Страница 1 из 7

ГБО на евро-3, торы в багажник и что из этого вышло. (фото)

Добавлено: Чт окт 14, 2010 11:25
toledo
Долго думал куда разместить этот отчет, но все же организация пространства багажника и проделанная своими руками работа более соответствуют разделу "Салон". Пусть модераторы меня поправят.

Итак, имеем УАЗ-Патриот 2009 г.в., евро-3 с кондиционером.
Идея установки ГБО родилась еще до покупки, долго вынашивалась, вычитывалась и выкуривалась. О преимуществах и недостатках газа здесь говорить не буду - в инете есть тонны информации, каждый решает сам. Мои же основные раздумья были над объемом и расположением баков.
Цилиндрические баллоны вдоль или поперек багажника не устраивали по причине проблемной утилизации свободного места и трудной транформации салона. Варианты в раму и в свес не рассматривались в принципе после пары хороших покатушек с бульканьем выхлопной трубой в жиже. Ставить вместо одного из бензобаков - считаю геморойно и вообще бессмысленно, запас хода даже уменьшится. Остановился на варианте "2 тора в багажник", что и было успешно реализовано в августе этого года.
Изображение

Оборудование IV поколения "Digitronic Evolution 3D Power", вот такое:
Изображение

Баки по 42 литра каждый. Реально в пустые баки влазит от 76 до 80 литров.
Установка "под ключ" обошлась в 30 тысяч рублей. Кому интересно кто и где так ставит в Новосибирске - расскажу лично. Могу сказать только, что установлено все на очень высоком уровне.
Несмотря на некоторые опасения, никаких проблем газ не создает вот уже 6 тысяч километров. Ничего и не поменялось, только я забыл уже когда последний раз заправлялся бензином. Разницы в динамике - НИКАКОЙ. Расход процентов на 15 выше, то есть все как и обещали установщики. Про свечи чуть не забыл :) Поискал рекомендованные Brisk Silver LR17YS (типа специальные для газа). Но они есть только с шестигранником на 21, на евро-3 не подходят. Так и оставил родные, работают прекрасно.

Естесственно, видя кучу свободного места между торами, а так же практически ровную их плоскость, было решено использовать этот объем максимально эффективно. Тем более, что подобная реализация уже была показана где-то на этом форуме. Как это вышло - судить вам :)

Первая примерка
Изображение

Все нарезано и частично покрашено
Изображение

Изнутри на панели сделаны ребра жесткости, заодно являющиеся опорными поверхностями на баки
Изображение

Все люки обработаны аллюминиевым уголком 15 мм
Изображение

Врезаны небольшие петли
Изображение

На опоры наклеен уплотняющий и противоскрипный материал
Изображение

Отдельно собраны малый...
Изображение

...и большой отсеки. Все швы и стыки проклеены силиконовым герметиком
Изображение

Начинаем монтаж на месте.
Изображение

Почти готово. Все сопряжения панелей, а так же панелей с пластиком багажника проклеены маделином.
Изображение

Доступ к газовому оборудованию.
Изображение

Общий план. Хорошо видно назначение заднего отсека :)
Изображение

Высота конструкции
Изображение

Окончательный вид
Изображение

От вертикальных перемещений конструкция зафиксирована двумя болтами М10 х 65 по диагонали сквозь днища отсеков. От продольных и поперечных - самими баками, которые намертво прикручены к полу.

Использованные материалы:
- фанера 15 мм, 1 лист 1500 х 1500 мм.
- уголок аллюминиевый 15 мм - 10 м.
- уголок аллюминиевый 30 мм - 1,5 м.
- ДСП на малый отсек.
- маделин.
- герметик силиконовый.
- краска.
- мебельные винты - "конфирматы". дают очень плотную стяжку.

В планах обшить все это хозяйство аллюминием для пущей практичности, пока просто покрашено. Еще в планах организация спального места, при складывании спинок получается небольшая ступенька, но в основном все ровно.

P.S. Окончательный вид на самом деле немного не окончательный, как догадается внимательный читатель. Не хватает ручек чтобы открывать все эти люки. Ручки уже сделаны из синтетических плоских ремней, располагаются практически незаметно и ничему не мешают.

UPD: 22.05.2011 Планы по обшивке аллюминием воплотились. Почти ровно через полгода :)

Изображение

Добавлено: Чт окт 14, 2010 12:51
Ep
отличный вариант для любителей ГБО! мои поздравления.

Добавлено: Чт окт 14, 2010 12:59
toledo
Ep писал(а):мои поздравления.
спасибо :)

Добавлено: Чт окт 14, 2010 13:11
Gector
А в какой фирме производили установку в Новосибирске? Тоже задумываюсь об установке. Расположение балонов понравилось, тока мне придется дополнительные сиденья выкинуть :) !

Добавлено: Чт окт 14, 2010 13:20
toledo
Gector писал(а):А в какой фирме производили установку в Новосибирске? Тоже задумываюсь об установке.
Ответил в ЛС.
Gector писал(а):Расположение балонов понравилось, тока мне придется дополнительные сиденья выкинуть :) !
А часто их приходится использовать по прямому назначению?

Добавлено: Чт окт 14, 2010 13:21
neal
Реально! Респект!

Добавлено: Чт окт 14, 2010 13:25
Diamond
Очень хорошо получилось! Я бы сказал - гениально!!!

Добавлено: Чт окт 14, 2010 13:30
toledo
Diamond писал(а):Очень хорошо получилось! Я бы сказал - гениально!!!
Благодарю!
Это мой первый опыт такого "тюнинга", основной упор делался на прочность и жесткость конструкции.
Кстати, для желающих повторить - остался шаблон волнистой кромки вдоль бортов.

Добавлено: Чт окт 14, 2010 14:49
Slex
Отличное решение! Спасибо!
Есть желание взять этот агрегат в аренду, поймать главного менеджера УАЗа и потыкать его фейсом в эту конструкцию. Может поймет, весь идиотизм решения примененного заводом на битопливном уазе.

Добавлено: Чт окт 14, 2010 14:54
toledo
Даже ни разу не видел, как они там сделали...

Добавлено: Чт окт 14, 2010 15:18
Slex
Вот такое "оригинальное" решение:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/f5/1968ee814f5a.jpg

Добавлено: Чт окт 14, 2010 15:31
toledo
Slex писал(а):Вот такое "оригинальное" решение:
Изображение
м-даа, действительно оригинально :)
сверху на кронштейны как будто еще что-нибудь должно ставиться.

Добавлено: Чт окт 14, 2010 15:44
Slex
Причем, если это что-то поставить машина без багажника останется. Более "гениальное" решение придумать трудно. А я-то надеялся, что они догадаются его в раму спрятать.

Добавлено: Чт окт 14, 2010 16:26
Gector
Slex писал(а):Вот такое "оригинальное" решение:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/f5/1968ee814f5a.jpg
Я просто "в восторге" от инженерной мысли уазовских инженеров :D :D :D

Добавлено: Чт окт 14, 2010 16:32
Ep
toledo писал(а):
Slex писал(а):Вот такое "оригинальное" решение:
Изображение
а что мешает его с пола переставить на боковину багажника?

Добавлено: Чт окт 14, 2010 17:28
ГАВРИЛОВ
фото под капотом?
я бы перед такой работой сделал бы шумку в багажнике, чтоб потом не лазить
а в целом полный респект :wink:

Добавлено: Чт окт 14, 2010 18:50
neal
toledo писал(а): сверху на кронштейны как будто еще что-нибудь должно ставиться.
Дак система масштабируемая :D как раз ещё парочка баллонов войдёт :twisted:

Добавлено: Чт окт 14, 2010 20:07
barss
Зачетно! Молодец... :)

у меня другой вариант,(с болоном)постараюсь выложить на днях....

Добавлено: Чт окт 14, 2010 21:02
Mann
Отличное решение!!!! Класс!!

Пара вопросов:
как баллоны закреплены?
трубки к баллонам через пол идут в середине баллона как я понял?
как баллоны соединены между собой или они независимы?
как заправка баллонов осуществляется через один запровочник или каждый баллон в отдельности заправляется?
газ заканчивается в баллонах, автоматом переключается на бенз?

Добавлено: Пт окт 15, 2010 05:07
toledo
Mann писал(а): как баллоны закреплены?
В центре баллонов вварены площадки, через которые они прикручены к днищу насквозь.
Mann писал(а): трубки к баллонам через пол идут в середине баллона как я понял?
да, именно так.
Mann писал(а): как баллоны соединены между собой или они независимы? как заправка баллонов осуществляется через один запровочник или каждый баллон в отдельности заправляется?
Баллоны соединены между собой через простой тройник, заправка идет через один клапан (его видно на бампере)
Mann писал(а): газ заканчивается в баллонах, автоматом переключается на бенз?
Да, справа от рулевой колонки внизу стоит блок управления с кнопкой и индикатором. Когда кончается газ, он пищит и переключается на бензин. Кнопкой можно вручную переключать газ-бензин.
Заводится всегда на бензине, при прогреве до 60 градусов (по БК) сам переходит на газ. При необходимости можно завести сразу на газе.
Газовый редуктор под капотом включен в разрыв охлаждающей магистрали и обогревается тосолом.

Добавлено: Пт окт 15, 2010 06:07
Mann
toledo, спасибо за исчерпывающий ответ! :)

Добавлено: Пт окт 15, 2010 06:33
Mann
А куда фото подевались???!!!

Добавлено: Пт окт 15, 2010 06:36
toledo
да вроде все на месте...

Добавлено: Пт окт 15, 2010 06:40
Mann
странно у меня только верхняя фотка с оборудованием и готовый вариант...

Добавлено: Пт окт 15, 2010 09:02
yu_yu
Ep писал(а):а что мешает его с пола переставить на боковину багажника?
К правому борту... :oops:

Добавлено: Пт окт 15, 2010 09:14
yu_yu
Алексей, молодец! Всякие решения видел... но сибирские владельцы Патриотов самые суровые! Всё основательно. Но вот не вижу отсека под удочку... или всё впереди? Окраска задней стенки - :good:

Добавлено: Пт окт 15, 2010 09:19
toledo
yu_yu писал(а):Но вот не вижу отсека под удочку...
Под зимнюю места хватит :)
Отсеки уже наполнены всем необходимым барахлом, там и компрессор, и стропа, и фонарь, и вообще все что нужно для выживания :)

Добавлено: Пт окт 15, 2010 16:51
cruznsk
toledo, респект и уважуха 8)

Добавлено: Пт окт 15, 2010 19:36
paflight
toledo - уважаю! :respect:
Но я, дико извиняюсь, хочу уточнить: торы по диагонали расположены, а арки нельзя было подрезать и, таким образом, расположить их параллельно заднему борту?

Добавлено: Пн окт 18, 2010 05:32
toledo
paflight писал(а):toledo - уважаю! :respect:
Но я, дико извиняюсь, хочу уточнить: торы по диагонали расположены, а арки нельзя было подрезать и, таким образом, расположить их параллельно заднему борту?
Мне показалось
1) Неоправданно сложно
2) Назад дороги нет.
3) Крепления торов попадут в раму.

Добавлено: Ср окт 20, 2010 19:17
МИТИЧ
Никто не эксперементировал поставив баллоны там ,где колесные арки ,сняв пластик.вообще реально их закрепить.

Добавлено: Ср окт 27, 2010 21:47
Шпион
toledo, блин! Растеребил ты своим отчетом старую дремавшую рану... :evil: :twisted: :D Все не хотел ставить ГБО из-за того, что место в багажнике портится. А вот при таком решении как у тебя очень даже здорово получается. Что за баллоны: производитель и главное габаритные размеры по тех. паспорту? Какая ступенька получается при сложенных сиденьях - что выше? Сегодня мне посчитали Ловато 4-го поколения с двумя торами в багажник - 28-29 тыщ. По 42 кажется литра. Хочу посчитать оптимальную высоту торов и максимально занять плоскость дна багажника. Подскажешь, а? :oops:

Добавлено: Ср окт 27, 2010 22:50
wolford
Шпион писал(а): Сегодня мне посчитали Ловато 4-го поколения с двумя торами в багажник - 28-29 тыщ. По 42 кажется литра.
Шпион, кинешь координаты, где тебе считали?
Контора проверенная?

toledo

Добавлено: Ср окт 27, 2010 22:53
wolford
Молодец, фундаментально!Однозначно, зачет!И меня вдохновил и сдвинул с мертвой точки.
Спасибо.

Добавлено: Чт окт 28, 2010 05:47
toledo
Шпион писал(а):Что за баллоны: производитель и главное габаритные размеры по тех. паспорту?
Производителем не интересовался, если найду в документах - скажу.
А размеры такие: диаметр 470 мм., высота 220 мм. объем 42 литра. Это я в инете видел, сам не мерил.
Просто приехал к установщикам и по месту прикинул как оно будет.
Баллоны встают четко по диагонали, от борта до борта. До задней двери еще остается см 10, что и было использовано под топор. Ну да на фотках все видно :)
Шпион писал(а):Какая ступенька получается при сложенных сиденьях - что выше?
Ступенька получается 10-12 см, сиденья выше. В принципе, можно было сделать вровень с сиденьями, но сильно жрется объем багажника, а место над баллонами и вовсе пропадает. Ничего, зима длинная, придумаем и спальное место :)

Re: toledo

Добавлено: Чт окт 28, 2010 05:48
toledo
wolford писал(а):Молодец, фундаментально!Однозначно, зачет!И меня вдохновил и сдвинул с мертвой точки.
Спасибо.
да не за что :D

Добавлено: Чт окт 28, 2010 08:46
Шпион
Спасибо за ответы. Посмотрел на сайте установщика: нашел по объему такой: 47литров, размеры 600х220 мм. Меньше 600 мм в диаметре у них нет...ни отчественных, ни зарубежных.
Есть еще другие. Не знаю как максимально замостить площадь днища, чтобы заправочный объем получился большой, но в высоту чтобы не большие торы были:
Брянск тор внутр 42 600х200
Брянск тор внутр 46 630х200
Брянск тор внутр 47 600х220
Брянск тор внутр 53 630х225
Брянск тор внутр 60 630х250
Брянск тор внутр 66 630х270
Наверное, только на месте у установщика можно проверить.
з.ы. wolford, ответил в личку

Добавлено: Чт окт 28, 2010 09:26
БРОДяга
И мине плиз черкани !!! Что где и как??? Спасибо! :)

Добавлено: Чт окт 28, 2010 10:27
Шпион
чирканул :)

Добавлено: Пт окт 29, 2010 06:00
wolford
Шпион писал(а): wolford, ответил в личку
Спасибо, брат :)

Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:57
Шпион
еще раз звонил, сказали - при установке двух торов по 42 литра (по 200 мм высота) - будет стоить 28 тыщ. Если я захочу объем торов по 53 или 60 литров, получится 30 тыщ. Вот думаю надо ли мне 2 по 53 литра (высота торов 225 мм) всего на 2,5 см выше, но объем увеличится на 22 литра (84 и 106 литров соответственно) или вообще забабахать по 60 литров, но тут уже высота будет 25 см, то есть на 5 см выше, чем бюджетный вариант, но объем уже 120 литров против 84 :? на что решиться - не знаю :cry:

Добавлено: Пт окт 29, 2010 09:06
БРОДяга
Моё мнение таково: Если делать потом спальник... то лучше наверно поставить побольше объёмом... оно и больше заправишь и с диваном)) проще... да и стоимость ,разница всего то в 2000р, Зато заправил раз и на долго забыл))))

Но как говорится каждому своё)))

Добавлено: Пт окт 29, 2010 09:19
Шпион
у с другой стороны багажник-то уменьшается...

Добавлено: Пт окт 29, 2010 09:30
БРОДяга
Честно говоря эти 5-10 см большой роли не сыграют! Зато объём заправки больше)) ! Можно подумать что любой человек багажник каждый день под самый потолок забивает.... Но это сугубо моё мнение!)))) Я бы не парился и поставил больше объёмом! И сделал ровный пол!!!

Добавлено: Пт окт 29, 2010 10:04
Шпион
наверное по месту буду прикидывать - визуально смотреть.

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 12:44
Шпион
Ну вот отписываюсь. Установил себе LOVATO 4го поколения. Поставил торы 2 штуки в багажник: "Брянск тор внутр 53 литра 630ммх225мм". Ставить "Брянск тор внутр 60 л 630ммх250мм" не стал, так как они выше 53 литровых на 2,5 см и сильно выше наших бортиков обшивки, которые подкрылки закрывают - место будет расходоваться нерационально. Для установки торов потребовалось снять обшивку справа (нижнюю часть), так как иначе не закрывалась дверь задка. Придется обшивку чуть подрезать, чтобы установить обратно. Надеюсь, при обшивке фанерой удастся всунуть фанерку между тором и обшивкой двери (надо было снимать обшивку с обеих сторон, тогда бы точно влезло). Вся установка обошлась в 28,5 тыс. руб. (если бы ставил по 60 литров цена бы не изменилась). Заправочный разъем под бампером. Теперь буду мудрить с обшивкой всего этого :o

toledo отдельное спасибо за то, что сподвиг на установку ГБО и за предложенный им вариант обустройства багажника после сего действа.
:beer:

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 12:48
toledo
Шпион писал(а): toledo отдельное спасибо за то, что сподвиг на установку ГБО и за предложенный им вариант обустройства багажника после сего действа.
:beer:
да незачто!
фото по окончанию работ - в студию!

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 13:37
Шпион
дак с этим самая большая проблема -какой из трех аппаратов взять с собой :D всегда хочу запротоколировать, но всегда про это вспоминаю после проделанной работы :cry:

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 18:50
БРОДяга
ШПИОН Маладец :wink: :)

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 22:06
Шпион
а чЁ я, я пока ничЁ не сделал еще :oops: