Страница 1 из 74

Чип-тюнинг Патриотов 2008-2012 (BOSCH)

Добавлено: Вт янв 19, 2010 12:14
Pavel
Предлагаю обсудить чип тюнинг для Патриотов с 2008 года (с блоком управления BOSCH)

Добавлено: Вт янв 19, 2010 19:34
toledo
Говорят, бошевские мозги до сих пор не поддаются перешивке...

Добавлено: Вт янв 19, 2010 20:06
Одинокий Лис
Вопрос вдогонку, а что тебе это даст ????
Если честно то рассматривая сегодня на работе эту ситуацию появилась интересная вещь.
Система работает нормально, пока она едина. Вот например убрать у тебя почку вроде вес меньше бегать быстрее будешь, а как то не так, что-то не хочется.

Добавлено: Вт янв 19, 2010 20:16
toledo
Я думаю Pavel рассматривает катализатор и лямбду не как здоровую почку, а как старую грыжу :)

Добавлено: Вт янв 19, 2010 20:24
ostrenЫч
точно грыжа :D

Добавлено: Вт янв 19, 2010 20:24
Pavel
Причина по которой хочу убрать вторую лямбду, это желание убрать катализатор, из-за сильно подогрева водительского сиденья, катализатор работает как печка.
Мне уже давали рекомендацию как избавится от данного подогрева, в моей ветке по шумоизоляции, но это как один из вариантов (т.е. теплоизоляция кузова над катализатором).
Да особо менять характеристики мотора не хочу. В свое время я натюнинговался в ВАЗ-2115 знаю, что такое.
В кратце расскажу, что делал, увеличение объема заменой коленвала, кованные поршня, установка компрессора от Мерседеса Итон 45, интеркуллера от Лансер Эолюшен, форсунки волговские в последствии заменены форсунками от Сааба 2.3турбо, т.к. волговских производительности не хватало, на оборотах прогорали клапана, ГБЦ доработанная, каналы точенные. Мозги Ителма заменены были на Январь 5.1, нормально настроить мотор не могли, каждую неделю к настройщикам ездил. Машина носилась как бешенная, момент огроммный, обороты тоже держал большие. Тормозов нехватало, были установлены тормозные диски для Альфаромео 156, скобы на проставки, колодки феродо ДС2000 которых хватало на 2 недели,потом поставил газелевские супорта через проставки, в общем накушался, всего не учтешь, да и народ косячил. И подвеска переделанная была, много чего сдеално. В общем такой тюнинг мне не нужен.

Добавлено: Вт янв 19, 2010 21:37
Одинокий Лис
Это не тюниг это Хобби с этим люди по жизни живут :Yahoo!:
Если четно, то говорят можно проще сделать поставить эмулятор лямда.
В будущем к этому склоняюсь, но пока тему не поднимал и не копал в инете.

Добавлено: Ср янв 20, 2010 12:06
Pavel
Я с подобным хобби завязал, теперь больше интересует комфорт, и другие возможности авто, а не дернуть со светофора, или показать какието мощностные характеристики.
Я тоже рассматриваю это как вариант. Установка второй лямбды, хорошая идея.
Инетерсно, а не скажется ли установка второй лямбды, на ресурс мотора, и на эфективность скажем расход, качество топливно воздушной смеси и др.?
Кто ставил вторую лямбду отзовитесь...

Добавлено: Чт янв 21, 2010 07:33
БиогенераторЪ
2 Pavel ! вообщето он ее убрать желает :oops: катализатор ЗЛО он убивает резонанс на клапан в системе выхлопа :cry: на 2009 (змз) разве не стоит катализатор в приемной трубе? (на 2008 так)

бош 17.9 еще не вскрыт для перепрошивки, правдо мой штурман порываеца его раздербанить :cry: щас дооткачу на микас 7.2 отдам блок ему на растерзание :cry: :lol: :lol: :lol: может что и выдет :P

Добавлено: Чт янв 21, 2010 07:49
Hakim1
Pavel писал(а):Причина по которой хочу убрать вторую лямбду, это желание убрать катализатор, из-за сильно подогрева водительского сиденья, катализатор работает как печка.
Мне уже давали рекомендацию как избавится от данного подогрева, в моей ветке по шумоизоляции, но это как один из вариантов (т.е. теплоизоляция кузова над катализатором).
Да особо менять характеристики мотора не хочу. В свое время я натюнинговался в ВАЗ-2115 знаю, что такое.
В кратце расскажу, что делал, увеличение объема заменой коленвала, кованные поршня, установка компрессора от Мерседеса Итон 45, интеркуллера от Лансер Эолюшен, форсунки волговские в последствии заменены форсунками от Сааба 2.3турбо, т.к. волговских производительности не хватало, на оборотах прогорали клапана, ГБЦ доработанная, каналы точенные. Мозги Ителма заменены были на Январь 5.1, нормально настроить мотор не могли, каждую неделю к настройщикам ездил. Машина носилась как бешенная, момент огроммный, обороты тоже держал большие. Тормозов нехватало, были установлены тормозные диски для Альфаромео 156, скобы на проставки, колодки феродо ДС2000 которых хватало на 2 недели,потом поставил газелевские супорта через проставки, в общем накушался, всего не учтешь, да и народ косячил. И подвеска переделанная была, много чего сдеално. В общем такой тюнинг мне не нужен.
маньяк :) :o

Добавлено: Чт дек 16, 2010 17:36
Pavel
Перепрошил Бош еще раз, момент еще больше поднялся, расход даже чуть-чуть упал. Зато разгонятся стал вообще класс!
Смотрю темка по прошивке Бош куда-то пропала:)

Добавлено: Чт дек 16, 2010 17:52
Роман Б.
Pavel, так вот, сгинула она :D

Добавлено: Чт дек 16, 2010 19:03
vad683
Вы бы с оппонентом больше спорили о стоимости прошивки :D . Роман разъясните, что меняется (улучшается/ухудшается) при прошивке, если ли варианты. На что обращать внимание при общении с людьми занимающимися перепрошивкой (а то загонят необкатанную версию и еб... с ней потом).
Народ, кто прошивает Боши в Питере, подскажите.

Добавлено: Чт дек 16, 2010 20:08
Роман Б.
Друзья, все вопросы, по возможности, пожалуйста в личку или аську, во избежание конфликтов с администрацией.
vad683, по поводу стоимости прошивки, извиняюсь, это вопрос ко мне? Я не собираюсь ни с кем спорить и не состою ни в каких ассоциациях 8) И еще, пардон муа, что в вашем понятии есть "обкатанная версия"?

Добавлено: Чт дек 16, 2010 21:03
vad683
Роман Б. писал(а):Друзья, все вопросы, по возможности, пожалуйста в личку или аську, во избежание конфликтов с администрацией.
vad683, по поводу стоимости прошивки, извиняюсь, это вопрос ко мне? Я не собираюсь ни с кем спорить и не состою ни в каких ассоциациях 8) И еще, пардон муа, что в вашем понятии есть "обкатанная версия"?
Извини не правильно выразился. Как я понял админ расценил твое общение с коллегой как рекламу. Стоимость прошивок на сайте я видел. Обкатанной версией я считаю, ту, которая уже устанавливалась на авто и по мимо теоретической фазы прошла еще и обработку на живом экземпляре. Я понимаю, что все авто разные, но тем не менее существуют определенные шаблоны на базе которых подбирают и дорабатывают в ручную под конкретный образец. Что из себя представляет чиповка и как это делается я знаю, благо не первый автомобиль попадает под нож компьютерщика.

Добавлено: Чт дек 16, 2010 21:39
Роман Б.
Любой коммерческий подукт подразумевается как законченый, даже программный :D если прошивка устанавливается, то она обкатана, а человек ее устанавливающий либо ее купил, либо откалибровал самостоятельно и уже потребитель оценивает конечный результат (нра-не нра), если человек ее украл, то чтобы ее записать, необходимо потратить ~40 тыр и за раз оборудование точно не окупится и по быстрому срубить бабла не выйдет :D - по этому и покупается такое оборудование с перспективой. Далее, на что смотреть... если чел прошивку купил, то есть вероятность, что он ее может лишь записать (прошивальщик), стоит обращать внимание на то, чтобы была возможность подредактировать прошивку на месте, либо положиться на умение и репутацию автора прошивки. Что касается спора с коллегой, телефонный разговор расставил все точки над Ё :P

Добавлено: Чт дек 16, 2010 23:08
vad683
Полностью согласен со сказанным. С удовольствием пообщался бы напрямую возле своего Патрика, но к Вы сожалению в Москве. Поэтом ищу Ваших коллег в Питере.

Добавлено: Чт дек 16, 2010 23:32
Роман Б.
vad683 писал(а):Полностью согласен со сказанным. С удовольствием пообщался бы напрямую возле своего Патрика, но к Вы сожалению в Москве. Поэтом ищу Ваших коллег в Питере.
Вот здесь можно пошукать http://www.chiptuner.ru/as/ :)

Добавлено: Пт дек 17, 2010 11:42
Pavel
Последнее обновление прошивки, которое делал в АИС Авто, прошивальщик исправил все изначальные косяки бесплатно. Момент не только на низах но и на верхах еще больше поднялся, провалов нет вообще, подрыв суперский. Расход по прикидкам уменьшился, т.к. по топливу корректировок нет, а мощность выросла.
Не пойму почему такую тему удалили.
А ведь "Роман Б.", человек из АИС авто, прошивает значительно дешевле чем Вы :)
Наверно поэтому тему то удалили :) (не нравится конкуренция)

Добавлено: Пт дек 17, 2010 22:54
NATOvec
Pavel писал(а):Последнее обновление прошивки, которое делал в АИС Авто, прошивальщик исправил все изначальные косяки бесплатно. Момент не только на низах но и на верхах еще больше поднялся, провалов нет вообще, подрыв суперский. Расход по прикидкам уменьшился, т.к. по топливу корректировок нет, а мощность выросла.
Не пойму почему такую тему удалили.
А ведь "Роман Б.", человек из АИС авто, прошивает значительно дешевле чем Вы :)
Наверно поэтому тему то удалили :) (не нравится конкуренция)
Тему удалили не из конкуренции а из-за коммерции :twisted:

Добавлено: Сб дек 18, 2010 17:51
ivan2121
Я после чиповки проехал уже 400км почти. И самое инетерсное что расход вернулся в свою норму 20л по городу :evil: а если с пробками то в районе 22л :evil: . Сегодня поставил бк престиж V12. Про этот чудо прибор опишу в другой теме, если в кратце, то такой фигни еще не видел. Я все это к тому, что перед чиповкой у меня было 4 ошибки, 2- пропуски зажигания, ошибка концевика пердали тормоза, и ошибка 1ой лямбды. Подключил бк, и сразу ошибки смотреть а их то нет :cry: , и такой расход. Мгновенный расход на хх 2.0-2,2л/ч. Потом выскочила ошибка мгновенный пропуск зажигания и сама сбросилась :( , вот и вопрос, что делать дальше, чтоб уаз меня без штанов не оставил :(

Добавлено: Сб дек 18, 2010 18:42
Роман Б.
ivan2121, скорее всего не правильно выбран диагностический протокол в маршрутнике, если 17.9.7 там вообще заявлен, я бы посоветовал мультитроникс - он по ОBD берет практически все современные машины :) а на счет расхода - неисправная машина обязана много жрать, мгновенный расход - вообще не показатель, разве что косвенный... разобраться бы с пропусками - глядишь расход и нормализуется, потом, необходимо отторировать показометр по реальному расходу, и вот тогда уже можно оперировать правильными цифрами :)

Добавлено: Сб дек 18, 2010 21:08
ivan2121
Роман Б., диагностический протокол выбран правильно, там для уаза евро3 3 типа варианта, я все перепробовал. Попробовал ототорировать, поставил произвольный маршрут и вообще, расход 0,1л в 10с :o , потом мгновенный расход завис на 79л/ч. , а потом он отрубился, и включается, если нажать esc, вобщем 3150р выбросил на ветер. Самое интересное, пропусков зажигания за 40км больше не возникло и ошибок нет, а расход прет вверх. У меня получилось, при езде на заднем приводе 25км в том числе пробка на 15-20 минут, и 35 км на полном приводе без пробок, т.е. за 60км сжег 17л :evil: , может перешится нащад на евро3, или ждать обновления прошивок, ведь такой сумасшедший расход при отсутствии ошибок в мозгах далеко не нормальный :( .

Добавлено: Сб дек 18, 2010 21:38
Роман Б.
Иван, трудно сказать наверняка, одно ясно - показометр начнет показывать корректный расход после километров 200-300 пройденого пути, а точный после 500, как минимум :!: маршрутник я бы сдал в магАзин, как показывающий погоду на луне, нужно только заручиться бумагой из знакомого автосервиса, что прибор не исправен. На счет увеличения расхода, ничего конкретного сказать не могу, кроме того, что жалоб по поводу не было, скорее наоборот - расход радует... Посмотреть бы реальный выхлоп и сравнить с показаниями лямбда-зонда, и еще я бы выкрутил пару свечей, чтобы убедиться, что бензин сгорает по делу, а не оседает в виде сажи. Перешивка на Евро 3 в принципе даст некую отправную точку для сравнения с тюнингом. Есть у меня подозрения, но оппонирующая сторона категорически отказалась сотрудничать, да и потерто было некое сообщение в теме, о содержании которого могу только догадываться :twisted: Если проблема действительно в прошивке, то снятие питания с контроллера должно решить проблему, иначе - ищите неисправность в двигателе, ваше вроде сообщение...
ivan1 писал(а):Я проехал после чип-тюнинга боша уже 200км. Впринципе прошивкой я доволен, расход упал литра на 2. Но появились и недостатки. А именно лязгает передний карадан в районе редуктора( может креставина а может и сам редуктор), и дергается в пробках. Все это вылезло вследствие возросшего крутящего момента после прошивки. Но динамика полученная после прошивки мне нравится.

Добавлено: Сб дек 18, 2010 21:48
ivan2121
В том то и дело, что чем больше я езжу после прошивки тем больше ростет и аппетит патриота. По началу было все отлично, но дергался, сейчас кстати дергаться перестал почти, иногда только кардан лязгает. Это все похоже на умирающее сцепление. Что может быть неисправно в двигателе за 28000км пробега остается загадкой. Про бк это понятно, черт с ним, туда где я его брал уже позвонил, попробуют связатся с заводом изготовителем.... Но то что ошибок нет, а расход растет мне если честн не понятно, как такое может быть, причем стало еще хуже чем было. Чую я совершил ошибку что к вам Роман не поехал :(

Добавлено: Вс дек 19, 2010 14:16
ivan2121
Сегодня с горем пополам наладил бк, токо 1 кнопка не работает,
Вот какие параметры я снял с машины при прогретом двигателе 79градусов:
Массовый расход воздуха 16,5-17,3кг/ч
Положение дросселя 2
хх-847об/мин
УОЗ 9,7-11,2гр
длительность вспрыска 3,45-3,57мс
Часовой расход топлива 1,42-1,48л/ч
Мгновенный расход 1,4-1,5л/ч
расход при 2500об/мин 4,2л/ч
Вот и спрашивается в чем причина бешанного расхода бензина, когда за 60 км сжигаешь около 15л. Ошибок нет.

Добавлено: Вс дек 19, 2010 15:01
Роман Б.
Замечательные параметры, но для ХХ :) и чтобы лишний раз убедиться, что показометром диагностику никак не сделать, только ошибки считывать - мало данных... По ним видно, что двигатель очень ровненько держит холостые обороты и не более. А часовой расход, как и мгновенный, вообще не несет никакой смысловой нагрузки и служит для расчета расхода на стоящей на месте или движущейся на нейтральной передаче машине.

Добавлено: Вс дек 19, 2010 15:28
ivan2121
Вот это и настараживает, что вроде на хх все нормально, а при движении жерет зараза почти как газ 66 :( . Я на недели поеду туда где чиповался и посмотрим что да как , может а скорее всего так и будет, верну евро3, может оно и к лучшему будет. Завтра напишу какой мгнованный расход будет при двидении допустим 60км/ч. Может это что-то прояснит. Просто я уже честно не понимаю, из-за чего такой расход :(

Добавлено: Пн дек 20, 2010 12:59
samael
Расход у меня тоже походу начал расти, вот моё сообщение с уазбуки.
В общем, расход по трассе - 14.5 при 100кмч
Назад ехал по метели трасса вся под снегом, полный привод, скорость максимум 70-. Расход 13.5 - обороты не выше 2000. Короче фигня какаято. На днях сделаю диагностику топливной системы(форсунки и т.п.), проверю компрессию. Будем разбираться короче. По городу у меня 25, но средняя скорость 10 км/ч - я еду 11 км тупо в пробке, ну разве что 1 километр еду нормально. Причём пробка не тупо медленно а дёрганье на первой каждые 1-5 метров. Сегодня вот вообще ехал 2.5 часа - расход больше 30.
По поводу расхода в городе арифметика такая, особенно для маленьких расстояний. Греем машину, тратим 0.4 л бензина, толкаемся на парковке - там расход высокий, проезжаем 10 км, стоим ещё минут 30 - тратим 0.5 л бензина. Получаем очень завышенные показатели. 0.4л бензина за прогрев и 0.5 л бензина за простой на б.к. выльются плюсом 9л на 100км. Ещё парковка, особенно по снегу на газ давим лихо а проезжаем в итоге метров 5 - там просто сумасшедшие цифры выходят.

Добавлено: Пн дек 20, 2010 17:31
Роман Б.
Маршрутные показометры срочно в помойку или пускай время местное показывают, да ошипки тушат :twisted: Достоверный расход будет по прошествии 500 км минимум или когда пройдет эйфория от "ОКАКУМЕНЯПОПЕРЛО". В пробках расход вообще не нормируется :arrow:
Когда однажды в жуткий мороз за -30* прибор показал мгновенный расход 99 л/100-ню (это было максимально возможные показания), я понял, что он конечно же не врет, но цифры эти для меня, как погода на Луне :D

Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:26
samael
так вон у меня выше приведены расход по трассе. Путь был 375км, без пробок. Это нормальна? Колёса стоят немного больше и багажник наверху.

Добавлено: Вт дек 21, 2010 10:10
Серёга34
Тут всё зависит от того, как бортовик считает средний расход. Вот например стоял у меня бортовик на двенашке. Он средний "усреднял", пока не обнулишь показания. И показывал вполне адекватные цифры - около 5,5л по трассе, и около 7-8л по городу. Иногда в жестоких пробках доходило до 35л.
Поставил на патра мультитроникс. У него немного другой алгоритм расчета. При каждом пуске двигателя он считает с нуля. Так вчера, после 10 мин. прогрева и выезда из хорошего сугроба, он мне показал 180л :!: на сотню. Хотя по трассе укладывается в 10,5-11л. Так что бортовику верить можно, нужно только понимать по каким алгоритмам он считает.
PS. Но честно говоря, после двенашки психологически тяжело видеть такие цифры, и наблюдать как быстро падает стрелка указателя уровня топлива :D

Добавлено: Вт дек 21, 2010 12:15
samael
Тут всё зависит от того, как бортовик считает средний расход
да я залил полный бак разогнался до 60ти и скинул показометр на 0. Проехал, через сотню км на заправке проконтролировал посчитано почти точно. Вообще я уже писал этот алгоритм. Вон вчера вечерком в Москве *опа была. Я с работы ехал в пробке почти 80 км. расход к концу пробки был около 40л. Зато в конце пути разогнавшись за 2 километра он упал до 28л.

Добавлено: Ср дек 22, 2010 20:05
ivan2121
Сегодня разобрался со своим расходом. Прошивка адаптировалась и жерать стал меньше. Но так же нашли пробитые свечи зажигания. Скорее всего из-за них и большой расход по городу. По трассе у мея сегодня получилось в районе 11,5л на 100км :)

Добавлено: Ср дек 22, 2010 21:30
samael
У меня видимо эта адаптация както криво прошла. Александр не сказал сколько км она проходит и как лучше в это время ездить?

Добавлено: Ср дек 22, 2010 21:41
int2146655
Прошивка адаптировалась
Немного не правильное выражение, адаптируется не прошивка, а ЭБУ .
Адаптация идет постоянно.

Добавлено: Ср дек 22, 2010 21:42
Роман Б.
:)

Добавлено: Чт дек 23, 2010 00:11
samael
Короче щас вот замерил. ХХ ~850об.
Заслонка 13% расход воздуха 15,5-16. При 2000 об на второй передаче по прямой заслонка открывается на 24%.
Расход смешаный на скорости 40-60 км/ч составил 14л на 100км при 11 км пробега (5 трасса - 6 город) город пустой, но ехал внатяг ибо скользко стало.

Добавлено: Чт дек 23, 2010 11:41
int2146655
samael писал(а): ХХ ~850об.
Заслонка 13%
Это не реально, здесь какая то ошибка, если заслонка будет открыта на 13% у Вас оборотов будет несколько тысяч. Открытие ДЗ на ХХ должно быть в районе 3,0%, максимум 3.6% при отклонении в большую сторону ДЗ необходимо промыть.

Добавлено: Чт дек 23, 2010 11:50
Серёга34
У меня бортовик (мультитроникс по протоколу OBD) на ХХ показывает те же 13-14%. И расход воздуха ~16

Добавлено: Чт дек 23, 2010 11:57
int2146655
А понятно, по ОБД так и будет...
Поэтому я и говорю, что БК для диагностики бесполезен, параметры криво показывает....

Добавлено: Чт дек 23, 2010 14:38
bakiv
Так это со всего форума, только два человека прошили евро3? Люди, отпишитесь! Тоже хочу прошиться, поделитесь ощущениями после прошивки!

Добавлено: Чт дек 23, 2010 15:49
Тринадцатый
bakiv писал(а):Так это со всего форума, только два человека прошили евро3? Люди, отпишитесь! Тоже хочу прошиться, поделитесь ощущениями после прошивки!
Прошилось больше народу, просто была еще одна тема в которой прошившиеся отписывались. В том числе и я. Тему удалили потому что Модераторы посчитали что "чиповщики" РоманБ. и int2146655 занимаются не санкцианированой рекламмой. Действия Модераторов не обсуждаются! Если есть вопросы какие пиши, ответим если сможем! :) По своим ощущениям, машина стала резвей разгоняться, ну и ошибки второй лямды и катализатора ушли. По расходу пока не скажу, не понял, а БК нет! :)

Добавлено: Пт дек 24, 2010 11:38
samael
я аж сцепление добил с этой прошивкой. Момент внизу как надо!!!!

Добавлено: Пт дек 24, 2010 12:31
bakiv
Спасибо! На завтра записался. Понравилось оперативность и информативность в общении с int2146655. Покатаюсь на выходных и отпишу свое имхо.

Добавлено: Пт дек 24, 2010 12:42
bakiv
А скажите, это я теперь смогу убрать катализатор и поставить пламягаситель?!

Добавлено: Пт дек 24, 2010 15:07
Роман Б.
bakiv писал(а):А скажите, это я теперь смогу убрать катализатор и поставить пламягаситель?!
Лехко :lol:

Добавлено: Пт дек 24, 2010 15:21
Тринадцатый
bakiv писал(а):А скажите, это я теперь смогу убрать катализатор и поставить пламягаситель?!
Я и пламягаситель не ставил, просто вилку от Патра без катализатора вварили. А Шпень выкладывал фотки что можно и вилку не менять, а ограничиться пропилом в приемной трубе!

Добавлено: Пт дек 24, 2010 15:28
Pavel
Роман Б. писал(а):
bakiv писал(а):А скажите, это я теперь смогу убрать катализатор и поставить пламягаситель?!
Лехко :lol:
Мне поставили штаны от Патра безкатализаторного, там кронштейн к коробке другой прикрутили, и трубу промежуточную разрезали и переварили, что бы встало все как родное.

Пламя- гаситель лежит кому нужен могу задешево продать, не стал вваривать, хотя он звук сильно убирает. Иначе будет громки волговский отстрел на большом диапазоне оборотов, но мне не критично, хорошая шумка и ничего в салоне не слышно :)

Добавлено: Пт дек 24, 2010 15:38
Тринадцатый
Pavel писал(а): Иначе будет громки волговский отстрел на большом диапазоне оборотов, но мне не критично, хорошая шумка и ничего в салоне не слышно :)
Лося этим самым отстрелом и завалил?! ;)