Рации и автомобильные радиостанции
Добавлено: Чт сен 06, 2007 15:49
Рации и автомобильные радиостанции
А где же портативные CB? И какая у вас скидка будет? Какой курс у.е.?
Общие сведения о радиосвязи
Есть три основных вида раций, используемых российскими автолюбителями:
1. Рации СиБи-диапазона (27 MHz) - основной используемый стандарт среди УАЗоводов, автоклубов, АвтоРадиоКлубов, путешественников, дальнобоев и просто автолюбителей России.
Основной российский форум по этому типу радиосвязи:
http://forum.ci-bi.ru/index.php
На нашем Форуме основная тема по радиосвязи и выбору рации:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ratsii-i ... t3145.html
Поставить рацию СиБи-диапазона в УАЗ Патриот можно самостоятельно, без ограничений и без получения разрешений (их отменили с конца прошлого года по этому распоряжению Правительства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=120641)
Установка стационарной рации СиБи диапазона в Патриоте позволит:
а). Общаться между экипажами организованной группы Патроводов, выезжающих на природу, управлять колонной, получать и принимать информацию, планировать остановки и изменения маршрута и т.п.
б). Получать информацию о дорожной обстановке в большинстве крупных городов России на частотах местных АвтоРадиоКлубов (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге, спрашивать о путях транзитного проезда, поиска мест в городе и т.п.). Перечень крупных городов России, где действуют АРК, можно посмотреть, например, здесь:
http://forum.volga63.com/viewtopic.php?f=18&t=65
в). Получать информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах России (обсуждать с другими автолюбителями состояние дорог и маршруты проезда между городами, заранее узнавать о местах расположения экипажей ГИБДД, авариях, спрашивать о хороших кафе, СТО, стоянках и т.п.).
Основной источник информации - дальнобойщики, общающиеся на частоте 15 АМ.
Достоинства этого типа раций:
1. Относительно небольшая стоимость.
2. Широкий набор доступных частот (всегда можно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов).
3. Самый большой среди всех доступных диапазонов набор возможностей по использованию рации.
Недостатки этого типа раций:
1. Проблематично купить вторую маленькую переносную рацию, которая бы работала на частоте основной СиБи рации.
2. МЕньшая дальность устойчивого приёма сигнала и худшее качество связи (по сравнению с рациями профессионального диапазона).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями со стационарными СиБи рациями и правильно настроенным КСВ антенны - в диапазоне 5...20 км (в зависимости от рельефа местности).
2. Небольшие переносные рации LPD-диапазона.
Недорогие переносные рации, которые продаются в супермаркетах (обычно по 2 шт. в упаковке).
Из-за небольшого радиуса действия их используют только как вспомогательное средство связи.
Достоинства этого типа раций:
1. Дешевизна.
2. Небольшой вес.
Недостатки этого типа раций:
1. Небольшая дальность радиосвязи.
2. Многие модели LPD-раций быстро "садятся" и перестают работать.
3. Рации профессионального диапазона (144 MHz).
Такими рациями в России пользуются относительно редко - в основном, экстремалы-путешественники в дальних экспедициях, профессионалы (лесники, нефтяники/газовики, МЧС и т.п.).
Рации данного типа работают на радиолюбительской частоте, легально использовать которую можно предприятиям, зарегистрированным в Радиочастотных центрах в установленном порядке, а также радиолюбителям, прошедшим обучение, сдавшими экзамен на 4 радиолюбительскую категорию, соблюдающими правила ведения радиопереговоров и регулярно оплачивающих небольшую сумму за работы по содержанию частот.
Формально, "просто так общаться" на данной частоте нельзя - это административное правонарушение.
Достоинства этого типа раций:
1. Необязательно ставить в машину стационарную автомобильную рацию 144 МГц (достаточно купить переносную рацию 144 МГц - её возможностей вполне хватает под все задачи).
2. Можно купить вторую маленькую переносную рацию, которая будет работать на частоте стационарной автомобильной рации 144 МГц.
3. БОльшая дальность связи в условиях горно-лесистой местности.
4. БОльшая дальность устойчивого сигнала и лУчшее качество связи (по сравнению с СиБи-рациями).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями, в которых имеются переносные рации 144 МГц - в диапазоне 10...60 км (в зависимости от рельефа местности)
При наличии в данном районе репитера (усилителя сигнала), или между вершинами двух гор (в горной местности), или между стационарными автомобильными рациями 144 МГц, оборудованными усилителями - до 80...100 км.
Недостатки этого типа раций:
1. Высокая цена (в 2...3 раза больше, чем на аналогичные рации СиБи).
2. Ограниченное количество каналов (сложно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов - т.к. многие частоты уже заняты другими радиолюбителями).
3. Ограниченный набор возможностей по использованию рации (с помощью таких раций нельзя получать актуальную информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах и в крупных городах России).
4. Требуют оформления 4-ой радиолюбительской категории и разрешения на право использования.
А где же портативные CB? И какая у вас скидка будет? Какой курс у.е.?
Общие сведения о радиосвязи
Есть три основных вида раций, используемых российскими автолюбителями:
1. Рации СиБи-диапазона (27 MHz) - основной используемый стандарт среди УАЗоводов, автоклубов, АвтоРадиоКлубов, путешественников, дальнобоев и просто автолюбителей России.
Основной российский форум по этому типу радиосвязи:
http://forum.ci-bi.ru/index.php
На нашем Форуме основная тема по радиосвязи и выбору рации:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ratsii-i ... t3145.html
Поставить рацию СиБи-диапазона в УАЗ Патриот можно самостоятельно, без ограничений и без получения разрешений (их отменили с конца прошлого года по этому распоряжению Правительства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=120641)
Установка стационарной рации СиБи диапазона в Патриоте позволит:
а). Общаться между экипажами организованной группы Патроводов, выезжающих на природу, управлять колонной, получать и принимать информацию, планировать остановки и изменения маршрута и т.п.
б). Получать информацию о дорожной обстановке в большинстве крупных городов России на частотах местных АвтоРадиоКлубов (обсуждать с другими автолюбителями пути объезда пробок, места расположения экипажей ГИБДД в городе, аварии и нештатные ситуации на дороге, спрашивать о путях транзитного проезда, поиска мест в городе и т.п.). Перечень крупных городов России, где действуют АРК, можно посмотреть, например, здесь:
http://forum.volga63.com/viewtopic.php?f=18&t=65
в). Получать информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах России (обсуждать с другими автолюбителями состояние дорог и маршруты проезда между городами, заранее узнавать о местах расположения экипажей ГИБДД, авариях, спрашивать о хороших кафе, СТО, стоянках и т.п.).
Основной источник информации - дальнобойщики, общающиеся на частоте 15 АМ.
Достоинства этого типа раций:
1. Относительно небольшая стоимость.
2. Широкий набор доступных частот (всегда можно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов).
3. Самый большой среди всех доступных диапазонов набор возможностей по использованию рации.
Недостатки этого типа раций:
1. Проблематично купить вторую маленькую переносную рацию, которая бы работала на частоте основной СиБи рации.
2. МЕньшая дальность устойчивого приёма сигнала и худшее качество связи (по сравнению с рациями профессионального диапазона).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями со стационарными СиБи рациями и правильно настроенным КСВ антенны - в диапазоне 5...20 км (в зависимости от рельефа местности).
2. Небольшие переносные рации LPD-диапазона.
Недорогие переносные рации, которые продаются в супермаркетах (обычно по 2 шт. в упаковке).
Из-за небольшого радиуса действия их используют только как вспомогательное средство связи.
Достоинства этого типа раций:
1. Дешевизна.
2. Небольшой вес.
Недостатки этого типа раций:
1. Небольшая дальность радиосвязи.
2. Многие модели LPD-раций быстро "садятся" и перестают работать.
3. Рации профессионального диапазона (144 MHz).
Такими рациями в России пользуются относительно редко - в основном, экстремалы-путешественники в дальних экспедициях, профессионалы (лесники, нефтяники/газовики, МЧС и т.п.).
Рации данного типа работают на радиолюбительской частоте, легально использовать которую можно предприятиям, зарегистрированным в Радиочастотных центрах в установленном порядке, а также радиолюбителям, прошедшим обучение, сдавшими экзамен на 4 радиолюбительскую категорию, соблюдающими правила ведения радиопереговоров и регулярно оплачивающих небольшую сумму за работы по содержанию частот.
Формально, "просто так общаться" на данной частоте нельзя - это административное правонарушение.
Достоинства этого типа раций:
1. Необязательно ставить в машину стационарную автомобильную рацию 144 МГц (достаточно купить переносную рацию 144 МГц - её возможностей вполне хватает под все задачи).
2. Можно купить вторую маленькую переносную рацию, которая будет работать на частоте стационарной автомобильной рации 144 МГц.
3. БОльшая дальность связи в условиях горно-лесистой местности.
4. БОльшая дальность устойчивого сигнала и лУчшее качество связи (по сравнению с СиБи-рациями).
Нормальная дальность связи между двумя автомобилями, в которых имеются переносные рации 144 МГц - в диапазоне 10...60 км (в зависимости от рельефа местности)
При наличии в данном районе репитера (усилителя сигнала), или между вершинами двух гор (в горной местности), или между стационарными автомобильными рациями 144 МГц, оборудованными усилителями - до 80...100 км.
Недостатки этого типа раций:
1. Высокая цена (в 2...3 раза больше, чем на аналогичные рации СиБи).
2. Ограниченное количество каналов (сложно найти свободную частоту, на которой можно общаться только членам перемещающейся организованной группы УАЗоводов - т.к. многие частоты уже заняты другими радиолюбителями).
3. Ограниченный набор возможностей по использованию рации (с помощью таких раций нельзя получать актуальную информацию о дорожной обстановке на федеральных трассах и в крупных городах России).
4. Требуют оформления 4-ой радиолюбительской категории и разрешения на право использования.