Страница 1 из 1

Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Вт сен 04, 2012 18:37
Gleb31512
Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Вт сен 04, 2012 19:02
prokudenko.leha
Gleb31512 писал(а):Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
Без ямы будет совсем печально...В принципе,в операции по замене сцепления на Патре нет ничего архисложного.Правда,есть одно "но"... Самая загвоздка-как добраться до верхних болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров.Никак не представляю,как справиться без ямы или подъёмника.У меня,почти 10 тет проработавшего в автосервисе и менявшего сцепление на своём Патре на подъёмнике,процесс откручивания и закручивания данных болтиков отнял куда больше сил и времени,чем все остальные работы...До этих самых болтов не добраться ни руками,ни глазами...Только по наитию.На машине с лифтованным кузовом должно быть полегче.КП в сборе с РК и весит немало и по размерам-дюже разлапистый агрегат.Посему,если нет подъёмника и трансмиссионной стойки с гидравлическим,либо механическим приводом,то РК лучше снять,а потом уже и отцеплять КП.Будет и легче и удобней.Заодно и до злополучных болтов добраться будет несколько проще.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 20:29
Panzerer
Я с другом на даче во дворе менял, ямы нет, да и без ямы можно. Самое сложное будет поднять раздатку.
А так да -снимайте по отдельности будет легче.
Как снимете раздатку, движок накренится и будет доступ к верхним болтам, их карданчиком открутите.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 21:00
hc2hunter
Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
- под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
- на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
- на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
- агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Добавлено: Вт сен 04, 2012 21:14
ZamPoteh
Если пианист заглянет в эту тему, то расскажет думаю. Ему есть чего рассказать - три раза он в одиночку менял сцепление, ... во дворе дома. :shock: :)

Добавлено: Вт сен 04, 2012 21:19
Panzerer
У меня тоже лифт 60мм.
Направляющая для сцепления подходит от 406 движка, брал у соседа у него два соболя.
В процессе все будет понятно, как говоритсям -глаза боятся, а руки делают!

Добавлено: Вт сен 04, 2012 21:53
esenin
Ничего сложного не было, менял сам во дворе, всё доступно. Чтобы не лёжа было положил две доски на камни штучные, передом наехал и в таком положении даже сидя на корточках получалось крутить. Ну и в помощь были всякие чурбаки и пара домкратов.За день с пивом снял и поставил всё на место, правда на дизеле, на бензиновом может какие и есть заковырки. Домкрат под двигатель, под коробку, снял траверсу чуть попустил домкраты то есть нахилил двигатель назад и болты все крутить было не то что бы удобно но и не трудно. Чуть просил помощи у соседа, так как раздатку от пупка поднять не получилось, может приморился а может пиво не давало. Направляющий делал сам деревянный, так как подшипники с бензиновым у нас разные.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 22:23
El_Romo
Мне меняли с другом вдвоем. Без ямы. Болты верхние-большой засад. Болты стартера-засад. Болты выхлопной-засад. Коробка сцуко тяжелый агрегат чуть не придавило, раздатку лучше снять. Ставили вдвоем- коробка сцуко даже без раздатки тяжелый агрегат. Раздатка сцуко оказалса тоже тяжелый агрегат. Первичный вал у знакомого брали. Вобщем реально самому поменять.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 22:33
ZamPoteh
Коробку скидывать не доводилось. А раздатку скидывал, без ямы, на земле (машина не лифтованная). Скидывается в лёгкую лёжа на грудь. Ставится тоже из положения лёжа, жимом от груди. На грудь предварительно лучше положить дощечку, чтоб синяков не надавить.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 22:34
Drobovik
Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.

Добавлено: Чт сен 06, 2012 20:28
serega18
Много читал про снятие КПП с Патриота. Все снимают без проблем. Я не смог снять КПП пока не открутил кузов и не поддомкратил на 6 см. Не снимается КПП, упирается в кузов и все тут. Мотор наклонял пока в кузов не уперся. Есть такая проблема у кого или я не так что то делаю?

Добавлено: Чт сен 06, 2012 20:39
El_Romo
Слез.. с усилиями но слез. Упирался в отверстия для рычагов. Коробку опускали пока она не повисла.

Добавлено: Чт сен 06, 2012 21:58
Мила
ZamPoteh писал(а):Если пианист заглянет в эту тему, то расскажет думаю. Ему есть чего рассказать - три раза он в одиночку менял сцепление, ... во дворе дома. :shock: :)
Я Сань только сегодня подумала как можно поменять сцепление если нет гаража? :oops: Пол дня сидела и думала ,а работа по боку пошла сегодня.Сань, а как он ездиет ,что уже 3 раза сцепление по менял. :oops:

Добавлено: Чт сен 06, 2012 22:07
Мила
Drobovik писал(а):Я менял без ямы, колеса правда поставил на брусья. Делал все по книжке, никаких проблем с гайками не возникло. Пользовался двумя домкратами. КПП снимали и ставили вдвоем, РК снял и поставил один. КПП при установке надо вначале немного повернуть против часовой стрелки, иначе что-то там мешает. При установке РК главное хорошо промазать стык с КПП герметиком, у меня в первый раз после установки потекло масло пришлось снимать-ставить повторно. Ну то что карданы надо пометить перед снятием наверно говорить не надо.. Оправка подошла от волги, цена ее на рынке вроде 150 рублей. Гайки в конце затягивал динамометрическим ключом.

