогли. Пробег 6000 км, - люфтов нет. Общий пробег 36000 км. С правой стороны стоят родные вкладыши. Какие не знаю.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Чт окт 25, 2012 00:49

Сегодня после очередной камасутры в гараже, с регулировкой положения шкворней родилась мысль по изменению конструкции зажимной втулки, чтоб можно было спокойно осаживать шкворень и регулировать поджим. Кто знает может посмотреть как на конусных втулках сажаются подшипники. Правда нужен шкворень с прямым а не конусным пальцем. Вопрос к Ваксойлу. Вы за эту конструкцию не возьметесь? В принципе под рукой есть ремонтное производство где могут это сделать, но проконтролировать технологию изготовления сложно. А хочется сразу красиво и качественно :)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 25, 2012 10:29

jakl1 писал(а):Сегодня после очередной камасутры в гараже, с регулировкой положения шкворней родилась мысль по изменению конструкции зажимной втулки, чтоб можно было спокойно осаживать шкворень и регулировать поджим. Кто знает может посмотреть как на конусных втулках сажаются подшипники. Правда нужен шкворень с прямым а не конусным пальцем. Вопрос к Ваксойлу. Вы за эту конструкцию не возьметесь? В принципе под рукой есть ремонтное производство где могут это сделать, но проконтролировать технологию изготовления сложно. А хочется сразу красиво и качественно :)
Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально. За многие годы ремонта и технического обслуживания данных мостов нами не выявлено ни одного случая, когда бы механизм дал сбой в работе. Со своей основной задачей - жесткой фиксацией шкворня в корпусе поворотного кулака - он справляется великолепно. Проблема возникает лишь при необходимости отворачивания зажимной втулки, в тех случаях, когда на детали механизма попадает грязь и вода. Поэтому мы изначально не стали забивать себе голову модернизацией механизма регулирования зазоров и сочли достаточным регулярное обслуживание с принудительной подачей смазки в зону трения шкворень-вкладыш.
Если при сборке узла к полости под шайбой шкворня наглухо заполнить смазкой, то проблем при осаживании шкворня не возникает.

В тоже время мы с большим уважением относимся к техническому творчеству наших братьев УАЗоводов и с удовольствием изготовим нужные детали по Вашим чертежам, тем более, что технологическая возможность присутствует.

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Чт окт 25, 2012 16:20

Ваксойл писал(а):Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально.
Нифига не гениально. Конус очень пологий, втулку разжимает сильно, не давая возможности производить точную регулировку. Как ни старался создать преднатяг, ничего не получилось. Узел притёрся, появился люфт, микроскопический но люфт. Осаживать практически некуда, а втулка зажата насмерть. Метровой трубой, изогнув в бараний рог ключ, провернул втулку на 1/4 оборота. Люфта нет. Думаю теперь на долго.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Чт окт 25, 2012 19:15

Конус, как я понимаю, родился от унификации рулевых пальцев, причём по-моему всех советских машин разом. :(
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт окт 26, 2012 12:21

Tigor писал(а):
Ваксойл писал(а):Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально.
Нифига не гениально. Конус очень пологий, втулку разжимает сильно, не давая возможности производить точную регулировку. Как ни старался создать преднатяг, ничего не получилось. Узел притёрся, появился люфт, микроскопический но люфт. Осаживать практически некуда, а втулка зажата насмерть. Метровой трубой, изогнув в бараний рог ключ, провернул втулку на 1/4 оборота. Люфта нет. Думаю теперь на долго.
Стронуть втулку, при отсутствии поступательного движения шкворня в сторону вкладыша, то есть при отсутствии люфта, действительно, очень сложно. Иногда для выполнения данной операции приходится прикладывать весьма значительные усилия, поэтому поднимаемый Вами вопрос вполне справедлив, а вот каким образом обеспечить возможность беспроблемной регулировки натягов и при этом не утратить существующую жесткость фиксации шкворня - это уже интересная инженерная задача, решением которой следует заняться.

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Сб окт 27, 2012 07:51

Ваксойл писал(а):............. - это уже интересная инженерная задача, решением которой следует заняться.
Я инженер электрик. :oops:
Есть тут инженеры механики? :beer:
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Вс окт 28, 2012 17:49

Tigor писал(а):
Ваксойл писал(а):............. - это уже интересная инженерная задача, решением которой следует заняться.
Я инженер электрик. :oops:
Есть тут инженеры механики? :beer:
Ваш покорный слуга и есть инженер механик. Создать систему с простой регулировкой поджима шкворня вполне реально, только количество деталей увеличится. Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн окт 29, 2012 06:40

jakl1 писал(а):
Tigor писал(а): Я инженер электрик. :oops:
Есть тут инженеры механики? :beer:
Ваш покорный слуга и есть инженер механик. Создать систему с простой регулировкой поджима шкворня вполне реально, только количество деталей увеличится. Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.
Чертежик в студию :)

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Пн окт 29, 2012 14:48

jakl1 писал(а): Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.
На пальцах трудно понять. Увидеть бы эскиз.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Вт окт 30, 2012 18:42

Tigor писал(а):
jakl1 писал(а): Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.
На пальцах трудно понять. Увидеть бы эскиз.
Подумал, посчитал и получилось без переделки самого шкворня. Плюс данной конструкции, что крутим мы одну гайку, не зажимая разрезную втулку, пока шкворень не упрется во вкладыш.Изображение[/url]

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Вт окт 30, 2012 19:48

А как шкворень вытаскивать если разжимная втулка деформируется(развальцует шкворнем)? Вот так лучше будет http://photoshare.ru/photo9700965.html
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Ср окт 31, 2012 00:22

dmitriyvorl писал(а):А как шкворень вытаскивать если разжимная втулка деформируется(развальцует шкворнем)? Вот так лучше будет http://photoshare.ru/photo9700965.html
А сейчас лучше эту втулку крутить когда она развальцовывается???

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Ср окт 31, 2012 07:35

Втулку выкрутить можно, с большим усилием, но можно. В твоём варианте шкворень просто не достать, если она развальцуется. Идея то не плохая, с точки зрения создания правильного натяга, но узел становится одноразовым. :(
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Ср окт 31, 2012 14:11

И площадь опоры пальца на разжимную втулку сильно уменьшится. Палец может раскачать.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Ср окт 31, 2012 18:15

Tigor писал(а):И площадь опоры пальца на разжимную втулку сильно уменьшится. Палец может раскачать.
Размеры втулки и нажимной гайка можно варьировать. Нарисовал я схематично. Высоту гайки я сделаю не более 7 мм. Высоту втулки сегодня померяю. Думаю площадь опоры не сильно изменится. А разобрать узел с разжимной втулкой не сложно. Выкручиваем нажимную гайку, ставим на место верхнюю шайбу и тянем палец вверх. Затем откручиваем обратно верхнюю гайку и осаживаем натяг разжимной втулки. Короче когда сделаю детали поэксперементирую на макете разборку узла. Что получится покажу. Сейчас закручивая разжимную втулку мы вдавливаем резьбу втулки в резьбу ШОПК и стопорим её на конусе шкворневого пальца. Добавим грязи и ржавчины в пятне контакта и разрезе втулки и на выходе получаем камасутру с выкручиванием. Без газовой горелки иногда не обойтись

Аватара пользователя
Mihail1965
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 12:59
Откуда: Москва, ЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mihail1965 » Чт ноя 01, 2012 19:22

Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Пт ноя 02, 2012 00:02

Нормально, пройдет само, постепенно и не заметишь как.. Просто потерпи.

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Сб ноя 03, 2012 07:36

Притрется и будет сам рулить. :D
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Сб ноя 03, 2012 09:22

Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
Не исключено, что перетянули втулки шкворней. Динамометрическим ключем то, хоть, пользовались? Втулки шкворней должны быть затянуты с усилием 25 кг/см, а гайки шкворней, которые вытягивают шкворень в обратном направлении 10 кг/см, но не более 15 кг/см.
Изображение

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Сб ноя 03, 2012 14:24

Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
Вопрос. Сколько прошла машина до установки новых вкладышей? В каком состянии элементы рулевого и деталей подвески? Если все в порядке попробуйте снова отрегулировать установку шкворневых пальцев. И вопрос. Как встали бронзовые вкладыши в опоры ШОПК? Люфта нет?

Аватара пользователя
Mihail1965
Сообщений: 70
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 12:59
Откуда: Москва, ЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mihail1965 » Сб ноя 03, 2012 18:08

Машина прошла 10000 км из них 70000 на колёсах 265х75х16 сЕТ20.Рулевое и подвеска без лювтов ,схождение в норме. Один точно встал с зазором с каким не знаю, остальные не видел.

Аватара пользователя
jakl1
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
Откуда: г.Кировск Мурманская область
Машина: Бегимотик
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jakl1 » Вт ноя 06, 2012 16:22

Mihail1965 писал(а):Машина прошла 10000 км из них 70000 на колёсах 265х75х16 сЕТ20.Рулевое и подвеска без лювтов ,схождение в норме. Один точно встал с зазором с каким не знаю, остальные не видел.
Вот и ответ на вопрос

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 07, 2012 07:51

Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
По умолчанию сервис не имеет права отдавать автомобиль клиенту, если на нем опасно ездить. В случае с нашими ремонтными комплектами, для их верной установки, есть подробная инструкция, которая прилагается к каждому комплекту. Если ее недостаточно, то в Интернете можно посмотреть электронную инструкцию, в которой расписан каждый шаг, начиная с дефектовки и заканчивая эксплуатацией.
Что можем порекомендовать в Вашем случае:
1. Вывесите передний мост, вставьте ключ зажигания в замок и взявшись руками за одно из колес попробуйте повернуть его из крайнего положения в крайнее. Если это Вам удалось, то немного потерпите, километров через 200-500 все должно нормализоваться.
2. Если колеса повернуть не удалось, то опять же 2 пути:
а) Прочитав инструкцию, отрегулировать самостоятельно.
б) Вернуться в сервис и потребовать выполнить необходимые регулировки от мастера. Тем более,что Вы имеете на это полное право.
Инструкция писал(а): Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0 - 2,5 кгс*м, т.е. взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до достижения необходимого результата.
Максимальное усилие затяжки 15 кгс*м.

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Пт дек 21, 2012 20:59

Не совсем в тему, занялся подборкой смазки в шкворневой узел. Шрус и ШРБ конечно смазки хорошие, но после нескольких недель трение снова возрастает, я думаю адгезивность и вязкость маловаты. Месяц назад смазал Тоталь лубриплэйт СФЛ-2, она же невастан HT\AW-2. Минеральная смазка на основе литиево-алюминиевого наполнителя, на вид полное дерьмо, но липкая и пленку держит отлично, сейчас -20 на улице, а руль легкий, как только вчера смазал. Это пищевая смазка, есть и попроще на той-же основе.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности