Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Силовой бампер из стеклопластика
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Силовой бампер из стеклопластика
Итак, всем здрасте.
В связи с наличием производственной базы, определенного опыта работы в этой области, скорого введения нового техрегламента, а также подопытного Патра, появилась мысль сделать силовой бампер из стеклопластика. Основными характеристики являются:
- точная копия стандартного бампера (хотя можно было изменить дизайн, но пока такой задачи не стояло)
- общий вес с металлическим каркасом 25кг
- возможность поднимать Джеком
- толщина бампера 6мм, что по прочности соответствует стальному листу 2,5мм
- 100% ремонтнопригодность
- ГИБДД не подкопается
Значит, был сделан сам стеклопластиковый бампер толщиной 6мм. Даже без металлического каркаса, его прочность не вызывает сомнений. Каркас решили оставить штатный, он вполне крепкий. Естественно, пришлось усилить, доработать и приформовать непосредственно к бамперу. Дырка под лебедку также была вырезана под уже стоявшую лебедь. После чего все было покрашено в серый металлик и установлено на авто.
Фоты:
В планах разработать из стеклопластика:
- силовой задний бампер
- защита баков и тяг.
:acool:
В связи с наличием производственной базы, определенного опыта работы в этой области, скорого введения нового техрегламента, а также подопытного Патра, появилась мысль сделать силовой бампер из стеклопластика. Основными характеристики являются:
- точная копия стандартного бампера (хотя можно было изменить дизайн, но пока такой задачи не стояло)
- общий вес с металлическим каркасом 25кг
- возможность поднимать Джеком
- толщина бампера 6мм, что по прочности соответствует стальному листу 2,5мм
- 100% ремонтнопригодность
- ГИБДД не подкопается
Значит, был сделан сам стеклопластиковый бампер толщиной 6мм. Даже без металлического каркаса, его прочность не вызывает сомнений. Каркас решили оставить штатный, он вполне крепкий. Естественно, пришлось усилить, доработать и приформовать непосредственно к бамперу. Дырка под лебедку также была вырезана под уже стоявшую лебедь. После чего все было покрашено в серый металлик и установлено на авто.
Фоты:
В планах разработать из стеклопластика:
- силовой задний бампер
- защита баков и тяг.
:acool:
-
- Модератор
- Сообщений: 5515
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Т.е. у тебя есть каркас, тебе надо сделать сам бампер и приделать к каркасу? Если есть чертежи, то засунем в автокад, сделаем модель на станке, и деталь. Но если заказ только один, то выйдет очень недешево.Бауманец писал(а):А если делать такое на каркас с люминия реально сделать по чертежам внешний вид
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Нормальный - это где видно КУДА установлен джекShandr писал(а):Щас схожу, подниму еще раз. Нормальный вид- это как?
Видно, что висят оба колеса, желательно еще бы картинку изнутри, чтобы было видно как ведут себя ребра жесткости
Ну и потом последствия такого подьема. Остались ли следы, остаточная деформация и т.п.
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю на этим, возможно по низу бампера пустим стальную полосу с фиксаторами для джека. Это первый образец, но как ни странно на авту встал без проблем. Будет мелкосерийное производство. :)Skiffus писал(а):Для джека лучше сделать какое-то угхлубление, чтобы он не слетел случайно. А изделие уже серийно налаживается в производстве или пока как опытный экземлпляр7
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
в личкеПартизанский писал(а):Первый уже есть :D
Готов обсудить поставку стеклопластикового силового бампера "под штатный", усиленного полосой под хай-джек и с готовой прорезью под установку лебёдки "Спрут".
Доставка транспортной компанией "Грузовозофф" в Тюмень. Подробности, координаты, реквизиты и т.п. - высылай в "личку".
- АГК
- Сообщений: 155
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 16:59
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Идея очень интересная. И испытания на джечивание хорошо продемонстрировали. А вот как с испытаниями на удар об деревья, пни и особенно об металлические столбики, заборчики и арматурины? Будет ли композицонный бампер им противстоять? Не треснет ли, не появятся ли на нем вмятины с разрывами армирующего его наполнителя - т.е. стеклткани? Если такие повреждения будут иметь место, то ремонтнопригодность бампера окажется под вопросом. Да и 6 мм толщины для полимерног композита недостаточно. По аналогии со стальным бампером с толщиной внутренних листов 5-6 мм и внешних - 3-4 мм - для полимерного надо примерно на 2,5-3 умножать. Тоесть надобы толщину где то 12 мм. Тогда и прочность будет близка к металлически бамперам, и вес за счет лучшей удельной прочности будет еще меньше чем у металлических.
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А нужна ли такая толщина? Сделать то можно. Но скорее при таком сильном ударе будет деформация рамы и других агрегатов. Обычные удары о деревья и т.д. выдержит.АГК писал(а):
Идея очень интересная. И испытания на джечивание хорошо продемонстрировали. А вот как с испытаниями на удар об деревья, пни и особенно об металлические столбики, заборчики и арматурины? Будет ли композицонный бампер им противстоять? Не треснет ли, не появятся ли на нем вмятины с разрывами армирующего его наполнителя - т.е. стеклткани? Если такие повреждения будут иметь место, то ремонтнопригодность бампера окажется под вопросом. Да и 6 мм толщины для полимерног композита недостаточно. По аналогии со стальным бампером с толщиной внутренних листов 5-6 мм и внешних - 3-4 мм - для полимерного надо примерно на 2,5-3 умножать. Тоесть надобы толщину где то 12 мм. Тогда и прочность будет близка к металлически бамперам, и вес за счет лучшей удельной прочности будет еще меньше чем у металлических.
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Садист :lol:ostrenЫч писал(а):Для наглядности лучше бы краштест сделать))
Но, как не странно, я потдержу :D
Я довольно много возился с этой фигней в свое время, так вот мое имхо - оно ни хрена не гибкое. Т.е. держит только до тех пор, пока не начинает деформироваться, а потом.... потом получается ЧИПОК!!! появляется слом, нарушается целостность, вся конструкция, теряет жесткость..... короче все в хлам :D
И еще пара вопросов. Сколько толщина изделия, какая стеклоткань, или стекломаты используется, сколько слоев ткани кладете? Сколько весит в сборе?
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
речь не о том крепок он или нет
сталь крепкая? а чугун еще крепче?
у чугуна твердость выше, но он не пластичный и при попытке деформации просто ломается
сталь мягче, но пластичней, поэтому при ударе (деформации) она не ломается, а гнется. Если деформация была не сильная, после снятия нагрузки, все будет как новое, если же сильная, останется некоторая остаточная деформация.
Так вот стеклоткань не пластична, точнее малопластична. В случае приложения недопустимых нагрузок она ломается - лопается, но не гнется. Поэтому при контактах с хорошими препятствиями, бампер будет ЛОМАТЬСЯ, а не гнуться, как наш полиэтиленовый. Сломанный бампер перестанет выполнять свои функции, его починка особо ничего не даст, кроме декорации.
Однако, учитывая интегрированную в тело бампера родную раму из гибких труб, можно предположить, что такой бутерброд способен выдержать значительные нагрузки (вспоминаем железобетонные конструкции, режущий инструмент с мягким сердечником и твердой оболочкой) главное, чтобы не было точечных ударов (сучок на дереве, пенек в одно узкое место и т.п.) Так что центральной, и около центральными частями вполне успешно можно будет валить серьезные деревья, если потребуется, но лучше не с разбега, по подьехав и завалив его давлением, а не ударом
:)
сталь крепкая? а чугун еще крепче?
у чугуна твердость выше, но он не пластичный и при попытке деформации просто ломается
сталь мягче, но пластичней, поэтому при ударе (деформации) она не ломается, а гнется. Если деформация была не сильная, после снятия нагрузки, все будет как новое, если же сильная, останется некоторая остаточная деформация.
Так вот стеклоткань не пластична, точнее малопластична. В случае приложения недопустимых нагрузок она ломается - лопается, но не гнется. Поэтому при контактах с хорошими препятствиями, бампер будет ЛОМАТЬСЯ, а не гнуться, как наш полиэтиленовый. Сломанный бампер перестанет выполнять свои функции, его починка особо ничего не даст, кроме декорации.
Однако, учитывая интегрированную в тело бампера родную раму из гибких труб, можно предположить, что такой бутерброд способен выдержать значительные нагрузки (вспоминаем железобетонные конструкции, режущий инструмент с мягким сердечником и твердой оболочкой) главное, чтобы не было точечных ударов (сучок на дереве, пенек в одно узкое место и т.п.) Так что центральной, и около центральными частями вполне успешно можно будет валить серьезные деревья, если потребуется, но лучше не с разбега, по подьехав и завалив его давлением, а не ударом
:)
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Я конечно понимаю, что все здесь суровые джЫпёры, готовые валить столетние дубы мощными стальными силовыми бамперами :lol:
Лично мой интерес к стеклопластиковому силовому бамперу объясняется более приземлёнными и практическими причинами:
1. Усиленный каркас и крепкая стеклопластиковая оболочка значительно увеличивают безопасность при авариях в городских условиях (комбинированная "сэндвич-конструкция" значительно мощнее штатной).
2. Возможность использования хай-джека при поднятии машины за бампер (на штатном это в принципе невозможно).
3. Отсутствие интереса со стороны гаишников - что в свете нового техрегламента очень актуально.
Вывод - под лично мои задачи (возникающие при использовании Патра в качестве "экспедиционника", как я свою машину и использую) - обсуждаемый стеклопластиковый бампер является сбалансированным оптимальным решением, поэтому попробую установить данный "дивайс".
Лично мой интерес к стеклопластиковому силовому бамперу объясняется более приземлёнными и практическими причинами:
1. Усиленный каркас и крепкая стеклопластиковая оболочка значительно увеличивают безопасность при авариях в городских условиях (комбинированная "сэндвич-конструкция" значительно мощнее штатной).
2. Возможность использования хай-джека при поднятии машины за бампер (на штатном это в принципе невозможно).
3. Отсутствие интереса со стороны гаишников - что в свете нового техрегламента очень актуально.
Вывод - под лично мои задачи (возникающие при использовании Патра в качестве "экспедиционника", как я свою машину и использую) - обсуждаемый стеклопластиковый бампер является сбалансированным оптимальным решением, поэтому попробую установить данный "дивайс".
- Shandr
- Сообщений: 147
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 08:25
- Откуда: Н. Новгород
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Толщина 6 мм, общий вес 25 кг, вес без каркаса 7,5 кг. Для тех, кто тайгу собрался валить, могу хоть 30мм тощину набрать, вопрос не принципиальный.
Использовали серый гелькоут под окраску, полиэфирную смолу, стекломат плотностью 300, 450 г/м2, стеклорогожа 600 г/м2. Всего 6 слоев. (Все материалы импортные)
Крепления сдандартные. Но раздумываю об усилении. Кто знает как РИФ крепится к раме?
Использовали серый гелькоут под окраску, полиэфирную смолу, стекломат плотностью 300, 450 г/м2, стеклорогожа 600 г/м2. Всего 6 слоев. (Все материалы импортные)
Крепления сдандартные. Но раздумываю об усилении. Кто знает как РИФ крепится к раме?
Патриот 2008 г., боди 2", МТ КМ2 33", ComeUp 9000
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Партизанский, каждый для своих задач выбирает, это факт, стоил бы он как штатный, я бы тоже его выбрал, наверное, штатный меня не устраивает по тем же пунктам, НО
1 стальной обезопасит не хуже, а восстанавливать проще (да просто возможно восстанавливать, в отличии от стеклянного)
2 под хайджек можно усилить проушины
3 силовой можно узаконить
при сопоставимой стоимости я выберу всё-таки стальной :unknown:
1 стальной обезопасит не хуже, а восстанавливать проще (да просто возможно восстанавливать, в отличии от стеклянного)
2 под хайджек можно усилить проушины
3 силовой можно узаконить
при сопоставимой стоимости я выберу всё-таки стальной :unknown:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Без сомнения.Volodya писал(а):...каждый для своих задач выбирает...
Поэтому я лично свой комплекс причин указал сразу.
Если честно, я вообще по теплу собирался вваривать тостостенную трубу в каркас штатного переднего бампера - для усиления конструкции и возможности использовать хай-джек... а тут "нарисовалось" такое элегантное решение :)
Думал над этим. Отмечу - стальной мне больше нравится, без вопросов. Теоретически, восстановление после аварии обычного "силовика" - дело значительно более простое, да и сталь - материал понятный и традиционный.Volodya писал(а):... силовой можно узаконить...
Но - не всякий силовой можно узаконить. Немного этой темой интересовался, там есть ограничения по форме и размерам - имею мнение, что новый регламент написан таким образом, чтобы узаконить могли только дорогие "фирменные" бамперы типа РИФа, и сделано это было умышленно. В результате, на рынке будут представлены только сверх-дорогие "силовики", цена которых после "узаконивания" будет примерно втрое дороже, чем у обсуждаемого стеклопластикового.
В итоге мы имеем, что имеем :)
Я попробую компромиссный "стеклопластиковый" вариант - посмотрим, что из этого выйдет хорошего
- АГК
- Сообщений: 155
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 16:59
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При ударе силового бампера о препятствие удар на раму передоваться не должен. Например бампер от КДТ крепится к раме автомобиля через пространственную конструкцию - подрамник. Основной его функцией является обеспечение безопасности: при аварии в подрамнике срываются крепежные элементы, которые прочнее бампера, но слабее рамы. Благодаря этому, при серьезной аварии рама не страдает: энергию удара берут на себя сначала бампер, а потом, если бампер не поглащает энергию удара полностью, за работу принимается подрамник. При несерьезных воздействиях - при прохождение автомобиля сквозь молодой лес, например - подрамник, есетственно, не деформируется. Кроме этого, подрамник выполняет функцию площадки под лебедку. Такие же примерно конструкции и у остальных производителей, как наших (риф, О-джип), так и особенно зарубежных.Shandr писал(а): А нужна ли такая толщина? Сделать то можно. Но скорее при таком сильном ударе будет деформация рамы и других агрегатов. Обычные удары о деревья и т.д. выдержит.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
УГУ Мне седня сон приснился, бегал по заводу и думал как бы мне загнуть толстенную трубу, а когда загнул, думал как бы мне ее аккуратно пристроить к уже имеющейся площадке лебедки :PostrenЫч писал(а):Прекрасная идея!!!Bassya писал(а):Ну как вариант с металлическими силовыми бамперами. Их тоже можно свершу углепластиком покрыть. А потом пускай техкомиссия доказывает что он металлический. Ну это как идея.
Идея следующая. Берем штатный каркас, берем трубу посерьезней (допустим 57) Трубу пускаем по низу будущего бампера, интегрируем с родным каркасом, затем с наружной стороны фигачим стеклом таким образом, что труба оказывается нижней кромкой бампера
При должном подходе снаружи этого не видно, но фактически джек упирается в трубу, труба является неотьемлемой частью всей конструкции.
Очевидные плюсы - Возможность без опасений джечить в любом месте, где труба (по сути вся ширина бампера)
Кроме того, при таком раскладе я бы сделал его уже штатного, отрезав по верхней кромке противотуманок, Итоговая высота бампера получится примерно как у силовых металлических.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
это теория, хороший рекламный слоган, на практике это никто не проверял, по крайней мере я не встречал краштестов, более того, по-моему Оджип пишет не своём сайте - да, бампер может повредить раму, но без него п....с ещё больший...АГК писал(а):При ударе силового бампера о препятствие удар на раму передоваться не должен...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ты не прав - свари свой, соблюдая радиусы и углы, и будет точно такое же щастье :)Партизанский писал(а): не всякий силовой можно узаконить. Немного этой темой интересовался, там есть ограничения по форме и размерам - имею мнение, что новый регламент написан таким образом, чтобы узаконить могли только дорогие "фирменные" бамперы
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.