Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт окт 30, 2012 18:16

кальцию 15 нужно.3 уровневые дохнут,косячат и не имеют термокомпенсации и выдаю 14,5 токо при тумблере на максимум.вопрос накуа 2 других положения нужны те сами 3 уровня накой,если востребован один,обеспечиваемый диодом за 5р+штатная термокомпенсация остаётся?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вт окт 30, 2012 18:22

А я знаю... Ты прав... Я с ними поиграться хочу... Я еще и термооптимизированный РН тоже заказал. Хочу их потренеровать, так скажем... 15 то 15... Только где их взять то?
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вт окт 30, 2012 18:40

Чудес не бывает. Возьми мощный амперметр, измерь ток при всех включенных потребителях, посчитай отдельно на бумажке (компьютере) заводские данные этих потребителей и сравни полученные данные. Ясен пень что совпадать никогда точно не будут, но и отличаться по крайней мере на порядок не должны.
Скорее всего где-то есть коротыш.
На своем старом УАЗе нашел таки - в приборной панели. Но у меня там было наоборот - слишком большое напряжение. На РР после всех соединений в панели приходило на 4 вольта меньше.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вт окт 30, 2012 19:04

Так то я все проверил, где можно, но есть оно но... У меня по какой-то причине перестал работать дворник задний. Еще давно... Ну я тогда посмотрел предохранители - целые все. А напруга на дворник не идет. Думал переключатель, ан нет, проверил его... А он просто работал и перестал... Вот я и думаю, может как-нибудь это связано... А моторчик на дворнике работает...
О! Сергей Михайлович, а к вам в Северск то гостей пускают? Хочу на город посмотреть...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт окт 30, 2012 19:18

Давно (годов 5-6 назад) я куплял ТОРН,но диод с одним проводком пересилил.ТОРН другу отдал,после того как год провалялся.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
nikser
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
Откуда: г. Братск
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nikser » Ср окт 31, 2012 17:20

Извиняюсь за дурацкое предложение - ремень на шкиву не проскакивает. Насколько помню на классике в первую очередь проверяли натяжение ремня. А то у меня один раз маслом маслом забрызгало, зарядки вообще не стало.

Термооптимизированное реле увеличения напруги не должно давать. Оно всего-лишь предотвращает "перегрев" аккумулятора. На нем кроме провода с датчиком температуры есть еще и заглушка, с которой оно работает как обычное реле.
Изображение

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Ср окт 31, 2012 17:39

Завтра будет вторая попытка установки диода...
Изображение

Аватара пользователя
amidalk
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 00:36
Откуда: Новоузенск,Саратовск.Обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение amidalk » Ср окт 31, 2012 23:32

Stason232 писал(а):Еще смешнее, ребята! Все соединения проверил. Поставил! новый! генератор!!! 90А 14В. Продублировал +12 от генератора к акб сечением 25мм, продублировал таким же массу от акб на двигатель и медной косой от движка к кузову. Пробовал менять акб, на заведомо очень исправный. И!!! Ни хрена не получил. 13.4В... Во всех местах и разными измерителями: БК Скат-2в, приборка, два разных мультиметра. :suicide: :ahelp:
А если включить музыку, фары (ближний), обе печки, переключиться на газ (электроклапан там), а еще и карлсон в пробке закрутится, то вААще отползай... 12.2 :cry:
"А в итоге вокруг одна большая, беспросветная Ж№%А!"
Такая же беда ,Была замена АКБ, Генератор ,проверена масса , зарядка13,6, с нагрузкой 13,1-12,9 хрен его знаеткуда лезть.

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Чт ноя 01, 2012 08:13

Парни,у меня такая хрень-при всех выключенных потребителях 14,1-14,2в.При положении МУСа-автомат 12,4в,но если поставить переключатель в положение габаритов(предыдущая позиция) напряжение поднимается до 13,5в. сколько машин знаю у всех так.Батарея Титан 76А/ч естественно не дозаряжается,поменял генератор 80А на 100А,толку нет.Может поставить батарею 63А/ч,или тоже не будет заряжаться?На выходных поставлю диод!Но батарее похоже пипец,третья за 5 лет :evil:
89190665522

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 08:26

нужно бортовое 14,5 в среднем-диод это воплощает,делов не много,стоит 5р.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Чт ноя 01, 2012 16:10

Эх, не срослось диод поставить... Времени небыло. Вернее диод уже вкручен и проводок с клемкой припаян к нему. А еще РН с выведенным проводком с ответной клемкой готовое лежит. Осталось это РН туда вставить... Хочу методом тыка выбрать кд202 или кд203. Посмотрю, что будет лучше и выберу...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 16:28

так диод и меняй потом сверху в моторном отсеке уже.можешь два вкрутить и тумлер меж ними 3х позиционный-получится трёхуровневик за 10р, а не за 400.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Чт ноя 01, 2012 16:31

А я так и собираюсь сделать... Только вот о тумблере не подумал. А это идея!!!
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 16:33

я также собирался и 2 диода ставил на патре но оказалось 202-го одного самое то.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Unforgiver
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
Откуда: Майкоп
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Unforgiver » Чт ноя 01, 2012 16:36

to Stason232
Я за 2,5 года купил уже 3-ю АКБ. Тоже хронический недозаряд, просто высыпались банки. Ни разу их не заряжал. На параллельной ветке долго искал посты от luchsergey про установку диода. Нашел, поставил. О чудо! В сети напряжение 14,5. При полной нагрузке (фары, печка и т.д.) напруга проседает до 13,9В. Так что не мучайся, а просто поставь диод. Я его закрутил в рейку, которая под генератором (нижняя опора).
Кстати, если включаешь МУС на авто, просадка напряжения до 13,4В. Не понятно куда вольты уходят. Поэтому ночью включаю всегда в ручную. А днём работают ходовые огни, которые включаются с зажиганием.

luchsergey, отдельное спасибо за информацию!
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

Аватара пользователя
Unforgiver
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
Откуда: Майкоп
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Unforgiver » Чт ноя 01, 2012 16:37

luchsergey писал(а):я также собирался и 2 диода ставил на патре но оказалось 202-го одного самое то.
Да и я просто поставил один и забыл о проблеме.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Чт ноя 01, 2012 16:40

От завтра надеюсь поменяю РН на подготовленный уже... Там делов фигня осталась, ан некогда было... Ох завтра порадуюсь...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 17:11

Еслиб сильно нужно было,то при свете зажигалки сменил бы давно-там реально делов на 15 минут(снять крышкеу,РН,вывести проводок).Приезжай ко мне в гараж если что или под навес-переноска и табуретка чтоб под капот лазить имеется.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Чт ноя 01, 2012 17:36

Нужно как бы сильно, но вот снимать рн при свете зажигалки на ветру на улице не кайф...Да и не все так просто... У меня там газовый редуктор изрядно мешается. А за приглашение огромный низкий поклон. Ежели днем не сделаю опять, то к вечеру позвоню, Сереж...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 18:09

Звони без проблем: я ночую дома всегда.гараж пустой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Чт ноя 01, 2012 18:38

А вот ведь интересно, что если поставить резистор с ручкой крутилкой в панель, а через него запитать рн, то ведь получится плавная регулировка напряжения на выходе с генератора. И ее в любой момент можно бует покрутить... А еще лучше совместить ее с электронным вольтметром, типа как у энергомаша, а запитать его прямо от генератора. Все это красиво смонтировать на панеле и получится уобно... Только нафиг это надо? А? Вот придумалось мне, вроде и уобно и полезно... А зачем???
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт ноя 01, 2012 19:00

резистора перемнника на 5 ампер не бывает-токо проволочный(нихромовый) огромный реостат.не отвлекайся на ерунду.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пт ноя 02, 2012 15:15

Сегодня поставил диод. Кд203А. Теперь у меня при всем выключенном 14.6. При включении музыки, фар, двух печек, видеорегистратора, газового оборудования и электрокарлсона падает до 13.5 минимум. Посмотрю, что будет. Бует ли этого хватать для нормальной зарядки... Есть мысль еще кд202 в эту цепочку внедрить... По логике, должно до 15.1 подняться, а просадка будет до 14...
К стати на Евро2 с тросиком газа очень удобно кд203 ставить. Там есть возле РХХ крепеж рубашки троса газа, так вот, он прикручен к впускному коллектору двумя болтиками с резьбой 6мм. На диоде как раз 6 мм резьба. И он так прекрасно и удобно встает вместо одного из этих болтиков...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт ноя 02, 2012 16:39

на диоде вроде 5мм резьба под ключ на 8 гайка.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пт ноя 02, 2012 16:40

это на 202. 4мм, а на 203 6 мм. Он и сам побольше будет. Но встал туда вобще красиво...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт ноя 02, 2012 16:59

те 203 по форме как мощный диод?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пт ноя 02, 2012 17:08

ну он как 202, только больше почти в 2 раза и по характеристикам 420В 10А
Изображение

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Сб ноя 03, 2012 23:33

Поставил 202-ой,при вкл. ближний,печка,магнитола-14,2В :good: Большое спасибо за подсказку! :friends:
89190665522

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс ноя 04, 2012 08:01

Гуру, а шо за хрень? холодный 14,5, нагрелся 13,7?
Это шо, термокомпенсацция? и такой разбег почти на 1 вольт? это правильно?
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс ноя 04, 2012 08:52

Я не гуру,но отвечу:
Правильно-штатная термокомпенсация в РР.Летом пользительна.
Лучшеб она от температуры аккума была б в идеале,как в замороченном ТОРНе,но хоть такая чем никакой в трёхуровневике.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс ноя 04, 2012 09:13

luchsergey писал(а):Я не гуру,но отвечу:
Правильно-штатная термокомпенсация в РР.Летом пользительна.
Лучшеб она от температуры аккума была б в идеале,как в замороченном ТОРНе,но хоть такая чем никакой в трёхуровневике.
Мне легше воды долить, чем подзаряжать АКБ, а как от термокомпенсацции избавиццо?
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
kirej
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:27
Откуда: Москва, Отрадное
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kirej » Вс ноя 04, 2012 10:03

Хотел сам открыть обсуждение этой темы:
1. На мой взгляд установка дополнительного диода это вынужденная мера - повышение напряжения с генератора на 0,6 В. О термокомпенсации можно забыть!
2. В наших автомашинах конструкторы придумали необычное конструкторское решение - провод (достаточно тонкий) с генератора идет сначала на стартер, а потом на АКБ. У меня падение на этом проводе под нагрузкой (при очищенных и нормальных контактах) -0,6 В.( вот вам и диод из п.1).
3. Зачем зарядка 14,5 - 14,6 В? По нормам 13,9 - 14,4 В.
4. Ситуация может быть еще в самом АКБ, если стоит Са/Са технологии, то для его эксплуатации необходимо до 15,0 В, а полная зарядка напряжением 16,2 В. Редко какое зарядное устройство может это! А данный тип при постоянном недозаряде быстро теряет емкость и востановлению практически не подлежит. Об этом все диллеры умалчивают и втыкают эти АКБ практически всегда. Лучше ставить малосурьмянистые или гибридные.
5. Откройте паспорт к любому аккумулятору, там везде в инструкции по эксплуатации говориться о периодической полной зарядке аккумулятора ЗУ.
6. У нас под капотом достаточно жарко и вода из электролитов с успехом выкипает особенно летом. У себя доливаю раз в 3-4 месяца.
7. Купил тут дочке новый АКБ (свежий 1,5 месяца с даты выпуска). Так на ЗУ "новая" батарея до полной зарядке заряжалась 6 часов. Хотя при продаже втыкали специальный прибор, который показывал 100% зарядку.
8. Если при переключении МУСа меняется напряжение в сети, то надо разбираться.
9. Кстати на последних WV и мерсах с использованием Са/Са аккумуляторов с генератора идет 15,2-15,8 В, а потом отдельными стабилизаторами напряжения 12,4 вольта подается по разным потребителям. А у нас при повышении напряжения с генератора надежность потребителей резко сокращается.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс ноя 04, 2012 10:23

drobilchik933 писал(а):Мне легше воды долить, чем подзаряжать АКБ, а как от термокомпенсацции избавиццо?
диод поставить с большей вольтдобавкой из таблички ,для кальция так и нужно и они не кипят особо ,а чтоб вообще убрать термокомпенсацию другой РР нужен -внешний древний жиговкий к примеру или 3 уровневик,но он дороже .
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс ноя 04, 2012 15:42

kirej писал(а):Хотел сам открыть обсуждение этой темы:
1. На мой взгляд установка дополнительного диода это вынужденная мера - повышение напряжения с генератора на 0,6 В. О термокомпенсации можно забыть!
2. В наших автомашинах конструкторы придумали необычное конструкторское решение - провод (достаточно тонкий) с генератора идет сначала на стартер, а потом на АКБ. У меня падение на этом проводе под нагрузкой (при очищенных и нормальных контактах) -0,6 В.( вот вам и диод из п.1).
3. Зачем зарядка 14,5 - 14,6 В? По нормам 13,9 - 14,4 В.
4. Ситуация может быть еще в самом АКБ, если стоит Са/Са технологии, то для его эксплуатации необходимо до 15,0 В, а полная зарядка напряжением 16,2 В. Редко какое зарядное устройство может это! А данный тип при постоянном недозаряде быстро теряет емкость и востановлению практически не подлежит. Об этом все диллеры умалчивают и втыкают эти АКБ практически всегда. Лучше ставить малосурьмянистые или гибридные.
5. Откройте паспорт к любому аккумулятору, там везде в инструкции по эксплуатации говориться о периодической полной зарядке аккумулятора ЗУ.
6. У нас под капотом достаточно жарко и вода из электролитов с успехом выкипает особенно летом. У себя доливаю раз в 3-4 месяца.
7. Купил тут дочке новый АКБ (свежий 1,5 месяца с даты выпуска). Так на ЗУ "новая" батарея до полной зарядке заряжалась 6 часов. Хотя при продаже втыкали специальный прибор, который показывал 100% зарядку.
8. Если при переключении МУСа меняется напряжение в сети, то надо разбираться.
9. Кстати на последних WV и мерсах с использованием Са/Са аккумуляторов с генератора идет 15,2-15,8 В, а потом отдельными стабилизаторами напряжения 12,4 вольта подается по разным потребителям. А у нас при повышении напряжения с генератора надежность потребителей резко сокращается.
1. Можно и больше, от диода зависит.
2.Ставил толстые провода от акб на гену напрямую - все тоже самое.
3. Для кальция надо 15В.
4. У простых более низкая морозоустойчивость и пусковой ток.
5. Так и заряжаем раз в год...
6. На моем кальциевом вода не выкипела, а плотность упала из-за малого напряжения сети.
7. Так им продать надо, любыми путями. вобще новые акб всегда надо заряжать перед эксплуатацией.
8. Скорее всего менять МУС
9. Надежность каких потребителей у нас снижается? У нас они есть? По сравнению с WV мы на повозках ездим... Лампочкам худо шибко от этого не станет, моторчикам печек и дворников вобще фиолетово. ЭБУ воспринимает до 17В, как и магнитолы. Так что при поднятии напряжения до 15В ни чего страшного не произойдет.
Изображение

Аватара пользователя
kirej
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:27
Откуда: Москва, Отрадное
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kirej » Вс ноя 04, 2012 17:08

1. На кремниевом диоде падает 0,6 вольта, если выше, то надо использовать стабилитрон.
3. 15 В - это зарядка на 75%, Са/Са очень не любят недозаряда, по напряжению заряда данных АКБ полно информации в Инете, в т.ч. от производителей. Напряжение зарядки 16,2В!!!
4. Наоборот малосурьмянистые и гибридные АКБ "допускают глубокий разряд без снижения качества батареи"
6. А теперь попробуй восстанови ее до нормы. Если получится поделись - у меня не получилось, хотя и собрал очень хитрое ЗУ для зарядки Са/Са батарей. Плотность возрастает до нормы, но при малейшей нагрузке падает. У меня мое ЗУ позволяет в режиме тренировки позволяет производить разрядку батареи заданным током, при этом компьютер оценивает реальную емкость батареи. Если допустил разряд данных батарей более 50%, то первоначальную емкость не восстановишь. Кстати допустимое напряжение разрядки м.с. АКБ - 10,2 В, а Са/Са - 11,4 В, после у них наступают необратимые последствия.
8. Надо смотреть отдельно МУС - там нет таких потребителей, единственное он может что-то лишнее закумутировать.
9. Как раз лампочкам и не фиолетово, филлипс вообще указывают макисмальное напряжение 14,2 В. За рулем недавно была статья о сохранности ламп ближнего света при повышенных напряжениях. Там ресурс снижался до 40-50%.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс ноя 04, 2012 17:11

про выбор диода в качестве вольтдобавки:

кд 219 в,г - 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)
кд 219 а,б - 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта)
кд 202 все - 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта)
кд 203 все - 1,0 вольт
кд 213 а - 1,0 вольта
кд 213 б,в,г - 1,2 вольта
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
kirej
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:27
Откуда: Москва, Отрадное
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kirej » Вс ноя 04, 2012 17:27

Из даташитов (справочных данных) КД 213:


Постоянное прямое напряжение при Iпр=10 А, не более: при 24,85°С
2Д213А, 2Д213В, КД213А, КД213В 1 В
2Д213Б, 2Д213Г, КД213Б, КД213Г 1,2 В
при Iпр=5 А для 2Д213Б, 2Д213Г 1,0* В
при -60,15°С
2Д213А, 2Д213В 1,5 В
2Д213Б, 2Д213Г 1,7 В
при 124,85°С (Iпр=3 А для 2Д213А, 2Д213В и
Iпр=1 А для 2Д213Б, 2Д213Г) 1 В

У них очень большая температурная нелинейность, при нагреве и охлаждении. Если и делать, то надо мудрить схему термокомпенсированного источника постоянного напряжения, но по-моему овчинка ... не стоит. Хотя вполне должно работать. Только зачем загонять напряжение на гене до 14,6 В и выше, когда некачественная работа генератора и зарядки АКБ от ошибок конструктивного исполнения наших автомашин. Можно достаточно легко исполнить этот узел регулировки на микропроцессоре, о будет тупо не зависимо от температуры выдавать нужное напряжение, но надежность ...?
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс ноя 04, 2012 17:38

ТОРНы и прочая лабуда меня не устраивала замороченностью подключения и соплями-проводами дополнительными.
на моём патре диод стоит третий года,как поставил,перестал акум таскать домой на подзарядку,на предыдущих двух авто было аналогично.

пару раз с момента покупки патра менял лампу в стопаре,в передней габаритке светодиоды(это птому что они китай) и одну ближнего,но это всё не из-за диода, а от естественной смерти.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс ноя 04, 2012 18:09

Так то это все может и верно, но у меня щас 14.7, планирую еще один диод поставить, чтобы выше стало до 15.7. Мой титан уронил плотность до 1.23, долил, зарядил, поднял до 1.28. После поставил на авто, покатался один день, ну, в смысле до работы и до дому. После устроил ему тест-драйв, включил туманки, фары, музыку, обе печки. Через полчаса напряжение упало до 11.6В Завел авто, доехал до дому, снял акб, померил плотность 1.25, на зарядке за примерно час поднялась до 1.28. Сейчас работает адекватно. Посмотрим, что будет... Может он еще и не умер...
Что касаемо лампочек - ни хрена им не будет. А если каким-то и будет, то другая выдержит. Да и о чем говорить, что они сгорят, если это дерьмо и так раз в два месяца менять приходится, причем по очереди, друг за другом. И при всем этом я их почти не включаю. Максимум на час в сутки, когда еду на работу и обратно. Хрена ли их экономить то, если это и так фуфло.
Ну а что касается низких пусковых токов, так у кальциевого титана 76-го весьма не плохие и долго держит. Был случай, что патрик не заводился, так я его черт знает сколько крутил этим титаном, и хоть бы хрена ему доспелось тогда. А вот новые обычные батарейки вообще еле вывозят такие дела...
Да, у меня диод поднял напряжение с 13.7 до 14.7В. Диод кд203. И поднял он на 1 вольт.
В общем берем кальций, ставим диод, и ездим радуемся. И нихрена там ничему не будет. Это УАЗ, а не Фольксваген.
Да и какого фига? Проще лампочку поменять, или вобще забить на нее и не включать, нежели прыгать вокруг замерзшего зимой авто из-за недозаряженного акб, или вообще новый акб покупать.
Изображение

Аватара пользователя
kirej
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:27
Откуда: Москва, Отрадное
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kirej » Вс ноя 04, 2012 19:14

Кому интересно вот любопытная ссылка по нашей проблеме: http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... =9621&st=0
Изображение

Аватара пользователя
Unforgiver
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
Откуда: Майкоп
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Unforgiver » Пн ноя 05, 2012 09:17

to kirej
даже читать не стал все твои цифры и ссылки. Теория- одно, а практика показывает другое: диод ставить нужно и точка! Тебя ни кто и не заставляет. Мне например некогда бегать с АКБ по двору, ставить на зарядку и т.д.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

Аватара пользователя
kirej
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:27
Откуда: Москва, Отрадное
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kirej » Пн ноя 05, 2012 09:21

Можно и на автозаправку не заезжать - некогда бегать!
Я согласен, что диод решает вопрос, но хотелось бы, что-то более грамотное. Нашел на сайтах - народ перепаивает таблетки от иномарочных РН.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн ноя 05, 2012 10:01

Был период, тоже ставили диоды и 3-х уровневые РР. Но это не лечение проблемы. Пока не перетряхнул всю проводку на авто, ничего путнего не было - горели генераторы, выкипали или недозаряжались АКБ. Сейчас на боевом УАЗе стоит гена на 90 А (со встроенным РР), 2-е АКБ по 75, причем соединены просто в параллель, напряжение меньше 13,6 на ХХ не падает при всех включенных потребителях (фары, печка, а их у меня 2, магнитола, ПТФ). Естественно АКБ заряжаю стационарным зарядником 1 раз в 2-3 месяца. Ну и АКБ просто меняю каждые 3 года независимо от состояния.
Искать надо причину КЗ, утечек и т.п., а "припарками" не вылечить.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн ноя 05, 2012 10:31

Сергей Михайлович, я вот с вами хочу поспорить маленько. Видите ли в чем дело... На моем авто все контакты связанные с зарядкой, генератором, стартером,фарами, печкой, эл.вентилятором чистые и опрятные. Т.е. на них напрежение не может потеряться. В выключенном состоянии падения напряжения на разряд нету, т.е. нагрузка на акб соответствует нормам и утечек тока нет. При запуске авто (без диода) генератор выдает 14В. Потом напряжение падает до 13.4 примерно. Как таким напряжением можно зарядить кальциевый акб? Причем это 13.4, что на выводе генератора, что на клеммах акб одинаковое. Ответ - никак! Акб неминуемо разряжается постоянно. Вывод - надо повышать напряжение. Согласен, можно поставить многоуровники, термоРР, но зачем? Многоуровник еще куда ни шло, он будет до 14.7 разгонять, но нафига 2 других положения? ТермоРР тоже не понятно. Ну поднимит он на холодное АКБ зарядку, а когда под капотом жара будет, даже зимой, с накрытым двигателем, он же опустит напряжение. И в чем тут смысл?
Я конечно понимаю прекрасно, что диод это колхоз чистого вида. И сам я не сторонник колхоза. Но выбора нет. Это единственное рабочее решение, которое хотя бы как-то приближает напряжение к положенному для кальция.
Я думал в отсутствие диода могли бы мне помочь толсые провода от акб к генератору плюс и доп. шина от двигателя на минус акб. Но нет! Не помогло. А диод помог.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн ноя 05, 2012 10:52

На наших УАЗах конструкторы с проводкой намудрили так ... а нам расхлебывать :)
Понятно, что что-то делать надо. У моих друзей пара машин так и ездит после моей реконструкции с диодами уже лет 5 и не жалуются. Причем проверяли всяко - и генераторы с машину на машину переставляли, и АКБ, и провода дополнительные тянули, - ничего не помогало.
Я в свою проводку полез, когда сын старший на авто чуть не сгорел - коротнула проводка под капотом, да и при нажатии на тормоз термо-реле выбивать начало.
Вскрытие проводки выявило нарушение изоляции проводов в жгутах, причем даже в таких местах, которые не касаются зажимов.
Муторное это занятие, надо сказать.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн ноя 05, 2012 10:58

Согласен, что муторное. Но у меня походу все с этим нормально, а напряжение маленькое...
Изображение

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Пн ноя 05, 2012 11:28

Как уже кто то говорил, наплевать на модные кальциевые аккумуляторы! У меня стоит обычный свинцовый тюменский на 100ач, напряжение бортовой сети как у тебя, проблем с зарядкой аккумулятора, пуском в т.ч. на морозе нет! Подзаряжаю профилактически в начале зимы, т.е. раз в год. Предполагаю, что и гена и регулятор штатный и рассчитаны на обычные аккумуляторы, все преимущества кальциевых и т.д. лишь игры маркетологов.
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн ноя 05, 2012 11:39

Может оно и так, но вот тюменский че-то я очкую... Мне их че-то на год всего хватало... То банка осыпется, то вобще че-то вдруг один лопнул, хотя ни ударов ему, ни чего, просто вот взял и лопнул... Какие-то они загадочные...
Вот есть у меня один АКБ, FireBoll называется 60А\ч. Не знаю чей уж он там, но зверь реальный, а главное я его уже 5 раз высаживал в хлам, заряжу и опять работает...
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн ноя 05, 2012 12:47

С тюменскими и у меня проблемы были, одно время пользовал Topla, сейчас ТИТАН АРКТИК, уже второй комплект ставлю.
Слушай, а вот еще момент, не знаю, как на Патриоте (на 2012г.в. у меня схемы нет), а на УАЗ 31519 у меня стоит реле зажигания, и все дальше в бортсеть идет после него, в том числе и на РР. Заменил их у себя ну где-то штук 5-6, сейчас стоит какое-то китайское, от комплекта сигнализации. Может быть и здесь такая-же собака зарыта?

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн ноя 05, 2012 13:04

Может быть... Релюхи иногда косячные бывают и напругу жрут конкретно... Да вот только в моем случае генератор больше не хочет выдавать...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности