Авто вкл/выкл штатной магнитолы
Добавлено: Пт май 20, 2016 21:50
Патриот 13 гв. штатная магнитола, очень не нравилось что нет такой простой и удобной функции(как на верно на всех машинах)как автоматическое вкл и выкл магнитолы когда машину заводишь и глушишь. Даже кнопка на магнитоле начала стираться. И вот дошли руки доделал.
Когда машина заглушена все по старому вкл выкл.
когда заводишь включается, когда глушишь выкл, можно кнопкой вкл.
Времени 30мин макс, да надо притулить маленькую коробочку стоимость руб 200 если нет никаких радио деталей(мне обошлось 0р). Я ее не продаю и не делаю. Если кому интересно могу подробно рассказать.
upd
Сама идея
Сразу скажу я далек от электроники, потому спецы могут поправить. Долго думал, как сделать, предлагали на PICе(программатора нет), на ардуине (заманчиво), но решил начать с самого примитивного варианта, но он имеет минусы, но зато очень легкий в реализации, а так время покажет может буду постепенно усложнять.
Данная схема 100% подойдет для магнитолы, которые ставили с 12 по 14 год(примерно), для других не знаю.
недостатки
- Не запоминает прошлое состояние, то есть если на заведенной машине выкл магнитолу, то при след заводке мотора она включится.
- если мотор выкл, а магнитолу я включил кнопкой то при запуске мотора магнитола выкл.
В принципе две самых простых схемы, обе рабочих, я оставил 2ую. Все детали бу, из хлама, то есть из того что было(ниже привел ссылки на магазин «чип и дип» просто для примера, а так магазин дорогой). Сделал для тестов пока все навесным (просто спаял между собой) монтажом, в идеале на плату конечно надо, хотя бы на макетку. А пока для тестов спаял и засунул все в яйцо от «киндер сюрприза»)))
Прошу прощения за схемы в паинте.
Вариант 1
требуется
нужно реле 6 вольт(с большим сопротивление обмотки), я поставил такое http://www.chipdip.ru/product/res15-rs4.591.002/
резистор 180 Ом 1 Вт
емкость 4700мкф 16вольт(можно заменить несколькими меньшей емкости, 4700 не критична можно 5000 или 4500, можно и меньше , но если емкость будет маленькая магнитола может не выключится)
минус данной схемы в том что когда зажигание вкл, резистор всегда под нагрузкой, а это почти 1Вт потерь, поэтому резистор надо брать минимум 1Вт
Вариант 2
Чуть сложнее, требуется
реле 6 вольт(с большим сопротивление обмотки), я поставил такое
http://www.chipdip.ru/product/res15-rs4.591.002/
резистор 180 Ом 1 Вт(тут мощность не критична, оставил старый)
емкость 4700мкф 16вольт(можно заменить несколькими меньшей емкости, 4700 не критична можно 5000 или 4500, можно и меньше , но если емкость будет маленькая магнитола может не выключится)
диод любой
реле 12 вольт с перекидным контактом, лучше малогабаритное, я взял по моему РЭС60 12в
Установка
Разбираем панель, откручиваем два пистона, их надо повернуть против часовой стрелки на 90градусаов, достаем пенельку.
Тянем на себя за низ панель она на защелках и отводим в сторону, она не мешает
Снимаем верхнюю часть. Откручиваем два болта под магнитолой.
Снимаем сверху заглушку или бк как в моем случае откручиваем два болта и снимаем верхнюю панель, отключив кнопку аварийки.
Откручиваем 4 болта крепления магнитолы, достаем, отключая разъемы от магнитолы.
Откручиваем «уши» магнитолы. Под «ушами» откручиваем 1 болтик, с каждой стороны показан кружком. Теперь нужно снять переднюю панель магнитолы, для этого нужно отжать 2 сверху и 2 снизу защелки, и тянем панель от магнитолы.
На панельке магнитолы за кнопкой включения находим эти места показаны кружками и припаиваем два провода(параллельно кнопке)
Собираем обратно магнитолу выведя два провода, через угол.
Теперь нужно взять +12 от зажигания и массу. Самое простое оказалось взять от разъема на БК. Провода желтый(+12 после зажигания) и черный(минус).
Прицепляем «коробочку» и собираем все в обратной последовательности.
Результат. Отъездил неделю, пока все устраивает))))
Когда машина заглушена все по старому вкл выкл.
когда заводишь включается, когда глушишь выкл, можно кнопкой вкл.
Времени 30мин макс, да надо притулить маленькую коробочку стоимость руб 200 если нет никаких радио деталей(мне обошлось 0р). Я ее не продаю и не делаю. Если кому интересно могу подробно рассказать.
upd
Сама идея
Сразу скажу я далек от электроники, потому спецы могут поправить. Долго думал, как сделать, предлагали на PICе(программатора нет), на ардуине (заманчиво), но решил начать с самого примитивного варианта, но он имеет минусы, но зато очень легкий в реализации, а так время покажет может буду постепенно усложнять.
Данная схема 100% подойдет для магнитолы, которые ставили с 12 по 14 год(примерно), для других не знаю.
недостатки
- Не запоминает прошлое состояние, то есть если на заведенной машине выкл магнитолу, то при след заводке мотора она включится.
- если мотор выкл, а магнитолу я включил кнопкой то при запуске мотора магнитола выкл.
В принципе две самых простых схемы, обе рабочих, я оставил 2ую. Все детали бу, из хлама, то есть из того что было(ниже привел ссылки на магазин «чип и дип» просто для примера, а так магазин дорогой). Сделал для тестов пока все навесным (просто спаял между собой) монтажом, в идеале на плату конечно надо, хотя бы на макетку. А пока для тестов спаял и засунул все в яйцо от «киндер сюрприза»)))
Прошу прощения за схемы в паинте.
Вариант 1
требуется
нужно реле 6 вольт(с большим сопротивление обмотки), я поставил такое http://www.chipdip.ru/product/res15-rs4.591.002/
резистор 180 Ом 1 Вт
емкость 4700мкф 16вольт(можно заменить несколькими меньшей емкости, 4700 не критична можно 5000 или 4500, можно и меньше , но если емкость будет маленькая магнитола может не выключится)
минус данной схемы в том что когда зажигание вкл, резистор всегда под нагрузкой, а это почти 1Вт потерь, поэтому резистор надо брать минимум 1Вт
Вариант 2
Чуть сложнее, требуется
реле 6 вольт(с большим сопротивление обмотки), я поставил такое
http://www.chipdip.ru/product/res15-rs4.591.002/
резистор 180 Ом 1 Вт(тут мощность не критична, оставил старый)
емкость 4700мкф 16вольт(можно заменить несколькими меньшей емкости, 4700 не критична можно 5000 или 4500, можно и меньше , но если емкость будет маленькая магнитола может не выключится)
диод любой
реле 12 вольт с перекидным контактом, лучше малогабаритное, я взял по моему РЭС60 12в
Установка
Разбираем панель, откручиваем два пистона, их надо повернуть против часовой стрелки на 90градусаов, достаем пенельку.
Тянем на себя за низ панель она на защелках и отводим в сторону, она не мешает
Снимаем верхнюю часть. Откручиваем два болта под магнитолой.
Снимаем сверху заглушку или бк как в моем случае откручиваем два болта и снимаем верхнюю панель, отключив кнопку аварийки.
Откручиваем 4 болта крепления магнитолы, достаем, отключая разъемы от магнитолы.
Откручиваем «уши» магнитолы. Под «ушами» откручиваем 1 болтик, с каждой стороны показан кружком. Теперь нужно снять переднюю панель магнитолы, для этого нужно отжать 2 сверху и 2 снизу защелки, и тянем панель от магнитолы.
На панельке магнитолы за кнопкой включения находим эти места показаны кружками и припаиваем два провода(параллельно кнопке)
Собираем обратно магнитолу выведя два провода, через угол.
Теперь нужно взять +12 от зажигания и массу. Самое простое оказалось взять от разъема на БК. Провода желтый(+12 после зажигания) и черный(минус).
Прицепляем «коробочку» и собираем все в обратной последовательности.
Результат. Отъездил неделю, пока все устраивает))))