Снимали Вы коробку вместе с раздаткой или сначала раздатку ,а потом коробку?? Какое лутше сцепление поставить. :oops:

Добавлено: Чт сен 06, 2012 22:09
ZamPoteh
Мила писал(а): Я Сань только сегодня подумала как можно поменять сцепление если нет гаража? :oops: Пол дня сидела и думала ,а работа по боку пошла сегодня.Сань,
Там думы то на 5 мин. :D
Мила писал(а): а как он ездиет ,что уже 3 раза сцепление по менял. :oops:
А об этом лучше у самого Славы спросить. :)

Добавлено: Пт сен 07, 2012 10:10
Panzerer
Снимали раздатку, а потом коробку, сразу все будет тяжело, корзина змз турбо, выжимной 3160, диск лук усиленный на 514-ый.
Рекомендую сразу вывести сапуны.
За день с пивом сделали.

Добавлено: Пт сен 07, 2012 16:45
Мила
Сапуны Я и так выведууже купила.Спасибо большое.

Добавлено: Пт сен 07, 2012 21:07
Drobovik
Сначала раздатку, потом коробку. Ставил комплект Luk усиленный

Добавлено: Пт сен 07, 2012 21:12
Мила
Усиленный Luk просто или есть цивры или буквы там :oops:

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Пт сен 07, 2012 21:35
bumer76
Gleb31512 писал(а):Что-то мало в сети информации о тонкостях самостоятельной замены сцепления на Патриоте, все как-то массово обращаются в сервисы. Тема можно сказать не раскрыта. По ряду причин желания обращаться в сервис нет, хочется сделать самому, не спеша и аккуратно. Опыт на 31512 есть, но там все просто с подвешиванием и снятием КПП с раздаткой из-за наличия люков в полу. Гараж есть, но без ямы, предполагаю поднимать машину на подставки. Может кто поделится тонкостями процесса и полезными приемами работы (домкратить коробку с раздаткой или может проще каким-то образом подвесить и т.п.) Думаю подобная тема будет интересна не только мне, но и широкому кругу форумчан.
на яме снимали коробку с раздаткой втроем. Надо быть большим любителем позаниматься с машиной, чтобы менять сцепу самостоятельно.

Добавлено: Пт сен 07, 2012 21:41
Мила
"большим любителем" значит Я такая :oops: :D

Добавлено: Пт сен 07, 2012 22:02
пианист
Особо сложного ничего нет. Для меня главной проблемой было отвернуть верхние болты. Пришлось идти в магазин, покупать длинный вороток с карданчиком. Последний раз даже раздатку не отсоединял. Поднимал двумя домкратами. Неудобно, конечно, муторно, но одному вполне по силам.

Добавлено: Пн сен 10, 2012 23:40
Gleb31512
А как насчет ресурса заводского заднего сальника КВ, здравый смысл подсказывает, что раз уж снята КПП, то и сальник надо бы поменять(пробег 89000), но зная качество наших запчастей, вдруг новый будет хуже родного б/у?

Добавлено: Вт сен 18, 2012 21:04
El_Romo
...Меня честно предупредил что сальник даже новый может быть плохим.. Он есть наш и под нашим брендом не наш.

Добавлено: Вт сен 18, 2012 23:02
Gleb31512
El_Romo писал(а):...Меня честно предупредил что сальник даже новый может быть плохим.. Он есть наш и под нашим брендом не наш.
Как то очень витиевато вы выразились.

Добавлено: Вт сен 18, 2012 23:58
El_Romo
Ну да ну да... В фирменной ГАЗовской коробочке сальник не то из Словении или Чехии.. Не помню.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 00:08
doc1984
проблемы возникло 2 :1 выдернуть коробку из зацепления, тяпнули паджеро накинув трос вокруг корпуса, руками никак не выскакивала. 2 обязательно помечайте какой болт откуда когда выкручиваете из коробки там вроде как 3 разных длины. ах да надо открутить глушитель тоже небольшая проблема с нижним креплением шранов. а так за 2 дня не спеша в гараже без ямы:-)

Добавлено: Ср сен 19, 2012 06:02
Ваксойл
Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения. :shock:
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска - то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала - если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.

