Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Методика реставрации ШОПКов "Спайсера"

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Методика реставрации ШОПКов "Спайсера"

Сообщение Ваксойл » Ср фев 02, 2011 12:33

При эксплуатации шкворневых узлов мостов типа "Спайсер" с имеющимися в них люфтах иногда разбивает посадочное место вкладыша в опорах шкворней. Магазины запасных частей продают ШОПКи в сборе, в то время как износу подвергается лишь опоры шкворней. Средняя цена одного ШОПКа примерно 2 400 рублей, на один мост их надо 2, то есть всего 4 800 рублей на машину. Ввиду того, что детали получаются достаточно дорогими, есть смысл производить реставрацию ШОПКов.
Подобную реставрацию мы производим достаточно давно, что позволяет существенно снизить себестоимость ремонта, а значит и в целом улучшить технико-экономические показатели эксплуатации автомобилей с этим типом мостов. Ниже приводим методику реставрации, она достаточно проста и доступна любому УАЗоводу.

Для начала необходимо оценить износ постели вкладыша визуально. Если опоры имеют следы вращения вкладыша (затертая поверхность) и выбоины, то такие опоры лучше заменить.
Изображение
Примеры износа опор. Верхняя опора - новая.
Изображение
Даже на глаз видно, что постель имеет значительный эксцентриситет.
Изображение
Для удаления сварочного шва можно воспользоваться как токарным станком, так и болгаркой, очень трудолюбивые могут и ножовкой по металлу :D
Изображение
При срезании сварочных швов на токарном станке для верхней опоры нужен резец с отклоненной от оси резцедержателя рабочей кромкой. Иначе, фланец опоры при вращении патрона станка будет касаться резцедержателя.
Изображение
Выбиваем опору.
Изображение
Измеряем диаметр отверстия. Как видно на фото, примерно 30,0 мм.
Изображение
Подгоняем диаметр новой опоры для запрессовки в натяг с припуском 0,1-0,15 мм.
Изображение
Запрессовываем опору с подогнанным диаметром в шаровую опору до упора. Данная операция легко проводится на обычных слесарных тисах.
Изображение
После запрессовки опор необходимо убедиться, что опора имеет возможность быть установленной в корпус кулака поворотного. Это можно сделать путем измерения...
Изображение
Изображение
...или же непосредственно установкой в корпус.
Изображение
Необходимость подгонки посадочного диаметра опоры шкворня на станке поясним на следующем примере. Вот опора шкворня под подшипник. Производитель один из российских заводов. Как видно на фото - посадочный диаметр чуть чуть меньше 30 мм. Такую опору устанавливать уже нельзя, поскольку она будет держаться исключительно на сварке. А как известно, сварка динамическую нагрузку держит плохо.
Изображение
Изображение
Для приваривания опор проще всего использовать сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа. Можно и обычной дуговой сваркой, но в этом случае квалификация сварщика должна быть достаточно высокой.
Изображение
Изображение
Желательно, чтобы ориентация пазов под зацепы вкладыша на опоре шкворня не совпадала с осью шаровой опоры, поскольку основная нагрузка идет вдоль этой оси.
Изображение
Более подробно способ определения годности шаровой опоры для дальнейшей эксплуатации описан в "Электронной инструкции"

Аватара пользователя
alex524
Владелец
Владелец
Сообщений: 1244
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Сб фев 12, 2011 12:32

Спасибо за ликбез :)
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности