Для протяжки зажимных втулок шкворней сначала надо,как уже неоднократно говорилось в других темах про шкворни,резким ударом молотка по шкворню через медную (латунную) проставку расцепить коническое соединение шкворня и втулки.Иначе втулку не провернёшь...Что-то в своём посте Вы не указали,какие у Вашей машины шкворни (родные на пластике,подшипники или "бронза").В любом случае,люфт в шкворнях здоровья деталям не добавляет.Уже сейчас (по прошествии 15 тык пробега с люфтом) необходимо разобрать и ревизировать узел,а то вообще можно круто "попасть"...больной писал(а):Всем привет ! Машина 2008. После 2 тыс вывесил колеса , проверил - люфт ощущался ! Не на подшипниках ! Хотел подтянуть шкворня - не получилось . 15 т откатал - ни чего не изменилось. Такой же люфт . Ни больше , ни меньше ! Что то не так ? Тут пугали , что при появлении люфта вкладыши махом кончаются . Дороги - разбитые гравийки , асфальта машин не видит .
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- P666/42
- Сообщений: 32
- Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 16:23
- Откуда: Кузбасс
- Онлайн статус: Не в сети
Был в понедельник на ТО-2. Попросил проверить шкворни. Когда забирал сказали всё в норме.На следующий день решил сам проверить.Вывешиваю коня правая сторона-люфтов нет,левая- пи..ец,как ещё ездил,ни стуков,ни бросало его ни куда.НА сервис больше ни ногой. В магазине у нас есть в продаже шкворня Барнаульские по цене 3500р.и на подшипниках-1500р.,но на подшипниках там надо переделывать много.Что ставить думаю два дня,конь стоит без одной ноги Эксплуатируется 95%асфальт,5%жёсткое гомно.
На вырученные деньги от сдачи металлолома,пионеры покупали проституток и отпускали их на волю.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Для протяжки зажимных втулок шкворней сначала надо,как уже неоднократно говорилось в других темах про шкворни,резким ударом молотка по шкворню через медную (латунную) проставку расцепить коническое соединение шкворня и втулки.Иначе втулку не провернёшь...Что-то в своём посте Вы не указали,какие у Вашей машины шкворни (родные на пластике,подшипники или "бронза").В любом случае,люфт в шкворнях здоровья деталям не добавляет.Уже сейчас (по прошествии 15 тык пробега с люфтом) необходимо разобрать и ревизировать узел,а то вообще можно круто "попасть"... Я в курсе , как их протягивать ! Все заводское стоит . Удивляет , почему лювт не увеличивается !!!
Всё конечно красиво написано и даже понятно. Один дикий вопрос, куда ехать в Москве с такой проблемой, если у вас на сайте даже нет правильного номера тел.
СПАСИТЕ УЖЕ ПОЧТИ "горю"
срочно нужно решать как раз проблему со шкворнями.
Единожды меняла на 26000, прокаталась до 66000, звеню как последняя погремушка.
тел 8-901-542-08-70
icq 406704338
Анна
СПАСИТЕ УЖЕ ПОЧТИ "горю"
срочно нужно решать как раз проблему со шкворнями.
Единожды меняла на 26000, прокаталась до 66000, звеню как последняя погремушка.
тел 8-901-542-08-70
icq 406704338
Анна
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Анна, сейчас с Вами свяжемся.Legenda писал(а):Всё конечно красиво написано и даже понятно. Один дикий вопрос, куда ехать в Москве с такой проблемой, если у вас на сайте даже нет правильного номера тел.
СПАСИТЕ УЖЕ ПОЧТИ "горю"
срочно нужно решать как раз проблему со шкворнями.
Единожды меняла на 26000, прокаталась до 66000, звеню как последняя погремушка.
тел 8-901-542-08-70
icq 406704338
Анна
слава Богу и всем помогавшим
всё поменяли!!! только вот вопрос: почему рулик стал качественно тяжелее прокручиваться или мне теперь придется ездить в гости каждый день? частично конечно звуки неприятные убрались, но я как то не понимаю - почему она теперь так безбожно скрипит(((
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: слава Богу и всем помогавшим
А верхние наконечники когда меняли, скрипят если спереди то это они или ГУР. Проверить легко ктонибудь крутит руль а другой рукой на тяги все видно сразуLegenda писал(а):всё поменяли!!! только вот вопрос: почему рулик стал качественно тяжелее прокручиваться или мне теперь придется ездить в гости каждый день? частично конечно звуки неприятные убрались, но я как то не понимаю - почему она теперь так безбожно скрипит(((
- Safronov
- Сообщений: 908
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
- Откуда: г.Свердловск-45
- Онлайн статус: Не в сети
Re: слава Богу и всем помогавшим
Legenda писал(а):всё поменяли!!! только вот вопрос: почему рулик стал качественно тяжелее прокручиваться или мне теперь придется ездить в гости каждый день? частично конечно звуки неприятные убрались, но я как то не понимаю - почему она теперь так безбожно скрипит(((
Руль будет "тяжёлый".... :( Ваксойл правду говорит, после притирки рулевое колесо станет чуть легче, но лёгкости и точности усилия на руле с подшипником скольжения (вкладышем) не получить ! Это и есть главный недостаток вкладыша.
Ваксойл, ты скорее всего неправильно понял про скрип. Похоже скрип идёт от рулевых наконечников. :) Они либо перетянуты , либо уже крякают. А может вообще всё проще .... смазка нужна ! :D
А вы невнимательно прочитали или откровенно проигнорировали: заскрипело только после сервиса.Ваксойл писал(а):Рулик притрется через 300-500 км и управляемость будет точно такой же как и на пластиковых вкладышах. А вот скрип - если это в рулевой, надо смотреть, то что это не связано с заменой шкворней - это однозначно, чаще всего на Патриоте скрип исходит от втулок задних рессор.
К тому же мне поставили те же шкворня, но с бронзовыми втулками. Меня ни кто не предупреждал, что при замене одного начнет отваливаться другое.... Если это хитрый ход конем именного этого сервиса, будет безумно неприятно. Буду на этой неделе мимо, заскочу, что они мне скажут.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
После посещения сервиса и ремонта шкворневого узла часто бывает, что начинают проявляться неисправности и в других сопрягаемых с узлом агрегатах, как то - рулевые пальцы, ГУР, рулевой карданчик, поэтому вряд ли в этом случае справедливо обвинение в сторону сервиса. А вот проведение после ремонта пробной поездки совместно с клиентом - это прямая обязанность любого сервиса, как мне видится, все возникшие вопросы со стороны клиента уважающий себя сервис обязан устранить именно после таковой. Разумеется, оплата дополнительных работ производится согласно прайсу, действующему в сервисе.Legenda писал(а): А вы невнимательно прочитали или откровенно проигнорировали: заскрипело только после сервиса.
К тому же мне поставили те же шкворня, но с бронзовыми втулками. Меня ни кто не предупреждал, что при замене одного начнет отваливаться другое.... Если это хитрый ход конем именного этого сервиса, будет безумно неприятно. Буду на этой неделе мимо, заскочу, что они мне скажут.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как известно в автомобиле нет мелочей, поэтому есть понятие агрегат и узлы сопряженные с агрегатом.Safronov писал(а):Ваксойл !!! :lol: :lol: :lol: А почему неисправности появляются именно после посещения сервиса ? :lol: Может и подшипники в шкворнях начинают умирать после сервиса ? :lol:
Если человек заехал на сервис с проблемой в агрегате и просит произвести его ремонт, то сервисмены и осуществляют именно ремонт агрегата. Вот и получается, агрегат починили а все проблемы не исчезли. Применительно к шкворневому узлу сопрягаемыми элементами является по сути всё рулевое управление и подвеска.
Поверьте мне, когда владельцу достаточно свежего авто приходится выкладывать за ремонт узла сумму соизмеримую со стоимостью нового моста, ему как-то не до смеха.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И это верно! И тот факт, что все работы по замене пластиковых вкладышей бронзовыми можно произвести фактически на обочине, имея лишь минимальный набор инструмента - аргумент в пользу продукции Ваксойла убийственный. Менял вкладыши сам, со всеми отвлечениями на сопутствующие дела и потерей времени на регулировку первого узла - на все ушло 2 дня. Можно было и быстрее уложиться (по моим подсчетам хватило бы 4 часов), но делал для себя ведь. :D Хасан, благодарю за посылку - все дошло отлично и очень быстро.Ваксойл писал(а):Поверьте мне, когда владельцу достаточно свежего авто приходится выкладывать за ремонт узла сумму соизмеримую со стоимостью нового моста, ему как-то не до смеха.
- Safronov
- Сообщений: 908
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
- Откуда: г.Свердловск-45
- Онлайн статус: Не в сети
Кто не умеет читать форум, или работать ключом гаечным, будет платит Ваксойл или ему подобным.... Ещё раз повторяю, штатный узел работает со штатными комплектующими .... прекрасно! Ваксойл сделать этого не может, а мы смоглиledobur писал(а):И это верно! И тот факт, что все работы по замене пластиковых вкладышей бронзовыми можно произвести фактически на обочине, имея лишь минимальный набор инструмента - аргумент в пользу продукции Ваксойла убийственный. Менял вкладыши сам, со всеми отвлечениями на сопутствующие дела и потерей времени на регулировку первого узла - на все ушло 2 дня. Можно было и быстрее уложиться (по моим подсчетам хватило бы 4 часов), но делал для себя ведь. :D Хасан, благодарю за посылку - все дошло отлично и очень быстро.Ваксойл писал(а):Поверьте мне, когда владельцу достаточно свежего авто приходится выкладывать за ремонт узла сумму соизмеримую со стоимостью нового моста, ему как-то не до смеха.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну почему же сразу "не умеет"? Окучил все соседние ветки, почитал полемику и по подшипникам, и по вкладышам. :D И молотком умею махать! И гайковые ключи люблю, особенно блестячие... :) Я не стал писать о том, что извлеченные пластиковые вкладыши выглядели абсолютно новыми. И в структуру материала, из которого они изготовлены, влючено стекловолокно. По заявлениям производителя дается гарантия на эксплуатацию узла (при правильном его обслуживании) не менее 200 тык. Вот только при разборке узла я обнаружил, что имеется неверная центровка шаровой опоры. По чьей вине - судить не берусь, ибо сервиса в нашем краю нема, а какова была предпродажная подготовка у диллера - вопрос темный. Я же подтягивал лишь нижний шкворень (согласно рекомендаций завода-изготовителя). Пробег составляет всего 6000 км, машина эксплуатаируется аккуратно. Но вот что было выявлено в процессе разборки узла: 1. полное отсутствие смазки между шкворнем и вкладышем; 2. отсутствие смазки в колодце зажимной гайки (ее удалось открутить лишь предварительно отмочив тормозухой); 3. неверная центровка шаровой опоры. Так вот, следуй я слепо рекомендациям завода по обслуживанию сего узла (машину я принципиально обслуживаю сам, ибо гонять машину на ближайшее сертифицированное СТО за тысячи км - чистейший бред) - попадалово на хорошие деньги было мне гарантировано. А учитывая наши морозы (за - 50) и практически полное отсутствие мостов на речках - жить пластиковым вкладышам оставалось ровно до следующей осени. Подшипниковый узел в наших условиях ведет себя не самым лучшим образом - уж очень жесткие дороги (полотно отсыпано валунно-песчанной смесью с добавлением скального грунта) и рулевое управление по такой дороге начинает "дробить и колбасить". Да и переделок под подшипники гораздо больше, чем под бронзу. Вот и все "веские" аргументы моего выбора. А прошприцевать соединение раз в 10 тысяч км не большой труд, все-равно под машину приходится заглядывать чаще. :D Кстати, вопрос вовсе не в цене, определяемой Ваксойлом - у нас в магазинах есть похожие комплекты (вкладыши+доработанные шкворни) по 1300 рублей. Но там вкладыши медные! А это "чуть-чуть" суть разные вещи.Safronov писал(а):Кто не умеет читать форум, или работать ключом гаечным, будет платит Ваксойл или ему подобным.... Ещё раз повторяю, штатный узел работает со штатными комплектующими .... прекрасно! Ваксойл сделать этого не может, а мы смогли
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я уже неоднократно писал на форумах - лучший материал для вкладыша - это пластик. Ремонт узла при его использовании не превышает 3тыс руб за обе стороны. Средний ресурс -60ткм. При замене на бронзу- стоимость ремонта - 5400руб. Ресурс неограниченный, гарантия 100ткм. Все эти цифры доводятся до сведения клиента, а что он выберет - это его дело. Так-что пластик мы устанавливаем. Подшипник не ставим даже по просьбе клиента. Причина банальна - хотим спать спокойно.Safronov писал(а):Кто не умеет читать форум, или работать ключом гаечным, будет платит Ваксойл или ему подобным.... Ещё раз повторяю, штатный узел работает со штатными комплектующими .... прекрасно! Ваксойл сделать этого не может, а мы смоглиledobur писал(а): И это верно! И тот факт, что все работы по замене пластиковых вкладышей бронзовыми можно произвести фактически на обочине, имея лишь минимальный набор инструмента - аргумент в пользу продукции Ваксойла убийственный. Менял вкладыши сам, со всеми отвлечениями на сопутствующие дела и потерей времени на регулировку первого узла - на все ушло 2 дня. Можно было и быстрее уложиться (по моим подсчетам хватило бы 4 часов), но делал для себя ведь. :D Хасан, благодарю за посылку - все дошло отлично и очень быстро.
- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я вот лично Хасан сплю спокойно уже год!!!
даже самые сумасшедшие офроуддрайверы не смогли испортить этот узел на подшипниках.
Жду клиента кто захочет поставить ваш коплект, Блин точно месяц спать спокойно не буду..... :(
Вот за 4 часа перебрать одну сторону можно НО только на 4-6 раз. когда уже все ключи известны, все тонкости ясны.
А вот подумать О том что те поганые 5 болтов крепления шара к чулку моста иногда достовляют 2-3 лишних часа...
А на Обочине без тисков и штангельциркуля вообще делать нечего кроме как подтенуть и ехать дальше.... :o
Давайте не будем говорить бред.
Узел сложный и в разборке А особенно в сборке.
Без опыта занимает 8-12 часов на сторону. с опытом можно справиться за 8 ч обе стороны. в расчёте на одного человека. Хасан не даст соврать...
даже самые сумасшедшие офроуддрайверы не смогли испортить этот узел на подшипниках.
Жду клиента кто захочет поставить ваш коплект, Блин точно месяц спать спокойно не буду..... :(
Вот за 4 часа перебрать одну сторону можно НО только на 4-6 раз. когда уже все ключи известны, все тонкости ясны.
А вот подумать О том что те поганые 5 болтов крепления шара к чулку моста иногда достовляют 2-3 лишних часа...
А на Обочине без тисков и штангельциркуля вообще делать нечего кроме как подтенуть и ехать дальше.... :o
Давайте не будем говорить бред.
Узел сложный и в разборке А особенно в сборке.
Без опыта занимает 8-12 часов на сторону. с опытом можно справиться за 8 ч обе стороны. в расчёте на одного человека. Хасан не даст соврать...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Примерно так все и было: После прегона машины в 2500 км от дилера до дома, при профилактической протяжке переднего моста был выявлен болтающийся болт крепления (как раз один из пяти) ШОПКа к чулку моста - он был просто забит или завернут "против шерсти". Ну, поменял, не велика проблема! А вот при установке модифицированных вкладышей были выявлены еще 2 аналогичных болта, причем именно (по закону подлости?) на первой разбираемой стороне. Попытки завернуть болт я описывать не стану, все-равно пришлось топать домой за метчиком 10*1. Но: время потеряно! И это время потеряно на "отвлеченные мероприятия", а не на процедуру замены вкладыша! Скажем так, на "действия, направленные на исключение ситуации в будущем". :D И это хорошо, что дома имеется некоторый запас слесарных инструментов и кое-какие навыки работы с металлом у меня есть. Скажу сразу, что собственного гаража нет и потому в машине хранится лишь минимум необходимого инструмента. Забегая вперед скажу, что на второй стороне отсоединение ШОПКа от чулка моста производилось именно по аналогичной причине, хотя явной потребности не было. Пишу еще раз, что машина делается для себя, потому дотошно устраняются все заводские недоработки. По моему разумению, явной потребности в отсоединении ШОПКа от чулка вовсе нет, все нормально делается и без тисков - вкладыши нормально запрессовываются в опору посредством легких ударов молотка через любую упругую прокладку. Единственное, о чем пожалел в процессе сборки - то, что не приобрел ключ для подтяжки обжимной гайки шкворня в комплекте, а понадеялся на приобретенный по месту. Так вот, он "сдулся" при попытке вывернуть зажимную гайку (не надо только говрить, что в вашей практике гайки выпадают сами, мою пришлось "отмачивать" тормозной жидкостью). Опять время на поиск и приобретение ключа в ином исполнении... :(Вот чего я нигде не увидел, так это указание приблизительных размеров при центровке поворотного кулака на шаровой опоре - у меня получилось по 52,3 мм с обоих сторон поворотного кулака). При разборке первого кулака померить рразмеры не сообразил как-то, уж извините. Опять потеря времени. Затем была вырубка прокладок между ШОПКом и чулком. Далее последовало осмысление причины и источника дребезжащего звука, исходящего от передник колес при езде по неровностям - оказалось, что звенит сама плавающая скоба передних тормозов. И звенит она при ударах об тормозной суппорт. Технологические зазоры, тут ничего не поделаешь... Потеряно на "размышления" порядка получаса, но потом ситуация принята как данность, ибо в домашних условиях сей дефект не победить - либо выпадет, либо нарушит работу узла. Естесственно, узел тоже подвергся полной разборке и последующей сборке. С посадкой болтов на анаэробный герметик - "как и было". Конечно, анаэробный герметик у меня случайно оказался в заднем кармане брюк выходного смокинга, в котором, собственно, я и производил ремонт. Ну и литол - его было заложено без малого 800 грамм - по 400 в каждую сторону.Denkiller писал(а):я вот лично Хасан сплю спокойно уже год!!!
даже самые сумасшедшие офроуддрайверы не смогли испортить этот узел на подшипниках.
Жду клиента кто захочет поставить ваш коплект, Блин точно месяц спать спокойно не буду..... :(
Вот за 4 часа перебрать одну сторону можно НО только на 4-6 раз. когда уже все ключи известны, все тонкости ясны.
А вот подумать О том что те поганые 5 болтов крепления шара к чулку моста иногда достовляют 2-3 лишних часа...
А на Обочине без тисков и штангельциркуля вообще делать нечего кроме как подтенуть и ехать дальше.... :o
Давайте не будем говорить бред.
Узел сложный и в разборке А особенно в сборке.
Без опыта занимает 8-12 часов на сторону. с опытом можно справиться за 8 ч обе стороны. в расчёте на одного человека. Хасан не даст соврать...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И не нужно излишней патетики и заламывания рук - узел сложный... Скажете тоже. :) Если "по-крестьянски", то вывешивается и фиксируется любым надежным (!) способом либо одна сторона, либо весь передний мост сразу, включается передний привод в раздатке и откручивается все для того, чтобы остался один ШОПК на чулке. Причем, замечу, никакие спецключи и съемники не требуются - лишь комплект ключей и слесарный молоток весом 0,4 кг. Вот что необходимо, так это полоска металла толщиной 4-5 мм и шириной около 3 см (длина любая, но не менее 15 см) - для осаживания шкворня. Она применяется в качестве прокладки при ударах молотком по торцу шкворня. Я использовал кусок алюминиевой шины, найденой по случаю во дворе гаража. Штангельциркуль в наше время вовсе не является столь дифицитным инструментом, его можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей в пределах 300 рублей. Ну или одолжить у соседа по гаражу, на худой конец. С регулировкой зазора при затяжке шкворней - тут да, требуется некоторая сноровка. :) И обусловлена она умением вытягивать шею при замере зазора и затяжке нижнего шкворня. Всего-то. Итого, в сухом остатке: 1. набор рожковых ключей - 8*10, 12*14, 17*19, 22*24; 2. накидной ключ "на 14"; 3. головки "на 10", "на 12", "на 14", "на 19", "на 22", "на 24"; 4. пассатижи, отвертки "под шлиц", "под крест"; 5. молоток; 6. спецключ для регулировки шкворней (я считаю, что он должен быть в наборе каждого, кто занимается ремонтом и обслуживанием сам); 7. ШТАНГЕЛЬЦИРКУЛЬ со шкалой 120 мм; 8. литол (банка 800 гр); 9. писчая бумага (4-5 листов для вырубки прокладок); 10. Пиво, рыба, кириешки (если сумеете, ); 11. Запас болтов 10*1*40 мм, гайки 14*1,25; 12. штатный ключ для ступичных гаек; 13. Нормальные руки, голова-два уха (у кого нет или недоразвито - тем в автосервис!). Вот как будто и все. Реально управиться за два выходных дня. Без боязни что-либо согнуть и непоправимо испортить. Прошу сильно не бить, я излагал сугубо личные наработки и мысли по данному вопросу.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это от того что ещё не сталкивались с потребительским экстремизмом. За 20 лет в деле ремонта мне приходилось сталкиваться со всяким. Именно поэтому на изменение конструкции ТС не иду ни за какие деньги. У меня есть сертификат на ремонт ведущих мостов автомобилей всех марок. В нем все строго расписано, что я могу себе позволить, а что нет. К примеру, если заклинит ступичный подшипник - вряд ли мне смогут предъявить претензию, по крайней мере будет экспертиза и т.д. и т.п. А вот если клиент после ДТП (не дай бог) скажет что виноват подшипник в шкворневом узле и что поставил его Хасан, срок мне впаяют без всяких разборок, в зависимости от последствий ДТП.Denkiller писал(а):я вот лично Хасан сплю спокойно уже год!!!
даже самые сумасшедшие офроуддрайверы не смогли испортить этот узел на подшипниках.
Без опыта занимает 8-12 часов на сторону. с опытом можно справиться за 8 ч обе стороны. в расчёте на одного человека. Хасан не даст соврать...
Поверьте, вовсе не рисую страшилки, просто есть горький опыт. Через неделю после замены манжет в ГТЦ, у клиента пропали тормоза. ДТП. Клиент ткнул пальцем в мою сторону. Зато сейчас все мои постоянные клиенты знают - манжеты я никому и нигде не меняю - только замена. Что печально - таких случаев у меня с десяток наберётся, впрочем при обслуживании нескольких тысяч авто в год это неизбежно.
На счет трудоемкости.
Свой первый спайсер перебирал 8 часов обе стороны.
Сейчас, из любого состояния - 4 часа обе стороны, но это после того как штук 500 перебрали. Самостоятельно узел перибирать можно и даже нужно, правда на подшипниках не советую самим лезть, регулировка подшипника всё-таки требует некоторого опыта.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да просто наверное у остальных денег полные карманы и очкуют,и еще миллион причин,от этого сервисам и лече где опять же рукастых не найдегь 8)prokudenko.leha писал(а):Влад,то,что ты всё делаешь сам-это очень даже хорошо,сам такой же. Только вот за всю страну говорить не надо...Если бы все такие рукастые вокруг были,сервисы точно с голодухи загнулись,да и на форуме скукота настала смертная!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Поэтому я и говорю, чинить свой авто и оказывать услугу клиенту - разница огромная. Рисковать своей жизнью - это одно, рисковать чужой - совсем другое.NATOvec писал(а):Мы без всяких сертификатов их ставим и регулируем сами и ни чего там сложного нет что бы деньги вам носить 8)Ваксойл писал(а): Самостоятельно узел перибирать можно и даже нужно, правда на подшипниках не советую самим лезть, регулировка подшипника всё-таки требует некоторого опыта.
Поэтому сомнительные эксперименты в нашем деле не только не приветствуются но и наказуемы.
Свою методику ремонта мы обкатывали 4года во всех возможных вариантах. затем провели испытания в НАМИ и только после этого предложили её массовому потребителю. Разрушить можно всё что угодно, вопрос какие последствия при этом возможны?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад спасибо за пожелания. :DNATOvec писал(а):Хасан надо становится профиссионалом и к тебе будут люди косяком идти и рекомендовать всем.Вот таких очень мало и они хорошо делают свою работу и к ним претензий нет и поэтому они спят спокойно
Буду стараться довести количество постоянно обслуживаемых уазиков до 300, сейчас их вдвое меньше.
А спать совершенно спокойно в нашем деле не получится, поскольку не ошибается только тот кто ничего не делает.
И еще, чем больше опыта, тем чаще посещают сомнения.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Трудно найти автомобиль столь же часто подвергаемый модернизации, чем УАЗик, будь то простой козлик или тот же Патриот. По долгу службы достаточно часто приходится заниматься разного рода улучшайзингом, удовлетворяя тем самым возросшие потребности потребителей. Один из примеров подобного улучшайзинга представлен на фото:NATOvec писал(а):Хасан а все потому что твои доводы выглядят не убедительно, а панацея уж очень навязчива, поэтому не мешай ездить на подшипниках, пусть люди сами выбирают что им лучше Cool
Очень часто доработки подвергаются и шкворневые узлы. Одним из способов доработки является установка подшипниковых шкворней. Меня всегда удивляет - что хочет получить человек идя на изменение конструкции ТС, тем самым нарушая закон и подвергая себя и других участников движения, пусть даже теоретически возможному риску. Единственным аргументом в пользу подшипника приводят якобы легкий руль после перехода на подшипник и возврат руля в 0. Подобные сообщения считаю не соответствующими действительности, поскольку отличить между собою управляемость автомобиля как на подшипниках, так и на пластмассе и бронзе практически невозможно. В качестве доказательства своего утверждения прикладываю видео на котором попытался зафиксировать управляющее усилие на руле того же самого Хантера, что на фото после установки в него бронзовых вкладышей, как видно управляется одним пальцем прижатым сверху к рулевой баранке как на месте, так и во время движения. Причем достаточно часто клиенты просят наоборот увеличить управляющее усилие на руле, поскольку при слишком легком руле снижается информативность.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый Влад!NATOvec писал(а):Опять двадцать пять Хасан :o :lol: :lol: :lol:
Все дело в том, что подшипники в шкворневом узле после появления "Спайсеров" на полусферических шкворнях, я считаю уже вчерашним днем. Конструкция, которую предложили заводчане, аналогов в мировом автостроении не имеет и является гениальной. Ошибка завода заключается лишь в том, что в руководстве по эксплуатации подробно не описаны, как рекомендации по эксплуатации узла, так и по его ремонту.
Не имея необходимых сведений многие владельцы автомобилей, испытав определенные сложности при ремонте, сделали свой выбор в сторону подшипников. Не имею ничего против, а наоборот желаю успешной и безаварийной эксплуатации. Вместе с тем, не могу не указать на потенциальную опасность подобной переделки. Поскольку к моим отзывам о подшипнике здесь относятся с недоверием, мотивируя это тем, что являюсь производителем конкурентного решения, приведу несколько отзывов независимых от меня форумчан.
Demon24 писал(а):Поставил я эти пошипники себе еще осенью... первый месяц ненарадовался.. потом начался расколбас руля.. взбесило.. подтянул немного. до 80 все ок после опять расколбас.. еще пару раз подтягивал.. история повторялась уже после первых 10-20 км..
Подобных отзывов в Интернете можно найти сколько угодно, соответственно, напрашивается вопрос:stugan писал(а):Как и обещал, отписываюсь по подшипниковым шкворневым узлам. Руль прогнозируемо полегчал, даже слишком. Аж дышит. Это лишнее, конечно. Выбивает пальцы рук на бездорожье, больно. После 60-70 колбасня руля, выше - проходит. Я ИМХУЮ, что на подшипниках рулевое становится настолько чувствительным, что вылезают ВСЕ разбалансы и разрегулировки, которые на вкладышах не проявлялись, ибо конструкция по определению тугая (преднатяг)
Стоит ли идти на сомнительные переделки, когда заводская конструкция прекрасно справляется с поставленной задачей? Единственное требование к ней - квалифицированное и своевременное обслуживание. Дабы облегчить владельцам "общение" с поворотным кулаком моста "Спайсер" мы и создали подробную электронную инструкцию по ремонту и техническому обслуживанию данного узла. Читайте, вникайте, пользуйтесь.
Возникнут вопросы или замечания - обращайтесь.
- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ХАСАН Ты НЕПРАВ.
даже ваш комплект не понацея.
Так как для начала нужно разобрать, проверить чашки (состояние, кривизну)а уж потом определяться с установочным комплектом.
Навящивая реклама ЭТОБРЕД. Мы уже разбирали с тобой Тему по шкворням И выяснили Что ТЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ в подшипниках. Ну так и не нужно ГОЛОСЛОВНО говорить что альтернативы нет. А то что есть сервисмены Жопошники криворукие ЭТО факт. :(
И то что информации О ремонте шкворневого узла недостаточно, ТОЖЕ ФАКТ. И вот на этом фоне вырастает непонятное колхозносамопальное творение.... :evil:
Хотя проще 2 раза подшипник поменять за 100 000 км.
Чем раз в полгода перебирать пластик.
Вот вчера один человек интересовался, как установить ваш комплект. Предупредил его сразу о возможности попасть на замену чашек или шара.
Предложил разобрать, отдеагностировать и определить что ставить и какие запчасти ещё понадобяться!
И это при пробеге 15 000 км на новой машине :evil:
Хотя + Что человек задумался заранее. Но начитавшись Твоих СТРАШИЛОК не может определиться!
Хасам, меняй маркетинговую политику. ТОгда я в первых радях буду за твой продукт! :D
даже ваш комплект не понацея.
Так как для начала нужно разобрать, проверить чашки (состояние, кривизну)а уж потом определяться с установочным комплектом.
Навящивая реклама ЭТОБРЕД. Мы уже разбирали с тобой Тему по шкворням И выяснили Что ТЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ в подшипниках. Ну так и не нужно ГОЛОСЛОВНО говорить что альтернативы нет. А то что есть сервисмены Жопошники криворукие ЭТО факт. :(
И то что информации О ремонте шкворневого узла недостаточно, ТОЖЕ ФАКТ. И вот на этом фоне вырастает непонятное колхозносамопальное творение.... :evil:
Хотя проще 2 раза подшипник поменять за 100 000 км.
Чем раз в полгода перебирать пластик.
Вот вчера один человек интересовался, как установить ваш комплект. Предупредил его сразу о возможности попасть на замену чашек или шара.
Предложил разобрать, отдеагностировать и определить что ставить и какие запчасти ещё понадобяться!
И это при пробеге 15 000 км на новой машине :evil:
Хотя + Что человек задумался заранее. Но начитавшись Твоих СТРАШИЛОК не может определиться!
Хасам, меняй маркетинговую политику. ТОгда я в первых радях буду за твой продукт! :D
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан завязывай утомил уже, все твои типа отзывы полная лажа и ты это прекрасно знаешь.Ни в одном отзыве нет упомиания конкретного производителя, а типа подделки нонейм используются как и небезызвесные твоих конкурентов то же есть, поэтому завязывай ненавязчиво напоминать о своем продукте А тем горемыкам совет надо ставить нормальные комплекты и ни чего не будет из того что Хасан вещает,я езжу и езжу по разбитым дорогам и ни какне сломаю их а вот аммы тестовские подубил уже 8)
- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Владлен прав! Нормальный комплетк, правильная установка, пререодическая смазка узла и вот успех и пробег.
А вот к вопросу за 4 часа перебрать спайсер Это не реально!!! по одной простой причине. каждый раз вылазит что-то новое. То болты закисли, то забиты криво. то чашки кривые... от лукавого это . хотя исли машина из салона....
Вот вовесей теме дай бог 2-3 человека отписались что у них бронза от вас. а вот кто сам ставил?
Ну не ехать мне из Питера, Владлену из Москвы к вам в Бийск ? результат то будет тот-же. Главное чтоб Руки из нужного места росли и желание было! :D
Хасан замена манжет на гидравлике это четверть мера, никогда ЭТИМ не занимался. Всегда менял полностью деталь. Слава богу что было так. А насчёт ответственности ЛЮБОЙ ВЛАДЕЛЕЦ ОТЕЧЕСТВННОГО АВТО МОЖЕТ СМЕЛО ПОДАВАТЬ В СУД НА ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ. без всяких условий. единственное он чётко должен понимать какие запчасти и как он поствил на свой авто.... Но прецендент создать можно. и вдруг этим самым отсеят всякие возможные кооперативы, шарашкины конторы....
Хотя что мы о шкворнях, в самолёты ставят колхоз перебраный... :evil: :evil: :evil:
Каждый пытаеться Экономить....
А вот к вопросу за 4 часа перебрать спайсер Это не реально!!! по одной простой причине. каждый раз вылазит что-то новое. То болты закисли, то забиты криво. то чашки кривые... от лукавого это . хотя исли машина из салона....
Вот вовесей теме дай бог 2-3 человека отписались что у них бронза от вас. а вот кто сам ставил?
Ну не ехать мне из Питера, Владлену из Москвы к вам в Бийск ? результат то будет тот-же. Главное чтоб Руки из нужного места росли и желание было! :D
Хасан замена манжет на гидравлике это четверть мера, никогда ЭТИМ не занимался. Всегда менял полностью деталь. Слава богу что было так. А насчёт ответственности ЛЮБОЙ ВЛАДЕЛЕЦ ОТЕЧЕСТВННОГО АВТО МОЖЕТ СМЕЛО ПОДАВАТЬ В СУД НА ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ. без всяких условий. единственное он чётко должен понимать какие запчасти и как он поствил на свой авто.... Но прецендент создать можно. и вдруг этим самым отсеят всякие возможные кооперативы, шарашкины конторы....
Хотя что мы о шкворнях, в самолёты ставят колхоз перебраный... :evil: :evil: :evil:
Каждый пытаеться Экономить....
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ко мне как к модератору этой ветки обратились с вопросом о причине закрытия темы
прочитал - увидел, что идет открытая реклама продукта
Ваксойл - выношу предупреждение, кстати по моему это уже второе предупреждение
после третьего предупреждения тема будет удалена
тему пока открываю.
если есть вопросы - в личку
прочитал - увидел, что идет открытая реклама продукта
Ваксойл - выношу предупреждение, кстати по моему это уже второе предупреждение
после третьего предупреждения тема будет удалена
тему пока открываю.
если есть вопросы - в личку
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Необходимость замены опор шкворней, как правило, можно продиагностировать не разбирая узел.Denkiller писал(а):ХАСАН Ты НЕПРАВ.
даже ваш комплект не понацея.
Так как для начала нужно разобрать, проверить чашки (состояние, кривизну)а уж потом определяться с установочным комплектом.
Если считать, что поворотные кулаки колхозных мостов и "Спайсеров" отличаются как небо и земля, то да, не специалист :P Поскольку в "Спайсера" подшипники никогда не ставил и ставить не буду. По колхозам опыта с подшипниками больше, чем достаточно и этот опыт отрицательный.Мы уже разбирали с тобой Тему по шкворням И выяснили Что ТЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ в подшипниках. Ну так и не нужно ГОЛОСЛОВНО говорить что альтернативы нет.
Все необходимые запчасти и инструменты для ремонта узла перечислены в нашем электронном руководстве.Предложил разобрать, отдеагностировать и определить что ставить и какие запчасти ещё понадобяться!
Проблема носит ярко-выраженный характер. Собственно поэтому и считаю своим долгом вести просветительскую работу в данном направлении.И это при пробеге 15 000 км на новой машине :evil:
Мои "страшилки" это не беда, беда что эти "страшилки" происходят с огромным количеством народа, подавляющее большинство которых форум не читают, на нем ничего не пишут, а между тем попадают на весьма дорогостоящий ремонт.Но начитавшись Твоих СТРАШИЛОК не может определиться!
Маркетинговой политикой я не занимаюсь, поскольку ничего в этом не смыслю, на это дело есть специалисты, которые со своей задачи справляются без моей помощи. Откройте любой журнал о внедорожниках, там вы увидите их работу.Хасам, меняй маркетинговую политику. ТОгда я в первых радях буду за твой продукт! :D
А что касается подхода сервисменов к ремонту узла, приведу такой пример: недавно был в Москве и заходил в гости к одному из своих коллег. У человека 30-летний опыт работы по ремонту УАЗиков, на мой вопрос:"Как относитесь к подшипникам в шкворневых узлах?", он ответил коротко, ясно и бесповоротно:"Это запрещено!". Если есть желание пообщаться с ним, могу дать телефон.
- Алекс_894
- Сообщений: 56
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 12:36
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Прошу прошения за оффтоп, но кажись Ваксойл все по тебе и конструктивно изгалает, а вот от NATOvec (простите мну гада) никакой конкренной инфы нет, окромя то, что Ваксойл "опять 25"
Скаладываеца ощущение, что есть 2 мнения, одно мое другое неправильное, хотя все утверждения Хасана (кажется?) вполне логичные и он их технически обосновывает. NATOvec, а вы мзду за продвижение подшипников не получаете? (шютка)
Скаладываеца ощущение, что есть 2 мнения, одно мое другое неправильное, хотя все утверждения Хасана (кажется?) вполне логичные и он их технически обосновывает. NATOvec, а вы мзду за продвижение подшипников не получаете? (шютка)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А что тебе конструктивно изложить все уже изложено в соот темах которые вы к сожалению не читаете сначала и "встреваете" со своим мнением в конце темы.Я не продаю подшипники а их эксплуатирую третий год и соот все опысываю, страшилок типа "конструктивных" Хасана даже близко не было что и потверждают другие пользователи подшипниковых узлов.Ломается все и с этим ни кто не спорит,но главное это правильная установка и эксплуатация и обслуживание в том числе. И хорошее в рекламе какой ни было не нуждается 8) :twisted: :DАлекс_894 писал(а):Прошу прошения за оффтоп, но кажись Ваксойл все по тебе и конструктивно изгалает, а вот от NATOvec (простите мну гада) никакой конкренной инфы нет, окромя то, что Ваксойл "опять 25"
Скаладываеца ощущение, что есть 2 мнения, одно мое другое неправильное, хотя все утверждения Хасана (кажется?) вполне логичные и он их технически обосновывает. NATOvec, а вы мзду за продвижение подшипников не получаете? (шютка)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот поэтому я и закрыл эту тему очередную и мне как модератору тех раздела ни откого в личку вопросов не поступилоAdik писал(а):ко мне как к модератору этой ветки обратились с вопросом о причине закрытия темы
прочитал - увидел, что идет открытая реклама продукта
Ваксойл - выношу предупреждение, кстати по моему это уже второе предупреждение
после третьего предупреждения тема будет удалена
тему пока открываю.
если есть вопросы - в личку
- AleksS
- Сообщений: 637
- Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
- Откуда: Юг Тюменской области
- Онлайн статус: Не в сети
Да тут и так все ясно, как в белый день.
Пока был в отпуске, разобрал узлы с заводскими прокладками с целью ревизии и собрал обратно. Нечего там менять и мазать. Люфтов нет, износа тоже. И это несмотря на активную езду по разбитым гравийным дорогам со скоростью 80-90 км на мудах 265/75 КМ2, по грунтовкам до 110-120 км/ч.
В УАЗовском магазинчике покупал воздушный фильтр и увидел на прилавке комплект от Автогидравлики. Продавец тут же предложил приобрести, выдав тираду из набора удовольствий, слово в слово повторяющие те, что пишут здесь яростные приверженцы подшипниковых самоделок . Когда возле моего открытого капота(поинтересовался дизелем) я спросил его о том, стал бы он ставить себе такие комплекты(у него тоже патрик) - улыбнулся. Далее( дабы не вызвать негативных испражнений со стороны, ненавидящей "Ваксойл" и заводские вкладыши) не буду приводить полный отрицательный ответ. Суть и так понятна.
Пока был в отпуске, разобрал узлы с заводскими прокладками с целью ревизии и собрал обратно. Нечего там менять и мазать. Люфтов нет, износа тоже. И это несмотря на активную езду по разбитым гравийным дорогам со скоростью 80-90 км на мудах 265/75 КМ2, по грунтовкам до 110-120 км/ч.
В УАЗовском магазинчике покупал воздушный фильтр и увидел на прилавке комплект от Автогидравлики. Продавец тут же предложил приобрести, выдав тираду из набора удовольствий, слово в слово повторяющие те, что пишут здесь яростные приверженцы подшипниковых самоделок . Когда возле моего открытого капота(поинтересовался дизелем) я спросил его о том, стал бы он ставить себе такие комплекты(у него тоже патрик) - улыбнулся. Далее( дабы не вызвать негативных испражнений со стороны, ненавидящей "Ваксойл" и заводские вкладыши) не буду приводить полный отрицательный ответ. Суть и так понятна.
УАЗ 31631-335