Страница 1 из 9

Смазываем элементы сцепления ЗМЗ (Патриоты 2012 г.в.)

Добавлено: Пн фев 04, 2013 17:10
dizel 1966
http://www.uazpatriot.ru/forum/problema ... tml#919356 в этой теме путём проб и ошибок мы добились нормальной работы сцепления без замены.для асфальта оно очень годится.конечно на грязи есть выбор с заменой.если кто решится сделать,как я,просверлить и смазать-отчитывайтесь,помогайте другим.и фотки выкладывайте.
http://s020.radikal.ru/i704/1302/cb/27fd72bce061.jpg
http://s017.radikal.ru/i413/1302/39/6ea7b1ee84e3.jpg
От модератора:
Для лучшего понимания и исключения повторения, тема переименована - здесь обсуждается предложение улучшить работу штатного сцепления ЗМЗ на Патриотах 2012...2013 г.в. путём высверливания отверстий и смазыванием некоторых элементов сцепления:

dizel 1966 писал(а):вскрытие свершилось!просверлил фрезой колокол напрорив выжимного,между рёбер жесткости.отверстие на 29 мм.,под жигулёвскую пробку.обзор нормальный.внутри всё стерильно,но смазки не видно.выжимной блестит как новый(21 000 км.),корзина тоже.на диске шлицевая часть полностью ржавая,как на фото,у тех кто заменял.смазал трансмиссионкой выжимной-посадочное место с двух сторон,вилку в месте нажима.шлицы диска брызнул вд,отъест,смажу.вал проворачивал стартером.в начале смазки,при нажиме на педаль появился скрип,наверно диск зашевелился,потом пропал.делал один,понажимать некому было.пока полёт нормальный,не закусывает.до этого менял гцс,тормозуху,протягивал всё,одел гофру на трубку,увеличил шток рцс-всё не то.шлицы отъест-капну масла.неудобно через дырку,филлипинским хирургом себя чуствуешь.надо недельку поездить,потом видно будет.



БГ 86 писал(а):Ну вот выкладываю процесс сверления коробки и смазывания первичного вала.
На первой фотке просверленное отверстие в коробке диаметром 25 мм.
Изображение
Сверлил вот такой фрезой по дереву ф 25мм.. Сверлится на ура.
Изображение
Потом взял лампочку габаритов и припоял к ней провода оставшиеся от музыкальных колонок.
Изображение
Заизолировал цоколь лампочки "от греха подальше" , ну и запитал от аккумулятора.
Изображение
Лампочка перед эротическим процессом ввода в девственное отверстие коробки.
Изображение
И вот , что нам открылось внутри. Вид через дырку. Снимал телефоном, качество хромает.Вот за теми лепестками корзины и есть вал который нужно смазать. Думал увижу больше, оказалось видны шлицы маленького кусочка вала. Возник вопрос - и что здесь мазать?
Изображение
Изображение
Для того , чтоб добраться к валу я изготовил вот такую приспособу и налил моторной синтетики. Перед этим выбрызгал пол-банки ВД-40. Залил все что только видел.
Изображение
На этой фотке процесс введения трубки подачи масла между лепестками корзины для достижения шлицов вала.
Изображение
Налил столько смазки, что потекло с дренажного отверстия между двигателем и коробкой. Налил и на выжимной и на лапку -залил все.
Изображение
Естественно все действо перемежалось с проворачиванием двигателя стартером, нажиманием на педаль сцепления. Ну и в конце отверстие было закрыто пробкой от электрораспред. коробки обильно смазанной герметиком.
Изображение
По результатам отпишусь позже, покатаюсь, подожду тепла, а то у нас ночью выпал снег и холодно, хочется получить объективные выводы. Субъективно уже сейчас кажется, что передачи стали включаться легче.

Re: для тех укого проблема со сцеплением змз 2012

Добавлено: Пн фев 04, 2013 17:38
Партизанский
Считаю, что предложенный "метод" только позволит облегчить переключение передач на Патриоте со сцеплением ЗМЗ, но не решает саму проблему - конструктивной слабости штатного сцепления ЗМЗ (рассчитанного на Волгу), и при обычной эксплуатации среднего УАЗовода оно всё равно скоро начнёт дёргаться и во весь рост встанет вопрос его замены.

Добавлено: Пн фев 04, 2013 18:57
dizel 1966
по поводу конструктивной слабости-по асфальту-22 000 км.теперь перестало дёргаться и закусывать.можно ещё огромную тему развести:теории,обсуждения.я же просто предлагаю тем кто ЭТО делал,написать про результат.у меня работает,я просто хочу другим помочь.а рекомендовать просто заменить рабочий узел,тем более одному человеку,во всех темах...я не пойму,это-помощь? слава модератору!спасибо за подсказку,так понятней получилось.

Re: для тех укого проблема со сцеплением змз 2012

Добавлено: Пн фев 04, 2013 19:16
VV777
dizel 1966 писал(а):раз пытался в слепую,через снятый рц капнуть масла.на недельку лучше стало.в следующие выходные,если получится,просверлю колокол и смажу шлицы.вопрос-на каком расстоянии от передней части колокола сверлить?сделаю-отчитаюсь.
Сейчас уже не помню, в прошлом году, весной делал.
Отверстие справа по ходу машины. Одно примерно градусов 30 от вертикали, другое выше сверлил. Можно наверно и одно сверлить на 16мм примерно или чуть больше. Потом пластиковой пробкой на герметик заткнуть. Посмотрите рисунки КПП, чтобы в колоколе ни чего лишнего не высверлить. А через РЦ плохой доступ?
Отверстия должны быть ближе к самой коробке, за корзиной, чтобы видно ее было и можно было трубку просунуть в щели выжимной пружины. Желательно выше вала вставлять трубку (медная, тонкая), чтобы сверху масло попало и протекло внутрь (сжатым воздухом можно вдуть масло, эта идея мне потом пришла, тогда просто по кругу можно задувать). Затем двигатель прокручивать и повторять. Периодически работать педалью сцепления. Надо чтобы постоял автомобиль, чтобы масло протекло. Машину лучше ставить передом вниз.
Вслепую плохо мазать, не видно куда масло попадает и сколько. Качество смазки ухудшится. Хотя я тоже не идеально смазал.
Положительный эффект у меня проявился сразу, автомобиль стал трогаться примерно в четко определенном положении педали сцепления. До этого оно менялось (то не едет еще, то нормально трогается, или рывком стартует) и первая скорость без дерганья стала включаться, остальные легче. Почти 10000км проехал. Начнет опять эта проблема проявляться, то повторю операцию. Стараюсь не доводить до сильных проявлений.
Разобрать конечно лучше, посмотреть на диск (не должен быть кривой - иметь биения), шлицы как ходят, смазкой смазать ЛСЦ-15, Литол 24, такие завод рекомендует (в инструкции по ремонту читал). Но тяжелые кпп и раздатка, лень и времени нет. Да и через 30т.км разбирать не хочется.
пробуйте, напишите результат и на сколько хватило.

Партизанский писал(а):
dizel 1966 писал(а):http://www.uazpatriot.ru/forum/problema ... tml#919356 в этой теме путём проб и ошибок мы добились нормальной работы сцепления без замены....
...
Считаю, что предложенный "метод" только позволит облегчить переключение передач на Патриоте со сцеплением ЗМЗ, но не решает саму проблему - конструктивной слабости штатного сцепления ЗМЗ (рассчитанного на Волгу), и при обычной эксплуатации среднего УАЗовода оно всё равно скоро начнёт дёргаться и во весь рост встанет вопрос его замены.
Вы, неправы!
Если начнет клинить диск сцепления на шлицах, то любой комплект дисков, корзин будет вести себя одинаково. Сцепление не будет выключаться полностью, его "ведет", от этого туго включаются-переключаются скорости, автомобиль трогается не плавно, рывки. Может вибрировать диск сцепления.
Если на холодную нормально работает, а на горячую плохо или наоборот, или временами проблемы с переключением, дерганьем начинаются, то причина в шлицах.
Слабое или нормальное ...не все же экстрималы. Быстрее выйдет из строя, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях.
а менять его надо будет только тогда, когда выработаются накладки на диске, но это обычно не скоро происходит, при правильной эксплуатации.
Сжечь сцепление сдуру можно за пять минут, диск деформировать от перегрева тоже. Но это другая история.
У меня авто 40000км прошло и пока нормально, прошлой весной шлицы только смазал.
Я не любитель писать и времени особо нет свободного, от того здесь не бываю. Просто на праздники читал темы про сцепления и народ жалко стало, столько денег зря тратит и времени. Решил помочь советом.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:29
luchsergey
Подскажите : как умудряетесь смазать через дырку шлицевое диска сцепы? диск же стоит за выжимным и корзиной?
Ничего не путаете?

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:42
stroy29
luchsergey писал(а):Подскажите : как умудряетесь смазать через дырку шлицевое диска сцепы? диск же стоит за выжимным и корзиной?
Ничего не путаете?
Присоединяюсь к вопросу Сергея.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:43
VV777
luchsergey писал(а):Подскажите : как умудряетесь смазать через дырку шлицевое диска сцепы? диск же стоит за выжимным и корзиной?
Ничего не путаете?
Писали несколько раз в темах.
тут есть тоже - viewtopic.php?f=17&t=22474

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:47
luchsergey
даже если как то извратиться и сдвинуть на сантим выжимной,то шлицевое диска будет за лепестками корзины в глубине пара сантим минимум и длина шлицёв диска около 3 см-как их можно смазать через дырку?

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:48
VV777
Север писал(а):
VV777 писал(а): Готов тебе помогать )))) Если кому интересно, второй день наслаждаюсь корейской коробкой. Передачи включаються четко. Только я не сверлился. Через отверстие РЦС вставил хоботок от хай гировской смазки типа ВДшки и брызнул на вал несколько раз. Но что поразило, реально пропали стуки которые раньше были при троганьи с места.
Спасибо, опыт, информация всегда полезны

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:50
dizel 1966
я через просверленное отверстие осмотрел и мазал,самодельная маслёнка на фото.обзор через отверстие отличный,можно проверить состояние всего,я уже писал,и смазать легко.только аккуратно,чтобы на накладки масло не попало.рекомендую,сам делал,сначала брызнуть вд,основа-керосин,он везде проникнет.кстати,север,подскажи,что за смазка такая,поподробней.сервисмены при замене конечно скажут,что заменяли г..но,это их работа,нас обувать.попробуйте сами,бесплатно ведь,и быстро.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:53
VV777
luchsergey писал(а):даже если как то извратиться и сдвинуть на сантим выжимной,то шлицевое диска будет за лепестками корзины в глубине пара сантим минимум и длина шлицёв диска около 3 см-как их можно смазать через дырку?
dizel 1966 фото выкладывал масленки. Можно длинную медную трубку, я с камерой смотрел.
dizel 1966 похоже удачнее отверстия просверлил

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:57
luchsergey
у меня то лук должен стоять. из неудобств-только дубль, а то и трио включение первой.вдруг Ваш шайтан-метод поможет? что думаете?

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:59
VV777
luchsergey писал(а):у меня то лук должен стоять. из неудобств-только дубль, а то и трио включение первой.вдруг Ваш шайтан-метод поможет? что думаете?
Это не зависит от типа и производителя сцепления
Это не "шайтан-метод", в книжках давно было описано.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 20:08
stroy29
Не понял, где фото, про которое говориться?

Добавлено: Вт фев 05, 2013 20:09
e_v_e
Долго бодался с сервисом с плохой работой сцепы (трудности с включением выключением) пока не засвистел выжимной. Таки по гарантии договорились снять коробас и если криминал то работа бесплатно (за счет завода). Сняли - выжимному хана, следов смазки в узлах никаких нету совешенно. После того как все смазали и поменяли выжимной сцепу не узнать. Все передачи включаются четко. Очень редко со второй на первую бывает затык небольшой. Уазя евековская 2010г. Диск и корзина в хорошем состоянии были.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 21:15
Север
dizel 1966 писал(а):я через просверленное отверстие осмотрел и мазал,самодельная маслёнка на фото.обзор через отверстие отличный,можно проверить состояние всего,я уже писал,и смазать легко.только аккуратно,чтобы на накладки масло не попало.рекомендую,сам делал,сначала брызнуть вд,основа-керосин,он везде проникнет.кстати,север,подскажи,что за смазка такая,поподробней.сервисмены при замене конечно скажут,что заменяли г..но,это их работа,нас обувать.попробуйте сами,бесплатно ведь,и быстро.
HI GEAR фирма по моему америкосовская, производит всякие присадки и смазки. На аэрозоли прочитал сто растворитель ржавчины. Оказалась смазка со свойствами WD 40 но типа не смывется. Брал для внутренней части дверных замков и.п. попробовал на сцепе. Кстати на улице сегодня меньше - 20. Педаль жёсткая, но скорости включались отлично.

Добавлено: Вт фев 05, 2013 21:18
Север
stroy29 писал(а):Не понял, где фото, про которое говориться?
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... bce061.jpg
так делал дизель 1966

Добавлено: Ср фев 06, 2013 01:18
luchsergey
По фотке:нужно одно левое отверстие отверстие ?

его местоположение на фото самое оптимальное или судя уже по опыту многих его лучше сдвинуть куданить?

Добавлено: Ср фев 06, 2013 04:58
sanny
Изображение

На фото - две пробки, 1 и 2.
Высверливать необходимо обе, или какую-то одну ?
Через какую именно пробку осуществляется непосредственно смазка шлицов ?

Добавлено: Ср фев 06, 2013 17:02
dizel 1966
нужно отверстие №1,через него доступ ко всему и обзор неплохой.рцс,лучше не снимать,когда смазывал,периодически нажимал педаль(упор в сидушку),чтобы под подвижные части попало.выжымной мазал трансмиссионкой с обоих сторов,шлицы ВДшкой,опасался попасть маслом на накладки.провернул стартёром,повторил всё.диск на шлицах практически не двигался,после смазки заскрипел,и начал шевелиться.масла пока не требует,вд всё таки ржавчину отъела.я счастлив,машина тоже,чего и вам желаю.подсветочку надо,лучше обычную лампочку на тонких проводах всунуть.маслёнку собрал из того,что под ногами было,это не вариант.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 17:51
luchsergey
можно предположить, что при ежедневном использовании авто диск не обязан быть приржавленным к валу?

Добавлено: Ср фев 06, 2013 18:13
dizel 1966
используется практически без выходных.предлагаю отправить любимому заводу бочку литола на сборку,видимо весь съели.кроме чугунной шлицевой вставки всё сияет как новое.это не конструктив,сборка такая.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 18:29
rualexx
А какой диаметр сверлил?
Можно ли сверлить не снимая КПП?
Каков риск что ни будь задеть при сверлении?
Что за пробка?

Есть еще коллеги с дыркой? :)

Думаю такая дырень актуальна когда часто в брод ходишь :)

Добавлено: Ср фев 06, 2013 19:15
VV777
Господа, кто смазывал шлицы, предлагаю писать тип смазки и на какой пробег хватило.
Будет статистика по смазкам, будем знать лучшую.

Моя теория причин потери смазки на шлицах тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/problemi ... 5-225.html
и еще: http://www.uazpatriot.ru/forum/problemi ... 5-240.html
Читайте, кому интересно.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 19:22
VV777
rualexx писал(а):А какой диаметр сверлил?
Можно ли сверлить не снимая КПП?
Каков риск что ни будь задеть при сверлении?
Что за пробка?

Есть еще коллеги с дыркой? :)

Думаю такая дырень актуальна когда часто в брод ходишь :)
Для того и придумали сверлить отверстия, чтобы КПП не снимать.
Отверстие от 14 мм сверлим коронкой, тут кто какую пробку найдет, в большее отверстие удобнее смотреть. У меня пластиковые пробки на герметик посажены. Год почти проездил, на месте стоят.

Добавлено: Ср фев 06, 2013 20:08
dizel 1966
я сверлил 29 мм,пробка кузовная,с девятки,кажется.плотненько садится.просверлил сверлом 5мм.,затем-10,и потом расширил фрезой.металл тонкий,похож на нашу дюральку,прочненький.сверлить рекомендую,как на фото,потому что,в этом месте нет рёбер жёсткости(внутри тоже есть)vv777,предложение по статистике поддерживаю,маслом мазать не буду.

Добавлено: Чт фев 28, 2013 17:22
dizel 1966
прошёл практически месяц,со дня сверления,пшикания вд.хотя вд не смазка,но сцепление почему то работает по прежнему отлично.кто то кажется обещал тоже отчитаться?мужики,я понимаю,мы проблему для себя решили и двигаемся счастливо,но:давайте всё таки отпишемся,кто и когда смазывал.ведь я и наверняка вы,то же читали про закипание жидкости,вентиляцию колокола и другую хрень.я кроме чтения через всё это прошёл.давайте другим подскажем решение,что бы не учились на своих ошибках.теории везде полно,давайте статистику!не ленитесь помочь ближнему!

Добавлено: Чт фев 28, 2013 20:53
Север
после смазки прошло три недели Все включается, проблем нет. Я рад.

Добавлено: Чт фев 28, 2013 20:56
dizel 1966
vv777,а ты чем мазал и сколько прошёл?

Добавлено: Пт мар 01, 2013 18:52
VV777
dizel 1966 писал(а):vv777,а ты чем мазал и сколько прошёл?
Смазывал сначала тефлоновой с баллончика, а поверх пытался отработкой. Не было приспособы и времени возиться. Так все и оставил.
Авто с тех пор прошел примерно 10000км.
Смазку не из баллончика лучше сжатым воздухом задуть, эта идея мне потом пришла в голову.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 08:00
YUrAZoman
Повторил опыт. Зер гут! Все как у автора - одна дырка на 29 мм (которая на фото под №1). Через эту дырку светим и брызгаем ВД-шкой. Результат - сразу и ощутимый! Впечатление свежеустановленного нового сцепления. Рекомендую!

Добавлено: Ср апр 10, 2013 11:36
feesher
Тоже созрел на данную процедуру. Сделаю при замене масла. У меня вопрос: на сколько критична ситуация, если пробка отлетит и вовремя не заметишь? Ну с лужами все понятно, а вот если туда грязь попадет, коробку разбирать придется для чистки или ничего?

Добавлено: Ср апр 10, 2013 13:24
YUrAZoman
Пробка - резиновая кузовная заглушка от ВАЗ-классики. она именно под 29 мм. Ставится на место - с трудом, вылететь ей - невозможно.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 14:53
luchsergey
так и не нашел чем просверлитьтакую дырку 29мм.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 15:10
Stiks
luchsergey писал(а):так и не нашел чем просверлитьтакую дырку 29мм.
Сверлом я бы не стал, металл тонковат. А вот коронкой в самый раз. Сам сверлил, но коронку в хозяйстве нашёл только на 22. Всё смазал, но при условии лампочки внутри.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 15:12
Stiks

Добавлено: Ср апр 10, 2013 15:14
YUrAZoman
luchsergey писал(а):так и не нашел чем просверлитьтакую дырку 29мм.
Коронка биметалл! Даже в моем деревенском провинциальном магазине есть и в комплектах и поодиночке. Я к тому, что такое "сверло" сейчас купить не проблема. К коронке нужна оснастка-переходник с центрирующим сверлом, обычно 6 мм. Оснастка-переходник одна (вернее две - под большие диаметры и под малые) под многие размеры коронок, в хозяйстве завсегда пригодится. Есть похожие коронки по дереву, думаю (уверен), что не подойдет, мягкая, хотя металл колокола не такой уж и твердый.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 15:20
luchsergey
Я три года шумку всё хотел из под педали выкинуть-а она 2 см+ковёр=наконецто вчера совершил это мечту-затею.я знал что увеличится ход сцепы немного.В итоге сегодня первая всегда включалась с первого тыка.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 15:34
YUrAZoman
luchsergey писал(а):Я три года шумку всё хотел из под педали выкинуть-а она 2 см+ковёр=наконецто вчера совершил это мечту-затею.я знал что увеличится ход сцепы немного.В итоге сегодня первая всегда включалась с первого тыка.
Это тоже хорошо. Однако свободно перемещающийся на шлицах ведомый диск - залог ПРАВИЛЬНОЙ работы сцепления.

Добавлено: Сб апр 13, 2013 19:29
strаnger_dup2
спасибо автору! Сегодня продырявил колокол на 22,5 ступенчатым сверлом. Два пшика ВД-40 и ушли в прошлое дерганье при трогание и тяжелое включение 1,R - передач на стоячем авто!
Толщина металла при сверлении оказалась около 5мм, если сверлить в месте указанном автором. Достать до чего-либо оч тяжело т.к. отверстие получается около выжимного (от края колокола до вала около 10см)

Добавлено: Сб апр 13, 2013 21:51
kusss
В соседней теме же писали вроде как победили проблему невкл 1 и R шли бракованые валы длинее того, что нужно а 2мм болгаркой убирают и усё при чем здесь смазка? Кто- нибудь может объяснить?

Добавлено: Вс апр 14, 2013 07:42
strаnger_dup2
kusss писал(а):В соседней теме же писали вроде как победили проблему невкл 1 и R шли бракованые валы длинее того, что нужно а 2мм болгаркой убирают и усё при чем здесь смазка? Кто- нибудь может объяснить?
Ну не бывает 2-х одинаковых УАЗов! :D Кому-то помогает смазка шлицев, а кому-то вал пилить приходится. Как вариант может быть и так, что снимешь коробку помериш вал, а там и пилить нечего.
Ихмо! Просверлить отверстие и через него смазать шлицы (вдруг поможет) менее затратно по времени/средствам, чем снятие коробки.

Добавлено: Пт апр 19, 2013 19:02
dizel 1966
прошло 2,5 месяца,пшикал вд,работает замечательно.ЗАВОД!ЭТО КОСЯК!в инструкции по установке сцепления не зря пишут про смазку шлицёв сцепления.неужели на сборке не дешёвой машины об этом не знают?при запросе о проблеме,завод рекомендовал замену установленного им сцепления.конечно,ведь при замене на любое сцепление,деревенский мастер смажет вал.жаль,что любимый завод косячит.и всё таки мы победили.не все грязи месят,для асфальта смазка-полное вылечивание.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 19:56
БГ 86
dizel 1966 писал(а):прошло 2,5 месяца,пшикал вд,работает замечательно.ЗАВОД!ЭТО КОСЯК!в инструкции по установке сцепления не зря пишут про смазку шлицёв сцепления.неужели на сборке не дешёвой машины об этом не знают?при запросе о проблеме,завод рекомендовал замену установленного им сцепления.конечно,ведь при замене на любое сцепление,деревенский мастер смажет вал.жаль,что любимый завод косячит.и всё таки мы победили.не все грязи месят,для асфальта смазка-полное вылечивание.
Вы могли -бы сделать нормальные фотки где сверлили и с разных ракурсов и пояснить по местоположению отверстия в сантиметрах . Пожалуйста. У автора всего одна фотка и то не очень ясно.

Добавлено: Пт апр 26, 2013 20:29
dizel 1966
фотки сделать не могу,гараж завален железками.на моих фотографиях можно прикинуть по рёбрам жёсткости.видимо остальные смазали и забыли о проблеме.рекомендую.

Добавлено: Сб апр 27, 2013 13:02
БГ 86
Буду искать коронку чтоб высверлить отверстие, в нашей глуши это проблема.

Добавлено: Сб апр 27, 2013 20:28
dizel 1966
я фрезой расширял.там металл легко обрабатывается,можно аккуратно и простым сверлом на высоких оборотах расширить.

Добавлено: Вс апр 28, 2013 17:17
БГ 86
dizel 1966 писал(а):я фрезой расширял.там металл легко обрабатывается,можно аккуратно и простым сверлом на высоких оборотах расширить.
Расширить можно , только потом пробку плотно не поставишь.

Добавлено: Вс апр 28, 2013 18:22
VV777
БГ 86 писал(а): Расширить можно , только потом пробку плотно не поставишь.
не обязательно на 29 сверлить, можно меньше. Пластиковую заглушку на герметик можно. У меня так сделано и проблем нет.

Добавлено: Сб май 04, 2013 18:04
Angarria
Отчитаюсь и я.
Сверлил отверстие на 22 сверлом по дереву, в виде пера - http://www.bigturtle.ru/product_info.ph ... ts_id=3152 Дюральку коробки дырявит на УРА. Т.к. в темноте еще плохо ориентировался, просверлил еще и отверстие на 10 для светодиодного сукомегафонарика. Попшикал ВДшкой, капнул масла.... покрутил стартер.... понажимал педаль... еле выехал из гаража. Ну, думаю, от усердия залил диск сцепления. Оказывается от частого нажимания на сцепление, оно как бы "прокачалось" и элементарно пробуксовывало. Стравил тормозуху из системы и.... вот оно счастье! Педаль сцепления мягкая, вибрация при трогании и удары при включении первой-задней скорости исчезли. Надолго ли, вот в чем вопрос?