Страница 1 из 1

как настроить рацию, антену

Добавлено: Ср окт 19, 2011 18:36
Ив@н 86
ребят подскажите делитанту как настроить рацию, антену и вообще правильно выполнить подключение? рация Megajet MJ-600Plus Turbo, антена ALAN ML 145 на магните.

Добавлено: Ср окт 19, 2011 20:36
Макашев М.К.
Для этого нужен прибор. КСВ-метр называется. Для настройки включается он между рацией и антенной.
Погугли - "как настроить автомобильную антенну"
Вот наглядная ссылка
http://krikam.net/content/articles/inde ... ticle=5919

Добавлено: Ср окт 19, 2011 20:55
Ив@н 86
в том и проблеммаа КСВ-метра -нет, нужен "дедовский метод"

Добавлено: Ср окт 19, 2011 21:06
Макашев М.К.
Ив@н 86 писал(а):в том и проблеммаа КСВ-метра -нет, нужен "дедовский метод"
Такого метода не существует. Либо КСВ-метр, либо читая книгу старика Карла Ротхаммеля "Антенны" :wink:
Длина волны 27 Мгц = 11,11(1)м

Re: как настроить рацию, антену

Добавлено: Ср окт 19, 2011 21:11
esenin
Ив@н 86 писал(а):ребят подскажите делитанту как настроить рацию, антену и вообще правильно выполнить подключение? рация Megajet MJ-600Plus Turbo, антена ALAN ML 145 на магните.
Вот хороший сайт про рации и антены

http://forum.ci-bi.ru/

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:16
Asterisk
Ив@н 86 писал(а):нужен "дедовский метод"
Макашев М.К. писал(а):старика Ротхаммеля
Не поспоришь.

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:18
Kimp
Ив@н 86 писал(а):в том и проблеммаа КСВ-метра -нет, нужен "дедовский метод"
КСВ - метр это конечно идеально.
Но деды наши таких приборов действительно не знали, и настраивали антенны по схеме: длинна штыря антенны должна быть строго кратна (дельте) длине волны, соотношение делалось любое удобное, допустим 9 канал (SOS канал) 27,065 Мгц длинна волны = 11,1367462962963
отсюда длинна штыря антенны может быть 1/2 = 5,568373148148148 метра
1/3 = 3,7122487654321 метра
и т.д.
1/4,
5/8,
1/5 = 2,22734925925926 метра
1/8 = 1,392093287037038 метра
конечно на современных станциях диапазон частот от 26,065 до 28,300 Мгц так что на весь диапазон вы при любых расчетах не получите КСВ 1,1
обычно настраивают антенну на ту частоту на которой будете работать.

Re: как настроить рацию, антену

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:32
Kimp
Ив@н 86 писал(а): правильно выполнить подключение? .
Массу ближе к корпусу станции
+ лучше сразу через предохранитель (10А) на аккумулятор
тангету (передача) не нажимать при не подключенной антенне опасно (может сгореть выходной усилитель)

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:37
Asterisk
Kimp писал(а): длинна штыря антенны должна быть строго кратна (дельте) длине волны, соотношение делалось любое удобное, допустим 9 канал (SOS канал) 27,065 Мгц длинна волны = 11,1367462962963
отсюда длинна штыря антенны может быть 1/2 = 5,568373148148148 метра
1/3 = 3,7122487654321 метра
и т.д.
1/4,
5/8,
1/5 = 2,22734925925926 метра
1/8 = 1,392093287037038 метра
Т.е. 1/5 согласовать можно, а 1/5,5 уже нельзя? Я правильно понял мысль? Или 1/5 согласовывать не нужно?

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:46
ZzzzZ
настройка ксв стоит 300р. неужели это того не стоит? телефон мастера есть на сиби форуме, ты ж вроть из Москвы?

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:50
Kimp
Т.е. 1/5 согласовать можно, а 1/5,5 уже нельзя? Я правильно понял мысль? Или 1/5 согласовывать не нужно?
Здесь уже пошли сложности которые автолюбителю рассчитывать не имеет смысла.
расчеты делают при установке стационарной антенны, когда нужно рассчитать количество и длину противовесов.
или количество витков катушки и диаметр сердечника

здесь вопрос стоял о настройке готовой антенны, промышленного производства уже с рассчитанной катушкой

Кстати катушки на СВ антеннах подгоняются на середину диапазона, а это и есть 9 канал сетки С

Добавлено: Ср окт 19, 2011 22:57
Asterisk
Kimp писал(а):здесь вопрос стоял о настройке готовой антенны, промышленного производства уже с рассчитанной катушкой
И к чему тогда совет про 1/2, 1/3 и т.д. 1/4, 5/8, 1/5, 1/8,
Если катушка уже расчитана?

Добавлено: Ср окт 19, 2011 23:02
Макашев М.К.
Только не забудьте принять во внимание, что питание практически всех автомобильных антенн - АВТОТРАНСФОРМАТОРНОЕ И регулировка производится за счёт удлиннения (укорачивания) штыря антенны. Так что без КСВ-метра здесь никак не обойтись.
Я пользовался одним способом, который даёт весьма приблизительную картину, но использование сего способа - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Суть заключается вот в чём: Антенна, выходя с завода, удовлетворяет характеристикам по работе в диапазоне 27 МГц +/- 1 МГц. Я отмечал на штыре маркером две риски: одну при полностью вставленном штыре и вторую при почти полностью выдвинутом. Далее отмечал середину и предварительно закреплял штырь. К концу штыря изолентой прикручивал обыкновенную неоновую лампочку. Включал станцию и "гнал" её на передачу по всем сеткам диапазона, отмечая изменение яркости свечения неонки.
Кстати катушки на СВ антеннах подгоняются на середину диапазона, а это и есть 9 канал сетки С
Бред! Катушка (а на самом деле это не катушка, а автотрансформатор. см.выше) не подгоняется, а вход катушки имеет волновое сопротивление 50 Ом, для того, чтобы были согласованы выходной контур передатчика и вход антенны. Читайте Ротхаммеля! :evil:

Добавлено: Ср окт 19, 2011 23:35
Kimp
Пишу не для того чтоб спорить с профи, :oops:
я с Вами согласен почти во всем.

но человек строит вопрос как?
ребят подскажите делитанту как настроить рацию, антену и вообще правильно выполнить подключение? рация Megajet MJ-600Plus Turbo, антена ALAN ML 145 на магните.
старался объяснить доступно без залезания в теорию волнового поля, резонанса и прочих вещей

на счет волнового сопротивления антенн и кабелей антенных: хочу сказать что не все антенны имеют сопротивление 50 Ом, в кв и дцмв диапазоне сопротивление 75 Ом

Добавлено: Чт окт 20, 2011 05:23
Ив@н 86
ZzzzZ писал(а): ты ж вроть из Москвы?
Втом и проблемма, я от Москвы очень и очень далеко на север.

Добавлено: Чт окт 20, 2011 06:59
ZamPoteh
Хватаешь Aleks_andr(а) и ко мне, у меня рядышком радиорынок - там говорят настраивт. :oops: :D

А если по существу, у военных о/ст настройка антенны осуществляется полуавтоматически и вручную на каждый канал/частоту. Хоть в канал ствола установи антенну, но можно настроить максимальныую приём/передачу (для данных условий).
А на гражданских получается только на один канал максимум, а на остальные как придётся? Или бегать с антенной по всей крыше машины?! А если она врезная? :shock:

:)

Добавлено: Чт окт 20, 2011 07:17
Макашев М.К.
ZamPoteh писал(а):А на гражданских получается только на один канал максимум, а на остальные как придётся? Или бегать с антенной по всей крыше машины?! А если она врезная? :shock: :)
Да нет! Как раз в СВ всё гораздо проще.
Читаем ТТХ ALAN ML 145:
Частота, МГц 26-28
SWR (КСВ в данном диапазоне) - 1.1-1.2
Из за чего получается такой рабочий диапазон с таким КСВ? Ответ прост - из за низкой добротности автотрансформаторной катушки . Если бы катушка, спрятанная в основании антенны, была бы изготовлена из определённого материала, с определёнными свойствами, межвитковое расстояние в катушке было строго выдержано, точка включения питания подбиралась бы строго по приборам, а вся конструкция была бы залита компаундом или другим материалом, исключающим тепловое или иное расширение, то да - можно было бы создать узкополосную высокодобротную антенну. А так - все подобные антенны - это широкодиапазонный ширпотреб.
Теперь насчёт врезных антенн.
Главное условие установки - геометрический центр крыши. Чтобы не грузить теорией напишу проще: сама крыша в данном случае служит "землёй" для антенны.

Добавлено: Чт окт 20, 2011 08:35
ZamPoteh
Макашев М.К. писал(а):...

Теперь насчёт врезных антенн.
Главное условие установки - геометрический центр крыши. Чтобы не грузить теорией напишу проще: сама крыша в данном случае служит "землёй" для антенны.
Т.е. пересечение диагоналей крыши - строго середина? И без всяких КСВ измерителей?

Ещё вопрос вдогонку, коль такая пьянка пошла, а если вместо самого штыря (проволоки) впинрить "Куликовку", никто не заморачивался? Или смысла нет?

Добавлено: Чт окт 20, 2011 08:46
Макашев М.К.
ZamPoteh писал(а): Т.е. пересечение диагоналей крыши - строго середина? И без всяких КСВ измерителей?
Для "отлова блох" и самоуспокоения можно подцепить КСВ-метр. Потому что иногда при прокладке кабеля бывает рвут или коротят на оплётку центральную жилу.
ZamPoteh писал(а):а если вместо самого штыря (проволоки) впинрить "Куликовку", никто не заморачивался? Или смысла нет?
"Куликовка" - это обычный кусок сталистого провода, пропущенного сквозь "катушечки прочности" (это я для тех, кто не знает, что такое "Куликовка").
Её ставить нет смысла, потому что на тех радиостанциях, с которыми она работала (например Р-107 или Р-117) согласующее устройство выходного контура и антенны находится внутри радиостанции. Ну как на "123"-й. Т.е. полюбасу надо будет колхозить катушку, как на СВ-шных антеннах.
Я такое проходил на р/с "Лён". У тех - да, поскольку согласующего устройства на выходе не было, в основании хлыста антенны стояла коробочка с индуктивностями и конденсатором для настройки.

Добавлено: Чт окт 20, 2011 08:52
Oleg01
В митино на радиорынок дуй там на 3 ем этаже (если встать лицом к ТЦ то правый угол!!!) ларек кажись 519 по лестнице поднимешься на лево до упора и еще раз на лево там будет палатка метров через 7-10. я перепутал + - замена диодного моста 500р и проверка настройка антенны 200р. возьми рацию и антенну с собой все настроят. на первом этаже тоже ремонтируют настраивают но могут сказать погуляйте а сами как сквозняк туда и вам + 100р.

Re: как настроить рацию, антену

Добавлено: Чт окт 20, 2011 10:15
Asterisk
ZamPoteh писал(а):у военных о/ст настройка антенны осуществляется полуавтоматически и вручную на каждый канал/частоту. Хоть в канал ствола установи антенну, но можно настроить максимальныую приём/передачу (для данных условий).
А на гражданских получается только на один канал максимум, а на остальные как придётся?
Мона купить антенный тюнер LDG Z-11 PRO II, если денег не жалко (стоит около 7 т.р.). Желаемый эффект будет достигнут. Но, имхо, для СВ-диапазона - это лишнее.
Макашев М.К. писал(а):Главное условие установки - геометрический центр крыши.
Я бы поправил - это идеальное условие установки. Но не обязательное. Согласовать можно и на углу крыши. Диаграмма направленности будет различаться по на правлениям на 1-3 Дб - этого различия в городских условиях и на пересеченной местности никто не заметит.
ZamPoteh писал(а):Ещё вопрос вдогонку, коль такая пьянка пошла, а если вместо самого штыря (проволоки) впинрить "Куликовку", никто не заморачивался? Или смысла нет?
С антенным тюнером - согласование получится. Но дешевле купить СВ-антенну.
Oleg01 писал(а):В митино на радиорынок дуй там на 3 ем этаже ... возьми рацию и антенну с собой все настроят.
К сожалению, настраивать антенну без установки на авто - бессмысленно.
Kimp писал(а):Массу ближе к корпусу станции
+ лучше сразу через предохранитель (10А) на аккумулятор
тангету (передача) не нажимать при не подключенной антенне опасно (может сгореть выходной усилитель)
Должен признать - абсолютно верные советы.

Re: как настроить рацию, антену

Добавлено: Чт окт 20, 2011 10:31
Макашев М.К.
Asterisk писал(а):
Макашев М.К. писал(а):Главное условие установки - геометрический центр крыши.
Я бы поправил - это идеальное условие установки. Но не обязательное. Согласовать можно и на углу крыши. Диаграмма направленности будет различаться по на правлениям на 1-3 Дб - этого различия в городских условиях и на пересеченной местности никто не заметит.
Согласен. Об этом я уже создавал темку. А результаты измерений можно посмотреть здесь:
http://www.cqham.ru/forum/attachment.ph ... 1318795534

Добавлено: Чт окт 20, 2011 20:02
Ив@н 86
Всем спасибо за ответы, я так понял, что без КСВ-метра ненастроиш. Будем искать спецов в своей деревне

Добавлено: Вс янв 15, 2012 19:24
Шурик3
Oleg01 писал(а):В митино на радиорынок дуй там на 3 ем этаже (если встать лицом к ТЦ то правый угол!!!) ларек кажись 519 по лестнице поднимешься на лево до упора и еще раз на лево там будет палатка метров через 7-10. я перепутал + - замена диодного моста 500р и проверка настройка антенны 200р. возьми рацию и антенну с собой все настроят. на первом этаже тоже ремонтируют настраивают но могут сказать погуляйте а сами как сквозняк туда и вам + 100р.
За что 200 р. Отдавать , если настройка происходит в помещении и не на авто . Если ставить рацию и антену обратно , то настройка не совпадёт . Лутше настраивать в авто .
На днях настроил рацию в ассоциации 27 , попал на новую антену , так как настроенная перестала принимать , ни когда больше настраивать не буду .