Добавлено: Ср сен 26, 2012 22:25
vik13
Менял на яме. Гайки крутили вдвоём. Третьего вызвали снять-воткнуть коробку на место. РК не снимал. Сначала коробку держал на домкрате, но оказалось чтоб её сдёрнуть мешает кузов. Поэтому нетолько убрал домкрат, но и надавил на коробку, чтобы она ниже наклонилась. Верхние болты коробки откручиваем с удлинителем 40см и карданчиком на конце. А вот болты крепления штанов глушителя лучше откручивать с гибким удлинителем. Оправкой не пользовался. Процедура замены сцепления заняла 10 часов. Но уйма времени занял подбор инструмента. :o Недай Бог второй раз этим занятся - думаю быстрей будет. :shock: :P :lol:

Добавлено: Чт сен 27, 2012 10:49
trax777
а если снимать еще и рк, то быстрее будет? карданы тоже надо скидывать?

Добавлено: Чт сен 27, 2012 10:55
ZamPoteh
trax777 писал(а):а если снимать еще и рк, то быстрее будет?
Легше.

trax777 писал(а): карданы тоже надо скидывать?
Задний от РК обязательно.

Добавлено: Чт мар 14, 2013 00:41
Houser
Карданы по любому скидывать - задний от раздатки, передний вообще нафик, мешать будет.
Да и самое главное приготовить уйму WD-40 или аналогов, и запасной комплект болтов, гаек, гроверов и шайб - и будет счастье ))))

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:19
Серп
95кг каробас+раздатка для одного инсталлятора пожалуй будет лишка. Может как вариант коробку поднимать стропиком из салона через отв. рычага КПП? Опять таки центр тяжести будет ближе к колоколу, чем к рычагу КПП, а с раздаткой развесовка будет уже другой....
А так в принципе организовать ручную лебедку в салоне не проблема.
Какие будут мнения?

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:38
El_Romo
Из салона нифига не поднять.. Двоем поднимали с низу. И очень не хватало третьего.

Добавлено: Пн апр 08, 2013 23:01
Nigativ
не вижу проблему отсоеденить раздатку от коробки и поставить по отдельности. я делал всё сам. мой вес 62 кг примерно как и коробка :D

Добавлено: Вт апр 09, 2013 14:56
leo13
да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D

Добавлено: Вт апр 09, 2013 15:49
СмирноФФ
leo13 писал(а):да уж... ежели такой геммор то делать лучше самому. болты геморные сервисмены всяко открутят, но вот поставят ли назад - вопрос... не любят они н=геморные проблемы решать.
при покупке патра все сапуны сказал чтоб сменили на газелевские - но вот как недавно выяснилось, на коробке не поменяли. ибо гемморно. А деньги взяли. :D
И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другая :wink:

Добавлено: Вт апр 09, 2013 16:02
Феликс_
Менял сцепление... в следующий раз лучше 3 рубля за работу отдам-хреновое такое удовольствие, весь день телепаться... аж выпуск выхлопной от движка приходится отвинчивать...на газели друзья за 40 мин. меняют...не ребяты))))

Добавлено: Вт апр 09, 2013 16:04
СмирноФФ
Феликс_ писал(а):Менял сцепление... в следующий раз лучше 3 рубля за работу отдам-хреновое такое удовольствие, весь день телепаться... аж выпуск выхлопной от движка приходится отвинчивать...на газели друзья за 40 мин. меняют...не ребяты))))
Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 16:48
Серп
Осталось только издать качественную детальную камасутру с фотами и инструментарием, а так же тезисами техпроцесса по патровской сцепе и наступит всеобщее щастье :)
А полёгать для начала, в руках повертеть каробас и раздатку можно и в ближайшем магазе. :D

Добавлено: Ср апр 10, 2013 07:17
leo13
СмирноФФ писал(а):
И слава богу что они не вкрутили в коробку газелевский сапун... Там резьба другая :wink:
не знаю какая другая она, газелевский вкрутился без задева мной лично. :D :D кстати там стоял обычный уазовский сапун. :D
Единственно -место гемморное, приходится работать чисто на ощупь.

Добавлено: Пт апр 19, 2013 18:27
1qazwert
Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 152208415/

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/181151/

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках :)

Добавлено: Вт окт 08, 2013 20:03
VladislaV
Серп писал(а):Осталось только издать качественную детальную камасутру с фотами и инструментарием, а так же тезисами техпроцесса по патровской сцепе и наступит всеобщее щастье :)
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. :)

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем - вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. :)

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Пн мар 21, 2016 13:43
aleksandrfas
Форумчане подскажите:
Вчера 3 часа пытались воткнуть коробку после замены сцепления (машина 12 года без лифта) Мешает ребро жесткости у кузова. Пробовали и так и эдак, снизу, сбоку, сверху, вращали. С домкратами, с ремнями, просто на руках. Но верх коробки упирается в эту поперечину, а и не дает перед коробки поднять, чтобы вал завести в корзину (хвост двигателя опущен максимально - висит на подушках)
В отчетах, сколько не читал, все момент совокупления коробки с двигателем либо опускают, либо не расписывают. В книге про это: "поставьте коробку на место". но КАК???

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Пн мар 21, 2016 14:39
Hunt
Чтобы наклонить притянул двумя стяжками для закрепления груза двигатель за картер маховика к стабилизатору поперечной устойчивости насколько хватило сил храповиков. После этого действия КПП вошла очень шустро. Еще повернуть КПП надо на ~90 град чтоб выступы на КПП и кузове разошлись.

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Пн мар 21, 2016 22:18
aleksandrfas
Воткнул. Видимо про поворот было позже дописано)) 2 стяжки, 2 домкрата, 2 человека и много матов потребовалось для установки коробки. Одного не пойму - почему это ребро жесткости находится именно в этом месте, а не в паре см назад. Тогда бы ни каких проблем не было.

Re: Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Пн мар 21, 2016 22:45
Hunt
Поздравляю :clap:
Да, про поворот позже дописал, каюсь.

Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Ср апр 05, 2017 12:34
v0id
Меняли недавно сцепу, сначала моему товарищу, а потом сразу и мне. Натренеровался, теперь сцепу поменяю с закрытыми глазами :-D . Делали в гараже на яме. Без ямы думаю затевать это не стоит, накроет коробкой или раздаткой - мало не покажется. Делали вдвоем. Не знаю что за ерунду пишут про верхние болты, но мы их откручивали обычным накидным гаечным ключом, видно их прекрасно, доступ хороший. Главное сначала открутить траверсу, чтобы коробка с раздаткой опустились. Потом мы пристраховали коробку двумя болтами и сняли раздатку. Потом коробку. Коробка, как и раздатка, сходят тяжело, приходится забивать хорошую плоскую отвертку, а потом монтировкой отчекрыживать агрегат. Далее откручиваем маховик, выбиваем из него подшипник и ставим новый, ХОРОШИЙ, фирмы SKF. Пока снят маховик меняем сальник, даже если он не течет, т.к. у каждого сальника есть ресурс, обновляем, ставим так же хороший, самый дорогой Японский :). Потом меняем выжимной. Наживляем диск с корзиной, потом ПРИМЕРНО центруем диск какой-нить заточенной палкой или трубой/арматуриной с намотанной изолентой до нужной толщины, без разницы, главное не заводской оправкой :) ибо она в магазе стоит аж 150 рублей :-D лучше бухнуть потом на эти деньги O---O затягиваем насмерть корзину. Мажем направляющую по которой ходит выжимной литолом, мажем шлицы. Засовываем коробку.Тут тоже ничего сложного у нас не было! На обеих машинах! Коробку пихаем снизу в верх под хорошим углом. Пихаем вал КПП в лепестки корзины, в этот момент как раз проходим верхним выступом КПП поперечину кузова, теперь поднимаем коробку вверх и попадаем валом в шлицы, а потом в подшипник в маховике. Тут надо покручивать выходной вал коробки, чтобы совпали шлицы на КПП и диске сцепы. Чтобы коробка легче залезла на 2 направляющие в колоколе, я их вытаскивал и на наждаке немного затачивал, так коробка налезает на них гораздо легче. Прикручиваем КПП. Насмерть. Теперь одеваем раздатку. Вот у нас на обеих машинах была самая большая трудность - раздатка никак не хочет налезать на вал КПП. Раздатка сцука тяжелая, ее надо пихать на вал и при этом покручивать за барабан ручника, чтобы совпали шлицы. Получалось где-то с 3-го раза... приходилось бросать раздатку, немного отдышаться и пробовать снова. Все. Никаких сложностей нет. Утром начинали, в обед машина уже выезжала на новой сцепе.

Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Чт апр 06, 2017 09:11
mudriy27
v0id писал(а): Теперь одеваем раздатку. Вот у нас на обеих машинах была самая большая трудность - раздатка никак не хочет налезать на вал КПП.
это точно. коробка села легче и быстрее чем раздатка. правда коробку вкидывали вдвоем, а раздатку один пихал. без ямы :cry:

Самостоятельная замена сцепления

Добавлено: Ср авг 23, 2017 21:33
VladislaV
Снял сцепу, маховик пожран, пальцами ощущаются волны и ступенька по краю субъективно до 0.3-0.5мм.

Насколько целесообразна фрезеровка такого маховика? Или новый надо брать?

И диск после фрезеровки новый ставить? Он поездил по этим волнам, наверно и сам такой же стал, хотя ни на глаз, ни руками его волнистость не заметна. Пробег всего 10тык, поэтому оставил бы его.